Рыбный Мурман. 1957 г. Август.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ МОРЯКОВТРАУЛЕРА „ЯРОСЛАВЛЬ" В рыбном порту. Фото Б. Вяткина. Напряженный труд обеспечил у с п е х Наше плавание длилось 64 су- Перед тем как спустить трал, ток. Из них около 30 суток было мы проходили ходом 5—6 миль, затрачено на переходы до места и В это время с помощью эхографа обратно. определяли глубины на ходу и Работать пришлось во многих рельеф морского дна. Если они районах. Вначале промышляли оказывались благоприятными, то на Копытовской банке, в районе сразу же разворачивались и шли островов Медвежий и Шпицбер- обратным курсом с орудиями лова, ген. Здесь за 3 дня нами было Когда уловы были обильными, взято 60 тонн трески. ставили буй, у которого работа- Затем нам было дано распоря- Ди до тех пор’ пока *ыла Ры^а- жение рлелоиать и ппплив Певи- Кстати екази-ь, за время плава- ение следовать в пролив деви- . _ о сов, между островом Гренландией 7 ставился 6 Раз- и Канадой, где рефрижераторный '" « « ^ в о в а л о увеличению уло- траулер «Ашхабад» брал за сут­ ки по 50—60 тонн трески. Но Чтобы можно было видеть буй здесь нас постигла неудача. К в тумане с помощью локатора, на нашему приходу рыба в этом рай- бую для отражения был установ- оне, как говорят, «отказала», лен жестяный квадратный бидон. Тогда мы взяли курс к бррегам Но и здесь постигла нас неуда- Канады на банку Флемиш-Кап. В qa ет0р0ц половине рейса вы- этой зоне лова нами и взят основ- „ но* груз рыбы. Сюда иы пришли шел " 3 <**« Л0ЫТ0І>- Шсле эт°- вместе с траулером «Ашхабад», го пришлось ориентироваться на котором находился заместитель только по глубинам. начальника по перспективной раз- Траления длились в среднем по ведке той Патов. Так и к до нае , в этом районе корабли не работа- ли. то было решено заняться вна- Константин Матвеевич Мошников чале поисками рыбных конпент- со своими помощниками так во- рапий. Траулер «Ашхабад» пошел оружил орудия лова, что они не обследовать западную часть скло- имели лишних повреждений и пе на банки, а «Ярославль» — во- „ сточную оставались в пролове. При каждом Первое же траление принесло спуске и п°Дъем€ трала, несмотря нам богатый улов. На борт подня- на большие глубины, экономилось ли более пяти тонн окуня. Поста- по 8— 10 минут. вили буй и об успешном подъеме Иногда уловы окуня доходили сообщили на «Ашхабад». Вскоре _ 0 0 л . „ 0- л в нам подошли траулеры «Н»ви- Д» 8 - 9 топв за траление. Однако ков-Прибой» и «Салтыков-Щед- простоев из-за уборки рыбы не рин». было. Соревнуясь за достойную Почти весь рейс погода стояла встречу 40-й годовщины Великого благоприятная. Но нормальной ра- Октября, каждый член экипажа боте мешали туманы. За все время ботал удвоенной энергИей. 06- плавания мы только в течение , е , разцы труда при обработке в трех дней видели горизонт и ра- , , , V » уборке рыбы показывали матросы ботающие рядом корабли. Дважды „ „ „ тт. Мочалкин, Оленичев, Иванов, удалось нам сделать определение „ я m Пантелеев, Лавров, Шумилов, местонахождения судна по солн­ цу. Все остальное время траулер находился в молочной пелене ту­ мана. Поэтому приходилось при- Зернов, мастер по обработке рыбы тов. Могилев и другие. Нельзя не сказать о хорошей работе машинной команды, кото- держиваться заданных курсов рую возглавляех старший механик только по глубина., которые изме- Ю|)иа BMMbeBI!, Одинцов 0на рялись м о л о л » через каждые 15 овеспе, яла Т у е в ы й ход кораб- минут. лю, бесперебойную работу всех Надо сказать, что все наши су- судовых механизмов, сэкономила доводители успешно справлялись значительное количество топлива со своими обязанностями. В про- в смазочных материалов, мысловом планшете они наноси- Напряженный труд всего кол­ ли места постановки буя, курсы лектива обеспечил нам успех. В хода корабля с тралом, глубины, порт доставлено 810 тонн готовой на которых держались наиболее рыбопродукции, при рейсовом за- крупные концентрации рыбы. При дании 600 тонн, ходе с орудиями лова обязательно Экипаж корабля дал слово вы- учятывались течения и ветры, полнить свои предоктябрьские Особенно отличался в этом деле обязательства, третий помощник капитана ком- о . БЕЗРУКОВ, сомолец Игорь Георгиевич Меняй- Капитан-директор трау- денко, мера «Ярославль», — Цифры х факты— В этом году экипаж трау­ лера «Ярославль» должен дать государству 35,9 тыся­ чи центнеров готовой продук­ ции. Моряки в настоящее время уже выработали 21,4 тысячи центнеров свежемо­ роженой рыбы. В прошлом рейсе команда «Ярославля» доставила в порт 748 тонн свежей трески и окуня. Возвратившись из последнего плавания, экипаж судна предъявил к выгрузке 810 тонн рыбы, при задании 600 тонн. В предыдущем плавании максимальная выработка го­ товой продукции за сутки на корабле составила 39 тонн. В этом рейсе она увеличи­ лась до 44 тонн. В предыдущем плавании коллектив судна израсходо­ вал на промысле 9 траловых мешков. В этом рейсе их бы­ ло израсходовано только 4. В прошлом рейсе спуск и подъем трала на больших глубинах производился за 35 минут, а на малых за 28 ми­ нут. В этом плавании спуск и подъем орудий лова осу­ ществлялся на 2—3 минуты быстрее. В последнем плавании экипаж «Ярославля» сделал 402 траления. В прошлом рейсе их было сделано 390. Профгруппы на судне Опыт полутора лет эксплуата­ ции кораблей типа «Пушкин» по­ казал, что старые методы работы судового комитета профсоюза не оправдывают себя. Хотя комитет и состоит из 5—7 человек, он не может обеспечивать решения стоя­ щих перед моряками новых задач. Судовой комитет нашего корабля с помощью партийной организа­ ции траулера добился решения многих важных задач профсоюз­ ной и производственной жизни. Но все-таки нам не всегда удавалось организовать работу так, чтобы все вопросы судовой жизни реша­ лись своевременно. Именно поэтому в последнем рейсе с разрешения базового ко­ митета тралового флота на кораб­ ле было создано шесть профгрупп. Две из них организованы в па­ лубной команде, две на рыбофаб- рике, одна в машинной команде и одна у обслуживающего персона­ ла. В соответствии с положением ВЦСПС о профгруппах в каждой такой группе избран открытым го­ лосованием профгруппорг и выде­ лен один человек, занимающийся организацией культмассовой ра­ боты, отдыхом моряков в порту. Но главное, чем занимаются на­ ши профсоюзные группы, это пе­ редача передового опыта всем морякам. Проведенные в этом рей­ се производственные совещания коллективов смен и вахт значи­ тельно подняли активность всех членов профсоюза. Например, ког­ да обсуждались итоги рейса, моря­ ки вскрыли ряд недостатков, имев­ шихся в их работе, наметили пу­ ти к их устранению. Лучшие про­ изводственники поделились опы­ том своей работы. В ряде наших профгрупп вы­ пускаются фотогазеты, боевые ли­ стки, молнии. Надо сказать, что усиление профсоюзной работы на корабле, перенесения ее центра тяжести на профгруппы позволило коллективу успешно выполнить свои социали­ стические обязательства, приня­ тые в честь сороковой годовщины Великого Октября. Ю. ЛУЗИН. Матрое траулера «Яро­ славль», заместитель председателя судового коюпгета врофшш . Ритмично и четко Рефрижераторный траулер «Ярославль» вступил в строй действующих корабле! тралового флота в апреле прошлого года. До сих пор все судовые механизмы ра­ ботают ритмично и четко. Коллек­ тив машинной команды корабля так же как и труженики нашей страны активно соревнуется за достойную встречу 40-летия Со­ ветской власти. Все члены машин­ ной команды систематически по специально разработанному плану производят профилактический осмотр и ремонт механизмов. Для чистки дизель-динамо у нас соз­ дана специальная бригада, в со­ ставе которой имеется три мото­ риста и возглавляющий ее третий механик. Наш траулер так же как и дру­ гие суда этого типа доставляет в порт полностью обработанную све­ жемороженую продукцию. Боль­ шая задача решается в этом важ­ ном деле нашими холодильщика­ ми, которыми руководит рефриже­ раторный механик тов. Наталии. Он вместе с рефрижераторными машинистами содержит в образцо­ вом порядке аммиачную и рас­ сольную арматуры, производит систематически осмотры вверен­ ных ему механизмов. Наш корабль оснащен по по­ следнему слову техники. Боль­ шинство механизмов, приборов и других агрегатов приводится в действие электричеством. Поэто­ му у электромеханика корабля тов. Астахина много дела. Все ра­ ботники этого важного участка трудятся со знанием дела, посто­ янно повышают свой производ­ ственный уровень. Особенно серьезное внимание коллектив нашего корабля уделя­ ет передовому опыту эксплуата­ ции механизмов. Мы внимательно следим за газетами, слушаем ра­ дио и стараемся использовать у себя на корабле все новое, пере­ довое, что внедряется в жизнь на других кораблях. Это дает воз­ можность нашим специалистам улучшить производство, лучше эксплуатировать механизмы. Так, вместо воды ва колодки тормоз­ ных стопоров траловой лебедки мы стали давать солидол. Благо­ даря этому дерево пропитывается солидолом, получается плавное торможение, колодки не горят и срок их службы удлинился в 3— 4 раза. Над бункером рыбомучной уста­ новки мы приспособили лотки для отвода внутренности рыбы. Это позволило высвободить одно­ го человека, который был раньше занят на чистке бункера. Многие спрашивают, за смет чего экипаж нашего корабля уве­ личивает емкость трюмов. Добить­ ся этого нам тоже помогла творче­ ская мысль моряков. Так, уста­ новка вентилятора в переборку трюма № 3 и сделанный в этой же переборке вырез для обратного хода воздуха позволили нам брать дополнительно в рейсе 60 тоня груза. Изготовление и применение скоб для зажимов противней поз­ волило брать дополнительно ещв 60 тонн рыбной продукции. Коллектив машинной команды траулера «Ярославль» является активным участником производ­ ственной и культурной жизни ко­ рабля. Мы дали слово все стоян­ ки в порту провести в этом году без ремонта. Кроме того, наши ме­ ханики, мотористы обещают сэко­ номить в течение года большое количество топлива и смазочных материалов. За счет индивидуаль­ ного и бригадного обучения мы обещаем подготовить двух мотори­ стов первого класса, одного элек­ трика м в течение года выполнить своими силами ремонтные работы общим объемом 20 тысяч нормо- часов. Машинная команда траулера «Ярославль» приложит все силы к тому, чтобы вверенная нам го­ сударством техника действовала бесперебойно. Этим самым мы по­ можем экипажу корабля успешно справиться со своими предок­ тябрьскими обязательствами. Ю. ОДИНЦОВ. Старший механик трау­ лера «Ярославль». На корабле—кап дома Для прохождения производ­ ственной практики мы, студенты 4 курса механического факульте­ та Московского технического ин­ ститута рыбной промышленности имени А. И. Микояна Даурский и Доморацкий, были направлены в распоряжение управления трало­ вого флота. Нас послали в каче­ стве матросов—рыбообработчиков на рефрижераторный траулер «Ярославль». Такое иазначение соответствовало техническому ук­ лону нашей будущей специаль­ ности. Моряки встретили нас ра­ душно. На корабле мы оказались словно в родной семье. К нам от­ носились не снисходительно, как к новичкам, не знающим море, а по-дружески, с товарищеским участием помогли работать и со­ бирать материалы для отчета о производственной практике. На корабле нам очень понравилось. Мне хочется в этой статье расска­ зать о мужестве и самоотвержен­ ном труде наших промысловиков. После выхода из порта, на трау­ лере состоялось общее собрание экипажа. Моряки единодушно ре­ шили изготовить в этом рейсе не менее 800 тонн рыбной продук­ ции. Мы, практиканты, также проголосовали за принятие этого обязательства. Но что такое во­ семьсот тонн рыбной продукции, мы, конечно, не знали и только в процессе работы поняли, сколь высоко н ответственно это со­ циалистическое обязательство. Морякам пришлось решить такие сложные вопросы, как лучшее использование емкости трюмов, улучшение организации труда на всех участках производства и мно­ гие другие вопросы. По примеру передовых экипа­ жей рефрижераторных судов, на­ ши моряки применили скобки дли зажима противней и этим самым сэкономили много тары и увели­ чили емкость трюмов. В этом рейсе мы промышляли у берегов Канады. В трал попа­ дался в основном морской окунь. При больших уловах этой рыбы узким местом на рефрижератор­ ных траулерах как известно яв­ ляется головорубочная машина. Всю рыбу переработать она не может. Чтобы выйти из создав­ шегося положения, моряки устано­ вили у машины специальный стол для ручной обработки рыбы. В. результате производительность труда повысилась, мой товарищ практикант тов. Даурский пред­ ложил новую конструкцию и ме­ сто для стола. Его предложение было принято и производитель­ ность труда повысилась еще больше. Плавание на рефрижераторном траулере «Ярославль» принесло нам большую пользу. Мы приоб­ рели производственные навыки, познакомились с жизнью заполяр­ ных рыбаков. Их благородный труд научил нас уважать свою бу­ дущую профессию. Практика, про­ веденная на траулере «Яро­ славль», безусловно, поможет нам еще лучше усваивать знания, по­ лучаемые в институте. А. ДОМОРАЦКИЙ. Студент механического факультета Московского технического института рыбной промышленности. РЫБНЫЙ мурм ан № 04 8 августа 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz