Рыбный Мурман. 1957 г. Август.

/ Плавбаза «Памяти Кирова > вернулась в порт с перевыполнением задания. Фото Б. Вяткина. Уловы могли быть выше За экономию и бережливость Читатель продолжает разговор О действии трала при дрейфе Напечатанная в газете «Рыб- расположен ближе к корме и нов ный Мурман» от 4 июля статья улавливает под вегер больше, капитана траулера «Амдерма» тов. Возьмем другой случай. Судно в Лебедева «Почему бывают завер- дрейфе, поступательное движение ты» дает много правильных сове- по курсу. Движение судна-и тра- тов при работе с тралом. Однако в статье есть и ошибочные поло­ жения. Тов. Лебедев, например, утвер­ ждает: «Нет сомнения, что трал при течении или при ветре пер­ пендикулярном курсу корабля, бу­ дет работать неправильно». Такое ошибочное мнение имеют многие судоводители. Давайте разберем, как будет В морекой практике нам всегда действовать дрейф на работу тра- приходится учитывать дрейф ііѳ ла при бортовом тралении. Если кильватерной струе. Следуя с нет дрейфа и судно передвигается тралом, кильватерная струя ие на- с обыкновенной скоростью, то раллельна направлению ваеров. трал только под действием рабо- Это бывает из-за тоге, что пере ла по отношению к грунту будет в направлении равнодействующей двух секторов, составленных дву­ мя силами: ветра и силой маши­ ны. Если эти силы постоянны, то направление ваеров будет также постоянно по равнодействующей и трал раскроется полностью. В та­ ком случае счисление нужно ве­ сти строго по направлению ваеров. Разбор одного рейса Экипажу рыболовного траулера к плавбазе «Воркута». Там трау- «Сосновец», по заданию предстоя- лер простоял трое суток, а за- ! ! « “ 160 Т0НН РЫбЫв На ТеМ вернул“ * меету чрежиВ мышленности подвел итоги двух- Г Т О Т » « А А П А М М » « к ____ ________ __________ Р «С ^ /Я + ^ _ месячного смотра по борьбе за эко- ла и доставил в .порт требуемый тонн рыбы, кораоль возвратился ношш и бережливость на лесо- груз. Казалось бы, задание выпол- в порт. нено. Однако на поверку выходит Как видно, промысловая обета- наоборот. Корабль пробыл в море новка была не особенно плохая, больше положеннвго времени, рыба попадалась довольно часто и иногда в большом количестве. Однако задание не удалось вы- руля приходится держать прямо. не ты винтов по диаметральной пло- ___(___________________ скости (по курсу) будет иметь u Президиум Мурманского обкома должное РаскРытие. Предположим, в заключение статьи хочу вы- ирезидиум мурманского оокома что поступательного движения по П„ЯЙТ, Й1Ш0 ЖРЛаяиР. товшш» бы профсоюза рабочих пищевои про- KVDCV Het а имеется лишь „п„й* разить вдно *елапие. хорошо оы — -------- КУР^У нет, а имеется лишь дрейф судоводителям промысловых еу- перпендикулярный курсу и с той же скоростью. В этом случае вае- ра пойдут от стопора перпендику­ лярно диаметральной плоскости, то есть по линии дрейфа, трал бу- так тарных предприятиях. За период смотра сэкономлено более 250 кубометров круглого дет иметь то же раскрытие^ леса, около 1000 кубометров как ваера зыходят из одной точки аі1|іиіш1, ис глимт,„ клепки и пиломатериалов, свыше — со стопора. В практике так не полнить. И это потому, что коче- Двух тонн обручного железа, боль- бывает. И это потому, что стопор гары не держали пар на марке, шое количество гвоздей, канифо- _________ судно развивало малую скорость, ли и парафина, быче рыбы за более короткий переходы длились по трое суток Экономии сырья и материалов срок, привезти лучший улов? и в результате в тех районах, где способствовали рационализатор- Да, могли. Так говорят и старший была рыба, экипажу судна прихо- ские предложения производствен- Рейс продолжался двадцать де­ вять суток, а не двадцать, как предусмотрено планом. Возникает вопрос, а могли бы моряки этого судна выполнить задание по до- дов собраться в провести дискус­ сию по вопросам дрейфа и тече­ ний. Ведь приборов для определе­ ния их на судах еще нет, а мне­ ния у нас разные. В. ПАВЛИЧЕНКО Капитан рыболовного траулера «Водник». Простои судов ведут к порче рыбы помощник капитана траулера тов. дилось промышлять меньшее вре- Васин и третий помощник тов. мя. Кроме того, из-за ненсправно- Бакшандаев и другие. Для того, сти ветрогона, ремонта механиз- чтобы лучше вникнуть в суть де- мов траулер часто ложился в ла, проследим, как же проходил дрейф. Только из-за этого было рейс. потеряно более 40 часов промыс- Траления в прибрежных рано- лового времени, нах не дали положительных ре- Почему же происходили про- зультатов. За один подъем трал стой, что привело к этому? На доставлял всего по 200—300 ки- этот вопрос ответил старший лограммов трески. Такие уловы, механик траулера тов. Ильин, безусловно, не удовлетворяли мо- По его словам, вопрос о ремонте ряков, и капитан судна тов. Ми- ветрогона поднимался несколько хайлов принял решение идти в раз, но безуспешно. К началу про­ район юго-восточнее Шпицберге- шедшего рейса ветрогон стал поч- на. Здесь пришлось провести ти совсем негодным. Коленчатый большую поисковую работу. Ры- вал у него вышел из размеров бу искали на разных іглубинах, регистрских норм, подшипники и Пройдя по определенной изобате поршневые кольца износились, ников. Мастер тароремонтного цеха Нагорновского бондарного завода тов. Шилов предложил новый ме­ тод раскроя пиломатериалов на донья для бочек, что позволяет рейсы, судов транс­ портного флота в рыбном порту проходит совершенно иначе. сберегать значительное количе­ ство ценного материала. Шофер С0В®Ршать очередные Мурманского бондарного завода Однако обработка тов. Лелеко внес предложение о замене деревянных стоек на авто­ машинах, приспособленных для перевозки клепки, специальными цепями. Бондарь тов. Матвеев из­ менил крепление подставок к за- донным стенкам. Победителем в смотре признан Суда управления транспортно- Вот примеры. Морская баржа го флота занимаются, в основном, К: 14 доставила в порт 90 тонв перевозкой рыбопродукции с по- рыбопродукции, и с 26 июля она бережья, .принятой от рыбаков- стоит на рейде в ожидании поста- колхозников. Казалось бы. что новки к причалу. Морская баржа придя в порт, эти корабли сразу № 5 прибыла в Мурманск 27 же должны были ставиться под июля. В ее трюмах 130 тонн за- разгрузку и, освободив трюмы, таренной рыбы. По неизвестно. сколько она будет ожидать, чтобы ее поставили к причалу. С 30 июля стоят на рейде мо­ торные шхуны «Полет» и «Юнн- Перевалочная база управления тер». Они предъявили к выгруз- морского лова очень много при- ке 500 тонн затаренной рыбо- няла рыбопродукции с кораб- продукции. И если срок стоянки лей транспортного флота. Но ры- их еще продлится, то можно ожи- ба эта испортилась. И вот уже с дать, что всю доставленную рыбу 25 июля рыбный порт вывозит ее придется также отвозить на го­ на городскую свалку. родскую свалку. Доставленная с побережья за- Не решен вопрос о приемке _ ______ ______ г______ ____________________ коллектив Мурманского бондарно- ^ _____________ _ ___ ^ ____ _____________ _ минут 20—30, переходили на перестала работать преес-маслен- го завода. Он награжден Почетной таренная мойва длительное время сельди с лихтера «Чибис», другую. Рыба попадалась большей ка. Из-за починки и замены дета- грамотой обкома профсоюза рабо- никуда не использовалась, и пре- Порча рыбы приносит большом частью на склонах и в впадинах, лей и приходилось останавливать пппичшпрвнпр ™ и вратилась в такой продукт, что ущерб государству. Однако на это На борт поднимали за одно трале- судно. А щ примышленное!и и даже завод pu6H0g муки не мо_ никто не обращает внимания. Не ние по полторы—две тонны тре- К простоям траулера привело Управления рыбной промышленно- жет ее использовать для перера- беспокоится об этом и начальник ски. Хорошим уловам во многом еще и то, что члены машинной сти Совнархоза. ботки. транспортного флота тов. Векшин, способствовало и то, что члены команды проводили банение ды- Отмечены успехи по экономии А все это происходит потому, Для того, чтобы избежать пор- экипажа, несмотря на сильные могарных трубок вручную. Перед „ бережливости на Нагорновском что к°Ра6ли и баржи, доставляю- чи рыбы, доставленной от рыба- туманы, часто ставили буй и, дер-отходом в море отдел снабжения — — -- ------- ------------ жась возле него, ходили курсами, тралового флота, несмотря на за- на которых стояла рыба. явку, не выдал команде гибкий Все эти дни отлично труди- шланг. Вследствие этого на чист- лась команда, возглавляемая ку дымогарных трубок уходило старшим мастером по добыче ры- гораздо больше времени, чем по- бы тов. Каширским. Спуск и ложено. подъем трала они проводили за Немалую роль сыграло также, 30—35 минут. На обработке ры- что на промысел корабль ушел, бы выделялись матросы тт. Пан- не имея на борту кочегара пер- дилов, Рылов, Свинкин. Каждый вого класса тов. Дернова. из них за минуту обрабатывал Как видно, последний рейс по 15—16 рыб. траулера «Сосновец» говорит о Через несколько дней, когда том, что хорошим уловам ■ успеш- промысловая обстановка ухудши- ной работе коллектива этого еуд- лась, судно взяло курс на остров на еще препятствуют различные менно ставить суда к причалам и немедленно их обрабатывать. П. МАСЛЕНОЙ. Старший диспетчер рыб­ ного порта. йлц„„„пл„ щие рыбопродукцию с побережья, ков-колхозников, нужно своевре- дарном заводе. простаивают сутками на рейде в а . ііАШШВ. ожидании постановки под вы- Заведующий отделом об- грузку. И, конечно, особенно в кома профсоюза рабочих жаркую погоду, рыба портится, пищевой промышленности, превращаясь в утиль. На достигнутом не остановимся Соревнуясь за достойную ветре- ры придонных и поверхностных Отдельные крепкие куски сетей в чу 40-й годовщины Великого Ок- слоев воды. Если температура дальнейшем употребляются в ка- тября, экипаж поискового трау- удовлетворительная, то проиэво- лера «Пота» с каждым рейсом дим короткие траления. Обвару- улучшает показатели своей рабо- жив скопление рыбы, мы закреп- ты. Если в первые рейсы уловы ляли буй и выясняли, на каких ; --------------- # г ------ ------------л-------------------- 4 ,*/ U F v i M « v i u j w i р а м ш т п е " ---------- ~ - ----------г ----------- г ---------------------- ---------------- --------— - * ~ — ----------------------------* ------------- ----------- Медвежии, где поисковый трау- помехи. Долг моряков устранить были по М 7 или 40 тонн, то в глубинах и курсах можно полу лер «Пионер» брал хорошие уло- их. К этому обязывает и высокая последнем плавании они возросли чить лучшие уловы, вы. Но здесь команда ^Сосновца» правительственная награда, кото- Д® тонн. Всего же^с начала Тщательное ведение поисковой недолго промышляла. Косяк рыбы рой удостоены многие яг членов ушел, запасы угля были на ,исхо- экипажа траулера «Сосновец». де, пришлось идти на пополнение В. ВАРЯГИН. ■* *■ года моряки тр-улера «Поти» вы- работЫ приводит к успехам. В ловили и доставили в порт 411 прошлом рейсе, например, в райо- тонн рыбы и, таким образом, вы­ полнили социалистическое обяза­ тельство более чем на 50 процен­ тов. Неплохо справляется экипаж не острова Медвежий мы обнару­ жили концентрацию морского оку­ ня. Подошедшие в этот район траулера «Шексна», «Карась» и другие промысловые суда удачно На траулере «Хабаровск» перед отходом в рейс. Фот* В . корабля с поисковой работой. Из провели здесь лов ^ыбы. За пол десяти концентраций рыбы, кото- тора часа траления экипажи этих рые согласно взятому обязатель- кораблей поднимали на борт по ству требуется обнаружить в этом 4—5 тонн окуня, году, найдено уже шесть. Из них qT0 касается экономии топлива, три средних косяка и три малых, сетевых и смазочных материалов. Результаты могли быть лучше, то и здесь мы достигли неплохих если бы на судне была установле- успехов. Благодаря старшему ма- на фишлупа, а старой конструк- стеру по’ добыче рыбы тов. Шеле- ции эхолот, дающий неверные по- стуну и его помощнику тов. Гор- казания, заменен новым. Поэтому бунову орудия лова у нас содер- поиски рыбы усложняются. При- жатся в полном порядке. Изношеа- ходится тщательнее счислять ные и порванные места тралов не путь, чаще измерять температу- выбрасываются, а идут в дело. честве материала для ночмвкм. За истекшие месяцы благодаря это­ му уже сэкономлено два пропла­ та отпускаемых ва корабль сете» материалов. Добросовестное отношение к обязанностям, отличное состояние механизмов — все это позволило кораблю провести за полугодие не две безремонтные стоянки в порту, как стояла в обязательстве, а че­ тыре. Смазочных материалов сэко­ номлено не пять, а семь процен­ тов. Все эти успехи, конечно, отрад­ ны, но на достигцутом мы не ос­ тановимся и приложим все алы к тому, чтобы всенародный празд­ ник — день сорокалетия Совет­ ской власти встретить еще боль­ шими трудовыми успехами. Л. ПИТЕРЯКОВ. Капитан поискового трау­ лера «Поп». РЫБНЫЙ МУРМАН 15 августа 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz