Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
Разве так ремонтируют корабли . Ч ѵ Исторвя одяого простоя Траулер «Сосновец» возвратил* ел вее дальше и дальше. Он был ся с промысла 2 августа в 5 ча- назначен на 12 часов 18 августа, сов утра. Хорошо встретили порто- Затем перенесен на 19-е в 20 ча- вики корабль. Они досрочно закон- сов. Простояло судно у причала и чили его обработку. Во время сто- следующие 3 дня. янки судна в порту нужно было 20 августа ночью бригада Ко- произвести чистку котла и отре- стенко вынуждена была снова монтировать ветрогон. Поэтому протачивать шейку вала ветрого- траулеру «Сосновец» на графике на, так как он при постановке не был намечен отход на 11 августа, вращался. Не проворачивался пос- Согласно заявкам, на судно было ле сборки и барабан с крылаткой, доставлено все необходимое для Пришлось опять разбирать ветро- промысла снабжение. Положитель- гон, устранять недоделки. А все но был решен вопрос и с укомп- это получалось потому, что соор- лектованием команды. Три члена ка ветрогона производилась на экипажа ушли в отпуск. Взамен глазок, без отцентровки. Да и вал их на корабль пришли другие мо- выгачивался не точно по черте- ряки. жам, которые имели судоремопт- И вот наступило 11 августа. На ники, утреннем графике было выяснено, Ввиду затянувшейся стоянки что коллектив завода междурейсо- в порту экипажу «Сосновца» вого ремонта траулеров непра- пришлось дважды дополучать вильно произвел проточку вала продукты, трижды добщ>ать воду, ветрогона. Отход «Сосновцу» пе- давать дополнительные заявки в ренесли на 14 августа в 20 ча- отдел кадров флота взамен ушед- сов. Но и в этот день ремонтные ШЙХ с корабля второго помощника работы не были выполнены. И капитана, юнги, двух угольщиков, отход кораблю назначили уже на Многократное перенесение сро- 15 августа в 24 часа. ков отхода судна в море, несом- При выполнении ремонтных ра- нвнно, сказалось на снижении тру- бот бригада тов. Костенко полома- довои дисциплины членов экипа- ла в цехе масляный насос ветро- жа- Многие из них уже перестали гона. Но здесь на выручку пришел верить в объявления, в которых старший механик «Сосновца» указывались сроки отхода трауле- тов. Ильин. Он дал судоремонтни- Ра на промысел. И у командова- кам запасной на^ос, который они 11113 появились опасения, что воз- подогнали и установили на место. можно некоторые члены команды Однако же в целом ремонт ветро- отстанут от корабля, так как и гона закончен не был, траулер зарплату за период стоянки в нор- продолжал простаивать, терять ТУ выдали экипажу с опозданием* ценное промысловое время. Спрашивается, для чего же про- Тогда капитан корабля тов. в°Дятся ежедневные графики, на Михайлов и первый помощник ка- которых намечаются сроки отхо- питана тов. Дмитрук пошли на Д°в траулеров в море, разве мож- завод, чтобы узнать причину не- но веРить им. Не пустая ли это выполнения ремонтных работ на говорильня, судне. Вместе с директором зазо- Коллектив траулера «Сосновец» да тов. Тарабариным и начальни- считается одним из передовых на ком цеха тов. Харламовым они флоте. За хорошую работу в прош- выявили, что при расточке ця- лом году 10 членов экипажа это- линдра ветрогона допущен снова го корабля удостоены правитель- брак. Для производства дополни- ственных наград. Однако недобро- тельной расточки цилиндра по совестная работа судоремонтни- приказанию тов. Тарабарина была ков, по вине которых столько выделена дополнительная брига- ВремеНи корабль бесцельно про- да. Судоремонтники заверили ка питана и его первого помощника, « “ “ « в по™ мешает м°Рякам что ремонт будет закончен к вече- бороться за повышение уловов ру 16 августа. рыбы, за выполнение обяза- Однако обещания остались обе- тельств, принятых в честь 40-й щаниями. А корабль все стоял в годовщины Великого Октября, порту. Наступил следующий день, Долго простоял в ремонте трау- а в цехе завода еще не была за- лер «Сосновец». Разве так ремон- кончена сборка ветрогона. А срок тируют корабли? отхода траулера в море отодвигал- Б- НЕРВОВ. Передовой производственник ■» Вош что мешает нам в работе , л , - ■ - J i f - 1 4 : : ft Г / / I ; v • * * ✓ > try " J К ' Г ' v W * . & *■ . m Э ЛЕКТРИК Абрам-мыс- ских судоремонтных / мастерских Владимир Док- ) шин является одним из луч ших производственников предприятия. Он активно участвует в соревновании, посвященном 40-летию Вели кой Октябрьской социалисти ческой революции. Ежедневно передовик со ревнования выполняет по две с лишним нормы. На снимке: Владимир Док- шин за работой. Неиспользованные резервы Во время промысла в трал по^ падает большое количество мелкой рыбы и ее приходится выбрасы вать за борт. Особенно жалко смы вать обратно в море мелкий окунь. Его нельзя молоть на муку, пото му что увеличивается жирность ее. Я считаю, что мелкую рыбу можно брать в чановый посол в нешкеренном виде. В последние дни промысла ее нужно уклады вать в лед. Особенно это можно делать с мелким окунек, так как он не теряет свои вкусовые ка чества. Доставка в порт мелкой рыбы — дополнительный резерв для выполнения плана. Необходимо снабдить траулеры чанами и дать указание экипажам судов брать как крупную щкеренную рыбу, так и мелкую нешкеренную. А. СИДОРОВ. Первый помощник капи тана траулера «Вайгач». В деревообделочном цехе судо верфи состоялось открытое пар тийное собрание, на котором об суждались причины невыполнения плана первого полугодия. Мы не додали государству почти на 7000 рублей продукции. Заместитель начальника цеха тов. Дудин в своем выступлении подробно оста новился на причинах, которые ме шали в работе. В цехе назкая требовательность начальника к отдельным масте рам, слабая организаторская ра бота. Были подвергнуты резкой кри тике мастера тт. Коняев и Старо стин, у которых зачастую бывают простои рабочих, наблюдаются случаи работы без нарядов. ІІа участке мастера Коняева непра вильно организован труд по ре монту мебели. Как отметил сто ляр тов. Киреев, недоделки и пе ределки происходят без конца, по тому что ремонт мебели 'идет по отдельности. Большим тормозом для дея тельности цеха является слабое снабжение лесом и материалами для отделочных работ. Лесорама часто выходит из строя, и ремонт ее делается недоброкачественный. Нет запасных частей к ней и под шипников. Заработная плата рабо чих лесорамы на 25—30 про центов ниже против зарплаты та ких же специальностей Мурман ского лесозавода. В результате этого в цехе большая текучесть кадров. Только за последние ме сяцы было принято на работу 9 человек и столько же уволено. Цех очень плохо снабжается дубом и отделочной фанерой. Шкурку для зачистки дерева ма стер делит по сантиметрам. Клей рабочие разводят сами. Это отни мает у них много времени. Да и клею дается мязерное количество. А для развода его нет спиртового лака. Если взять к примеру отделоч ные малярные работы, то здесь плохое положение. Мел для шпак левки — один песок. В результа те шпаклевка получается очень низкого качества. На невыполнении плана также сказывается отсутствие в цехе воздушных машинок. Их числится 12 штук, но работает только 2. Остальные инструментальный цех не может ремонтировать из-за от» сутствия запасных частей. Да м шлангов к машинам не хватает. Настил палубы плотники про изводят, как и в петровские вре мена — вручную. В цехе имеется замечательный шипорезный ста нок, но вот уже около года он не работает. Вышел из строя мотор, а отдел снабжения не может до стать проволоки для перемотки его. Слабо нас снабжают и тран спортом. Дается всего две автома шины, которые должны перево зить с лесорамы до 500 кубиче ских метров леса и после обработ ки его развезти по причалам. Раньше для перевозки мебели в цехе была лошадь, но вот уже полгода, как ее нам не дают. За частую мебель весом в 3 0—40 килограмм приходится возить на машине, которую очень трудно до стать. Из-за транспорта бывают очень частые длительные просто* рабочих. Сказывается на работе цеха от сутствие механика. Мы имеем 32 станка. У нас есть один слесарь я пилостав, а ответственного за станки нет. Плохо обстоит дело и с подсобными рабочими. Убойкой стружек занимаются станочники, тратя на это половину своего ра бочего времени. А материал об рабатывают зачастую сдельщики — плотники и столяры. Нельзя не остановиться также на экономии средств по заработ ной плате. Мы сейчас имеем одно го мастера ОТК и двух контроле ров. Когда контролеры' работают, мастер ОТК остается без дела. И наоборот, когда мастер ОТК тру дится, контролеры бездействуют. Они нам совершенно не нужны, так как каждую работу принимает производственный мастер, кото рый сдает ее в свою очередь ма стеру ОТК или контролеру. Коллектив нашего цеха обра щается за помощью в управление рыбной промышленности Совнар хоза, чтобы он помог нам в устра нении вышеуказанных недостат ков. А это даст нам возможность выполнить свои социалистические обязательства и достойно встре тить 40-ю годовщину Великого Октябоя. И. КУТЕПОВ. Секретарь партбюро де ревообделочного цеха. Обеспечить флот высокоуловистыми тралами На последнем заседании совета старейших капитанов тралового флота обсуждался вопрос совер шенствования орудий лова. Совет принял ряд рекомендаций руководству и промысловикам тралового флота. Суть их в сле дующем. Каждый из тралов, состоящих в настоящее время на вооружении кораблей тралового флота, даст наибольший <*ФФект лишь в опре деленных условиях промысла. Гак, 35-метровый полнокоылый трал дает наибольший вылов рыбы при работе в районах моря с хороши ми грунтовыми условиями и при благоприятной метеорологической обстановке. Пои работе же в приб режных районах, а также в све жую погоду наибольший улов ка сутки промысла дает 25-метровый трал. Хотя улов на час траления этим тралом меньше, чем дости гается 35-метровым тралом, он бе лее удобен в работе и меньше подвержен авариям. Последнее время у промысловиков большой популярностью пельзуется трал размером 31.2 метра. Анализ работы тралами разпых конструкций позволяет сделать вывод о том. что наиболее пра вильным является вооружение од ного борта траулера 35-метравым тралом (если позволяет мощность главной машины), а второго бор та — 25-метровым тралом. Такое вооружение траулеров позволяет оперативно решать большой, слож ный комплекс промысловых за дач.' Большое значение имеет пра вильное оснащение грунтропов. Вооружение их сейчас производит ся по схемам, разработанным .жс- периментальной базой, однако во оруженные по этим схемам грунт- ропы иногда в воде имеют недо статочный вес. Чтобы избежать ошибок при во оружении грунтропов, необходимо организовать на каждом корабле проверку веса стальных бобинцов, цепок и грузов в воде, используя для этого бочку с водой, ломик й грузы с проверенным весом. Значительнее улучшение рабо ты тралов и сокращение их ава рийности может дать применение бобинцев на осях. Однако внедре ние таких бобинцев тормозится из-за того, чго мурманская судо верфь задерживает их изготовле ние. Как показывает практика, при работе на больших площадках с хорошими грунтами следует при менять 80—90-метровые кабели. В районах с худшими грунтовыми условиями лучше применять 40-метровые кабели, а на крутых свалах Норвежского жолоба, Ры бачьей, Финмаркенской банок лучше применять 20-метровые кабели. С целью уменьшения износа ваеров опытные промысловики рекомендуют их коренные концы крепить таким образом, чтобы крепление ваера на одном бараба не было у наружной ребарды бара бана, а на втором барабане — у внутренней ребарды. Чтобы сократить аварийность тралов, следует облегчить их. Для этого Совет старейших капитанов рекомендует изготовлять тралы из легких делей (синтетических, ра ми и т. д.). Кроме того, необходи мо заменять стальные и геркуле совые тпрсы (кроме верхней под боры и топенантов) тросами из синтетических материалов, заме нять металлические кольца гай- тяна и гайгяного троса кольцами из синтетического материала.. Кроме того, следует отметить, что скобы, кольца и замки изготовля ются сейчас с большим запасом прочности, это утяжеляет тралы, увеличивает на них нагрузку. Сле дует также проверить возмож ность увеличения шага ячей ак тивной части трала и двухрядного мешка. Большое значение имеет внед рение бесквартропных тралов. Ю. БОДНАР. Инженер промыслового отдела тралового флота. Рейсовое задание перевыполнено Далеко от родных берегов, в Старания моряков не пропа- районе Флемиш-Кап, у Канады, ли даром. Котілектив «Вороши- вел промысел экипаж рефриже- ловграда» перевыполнил свое раторного траулера «Вороши- рейсовое задание. В порт до- ловград». ставлено более 650 тонн гото- Команда корабля, готовя до- вой свежемороженой рыбы, нря стойную встречу 40-ой годовщи- плане 600 тонн. К выгрузке не Великой Октябрьской социа- ПредъявЛено также 60 тонн вьі- листической революции, напря- . „ женно трудилась, чтобы воэвра- сококачественной рыбной мука титься в порт с богатым улозом. и 4,5 тонны рыбьего жира. У СПЕШНО поработали на траулере «Галич» прохо дившие там практику курсанты среднего мореход ного училища тт. Едолин и Ходыка. Выполняя обычные задания, которые даются во время практики всем буду щим судоводителям, молодые моряки успешно справля лись с обязанностями матросов.Они отлично обрабатыва ли рыбу, хорошо выполняли операции по спуску и подъе му трала, активно участвовали в производстве ремонта орудий лова. На снимке (слева направо): курсанты А. ЕДОЛИН я К. ХОДЫКА за чинкой трала в море на траулере «Галич». Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» Н. Щиклина
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz