Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
1 ЕДИНОДУШНОЕ ОДОБРЕНИЕТОШИКОВ Щ Щ А Тезисы тов. Н. С. Хрущева нашли горячий отклик у моряков 'Щ\^Щеіовъіх предпрпящий Г .'ѵсударствен . ПРОЛЕФ&РН БИБЛИОТЕКА С С G P' V 4 ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ill ШРМІИШід Флоту— четкое руководство Моряки «Мурмансельди», как и все советские люди, с чувст вом глубокого удовлетворения встретили тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальнейшем со вершенствовании организации управления промышленностью и строительством». На судах и в отделах управления сельдяного флота проводятся читки и обсуж дение тезисов доклада. Выступая на них, моряки и управленческие работники горячо одобряют тези сы доклада, вносят свои конкрет ные предложения по совершен ствованию организации управле ния промышленностью. Активно прошло обсуждение тезисов доклада тов. Хрущева среди работников береговых бригад «Мурмансельди». Здесь был высказан ряд предложений о совершенствовании управления сельдяных флотом. В частности, был поставлен вопрос о объедине нии отдела добычи и отдела ры бообработки. Присутствующие на беееде высказывались за то, что бы заместители начальника экс педиции были бы также замести телями начальника флота. Было высказано много других органи зационных предложений, направ ленных на улучшение управле ния сельдяным флотом— одним из крупнейших рыбодобывающих предприятий нашего бассейна. Б. ЧЕРВОВ. Началось всенародное обсуждение вопроса о даль нейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством. На снимке: моря ки траулера «Добролюбов» знакомятся с тезисами доклада тов. Н. С. Хрущева. Фото из «Полярной правды». Общими силами Слесарный цех судоремонтного завода Министерства морского флота недостаточно вагружен. Рабочие этого предприятия не редко помогают нам ремонтиро вать промысловые корабли. А можно было бы отдавать суда в ремонт непосредственно заводу. Мешают этому междуведомствен ные барьеры: ведь на согласова ние, увязки и утряски уходит не мало времени, а междурейсовая стоянка траулера коротка. Не от хорошей жизни завели мы свою маленькую литейную. Лучше иметь один крупный ли тейный цех для ряда коопериро ванных предприятий. Есть у наших соседей крупные станки для обработки судовых деталей. И они загружены не удовлетворительно. А у нас, на пример, для обработки валов тра ловых лебедок используются спа ренные токарные станки. Прямая выгода— выполнять ремонт круп ных деталей там, где есть соот ветствующее оборудование. Судя по тезисам доклада тов. Н. С. Хрущева, которые горячо одобряются судоремонтниками, как и всем советским народом, в недалеком будущем руководство промышленностью нашего города станет более совершенным, и мы сумеем добиться общими силами новых крупных успехов. Ф. МИРОШНИЧЕНКО. Токарь судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №42 (592) Суббота, 6 апреля 1957г. Цена 15 коп. Руководство рыбной промышленностью на новый уровень! Предложения рыбообработчиков На предприятиях Мурманско го рыбокомбината проходят в эти дни читки и обсуждение те зисов доклада тов. Н. С. Хру щева «О дальнейшем совершен ствовании организации управле ния промышленностью и строи тельством». Рабочие, инжене ры, техники и служащие горя чо одобряют тезисы. У многих производственников они вызва ли ценные мысли об улучше нии производственных процес сов, организации труда, руко водства предприятиями. Выступая на общем собрании коллектива, рабочий рыбозаво да № 3 тов. Бобков, например, внес предложение, направлен ное на повышение роли масте ра, как основной фигуры, отве чающей за повышение качест ва продукции. Участники собраний говорили о необходимости перевести ВТУЗ рыбной промышленности из Москвы поближе к рыбным промыслам. Был высказан и ряд других ценных предложе ний, осуществление которых даст, по мнению их авторов, возможность намного двинуть вперед дело. На рыбокомбинате создана специальная комиссия по сбору предложений, внесенных рыбо обработчиками в ходе обсужде ния тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева. А. КРАСИКОВА. Секретарь партбюро ры бокомбината. За технический прогресс! Тезисы доклада тов. Н. С. Хру щева на предстоящей сессии Вер ховного Совета СССР открывают перед народным хозяйством ог ромнейшие перспективы. Реорга низация управления промышлен ностью позволит значительно быстрее и оперативнее решать все производственные вопросы, об легчит работу предприятий, бу дет развивать между ними дело вую связь, даст возможность еще шире развернуть борьбу за техни ческий прогресс. Создание Совнархозов и руко водство промышленностью непо средственно на местах позволит ликвидировать многие бюрократи ческие преграды, мешающие в настоящее время совершенство вать производство. Например, объем работ по внедрению новой техники в 1957 году в траловом флоте в два с лишним раза боль ше, чем в прошлом году. Однако при существующей до*сих пор си стеме подчиненности таких про изводственных предприятий, как судоверфь и Кандалакшский ме ханический завод одному главку, а управления тралового флота другому, мы испытываем боль шие трудности в работе. Исходя из узковедомственных интересов, руководители судовер фи, например, охотно выполняют на промысловых кораблях дорого стоящие работы, а наши заказы, связанные с большой затратой ра бочей силы и, вместе с тем, ме нее высокооплачиваемые, выпол няют медленно. Именно поэтому уже в течение длительного вре мени мы не можем установить на траулерах опреснители системы Ермолина, котлы для комбини рованной вытопки жира. Нет со мнения, что при новой системе управления промышленностью этому будет положен конец. В тезисах доклада тов. Н. С. Хрущева говорится о необходимо сти создания при Совете Минист ров СССР инженерно-технического комитета. Мне кажется, что такие комитеты должны существовать и при Совнархозах. Им следует по ручить изучение вопросов о реор ганизации многих наших специа лизированных промышленных предприятий. Нельзя впредь до пускать такого положения, при котором Кандалакшский механи ческий завод, например, вынуж ден вырабатывать для тралового флота различные столярные изде лия, в то время как хорошо обо рудованные столярные мастер ские промышленного комбината треста «Мурманрыбстрой» рабо тают с неполной загрузкой. Создание Совнархозов позволит лучше использовать родственные предприятия. Так, в Мурманске существуют два морских порта — рыбный и торговый. В периоды обильных уловов суда тралового флота и «Мурмансельди» подолгу простаивают в рыбном порту, в то время как в торговом работа по разгрузке судов идет не на полную мощность. Предстоящая реорганизация управления промышленностью будет способствовать более бы строму техническому прогрессу. И. МАТРОСОВ. Старший инженер по внедрению новой техни ки тралового флота. Т ЕЗИСЫ доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством» дают развер нутую, поистине величествен ную картину развития народно го хозяйства нашей Родины за годы Советской власти. Муд рая и дальновидная ленинская генеральная линия партии, на правленная на индустриализа цию страны, на первоочередное развитие решающих отраслей тяжелой промышленности — это сильное оружие партии и народа, сделавшее нашу страну передовой державой мира, в ко торой в исторически короткие сроки построен социализм. Бы стрыми темпами развивается легкая промышленность. С каж дым годом жизнь советских людей становится зажиточнее н культурнее. Благодаря неустанной забо те партии н правительства, преобразилось, ожило совет ское Заполярье. Мурманская область теперь — не глухая окраина страны: здесь получи ли развитие горная, металлур гическая, лесная и рыбная про мышленность, построены мощ ные гидроэлектростанции, вы росли новые города н рабочие поселки, совхозы... Видное место в экономике нашей области принадлежит рыбной промышленности. ІІСЛІІ сейчас наш бассейн дает 25 про центов всей рыбы, выловлен ной в реках и морях страны, то к концу шестой пятилетки этот показатель вырастет до 33—34 процентов, а ежегодный вылов составит около 15 миллионов центнеров. Такую задачу ре шить нелегко. Это отлично соз нают коллективы кораблей и бе реговых предприятий, которые под руководством партийных, профсоюзных н комсомольских организаций не раз добивались и сумеют еще добиться успеш ного выполнения государствен ного плана, осуществления ре шений XX съезда КПСС. И если сейчас рыбодобываю щие предприятия области отста ют ( а это серьезно отразилось на выполнении плана и смежны ми предприятиями), то это объ ясняется не только сложными условиями промысловой обста новки. Сказывается и несовер шенство организации управле ния рыбной промышленностью. За последние годы быстро вы рос до значительных размеров траловый флот. А методы руко водства нм долго оставались старыми. Только в последнее время он получил деление на отряды. Но руководители про мыслом все еще не имеют до статочных прав, инициатива их подчас сковывается управле нием с берега. Несовершенна организация поисковой работы. Серьезным тормозом в выполнении плана является крайне неудовлетво рительная постановка дела ма териально-технического снабже ния судов и предприятий. Особенно наболевшим вопро сом развития бассейна стала ликвидация диспропорции в ро сте флота и береговых предпри ятий. Сейчас принимаются ме ры для решения этого вопроса в короткие сроки. Ориентируясь на тезисы док лада тов. Н. С. Хрущева, мож но с уверенностью сказать, что в недалеком будущем будет ликвидирован разнобой в работе судоремонтных предприятий об ласти. На части их, на заводе Министерства морского флота и Мурманской судоверфи, про стаивает часть оборудования, слабо загружены отдельные участки, на судоремонтном за воде Главмурманрыбпрома, на Абрам-мысских, Териберскнх и других мастерских изготовление многих судовых деталей, ремонт корабельной техники ведется кустарным способом. Координация Советом народ ного хозяйства области или эко номического района работы ры бодобывающих, судоремонтных, бондарных, строительных н дру гих предприятий создадут проч ную основу для дальнейшего развития рыбной промышлен ности бассейна. Совнархоз и его техннко-экономнческий совет будут более оперативно решать вопросы производства, активно бороться за рентабельность предприятий, за безусловное выполнение общегосударствен ных планов. Еще быстрее пой дет внедрение новой техники, применение которой все более стирает грани между умствен ным н физическим трудом, все зримее будут черты нового, ком мунистического общества, строительству которого трудя щиеся нашего бассейна, как и весь советский народ, отдают все енлы, знания, опыт. Развернувшееся на предпри ятиях обсуждение тезисов док лада тов. Н. С. Хрущева помо жет найтн конкретные пути улучшения организации управ ления рыбной промышлен ностью. Все силы на преодолевание отставания! После недавнего шторма вновь начинает активизироваться промысел морского окуня на Копытовской банке. Сейчас ідесь на ходится более двадцати траулеров. Как сообщил на днях в управле ние флота капитан рефрижераторного траулера «Некрасов» тов. Ел- фимов, рыба на Копытовской банке имеется. Она подвижна и пока что концентрируется отдельными небольшими косяками. За 2 и 3 апреля, например, на траулере «Некрасов» уложено в трюмы по 10 тонн готовой продукции. Сейчас на Копытовскую банку направляется плавучий маяк «Голец». Он поможет промысловикам точнее удерживать суда на рыбных косяках. Активизируется промысел после шторма на Демидовской и Финмаркенской банках. Хорошие уловы имеют здесь траулеры «Ба ку», «Мелитополь», «Ленинград», «Орион». Усилия промысловиков направлены на лучшее использование имеющейся сырьевой базы, на преодоление отставания в добыче рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz