Рыбный Мурман. 1957 г. Август.

Трудовые будни буксира „Кантовщик" Из р е д а к ц и е й ной почты *—=і - - ' ' - ' = = ^ - Т ~ - - ---- І Коллектив буксирного парохо­ да «Кантовщик», вступив в со­ циалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годов­ щины Великого Октября, взял обязательство выполнить годо­ вой план к 20 декабря и внедрить в производство пять рационализа­ торских предложений, произвести силами судовой команды ремонт стоимостью не менее, чем 5000 рублей, беречь топливо, смазоч­ ные материалы. Моряки с честью держат свое слово. Полугодовой план мы выполни­ ли на 108,9 процента, а июль­ ское задание еще 26 числа прош­ лого месяца. Это был наш тру­ довой подарок VI Всемирному фе­ стивалю молодежи и студентов, проходящему сейчас в Москве. Такому успеху мы во многом обязаны капитану парохода тов. Белову. Он умело руководит эки­ пажем, всегда поддерживает на судне порядок и дисциплину, на­ правляет людей на выполнение производственных планов, взя­ тых обязательств. Лучшими производственниками на корабле по праву считаются: третий механик тов. Ильин, стар­ ший кочегар тов. Герасимов, ко­ чегар тов. Новик, матросы тт. Гашев, Сорокин, Сечев. Все они за отличную работу занесены на судовую Доску почета. Из числа комсомольцев особо следует отметить матроса тов, Рубаненко. Работает он безу­ пречно, готовится к поступлению в Высшее мореходное училище, а сейчас комитетом ВЛКСМ рыбно­ го порта направлен для работы физруком в пионерский лагерь «Рыбник Заполярья». Это говорит о том, что в нашей среде растет здоровая и активная молодежь, которая, умело используя время, успевает работать, учиться, за­ ниматься спортом. Есть у нас И рационализаторы. Вот боцман парохода, коммунист тов .Федулеев. Совсем недавно он предложил техническому отделу усовершенствовать защелку бук­ сирного гака. Это уже третье рационализаторское предложение, внесенное членами нашего экипа­ жа. Так трудятся моряки буксир­ ного парохода «Кантовщик». Сво­ ей слаженной работой м досроч­ ной обработкой траулеров в пор­ ту они способствуют тому, чтобы наш бассейн выполнил план по добыче рыбы. А. ТЕЛЯШОВ. Старший радиометрист буксирного парохода «Кантовщик». Помогли деловые советы Специальность механика- старший механик рефрижератор- наладчика я получил всего нес- ного траулера «Свердловск» тов. колько месяцев тому назад. За те Кармановскии. Он указал, на что два рейса, в которых мне дове- в pegce следует обращать особое лось плавать, я убедился, на- внимание ц а промысле я придер- сколъко сложна и ответственна « эта работа. Вместе со слесарем мне живался этих советов.^ Поэтому приходится постоянно следить за когда в последнем реясе уловы исправностью механизмов рыбо- были большие, а филейная маши- фабрики. И если по какой-либо на стала выпускать брак, мы вме- причине случается поломка, то сте со елесарем-наладчиком тов. на палубе скапливается много Ромахиным быстро произвели ре­ рыбы, судно простаивает и те- гулировку и до следующего подъе- ряется ценное промысловое вре- ма е „ мя. Вот почему с самого яачам “ тр“ о6|м6отая" кю рыв?- в рейса я стараюсь не допускать дальнеишем, в течение всего рей- простоев и перебоев в работе рыбо- са> мы поддерживали механизмы фабрики. в отличном состоянии. Конечно, на первых порах не Благодаря их безотказной рабо- все шло гладко. Ьывало и так — „ все механизмы исправны, но из- те Реисовое задание было пере- за того, что хвостовые зажимы выполнено- Вместо 195 тонн эки- филейной машины отрегули- паж судна доставил в порт 300 рованы неправильно, продукция тонн филе, шла бракованной. Приходилось м . ПОТАШОВ. обращаться за помощью к специа- Механик-наладчнж ре­ листам. Во время стоянки в порту Фрнжераторного трауле- много ценных советов дал мне ра «Хабаровск». На слиповом участке судоверфи І^ОЛЛЕКТИВ слипового участка Мурманской судоверфи, вступив в предоктябрьское социалистическое соревнова­ ние, прилагает много усилий, чтобы в срок и высококачествен­ но ремонтировать промысловые суда. На участке немало пере­ довиков производства, которые своим самоотверженным тру­ дом оказывают большую помощь промысловикам. На снимке: передовики предоктябрьского соревнования бригадир слесарей М. Шаронкин, слесари Б. Овечкин иИ. Ара­ лов. Фото В. Гусева. РЕМОНТИРУЕМ СВОИМИ СИЛАМИ В феврале наш траулер «Но­ вороссийск» был поставлен на ремонт к причалам Мурманской судоверфи. Объем ремонта велик, около 90 тысяч нормо-часов. По гра­ фику траулер должен уйти от причалов верфи в половине сен­ тября. Но ремонт может и задержать­ ся, как это бывает иногда на вер­ фи. Тогда корабль не выйдет на промысел и Родина не получит от «новороссийцев» сотни центнеров рыбы. На корабле созвали производ­ ственное совещание. Капитан тов: Баев поставил перед палубной и машинной командами вопрос о том, чтобы часть ремонтных ра­ бот произвести своими силами ж тем самым, ускорить выход ко­ рабля на промысел. Это предложение было едино­ гласно принято экипажем. Мы ре­ шили отремонтировать два мото­ ра, часть трубопровода паровой, осушительной и водяной систем, перебрать все топливные, бал­ ластные, осушительные насосы и т. д. Всего по нашим подсчетам экипаж «Новороссийска» должен выполнить своими силами ре­ монтных работ около 10 тысяч нормо-часов. Работа закипела дружно. Каж­ дый старался быстрее справить­ ся с порученным делом, чтобы ко­ рабль вовремя ушел на промы­ сел. Особенно трудолюбивыми по­ казали себя мотористы I класса тт. Храмов и Сергеев, моторист 2 класса тов. Рожков, второй и третий механики тт. Перевозни- ков и Мартус, матрос I класса тов. Терентьев и боцман тов. Мо- шин. Все основные работы нами уже выполнены. Но экипаж решил на этом не останавливаться и сверх своего обязательства выполнить еще 2 тысячи нормо-часов на ре­ монте родного корабля. Моряки «Новороссийска» обра­ щаются к коллективу Мурманской судоверфи с призывом: не задер­ живать наш корабль, выпустить его в срок и с высоким качеством ремонта. Мы помогли судоремонтникам, ждем и от них взаимной выручки. Надеемся, что они нас не подве­ дут. Л. ВОРОНОВ. Старший механик трау­ лера «Новороссийск». ...И дорого и невкусно Резко ухудшилась за последнее время работа столовой № 2 рыб- коопа. Меню однообразное, выбо­ ра блюд нет, а качество обедов очень низкое. Зато цены возросли чуть ли не вдвое. Рыбное блюдо раньше стоило 1 руб. 50 коп., теперь — от двух до трех рублей. Мясные блюда повысились в це­ не с 2 руб. 50 коп. до 4— 5 руб­ лей. 25 июля, например, подавались очень невкусные первые блюда, стоимостью в 2—3 рубля. На второе — телятина отварная с рисом, причем рис был без масла и без подливы, а стоимость ее — 4 руб. 34 коп. Дороги и невкусны стали обеды в столовой. К этому надо добавить, что за получением обеда обычно создаются большие очереди, официантки не успева­ ют убирать со столов и посетите­ лю часто приходится кушать за грязным столом, Н. КАБАНОВА, В. КА­ РЕНОВА, Ф. АКСЕНО­ ВА, М. ШАМОВА, ра­ ботники «Мурмансель- ди*. ЩШ • Щ'Ш Т * Утро в рыбном порту. Фотоэтюд В. Сергеева. Может ли он быть капитаном? \ Неудовлетворительная работа экипажа траулера «Москва» во многом зависит от нашего капи­ тана тов. Михалкина. Особенно это сказалось в последнем плава­ нии. Перед отходом в рейс 2 июня тов. Михалкин пришел на корабль в пьяном виде, оскорбил вахтен­ ного помощника капитана буксира «Быстрый». Пьяный капитан ре­ шил вести траулер на рейд рыб­ ного порта без помощи буксира. На буксире его не послушали и не отошли от нашего судна. До отрезвления капитана команду на корабле принял старший по­ мощник тов. Коковин. Когда трау­ лер встал на рейд рыбного порта, капитан покинул судно и явился на него только в 10 часов утра уже 3 июля. На траулере не хватало второ­ го помощника и двух кочегаров. Из-за того, что несвоевременно была дана заявка на недостаю­ щих моряков в отдел кадров, лю­ ди явились на корабль только 3 июля. Недополучено было и промыс­ ловое снаряжение. Если бы свое­ временно об этом позаботился ка­ питан, этого, конечно, не случи­ лось. Но ему было не до этого. 3 июля Михалкин явился на ко­ рабль снова в пьяном виде. По­ следовали его примеру старший механик Венгеров и старший ма­ стер по добыче рыбы Буцких. В море во время плавания бы­ ли дни, когда капитан самоотстра- нялся от руководства промыслом, передоверял это дело малоопыт­ ным помощникам. Редко присут­ ствовал он и на промысловых со­ вещаниях. В результате такого отношения к работе мы имели очень малые подъемы рыбы. На корабле были частые случаи за­ вертев и порывов трала. Когда мы работали в районе полуострова Рыбачий, в трал по­ падалось много губки. Капитану посоветовали проверить орудия лова, просмотреть нижнюю подбо­ ру и если нужно — облегчить ее. Однако он совершенно не реа­ гировал на эти советы. Не обсуж­ дались на судовых совещаниях случаи задевов и завертев трала. На Мурманской банке вместе с нами промышлял траулер «Мер­ курий». В то время, когда мы бра­ ли очень низкие уловы рыбы, команда «Меркурия» поднимала на борт от 2 до 4 тонн трески. У нас было организовано радио- совещание по обмену опытом ра­ боты с командой траулера «Мер­ курий». Однако Михалкин даже не захотел присутствовать ва нем. Капитан траулера «Меркурий» оказал нам практическую по­ мощь. Однако и после этого ны не имели успеха, так как наш ка­ питан не захотел слушать ни­ чьих советов. На траулере «Москва» друж­ ный и сплоченный коллектив, бо­ рющийся за выполнение обяза­ тельства, принятого в честь 40-й годовщины Великого Октября. Од­ нако неправильный стиль работы капитана, недобросовестное отно­ шение его к своим обязанностяи тормозят стремление моряков траулера бороться за повышение уловов. В. СОЛОМАТИН. Первый помощник капи­ тана траулера «Мо­ сква». По следам наших выступлений «ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ РАЙОНЫ» На статью под таким заго­ ловком («Рыбный Мурман» от 18 мая) начальник управления тралового флота тов. Маевский сообщил, что автор статьи тов. Карапузов правильно ставит вопрос о плохом обеспечении траулеров промысловыми кар­ тами и планшетами. В настоящее время промы­ словым отделом издан планшет района банки «Свердловска». Кроме того, обобщаются матерен алы по его уточнению. Идет сбор материалов по изданию промыс­ ловых пособий для районов За­ падного Шпицбергена. Зюйд, капского жёлоба, острова Мед. вежий и других. Управлением тралового фло­ та ставится вопрос о создании специальной картографической группы. * * * «ВСЕ СИЛЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ В ДОБЫЧЕ РЫБЫ» На опубликованную под та- ловска». Все траулеры первой и ким заголовком 8 июня статью второй группы сосредоточены начальник управления тралово- на лучших концентрациях ры* го флота тов. Маевский ответил, бы в Северо-Западных районах, что плохая работа тралового Принимаются меры по улучше- флота в июне месяце была нию режима работы траулеров, предметом обсуждения на бюро Производится пополнение су- городского комитета КПСС, дов углем, водой и продоволь- Бюро обязало руководство фло- ствием непосредственно на про- та улучшит.» эксплуатацию мысле с плавбазы «Воркута*, флота. Это дает возможность держать В настоящее время приняты на промысле судов больше, чем необходимые меры по правиль- предусмотрено планом, ной дислокации флота в про- мысловых районах. Организо- вана группа промысловых трау- леров в районе банки «Сверд- № 91 1 августа 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz