Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
Использовать все возможности для повышения вылова рыбы! О работе с кадрами ☆ ☆ Некоторые вопросы улучшения промысла На снимке: передовики траулера «Меркурий» — старший В последнем рейсе экипажу на шего корабля выпала большая честь. Два члена коллектива были направлены на VI Всемирный Фе- В своей статье я хочу в поряд- Следует покончить с таким стиваль молодежи и студентов, ке обсуждения коснуться некото- вредным явлением, как составле- Уходя из порта, я договорился, рых вопросов ведения промысла, вне ремонтных ведомостей в четы- что взамен уезжающих в Москву решение которых, на мой взгляд, рех экземплярах с обязательным товарищей будут посланы дру- позволит повысить вылов рыбы, приложением эскизов. Лучше бу- гае цоряки. Однако прежде чем к облегчит труд промысловиков. дет сдавать заказы на произвол- нам пришла замена мне пришлось Старший помощник капитана на ство ремонтных работ либо совсем обменяться целым рядом радио- корабле выполняет большие и от- без ведомостей, либо составляя ве- грамм с комитетом ВЛКСМ «Мур- ветственные задачи. В его веденир домости в одном экземпляре. Это мансельди» и отделом кадров. В находится все судно. Это преду- облегчит труд механиков и повы- конце концов недостающих лю- смотрено Уставом службы на су- сит их ответственность за пору- дей нам прислали. Но это «счаст- дах флота рыбной промышленно- ченное дело. ливый» случай. Как правило, вы- _ - сти. Но кроме обязанностей, пре- Нужно подумать и над тем, как бывшие по каким-либо причинам кочегаР Георгий Николаевич СЕРЕБРЯКОВ, награжденный дусмотренных Уставом, старшие лучше использовать кадры. Сей- с кораблей члены экипажа никем ^Знгш Почета» и машинист рыбомучгаой установки помощники капитанов на наших час, в связи с шюхиии уловами, яе заыенлютси. 4 “агРвидаииыЯ орден»» Т р у ^ вого судах выполняют много функций, мне кажется целесообразнее пе- g нынешнем году отдел кадров которые по сути дела не должны рейта на две вахты. Это, во-пер- «Мурмансельди» совсем не высы- п их касаться. Кроме того, вьшол- вых. позволит высвободить для лает резерва в распоряжение на- иОВбОШбНОТЗОвВТЬ РУКОВОДСТВО СѴД8ЯИ В Й088 нение различной отчетности и дру- работы на других кораблях, где их чальника экспедиции. А ведь лю- гих обязанностей, не предусмот- не хватает, много специалистов, а, дц в море болеют, да и мало ли О том» 470 руководство промыс- Для штаба необходимо выде- ренных Уставом старшим помощ- во-вторых, очистить флот от «би- других причин, когда моряку сроч- лом в море необходимо повседяев- лить специальное судно, которое никам капитана, снижает ответ- чей», разгильдяев, нарушителей но нужно выехать на берег. Не- яо совершенствовать, говорилось имело бы большую автономность ственность за порученное дело у трудовой дисциплины. имение резерва ведет к тому, что на совещаниях и писалось в на- плаваем. Кроме того, этот ко- других членов экипажа. Много у нас нерешенных вопро- на Многих судах, находящихся в ших газетах уже не раз. Об этом рабль нужно оснастить совершеи- За примером далеко ходить не сов и в области промыслового су- Mopet отсутствуют повара, юнги, *е шла речь и на заседании сове- нымм приборами и аппаратурой, с надо. Сейчас старшие помощники довождения. Еще часты случаи матросы и другие специалисты, та старейших капитанов тралово- помощью которых можно было бы капитана занимаются отчетностью аварий в море, которые, как пра- т ак> хватает людей на средних го флота. Многие выступавшие производить повековую работу м об износе и гибели орудий лова, вило, происходят во время рас- траулерах №№ 229, 4233, 4165, товарищи высказали целый ряд всевозможные научные исследова- промыслового снаряжения. Каж- хождения судов с тралами при пе- 1 0 5 полезных замечаний. Суть их сво- ш . Помимо этого на таком судне дый рейс в промысловый отдел ресекающихся курсах. Здесь долж- Большая потребность ощущает- дится к следующему. могли бы проходить практику бу- флота нужно сдавать отчет об из- но существовать одно единое пра- ся в судоводителях и механиках. Но мере того* как рос состав дущие специалисты — курсанты носе траловых мешков, сетей, вило.^ Например, тот корабль, ко- g м{>ре заменить их некем, а на тралового флота, как улучшались мореходных училищ, студенты шкур и т. д. в часах траления, торый идет под корму другому берегу этих специалистов вполне его корабли, совершенствовалась таститутов. Это занимае '1 очень много времени, судну (или уже прошел) должен достаточно. Беда в том, что отдел промысловая техника, система ру- Чтобы ежедневные промысловые Мне кажется правильнее будет уменьшить скорость и делать от- кадров все еще работает неудов- ководства флотом в море азменя- совещания в море были оперчтив- возложить эту обязанность на ворот в сторону контркурса второ- летворительно. старшего мастера по добыче, так го корабля, принимая все меры к как он непосредственно отвечает безаварийному расхождению судов, за орудия лова. Если старшие ма- Тот корабль, который прошел по стера по добыче будут вести учех носу другому, должен увеличить и сдачу отчетов, то они, несомпен- скорость и следовать прямым кур- но,-станут более требовательны к сом. Но это вовсе не значит, что себе и своим подчиненным. Иногда вахтенный помощник капитана, бывает так, что старший мастер по идущего прямо корабля может добыче не знает, сколько времени проявлять невнимательность к трал находился в воде. Но ему да- прошедшему под кормой судну-, ют указания срезать его и ставить Наоборот, он обязан вести за ним новый, хотя старым тралом после непрерывное наблюдение и в слу- починки можно было бы еще ра- чае необходимости сделать все, ботать. В результате тысячи госу- чтобы избежать сцепления тралов, дарственных рублей теряются зря. И еще два слова о ночной кло- На старших мастеров по обра- тиковой сигнализации. Уже не- ботке рыбы нужно возложить еда- сколько лет длится решение этого чу отчетов и каргопланов по их важного вопроса* но он остается заведыванию. Следует категори- открытым. В условиях полярной чески запретить выгрузку рыб- ночи очень важно, чтобы рабо- ной продукции с траулеров без тающие в группе кораоли могли участия в этом важном деле стар- быстро и четко сноситься ?руг с шего мастера по обработке. другом, своевременно сообщать Пора, наконец, подумать о том, сведения об уловах, промысловой чтобы выплачивать премии маете- обстановке и т. д. М. ФЕДОТОВ. Капитан среднего трау лера № 4165. лась. В настоящее время в ряде ней, нужно рекомендовать кааига- отдаленных друг от друга районов, нам примерную схеагу их выступ- где имеются обособленные группы лений, которая бы помогла нм к судов тралового флота, находится кратчайший срок освещать наибо- свой руководитель, который в оп- лее важные вопросы промысла, ределевное время созывает пе ва- Для обсуждения в море различ ено промысловые совещания, вы- ных хозяйственных вопросов, про слушивает отчеты капитанов и за- ведения совещаний с отстающими тем, принимает, согласуя их с бе- судами и т. д. следует выделить регом, соответствующие решения, отдельную радиоволну и время, дает распоряжения, какому ко- Наиболее опытным капитанам раблю и как работать. Однако и необходимо предоставить праве эта форма руководства кораблями самостоятельного выбора места в море устарела. Что же нужно промысла. Нужно, кроме того, сделать, чтобы усовершенствовать предоставлять больше инициативы ее. нашим промысловикам, повышая На этот вопрос отвечают наши в то же время их ответстветчость опытные промысловика, высказы- за выполнение рейсовых заданий вавшие свое мнение ва Совете я социалистических обязательств, старейших капитанов. Чтобы моряки лучше ловили рыбу, *При наличии многочисленного нужно больше издавать специаль- флота, при сложной промысловой ных пособий, рассказывающих ѵ обстановке для осуществления то** как выбирать конструкцию центрального научного руковод- трала, вооружать его и т. д. /ѴГЛИЧНЫХ результатов в ства промыслом нужно, чтобы в Опыт старейших капитанов яв- предоктябрьском социали- МОре постоянно находился про- ляется тем неисчерпаемым золо тым фондом, из которого должны ЧГООЫ ВЫПЛ ЧгтВ ТЬ И сМИИ МйСТс" * РТИЧРОКЛМ ПОбИ 9 «* ** рам по обработке за экономию кон- Решение затронутых мною во- вается втопой помощник капи- мысловыи штаб. сервирующих материалов, повы- просов имеет очень важное значе- тана трауліфа «Латвия» комсо- Штаб должен состоять из рѵко- получа^знан&я все наши поо- Ю. БОДНАР. Инженер промыслового отдела тралового флота. оить ответственность их за сорт- ние* ® мне Думается, что многие молец Михаил Солишш. водителя промысла, группы р а - ысловики* ность рыбной продукции. промысловики найдут нужным вы- На сн им к е : комсомолец ботников ПИНРО, работников Мне кажется что следует так- сказать свое мнение по ним на М. Солинин. промразведки, гидрометеослужбы, Фото Б. Сергеева. экономиста. ------------------------------------------ -* * " * и ѵ w u m v i w » , -жал/ і/* же больше поощрять матросов, хо- страницах нашей газеты. рошо несущих вахтенную службу в порту. Им нужно повысить оп лату труда за счет прогульщиков, пьяниц и разгильдяев. В. СЛУЦКИЙ. Старший помощник ка питана траулера «Аджа- рнстан». Особенности работы судоводителей у берегов .... 1Р Р С первых дней этого года в Ва- плавании очень успешно работал ровным площадкам и имели уловы ренцевом море наблюдается край- в прибрежных районах, пройдя с 0,2—0,5 тонны, то коллектив щ не тяжелая промысловая обста- тралом без единой перебежки от «Вильнюса», работая таким спосо- I новка, отсутствие стойких кон- острова Большой Олений до мыса бом, как было сказано выше* I центраций рыбы. Они находятся Белый. Тралирование. в среднем, брал за траление не ниже 0,5 тон- 1 в постоянном движении, поэтому было доведено до 16 часов в сут- ны, а зачастую уловы достигали I флот больше одних суток не мо- ки. Каким образом мы этого до- до 1,5—4,0 тонн. Таким образом, жет их облавливать. Для успеш- стигли? Как известно, основная за 11 суток нами было выловлено 1 ной работы в таких условиях су- часть задевов в этих местах ивоис- около 1 1 0 тонн пикши, в то вре- ! доводителям, как никогда, чеоб- ходит за счет скалистого ргльефа мя как другие корабли имели вы- I ходимо беречь промысловое время дна, где зачастую корабли остав- лов не больше 50—60 тонн. I и за счет большего нахождения ляют трал с полным вооружением. Работая с помощью пишущего I трала в воде повышать уловы. Прежде чем приступить к вы- эхолота, судоводитель должен про- В прибрежных районах также травливанию ваеров, вахтенный являть максимум аккуратности и I нет стойких концентраций, но па- помощник капитана включает эхо- бдительности. Место следует опре- блюдается интенсивное продвиже- лот, который работает до отдачи делять не по пеленгам, а по пн ние рыбы вдоль берега на восток, ваеров со стопора. Эхолот, запи- ризонтальным углам с помощью где ее можно облавливать при со- сывая на ленте эхограмму, дает секстана. блюдении строжайшей аккуратно- возможность наблюдать за релье- В заключение следует сказать* сти судовождения. Работая в за- фом дна под судном. В тех случа- что при соблюдении всех мер, на- падном и восточном прибрежных ях, когда глубина резко падала, а правленных на борьбу за эконо- районах, удалось установить, что это случалось очень часто, судо- мию промыслового времени, улуч- , вследствие богатой фауны и пиши водители резко изменяли курс и шения режима траления, а также ( рыба здесь не&колько задержи- оттягивали орудия лова от опасно- аккуратности судовождения, даже ( ЭКИПАЖ траулера «Якутск» добился значительного успеха вается и ее можно успешно облав- сти. Этим мы достигали, во-пер- при создавшейся тяжелой промыс- ( ^ в добыче рыбы, завоевав в июле первенство в соревнова- ливать. Все зависит только от то- вых, сохранения от повреждений довой обстановке, можно достиг- / нии команд однотипных кораблей, го, как построить работу, чтобы трала, а во-вторых, протрали- путь хороших результатов в рабо- I На снимке (слева направо): третий помощник капитана это- не те,рять даром времени и, осо- вая в непосредственной близо- те и успешно выполнять рейсовые ) го судна Борис А л е е в и ч КУЛЬКОВ и матрас Михаил Дмит- 5 енно промыслового снаряжения, сти от крутого завала, повышения задания. г Г « Ѵ А,І W HM1J,OXOП0ТИГДШПКЬ “ Ж,И,№ пользуясь собственными запи- Уловов. Г. СКРИПЧАК. * сями и планшетами, коллектив Бели другие корабли производи- Капитан траулера «Виль траулера «Вильнюс» в последнем ли траления по рекомендованным июс*. Х*’ѵГ ‘.ѵ .ѵ .ѵ /л У. !ѵ л л *л //л у ';Х у л * Х ѵ шШ - , \ ’в '• А Фото Б. Павлова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz