Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
) D ЭТОМ году рыбаки-колхозники Териберского района ус- * пешно ведут промысел рыбы. На снимке: суда колхозного ( флота после очередного рейса стоят у причала под выгрузкой \ у л о в а _ _ _ _ ____________ Предложение, которое зря отклонили У ШОФЕРОВ БОНДАРНОГО ЗАВОДА Повышенное обязательство в честь 40-ой годовщины Велико го Октября приняли на себя шо феры Мурманского бондарного завода. Они решили к юбилею Советской власти завершить го довую программу, дополнитель но к ней перевезти не менее трех тысяч тонн груза, снизить себестоимость грузоперевозок. Слово водителей машин не расходится с делом. Особенно производительно трудятся шо феры тт. Баранов, Стрельцов, Цибульский. Они успевают за смену перевозить из Колы и с лесозавода на Петушиной губе к цехам предприятия По 3 5 — 4 0 кубометров пиломатериалов, при норме 20 кубометров. Любовно и старательно уха живают шоферы за своими ма шинами, что позволяет им прод лить сроки их работы. Так, на пример, Петр Стрельцов довел пробег своей автомашины без постановки в ремонт до 200 ты сяч километров. ... . ''• : % . •.•.•. А '.;.;.-.-.;.;.; «II •ЗАСЛУЖЕННЫМ авторитетом пользуется ^ «Памяти Кирова» матрос, комсомолец Ана на плавбазе толий Метла. Он отлично освоил свою профессию, все производственные, операции выполняет быстро и четко, активно участвует в обще-, ственной жизни корабля. Анатолий Метла — передовик предоктябрьского социали стического соревнования. На снимке: комсомолец матрос А. Метла за работой. В ноябре 1956 года я внес пред ложение — применить швартовку разгружаемых траулеров к прича лам рыбного порта «уступом» и за счет этого в два раза повысить приемочную мощвость действую щих причалов. В январе 1957 года это предло жение было рассмотрено на засе дании секции флота технического совета Главмурманрыбпрома и от клонено без предварительных ис пытаний. Однако 16 августа сего года при большом подходе трауле ров с промысла и отсутствии свободных причалов, работники рыбного порта успешно произвели одновременно разгрузку и снабже ние рефрижераторных траулеров «Достоевский» и «Н. Островский», пришвартованных «уступом» на 24— 25 причалах. Кроме того, из-за ограниченной длины причальной линии, как правило, при одновременной обра ботке траулеров нз пятом и ше стом причалах, швартовка кораб лей на шестом причале произво дится «уступом». 16 августа сего года из-за от сутствия причалов на рейде дли тельное время стояли траулера «Сванетия», «Мойва», «Днестр» и «Моржовеп», тогда как пятый малогабаритный причал весь день был свободен. Если бы рыбный порт удлинил стрелы стеллинга пятого причала на 3—4 метра, то и на этом причале можно было разгружать траулеры, пришвар тованные «уступом». При швартовке разгружаемых траулеров к причалам порта «ус тупом» в зоне действия чрана или стеллинга располагается лишь па лубная часть судна, а его кормо вая часть с надстройкой до мости ка, занимающая более половины длины траулера, заходит внахлест за носовую и палубную часть ра нее пришвартовавшегося трауле ра и крепится к нему. Поэтому швартовка разгружаемых трауле ров к причалам порта «уступом» позволяет разгружать на дей ствующей причальной линии в два раза больше траулеров, чем при существующем способе швар товки их лагом и, следовательно, высвободить более половины при чальной линии для междурейсо вых стоянок и ремонта находящих ся в порту траулеров. Швартовка траулеров к прича лам порта «уступом» не пред ставляет какой-либо сложности, но в связи с отклонением предло жения, детально еще не разрабо тана. Это лишает возможности распространить полученный опыт на все причалы порта. Учитывая, что применение швартовки траулеров «уступом» таит в себе большие возможности повышения эффективности ис пользования производственных мощностей порта и береговых предприятий, Совнархоз должен, по-моему, потребовать от управ ления рыбной промышленности пересмотреть решение секции флота и принять меры х быстрей шему распространению этого ме тода на всех причалах порта. Ц. МИРОНОВ. Заместитель директор* Мурманского рыбокомби ната. В авангарде соревнования Это не выгодно Высоких трудовых успехов добивается бригада слесарей Абрам-мысских судоремонтных мастерских, руководимая Кли мовым. Июльский план она вы полнила на 244 процента. В августе бригада В. Климо ва также успешно борется за повышение производительности труда. Стремясь встретить 40-ю годовщину Великой Октябрь ской социалистической револю ции достойным трудовым по дарком. она значительно пере выполняет сменные нормы вы работки, выполняет заказы в срок и высококачественно. На снимке: бригадир слеса рей Виталий Климов за рабо той. Фото Б. Сергеева. Вопрос о заготовке мелкой со леной рыбы с головами независи мо от установленного стандарта не раз ставили в своих письмах в ре дакцию газеты «Рыбный Мурман» моряки тралового флота. В свое время об этом Главмурманрыбпром ходатайствовал перед Министер ством рыбной промышленности и комитетом стандартов. Заместитель Министра рыбной промышленности СССР т. Русаков письмом от 16 апреля сообщил, что Комитет стандартов отказал продлить разрешение на выпуск соленой трески с головой. К тому же при слабом промысле рыбы, как это имеет место в настоящий момент, траловому флоту невыгод но доставлять мелкую рыбу в со леном виде. Так, если траловый флот за 1000 центнеров мелкой трески соленой с головой получит 114 тысяч рублей и заплатит комапде за обработку этой рыбы 8400 руб лей, то при доставке в порт трески соленой мелкой обезглавленной (из одинакового количества сыр ца) 747 центнеров и 59.6 центне ра рыбной муки, траловый флот получит 125.6 тысячи рублей ■ заплатит команде траулера за об работку 9355 рублей, то есть при доставке в порт обезглавленной соленой трески тралфлот получит на каждые 1456 центнеров сырья дополнительно 12.5 тысяч рублей. Кроме того, команда по прямым сдельным расценкам получит на 955 рублей больше за обработку рыбы, чем в случае доставки * порт трески с головами. Тресковые головы имеют не значительную пищевую ценность и потребителем, как правило, вы брасываются, а рыбная мука яв ляется ценным кормовым продук том. М. ДАНИЛОВ. Заместитель начальни ка Управления рыбно| промышленности. Рейс траулера „Ижевск После длительного плавания от берегов Канады возвратился в родной порт рефрижераторный траулер «Ижевск». Выполняя свои обязательства, принятые в честь 40-летия Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции, команда корабля значительно перекрыла рейсовое задание. К выгрузке предъявлено более 650 тонн свежемороженнаі трески, окуня, палтуеа, тресково го филе, зубатки. За время плава ния выработано 12 тонн рыбноі муки и 3 тонны рыбьего жира. Портовики готовятся к зиме Составление плана мероприя тий по подготовке рыбного порта к работе в зимних условиях, жи лищному строительству и благо устройству портовики начали про водить в марте я апреле е широ ким обсуждением его на цеховых открытых партийных собраниях с последующим обсуждением на об- щепортовском партийном собра нии. В первой половине мая кол лектив приступил к осуществле нию намеченных мероприятий, а 8 августа на открытом общелор- товском партийном собрании под водились итоги выполнения работ и принимались решения по устра нению недостатков, мешающих и сдерживающих подготовку и пуск отдельных объектов в эксплуата цию. При обсуждении этого воп роса выступали коммунисты и бес партийные с острой критикой в адрес строителей и руководства порта, обращая внимание на имею щееся еще недоброкачественное выполнение -отдельных работ и плохую обеспеченность строитель ными и другими материалами. Для четкой, ритмичной работы рыбоорганизаций и транспорта в зимних условиях коллективом порта проделана значительная работа. Силами энергохозяйства закон чен ремонт котлов и питательных средств котельных №№ 1н 4. Здесь же установлены центробеж ные насосы. Произведена чистка газоходов котельной М* 2, ремонт многих высоковольтных воздуш ных линий и электрооборудования. Выполнены большие монтажные работы по трансформаторной под станции >64 и в настоящее время ведется монтаж котла >£ 3 и эко номайзера Ms 1 и ЭД 2 этой же ко тельной, а также пароводопрово- да от котельной 2 до консерв ного завода и от котельной 4 до 27 причала. Это позволит обес печить паровым отоплением и во дой все промысловые и транспорт ные корабли, стоящие у дальних причалов, бесперебойную работу консервного завода. Отличных показателей по под готовке энергохозяйства к зиме добились электросварщик тов. Карпов, электромонтеры тт. По пов, Горпуков, бригадир слеса- рей-паропроводчиков тов. Зотов и другие. Коллективом 3-го участка и ре- монтно-строительной группы в трудных условиях произведен капитальный ремонт всей при чальной линии в Тюва-губе. Сила ми участка заменена льдодробилка производительностью 30 тонн в час на льдодробилку, производи тельность которой вдвое больше. Это значительно ускорило снабже ние промысловых кораблей льдом. Здесь же ведутся подготовитель ные работы для установки 3-й спусковой линии. Это позволит в будущем одновременно снабжать три корабля льдом. Для ускорения разгрузки же лезнодорожных вагонов с углем и бункеровки промысловых кораб лей большую работу проделал кол лектив 2-го участка как по ремон ту кранового хозяйства, так и по ремонту всех механизмов. В на стоящее время идет капитальный ремонт траншей для приемки уг ля из вагонов, а также благо устраиваются дороги и площадки угольной базы. Коллективом 1-го участка почти полюстью произведен ремонт кранового хозяйства, заканчивает ся ремонт и утепление ж.иропро- вода. Наряду с ремонтом промышлен ных объектов проводятся большие благоустроительные работы ках на территории порта, так и в го роде. Произведено мощение и ас фальтирование дорог и площадей более 8 тысяч квадратных метров. Коллектив отработал на воскрес никах по благоустройству порта и прилегающих к нему площадей, улиц больше 7 тысяч человеко часов. Произведены посадка де ревьев на площади 200 квадрат ных метров и озеленение около центральных ворот порта и 1.-го участка. Подготовлена к новому учебному году подшефная школа. Здесь выполнено ремонтных работ на сумму более 50 тысяч рублей. Школа сдана комиссии в отличчом состоянии. Хороших показателей по подго товке порта к зиме добились груз чики тт. Осетрова, Невматулин, кочегар тов. Запалов, машинист тов. Созинов, электросварщик тов. Максимкина, плотники тт. Шаро- нин, Смирнов. Феофилактов и мно гие другие. Наряду с выполненными рабо тами коллективу предстоит сде лать еще многое до наступления холодов, чтобы обеспечить беспе ребойную обработку промыслового и транспортного флотов, а также всех рыбообрабатывающих, пред приятий. Партийное собрание при няло конкретные решения об из житии всех недостатков, а также наметило пути устранения их по всем цехам. Одновременно коллек тив порта обратился с просьбой к руководству управления рыбной промышленности Совнархоза об оказании порту помощи в быстрей шей поставке цемента и других строительных материалов, так как из-за отсутствия их в настоящее время прекращены работы по вы пуску шлако-блоков по строитель ству каменного жилого дома, клу ба и других объектов. Руковод ство управления рыбной промыш ленности должно незамедлительно решить вопрос после проведения изыскательных работ о строи тельстве причала в Тюва-губе для приема к одновременной погрузке третьего траулера и новой спуско вой линии от льдоплощадки до склада. Со свсей стороны коллектив порта примет все необходимые ме ры, чтобы план мероприятий во подготовке всех звеньев порта к работе в зимних условиях выпол нить до наступления холодов. Я. БУРГУТТО. И. о начальника рыбно го порта. РЫБНЫЙ МУРМАН 27 августа 1957 г« 3 етр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz