Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
Морякам передовых кораблей тралового флота И. о начальника управления тралового флота тов. Ка- менцеву, секретарю парткома тов. Клещеву, председателю базового комитета тов. Глущенко, секретарю комитета ВЛКСМ тов. Копылову. Совет народного хозяйства Мурманского экономического административного района поздравляет моряков передовых ко раблей Мурманского тралового флота с высокими правительст венными наградами за достижение высоких уловов рыбы, ус пешное освоение новой техники промышленного рыболовства. Коммунистическая партия и Советское правительство вы соко оценили доблестный труд моряков тралового флота. Ука зом Президиума Верховного Совета СССР заслуженно награж дены орденами и медалями Советского Союза 71 передовой моряк. Эти высокие награды мурманские моряки заслужили са моотверженным трудом на благо нашей великой Родины. Отмеченные наградами экипажи промысловых судов в 1956 году при сложной промысловой обстановке добились значительного перевыполнения государственных планов по до быче рыбы. Особая ценность опыта работы передовиков, отме ченных правительственными наградами, заключается в том. что они убедительно показали, какие огромные резервы для пере выполнения плана по добыче рыбы имеются на любом про мысловом судне. Совет народного хозяйства выражает уверенность, что самоотверженный труд замечательных мастеров активного промысла, консервного производства, обработчиков, команди ров судов и всего коллектива флота позволит успешно выпол нить исторические решения XX съезда КПСС по увеличению добычи рыбы и выпуску высококачественной продукции. Нет сомнения, что коллектив тралового флота сейчас направит все усилия на преодоление отставания по добыче рыбы и в ответ на заботу партии и правительства добьется но вых трудовых успехов в честь 40-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической революции. М. СУХОРУЧЕНКО. Из редакционной почты Боцман-вельможа Успешный рейс „Ваволжска* Два ыесяца вдали от родных берегов, на банке Флемиш-Кап, вел промысел экипаж рефрижера торного траулера «Заволжск». Команда корабля под руковод ством капитана-директора Арка дия Давыдовича Руснакова аа- стойчиво боролась за высокие уловы. Напряженный труд коллектива увенчался успехом. Возвратив шись в порт, экипаж траулера «Заволжск» предъявил к вы грузке более 700 тонн свежемо роженной Г0Т0Б; Гт рыбопродук ции, при задании 600 тонн, 250 центнеров рыбной муки, 70 цент неров рыбьего жира. На траулер «Ярославль» для прохождения практики при была группа курсантов Ленинградского мореходного училища. Капитан Н. К. Елфнмов, награжденный орденом Ленина Конкуре на лучшее предложение С первого июля по первое сентября этого года на судоре монтном заводе междурейсово го ремонта траулеров объявлен смотр рационализаторских пред ложений. За лучшие изобрете ния и усовершенствования уста новлены вознаграждения: одна премия в 500 рублей, две вто рых премии по 300 и три пре мии по 200 рублей. Для того, чтобы смотр про ходил более организованно и люди знали, на что надо обра тить особое внимание, техниче ским отделом завода для каждо го цеха составлен темник, в ко тором указано, какие стороны производства или детали стан ков, машин надо прежде всего улучшить. Вскоре после объявления конкурса начали поступать ра ционализаторские предложения. Сейчас пять из них одобрено и внедрено в производство. Луч шее предложение внес токарз механического цеха тов. Степа нов — раздвижной калибр для замера постелей подшипника. Экономический эффект этого предложения составит прибли зительно 2—2.5 тысячи рублей в год. Е. ЗАГОРЬЕ. Инженер - конструктор завода междурейсового ремонта траулеров. Боцманскую службу рыбного порта возглавляет боцман тов. Майбородин, человек невежест венный и грубый. Бее свои рас поряжения он отдает в форме ру гательств, обильно сдобренных нецензурными словами. Не стес няется он и женщин, которых в штате службы добрая половина. Когда старший портнадзиратель тов. Ауров сказал боцману, что на один из дальних причалов тре буется дополнительно матрос, то Майбородин во всю силу своих голосовых связок закричал: «Ты сам пойдешь матросом!» Если так он разговаривает с портнадзира- телями, то понятно, каково его обращение с подчиненными мат росами. Грубыми окриками и наглым, самоуверенным видом Майбородин пытается прикрыть свое неумение работать. Этот «руководитель» даже подписаться как следует не может. Поэтому с соизволения главного капитана тов. Нохрина и в нарушение всяких штатных рас писаний к Майбородину пристав лен «личный секретарь» — один из портовых матросов. Живется тому вольготно. Два часа в день он занимается составлением табе лей и графиков, а остальное вре мя бездельничает, зная, что боц ман при начислении зарплаты не обидит своего «секретаря». Майбородин злоупотребляет служебным положением. В июле он заставил вернувшегося из от пуска матроса тов. Вдовина два дня заготовлять для него дрова, а в табеле записал, что Вдовин ра ботал в порту. Пользуясь предоставленным ему правом выписки пропусков на вывоз дров из порта, Майбородин запасся дровами не на один год* Везет ов из порта не только отхо ды, но и деловую древесину. За счет этого он уже выстроил себе дом. Странно, почему так спокойна взирает на все эти проделки боц мана Майбородина главный капи тан порта тов. Нохрин,, в непо средственном подчинении которо го находится боцманская служба? В. кичигин. Портнадзиратель рыб ного порта. О Несколько слое об оплате труда Как известно, в траловом фло- шим инженером отряда и началь- те большая текучесть кадров, низ- ником отряда. Несмотря на это, кая трудовая дисциплина. На мой работники бухгалтерии оплатили взгляд, одной из причин этого всем на один день меньше, являются нарушения в оплате Подобные случаи очень сказы- труда и путаница с предоставле- ваются на настроении команды, нием выходных дней. ^ Однажды произошел такой раз- Во время пятисуточной стоянки говор. У матроса тов. Филина, ко- в порту береговая бригада обычно ТОрый в предыдущий день не находится на корабле двое суток, явился на вахту, спрашиваю о В оставшиеся дни члены судовой причине невыхода на работу, а команды должны готовиться к от- тот отвечает: ходу в море, а иногда поневоле — ^ зачем было приходить? «отдыхать». Это происходит из- gce равно не заплатят, за того, что полагающиеся моря- q подобными фактами наруше- ч^ваВГ я ДНпЫолнГтью°РОЮ ” дисциплины прихо- Так, в июне при стоянке в пор- дится часто сталкиваться. И для ту, с нашего траулера «Тифон» того, чтобы их не было, надо упо- была представлена в бухгалте- рядочить оплату труда, рию тралового флота ведомость д КАРКИІЦЕНКО на оплату неиспользованных вы- / ~ ходных дней. Она была подписа- Первый помощник капи- на групповым механиком, стар- тана траулера «Тнфон». , - .........- ІІІІИ.І — ииші и ■■ !■ 1 1 1 M i r n r ' ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ * Кавалер ордена „Знак почета 4 4 уТ РО в этот день для пред- ѵ седателя колхоза «Удар ник» Полярного района Михаи ла Александровича Косннова началось радостно. Позвонил телефон. — Михаил Алексеевич? Ра дио слушал? — Нет, а что? — Тебя же наградили! Орден «Знак почета»! Поздравляю! * • • ...1941 год. Растущему рыбо ловному флоту Мурманска тре бовалось много людей. И кузнец астраханского села Каралат коммунист Михаил Косиное, не смотря на большую семью, от кликнулся на зов Родины, пе реехал на Кольский полуостров, в колхоз «Северная звезда». Только бы работать, но гря нула война, н все пошло не так, как хотелось. Рыбаки ушля на фронт. Собрался и новосел, но военком заявил: «Придется, то варищ. поработать в тылу. Надо». Рыбачил. В 1943 году рабо тал кузнецом в Тернберских ме ханических мастерских, ремон тировал рыболовные суда. А че рез год партия послала его об ратно в колхоз^«Северная звез да». Члены этой артели избра ли тов. Косинова председателем правления. Затем снова три го да рыбачил он на колхозных су дах. а в 1951 году по рекомен дации Полярного райкома пар тии члены артели «Ударник» избрали его своим председате лем. Хоть и небольшая эта артель, но трудностей пришлось пере жить немало. Два колхозных судна типа «удлиненная иасат- ка» давали низкие уловы: кол хозникам недоставало умения промышлять. Подсобное же хо зяйство — животноводство и по леводство — совсем не играли роли в экономике колхоза. Что там: 14 коров и 1.5 гектара ово щей — вот и все. С годами упорного груда кол хоз рос. укреплял свою эконо мику. В 1955 году построили 15 домов, приняли в артель 15 но вых семей. Государство снабди ло колхозных рыбаков хороши ми промысловыми судами, МТС помогла поднять десятки гекта ров целины, почти утроили ста до коров. Председатель артели, опира ясь на коммунистов, передавал накопленный опыт рыбакам и полеводам. Сформировался крепкий коллектив колхозников. Дело пошло в гору. За прошлый год колхозные рыбаки выполнили план на 122 процента. При задании 13390 центнеров рыбы, колхоз сдал 16119 центнеров. Это в пять раз превысило улов 1951 года. До ход артели достиг внушительной суммы — 2180 тысяч рублей, а средний заработок рыбака — 24 тысячи рублей. Артель и ее пе редовые рыбаки Александр Ми хайлович Иванов. Алексей Пав лович Власов, Николай Ефимо вич Сафронов и Владимир Ни колаевич Иванов были отмече ны Почетными грамотами Ми нистра рыбной промышленно сти. Не отстали от рыбаков и животноводы. Они надоили от каждой коровы по 3370 кило граммов молока, на 1180 кило граммов больше, чем в 1951 году. С ростом колхозной экономи ки рос авторитет председателя артели. В марте этого года кол хозники оказали ему высокое доверие, избрав депутатом Мур манского областного Совета. Таков жизненный путь про стого советского труженика, коммуниста Михаила Алексее вича Косинова. кавалера орде на «Знак почета». • * * Теперь колхозники артели «Ударник» соревнуются за осу ществление призыва партии: в ближайшие годы догнать США по уровню производства мяса, молока и масла на душу населе ния. Они. как и все труженики сельского хозяйства, своими де лами показывают, что постав ленная задача будет с честью решена. Рыбаки решили к концу пя тилетки удвоить вылов рыбы по сравнению с 1956 годом. Высокая награда, которой удостоен Михаил Алексеевич Косинов радует всех членов артели. В колхозе еще шире развертывается социалистиче ское соревнование за встречу 40-й годовщины Великого Ок тября новыми успехами в труде. Ф. АЛЕКСЕЕВ. «Ремонтируем своими силами» По заметке под таким заго ловком («Рыбный Мурман» от 1 августа) и. о. директора судо верфи тов. Доможиров сообщил, что призыв моряков траулера «Новороссийск» коллективом верфи принят. Судоремонтники приложат все усилия, чтобы судно отремонтировать в корот кий срок и с хорошим каче ством. Но по вине управления тралового флота траулер до сих пор не поставлен в док, а мон тажные. отделочные работы и испытание механизмов верфь может закончить лишь после окончания доковаяия. Поэтому корабль не сможет выйти на промысел в срок, установлен ный графиком судоремонта. «Упорядочить котельное хозяйство» Администрацией Нагорнов- ского завода по заметке под та ким заголовком («Рыбный Мур ман» от 23 июля). сообщил главный инженер тов. Коноп лев, приняты меры. Расчищена территория возле котельной. Ленточные транспортеры отре монтированы и работают без перебоев. Своими силами завод ведет ремонт котла № 2. «Катионитовые установки — на суда» Факты затягивания сроков изготовления эксперименталь ного комплекта катионитовой установки для траулеров типа «Рига» со стороны судоверфи, сообщает главный инженер от дела флота управления рыбной промышленности тов. Кариш- нев. имели место. Сейчас заказ на изготовление установки вы полнен на 60 процентов. Рабо ты будут закончены к 1 сен тября. «Решение принято... и забыто». Как сообщила в редакцию секретарь партбюро рыбоком бината тов. Красикова, статья под таким заголовком обсужда лась на партбюро 24 июля. При няты меры по исправлению не достатков в работе цеховой пар тийной организации холодиль ного завода № 1. Секретарю партийной организации тов. Черникову указано на запу щенность с его стороны работы по проверке и исполнению пар тийных решений. Вопрос о пар тийном руководстве комсомоль ской организацией холодильно го завода № 1 также поднимае мый авторами статьи, был предметом особого обсуждения на заседании партбюро комби ната. «Может ли он быть капитаном?» На заметку под таким заго ловком («Рыбный Мурман» от 1 августа) и. о. начальника уп равления тралового флота тов. Каменцев сообщил, что капитан траулера «Москва» Михалкин за систематическое нарушение трудовой дисциплины уволен из тралового флота. РЫБНЫЙ МУРМАН 17 августа 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz