Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.

Новый д и з е л ь - э л е к т р о х о д ___ д Ленинград. Воодушевленный ■ Обращением Верховного Совета СССР к народам Советского Союза, коллектив Балтийского судостроительного завода име­ ни С, Орджоникидзе борется га выполнение годовой про­ граммы к 15 декабря. Сейчас здесь испытывается дизель- электроходное судно «Волоча- евск>» водоизмещением в 10 ты­ сяч тонн. В скором времени судно выйдет в море на ходо­ вые испытания. На снимке: рефрижератор «Волочаевск» у причальной стенки завода . Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС- П р и н им а ть в учи л ищ е т о л ь к о м о р я к о в И д е т с м от р т е х н и ч е с к о го с о с т о я н и я с у д о в НуЖнЬі деда, а не слова В нашей газете совершенно водят дисциплину только в стенах дут принимать на первый куре правильно указывалось на не- училища. Они ошибаются. Ведь без годового плавательного стажа удовлетворительную подготовку им в первую очередь и надо было на Головных большой кадров. Сейчас уже на многих проверить, как устроились их по- ’ судах имеются не только эхоло- допечные. Товарищи, которым отс<® курсантов неизбежен. Сен­ ты, радиопеленгаторы, но и ра- было приказами следить за прак- час из принятых на первый курс диолокаторы, гирокомпасы и тикой курсантов, этого не еде- после первой практики отсеивает- фишлупы. Все эти приборы рабо- лали, и в результате у многих сд де менее 3Q процентов д пос­ тают на электронике. Ясно, что курсантов не были выполнены за- * , птитнипрітт ппппрргя ле практики на промысловых кона судне должен быть высококва- дания практического процесса г * лифицированный радиотехник, учебы. раблях, к концу учебы, остается навигатор. И если ему не даны Так как с курсантов не спра- едва-едва половина принятых., теоретические и практические шивают документов, где плавал, Сколько материальных средств знания, то как ни изменяй иаэва- что выполнил, многие из них ухо- зацрачеото соединенно бесполеэ- ние специалистов, они останутся дят в море на штатной должности , - „кончая** простыми радиооператорами и с только за тем, чтобы заработать, ' * работой не справятся. а не проходить плавательную как правило, у молодого специа- Сейчас на многих траулерах практику. •’ листа не хватает плавательного выходят из строя во время рейса Курсант должен изучить об- стажа для получения морского радиолокаторы, рыбоискатели, стоятельно механизмы и орудия диплома, и его не выпускают в гидролокаторы. Не многие спе- Лова. Поэтому следует одну прак- море на штатной должности. Вот циалисты могут устранить пов- тику проходить на траулерах с реждения. Корабль возвращается бортовым тралением. Когда он бу- неиоторые из аих после в порт и только там исправляют дет помощником капитана, то окончания училища идут-работать тот или иной npaf-боір. Программы командовать ему очень легко — беіреач Вот почему спевдяли- С тех пор, как в траловом фло- кораблях, как «Ролик», «Киров», в Среднем мореходном училище н£ ведь он сам когда-то работал мат- стов не хватает. Половина флота те оыло объявлено о проведении «Гірозный», «Азе»рбайджая». предусматривают изучение всей росом. Не секрет, что у нас мо- работает без третьих помопшпет общественного смотра техниче- Но состоянию на 7 декабря до- имеющейся техники, прелодаівате- лодые специалисты зачастую не ѵппмтяшш ^тг»™ на мнпют ского состояния и технической кументы о проведении техниче- ли не корректируют эти програм- могут правильно дать приказа- эксплуатации судов, прошло мно- ского смотра поступили только с мы, не проявляют инициативы, ния,так как матросами не рабо- к°Раолях капитан не может поя- го времени, однако сдвиги в луч- 49 кораблей. Но среди этих до- не стремятся познакомить кур- Тали. Такой специалист — бело- ностыо вести контроль за рабо- щую сторону все еще незчачи- кументов имеются и такие, что сайтов с новинками техники. Так ручка. той судна, что приводит в конеч- тельны. Можно сказать прямо, отчетами их никак нельзя на- же обстоит дело с программами q механического отделения ном итоге к невыполнению плана* что на большинстве судов трало- звать. плавательной практики. Досадно, купсанты одну практику должны п вого флота проведение смотра ііа- Вот, например, один из них. что к лентяям, которые подвели „р^йти обяГелшо в Укачестве С» в * Т ! изменить № ходится в зачаточном состоянии. Это обыкновенная радиограмма от лиоеіральных сердобольных пре- угольщика или кочегара. Тогда и ем в училище. Сейчас много мо- 06 этом говорит тот факт, что до капитана траулера «Днестр» подавателей, не принимали нгака- механик из него ВЬійдет знаю- лодых людей, окончивших семь я сего времени по,™ на 30 корао- тов. Допзарсскова и старшего »е- них мер и государственные сред- тожовый , „ ю лях (и в основном больших) не ханика этого судна тов. Бород- ства выбрасывались на ветер. ’ . л ■созданы даже... судовые комне- кина, сообщающая на нити стро,- 18 „„ября этого года было нро- Радиотехникам надо нроитн не сами, кочегарами, уголышгашц сии по преведорию смотра. к^х о том, что они выявили в ре- ведено обширное совещание по °ДНУ практику в радиомастерской мотористами. Если имеется не ме- Но проведение смотра, как из- зультате проделанной работы. В вопросам практики курсантов по ремонту всех электронавига- нее 12 месяцев плавания (справ- вестно, не должно ограничивать- сравнении с актами, которые по- Среднего мореходного училища, ционных приборов; вот тогда в ка порта), хорошая производ­ ил только созданием комиссий, ступили с траулеров «Засоль- Прослушав докладчика и высту- море они исправят любое Повреж- ственная характеристика и обра- Нужна конкретная, деловая раоо- щик», «Налим», «Калинин», павших, можно прямо сказать, та. И совершенно возмутительно, «Сом» и других, эта радоограм- что учебный процесс практики Дение- ^ зование не ниже і классов, то, что более, чем на ста кораблях ма выглядит жалкой и смахивает был пущен на самотек. Курсан- Справедливые замечания были безусловно, вне всякого конкур- тралового флота проведение смог- на бюрократическую отписку. тов буквально оставили без вся- высказаны в адрес учебных су- са можно принять таких молодых ра пока свелось к тому, что ка- Проведение технического смот- кого контроля. Как сказал на- Д°в- Из-за нехватки спасатель- мо„яков в М 0 рех0дное училище, питаны судов соизволили лишь ра на кораблях тралового фло- чальник сектора подготовки кад- ных средств эти суда имеют ра- сообщить о том что избрали ви- та тепеРь продлено до 31 декаб- ров тралового флота тов. Дракке, Диус прибрежного плавания. На югда курсантов оудет мало от- ря. Надо организовать работу так, некоторые нахальные курсанты одном среднем рыболовном трау- свиваться, а после окончания мо­ лите ли, состав комиссии. И с тех чтобы сроки проведения смотра ставили ему ультимативные тре- лере есть трал и там работают реходного училища они станут пор больше ни слова. Так и пе- больше не переносились, известно, что делается на таких В. ВАРЯГИН бования: «Пошлите нас только на с ним, но другого трала нет. хорошими^ знающими свое дел* Т а н н е л ь з я в ы х о д и т ь н а п р о м ы с е л траулеры типа «Пушкин», на Учебные суда «Г. Ратманов» и _ другие мы не пойдем». И так не- *8- Месяцев» мало находятся в которые курсанты бездельничали плавании. На них плохие па- И чем быстрее перейдем на в течение целого месяца. И как руса. Пока не будет выпущен из указываемый выше прием ж Судно идет на прамьюел. тает, приходится нарушать ин- им не бездельничать, если их кор- ремонта учебный траулер «Краб», уЧебНое заведение, тем скорее ■ Удачным ли будет рейс? Это струкцию. Крэме того, исіюль- мили и одевали и не проверяли, пока не будет учебного траулера обеспечим лыболовный во многом зависит от того зуя старые кабели ооімнитель- чхо они делают. А ведь в Сред- с кормовым тралением, у нас нет у у какое взято на борт промысло- ной прочности, мы постоянно нем МОреходном училище есть возможности организовать пол- Флот хорошими моряками и спе- вое снаряжение. рискуем о с т а ^ д а м дне воспитатели и в больших звани- н°стью групповую практику кур- циалистами. К сожалению, суда уходя- моря. Два таких случая уже „ желали? сайтов. С. ЕДЕМСКИИ. щие на промысел, снабжаются были. Из-за нехватки кабеля, ях- 1 де они оыли. что делали. НЯ„ЯТІ. НИІГ еще плохо. В прошлом рейсе, который стоит 300 рублей, мы Воспитатели, по-видимому, ду- Что касается мореходных учи- например, на наш траулер теряем трал, стоящий около 2 0 мали, что они воспитывают и на- лищ, то до тех пор, пока туда бу- отряда учебных судов. «Комсомолец» дали только од- тысяч рублей. Где же тут эко- ну пару кабелей, а лопарей, су- номия и бережливость! ) »ww ». w* * ■tw w*''.w vv «* шилок, джильсонов не получили Мастер по добыче рыбы тов.і „ совсем. Поэтому в море прихо- Алексеев несколько раз обра-f ними право командования любыми хождение предмета привело к зительны. Если учесть, чт® дится работать с такими лопа- щался по этому поводу в от- j кораблями в любом плавании. Но возмутительному положению, учебное оборудование ШУКСа рями (стальными тросами), ко- д©л снабжения, но слышал тал?* теоретическая подготовка их в когда никто из курсантов не уме- крайне примитивам, а оргаииэо- торые не соответствуют требо- ВСегда один и тот же ответнастоящее время не ооответству- ет пользоваться «Информацией ванная плаівательеюая практика ваяиям техники безопасности. «Больше ничего не получите, f ет т ВМСоіюо«у званию и, безус- об остойчивости корабля». Ка® отсутствует, налицо окажется ЛОБНЮ, потребует большой дюіра- оказалось, образец этой важней- явный разрыв между качество* ботки. шей судовой документации они учебного процесса и его целью — Вполне законным является ©о- впервые увидели только на вы- подготовкой высококвалифицгаро- прос о причинах, которые ириве- пускных экзаменах. вамных специалистов. Между тея, ли к такому положению, когда и < 4 «™ трлпия к^«пяйля ^0^1, Т0ІНІН'ажа и технического ое- почти весь выпуск специалистов Ш ТеОДИЯ „ шттшя флота, растущая слох- оказался п-одготавлшным только По инструкции нельзя допу­ скать матроса к работе с кабе­ лем, в котором порвано боль­ ше 8 процентов про»во^тгочек. Но из-за того, что кабелей не хва- можете итти в море и с этим.».! Г. ПОПОВ. Старший помощник ка* питана. П О С Л Е Э К З А М Е Н О В Чсу- пр:пода- до урганя дилетантов? Руюо<ж>д- п™л®«>и%то что же говорить о меНени»е н.овых методов работы «Промысловому флоту — ников. Средний балл недалек от ство учебной частью и претодава- ^ ^ о с ^ о с т а е и н ы е ™ ш е - требуют павь1Ш(М? ,я Р квалифицированные кадры» — посредственного. В процессе эк- теіЛИ объясняют это сла.бои оощеи Ніглятіным ппимрішиі здесь ЦШ ^удо,вод;ителеи- ™ так озаглавили тт. Илюшин и Ха- заменю© множество устных вопро- подготовкой куршггав и крайней а Г і и ^ й язык ЖСТ быТЬ НиТОЙЙ зоів свою статью, напечатавшую в со® осталось без удовлетеаритель- недостаточностью учебного віре- ___ ІТ • nTftniiTe ПіП «мт-шнят- ^npcffieiHb у? е^вои подготовки, газете «Рыбный Мурмая» 19 но- ньк отаетов, а пизьмшные рабо- меніи, установлееното для проіра- мптнѵрт ^ кчямріны БЬІЯВленныи на государст- ября 1957 года. Учебным заюеде- ты по моіреходаой алтроіноішіи, ботеи п*ро.граммы. Безусловно, М1Н{ уадгттурт в ве,ннь? ^кзаімшаіх, н-е является ниям готовящим эти кад-оы ншшимею в 5 случаях из 28 ® ^ другое имеет м*еісто. Но это . т т случайностью и настоятельно 1 ' ( птнітк нй ритмам1 с іііѵімі./\і;ін:і- друпих предметах. Программные тоѳбѵет оешительных моо Необ- вполне можно рекомендовать это признаны плохими (кстати, зада- отнюдь не снимает с преподана- * пп ЯІНгтий,ѵКП,мѵ г,..,. решиітаіь,ЫА MLp- выражение в качестве их боевого чи были даны почему-то упро- телрй большой ответственности за лозунга и напомнить 'им о необхо- іцсшіые, а работы в большинстве подготовку курса. димости строго еяч) придерживать- случаев свидетельствуют об от- Вызывают удивление попытки ся. Кроме Мурманского среднего сутствии твердых, культурных «маневрирования» учебными ча- мореходеого училища, о котором наівьжов и приеме® в обработке сами. Так, из 90 часов, отведен- пишут авторы статьи, к таким наблюдений). В результате трое ных на изучение тео,рии корабля, заведениям следует отнести и курсантов не выдержали испита- 50 часов были сняты на изуче- лишм д тем не ме,н,ее> эти часы лей по программам штурмана ШУКС — школу усовершенство- ний, но это число легко можно ние устройства корабля — дне- оказались потраченными впустую, вания комплгвсостава. Недавно было бы удвоить или даже утро- щшлину, которую курсанты там закончились государственные ить без всякой «излишней» стро- должны были энать при поступ- Следует добавить, что ко-ми-с- экзамены по группе штурманов гости: из числа получивших сви- лении. Разумеется, эта «опера- сия осталась не удовлетворена дальнего плавания. детельства только немногие дей- ция» оказалась в стиле Триш- знаниями курсантов по электро- Каковы же эти итоги? К сожг- ствительно их заслуживают. А кивого кафтана — на экзаме- радионавигационным приборам лению, даже при беглом знаком- ведь это штурманы дальнего пла- нах курсанты дружно показали и устройствам, эксплуатации фло- стве с ними они отнюдь не сви- вания, которые через два—три удивительное незнание обоих та, морскому законодательству, детельствуют о блестящем состоя- года могут получить дипломы ка- предметов, и в особенности тео- теории девиации компасов, ниги учебной подготовки выпуск- питаиов дальнего плавания и с рии корабля. Поверхностное про- Эти знания весьма прибли- ходамо или создать настоящую ку сами по себе очень скромны, мощную учебно-проиаводствтную На эту программу отводилось 180 базу, очаг передовой техт-т часов — что, может быть, и не- довождешия с опытным достаточно для углубленного изу- ппЛ, ’ вательским составом, или ограет- чения, по все же больше, чем по „ некоторым специальным диевдш- читься подготовкой судоводнте- .1 малого плавания. К. МОРОЗОВ. Член государственной экзаменационной комис­ сии. РЫБНЫЙ мурман 10 декабря 1957 г. 3 схр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz