Рыбный Мурман. 1957 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ ѣШиышнI ОРГАН ОАРГНЙИЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И ОВЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМh i ІПЛКННОСТН СОВНАРХОЗА т г ф в ю г №99 (649) Вторник, 20 августа 1957 г, Цена 15 и. В честь 40-й годовщины Великого Окупября Обязательство моряков „Антарктики 4 Передовая застава воин -ф сних частей Петрограда, бо­ рющихся с Корниловым. Ав­ густ 1917 г. (Центральный архив ки­ но - фото - фонодокументов СССР). о Вместе со всем советским на­ родам коллектив плавучей базы «Антарктика» настойчиво борется эа досрочное выполнение шестого пятилетнего плана. Включившись в социалистическое соревноваиие за достойную встречу 40-й годов­ щины Великого Октября, экипаж плавучей базы поевящает очеред­ ной рейс славному юбилею Совет­ ской власти и принимает на себя повышенные обязательства. На общем собрании команда судна единодушно постановила выполнить по всем показателям план снабжения промысловых су­ дов в море, принять и обработать от экипажей средних траулеров на 5 процентов больше задания сель­ ди в полуфабрикате, на 50 про­ центов больше плана выработать готовой продукции, сдать всю ры­ бопродукцию береговым предприя­ тиям только первым сортом. С целью экономии бочкотары решено производить докладку бо­ чек сельдью после принятия их на (азу со средних траулеров* Машинная команда дала слово за ^чет улучшения технической эксплуатации механизмов сэконо­ мить за рейс 5 процентов топли­ ва* 10 процентов смазочного мас­ ла, на 112 процентов выполнить план по ремонту механизмов. За счет повышения производи­ тельности труда, бережного отно­ шения к материальным ценностям, повышения режима экономии кол­ лектив базы решил на один про­ цент снизить себестоимость про­ дукции. По всем пункгам своего обяза­ тельства экипаж плавучей базы «Антарктика» вызвал на соревно­ вание команду плавучей базы «Памяти Ильича». По поручению общего собра­ ния плавучей базы «Антаркти­ ка»: капитан Калинин, секре­ тарь партийной организации Черемный, технолог Ушаков, боцман Климентов, лебедчик Дехтярев. Северная Атлантика. : (По радио). Слаженный труд обеспечил успех Астрахань. Хорошо трудит­ ся экипаж танкера «Сталин» (Каспийское пароходство). В первом полугодии он перевез сверх плана 44 тысячи тонн г.рузо®. На снимке: передовик пред­ октябрьского социалистиче­ ского соревнования помповый машинист танкера «Сталин» А. Г. ЩЕПОТИН. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. ПО РОДНОИ стране Научные проблемы происхождений жизни Международное совещание естествоиспытателей Вчера в Москве открылся меж­ дународный симпозиум (совеща­ ние), посвященное жизни на земле. • Перед этим в Государственном комитете по культурным связям с зарубежными странами при Со­ вете Министров СССР состоялась пресс-конференция советских и иностранных журналистов. Акаде­ мик А. И. Опарин познакомил при­ сутствующих с программой симпо­ зиума, охарактеризовал важность обсуждаемой проблемы. Он под­ черкнул, что вопрос о происхож­ дении на нашей планете первых живых существ принадлежит к числу основных проблем естество­ знания. Пожелание о созыве спе­ циального международного симпо­ зиума, на котором могли бы встре­ титься и обменяться мнениями ученые различных специально­ стей, было высказано в І9 5 5 го­ ду в Брюсселе на генеральной ас­ самблее Международного союза биохимиков. В работе симпозиума принимают участие ученые из многих стран. Ворошиловград. Работники тепловозостроительного заво­ да имени Октябрьской рево­ люции по примеру горьков­ чан еще в начале лета реши­ ли построить своими силами двадцать один жилой дом, каждый в двенадцать квартир. Руководство предприятия по­ могло тогда рабочим, и строи­ тельство началось. Сейчас больше половины домов в ста дай завершения. На снимке: рабочие рамно­ го цеха тонарь А. МИШКОВ (справа) и электросварщик Ф. БУРЫМ в свободное от работы время на строитель­ стве дома. Наше плавание длилось 22 су­ ток. Уходя в море, экипаж кораб­ ля дал слово бороться за выполне­ ние предоктябрьского обязатель­ ства, вернуться в порт с богатым уловом. Работали все время у Норвеж­ ских берегов, где были значи­ тельные скопления окувя и тре­ ски. В этой зоне лова задевистые, каменистые грунты. Однако боль­ ших аварий орудий лова у нас ■е было. Наши судоводители во главе с капитаном тов. Пятковым строго придерживались заданных курсов и глубин, точно определя­ ли местонахождение корабля. Все это способствовало повышению уловов рыбы. Старательно грудились мастера во добыче рыбы под руководством старшего мастера тов. Гришина. Они облегчили нижнюю подбору трала е таким расчетом, чтобы се­ ти не цеплялись эа неровности карского дна и не имели лишних повреждений. Во избежание ава­ рий орудий лова команда произво­ дила короткие траления. Хорошо работал коллектив на уборке рыбы. Соревнуясь за до­ стойную встречу 40-летней годов­ щины Великого Октября, здесь от­ личались матросы тт. Рудиус, Мі- скин, Цирульник и другие. Отлично справлялась со свои­ ми обязанностями машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Поркуян. В рейсе пришлось трудиться иа 3 вахты, так как на судне не хватало треть- его механика и одного кочегара. Однако кораблю был обеспечен требуемый ход, все механизмы ра­ ботали бесперебойно. Слаженный груд всего экипажа обеспечил нам успех. В порт мы доставили 170 тонн рыбы, почти вдвое больше задания. В следующем плавании коллек­ тив нашего траулера обязался за­ вершить выполнение годового пла­ на рыбодобычи. Это будет наш трудовой подарок к славному юбилею Октября. Ч. ХИЦИНСКИИ. Кочегар траулера «Метеор». Приднепровский уголЬ С б о г а т ы Промысловая обстановка па траловом лову по-прежнему про­ должает оставаться неблагоприят­ ней. Однако экипажи передовых кораблей флота, выполняя свои обязательства, принятые в честь 40-й годовщины Воликого Октяб­ ря. добиваются значительных ус­ пехов на промысле. Неплохо потрудилась команда траулера «Волна». Она предъяви- м у л о в о м да к выгрузке 160 тонн рыбы, значительно больше рейсового за­ дания. Настойчиво боретея за выпол- венне предоктябрьского обязатель­ ства коллектив траулера «Лавна», Вернувшись из очередного плава­ ния, он доставил в порт более 150 тонн рыбопродукции. Такое же количество рыбы до­ были за рейс экипажи траулеров «Томь» и «Сванетия». ПРИДНЕПРОВЬЕ богато “ железными и марганце­ выми рудами, запасами бурых углей и благородным чернозе­ мом. Здесь высоко развиты гор­ норудная и металлургическая промышленность, машинострое­ ние и транспорт, земледелие и животноводство. Что же каса­ ется каменного и особенно кок­ сующегося угля, то он издавна завозится из Донбасса. И вот недалеко от Криво­ рожского железорудного н Ни­ копольского марганцевого бас­ сейнов, по соседству с приднеп­ ровскими металлургическими заводами обнаружены большие залежи наменного угля, пригод­ ного для коксования. Нетрудно представить, какое огромное значение имеет это открытие. для дальнейшего развития чер­ ной металлургии Приднеп­ ровья, если учесть, что с раз­ работкой недр перевозни ме­ таллургического топлива сокра­ тятся в два с лишним раза. Новое каменноугольное ме­ сторождение назвали Западным Донбассом. Оно является про­ должением старого Донбасса. Днепропетровскую область' угольные пласты пересекают в северо-западном направлении. Полоса шириной в 10—15 кило­ метров и длиной до 200 кило­ метров простирается от запад­ ной границы Сталинской обла­ сти до левого берега Днепра на Полтавщнне. По предваритель­ ным подсчетам специалистов, запасы топлива достигнут 10 миллиардов тонн. Геологи треста «Унруглегео- логия» детально разведали де­ сятки участков, установили, что харантер залегания пластов примерно такой же, как во всем Донбассе. Они залегают почти горизонтально — угол падения не превышает 5—6 градусов. Их мощность колеблется от полметра до двух метров. Испытаниями и лабораторны­ ми анализами установлено, что приднепровские угли содержат в себе мало золы и серы и от­ носятся к так называемым спе- нающнмся. Их можно исполь­ зовать не только в начест: ве энергетического топлива и сырья для химической промыш­ ленности, но, главным образом, ндля коксования. Примечатель­ но и другое. Запасы ценных ма­ рок углей здесь намного превы­ шают известные запасы анало­ гичного топлива в старом Дон­ бассе. - . Выполняя Директивы XX съ е зд ап ар ти и о всемерном развитии добычи угля й вводе в действие новых мощностей,' шахтостроители приступили к сооружению в Западном Дон­ бассе новых горных предприя­ тий. На разведанных полях на ­ мечается заложить свыше ста шахт. Часть нз них будет по-' строена в текущем пятилетии. Каждая шахТа рассчитана на добычу ООО—900 тысяч тонн топлива в год. Сейчас над полями Павло­ градского района поднялись копры первой в Западном Дон­ бассе шахты «Терновская» № 1.- В соседнем Петропавловском районе строится шахта Запад­ но-Донбасская № 1. На очереди новые угольные шахты. Горные предприятия соору­ жает коллектив треста «Шахто- спецстрой». С самого начала оя столкнулся с большими трудно­ стями. На проходке ствола щахты «Терновская» № 1 при­ шлось преодолевать мощный слой плывунов. Опытные про­ ходчики, возглавляемые моло­ дым инженером Н. П. Волкода­ вом, победили стихию. Он* применили испытанным метод замораживания. Стенки ствола выложили металлическими тю­ бингами и надежно закрепили. Недавно они пересекли один, затем второй угольный пласт и продолжают углубляться. ІІІахты Приднепровья будут оборудованы и оснащены са­ мой передовой горной техникой. Широкий простор здесь пред­ ставляется автоматике, дистан­ ционному управлению механиз­ мами и другим совершенным методам добычи топлива. Проектируются и будут строиться гидромеханизирован­ ные шахты по типу кузбасских. Первой такой шахтой явится Западно-Донбасская Mb 5. Здесь все процессы добычи и тран­ спортировки угля на поверх­ ность будут производиться с помощью воды- Производитель­ ность труда на гидрошахте в несколько раз выше, чем на обыкновенных механизирован­ ных шахтах. Пройдет немного времени, и от новых шахт по только что проложенным железнодорож­ ным и асфальтовым магистра­ лям на металлургические заво­ ды индустриального Придне­ провья пойдет уголь, добытый шахтерами Западного Донбас- А. НИЖЕГОРОДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz