Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ ѣШиышнI ОРГАН ОАРГНЙИЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И ОВЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМh i ІПЛКННОСТН СОВНАРХОЗА т г ф в ю г №99 (649) Вторник, 20 августа 1957 г, Цена 15 и. В честь 40-й годовщины Великого Окупября Обязательство моряков „Антарктики 4 Передовая застава воин -ф сних частей Петрограда, бо рющихся с Корниловым. Ав густ 1917 г. (Центральный архив ки но - фото - фонодокументов СССР). о Вместе со всем советским на родам коллектив плавучей базы «Антарктика» настойчиво борется эа досрочное выполнение шестого пятилетнего плана. Включившись в социалистическое соревноваиие за достойную встречу 40-й годов щины Великого Октября, экипаж плавучей базы поевящает очеред ной рейс славному юбилею Совет ской власти и принимает на себя повышенные обязательства. На общем собрании команда судна единодушно постановила выполнить по всем показателям план снабжения промысловых су дов в море, принять и обработать от экипажей средних траулеров на 5 процентов больше задания сель ди в полуфабрикате, на 50 про центов больше плана выработать готовой продукции, сдать всю ры бопродукцию береговым предприя тиям только первым сортом. С целью экономии бочкотары решено производить докладку бо чек сельдью после принятия их на (азу со средних траулеров* Машинная команда дала слово за ^чет улучшения технической эксплуатации механизмов сэконо мить за рейс 5 процентов топли ва* 10 процентов смазочного мас ла, на 112 процентов выполнить план по ремонту механизмов. За счет повышения производи тельности труда, бережного отно шения к материальным ценностям, повышения режима экономии кол лектив базы решил на один про цент снизить себестоимость про дукции. По всем пункгам своего обяза тельства экипаж плавучей базы «Антарктика» вызвал на соревно вание команду плавучей базы «Памяти Ильича». По поручению общего собра ния плавучей базы «Антаркти ка»: капитан Калинин, секре тарь партийной организации Черемный, технолог Ушаков, боцман Климентов, лебедчик Дехтярев. Северная Атлантика. : (По радио). Слаженный труд обеспечил успех Астрахань. Хорошо трудит ся экипаж танкера «Сталин» (Каспийское пароходство). В первом полугодии он перевез сверх плана 44 тысячи тонн г.рузо®. На снимке: передовик пред октябрьского социалистиче ского соревнования помповый машинист танкера «Сталин» А. Г. ЩЕПОТИН. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. ПО РОДНОИ стране Научные проблемы происхождений жизни Международное совещание естествоиспытателей Вчера в Москве открылся меж дународный симпозиум (совеща ние), посвященное жизни на земле. • Перед этим в Государственном комитете по культурным связям с зарубежными странами при Со вете Министров СССР состоялась пресс-конференция советских и иностранных журналистов. Акаде мик А. И. Опарин познакомил при сутствующих с программой симпо зиума, охарактеризовал важность обсуждаемой проблемы. Он под черкнул, что вопрос о происхож дении на нашей планете первых живых существ принадлежит к числу основных проблем естество знания. Пожелание о созыве спе циального международного симпо зиума, на котором могли бы встре титься и обменяться мнениями ученые различных специально стей, было высказано в І9 5 5 го ду в Брюсселе на генеральной ас самблее Международного союза биохимиков. В работе симпозиума принимают участие ученые из многих стран. Ворошиловград. Работники тепловозостроительного заво да имени Октябрьской рево люции по примеру горьков чан еще в начале лета реши ли построить своими силами двадцать один жилой дом, каждый в двенадцать квартир. Руководство предприятия по могло тогда рабочим, и строи тельство началось. Сейчас больше половины домов в ста дай завершения. На снимке: рабочие рамно го цеха тонарь А. МИШКОВ (справа) и электросварщик Ф. БУРЫМ в свободное от работы время на строитель стве дома. Наше плавание длилось 22 су ток. Уходя в море, экипаж кораб ля дал слово бороться за выполне ние предоктябрьского обязатель ства, вернуться в порт с богатым уловом. Работали все время у Норвеж ских берегов, где были значи тельные скопления окувя и тре ски. В этой зоне лова задевистые, каменистые грунты. Однако боль ших аварий орудий лова у нас ■е было. Наши судоводители во главе с капитаном тов. Пятковым строго придерживались заданных курсов и глубин, точно определя ли местонахождение корабля. Все это способствовало повышению уловов рыбы. Старательно грудились мастера во добыче рыбы под руководством старшего мастера тов. Гришина. Они облегчили нижнюю подбору трала е таким расчетом, чтобы се ти не цеплялись эа неровности карского дна и не имели лишних повреждений. Во избежание ава рий орудий лова команда произво дила короткие траления. Хорошо работал коллектив на уборке рыбы. Соревнуясь за до стойную встречу 40-летней годов щины Великого Октября, здесь от личались матросы тт. Рудиус, Мі- скин, Цирульник и другие. Отлично справлялась со свои ми обязанностями машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Поркуян. В рейсе пришлось трудиться иа 3 вахты, так как на судне не хватало треть- его механика и одного кочегара. Однако кораблю был обеспечен требуемый ход, все механизмы ра ботали бесперебойно. Слаженный груд всего экипажа обеспечил нам успех. В порт мы доставили 170 тонн рыбы, почти вдвое больше задания. В следующем плавании коллек тив нашего траулера обязался за вершить выполнение годового пла на рыбодобычи. Это будет наш трудовой подарок к славному юбилею Октября. Ч. ХИЦИНСКИИ. Кочегар траулера «Метеор». Приднепровский уголЬ С б о г а т ы Промысловая обстановка па траловом лову по-прежнему про должает оставаться неблагоприят ней. Однако экипажи передовых кораблей флота, выполняя свои обязательства, принятые в честь 40-й годовщины Воликого Октяб ря. добиваются значительных ус пехов на промысле. Неплохо потрудилась команда траулера «Волна». Она предъяви- м у л о в о м да к выгрузке 160 тонн рыбы, значительно больше рейсового за дания. Настойчиво боретея за выпол- венне предоктябрьского обязатель ства коллектив траулера «Лавна», Вернувшись из очередного плава ния, он доставил в порт более 150 тонн рыбопродукции. Такое же количество рыбы до были за рейс экипажи траулеров «Томь» и «Сванетия». ПРИДНЕПРОВЬЕ богато “ железными и марганце выми рудами, запасами бурых углей и благородным чернозе мом. Здесь высоко развиты гор норудная и металлургическая промышленность, машинострое ние и транспорт, земледелие и животноводство. Что же каса ется каменного и особенно кок сующегося угля, то он издавна завозится из Донбасса. И вот недалеко от Криво рожского железорудного н Ни копольского марганцевого бас сейнов, по соседству с приднеп ровскими металлургическими заводами обнаружены большие залежи наменного угля, пригод ного для коксования. Нетрудно представить, какое огромное значение имеет это открытие. для дальнейшего развития чер ной металлургии Приднеп ровья, если учесть, что с раз работкой недр перевозни ме таллургического топлива сокра тятся в два с лишним раза. Новое каменноугольное ме сторождение назвали Западным Донбассом. Оно является про должением старого Донбасса. Днепропетровскую область' угольные пласты пересекают в северо-западном направлении. Полоса шириной в 10—15 кило метров и длиной до 200 кило метров простирается от запад ной границы Сталинской обла сти до левого берега Днепра на Полтавщнне. По предваритель ным подсчетам специалистов, запасы топлива достигнут 10 миллиардов тонн. Геологи треста «Унруглегео- логия» детально разведали де сятки участков, установили, что харантер залегания пластов примерно такой же, как во всем Донбассе. Они залегают почти горизонтально — угол падения не превышает 5—6 градусов. Их мощность колеблется от полметра до двух метров. Испытаниями и лабораторны ми анализами установлено, что приднепровские угли содержат в себе мало золы и серы и от носятся к так называемым спе- нающнмся. Их можно исполь зовать не только в начест: ве энергетического топлива и сырья для химической промыш ленности, но, главным образом, ндля коксования. Примечатель но и другое. Запасы ценных ма рок углей здесь намного превы шают известные запасы анало гичного топлива в старом Дон бассе. - . Выполняя Директивы XX съ е зд ап ар ти и о всемерном развитии добычи угля й вводе в действие новых мощностей,' шахтостроители приступили к сооружению в Западном Дон бассе новых горных предприя тий. На разведанных полях на мечается заложить свыше ста шахт. Часть нз них будет по-' строена в текущем пятилетии. Каждая шахТа рассчитана на добычу ООО—900 тысяч тонн топлива в год. Сейчас над полями Павло градского района поднялись копры первой в Западном Дон бассе шахты «Терновская» № 1.- В соседнем Петропавловском районе строится шахта Запад но-Донбасская № 1. На очереди новые угольные шахты. Горные предприятия соору жает коллектив треста «Шахто- спецстрой». С самого начала оя столкнулся с большими трудно стями. На проходке ствола щахты «Терновская» № 1 при шлось преодолевать мощный слой плывунов. Опытные про ходчики, возглавляемые моло дым инженером Н. П. Волкода вом, победили стихию. Он* применили испытанным метод замораживания. Стенки ствола выложили металлическими тю бингами и надежно закрепили. Недавно они пересекли один, затем второй угольный пласт и продолжают углубляться. ІІІахты Приднепровья будут оборудованы и оснащены са мой передовой горной техникой. Широкий простор здесь пред ставляется автоматике, дистан ционному управлению механиз мами и другим совершенным методам добычи топлива. Проектируются и будут строиться гидромеханизирован ные шахты по типу кузбасских. Первой такой шахтой явится Западно-Донбасская Mb 5. Здесь все процессы добычи и тран спортировки угля на поверх ность будут производиться с помощью воды- Производитель ность труда на гидрошахте в несколько раз выше, чем на обыкновенных механизирован ных шахтах. Пройдет немного времени, и от новых шахт по только что проложенным железнодорож ным и асфальтовым магистра лям на металлургические заво ды индустриального Придне провья пойдет уголь, добытый шахтерами Западного Донбас- А. НИЖЕГОРОДОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz