Рыбный Мурман. 1957 г. Август.

Разве так ремонтируют корабли . Ч ѵ Исторвя одяого простоя Траулер «Сосновец» возвратил* ел вее дальше и дальше. Он был ся с промысла 2 августа в 5 ча- назначен на 12 часов 18 августа, сов утра. Хорошо встретили порто- Затем перенесен на 19-е в 20 ча- вики корабль. Они досрочно закон- сов. Простояло судно у причала и чили его обработку. Во время сто- следующие 3 дня. янки судна в порту нужно было 20 августа ночью бригада Ко- произвести чистку котла и отре- стенко вынуждена была снова монтировать ветрогон. Поэтому протачивать шейку вала ветрого- траулеру «Сосновец» на графике на, так как он при постановке не был намечен отход на 11 августа, вращался. Не проворачивался пос- Согласно заявкам, на судно было ле сборки и барабан с крылаткой, доставлено все необходимое для Пришлось опять разбирать ветро- промысла снабжение. Положитель- гон, устранять недоделки. А все но был решен вопрос и с укомп- это получалось потому, что соор- лектованием команды. Три члена ка ветрогона производилась на экипажа ушли в отпуск. Взамен глазок, без отцентровки. Да и вал их на корабль пришли другие мо- выгачивался не точно по черте- ряки. жам, которые имели судоремопт- И вот наступило 11 августа. На ники, утреннем графике было выяснено, Ввиду затянувшейся стоянки что коллектив завода междурейсо- в порту экипажу «Сосновца» вого ремонта траулеров непра- пришлось дважды дополучать вильно произвел проточку вала продукты, трижды добщ>ать воду, ветрогона. Отход «Сосновцу» пе- давать дополнительные заявки в ренесли на 14 августа в 20 ча- отдел кадров флота взамен ушед- сов. Но и в этот день ремонтные ШЙХ с корабля второго помощника работы не были выполнены. И капитана, юнги, двух угольщиков, отход кораблю назначили уже на Многократное перенесение сро- 15 августа в 24 часа. ков отхода судна в море, несом- При выполнении ремонтных ра- нвнно, сказалось на снижении тру- бот бригада тов. Костенко полома- довои дисциплины членов экипа- ла в цехе масляный насос ветро- жа- Многие из них уже перестали гона. Но здесь на выручку пришел верить в объявления, в которых старший механик «Сосновца» указывались сроки отхода трауле- тов. Ильин. Он дал судоремонтни- Ра на промысел. И у командова- кам запасной на^ос, который они 11113 появились опасения, что воз- подогнали и установили на место. можно некоторые члены команды Однако же в целом ремонт ветро- отстанут от корабля, так как и гона закончен не был, траулер зарплату за период стоянки в нор- продолжал простаивать, терять ТУ выдали экипажу с опозданием* ценное промысловое время. Спрашивается, для чего же про- Тогда капитан корабля тов. в°Дятся ежедневные графики, на Михайлов и первый помощник ка- которых намечаются сроки отхо- питана тов. Дмитрук пошли на Д°в траулеров в море, разве мож- завод, чтобы узнать причину не- но веРить им. Не пустая ли это выполнения ремонтных работ на говорильня, судне. Вместе с директором зазо- Коллектив траулера «Сосновец» да тов. Тарабариным и начальни- считается одним из передовых на ком цеха тов. Харламовым они флоте. За хорошую работу в прош- выявили, что при расточке ця- лом году 10 членов экипажа это- линдра ветрогона допущен снова го корабля удостоены правитель- брак. Для производства дополни- ственных наград. Однако недобро- тельной расточки цилиндра по совестная работа судоремонтни- приказанию тов. Тарабарина была ков, по вине которых столько выделена дополнительная брига- ВремеНи корабль бесцельно про- да. Судоремонтники заверили ка­ питана и его первого помощника, « “ “ « в по™ мешает м°Рякам что ремонт будет закончен к вече- бороться за повышение уловов ру 16 августа. рыбы, за выполнение обяза- Однако обещания остались обе- тельств, принятых в честь 40-й щаниями. А корабль все стоял в годовщины Великого Октября, порту. Наступил следующий день, Долго простоял в ремонте трау- а в цехе завода еще не была за- лер «Сосновец». Разве так ремон- кончена сборка ветрогона. А срок тируют корабли? отхода траулера в море отодвигал- Б- НЕРВОВ. Передовой производственник ■» Вош что мешает нам в работе , л , - ■ - J i f - 1 4 : : ft Г / / I ; v • * * ✓ > try " J К ' Г ' v W * . & *■ . m Э ЛЕКТРИК Абрам-мыс- ских судоремонтных / мастерских Владимир Док- ) шин является одним из луч­ ших производственников предприятия. Он активно участвует в соревновании, посвященном 40-летию Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Ежедневно передовик со­ ревнования выполняет по две с лишним нормы. На снимке: Владимир Док- шин за работой. Неиспользованные резервы Во время промысла в трал по^ падает большое количество мелкой рыбы и ее приходится выбрасы­ вать за борт. Особенно жалко смы­ вать обратно в море мелкий окунь. Его нельзя молоть на муку, пото­ му что увеличивается жирность ее. Я считаю, что мелкую рыбу можно брать в чановый посол в нешкеренном виде. В последние дни промысла ее нужно уклады­ вать в лед. Особенно это можно делать с мелким окунек, так как он не теряет свои вкусовые ка­ чества. Доставка в порт мелкой рыбы — дополнительный резерв для выполнения плана. Необходимо снабдить траулеры чанами и дать указание экипажам судов брать как крупную щкеренную рыбу, так и мелкую нешкеренную. А. СИДОРОВ. Первый помощник капи­ тана траулера «Вайгач». В деревообделочном цехе судо­ верфи состоялось открытое пар­ тийное собрание, на котором об­ суждались причины невыполнения плана первого полугодия. Мы не­ додали государству почти на 7000 рублей продукции. Заместитель начальника цеха тов. Дудин в своем выступлении подробно оста­ новился на причинах, которые ме­ шали в работе. В цехе назкая требовательность начальника к отдельным масте­ рам, слабая организаторская ра­ бота. Были подвергнуты резкой кри­ тике мастера тт. Коняев и Старо­ стин, у которых зачастую бывают простои рабочих, наблюдаются случаи работы без нарядов. ІІа участке мастера Коняева непра­ вильно организован труд по ре­ монту мебели. Как отметил сто­ ляр тов. Киреев, недоделки и пе­ ределки происходят без конца, по­ тому что ремонт мебели 'идет по отдельности. Большим тормозом для дея­ тельности цеха является слабое снабжение лесом и материалами для отделочных работ. Лесорама часто выходит из строя, и ремонт ее делается недоброкачественный. Нет запасных частей к ней и под­ шипников. Заработная плата рабо­ чих лесорамы на 25—30 про­ центов ниже против зарплаты та­ ких же специальностей Мурман­ ского лесозавода. В результате этого в цехе большая текучесть кадров. Только за последние ме­ сяцы было принято на работу 9 человек и столько же уволено. Цех очень плохо снабжается дубом и отделочной фанерой. Шкурку для зачистки дерева ма­ стер делит по сантиметрам. Клей рабочие разводят сами. Это отни­ мает у них много времени. Да и клею дается мязерное количество. А для развода его нет спиртового лака. Если взять к примеру отделоч­ ные малярные работы, то здесь плохое положение. Мел для шпак­ левки — один песок. В результа­ те шпаклевка получается очень низкого качества. На невыполнении плана также сказывается отсутствие в цехе воздушных машинок. Их числится 12 штук, но работает только 2. Остальные инструментальный цех не может ремонтировать из-за от» сутствия запасных частей. Да м шлангов к машинам не хватает. Настил палубы плотники про­ изводят, как и в петровские вре­ мена — вручную. В цехе имеется замечательный шипорезный ста­ нок, но вот уже около года он не работает. Вышел из строя мотор, а отдел снабжения не может до­ стать проволоки для перемотки его. Слабо нас снабжают и тран­ спортом. Дается всего две автома­ шины, которые должны перево­ зить с лесорамы до 500 кубиче­ ских метров леса и после обработ­ ки его развезти по причалам. Раньше для перевозки мебели в цехе была лошадь, но вот уже полгода, как ее нам не дают. За­ частую мебель весом в 3 0—40 килограмм приходится возить на машине, которую очень трудно до­ стать. Из-за транспорта бывают очень частые длительные просто* рабочих. Сказывается на работе цеха от­ сутствие механика. Мы имеем 32 станка. У нас есть один слесарь я пилостав, а ответственного за станки нет. Плохо обстоит дело и с подсобными рабочими. Убойкой стружек занимаются станочники, тратя на это половину своего ра­ бочего времени. А материал об­ рабатывают зачастую сдельщики — плотники и столяры. Нельзя не остановиться также на экономии средств по заработ­ ной плате. Мы сейчас имеем одно­ го мастера ОТК и двух контроле­ ров. Когда контролеры' работают, мастер ОТК остается без дела. И наоборот, когда мастер ОТК тру­ дится, контролеры бездействуют. Они нам совершенно не нужны, так как каждую работу принимает производственный мастер, кото­ рый сдает ее в свою очередь ма­ стеру ОТК или контролеру. Коллектив нашего цеха обра­ щается за помощью в управление рыбной промышленности Совнар­ хоза, чтобы он помог нам в устра­ нении вышеуказанных недостат­ ков. А это даст нам возможность выполнить свои социалистические обязательства и достойно встре­ тить 40-ю годовщину Великого Октябоя. И. КУТЕПОВ. Секретарь партбюро де­ ревообделочного цеха. Обеспечить флот высокоуловистыми тралами На последнем заседании совета старейших капитанов тралового флота обсуждался вопрос совер­ шенствования орудий лова. Совет принял ряд рекомендаций руководству и промысловикам тралового флота. Суть их в сле­ дующем. Каждый из тралов, состоящих в настоящее время на вооружении кораблей тралового флота, даст наибольший <*ФФект лишь в опре­ деленных условиях промысла. Гак, 35-метровый полнокоылый трал дает наибольший вылов рыбы при работе в районах моря с хороши­ ми грунтовыми условиями и при благоприятной метеорологической обстановке. Пои работе же в приб­ режных районах, а также в све­ жую погоду наибольший улов ка сутки промысла дает 25-метровый трал. Хотя улов на час траления этим тралом меньше, чем дости­ гается 35-метровым тралом, он бе­ лее удобен в работе и меньше подвержен авариям. Последнее время у промысловиков большой популярностью пельзуется трал размером 31.2 метра. Анализ работы тралами разпых конструкций позволяет сделать вывод о том. что наиболее пра­ вильным является вооружение од­ ного борта траулера 35-метравым тралом (если позволяет мощность главной машины), а второго бор­ та — 25-метровым тралом. Такое вооружение траулеров позволяет оперативно решать большой, слож­ ный комплекс промысловых за­ дач.' Большое значение имеет пра­ вильное оснащение грунтропов. Вооружение их сейчас производит­ ся по схемам, разработанным .жс- периментальной базой, однако во­ оруженные по этим схемам грунт- ропы иногда в воде имеют недо­ статочный вес. Чтобы избежать ошибок при во­ оружении грунтропов, необходимо организовать на каждом корабле проверку веса стальных бобинцов, цепок и грузов в воде, используя для этого бочку с водой, ломик й грузы с проверенным весом. Значительнее улучшение рабо­ ты тралов и сокращение их ава­ рийности может дать применение бобинцев на осях. Однако внедре­ ние таких бобинцев тормозится из-за того, чго мурманская судо­ верфь задерживает их изготовле­ ние. Как показывает практика, при работе на больших площадках с хорошими грунтами следует при­ менять 80—90-метровые кабели. В районах с худшими грунтовыми условиями лучше применять 40-метровые кабели, а на крутых свалах Норвежского жолоба, Ры­ бачьей, Финмаркенской банок лучше применять 20-метровые кабели. С целью уменьшения износа ваеров опытные промысловики рекомендуют их коренные концы крепить таким образом, чтобы крепление ваера на одном бараба­ не было у наружной ребарды бара­ бана, а на втором барабане — у внутренней ребарды. Чтобы сократить аварийность тралов, следует облегчить их. Для этого Совет старейших капитанов рекомендует изготовлять тралы из легких делей (синтетических, ра­ ми и т. д.). Кроме того, необходи­ мо заменять стальные и геркуле­ совые тпрсы (кроме верхней под­ боры и топенантов) тросами из синтетических материалов, заме­ нять металлические кольца гай- тяна и гайгяного троса кольцами из синтетического материала.. Кроме того, следует отметить, что скобы, кольца и замки изготовля­ ются сейчас с большим запасом прочности, это утяжеляет тралы, увеличивает на них нагрузку. Сле­ дует также проверить возмож­ ность увеличения шага ячей ак­ тивной части трала и двухрядного мешка. Большое значение имеет внед­ рение бесквартропных тралов. Ю. БОДНАР. Инженер промыслового отдела тралового флота. Рейсовое задание перевыполнено Далеко от родных берегов, в Старания моряков не пропа- районе Флемиш-Кап, у Канады, ли даром. Котілектив «Вороши- вел промысел экипаж рефриже- ловграда» перевыполнил свое раторного траулера «Вороши- рейсовое задание. В порт до- ловград». ставлено более 650 тонн гото- Команда корабля, готовя до- вой свежемороженой рыбы, нря стойную встречу 40-ой годовщи- плане 600 тонн. К выгрузке не Великой Октябрьской социа- ПредъявЛено также 60 тонн вьі- листической революции, напря- . „ женно трудилась, чтобы воэвра- сококачественной рыбной мука титься в порт с богатым улозом. и 4,5 тонны рыбьего жира. У СПЕШНО поработали на траулере «Галич» прохо­ дившие там практику курсанты среднего мореход­ ного училища тт. Едолин и Ходыка. Выполняя обычные задания, которые даются во время практики всем буду­ щим судоводителям, молодые моряки успешно справля­ лись с обязанностями матросов.Они отлично обрабатыва­ ли рыбу, хорошо выполняли операции по спуску и подъе­ му трала, активно участвовали в производстве ремонта орудий лова. На снимке (слева направо): курсанты А. ЕДОЛИН я К. ХОДЫКА за чинкой трала в море на траулере «Галич». Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» Н. Щиклина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz