Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
Партийная жизнь О чем забыли коммунисты траулера „Днестр" HIM В комсомольской организации траулера «Днестр» девять ком сомольцев: это значит, что почти уяждмй четвертый член экипажа •— комсомолец. Много на корабле и молодых промысловиков неком- сомольцев. Лучшими производ ственниками являются члены ВЛКСМ матросы тт. Ерехов и По- тунин. На корабле можно было бы ор ганизовать передовую комсомоль ско-молодежную вахту, создать боевые комсомольские посты. Но секретарь комсомольской органи зации тов. Фищенко и его замести тель тов. Панушкин, в этом году даже не выносяли на обсуждение комсомольского собрания вопросов производственной деятельности экипажа, не беседовали они е мо ряками и на злободневные темы жизни и быта молодых промысло виков. Исключительно велика среди советской молодежи т т к знани ям. Желают повысить свои спе циальные знания и общеобразо вательный уровень и многие моря ки «Днестра». Но им не помогают. Занятия по техминимуму должны проводить старший помощник ка питана тов. Еволькин и вахтен ные штурманы, но техминимум на корабле не проводится. Желаю щим постлать в заочную сред нюю школу здесь тоже не оказы вают никакой помощи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ни один моряк этого траулера в школу не зачислен. Запущенность воспитательной работы с молодежью привела к частым нарушениям трудовой дис циплины, к нередким случаям серьезных аморальных проступ ков отдельных моряков. Неиспра вимым лентяем зарекомендовал се бя матрос комсомолец тов. Пара вин. За недобросовестное отноше ние к труду и невыполнение при казов командиров он получил уже несколько взысканий. Другой ком сомолец тов. Еунецков недавно в Тюва-губе, напившись до невме няемого состояния, разбил себе голову. Часто появляется на суд не в пьяном виде и халатно отно сится к своим обязанностям моло дой специалист третий помощник капитана Евгений Бородкин. Особенно неблагополучно с тру довой дисциплиной в машинном отделении. Списали с корабля третьего механика комсомольца тов, Винклера, который проявил себя на судне как неисправимый лентяй и лгун. За систематиче ские прогулы списан на берег я кочегар тов. Булгаков. Другой ко чегар Кривохдулов занялся на судне... браговарением. Об отсутствии воспитательной работы с комсомольцам и несоюз ной молодежью говорит я тот факт, что в течение этого года в комсомол не было принято ни од ного моряка. Ни одного человека комсомольская организация не ре комендовала в партию. Почему же в столь запущенном состоянии оказалась воспитатель ная работа е молодежью? Может быть, на судне нет коммунистов, которые бы смогли помочь моло дым морякам? Нет, на траулере имеется партийная организация и довольно сильная, в ней 6 комму нистов. Беда вся в том, что секре тарь партийной организация тов. Трусов почему-то считает, что ру ководство комсомолом я помощь ему не входит в круг его обязан ностей. Даже на открытые пар тийные собоания комсомольцы не приглашались. Если они на своих собраниях и вскш>гвагот недостат ки в ваботе экипажа, делают пен ные замечания, то к их голосу ни коммунисты, ни командный состав не прислушиваются. Не беседует с комсомольцами о задачах, стоящих перед экипажем корабля, и капитан судна комму нист тов. Попов. Равнодушными к нуждам и запросам молодежи ма шинного отделения остаются ком мунисты старший механик тов, Бородкин и третий механик тов, Шмаков. А. ЖАРКОВ. Инструктор нарткома тралового флота. МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ — СИБИРЯКИ *■«»««•* ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ^ -уи«НИР Поведение детей за стелен Я с удовольствием прочитала статью «О поведения за столом», помещенную в газете «Рыбный Мурмаи» 18 июня. Мне хотелось, чтобы на эту тему писалось чаще. Каждому взрослому человеку нужно научиться правильно вести себя за столом. Тем более необходимо прививать эти навыки детям. У меня их двое. Прошу редакцию продолжить разговор о поведении за столом и в обществе. Особенно нас, матерей, интересу» ет, как н какие навыки нужно прививать детям среднего возраста. О. ВИНОГРАДОВА. D ДВЕНАДЦАТИ километрах от поселса строителей іратской ГЭС на левом берегу нгары в Иркутской области сооружается подстанция, кото- в первых числах октября удет готова к приему энергии ркутской ГЭС. В коллективе строителей работает в боль- инстве молодежь. Самоотвер- енно трудится здесь комсо- ольско-молодежная бригада, озглавляемая Леонидом Ма- овым, все участники которой прибыли сюда по путевкам омсомола. Половина всех зем- яных и бетонных работ на стройке подстанции выполнена ми. Бригада перевыполняет орму в два—два с половиной аза. Несколько месяцев она держивает переходящее Крас- ое знамя строительства Брат- кой ГЭС, На снимке: Леонид Маров слева) и участник его брига- ы Александр Синицын за ра- отой. Фото Э. Брюханенко, Фотохроника ТАСС, Н у жн а п о м о щ ь ' Школа рабочей молодежи >6 5 водят беседы о значения образо- существует 3 года. С каждым го- вания. дом увеличивается количество Но в работе школы встречается классов, В первом году было очень много трудностей, от кото- шесть, во втором — восемь, в рых мы не можем избавиться все третьем — одиннадцать. Это гово- эти годы. Зимой в классах бывает рит о большом стремлении моло- очень холодно, отчего болеют уча- дежи к образованию. За это время щиеся и учителя, а шефы не про многие рабочие я работницы без являют особого беспокойства по отрыва от производства учились этому поводу. Печи требуют много в нашей школе, в этом году впер- топлива и больших затрат труда, вые состоялся выпуск десятиклас- создают много неудобств, грязи и сников. Многие из выпускников не дают должного тепла. Эти печи ушли учиться в техникумы, те же, нужно заменить центральным * которые получили аттестат зрело- отоплением, условия для этого ста, будут повышать образование есть* но- ' каждый год встают эти в высших учебных заведениях, «но»... В этом году ремонт школы Учителя школы под руковод- начался, но проходит довольно ством директора 3. А. Еономопуло медленно, вызывает опасения* проводят большую работу среди времени до начала з&ня- молодых рабочих с целью вовле- та® осталось немного. Л. МАКЕДОНОВА, чения их в школу, для чего они Заведующая учебной ча- ! посещают предприятия, сообщают стыо школы рабочей ноло- об успеваемости учащихся, про- дежи № 5. В заочной школе моряков Пройдет еще немного време- хорошая молва. Тепло, напри- ни н в областной заочной сред- мер, отзываются моряісн рефрн- ней школе моряков начнется жераторного траулера «Север- новый учебный год. Сейчас ное сияние» о мастере по обра- идут последние приготовления, ботке рыбы тов. Мартове, ко- заканчивается ремонт помеще- торый оказывает большую ио ния, заготовляются учебники и мощь поступающим. различные пособия, поступаю- g связи с большим количест- щие в школу сдают экзамены. вом учащихся — сейчас уже На судах тралового и промы- подано более 250 заявлений о елового флотов, где желающих Приеме а всего будет обучать- повысить свое образование на- с£ около 600 чеЛовек - обще- считывается до 15 20 чело- ственные консультакты-учите- вен. комплектуется сеть обще- ля не ограничиваются подготов- " “ ого состава*7" имеющих кой М0РЯ«0В *ля поступления командного состава, име их в ШК0Лу в течение всего учеб- высшее образование, которые 0 гоУ они б помогать готовят моряков для сдачи заочник£м в чебУед* даже При- вступительных экзаменов. ниматъ от ни* зачеть^ Экза£ _ На рефрижераторном трау- ны_ конечно, будут принимать- лере «Новиков-Прнбой», на- Ся только в школе, пример, по истории и геогра- ' 0днако следует ука3аТь. что ни консультирует моряков СВ0еВременн0е ‘ открытие шко- тотВЖѵрам” вЩІюКхимиинИ^бшѵ начало проведения группо- ™ ВЫХ консультаций с 1 сентября мая по физике —Третий “ йчас находится под угрозой. SSJ’tob Степаненко а по мЛІ- Дело в том- что Работника — ттетай помошник S стР °ительно ' монтажного уча- тов ^ і с и л е ^ Такие £тка № 3* где начальником тов- S r a e t d v im T S i j m S Костыгов. затягивают ремонт учеоные группы, в которых за школы ц 0 плану надо было нятия ведут общественные кон- завершить все работы к 1 ав- сультанты, созданы на рефриже- густа, однако до сих пор недо- раторных траулерах «Гоголь», еіЧе много. Работникам _____ „иг™™ СМУ №3 надо серьезнее отно- «Северное сияние», «Жигу- ,.иэт,ла ѵ пппшіршілнѵ штѵ левск». плавбазе «Воркута» и ситься к порученному делу. А. РЯБИНИН. И. о. директора област ной заочной средней школы. З А СТОЛОМ во время еды, собираются все члены семьи — взрослые н дети. Здесь удобно наблюдать за каждым движением детей. Здесь отчетливо обнаружива ются влияния взрослых на де тей, склонности, характер ные особенности каждого из де тей. Именно во время еды силь нее всего проявляются благо воспитанность или распущен ность ребенка; его умеренность или жадность; уважение к окру жающим и забота о членах семьи или себялюбие и требо вание, чтобы все самое лучшее было предоставлено ему, ребен ку; чистоплотность и аккурат ность или неряшливость; егоз ливость и болтливость, 'крик ливость или спокойная сдер жанность и умение держать се- РЫБНЫЙ МУРМАН 2 стр. 22 августа 1957 г. бя в обществе; вежливость или грубость и ряд других качеств. Когда вся семья собралась за столом, дети должны сидеть каждый на своем месте. Следите, чтобы дети сидели за столом прямо, не развали ваясь на стуле, не облокачива ясь на стол. Класть локти на стол незачем, потому что это мешает соседям. Нередко дети, сидя за сто лом, егозят, вертятся, толкают соседей, толкают ногами даже сидящих напротив. Занимать место за столом надо спокойно, без шума и гро хота. Проверьте, вымыли ли дети, садясь за стол. руки. У некоторых детей имеется привычка, которую родители должны пресечь: держать ле вую руку под столом. Следите, чтобы кисти обеих рук были на столе. Опущенная под стол левая рука искривляет положе ние туловища; это вредно и не красиво. Левая рука нужна во других крупных судах, время еды: подносить ко рту О некоторых из консультан- хлеб, держать вилку, когда в тов-преподавателей уже идет правой — нож. Нельзя вскакивать с места, пока все сидящие ва столом не Бывшие уже в употреблении подростки берут закуски, фрук- кончили есть или пока, по окон- лоиску, вилку, нож не класть на ты и другие находящиеся в чании еды. дети не получили скатерть — она запачкается; их общем пользовании на столе разрешения встать из-за стола, надо оставлять в тарелке. кушанья наравне со взрослы* Ребенок часто держит лож- Нередко дети за столом при- ми, соблюдая сами при этом ку, вилку, нож в кулаке. Это вередничают: «Этого не ем», следующие правила: 1) не брать неуклюже, некрасиво и огра- «Того не хочу», а иногда не первыми, а дождаться, когда ничивает правильное опериро- стесняются даже заявлять: возьмет сначала кто-либо из ванне ими. С раннего детства «Фу, какое невкусное» (или взрослых; 2) прежде чем поло- приучайте ребенка правильно даже «противное»). Детское жить себе на тарелку, надо держать их. «невкусно», «не буду есть» и предлонтать соседям; 3) накла- Очень часто дети вливают т. п. — проявление избалован- дывая себе на тарелку, соблю- содержимое ложки в рот с ее иости, каприз, которому нельзя дать меру; 4) не отбирать себе узкого конца. Держать ложку потакать ( «Ах, не хочешь это. самые лучшие куски, самые надо параллельно губам и. слег- на вот другое»). спелые и крупные плоды, остав- ка наклонив один край ее ко Следует приучать детей с ляя другим, что похуже; брать рту, вливать в рот ее содержи- раннего детства нормально есть подряд то, что лежит ближе, мое, не всасывая со свистом и все. что подается в данной Одни дети едят чрезмерно хлюпанием. семье на стол, при условии, но- много хлеба, набивая кусками Нельзя брать своей ложкой, нечно, что кушанье приготовле- его полный рот. а пругне не вилкой или ножом кушанье из но удовлетворительно. употребляют хлеба. И то и дру- общей миски, блюда или вазы. Неприятное впечатление про- гое ненормально Если родите- Если надо разрезать какое- изводят дети, вяло и с брезгли ли вовремя не обратят внима- либо кушанье, вилку следует вой миной копающие, ковыряю- ния на эт0 то у детей непра- держать в левой руке, придер- щие вилкой положенное им на вильное потребление хлеба вой- живая ею кусок, от которого тарелку кушанье или вылавли- дет в привычку. Нельзя выгры- отрезается часть, нож в вающие неугодные им кусочки зать только мякиш или наобо- правой. При этом не надо мясо и раскладывающие их по краям рот откусывать только короч- или другое кушанье сразу на- тарелки в виде какого-то му- ку *оставляя возле своего при резать на мелкие куски. Отре- сорного бордюра. Иногда дети б0ра много обкусков. Недопу- зайте по небольшому кусочку выцеживают юлько жидкость Стима привычка катать из хле- по мере того, как съедаете его. (например, из щей). оставляя ба шарики, мелко крошить ку- Вилку держать не перпен- несъеденными все вареные ово- ски хлеба и т. п. Не следует дикулярно к тарелке, а наклон- щи. Если какое-либо блюдо ре- подносить ко рту большой ло но. Нельзя есть с ножа. бейку не нравится, дайте его моть. а надо отламывать левой Рыбу, котлеты, битки, варе- немного, но с тем, чтобы оно рукой небольшие куссчки ные овощи и другие мягкие ку- было съедено. Поиѵчайте петей к опоеш^ шанья не надо резать ножом. Недопустимо, чтобы дети са- Ленномѵ ^жимѵ опганичгтяГ достаточно вилкой отделять не- ми хватали со стола любимые У Р* У;■ Р J*o®aH большие кусочки, в крайнем кушанья, сладости, фрукты. Де- ■ др з* ^ ° ти “ “ случае придерживая основной ти младшего возраста вообще ^ ™ с у кусок корочкой хлеба (вилку ничего сами брать с общего сто- ческого достоинства, при этом держат в правой ру- ла не должны — им дают роди- к вежливости н уважению к ке). тели. Дети старшего возраста» окружающим.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz