Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

1 ЕДИНОДУШНОЕ ОДОБРЕНИЕТОШИКОВ Щ Щ А Тезисы тов. Н. С. Хрущева нашли горячий отклик у моряков 'Щ\^Щеіовъіх предпрпящий Г .'ѵсударствен . ПРОЛЕФ&РН БИБЛИОТЕКА С С G P' V 4 ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ill ШРМІИШід Флоту— четкое руководство Моряки «Мурмансельди», как и все советские люди, с чувст­ вом глубокого удовлетворения встретили тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальнейшем со­ вершенствовании организации управления промышленностью и строительством». На судах и в отделах управления сельдяного флота проводятся читки и обсуж­ дение тезисов доклада. Выступая на них, моряки и управленческие работники горячо одобряют тези­ сы доклада, вносят свои конкрет­ ные предложения по совершен­ ствованию организации управле­ ния промышленностью. Активно прошло обсуждение тезисов доклада тов. Хрущева среди работников береговых бригад «Мурмансельди». Здесь был высказан ряд предложений о совершенствовании управления сельдяных флотом. В частности, был поставлен вопрос о объедине­ нии отдела добычи и отдела ры­ бообработки. Присутствующие на беееде высказывались за то, что­ бы заместители начальника экс­ педиции были бы также замести­ телями начальника флота. Было высказано много других органи­ зационных предложений, направ­ ленных на улучшение управле­ ния сельдяным флотом— одним из крупнейших рыбодобывающих предприятий нашего бассейна. Б. ЧЕРВОВ. Началось всенародное обсуждение вопроса о даль­ нейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством. На снимке: моря­ ки траулера «Добролюбов» знакомятся с тезисами доклада тов. Н. С. Хрущева. Фото из «Полярной правды». Общими силами Слесарный цех судоремонтного завода Министерства морского флота недостаточно вагружен. Рабочие этого предприятия не­ редко помогают нам ремонтиро­ вать промысловые корабли. А можно было бы отдавать суда в ремонт непосредственно заводу. Мешают этому междуведомствен­ ные барьеры: ведь на согласова­ ние, увязки и утряски уходит не­ мало времени, а междурейсовая стоянка траулера коротка. Не от хорошей жизни завели мы свою маленькую литейную. Лучше иметь один крупный ли­ тейный цех для ряда коопериро­ ванных предприятий. Есть у наших соседей крупные станки для обработки судовых деталей. И они загружены не­ удовлетворительно. А у нас, на­ пример, для обработки валов тра­ ловых лебедок используются спа­ ренные токарные станки. Прямая выгода— выполнять ремонт круп­ ных деталей там, где есть соот­ ветствующее оборудование. Судя по тезисам доклада тов. Н. С. Хрущева, которые горячо одобряются судоремонтниками, как и всем советским народом, в недалеком будущем руководство промышленностью нашего города станет более совершенным, и мы сумеем добиться общими силами новых крупных успехов. Ф. МИРОШНИЧЕНКО. Токарь судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №42 (592) Суббота, 6 апреля 1957г. Цена 15 коп. Руководство рыбной промышленностью на новый уровень! Предложения рыбообработчиков На предприятиях Мурманско­ го рыбокомбината проходят в эти дни читки и обсуждение те­ зисов доклада тов. Н. С. Хру­ щева «О дальнейшем совершен­ ствовании организации управле­ ния промышленностью и строи­ тельством». Рабочие, инжене­ ры, техники и служащие горя­ чо одобряют тезисы. У многих производственников они вызва­ ли ценные мысли об улучше­ нии производственных процес­ сов, организации труда, руко­ водства предприятиями. Выступая на общем собрании коллектива, рабочий рыбозаво­ да № 3 тов. Бобков, например, внес предложение, направлен­ ное на повышение роли масте­ ра, как основной фигуры, отве­ чающей за повышение качест­ ва продукции. Участники собраний говорили о необходимости перевести ВТУЗ рыбной промышленности из Москвы поближе к рыбным промыслам. Был высказан и ряд других ценных предложе­ ний, осуществление которых даст, по мнению их авторов, возможность намного двинуть вперед дело. На рыбокомбинате создана специальная комиссия по сбору предложений, внесенных рыбо­ обработчиками в ходе обсужде­ ния тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева. А. КРАСИКОВА. Секретарь партбюро ры­ бокомбината. За технический прогресс! Тезисы доклада тов. Н. С. Хру­ щева на предстоящей сессии Вер­ ховного Совета СССР открывают перед народным хозяйством ог­ ромнейшие перспективы. Реорга­ низация управления промышлен­ ностью позволит значительно быстрее и оперативнее решать все производственные вопросы, об­ легчит работу предприятий, бу­ дет развивать между ними дело­ вую связь, даст возможность еще шире развернуть борьбу за техни­ ческий прогресс. Создание Совнархозов и руко­ водство промышленностью непо­ средственно на местах позволит ликвидировать многие бюрократи­ ческие преграды, мешающие в настоящее время совершенство­ вать производство. Например, объем работ по внедрению новой техники в 1957 году в траловом флоте в два с лишним раза боль­ ше, чем в прошлом году. Однако при существующей до*сих пор си­ стеме подчиненности таких про­ изводственных предприятий, как судоверфь и Кандалакшский ме­ ханический завод одному главку, а управления тралового флота другому, мы испытываем боль­ шие трудности в работе. Исходя из узковедомственных интересов, руководители судовер­ фи, например, охотно выполняют на промысловых кораблях дорого­ стоящие работы, а наши заказы, связанные с большой затратой ра­ бочей силы и, вместе с тем, ме­ нее высокооплачиваемые, выпол­ няют медленно. Именно поэтому уже в течение длительного вре­ мени мы не можем установить на траулерах опреснители системы Ермолина, котлы для комбини­ рованной вытопки жира. Нет со­ мнения, что при новой системе управления промышленностью этому будет положен конец. В тезисах доклада тов. Н. С. Хрущева говорится о необходимо­ сти создания при Совете Минист­ ров СССР инженерно-технического комитета. Мне кажется, что такие комитеты должны существовать и при Совнархозах. Им следует по­ ручить изучение вопросов о реор­ ганизации многих наших специа­ лизированных промышленных предприятий. Нельзя впредь до­ пускать такого положения, при котором Кандалакшский механи­ ческий завод, например, вынуж­ ден вырабатывать для тралового флота различные столярные изде­ лия, в то время как хорошо обо­ рудованные столярные мастер­ ские промышленного комбината треста «Мурманрыбстрой» рабо­ тают с неполной загрузкой. Создание Совнархозов позволит лучше использовать родственные предприятия. Так, в Мурманске существуют два морских порта — рыбный и торговый. В периоды обильных уловов суда тралового флота и «Мурмансельди» подолгу простаивают в рыбном порту, в то время как в торговом работа по разгрузке судов идет не на полную мощность. Предстоящая реорганизация управления промышленностью будет способствовать более бы­ строму техническому прогрессу. И. МАТРОСОВ. Старший инженер по внедрению новой техни­ ки тралового флота. Т ЕЗИСЫ доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством» дают развер­ нутую, поистине величествен­ ную картину развития народно­ го хозяйства нашей Родины за годы Советской власти. Муд­ рая и дальновидная ленинская генеральная линия партии, на­ правленная на индустриализа­ цию страны, на первоочередное развитие решающих отраслей тяжелой промышленности — это сильное оружие партии и народа, сделавшее нашу страну передовой державой мира, в ко­ торой в исторически короткие сроки построен социализм. Бы­ стрыми темпами развивается легкая промышленность. С каж­ дым годом жизнь советских людей становится зажиточнее н культурнее. Благодаря неустанной забо­ те партии н правительства, преобразилось, ожило совет­ ское Заполярье. Мурманская область теперь — не глухая окраина страны: здесь получи­ ли развитие горная, металлур­ гическая, лесная и рыбная про­ мышленность, построены мощ­ ные гидроэлектростанции, вы­ росли новые города н рабочие поселки, совхозы... Видное место в экономике нашей области принадлежит рыбной промышленности. ІІСЛІІ сейчас наш бассейн дает 25 про­ центов всей рыбы, выловлен­ ной в реках и морях страны, то к концу шестой пятилетки этот показатель вырастет до 33—34 процентов, а ежегодный вылов составит около 15 миллионов центнеров. Такую задачу ре­ шить нелегко. Это отлично соз­ нают коллективы кораблей и бе­ реговых предприятий, которые под руководством партийных, профсоюзных н комсомольских организаций не раз добивались и сумеют еще добиться успеш­ ного выполнения государствен­ ного плана, осуществления ре­ шений XX съезда КПСС. И если сейчас рыбодобываю­ щие предприятия области отста­ ют ( а это серьезно отразилось на выполнении плана и смежны­ ми предприятиями), то это объ­ ясняется не только сложными условиями промысловой обста­ новки. Сказывается и несовер­ шенство организации управле­ ния рыбной промышленностью. За последние годы быстро вы­ рос до значительных размеров траловый флот. А методы руко­ водства нм долго оставались старыми. Только в последнее время он получил деление на отряды. Но руководители про­ мыслом все еще не имеют до­ статочных прав, инициатива их подчас сковывается управле­ нием с берега. Несовершенна организация поисковой работы. Серьезным тормозом в выполнении плана является крайне неудовлетво­ рительная постановка дела ма­ териально-технического снабже­ ния судов и предприятий. Особенно наболевшим вопро­ сом развития бассейна стала ликвидация диспропорции в ро­ сте флота и береговых предпри­ ятий. Сейчас принимаются ме­ ры для решения этого вопроса в короткие сроки. Ориентируясь на тезисы док­ лада тов. Н. С. Хрущева, мож­ но с уверенностью сказать, что в недалеком будущем будет ликвидирован разнобой в работе судоремонтных предприятий об­ ласти. На части их, на заводе Министерства морского флота и Мурманской судоверфи, про­ стаивает часть оборудования, слабо загружены отдельные участки, на судоремонтном за­ воде Главмурманрыбпрома, на Абрам-мысских, Териберскнх и других мастерских изготовление многих судовых деталей, ремонт корабельной техники ведется кустарным способом. Координация Советом народ­ ного хозяйства области или эко­ номического района работы ры­ бодобывающих, судоремонтных, бондарных, строительных н дру­ гих предприятий создадут проч­ ную основу для дальнейшего развития рыбной промышлен­ ности бассейна. Совнархоз и его техннко-экономнческий совет будут более оперативно решать вопросы производства, активно бороться за рентабельность предприятий, за безусловное выполнение общегосударствен­ ных планов. Еще быстрее пой­ дет внедрение новой техники, применение которой все более стирает грани между умствен­ ным н физическим трудом, все зримее будут черты нового, ком­ мунистического общества, строительству которого трудя­ щиеся нашего бассейна, как и весь советский народ, отдают все енлы, знания, опыт. Развернувшееся на предпри­ ятиях обсуждение тезисов док­ лада тов. Н. С. Хрущева помо­ жет найтн конкретные пути улучшения организации управ­ ления рыбной промышлен­ ностью. Все силы на преодолевание отставания! После недавнего шторма вновь начинает активизироваться промысел морского окуня на Копытовской банке. Сейчас ідесь на­ ходится более двадцати траулеров. Как сообщил на днях в управле­ ние флота капитан рефрижераторного траулера «Некрасов» тов. Ел- фимов, рыба на Копытовской банке имеется. Она подвижна и пока что концентрируется отдельными небольшими косяками. За 2 и 3 апреля, например, на траулере «Некрасов» уложено в трюмы по 10 тонн готовой продукции. Сейчас на Копытовскую банку направляется плавучий маяк «Голец». Он поможет промысловикам точнее удерживать суда на рыбных косяках. Активизируется промысел после шторма на Демидовской и Финмаркенской банках. Хорошие уловы имеют здесь траулеры «Ба­ ку», «Мелитополь», «Ленинград», «Орион». Усилия промысловиков направлены на лучшее использование имеющейся сырьевой базы, на преодоление отставания в добыче рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz