Рыбный Мурман. 1957 г. Август.

Партийная жизнь О чем забыли коммунисты траулера „Днестр" HIM В комсомольской организации траулера «Днестр» девять ком­ сомольцев: это значит, что почти уяждмй четвертый член экипажа •— комсомолец. Много на корабле и молодых промысловиков неком- сомольцев. Лучшими производ­ ственниками являются члены ВЛКСМ матросы тт. Ерехов и По- тунин. На корабле можно было бы ор­ ганизовать передовую комсомоль­ ско-молодежную вахту, создать боевые комсомольские посты. Но секретарь комсомольской органи­ зации тов. Фищенко и его замести­ тель тов. Панушкин, в этом году даже не выносяли на обсуждение комсомольского собрания вопросов производственной деятельности экипажа, не беседовали они е мо­ ряками и на злободневные темы жизни и быта молодых промысло­ виков. Исключительно велика среди советской молодежи т т к знани­ ям. Желают повысить свои спе­ циальные знания и общеобразо­ вательный уровень и многие моря­ ки «Днестра». Но им не помогают. Занятия по техминимуму должны проводить старший помощник ка­ питана тов. Еволькин и вахтен­ ные штурманы, но техминимум на корабле не проводится. Желаю­ щим постлать в заочную сред­ нюю школу здесь тоже не оказы­ вают никакой помощи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ни один моряк этого траулера в школу не зачислен. Запущенность воспитательной работы с молодежью привела к частым нарушениям трудовой дис­ циплины, к нередким случаям серьезных аморальных проступ­ ков отдельных моряков. Неиспра­ вимым лентяем зарекомендовал се­ бя матрос комсомолец тов. Пара­ вин. За недобросовестное отноше­ ние к труду и невыполнение при­ казов командиров он получил уже несколько взысканий. Другой ком­ сомолец тов. Еунецков недавно в Тюва-губе, напившись до невме­ няемого состояния, разбил себе голову. Часто появляется на суд­ не в пьяном виде и халатно отно­ сится к своим обязанностям моло­ дой специалист третий помощник капитана Евгений Бородкин. Особенно неблагополучно с тру­ довой дисциплиной в машинном отделении. Списали с корабля третьего механика комсомольца тов, Винклера, который проявил себя на судне как неисправимый лентяй и лгун. За систематиче­ ские прогулы списан на берег я кочегар тов. Булгаков. Другой ко­ чегар Кривохдулов занялся на судне... браговарением. Об отсутствии воспитательной работы с комсомольцам и несоюз­ ной молодежью говорит я тот факт, что в течение этого года в комсомол не было принято ни од­ ного моряка. Ни одного человека комсомольская организация не ре­ комендовала в партию. Почему же в столь запущенном состоянии оказалась воспитатель­ ная работа е молодежью? Может быть, на судне нет коммунистов, которые бы смогли помочь моло­ дым морякам? Нет, на траулере имеется партийная организация и довольно сильная, в ней 6 комму­ нистов. Беда вся в том, что секре­ тарь партийной организация тов. Трусов почему-то считает, что ру­ ководство комсомолом я помощь ему не входит в круг его обязан­ ностей. Даже на открытые пар­ тийные собоания комсомольцы не приглашались. Если они на своих собраниях и вскш>гвагот недостат­ ки в ваботе экипажа, делают пен­ ные замечания, то к их голосу ни коммунисты, ни командный состав не прислушиваются. Не беседует с комсомольцами о задачах, стоящих перед экипажем корабля, и капитан судна комму­ нист тов. Попов. Равнодушными к нуждам и запросам молодежи ма­ шинного отделения остаются ком­ мунисты старший механик тов, Бородкин и третий механик тов, Шмаков. А. ЖАРКОВ. Инструктор нарткома тралового флота. МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ — СИБИРЯКИ *■«»««•* ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ^ -уи«НИР Поведение детей за стелен Я с удовольствием прочитала статью «О поведения за столом», помещенную в газете «Рыбный Мурмаи» 18 июня. Мне хотелось, чтобы на эту тему писалось чаще. Каждому взрослому человеку нужно научиться правильно вести себя за столом. Тем более необходимо прививать эти навыки детям. У меня их двое. Прошу редакцию продолжить разговор о поведении за столом и в обществе. Особенно нас, матерей, интересу» ет, как н какие навыки нужно прививать детям среднего возраста. О. ВИНОГРАДОВА. D ДВЕНАДЦАТИ километрах от поселса строителей іратской ГЭС на левом берегу нгары в Иркутской области сооружается подстанция, кото- в первых числах октября удет готова к приему энергии ркутской ГЭС. В коллективе строителей работает в боль- инстве молодежь. Самоотвер- енно трудится здесь комсо- ольско-молодежная бригада, озглавляемая Леонидом Ма- овым, все участники которой прибыли сюда по путевкам омсомола. Половина всех зем- яных и бетонных работ на стройке подстанции выполнена ми. Бригада перевыполняет орму в два—два с половиной аза. Несколько месяцев она держивает переходящее Крас- ое знамя строительства Брат- кой ГЭС, На снимке: Леонид Маров слева) и участник его брига- ы Александр Синицын за ра- отой. Фото Э. Брюханенко, Фотохроника ТАСС, Н у жн а п о м о щ ь ' Школа рабочей молодежи >6 5 водят беседы о значения образо- существует 3 года. С каждым го- вания. дом увеличивается количество Но в работе школы встречается классов, В первом году было очень много трудностей, от кото- шесть, во втором — восемь, в рых мы не можем избавиться все третьем — одиннадцать. Это гово- эти годы. Зимой в классах бывает рит о большом стремлении моло- очень холодно, отчего болеют уча- дежи к образованию. За это время щиеся и учителя, а шефы не про­ многие рабочие я работницы без являют особого беспокойства по отрыва от производства учились этому поводу. Печи требуют много в нашей школе, в этом году впер- топлива и больших затрат труда, вые состоялся выпуск десятиклас- создают много неудобств, грязи и сников. Многие из выпускников не дают должного тепла. Эти печи ушли учиться в техникумы, те же, нужно заменить центральным * которые получили аттестат зрело- отоплением, условия для этого ста, будут повышать образование есть* но- ' каждый год встают эти в высших учебных заведениях, «но»... В этом году ремонт школы Учителя школы под руковод- начался, но проходит довольно ством директора 3. А. Еономопуло медленно, вызывает опасения* проводят большую работу среди времени до начала з&ня- молодых рабочих с целью вовле- та® осталось немного. Л. МАКЕДОНОВА, чения их в школу, для чего они Заведующая учебной ча- ! посещают предприятия, сообщают стыо школы рабочей ноло- об успеваемости учащихся, про- дежи № 5. В заочной школе моряков Пройдет еще немного време- хорошая молва. Тепло, напри- ни н в областной заочной сред- мер, отзываются моряісн рефрн- ней школе моряков начнется жераторного траулера «Север- новый учебный год. Сейчас ное сияние» о мастере по обра- идут последние приготовления, ботке рыбы тов. Мартове, ко- заканчивается ремонт помеще- торый оказывает большую ио­ ния, заготовляются учебники и мощь поступающим. различные пособия, поступаю- g связи с большим количест- щие в школу сдают экзамены. вом учащихся — сейчас уже На судах тралового и промы- подано более 250 заявлений о елового флотов, где желающих Приеме а всего будет обучать- повысить свое образование на- с£ около 600 чеЛовек - обще- считывается до 15 20 чело- ственные консультакты-учите- вен. комплектуется сеть обще- ля не ограничиваются подготов- " “ ого состава*7" имеющих кой М0РЯ«0В *ля поступления командного состава, име их в ШК0Лу в течение всего учеб- высшее образование, которые 0 гоУ они б помогать готовят моряков для сдачи заочник£м в чебУед* даже При- вступительных экзаменов. ниматъ от ни* зачеть^ Экза£ _ На рефрижераторном трау- ны_ конечно, будут принимать- лере «Новиков-Прнбой», на- Ся только в школе, пример, по истории и геогра- ' 0днако следует ука3аТь. что ни консультирует моряков СВ0еВременн0е ‘ открытие шко- тотВЖѵрам” вЩІюКхимиинИ^бшѵ начало проведения группо- ™ ВЫХ консультаций с 1 сентября мая по физике —Третий “ йчас находится под угрозой. SSJ’tob Степаненко а по мЛІ- Дело в том- что Работника — ттетай помошник S стР °ительно ' монтажного уча- тов ^ і с и л е ^ Такие £тка № 3* где начальником тов- S r a e t d v im T S i j m S Костыгов. затягивают ремонт учеоные группы, в которых за школы ц 0 плану надо было нятия ведут общественные кон- завершить все работы к 1 ав- сультанты, созданы на рефриже- густа, однако до сих пор недо- раторных траулерах «Гоголь», еіЧе много. Работникам _____ „иг™™ СМУ №3 надо серьезнее отно- «Северное сияние», «Жигу- ,.иэт,ла ѵ пппшіршілнѵ штѵ левск». плавбазе «Воркута» и ситься к порученному делу. А. РЯБИНИН. И. о. директора област­ ной заочной средней школы. З А СТОЛОМ во время еды, собираются все члены семьи — взрослые н дети. Здесь удобно наблюдать за каждым движением детей. Здесь отчетливо обнаружива­ ются влияния взрослых на де­ тей, склонности, характер­ ные особенности каждого из де­ тей. Именно во время еды силь­ нее всего проявляются благо­ воспитанность или распущен­ ность ребенка; его умеренность или жадность; уважение к окру­ жающим и забота о членах семьи или себялюбие и требо­ вание, чтобы все самое лучшее было предоставлено ему, ребен­ ку; чистоплотность и аккурат­ ность или неряшливость; егоз­ ливость и болтливость, 'крик­ ливость или спокойная сдер­ жанность и умение держать се- РЫБНЫЙ МУРМАН 2 стр. 22 августа 1957 г. бя в обществе; вежливость или грубость и ряд других качеств. Когда вся семья собралась за столом, дети должны сидеть каждый на своем месте. Следите, чтобы дети сидели за столом прямо, не развали­ ваясь на стуле, не облокачива­ ясь на стол. Класть локти на стол незачем, потому что это мешает соседям. Нередко дети, сидя за сто­ лом, егозят, вертятся, толкают соседей, толкают ногами даже сидящих напротив. Занимать место за столом надо спокойно, без шума и гро­ хота. Проверьте, вымыли ли дети, садясь за стол. руки. У некоторых детей имеется привычка, которую родители должны пресечь: держать ле­ вую руку под столом. Следите, чтобы кисти обеих рук были на столе. Опущенная под стол левая рука искривляет положе­ ние туловища; это вредно и не­ красиво. Левая рука нужна во других крупных судах, время еды: подносить ко рту О некоторых из консультан- хлеб, держать вилку, когда в тов-преподавателей уже идет правой — нож. Нельзя вскакивать с места, пока все сидящие ва столом не Бывшие уже в употреблении подростки берут закуски, фрук- кончили есть или пока, по окон- лоиску, вилку, нож не класть на ты и другие находящиеся в чании еды. дети не получили скатерть — она запачкается; их общем пользовании на столе разрешения встать из-за стола, надо оставлять в тарелке. кушанья наравне со взрослы* Ребенок часто держит лож- Нередко дети за столом при- ми, соблюдая сами при этом ку, вилку, нож в кулаке. Это вередничают: «Этого не ем», следующие правила: 1) не брать неуклюже, некрасиво и огра- «Того не хочу», а иногда не первыми, а дождаться, когда ничивает правильное опериро- стесняются даже заявлять: возьмет сначала кто-либо из ванне ими. С раннего детства «Фу, какое невкусное» (или взрослых; 2) прежде чем поло- приучайте ребенка правильно даже «противное»). Детское жить себе на тарелку, надо держать их. «невкусно», «не буду есть» и предлонтать соседям; 3) накла- Очень часто дети вливают т. п. — проявление избалован- дывая себе на тарелку, соблю- содержимое ложки в рот с ее иости, каприз, которому нельзя дать меру; 4) не отбирать себе узкого конца. Держать ложку потакать ( «Ах, не хочешь это. самые лучшие куски, самые надо параллельно губам и. слег- на вот другое»). спелые и крупные плоды, остав- ка наклонив один край ее ко Следует приучать детей с ляя другим, что похуже; брать рту, вливать в рот ее содержи- раннего детства нормально есть подряд то, что лежит ближе, мое, не всасывая со свистом и все. что подается в данной Одни дети едят чрезмерно хлюпанием. семье на стол, при условии, но- много хлеба, набивая кусками Нельзя брать своей ложкой, нечно, что кушанье приготовле- его полный рот. а пругне не вилкой или ножом кушанье из но удовлетворительно. употребляют хлеба. И то и дру- общей миски, блюда или вазы. Неприятное впечатление про- гое ненормально Если родите- Если надо разрезать какое- изводят дети, вяло и с брезгли ли вовремя не обратят внима- либо кушанье, вилку следует вой миной копающие, ковыряю- ния на эт0 то у детей непра- держать в левой руке, придер- щие вилкой положенное им на вильное потребление хлеба вой- живая ею кусок, от которого тарелку кушанье или вылавли- дет в привычку. Нельзя выгры- отрезается часть, нож в вающие неугодные им кусочки зать только мякиш или наобо- правой. При этом не надо мясо и раскладывающие их по краям рот откусывать только короч- или другое кушанье сразу на- тарелки в виде какого-то му- ку *оставляя возле своего при­ резать на мелкие куски. Отре- сорного бордюра. Иногда дети б0ра много обкусков. Недопу- зайте по небольшому кусочку выцеживают юлько жидкость Стима привычка катать из хле- по мере того, как съедаете его. (например, из щей). оставляя ба шарики, мелко крошить ку- Вилку держать не перпен- несъеденными все вареные ово- ски хлеба и т. п. Не следует дикулярно к тарелке, а наклон- щи. Если какое-либо блюдо ре- подносить ко рту большой ло­ но. Нельзя есть с ножа. бейку не нравится, дайте его моть. а надо отламывать левой Рыбу, котлеты, битки, варе- немного, но с тем, чтобы оно рукой небольшие куссчки ные овощи и другие мягкие ку- было съедено. Поиѵчайте петей к опоеш^ шанья не надо резать ножом. Недопустимо, чтобы дети са- Ленномѵ ^жимѵ опганичгтяГ достаточно вилкой отделять не- ми хватали со стола любимые У Р* У;■ Р J*o®aH большие кусочки, в крайнем кушанья, сладости, фрукты. Де- ■ др з* ^ ° ти “ “ случае придерживая основной ти младшего возраста вообще ^ ™ с у кусок корочкой хлеба (вилку ничего сами брать с общего сто- ческого достоинства, при этом держат в правой ру- ла не должны — им дают роди- к вежливости н уважению к ке). тели. Дети старшего возраста» окружающим.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz