Рыбный Мурман. 1957 г. Август.

Морякам передовых кораблей тралового флота И. о начальника управления тралового флота тов. Ка- менцеву, секретарю парткома тов. Клещеву, председателю базового комитета тов. Глущенко, секретарю комитета ВЛКСМ тов. Копылову. Совет народного хозяйства Мурманского экономического административного района поздравляет моряков передовых ко­ раблей Мурманского тралового флота с высокими правительст­ венными наградами за достижение высоких уловов рыбы, ус­ пешное освоение новой техники промышленного рыболовства. Коммунистическая партия и Советское правительство вы­ соко оценили доблестный труд моряков тралового флота. Ука­ зом Президиума Верховного Совета СССР заслуженно награж­ дены орденами и медалями Советского Союза 71 передовой моряк. Эти высокие награды мурманские моряки заслужили са­ моотверженным трудом на благо нашей великой Родины. Отмеченные наградами экипажи промысловых судов в 1956 году при сложной промысловой обстановке добились значительного перевыполнения государственных планов по до­ быче рыбы. Особая ценность опыта работы передовиков, отме­ ченных правительственными наградами, заключается в том. что они убедительно показали, какие огромные резервы для пере­ выполнения плана по добыче рыбы имеются на любом про­ мысловом судне. Совет народного хозяйства выражает уверенность, что самоотверженный труд замечательных мастеров активного промысла, консервного производства, обработчиков, команди­ ров судов и всего коллектива флота позволит успешно выпол­ нить исторические решения XX съезда КПСС по увеличению добычи рыбы и выпуску высококачественной продукции. Нет сомнения, что коллектив тралового флота сейчас направит все усилия на преодоление отставания по добыче рыбы и в ответ на заботу партии и правительства добьется но­ вых трудовых успехов в честь 40-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. М. СУХОРУЧЕНКО. Из редакционной почты Боцман-вельможа Успешный рейс „Ваволжска* Два ыесяца вдали от родных берегов, на банке Флемиш-Кап, вел промысел экипаж рефрижера­ торного траулера «Заволжск». Команда корабля под руковод­ ством капитана-директора Арка­ дия Давыдовича Руснакова аа- стойчиво боролась за высокие уловы. Напряженный труд коллектива увенчался успехом. Возвратив­ шись в порт, экипаж траулера «Заволжск» предъявил к вы­ грузке более 700 тонн свежемо­ роженной Г0Т0Б; Гт рыбопродук­ ции, при задании 600 тонн, 250 центнеров рыбной муки, 70 цент­ неров рыбьего жира. На траулер «Ярославль» для прохождения практики при­ была группа курсантов Ленинградского мореходного училища. Капитан Н. К. Елфнмов, награжденный орденом Ленина Конкуре на лучшее предложение С первого июля по первое сентября этого года на судоре­ монтном заводе междурейсово­ го ремонта траулеров объявлен смотр рационализаторских пред­ ложений. За лучшие изобрете­ ния и усовершенствования уста­ новлены вознаграждения: одна премия в 500 рублей, две вто­ рых премии по 300 и три пре­ мии по 200 рублей. Для того, чтобы смотр про­ ходил более организованно и люди знали, на что надо обра­ тить особое внимание, техниче­ ским отделом завода для каждо­ го цеха составлен темник, в ко­ тором указано, какие стороны производства или детали стан­ ков, машин надо прежде всего улучшить. Вскоре после объявления конкурса начали поступать ра­ ционализаторские предложения. Сейчас пять из них одобрено и внедрено в производство. Луч­ шее предложение внес токарз механического цеха тов. Степа­ нов — раздвижной калибр для замера постелей подшипника. Экономический эффект этого предложения составит прибли­ зительно 2—2.5 тысячи рублей в год. Е. ЗАГОРЬЕ. Инженер - конструктор завода междурейсового ремонта траулеров. Боцманскую службу рыбного порта возглавляет боцман тов. Майбородин, человек невежест­ венный и грубый. Бее свои рас­ поряжения он отдает в форме ру­ гательств, обильно сдобренных нецензурными словами. Не стес­ няется он и женщин, которых в штате службы добрая половина. Когда старший портнадзиратель тов. Ауров сказал боцману, что на один из дальних причалов тре­ буется дополнительно матрос, то Майбородин во всю силу своих голосовых связок закричал: «Ты сам пойдешь матросом!» Если так он разговаривает с портнадзира- телями, то понятно, каково его обращение с подчиненными мат­ росами. Грубыми окриками и наглым, самоуверенным видом Майбородин пытается прикрыть свое неумение работать. Этот «руководитель» даже подписаться как следует не может. Поэтому с соизволения главного капитана тов. Нохрина и в нарушение всяких штатных рас­ писаний к Майбородину пристав­ лен «личный секретарь» — один из портовых матросов. Живется тому вольготно. Два часа в день он занимается составлением табе­ лей и графиков, а остальное вре­ мя бездельничает, зная, что боц­ ман при начислении зарплаты не обидит своего «секретаря». Майбородин злоупотребляет служебным положением. В июле он заставил вернувшегося из от­ пуска матроса тов. Вдовина два дня заготовлять для него дрова, а в табеле записал, что Вдовин ра­ ботал в порту. Пользуясь предоставленным ему правом выписки пропусков на вывоз дров из порта, Майбородин запасся дровами не на один год* Везет ов из порта не только отхо­ ды, но и деловую древесину. За счет этого он уже выстроил себе дом. Странно, почему так спокойна взирает на все эти проделки боц­ мана Майбородина главный капи­ тан порта тов. Нохрин,, в непо­ средственном подчинении которо­ го находится боцманская служба? В. кичигин. Портнадзиратель рыб­ ного порта. О Несколько слое об оплате труда Как известно, в траловом фло- шим инженером отряда и началь- те большая текучесть кадров, низ- ником отряда. Несмотря на это, кая трудовая дисциплина. На мой работники бухгалтерии оплатили взгляд, одной из причин этого всем на один день меньше, являются нарушения в оплате Подобные случаи очень сказы- труда и путаница с предоставле- ваются на настроении команды, нием выходных дней. ^ Однажды произошел такой раз- Во время пятисуточной стоянки говор. У матроса тов. Филина, ко- в порту береговая бригада обычно ТОрый в предыдущий день не находится на корабле двое суток, явился на вахту, спрашиваю о В оставшиеся дни члены судовой причине невыхода на работу, а команды должны готовиться к от- тот отвечает: ходу в море, а иногда поневоле — ^ зачем было приходить? «отдыхать». Это происходит из- gce равно не заплатят, за того, что полагающиеся моря- q подобными фактами наруше- ч^ваВГ я ДНпЫолнГтью°РОЮ ” дисциплины прихо- Так, в июне при стоянке в пор- дится часто сталкиваться. И для ту, с нашего траулера «Тифон» того, чтобы их не было, надо упо- была представлена в бухгалте- рядочить оплату труда, рию тралового флота ведомость д КАРКИІЦЕНКО на оплату неиспользованных вы- / ~ ходных дней. Она была подписа- Первый помощник капи- на групповым механиком, стар- тана траулера «Тнфон». , - .........- ІІІІИ.І — ииші и ■■ !■ 1 1 1 M i r n r ' ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ * Кавалер ордена „Знак почета 4 4 уТ РО в этот день для пред- ѵ седателя колхоза «Удар­ ник» Полярного района Михаи­ ла Александровича Косннова началось радостно. Позвонил телефон. — Михаил Алексеевич? Ра­ дио слушал? — Нет, а что? — Тебя же наградили! Орден «Знак почета»! Поздравляю! * • • ...1941 год. Растущему рыбо­ ловному флоту Мурманска тре­ бовалось много людей. И кузнец астраханского села Каралат коммунист Михаил Косиное, не­ смотря на большую семью, от­ кликнулся на зов Родины, пе­ реехал на Кольский полуостров, в колхоз «Северная звезда». Только бы работать, но гря­ нула война, н все пошло не так, как хотелось. Рыбаки ушля на фронт. Собрался и новосел, но военком заявил: «Придется, то­ варищ. поработать в тылу. Надо». Рыбачил. В 1943 году рабо­ тал кузнецом в Тернберских ме­ ханических мастерских, ремон­ тировал рыболовные суда. А че­ рез год партия послала его об­ ратно в колхоз^«Северная звез­ да». Члены этой артели избра­ ли тов. Косинова председателем правления. Затем снова три го­ да рыбачил он на колхозных су­ дах. а в 1951 году по рекомен­ дации Полярного райкома пар­ тии члены артели «Ударник» избрали его своим председате­ лем. Хоть и небольшая эта артель, но трудностей пришлось пере­ жить немало. Два колхозных судна типа «удлиненная иасат- ка» давали низкие уловы: кол­ хозникам недоставало умения промышлять. Подсобное же хо­ зяйство — животноводство и по­ леводство — совсем не играли роли в экономике колхоза. Что там: 14 коров и 1.5 гектара ово­ щей — вот и все. С годами упорного груда кол­ хоз рос. укреплял свою эконо­ мику. В 1955 году построили 15 домов, приняли в артель 15 но­ вых семей. Государство снабди­ ло колхозных рыбаков хороши­ ми промысловыми судами, МТС помогла поднять десятки гекта­ ров целины, почти утроили ста­ до коров. Председатель артели, опира­ ясь на коммунистов, передавал накопленный опыт рыбакам и полеводам. Сформировался крепкий коллектив колхозников. Дело пошло в гору. За прошлый год колхозные рыбаки выполнили план на 122 процента. При задании 13390 центнеров рыбы, колхоз сдал 16119 центнеров. Это в пять раз превысило улов 1951 года. До­ ход артели достиг внушительной суммы — 2180 тысяч рублей, а средний заработок рыбака — 24 тысячи рублей. Артель и ее пе­ редовые рыбаки Александр Ми­ хайлович Иванов. Алексей Пав­ лович Власов, Николай Ефимо­ вич Сафронов и Владимир Ни­ колаевич Иванов были отмече­ ны Почетными грамотами Ми­ нистра рыбной промышленно­ сти. Не отстали от рыбаков и животноводы. Они надоили от каждой коровы по 3370 кило­ граммов молока, на 1180 кило­ граммов больше, чем в 1951 году. С ростом колхозной экономи­ ки рос авторитет председателя артели. В марте этого года кол­ хозники оказали ему высокое доверие, избрав депутатом Мур­ манского областного Совета. Таков жизненный путь про­ стого советского труженика, коммуниста Михаила Алексее­ вича Косинова. кавалера орде­ на «Знак почета». • * * Теперь колхозники артели «Ударник» соревнуются за осу­ ществление призыва партии: в ближайшие годы догнать США по уровню производства мяса, молока и масла на душу населе­ ния. Они. как и все труженики сельского хозяйства, своими де­ лами показывают, что постав­ ленная задача будет с честью решена. Рыбаки решили к концу пя­ тилетки удвоить вылов рыбы по сравнению с 1956 годом. Высокая награда, которой удостоен Михаил Алексеевич Косинов радует всех членов артели. В колхозе еще шире развертывается социалистиче­ ское соревнование за встречу 40-й годовщины Великого Ок­ тября новыми успехами в труде. Ф. АЛЕКСЕЕВ. «Ремонтируем своими силами» По заметке под таким заго­ ловком («Рыбный Мурман» от 1 августа) и. о. директора судо­ верфи тов. Доможиров сообщил, что призыв моряков траулера «Новороссийск» коллективом верфи принят. Судоремонтники приложат все усилия, чтобы судно отремонтировать в корот­ кий срок и с хорошим каче­ ством. Но по вине управления тралового флота траулер до сих пор не поставлен в док, а мон­ тажные. отделочные работы и испытание механизмов верфь может закончить лишь после окончания доковаяия. Поэтому корабль не сможет выйти на промысел в срок, установлен­ ный графиком судоремонта. «Упорядочить котельное хозяйство» Администрацией Нагорнов- ского завода по заметке под та­ ким заголовком («Рыбный Мур­ ман» от 23 июля). сообщил главный инженер тов. Коноп­ лев, приняты меры. Расчищена территория возле котельной. Ленточные транспортеры отре­ монтированы и работают без перебоев. Своими силами завод ведет ремонт котла № 2. «Катионитовые установки — на суда» Факты затягивания сроков изготовления эксперименталь­ ного комплекта катионитовой установки для траулеров типа «Рига» со стороны судоверфи, сообщает главный инженер от­ дела флота управления рыбной промышленности тов. Кариш- нев. имели место. Сейчас заказ на изготовление установки вы­ полнен на 60 процентов. Рабо­ ты будут закончены к 1 сен­ тября. «Решение принято... и забыто». Как сообщила в редакцию секретарь партбюро рыбоком­ бината тов. Красикова, статья под таким заголовком обсужда­ лась на партбюро 24 июля. При­ няты меры по исправлению не­ достатков в работе цеховой пар­ тийной организации холодиль­ ного завода № 1. Секретарю партийной организации тов. Черникову указано на запу­ щенность с его стороны работы по проверке и исполнению пар­ тийных решений. Вопрос о пар­ тийном руководстве комсомоль­ ской организацией холодильно­ го завода № 1 также поднимае­ мый авторами статьи, был предметом особого обсуждения на заседании партбюро комби­ ната. «Может ли он быть капитаном?» На заметку под таким заго­ ловком («Рыбный Мурман» от 1 августа) и. о. начальника уп­ равления тралового флота тов. Каменцев сообщил, что капитан траулера «Москва» Михалкин за систематическое нарушение трудовой дисциплины уволен из тралового флота. РЫБНЫЙ МУРМАН 17 августа 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz