Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
Трудовые будни буксира „Кантовщик" Из р е д а к ц и е й ной почты *—=і - - ' ' - ' = = ^ - Т ~ - - ---- І Коллектив буксирного парохо да «Кантовщик», вступив в со циалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годов щины Великого Октября, взял обязательство выполнить годо вой план к 20 декабря и внедрить в производство пять рационализа торских предложений, произвести силами судовой команды ремонт стоимостью не менее, чем 5000 рублей, беречь топливо, смазоч ные материалы. Моряки с честью держат свое слово. Полугодовой план мы выполни ли на 108,9 процента, а июль ское задание еще 26 числа прош лого месяца. Это был наш тру довой подарок VI Всемирному фе стивалю молодежи и студентов, проходящему сейчас в Москве. Такому успеху мы во многом обязаны капитану парохода тов. Белову. Он умело руководит эки пажем, всегда поддерживает на судне порядок и дисциплину, на правляет людей на выполнение производственных планов, взя тых обязательств. Лучшими производственниками на корабле по праву считаются: третий механик тов. Ильин, стар ший кочегар тов. Герасимов, ко чегар тов. Новик, матросы тт. Гашев, Сорокин, Сечев. Все они за отличную работу занесены на судовую Доску почета. Из числа комсомольцев особо следует отметить матроса тов, Рубаненко. Работает он безу пречно, готовится к поступлению в Высшее мореходное училище, а сейчас комитетом ВЛКСМ рыбно го порта направлен для работы физруком в пионерский лагерь «Рыбник Заполярья». Это говорит о том, что в нашей среде растет здоровая и активная молодежь, которая, умело используя время, успевает работать, учиться, за ниматься спортом. Есть у нас И рационализаторы. Вот боцман парохода, коммунист тов .Федулеев. Совсем недавно он предложил техническому отделу усовершенствовать защелку бук сирного гака. Это уже третье рационализаторское предложение, внесенное членами нашего экипа жа. Так трудятся моряки буксир ного парохода «Кантовщик». Сво ей слаженной работой м досроч ной обработкой траулеров в пор ту они способствуют тому, чтобы наш бассейн выполнил план по добыче рыбы. А. ТЕЛЯШОВ. Старший радиометрист буксирного парохода «Кантовщик». Помогли деловые советы Специальность механика- старший механик рефрижератор- наладчика я получил всего нес- ного траулера «Свердловск» тов. колько месяцев тому назад. За те Кармановскии. Он указал, на что два рейса, в которых мне дове- в pegce следует обращать особое лось плавать, я убедился, на- внимание ц а промысле я придер- сколъко сложна и ответственна « эта работа. Вместе со слесарем мне живался этих советов.^ Поэтому приходится постоянно следить за когда в последнем реясе уловы исправностью механизмов рыбо- были большие, а филейная маши- фабрики. И если по какой-либо на стала выпускать брак, мы вме- причине случается поломка, то сте со елесарем-наладчиком тов. на палубе скапливается много Ромахиным быстро произвели ре рыбы, судно простаивает и те- гулировку и до следующего подъе- ряется ценное промысловое вре- ма е „ мя. Вот почему с самого яачам “ тр“ о6|м6отая" кю рыв?- в рейса я стараюсь не допускать дальнеишем, в течение всего рей- простоев и перебоев в работе рыбо- са> мы поддерживали механизмы фабрики. в отличном состоянии. Конечно, на первых порах не Благодаря их безотказной рабо- все шло гладко. Ьывало и так — „ все механизмы исправны, но из- те Реисовое задание было пере- за того, что хвостовые зажимы выполнено- Вместо 195 тонн эки- филейной машины отрегули- паж судна доставил в порт 300 рованы неправильно, продукция тонн филе, шла бракованной. Приходилось м . ПОТАШОВ. обращаться за помощью к специа- Механик-наладчнж ре листам. Во время стоянки в порту Фрнжераторного трауле- много ценных советов дал мне ра «Хабаровск». На слиповом участке судоверфи І^ОЛЛЕКТИВ слипового участка Мурманской судоверфи, вступив в предоктябрьское социалистическое соревнова ние, прилагает много усилий, чтобы в срок и высококачествен но ремонтировать промысловые суда. На участке немало пере довиков производства, которые своим самоотверженным тру дом оказывают большую помощь промысловикам. На снимке: передовики предоктябрьского соревнования бригадир слесарей М. Шаронкин, слесари Б. Овечкин иИ. Ара лов. Фото В. Гусева. РЕМОНТИРУЕМ СВОИМИ СИЛАМИ В феврале наш траулер «Но вороссийск» был поставлен на ремонт к причалам Мурманской судоверфи. Объем ремонта велик, около 90 тысяч нормо-часов. По гра фику траулер должен уйти от причалов верфи в половине сен тября. Но ремонт может и задержать ся, как это бывает иногда на вер фи. Тогда корабль не выйдет на промысел и Родина не получит от «новороссийцев» сотни центнеров рыбы. На корабле созвали производ ственное совещание. Капитан тов: Баев поставил перед палубной и машинной командами вопрос о том, чтобы часть ремонтных ра бот произвести своими силами ж тем самым, ускорить выход ко рабля на промысел. Это предложение было едино гласно принято экипажем. Мы ре шили отремонтировать два мото ра, часть трубопровода паровой, осушительной и водяной систем, перебрать все топливные, бал ластные, осушительные насосы и т. д. Всего по нашим подсчетам экипаж «Новороссийска» должен выполнить своими силами ре монтных работ около 10 тысяч нормо-часов. Работа закипела дружно. Каж дый старался быстрее справить ся с порученным делом, чтобы ко рабль вовремя ушел на промы сел. Особенно трудолюбивыми по казали себя мотористы I класса тт. Храмов и Сергеев, моторист 2 класса тов. Рожков, второй и третий механики тт. Перевозни- ков и Мартус, матрос I класса тов. Терентьев и боцман тов. Мо- шин. Все основные работы нами уже выполнены. Но экипаж решил на этом не останавливаться и сверх своего обязательства выполнить еще 2 тысячи нормо-часов на ре монте родного корабля. Моряки «Новороссийска» обра щаются к коллективу Мурманской судоверфи с призывом: не задер живать наш корабль, выпустить его в срок и с высоким качеством ремонта. Мы помогли судоремонтникам, ждем и от них взаимной выручки. Надеемся, что они нас не подве дут. Л. ВОРОНОВ. Старший механик трау лера «Новороссийск». ...И дорого и невкусно Резко ухудшилась за последнее время работа столовой № 2 рыб- коопа. Меню однообразное, выбо ра блюд нет, а качество обедов очень низкое. Зато цены возросли чуть ли не вдвое. Рыбное блюдо раньше стоило 1 руб. 50 коп., теперь — от двух до трех рублей. Мясные блюда повысились в це не с 2 руб. 50 коп. до 4— 5 руб лей. 25 июля, например, подавались очень невкусные первые блюда, стоимостью в 2—3 рубля. На второе — телятина отварная с рисом, причем рис был без масла и без подливы, а стоимость ее — 4 руб. 34 коп. Дороги и невкусны стали обеды в столовой. К этому надо добавить, что за получением обеда обычно создаются большие очереди, официантки не успева ют убирать со столов и посетите лю часто приходится кушать за грязным столом, Н. КАБАНОВА, В. КА РЕНОВА, Ф. АКСЕНО ВА, М. ШАМОВА, ра ботники «Мурмансель- ди*. ЩШ • Щ'Ш Т * Утро в рыбном порту. Фотоэтюд В. Сергеева. Может ли он быть капитаном? \ Неудовлетворительная работа экипажа траулера «Москва» во многом зависит от нашего капи тана тов. Михалкина. Особенно это сказалось в последнем плава нии. Перед отходом в рейс 2 июня тов. Михалкин пришел на корабль в пьяном виде, оскорбил вахтен ного помощника капитана буксира «Быстрый». Пьяный капитан ре шил вести траулер на рейд рыб ного порта без помощи буксира. На буксире его не послушали и не отошли от нашего судна. До отрезвления капитана команду на корабле принял старший по мощник тов. Коковин. Когда трау лер встал на рейд рыбного порта, капитан покинул судно и явился на него только в 10 часов утра уже 3 июля. На траулере не хватало второ го помощника и двух кочегаров. Из-за того, что несвоевременно была дана заявка на недостаю щих моряков в отдел кадров, лю ди явились на корабль только 3 июля. Недополучено было и промыс ловое снаряжение. Если бы свое временно об этом позаботился ка питан, этого, конечно, не случи лось. Но ему было не до этого. 3 июля Михалкин явился на ко рабль снова в пьяном виде. По следовали его примеру старший механик Венгеров и старший ма стер по добыче рыбы Буцких. В море во время плавания бы ли дни, когда капитан самоотстра- нялся от руководства промыслом, передоверял это дело малоопыт ным помощникам. Редко присут ствовал он и на промысловых со вещаниях. В результате такого отношения к работе мы имели очень малые подъемы рыбы. На корабле были частые случаи за вертев и порывов трала. Когда мы работали в районе полуострова Рыбачий, в трал по падалось много губки. Капитану посоветовали проверить орудия лова, просмотреть нижнюю подбо ру и если нужно — облегчить ее. Однако он совершенно не реа гировал на эти советы. Не обсуж дались на судовых совещаниях случаи задевов и завертев трала. На Мурманской банке вместе с нами промышлял траулер «Мер курий». В то время, когда мы бра ли очень низкие уловы рыбы, команда «Меркурия» поднимала на борт от 2 до 4 тонн трески. У нас было организовано радио- совещание по обмену опытом ра боты с командой траулера «Мер курий». Однако Михалкин даже не захотел присутствовать ва нем. Капитан траулера «Меркурий» оказал нам практическую по мощь. Однако и после этого ны не имели успеха, так как наш ка питан не захотел слушать ни чьих советов. На траулере «Москва» друж ный и сплоченный коллектив, бо рющийся за выполнение обяза тельства, принятого в честь 40-й годовщины Великого Октября. Од нако неправильный стиль работы капитана, недобросовестное отно шение его к своим обязанностяи тормозят стремление моряков траулера бороться за повышение уловов. В. СОЛОМАТИН. Первый помощник капи тана траулера «Мо сква». По следам наших выступлений «ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ РАЙОНЫ» На статью под таким заго ловком («Рыбный Мурман» от 18 мая) начальник управления тралового флота тов. Маевский сообщил, что автор статьи тов. Карапузов правильно ставит вопрос о плохом обеспечении траулеров промысловыми кар тами и планшетами. В настоящее время промы словым отделом издан планшет района банки «Свердловска». Кроме того, обобщаются матерен алы по его уточнению. Идет сбор материалов по изданию промыс ловых пособий для районов За падного Шпицбергена. Зюйд, капского жёлоба, острова Мед. вежий и других. Управлением тралового фло та ставится вопрос о создании специальной картографической группы. * * * «ВСЕ СИЛЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ В ДОБЫЧЕ РЫБЫ» На опубликованную под та- ловска». Все траулеры первой и ким заголовком 8 июня статью второй группы сосредоточены начальник управления тралово- на лучших концентрациях ры* го флота тов. Маевский ответил, бы в Северо-Западных районах, что плохая работа тралового Принимаются меры по улучше- флота в июне месяце была нию режима работы траулеров, предметом обсуждения на бюро Производится пополнение су- городского комитета КПСС, дов углем, водой и продоволь- Бюро обязало руководство фло- ствием непосредственно на про- та улучшит.» эксплуатацию мысле с плавбазы «Воркута*, флота. Это дает возможность держать В настоящее время приняты на промысле судов больше, чем необходимые меры по правиль- предусмотрено планом, ной дислокации флота в про- мысловых районах. Организо- вана группа промысловых трау- леров в районе банки «Сверд- № 91 1 августа 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz