Рыбный Мурман. 1957 г. Август.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ МОРЯКОВТРАУЛЕРА „ЯРОСЛАВЛЬ" В рыбном порту. Фото Б. Вяткина. Напряженный труд обеспечил у с п е х Наше плавание длилось 64 су- Перед тем как спустить трал, ток. Из них около 30 суток было мы проходили ходом 5—6 миль, затрачено на переходы до места и В это время с помощью эхографа обратно. определяли глубины на ходу и Работать пришлось во многих рельеф морского дна. Если они районах. Вначале промышляли оказывались благоприятными, то на Копытовской банке, в районе сразу же разворачивались и шли островов Медвежий и Шпицбер- обратным курсом с орудиями лова, ген. Здесь за 3 дня нами было Когда уловы были обильными, взято 60 тонн трески. ставили буй, у которого работа- Затем нам было дано распоря- Ди до тех пор’ пока *ыла Ры^а- жение рлелоиать и ппплив Певи- Кстати екази-ь, за время плава- ение следовать в пролив деви- . _ о сов, между островом Гренландией 7 ставился 6 Раз- и Канадой, где рефрижераторный '" « « ^ в о в а л о увеличению уло- траулер «Ашхабад» брал за сут ки по 50—60 тонн трески. Но Чтобы можно было видеть буй здесь нас постигла неудача. К в тумане с помощью локатора, на нашему приходу рыба в этом рай- бую для отражения был установ- оне, как говорят, «отказала», лен жестяный квадратный бидон. Тогда мы взяли курс к бррегам Но и здесь постигла нас неуда- Канады на банку Флемиш-Кап. В qa ет0р0ц половине рейса вы- этой зоне лова нами и взят основ- „ но* груз рыбы. Сюда иы пришли шел " 3 <**« Л0ЫТ0І>- Шсле эт°- вместе с траулером «Ашхабад», го пришлось ориентироваться на котором находился заместитель только по глубинам. начальника по перспективной раз- Траления длились в среднем по ведке той Патов. Так и к до нае , в этом районе корабли не работа- ли. то было решено заняться вна- Константин Матвеевич Мошников чале поисками рыбных конпент- со своими помощниками так во- рапий. Траулер «Ашхабад» пошел оружил орудия лова, что они не обследовать западную часть скло- имели лишних повреждений и пе на банки, а «Ярославль» — во- „ сточную оставались в пролове. При каждом Первое же траление принесло спуске и п°Дъем€ трала, несмотря нам богатый улов. На борт подня- на большие глубины, экономилось ли более пяти тонн окуня. Поста- по 8— 10 минут. вили буй и об успешном подъеме Иногда уловы окуня доходили сообщили на «Ашхабад». Вскоре _ 0 0 л . „ 0- л в нам подошли траулеры «Н»ви- Д» 8 - 9 топв за траление. Однако ков-Прибой» и «Салтыков-Щед- простоев из-за уборки рыбы не рин». было. Соревнуясь за достойную Почти весь рейс погода стояла встречу 40-й годовщины Великого благоприятная. Но нормальной ра- Октября, каждый член экипажа боте мешали туманы. За все время ботал удвоенной энергИей. 06- плавания мы только в течение , е , разцы труда при обработке в трех дней видели горизонт и ра- , , , V » уборке рыбы показывали матросы ботающие рядом корабли. Дважды „ „ „ тт. Мочалкин, Оленичев, Иванов, удалось нам сделать определение „ я m Пантелеев, Лавров, Шумилов, местонахождения судна по солн цу. Все остальное время траулер находился в молочной пелене ту мана. Поэтому приходилось при- Зернов, мастер по обработке рыбы тов. Могилев и другие. Нельзя не сказать о хорошей работе машинной команды, кото- держиваться заданных курсов рую возглавляех старший механик только по глубина., которые изме- Ю|)иа BMMbeBI!, Одинцов 0на рялись м о л о л » через каждые 15 овеспе, яла Т у е в ы й ход кораб- минут. лю, бесперебойную работу всех Надо сказать, что все наши су- судовых механизмов, сэкономила доводители успешно справлялись значительное количество топлива со своими обязанностями. В про- в смазочных материалов, мысловом планшете они наноси- Напряженный труд всего кол ли места постановки буя, курсы лектива обеспечил нам успех. В хода корабля с тралом, глубины, порт доставлено 810 тонн готовой на которых держались наиболее рыбопродукции, при рейсовом за- крупные концентрации рыбы. При дании 600 тонн, ходе с орудиями лова обязательно Экипаж корабля дал слово вы- учятывались течения и ветры, полнить свои предоктябрьские Особенно отличался в этом деле обязательства, третий помощник капитана ком- о . БЕЗРУКОВ, сомолец Игорь Георгиевич Меняй- Капитан-директор трау- денко, мера «Ярославль», — Цифры х факты— В этом году экипаж трау лера «Ярославль» должен дать государству 35,9 тыся чи центнеров готовой продук ции. Моряки в настоящее время уже выработали 21,4 тысячи центнеров свежемо роженой рыбы. В прошлом рейсе команда «Ярославля» доставила в порт 748 тонн свежей трески и окуня. Возвратившись из последнего плавания, экипаж судна предъявил к выгрузке 810 тонн рыбы, при задании 600 тонн. В предыдущем плавании максимальная выработка го товой продукции за сутки на корабле составила 39 тонн. В этом рейсе она увеличи лась до 44 тонн. В предыдущем плавании коллектив судна израсходо вал на промысле 9 траловых мешков. В этом рейсе их бы ло израсходовано только 4. В прошлом рейсе спуск и подъем трала на больших глубинах производился за 35 минут, а на малых за 28 ми нут. В этом плавании спуск и подъем орудий лова осу ществлялся на 2—3 минуты быстрее. В последнем плавании экипаж «Ярославля» сделал 402 траления. В прошлом рейсе их было сделано 390. Профгруппы на судне Опыт полутора лет эксплуата ции кораблей типа «Пушкин» по казал, что старые методы работы судового комитета профсоюза не оправдывают себя. Хотя комитет и состоит из 5—7 человек, он не может обеспечивать решения стоя щих перед моряками новых задач. Судовой комитет нашего корабля с помощью партийной организа ции траулера добился решения многих важных задач профсоюз ной и производственной жизни. Но все-таки нам не всегда удавалось организовать работу так, чтобы все вопросы судовой жизни реша лись своевременно. Именно поэтому в последнем рейсе с разрешения базового ко митета тралового флота на кораб ле было создано шесть профгрупп. Две из них организованы в па лубной команде, две на рыбофаб- рике, одна в машинной команде и одна у обслуживающего персона ла. В соответствии с положением ВЦСПС о профгруппах в каждой такой группе избран открытым го лосованием профгруппорг и выде лен один человек, занимающийся организацией культмассовой ра боты, отдыхом моряков в порту. Но главное, чем занимаются на ши профсоюзные группы, это пе редача передового опыта всем морякам. Проведенные в этом рей се производственные совещания коллективов смен и вахт значи тельно подняли активность всех членов профсоюза. Например, ког да обсуждались итоги рейса, моря ки вскрыли ряд недостатков, имев шихся в их работе, наметили пу ти к их устранению. Лучшие про изводственники поделились опы том своей работы. В ряде наших профгрупп вы пускаются фотогазеты, боевые ли стки, молнии. Надо сказать, что усиление профсоюзной работы на корабле, перенесения ее центра тяжести на профгруппы позволило коллективу успешно выполнить свои социали стические обязательства, приня тые в честь сороковой годовщины Великого Октября. Ю. ЛУЗИН. Матрое траулера «Яро славль», заместитель председателя судового коюпгета врофшш . Ритмично и четко Рефрижераторный траулер «Ярославль» вступил в строй действующих корабле! тралового флота в апреле прошлого года. До сих пор все судовые механизмы ра ботают ритмично и четко. Коллек тив машинной команды корабля так же как и труженики нашей страны активно соревнуется за достойную встречу 40-летия Со ветской власти. Все члены машин ной команды систематически по специально разработанному плану производят профилактический осмотр и ремонт механизмов. Для чистки дизель-динамо у нас соз дана специальная бригада, в со ставе которой имеется три мото риста и возглавляющий ее третий механик. Наш траулер так же как и дру гие суда этого типа доставляет в порт полностью обработанную све жемороженую продукцию. Боль шая задача решается в этом важ ном деле нашими холодильщика ми, которыми руководит рефриже раторный механик тов. Наталии. Он вместе с рефрижераторными машинистами содержит в образцо вом порядке аммиачную и рас сольную арматуры, производит систематически осмотры вверен ных ему механизмов. Наш корабль оснащен по по следнему слову техники. Боль шинство механизмов, приборов и других агрегатов приводится в действие электричеством. Поэто му у электромеханика корабля тов. Астахина много дела. Все ра ботники этого важного участка трудятся со знанием дела, посто янно повышают свой производ ственный уровень. Особенно серьезное внимание коллектив нашего корабля уделя ет передовому опыту эксплуата ции механизмов. Мы внимательно следим за газетами, слушаем ра дио и стараемся использовать у себя на корабле все новое, пере довое, что внедряется в жизнь на других кораблях. Это дает воз можность нашим специалистам улучшить производство, лучше эксплуатировать механизмы. Так, вместо воды ва колодки тормоз ных стопоров траловой лебедки мы стали давать солидол. Благо даря этому дерево пропитывается солидолом, получается плавное торможение, колодки не горят и срок их службы удлинился в 3— 4 раза. Над бункером рыбомучной уста новки мы приспособили лотки для отвода внутренности рыбы. Это позволило высвободить одно го человека, который был раньше занят на чистке бункера. Многие спрашивают, за смет чего экипаж нашего корабля уве личивает емкость трюмов. Добить ся этого нам тоже помогла творче ская мысль моряков. Так, уста новка вентилятора в переборку трюма № 3 и сделанный в этой же переборке вырез для обратного хода воздуха позволили нам брать дополнительно в рейсе 60 тоня груза. Изготовление и применение скоб для зажимов противней поз волило брать дополнительно ещв 60 тонн рыбной продукции. Коллектив машинной команды траулера «Ярославль» является активным участником производ ственной и культурной жизни ко рабля. Мы дали слово все стоян ки в порту провести в этом году без ремонта. Кроме того, наши ме ханики, мотористы обещают сэко номить в течение года большое количество топлива и смазочных материалов. За счет индивидуаль ного и бригадного обучения мы обещаем подготовить двух мотори стов первого класса, одного элек трика м в течение года выполнить своими силами ремонтные работы общим объемом 20 тысяч нормо- часов. Машинная команда траулера «Ярославль» приложит все силы к тому, чтобы вверенная нам го сударством техника действовала бесперебойно. Этим самым мы по можем экипажу корабля успешно справиться со своими предок тябрьскими обязательствами. Ю. ОДИНЦОВ. Старший механик трау лера «Ярославль». На корабле—кап дома Для прохождения производ ственной практики мы, студенты 4 курса механического факульте та Московского технического ин ститута рыбной промышленности имени А. И. Микояна Даурский и Доморацкий, были направлены в распоряжение управления трало вого флота. Нас послали в каче стве матросов—рыбообработчиков на рефрижераторный траулер «Ярославль». Такое иазначение соответствовало техническому ук лону нашей будущей специаль ности. Моряки встретили нас ра душно. На корабле мы оказались словно в родной семье. К нам от носились не снисходительно, как к новичкам, не знающим море, а по-дружески, с товарищеским участием помогли работать и со бирать материалы для отчета о производственной практике. На корабле нам очень понравилось. Мне хочется в этой статье расска зать о мужестве и самоотвержен ном труде наших промысловиков. После выхода из порта, на трау лере состоялось общее собрание экипажа. Моряки единодушно ре шили изготовить в этом рейсе не менее 800 тонн рыбной продук ции. Мы, практиканты, также проголосовали за принятие этого обязательства. Но что такое во семьсот тонн рыбной продукции, мы, конечно, не знали и только в процессе работы поняли, сколь высоко н ответственно это со циалистическое обязательство. Морякам пришлось решить такие сложные вопросы, как лучшее использование емкости трюмов, улучшение организации труда на всех участках производства и мно гие другие вопросы. По примеру передовых экипа жей рефрижераторных судов, на ши моряки применили скобки дли зажима противней и этим самым сэкономили много тары и увели чили емкость трюмов. В этом рейсе мы промышляли у берегов Канады. В трал попа дался в основном морской окунь. При больших уловах этой рыбы узким местом на рефрижератор ных траулерах как известно яв ляется головорубочная машина. Всю рыбу переработать она не может. Чтобы выйти из создав шегося положения, моряки устано вили у машины специальный стол для ручной обработки рыбы. В. результате производительность труда повысилась, мой товарищ практикант тов. Даурский пред ложил новую конструкцию и ме сто для стола. Его предложение было принято и производитель ность труда повысилась еще больше. Плавание на рефрижераторном траулере «Ярославль» принесло нам большую пользу. Мы приоб рели производственные навыки, познакомились с жизнью заполяр ных рыбаков. Их благородный труд научил нас уважать свою бу дущую профессию. Практика, про веденная на траулере «Яро славль», безусловно, поможет нам еще лучше усваивать знания, по лучаемые в институте. А. ДОМОРАЦКИЙ. Студент механического факультета Московского технического института рыбной промышленности. РЫБНЫЙ мурм ан № 04 8 августа 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz