Рыбный Мурман. 1957 г. Август.

л, i, I, т т я I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Идет шестой ВсемирнЬш Ы Б Н Ы И яЛІЩМШК ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА * ѵ ѴѴТг» » » » » * » • » » » * » • • » * • > » , * > I Ms 92 (В42) j СУЕЕ( ТА, 3 августа 1957 г. Цева 15 воп. ш ш в і ХОРОШО ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЕТНИИ ОТДЫХ ТРУДЯЩИХСЯ! ПЕТО на Кольском полу- острове вступило в свои права. Более 20 дней стояла жаркая солнечная погода. Сейчас самая хоро­ шая пора для отдыха тру­ дящихся. Коммунистическая партия в Советское правительство уделяют огромное внимание улучшению условий жизни трудящихся Советского За­ полярья. Морякам, рыбооб­ работчикам, судоремонтни­ кам и портовикам предостав­ ляются путевки в санатории и дома отдыха в Крым, на Кавказ, в Прибалтику, в ок­ рестности Ленинграда и в другие районы нашей стра­ ны. Но подавляющее большин­ ство произволегвенников продолжает нести трудовую вахту. И вполне понятно их желание использовать теп­ лые дни, культурно отдох­ нуть после рабочего дня. Они хотят провести свобод­ ное время в предпразднич­ ные и воскресные дни на воздухе, за городом, ближе к природе. Удовлетворить эти запро­ сы трудящихся — долг прежде всего профсоюзных и комсомольских организа­ ций. Не могут и не должны стоять в стороне от этого важного дела и хозяйствен­ ные руководители. Задача профсоюзных орга­ низаций заключается не только в том, чтобы пра­ вильно и культурно органи­ зовать отдых для тех, кто в период лета не выезжает за пределы Мурманской обла­ сти. Кольский полуостров изо­ билует живописными уголка­ ми. В окрестностях Мурман­ ска много прекрасных озер и рощиц, суровая природа За­ полярья полна своеобраз­ ной красоты. Эти места должны быть использованы для отдыха моряков, рыбо­ обработчиков, судоремонтни­ ков и портовиков. Кто, как не профсоюзные организации должны орга­ низовать коллективные вы­ езды, обеспечить желающих провести свой день отдыха за городом транспортом, с помощью торгующих органи­ заций наладить в местах от­ дыха продажу напитков, хо­ лодных закусок, кондитер­ ских изделий и т. д. Нужно позаботиться и о создании в наиболее подходящих для этой цели местах простей­ ших спортивных сооруже­ ний. Именно так поступают профсоюзная и комсомоль­ ская организации Абрам- мысских судоремонтных ма­ стерских. Как и в прошлые годы, в воскресные дни тру­ женики этого предприятия выезжают с семьями в жи­ вописные места на реку Па­ дун. Здесь судоремонтники слушают выступления участ­ ников художественной само­ деятельности, играют в во­ лейбол, шахматы, ловят ры­ бу. Ежедневные выезды в район Трех Ручьев проводит дирекция Дома междурейсо­ вого отдыха для моряков во время стоянки кораблей в порту. К сожалению, на многих предприятиях нашего бассей­ на пока еще больше говорят о значении культурного ст- дыха, больше толкуют о не­ обходимости его организа­ ции, чем занимаются прак­ тическими делами. Зам. председателя завод­ ского комитета профсоюза Мурманского рыбокомбината тов. Белова считает, что ры­ бообработчики сами должны организовать для себя от­ дых. И не случайно, когда группа молодых производст­ венниц после работы поже­ лала провести свой отдых за городом и обратилась к профсоюзному руководите­ лю помочь в транспорте, тов. Белова не помогла им. Плохо организовывается отдых для моряков тралово­ го и сельдяного флотов, на­ ходящихся в однодневном Доме отдыха обкома проф­ союза. Директор тов. Пчел- кина совершенно ничего не делает, чтобы улучшить и разнообразить отдых труже­ никам моря. Здесь они пре­ доставлены сами себе. Поль­ зуясь бесконтрольностью ру­ ководителя. бездельничает и заведующий культсектором тов. Тоболина. Не лучше дело с органи­ зацией летнего отдыха тру­ дящихся обстоит и в Мур­ манском рыбном порту. Пор­ товый комитет профсоюза и его председатель тов. Мазу- ренко еще только раскачи­ ваются. в то время, как мно­ гие производственники жела­ ют провести выходные дни в окрестностях города, а так­ же в экскурсиях по Кольско­ му заливу и т. д. Партийные, профсоюзные и комсомольские организа­ ции, привлекая широкие кру­ ги общественности, должны сделать все для того, чтобы создать наиболее благопри­ ятные условия морякам, ры­ бообработчикам, судоремонт­ никам и портовикам в прове­ дении летнего отдыха. Это их прямой долг. По родной стране Москва, 28 июля. Торжественное открытие фестива­ ля на Центральном стадионе имени В. И. Ленина. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС. В ЧЕСТЬ 40 -Й ГОДОВЩИНЫ В Е Л И К О Г О О К Т Я Б Р Я Премию получают лучшие В г. Ульяновске открыт памятник выдающемуся об­ щественному деятелю, педа- гогу-демократу Илье Нико­ лаевичу Ульянову — отцу Владимира Ильича Ленина. Коллектив деревообделочного цеха завода междурейсового ре­ монта траулеров, соревнуясь за достойную встречу сороковой го­ довщины Советской власти, взял обязательство выполнить годовой план к 20 декабря. Судя по тому, что производственную программу первого полугодия мы выполнили более, чем на 110 процентов, это обязательство будет выполнено. За хорошую работу в июле наше­ му цеху присуждено переходящее Красное знамя завода. Лучшими производственниками у нас по праву считаются плотни­ ки пятого разряда тт. Смирнов и Тихонов. Еясемесячно они выпол­ няют производственные задания на 270—300 процентов. На ре­ монте лихтера «Кия», например, тт. Смирнов и Тихонов особенно хорошо потрудились. Задание они закончили на семь часов раньше срока. Качество произведенных работ было признано хорошим. Ди­ рекция завода вынесла благодар­ ность старательным плотникам и выдала им денежные премии. Ру­ ководство цеха также отметило хо­ рошую работу плотников тт. Смир­ нова и Тихонова и присудило это­ му звену переходящий Красный вымпел. Большим авторитетом пользу­ ются у нас столяр тов. Маслов и плотник тов. Груздев. Их имена занесены на заводскую Доску почета. А. ТУРБИН. Мастер деревообделочно­ го цеха завода междурей­ сового ремонта трауле­ ров. Ленинград. На судострои­ тельном заводе сооружается атомный ледокол «Ленин». С М Е Н А И Д Е Т В П Е Р Е Д И Комсомольско-молодежная сме- Выполнив июльский план на на цеха сухой морозки, возглав- 147 процентов, смена тов. Вычи- ляемая комсомолкой Ольгой Вы- ковой не снижает темпов в рабо- чиковой, считается передовой на те и в этом месяце. Так, напри- холодильном заводе № 2. Став на мер, 1 августа она сумела при- трудовую вахту в честь 40-й го- нять и обработать 69 тонн све- довщины Великой Октябрьской жей рыбы, при задании 58 тонн, социалистической революции ,она Выполняя свои предоктябрь- систематически перевыполняет ск.?е обязательства, особенно от- нормы выработки. в личаются в смене рыбообработчи- В смене тов. Вычиковои пра- вильно организован труд работ- !ІЬІ тт- Борткевичуте, Бусовико- ниц. Все операции: приемка ры- ва и другие. Они систематически бы с траулеров, сортировка, рас- выполняют нормы на 150— 180 фасовка ее в противни и погруз- процентов ка в холодильные камеры произ­ водятся четко и бысгро. А это позволяет увеличить производи­ тельность труда. Б. ГЕН. Экономист холодильного завода № 2. Еще р а з о „графиках” Заслуженная награда Команда буксирного парохода рыбного порта «Жемчуг», где ка- пнмчом Як оз Евдокимович Ши­ пов, одной из первых в портовом флоте включилась в предоктябрь­ ское соревнование. Она дала сло­ ве к 40-летнему юбилею Совет­ ского государства выполнить плав 11 месяцев. Экипаж «Жемчуга» делом под­ крепляет свое обязательство. За хорошую работу во втором квар­ тале ему вручен переходящий вымпел портового флота. Коллектив буксира прилагает все усилия, чтобы оставить по­ четную награду у себя и в треть­ ем квартале. Выполняя работы по кантовке и перестановке про­ мысловых кораблей, он система­ тически перевыполняет задания. С превышением закончила ко­ манда «Жемчуга» и июльскую программу. Ежедневно в 11 часов со­ бирается совещание, или как его называют «график», н а ко­ тором присутствуют представи­ тели тралового флота, завода междурейсового ремонта, рыб­ ного порта, а также капитаны и старшие механики находящихся в порту судов. Об этих «графи­ нах» уже неоднократно говори­ лось. Но стиль проведения их не изменился. Возьмем хотя бы для приме­ ра совещание, которое проходи­ ло 28 июля. В этот день из че­ тырех кораблей тралового фло­ та, намеченных под погрузку соли и угля, оказался подго­ товленным для обработки толь­ ко один. Диспетчер рыбного порта, имея у себя схему стоянки су­ дов, утвержденную совещанием, планирует всю работу порта, расставляет людей, механизмы. Но что же получается практиче­ ски? 28 июля в 15 часов под по­ грузку соли был назначен трау­ лер «Слава». К этому времени к нему подошел буксир. Но ока­ залось, что траулер соль имеет и переставлять его не нужно. Тогда решили вести этот ко­ рабль под уголь. И тут постигла неудача. Выяснилось, что на траулере «Слава» не хватает всего 10 тонн угля, которые о« сможет взять при переходе на промысел. В этом виновна ди­ спетчерская служба тралового флота. Вот и попробуй составь свой портовский график работы. Аналогичная картина о нару­ шении сроков отхода кораблей в море наблюдается и в управ­ лении «Мурмансельдь». Стар­ ший диспетчер тов. Кучин, со­ ставляя суточный график для средних траулеров и плавучих баз, совершенно не знает гото­ вы ли они идти под обработку, есть ли у них документы на по­ лучение топлива. 28 июля суточным графиком управления «Мурмансельди» были намечены для снабжения всем необходимым перед выхо­ дом в очередные рейсы сред­ ние траулеры №М 17, 222, 19, 175 и 420. Но впоследствии вы­ яснилось. что ни одно из указан­ ных судов не было подготовлено для этого. Прибуксированный средний траулер № 17 от плаву­ чей мастерской «Резец» для при­ емки топлива не смог его полу­ чить. так как не были оформле­ ны требуемые документы. И таких примеров можно при­ вести много. Спрашивается, как же наме­ чают на ежедневных совещани­ ях корабли под обработку, если сразу же после них диспетчеры тралового флота снимают суда от всех операций. В Баренцевом море по-преж нему остается тяжелая промыс­ ловая обстановка. Диспетчер­ ские службы тралового флота (начальник тов. Хохлин). «Мур­ мансельди» (начальник тов. Ле­ вин), рыбного порта (исполняю­ щий обязанности начальника тов. Красюков) обязаны нала­ дить контроль за кораблями, на­ меченными под обработку. Нуж­ но сделать так, чтобы сро­ ки отходов траулеров в море не переносились до бесконечно­ сти, у причалов не простаивали бесцельно суда, а как можно быстрее выходили на промысел. Четкая и оперативная работа диспетчерских служб будет спо­ собствовать повышению уловов рыбы. П. MACЛЕНОВ. Старший диспетчер рыб­ ного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz