Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.
1 »*.А. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ) Отстающие суда—на уровень передовых! Ы Б Н Ы И U i i f / м ш н орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза В о б с т а н о в к е р а в н о д у ш и я ПИСЬМО С ОТСТАЮЩЕГО ТРАУЛЕРА кото- на кон- № 147 (Ш ) ! Вторник, 10 декабря 1957 г. ІЦена 15 к. в общей сложности свыше года) проходит практику на учебных) и промысловых судах. За это) время можно было бы приобре-) сти прочные навыки по выбран-) ной специальности. Да беда вся в) ^ том что руководство ѵчилиш { „ м ^тросы. кочегары, рыоо- в придачу к тому перед самым м, іто руковідство училищ,) обработчики — бочыпинство отходом в море пришел пья- как это ни странно, совершенно) членов экипажа кровно болеет ным на судно и затеял драку. устранилось от организации прак-)за выполнение плана, стремит- д в одиннадцатом рейсе с ч у - тических занятий курсантов. Ви-^ся выловить рыбы как можно чилось т'ак. Пришел траулер на дя отсутствие какого-либо воздей-) больше. промысел, и тут обнаружилось, ствия на прохождение практики) Нельзя сказать этого о на- что на борту не хватает двух со стороны учебной части, педа-)шем капитане тов. Брижан-Ло- специалистов по добыче рыбы и гогов и воспитателей, больший-) бас- На судне не бывает ава- матроса первого класса, С № 0 курсантов почувствовало себя) Рий- поэтому он, видимо, счита- Рыи остался на берегу на учебных судах бесплатными) ет’ что все в п°РяДке- Но э ™ ' ѵ ^ пяссяжипями нттн г» ram ( го мало, надо не только рабо- Недолго думая, капитан на- < жирами или же шло н а )тать безаварийно, но и выпол- шел «выход». Матроса Игнать- траулеры только с расчетом за-)нять план. Ведь это — наш ева перевел в помощники ма- ■ ■■ ■■....!■ ■■■■■ I ... — —работать деньги. И три месяца)долг перед Родиной. стера по добыче, на его место ежегодной практики, естественно,) Капитан редко бывает в назначил юнгу. Трал спустили Флотш квалифицированные кадоы и™го™е тг й ' 1 «иях, ни в опыте.(спелать чтпбы пни бы™ боль ко не трески, а... камней и мор- Двадцатыи съезд партии песта- бодооывающие корабли поступа- А между тем для практиче-'ще ской губки. Выловленной за вил перед рыбной промышлен- ют первоклассные приборы, но- ских занятий курсантов наших( ' целый день рыбы едва хватило ностью задачу резко увеличить в вейшее оборудование для механи- мореходных училищ государств Все воспитан'ие матросов на уху для команды. шестой пятилетке вылов рыбы и зации добычи и обработки рыбы, вом созданы неплохие условия ) сводится у тов. Брижан-Лобас За сутки трал обычно подии- выпуск рыбной продукции. Мур- Они это знают, но выводов для Кроме промысловых кораблей)к гРУбой б Ѵ а і ш и выговору за мали 2—3 раза аі все осталь- манские траловый и сельдяной себя о необходимости повышения имеется специальный отряд учеб- любой проступок, если даже он й Р ™ ®лис» потин- флоты, крупнейшие рыбодобы- технического уровня будущих ных судов, часть из которых ос- совершен по незнанию тех или выбора места промысла и не вающие предприятия ^ страны промысловиков, которым государ- нащена всем необходимым н е ^ я т Іппгп^аВ^прпвьт^0В°пг>п^!ішм умелого траления несколько должны внести оольшои вклад в ство вверит эту передовую доро- только для морской, но и для про -^аТК а £ ь Вв Т ж е Раз было так- что на пал*бУ осуществление этого указания гостоящую технику, не сделали, мысловой практики. Надо только, пит^Лквозь пТльцы смотрит поднимали только доски а сам Коммунистическои партии Совет- Недавно прошедшие выпуск- чтобы управление тралового фло-^ на безобразное поведение неко- л я ^ япи т ян ^Т -Г™ ского Союза. ные экзамены в Среднем мереход- та, на балансе которого находят-( торых лиц из командного соста- внимания и лиш° тогда когда и один "ЯІИЛеТ,Ш °“ 2 ± ± ш , « ір а л Г н Г 'в ы д е р ж ™ ™ ^ в рш я " ™ ^ 0 м и І ° Л м - « - х о ' ^ о в Т " * ■ “ , „ - ------------ ~ 1 U im uuauuvi/ ІКІЛиДЛ --x-----------«-- --------- ----- ------ --- ) Ьылов рыбы в нашем бассейне ном училище и школе усовершен- ся учебные суда, укрепило эки-<ва- Никаких мер взыскания не остался целым один растет из гоіа в год. В прошед- ствования командного состава по- пажи этих кораблей образован- “5й™ °П S S f f i трал? он дал приказ ^ Т т Т Г з а Еще й л Т Г н - 3Ha' " ° РаЛЬ““ ” а н“ « \ липчнмр адпяцч пг ртяпт І річ і ня пускников по всем основ- знающими свое дело кадрамиЛ ным и не успел оформить доку- Через два дня мы напрази- \ пешоГш^тоГпятилетки ТІпяв ДИСЦИПЛИнам Учебно™ плана, обеспечило суда необходимым? менты. В результате, траулер лись в порт, потому что запа- ) период шестой пятилетки. Прав- Судоремонтники из Среспнего промвооружением. Следует ре-ч «Гатчина» простоял в порту И. УПГІР Ря )да, траловый флот с планом 1957 мореходного училища, например, шить и вопрос о выделении зля?лишние Ю часов, что. конечно, у исходе. 4 года не справляется и задолжал очень слабо разбираются в отряда пирса в портѵ Это л а с т 'отразилось на выполнении рей- зумеется, на этот раз мы пла- государству значительное количе- устройстве парового котла. Еще возможность ремонт корабля £ро- Х Т и н а Т ™ ^ 0 S S S S T 5 Т ™ “ выполнили' етво рыбы. Для того, чтобы не плачешей результаты на отделе- изводить в декабре— январе, к о г - < 2 Я ^ н і 2 ? ^ й т й ^ 2 Г с № ТаК КЭЖДЫЙ реиС' допустить подобное впредь, надо нии радионавигаторов. Училище, да на борту судов нет практикан- шего помощника тов. Г абер? А* ЛОШКАРЕВ. привести в действие все резер- создав группу радионавигаторов, тов. (который мало того, что совсем Слесарь траулера «Гат- вы. Важнейшим из ■люточтаюсв не позаботилось обеспечить ее Уппаилрнир пыйнпй ... .......— < забросил свою работу, но и чина». повышения рыбодобычи является учебными программами. Выпуск- рыинои уровень подготовки командных ники этой группы имеют самое f,!™00™ ®?“ 2 ! х?за пРинимает) промыш-)3абросил свою работу’ но и -) К чему приводит безответственность кадров для промысловых флотов, отвлеченное представление о ра- ньіхЫ П° укреплению м°Рех°Д Основными учебными заведе- дионавигационных приборах и, кадрами. От^уково^ств^ѵчилипм Экипаж траулера «Вельск» ченяя» котла обязательно нуж- ниями, поставляющими нашим более того, даже для ссуществле- паптииных „ ( п 0 вылову рыбы идет на одном ко вскрыть его нижние горло- флотам квалифицированные кад- ния радиосвязи и обслуживания нпп Л рошчныу . /и з последних меіст в ше.сгом от- вины и удалить весь шлам и / ры, являются Мурманские высшее радиооборудования не получили ІІ,0фС0ЮЗНЫХ организации, кол-) ряде кораблей тралового флота, грязь, осевшие на бочке кстла. )и среднее мореходные училища, достаточных знаний и навыков. лективов>>преп®Давателеи и вос-) Моряки этого судна должны но, увы! Это элементарней- школа усовершенствования ком- Неудовлетворительные знания по- питателей требуется принять ме-)п® планУ добыть в 1957 году шее правило впопыхах «забы- плавсостава. Руководству и пре- казали на экзаменах и выпуск- Ры по коренному улучшению все- > Лѳшц™й Г и н - подавательскому ^ составу этих ники школы усовершенствования го учебного процесса и практи-чК такому отставанию привело женйр по котлам тсв. Литое ог- учебных заведений хорошо извест- плавсостава. Об этом рассказыва- чесКих занятий будущих моря-\много причин. На одной из них ргШиЧились только вскрытием но, что рыбная промышленность ет в сегодняшнем номере член * 1 1 . остановлюсь ніиж»ѳ. в-ѳ*рхнбй го*рлс©ины котла. Суд* Мѵрмана в последние годы осна- экзаменационной комиссии капи- К0В' 11 оДготовка кадров для рыб-) При очередном внутреннем но снялось на промысел с ос- стилась и продолжает оснащаться тан тралового флота то® Mow- но® промышленности должна) освидетелзствовании ^ парового тавшейся грязью в нижней ча- сонреиенными крупными рыболов- зон ' быть поднята на высокий у р о - р і ц Г ^ ™ ^ СССР тон ' й з а ™ ^ п , П™ " ш А ж , " ными судами, на поисковые и ры- Курсант мореходного училища вень. ( Евтушенко 17 сентября было в ” Г н ™ р 2 Т н е подход - обнаружено со стороны паіроао- м-евзьл, что котел н-е в пе.рядке. S S ^ S ! ^ Групповой механик тов. Ко- ное количество обгоревшего ™ проверил техии- масла, а... «по низу котла сы- „ ПіѴ,ші ' ___ „о ческо-е состояние котла после рое масло», — как об этом за- ^т, , ттттлттотт,7тоітт1т, гтч^ „ ^ палубной „„саяо в шнуровой когелыюй ^ Г е “ в Т Е в и ё . ^ книге. Успешный рейс траулера „Некрасов ‘ Закончен большой рейс. За Траулер вел лов у берегов другие члены кормой корабля остались ты- Канады, на Большой Ньюфа- команды ундлендск° й банке- СУД 0 В°ДИ' с большим напряжением ра- Евтушенко потребовал 4 ноября при следовании сов» снова в рыбном порту. В тели корабля всегда находили ботал коллектив юыбо<Ъабпики « потреоовал, т а л о м на іто.мысл.е ко- к Х л Т в о гла^Г с ИИкапита«пм ^орошую ««нцентрацию рыбы, который возглавляет технолог в ^ Ыв Іщ ^ а ^ г а Г к о т л Г до t L вышел из строя. ' так как Среднесут04ныи улов на *Нек' Василий Степанович Калема- ш о г а ѵ ш е ш м і Г и в 25-я (справа) водогрейная труб- Николаем Кирилловичем Елфи- расове» оказался выше, чем у нов. Значительная часть окѵня полнаг^ удаления масла и в а 24-я Qft nt ТП/tT^tTA кплпі t ТГ /ч«а ТТ л• ___ _ __ _ѵ___ ИВЗЛаСЬ, А это позво- 2иеЬкотла 6 ^в о ^ ^ о в д ^ н н о і Г о т будучи татасе забитой, вспучи- за высокие уловы орденом Jle- щих в этом районе. лило уложить в трюмы больше масла. лась. Судно было подхвачено нина, добился трудовой побе- Замечательно потрудились готовой продукции — _ wa бѵкгиті тпаѵлеп^м «Тбити. ды. Задание перевыполнено, мастера по добыче, которыми Имена рыбообработчиков в течение трех суток котел ^ / рУеТ Лрбы^ Л^ Моряки доставили 700 тонн руководит Яков Афанасьевич особенно птпичивтыѵла « ««а выщелачивался от масла с вво- си» ^еис оыл сорван, ь / п о ju морского окуня. На пути в Пешков. Похвалу Ф к а ^ т а н і с ^ заГсеньГиа Доску почета' «°м в абортной соленой Т і Г к ш ы х Мурманск они попробовали ло- заслужили помощник магтрпа Соели них тт Рѵйий к™™ « W 1- п Ри это,м выпадающие те на замене дефектных вэдо вить тралом сельдь в Северной услужили помощник мастера среди нюі: тт. Субии Куроч- из воды свободные грейных трубэк и повторной Атлантике. К основному грузу добыче тов. Ольков, матро- • РД . н. соли кальцня и магния вместе очистке котла. Таким образом Волков, Толкачев, Ере- Много внимания ремонту ме- q обволакивающими их масля- был потерян прсімысловый Васютин Литвинов и xaHH3MlC®* как всегд-а, уделяла нистыми веществами в боль- І^йс» за время которого можно маііГіИіыная команда. І^еханики -и щом количестве осаэкдались в было бы выЛ'О^вить 50 тони мотористы под руководством виде шлама вгизу на бочке рыбы. старшего механика Анатолия котла. Таной метод очистки Вот к чему привело безоквет- Иосифовича Геина выполнили большой объем работы. Они за менили дефектную цшіиндро- прибавилось 11 тонн этой цен- сы тт- олков, олкачев, ре- ной рыбы. меев, котлов от случайно попавшего ствеінное отношение к эксплуа- в котел масла, применяющийся трутники ня когаабле с 30-х годов в морском флоте, тации техлики на кораоле. В. СКУПСКИИ. Механик-наставник. О Вернемся с полным грузом вую крышку главного двигате- да€Т хороший результат. ляі пРоизвели ревизию трало- Однако после такого «щело- вои лебедки. На переходе были восстановлены ранее выведен- -------------------- ные из строя глазировочная ма шина и механическая рыбо- мойка. Моряки траулера «Некра- Стремясь внести свой вклад Экипаж полон решимости в сов», горячо одобряя Деклара- в дело создания изобилия про- оставшееся до конца года вре- Цию Совещания представителей дуктсв в нашей стране, моряки мя выполнить принятые обя- коммунистических и рабочих траулера «Зашолжск», пргодо- з аТеЛь-гва с полным грузом партии социалистических стран левая трудности промысловой затель:ггва» с по ныл и Манифест мира, заявляют о обстановки в Атлантическом рыбы вернуться в родной Мур- своей репшмости работать еще океане, самоотверженно б^рют- манск. На снимке: рефрижераторные траулеры в порту. У причала первым корпусом стоит траулер «Некрасов». лучше, не жалеть сил для ук- ся за повышение вылова рыбы, репления могущества любимой Социалистическое сореізнова- Роданы. У них одно желание — Ние, напряженный труд прине- в очередном плавании пере- Сли успех. Второго декабря, до выполнить задание по всем по- срочно на 28 суток, коллектив казателям. судна завершил выполнение го- Н. ВАСИЛЬЕВ. дового плана. РУСНАКОВ. Капитан-директор трау лера «Заволжск». ПОДНОЗОВ. Первый помощник капи тана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz