Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
іыи экз. ЫБНЫИ щМщмшн, ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА №103(653) Четверг, 29 августа 1857 г. п р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ы В честь 40-Й ГОДОВЩИНЫ Великого Октября Досрочно на 4 дня Моряки «Мурмансельди» до бились новой трудовой победы в предоктябрьском соревнова нии. 27 августа, досрочно на че тыре дня, они рапортовали Ро дине о выполнении месячного задания. Успешная работа про мысловиков позволила пере крыть недолов прошлых меся цев и ликвидировать задолжен ность перед государством по вы- лову атлантической сельди. -----■ Особенно хорошо работали ІІвНЯ 1R и ж>ряки в предпоследней пяти- цбпа и П і дневке августа. Они добыли за . ,, ........- в . п я т і дней около 20 тысяч цент неров сельди, при плане 14.515 центнеров. Впереди соревнующихся по- прежнему идет экипаж среднего траулера № 4202, имеющий наивысший вылов рыбы с нача- ГЕГОДНЯ 29 августа . В здании, где размещены школа ра-| ^ Богатые ѵловы сельди также Ъ бочей молодежи № 5 и заочная средняя для моряков, на£ берѵт команды с о ^ н ^ т т ѵ ^ лестнице лежит груда досок, всюду на ступенях строительный* роіз лот 157^ 21й и ппѵ I мусор, здесь же рабочий конопатит стену. Во втором этаже! £ £ ^разобранные перегородки: плотники ремонтируют классы. А; і >ведь через два дня начало занятий, эту дату не отодвинешь.': ^Строители же — рыбокомбинат и строительно-монтажный уча-; I j c t o k , возглавляемый тов. Костыговым — не обеспечили свое-: * временный ремонт здания. Школа рабочей молодежи и заочная средняя для моряков? ^ _ ._ призваны решать большую важную задачу. Моряк, рыбо«бра-£ к в ^ Р ^ е 40-летия Велико-' ботчик, судоремонтник, труженики других портовых предприя-| 110 Октября, вместе со всеми тру- тий приобретают в них знания, завершают среднее образование.? дящимися за достойные показате ле нашей стране, как ни в какой капиталистической, очен^ много£ ли борется балычница Мурмалско- •; заботы проявляется о том, чтобы люди, которые по каким-либо^ го коптильного завода Алексані- і [причинам не закончили школу, смогли получить знания в объе-і ра Никифоровна Коічанова !;ме средней или неполной средней школы, учась вечером или? Піж плане обпаботтш 21П кипп Iднем в свободное от работы время. Так, например, и в Мурман-| rpaJ ^ B мелкого ^ н я она за ; •еке широко развернута сеть вечерних школ рабочей молодежи,? * , »*уня, она за ; -а для плавающих на судах создана заочная средняя школа мо-| сменУ оораоатывает до а50 кило- Больше внимания вечерней и заочной уч Передовая работница В дни, когда вся страна ГОТО- ряков. грамм. Но как расценить такой факт. В этом году в школу рабо-£ Отличндо работница обязуется к чей молодежи Jsfe 5 записалось значительно меньше, чем в прош-< славному юбилею Советской вла- лом году, прием учащихся затянулся он еще не закончен. V Та-2 сти выполнить овои годовой план кое положение и в других школах. Может быть, коллективы? на 150 процентов, учителей мало вели разъяснительную работу на предприятиях?? ѵ Нет, учителя часто бывают в цехах, беседуют с молодыми рабо-| ХОРОШИ© ПОКЭЗаТбЛИ чими. f _ іг " а Здесь нужно посмотреть достаточно ли заботы проязляют^ . Достойно встретим славный об учебе молодых рабочих руководители и общественные орга-£ юбилеи Советской власти, — под низацин предприятий. Молодого рабочего или работницу пере-| таким лозунгом трудятся молодые водят в следующий разряд производственной квалификации. А | производственницы консервного интересуются ли в цехе, повышает ли рабочий свои общеобразо-f завода Мурманского рыбокомби- вательные 'знания? Такие факты очень редки, на производстве* ната. человек работает хорошо и этого оказывается достаточным. Та-| Резчица консервного цеха Ка кой деляческий подход не способствует тому, чтобы молодые* ЛАНТН1НЯ ф,.м„ н., и іп_ рабочие сочетали приоврекние производственных навыков c l J ” ™ * пшА іі-m У повышением своего общеобразовательного уровня. А ведь не-$ ик оря 00язалась выполнять пво- прерывный рост техники предъявляет, а в будущем будет все£ изводствечную норму на 140 п ро - болыпе и больше предъявлять к людям требований рааносторон-^ центов. Свое обязательство моло- них знаний, без которых движение вперед станет невозможным,* дая работница перевыполняет. По и тот юноша или девушка, которые сейчас считают для себя до-і норме она должна за смену заго- статочлым переход в следующий, вышеоплачиваемый разряд и* товить рыбы для 2600 банок не учатся в школах, в будущем поймут, как жестоко ошибались^ консервов, а заготовляет полу*йаб- они, пренебрегая учебой. Сейчас же иногда в цехах можно слы-£ риката на 4200 бавок шать такие разговоры: «У меня пять классов образования, а у | о „ай™™ в июлр Ps тебя десять, а я больше зарабатываю, так зачем же мне учять-| ся». При присвоении разрядов надо принимать во внимание и* вручен переходящим красный общее образование молодого рабочего, тогда у него будет стрем-* вымпел завода, ление повышать свои знания в школе. $ отстает от тов. Фоминой и Заочно приобретают знания в объеме средней школы мно-| вместе с ней окончившая школу гие моряки тралового и сельдяного флотов. Но и здесь не все | ФЗО укладчица консервного за- обстоит благополучно. У моряков более трудные условия для | вода комсомолка Клавдия Судина. учебы, чем у работающих на берегу. Однако там, где этому важ-| Свою дневную норму она перевы- ному участку воспитательной работы уделяется много внима-| полняет на J 5 Q процентов. ння‘ ѵгліехи налицо. В Мурманской заочной средней школе мо~ ряков приводят в качестве примера такой настоящей заботы о молодых промысловиках траулеры «Ашхабад» и «Днепропет ровск», где повседневно помогают учащимся, контролируют их учебу. В результате большинство заочников успешно выполняет учебные программы. Совсем иначе поставлено дело, например, на плавбазе «Памяти Ильича». Было время, когда эта плавбаза .считалась лучшим судном по заочной учебе, но это, как говорят# учителя, было до прихода на корабль первого помощника И. Ф.,< Бондаренко, а он устранился от этой работы, повышению обще образовательных знаний промысловиков совершенно не уделя ет внимания. И вот результат такого забвения важной работы, в этом году с плавбазы «Памяти Ильича» в заочную школу не было подано ни одного заявления. ; Не проявляют заботы об общеобразовательной учебе про мысловиков и на траулере «Ярославль». Первый помощник ка питана И. М. Березин сам не имеет среднего образования, но не учится и не вовлекает в заочную школу других моряков. Заботу об учебе молодых рабочих, о том, чтобы они приоб ретали знания в объеме средней школы, должны повседневно проявлять все руководители, партийные профсоюзные органи- Еаацни кораблей, предприятий, цехов. Особо велика рол* в этом большом деле комсомольских организаций. Они не должны ни на один день ослаблять работу по вовлечению молодежи і в шко лы, по контролю за учебой, должны поддерживать по<^яннѵіо ' [связь со школами, помогать учителям в их почетной, но труд- ; гной работе. 743 тонны груза Почти два месяца находился у Великого Октября, успешно спра- Іерегов Канады рефрижераторный вилась с рейсовым заданием, «юѵшиі «ГѴпяЛгимпнич» Чкяпѵкѵ За время длительного плавания чиуле* «Серафимович». Экипажу в ^ доставленю том 700 тонн корабля пришлось вести промысел ( ^ ^ ^ р о х е н н о й готовой рыбо- в ело ясных метеорологических у с - продукции , при план е 600 тонн . ловиях. Однако команда судяа, 30 тонн высококачественной выб- выполняя свои обязательства, при- ной муки и 13,2 тонны рыбьего нятые в честь 40-й годовщины жира. Обязуясь хорошими показателя ми встретить знаменательную да ту, они решили увеличить до 170 процентов ежедневную выработку При отличном качестве. -------------- * * -------- ------- вв5*ад?е*> УССР *■ і. Большевизация Советов и нарасіание революционного кризисав стране ПАЗГРОМ корнялозщи- * ны явился началом но- - вого революционного подъ ема и быстрого нарастания политического кризиса в стране. Во время борьбы с корниловщиной Советы ожи вились и вновь развернули кипучую революционную де ятельность. В. И. Ленин пи сал: «...достаточно было «свежего ветерка» корнилов щины, обещавшего хорошую бурю, чтобы все затхлое в Совете отлетело на время прочь и инициатива револю ционных масе начала прояв лять себя как нечто величе ственное. могучее, непреобо римое». (В. И. Ленин. Соч. т. 25, стр. 343—344). 31 августа (13 сентября) 1917 г. Петроградский Совет рабочих и солдатских депу тате® впервые в своей исто рии большинством 279 про тив 118 при 50 воздержав шихся принял большевист скую резолюцию. 5 (18) сен тября большевистская резо люция была принята Москов ским Советом рабочих и сол датских депутатов. Эсеро меньшевистское руководство обоими столичными советами ушло в отставку. 5 (18) сентября 1917 г. в Красноярске состоялся съезд Советов Средней Сиби ри, на котором были приня ты большевистские резолю ции от имени 110 тысяч ра бочих и 90 тысяч крестьян. В Ташкенте, Казани и других городах проходили демонст рации и митинги под лозун гом «Вся власть Советам». 27 августа (9 сентября) в г. Гаоан-Кули (Туркестан) на народном митинге были при няты требования гарнизонно го Совета о передаче власти Советам. На сторону большевиков перешли также Советы Ека теринбурга, Саратова, Харь кова, Луганска. Самары, Ба ку, Ростова, Твери и других крупных промышленных цен тров. В период большевизации Советов и нового революци онного подъема большевики вновь выдвинули лозунг: ♦Вся власть Советам». Но этот лозунг теперь имел иное содержание, чем до июль ских дней: он означал пере ход власти к большевистским Советам и являлся лозунгом восстания и установления диктатуры пролетариата. В. стране поднималась мощная волна революцион ных стачек, которую возгла вили металлисты Петрограда и Москвы. Вслед за ними поднялись металлисты Ура ла, Донбасса*и др. Их под держали кожевники и тек стильщики. Борьба рабочего класса переросла в непо средственную борьбу за власть. После разгрома корнилов щины высоко поднялась вол на крестьянского движения. Волнениями были охвачены Саратовская, Пензенская. Курская, Рязанская, Тамбов ская, Орловская, Минская, Харьковская, Киевская, Ека теринеславская. Новгород ская и другие губернии. В. И. Ленин указывал, что в России переломный момент революции несомненен. Усилилась революционная активность солдатских масс. Солдаты, взамен потерявших их доверие меньшевиков и эсеров, избирали в состав солдатских комитетов боль шевиков. Солдаты и матросы решительно требовали заклю чения мира и передачи всей власти Советам. Таким обра зом, многочисленные массы рабочих, крестьян, солдат и матросов шли за болыиезист- ской партией. «Большинство народа за нас», — писал В. И. Ленин. (В. И. Ленин» Соч. т. 26, стр. 1). Вождь революции указы вал, что большевики могут и должны взять власть в свои РУки. На снимке: митинг в г. Га сан-Кули. на котором были приняты требования гарни зонного Совета о передаче власти Советам. 27 августа (9 сентября) 1917 года. Успехи судоремонтников ГОЛЬШИХ трудовых успе- и хов добивается в предок тябрьском социалистическом со ревновании старший моторист рефрижераторного траулера «Добролюбов» комсомолец Ев гений Иванов. На снимке: старший моторист Е. Иванов. Фото А. Тамарина. Успешно завершив план семи месяцев, коллектив Терибереких судоремонтных мастерских и в августе отлично справляется с возложенными ва него задачами. Судоремонтники быстро и добро качественно ремонтируют суда колхозного промыслового флота. Работы на всех судах ведутся без вадержек. В последнее время ва предприя тии осваивается выпуск повых видов продукции. Так, мастерские начали производить полуавтомати ческие стопор-блоки для малых рыболовных траулеров. Примене ние этих ггопор-олоксв позволяет рыбахам-колхозникам механизи ровать один из самых трудоемких процессов на лову, который рань ше выполнялся вручную. Освоен также на предприятии выпуск масляных фильтров. Это позволит промысловикам улуч шить эксплуатацию судовых дви гателей. Весь коллектив мастерских ак тивно участвует в социалистиче ском соревновании в честь 40-й годовщины Октября. Судоремонт ники делают все для того, чтобы досрочно выполнить годовой план.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz