Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ы Б Н Ы И м щ м ш к орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза ИНФОРМАЦИОННОЕ С О О Б Щ Е Н И Е О VIII Пленуме ЦК ВЛКСМ № 144 (F94) Вторник, 3 декабря 1957 г. Цена 15 к Моряки тралового флота! 28— 29 ноября с.г. состоялся очередной VIII Пленум Центрального Комитета BJIKCM. Пленум обсудил следующие вопросы: «О мероприятиях по улучшению работы пионерской организация имени В. И. Ленина» (докладчик секретарь ЦК ВЛКСМ т.Туманова 3. П.), «Об участии комсомольских организаций Белгородской гСласти в борьбе за увеличение производства продуктов животноводства» (докладчик секретарь Белгородского обкома ВЛКСМ т. Иванов М. А.), «О созыве очередного XIII съезда ВЛКСМ» (докладчик секретарь ЦК ВЛКСМ т. Шглепнн А. Н.). По обсужденным вопросам Пленум принял соответствующие постановления. Пленум пешнл созвать очередной XIII съезд ВЛКСМ в г. Москве 15 апреля 1958 го* да со следующей повесткой дня: отчетный доклад Центрального Комитета ВЛКСМ, отчет ный доклад Центральной ревизионной комиссии ВЛКСМ, выборы центральных органов ВЛКСМ. Пленум пополнил состав Секретариата ЦК ВЛКСМ, избрав секретарем ЦК ВЛКСМ т. Романовского С. К. В работе Пленума ЦК ВЛКСМ принимали участие первые секретари обкомов, крайкомов комсомола, ЦК ЛКСМ союзных республик, секретари по школам, пионерские вожатые, писатели, работники профсоюзов и органов народного образования, помощники начальников политуправлений военных округов и флотов по комсомольской работе. В работе Пленума приняли участие заведующие отделами ЦК КПСС тт. Кириллин В. А., Ыылар- щиков В. П., зам. зав. отделами ЦК КПСС тт.Дербинов В. Н., Яковлев Ф. К. и секретарь Белгородского обкома КПСС т.Хитров М. Д. Все с и л ы — на п р е о д о л е н и е о т с т а в а н и я ! Творческая инициатива—залог успеха • 35— 37 мтінзут— Капитан траулера «Чита» на стопор производится иначе, быстрее, чем положено по нор- Владкслав Семенович Сирица В турачке траловой лебедки ме. Уловы были небольшие, уже в который раз снова пере- просверлено небольшое отвер- Одшіко разделку их затрудняли сматривал только что получен- стие, в которое ставится гачек, сильное .волнение моря и хо- " «ладите ѵуідл JW жгщкп*». и whp у ную по радио промысловую подвязанный к наставке мес- лодная погода. Но и здесь кол- сообщениям, поступающим от аварии, все равно «Комсомо- сводку. Показатели работы су- сенжера. Таким образом, конец лектив «Читы» показывал об- экипажей других судов, промы- лец» не смог бы вовремя вый» до® промышляющих в райо- мессенжера при взятии ваеров разцы труда. Особенно отличи- еловая обстановка значи тельно та в море, потому что завод с ^ ^ г ____Г__~____^___ли,сь матросы тт Касилавекий ѵлѵчігаигагк. Кітттл ятп тя.кж- р прмлншм п стьгѣк «р ггтаіиилгя. вили молодого судоводителя. В помощи матроса. Артамонов. Добились сохране- Обстановка улучшилась, а корабли простаивают в порту! В последн е время с я по Впрочем, не будь у нас ДОЩ, ПрОМЫШЛЯЮЩИЛ В р а и о - дши в о д і п п р а о ц о і ly j fM a . шѵи і - гп - - n х * вах Баренцева моря, не радо- на стопор тянется лебедкой без с . ло ск , улучшилась. Видно это такж е ремонтам в срок не справился, а и помо матро а. с и из того, что общий улов всех Хотя дефектная ведомость бы- сводке указывалось, что многие Большое внимание уделяется ния высокого начества рыбо- кораблей тралового флота, на- ла сдана сразу же по прибытии корабли штормуют. А кто ве- на траулере правильному воо- продукции старший мастер по годящихся сейчас на промысле, в порт и отремонтировать было дет лов имеет мизерные подъе- сужению орудий лова. Пх-ле обработке рыбы тов. Боговиев с каждым днѳм увелк^иіва‘ется• нужно всего-навсего трубу ути- мы постановки нового трала при и его помощник тов. Мировой. ноября, например, флот вы- лизационной установки, судо- На Демидовской банке, куда спуске его делаются обяэаггель- Несмотря на сложные уело- л0®ил 11.843 центнера рыбы. ремонтники небольшое дело подошел траулер «Чита», раба- но циркуляции для того, чтобы вия промысла, коллектив траіу- Коллектив нашего судна го- протянули до вечера 28 ноября, тала значительная группа ко- на сетном полотне правильно лера «Чита» доставил в порт Рит желанней поскорее выйти Только после этого мы начали раблей. Здесь же были два затянулись все узлы, не было около 100 тонн рыбы, при рей- на промысел. Ведь для/ того, подтапливать котел, а для того, плавучих маяка. перекосов. Некоторые измене- совой норме 95 тонн. чтооы успешно справиться с го- чтобы поднять пар, ніужно яе — Александр Владимирович, ния внесены при вооружении Замечательно потрудились ДО:ЗЬШ планом, нам предстоит менее 24 часов. — подозвал к себе капитан нижней подборы трала. На цент- консервный мастер Юрий Шуб- выловить еще 4Ь97 центнеров Случаи задержки в порту из- старшего помощника Платоно- ре ее поставлено пять 600-мил- скнй и его помощник Александр РЬІбы-ho хотя по графику нам м медлительности судоремонт- ва, — готовьте вахту к спуску лиметровых бобинцев. В двух Суворов. Они изготовили за предстояло выйти в море 29 но- ников нередки. По этой же пол- т р а л а . При ходе с орудиями из них у клячевок просверлены рейс 13.600 банок консервов, я&ря в часа, мы стоим в чине стоит сейчас у причалу лова держите курс на плавучие отверстия, чтобы бобинцы на- почти вдвое превысив задание. П 0 'РТУ и поныне. В чем же при- траулер № 270, хотя отход п« маяки, учитывайте ветер, на поднялись водой, были тяжелее Намного перевыполнили план чнна; Кто виноват в непроизво- графику был назначен у нега большие глубины не выходите, и не давали тралу возможністи по выработке рыбной муки ма- дательном простое корабля. 22 ноября. То же самое прочдэ- Первое двухчасовое траление подплывать. Для этой’чее пели шинист рыбомучной установки Расскажем лучше все по по- ШЛо у нас и во время прошлой принесло экипажу «Читы» око- по tcfeftнижней подборе постав- Иван Безгинов. Хорошо рабо- Рядку- стоянки, когда мы простояли в ло полтонны трески и пикши, лены только одни чугунные тала машинная команда, кото- Траулер «Камсо-молец» при- порту ровно месяц. Примерно такие же уловы бы- чушки без резиновых прокла- рую возглавляет старший меха- был в порт утром 23 ноября. Очень мешает судоремонтаи- ли взяты и за последующие три док. ник Андрей Егорович Тяников. Ун^ на следующий день вся каМі на ВЗГЛЯд штурмов- подъема. Хорошо зная свое дело и в Отлично справились со своими рыоа была выгружена, а заводу щИна> каК было, например, у Но вскоре погода ухудши- отличном состоянии содержа обязанностями кочегары Вик- междурейсового ремонта была нас ^ Судне. Сначала работала лась. Все чаще и чаще о борт свое заведывание, старший ма- тор Петров, Иван Гусев, Алек- сДпіНа дефектная ведомость. В бригада, причем на судам норабля разбивалась крупная стер по добыче тов. Савченко сей Коровкин и Иван Бугаев. этот же день судно было пере- рабочие являлись, когда иі* волна, обдавая ледяными брыз- передает свой богатый опыт В ответ на Декларацию и Данп на ^попечение береговой вздумается, проработав с чатами работающих на палубе мо- Другим членам экипажа. Сво- Манифест мира, принятые в бригады № 5 для того, чтобы оок_ухадили. Когда же стало ряксв. Один за другим корабли его бывшего помощника матро- Москве представителями брат- члены экипажа, несколько не- я,сно что все сроки отхода сры- пренращали работу. А траулер са Бориса Борисова он выучил ских коммунистических и рабо- Дель плававшие вдали от род- ваются, руководителя завода «Чита» продолжал вести лов. хорошо разбираться в орудиях чих партий, моряки траулера ных берегов, смогли теперь хо- прислали четыре бригады. Ра- По указанию капитана судово- лова, четко и быстро выполнять «Чита» дали слово бороться за рошенько отдохнуть, повидать- ботали они несогласованно дители при спуске и подъеме все операции при спуске и увеличение добычи рыбы, сво- ся^-о своими семьями. ^ друг с другом, в результате че- трала ставили траулер кормой подъеме трала. В настоящее им трудом крепить дело мира к ветру и подрабатывали ма- время тов. Борисов окончил во всем мире, лым ходом назад. При таком курсы при учебно-курсовом . Б. ЧЕРВОВ. положении вода не попадала на комбинате и в этом рейсе вме- ш ѵ л и к ш ш ш ш і палубу, команда могла работать сте со своим учителем прохо- й безопасно. дил практику. Затем он будет я Очень ценную инициативу направлен на другой траулер § проявил старший мастер по до- старшим мастерам по добыче. S быче Петр Иванович Савченко. Но вместо Борисова тов. Сав- 8 fiP&P И ПЛѴіШШИИІ Есть 10.000! Он не стал бобинцы, а брал раметровые пы крепил за этому, при подъеме трала 5 минут, так как на палубу под- к0»спускал и поднимал трал. нимался только один траловый — Па»рень толковый, хорошо мешок с рыбой. Спускать его в изучил это дело, справится с воду, конечно, было также лег- работой, отзывается о Каси- че и быстрее лсscком старшии маістер по до- г * быче. При работе с орудиями лова „ команда траулера «Чита» при- ° признанию самого капи- Береговая бригада обслужи- j>qтеіряли инструмент и отдель* вала судно трое суток. Резуль- Н Ь І ,0 детали. Чтобы отыскать ра- таты этой «службы» стали вид- му подшипника, напіримар, при- ны, когда мы начали готовить- шлось ходить по квартирам ре- ся к выходу в море. 29 ноября монтниюов, работавших в пребыл дан пар со своего котла на дыдущей смене, и спрашивать, пароперегреватель, и сразу же где они оставили эту раму. В § обнаружилась трещина в кол- спешке ремонт производили не- дееятнтысяч- « лекторе свежего пара. В появ- качественно, тысяч ^ летш этой нимает и другие новшества. т“ а ^тс>в*^иР*иЦЬі, последний §за все время существования Так, например, подсушку тра- Р8ИС был не из легких. Однако, fc,«Мурмансельдн». лового мешка она делает один команда, которая состоит в ос- раз, а не два. как на других новном из молодежи, на:тойчи- кораблях. Для этого топрик су- 8 0 бор®лась за повышение уло- шилки одним концом крепится вов РЬІбы> у мачты, а вторым — не у мо- Придя на Демидовскую бан- стика, а у нока стрелы. Благо- КУ- траулер «Чита» не де даря такому закреплению топ- ни одного лишнего перевода рика траловый мешок с уловом Когда нужно было перейти поднимается прямо над палуб- квадрата в квадрат, то это ным ящиком, куда ссыпается лалоеь с тралом, чтобы не рыба. На этой операции также Рять даром промысловое время, экономится по 1.5 — 2 минуты Правильное вооружение орудий промыслового времени. лова позволило экипажу дове- А вот еще ценное приспособ- с™, пР°Д°лнштельность трале- ление, внедренное на траулере нии до ^ ^.5 часов. А это ска- «Чита». Обычно при взятии залось'конечно, и на увеличе- ваеров на стопор матросу нуж- ”ие СУ704™ ™ режима трале- & но бежать с мессенжером от • который составил .7 18 ^ кормы до лебедки, чтобы намо- • тать конец его на турачку тра- Соревнуясь между вахтами ловой лебедки. Это очень опас- между собой, все члены экипа но, особенно в штормовую по- трудились с огоньком, не в году, да и время тратятся лиш- считаясь со временем. Несмот- § нее. На «Чите» взятие ваероЬ ря на штормозую погоду, спуск * В СТРОЙ ников, вслед за этапа-^ этойл тР«Щ«ны виновна жами средних траулеров§ берегавая «Ригада. возглавляе- № № 218 и 4226, вступил! мая старшим механиком тов. коллектив среднего траулера‘ № 4202 (капитан тов. Арде- ев).Особенно большого успеха добилась команда этого корабля в ноябре, выловнв за месяц 2618 центнеров сельди.Такого улова рыбы замесяц еще не имел ни один экипаж среднего траулера Большие претензии имеются у нас к диспетчерам. В порту скопилось много судов. У причалов они стоят иногда по 7 —Я 24 ноябоя we nnoRPJia ппмия- штельно 'ткшѵъания. S ? корпусов. Паровой _шланг а рител продувания. Халат ное отношение береговой бригады к своей работе обойдется электрокабель подчас невозможно дотянуть до судна, стоя- нам жмюго За негктгко пш>й щ е г 0 даЖ€ четвеРГЫМ корпусом. ^ п Кроме того, очень мешают ча- пока закончат необходимый ремонт, мы смогли бы выловить при благоприятной промысловой обстановке сотни центнеров рыбы. стые перешвартовки. Один траулер вытягивают, другой заводят, причем свет и пар на всех судах этого причала отключается минут на 30— 40. В зимнее Северная Атлантика. Средний траулер ведет поиск. Н. АБРОСИМОВ, первый помощник капитана траулера «Комсомолец». Г. ПОПОВ, старший помощник капитана. М. НЕМЧИНОВ, старший механик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz