Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
М 41 (591) 4 апреля 1957 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М Л Н 3 А огоча РЫ Улучшить руководство флотом в море Свечка на 1 апреля 1957 * 4 к ■ ° | § 2 ? * о s.§ S £3 в к Ь в О 1 g s i 1 fSS а с " Траловый флот 11,1 44,6 Сельдяной флот 22,9 77.2 База активного лова 2,9 13,3 Коллективы рыбодобывающих предприятий нашего бассейна пер вый квартал закончили с низки ми показателями. Особенно серь езно отстал траловый флот, вы полнивший квартальное задание всего лишь на 61,2 процента. За долженность этого предприятия по вылову рыбы составила 480 ты сяч центнеров. Неудовлетвори тельно работали промысловики базы активного лова и рыбаки- колхозники, задолжавшие государ ству, соответственно, 14 и более 26 тысяч центнеров рыбы. Не сколько лучше дела обстоят в сельдяном флоте. Коллектив «М ур - мансельди» квартальный план выполнил на 98,9 процента. За 10 тысяч центнеров сельди Ход выполнения обязательств на 1 апреля 1957 геда. ЛШ средних траулеров *is § S2 - Э.іі ■я 5 • ЕГ Е ю ® * № <=* a S3 g ° 2 » т У ' н® 4 « 5 = о 5 58* * i s l J ^CJ XWW 174 10.000 2.960 85 4201 10.000 2.204 76 4226 10.000 2.181 73 13 10.000 2.006 80 4202 10.000 1.501 68 4214 10.000 1.486 66 20 10.000 1.324 90 4123 10.000 1.140 57 15 10.000 1.127 52 Ежедневно один рае, а иногда два и даже три раза в хоре про водятся радиосовещанжя капита нов. Цель этих совещаний — уточнение промысловой обстанов ки, оперативное решение вопро сов перестройки работы флота, выработки мер по лучшему ис пользованию сырьевой базы, под тягиванию отстающих кораблей. Совещания эти очень нужны, но не всегда они дают желаемые ре зультаты. Б основным их недостаткам следует отнести многословие, от сутствие конкретности в вы ступлениях. При этом всем вы ступающим задаются, как прави ло, одинаковые, зачастую ненуж ные вопросы. Например, такие: «Действительные или фиктивные уловы указаны в сводке?» «Сколько времени тралировали?», «На каких глубинах?», «Какая рыба попадает в трал?», «Какие суда работают рядом?» и т. д. На большинство этих вопросов можно получить ответы, внима тельно прочитав промысловую сводку. Ведь в ней указывается и на каких глубинах, и какими курсами производятся траления, ассортимент пойманной рыбы и многое другое. После выступления руководи теля промысла слово, в порядке установленной очереди, предо ставляется капитанам. Повседнев ная практика говорит, что мно гие из них неясно представляют себе цель совещаний и считают, что если им предоставлено слово, то они могут ‘ говорить, о чем угодно и выступают примерно так: — Вчера мы промышляли пло хо. То рвань, а потом заверт и целых три часа распутывали. Команда слабая. Из отдела кадров опять прислали новичков и как с ними работать, просто не знаю. Приду в порт, буду списывать. Утром я решил продвинуться на юг. Сначала попало три десятых тонны, потом за два часа попало полторы тонны, две плотных ко- піалки, почти два ящика. А ящи ки, вы знаете, у нас большие. Рыба вся под свежье идет. Команда-то хотя и слабая, но ус певает убирать без подсобной силы. — Мы работаем тут в группе. Буя не видим, а свой поставить не можем. Все есть: и буй, и фо нарь, и якорь, и бочка, а вот б$й- линя нет. Не дали нам его в пор ту. Ходил я везде, но впустую. Слушаешь подобные выступ ления и ничего полезного для се бя из таких, с позволения сказать, рассказов об опыте работы по черпнуть не можешь. Очень ред ко можно услышать о том, как во оружены на корабле орудия ло ва, как организовано на нем про мысловое судовождение, что де лается, чтобы в тралы попадало меньше камней и губки. Бывает и так, что иногда од новременно говорят два капитана, выступления других не слышно, так как не на всех траулерах ис правны микрофоны. Выступая на этих совещани ях, руководитель поисковых су дов, вместо того, чтобы кратко поставить промысловиков в из вестность о том, как и куда дви жется рыба в районе, где в дан ный момент группируется флот, разбирает работу каждого поис кового траулера в отдельности, затрагивает такие вопросы, ко торые следует решать в рабочем порядке, но не на совещаниях промысловиков. Закрывая совещания, руково дитель промысла начинает пов торять все выступления капита нов, приговаривая: «Вот такой-то корабль работает так-то и, как вы слышали, рыба хорошая, грунт хороший, тралировать нуж но по два часа. Давайте, товари щи капитаны, пристраивайтесь к нему...». Покидаешь радиорубку после такого совещания с чувством до сады и неудовлетворенности. Дав но пора отказаться от старых, превратившихся в сухие штампы форм и методов руководства ко раблями на промысле. Проводи мые в море радиосовещания ка питанов должны быть подлин ной школой передового опыта. Нужно организовать их так, что бы из каждого выступления мож но было почерпнуть что-то дей-' ствительно нужное и полезное. Особенно серьезное внимание должны уделять своим выступле ниям руководители промысла и капитаны-наставники. Как, спра шивается, можно сейчас требо вать от моряков промысловой вы держки, испольвования всех внут ренних резервов, если ежедневно на совещаниях в море они слы шат от своих руководителей жа лобы на отсутствие сырьевой ба зы, погоду и прочие объективные причины. Я не ошибусь, если скажу, что одной из причин отставания фло та в первом квартале явилось то, что руководители про мысла не сумели мобилизовать моряков на преодоление трудно стей. В выступлениях промыслови ков должны указываться точные данные: компасный или истин ный курсы, глубины, точное рас положение ориентиров и прочее. Проведение совещаний капи танов в море является очень важной, но не единственной фор мой руководства промыслом. По этому совершенно непонятно, за чем большая часть времени на совещаниях тратится на такие вопросы, как постановка буев, пе реходы отдельных судов из райо на в район. Все эти вопросы на до решать в рабочем порядке, опе ративно, не дожидаясь совеща ний. То обстоятельство, что сейчас руководители промысла вместо того, чтобы просто отдать приказ кораблю поставить буй или пе рейти в другой район, тратят на совещаниях время на уговоры ка питанов сделать то-то и не делать того-то, отнюдь не способствует укреплению дисциплины на про мысле. Давно настало время дать руководителю промыслом в море больше прав. Нужно, чтобы он имел возможность на месте в мо ре лично привлекать к ответст венности нарушителей промыс ловой дисциплины, решать мно гие важные вопросы самостоя тельно. В. КУЗНЕЦОВ. Капитан траулера «Ме литополь». Годовой план— но Дню Конституции Развернув социалистическое со ревнование в честь 40-й годовщи ны Великого Октября, моряки траулера «Хабаровск» приняли на себя новые повышенные обяза тельства. Мы дали слово выпол нить годовой план по всем пока зателям ко дню Конституции СССР, систематически экономить топливо и смазочные материалы, выполнить в течение года силами машинной команды ремонтных работ объемом в 4.000 нормо- часов. В честь международного празд ника трудящихся — 1 Мая коман да корабля обязуется вернуться »j порт с полным грузом. По поручению экипажа: БУЕВИЧ, САЗОНОВ, ЧАБАНОВ, ЕГОРОВ, КОБЫЛИН. (По радио). Почему мелкая рыба с головой нестандартная? Обработка рыбы, в основном, как известно, производится на траулере. Нередко в уловах пре обладает мелкая рыба. Еще в прошлом году перед укладкой ее в трюм она не обезглавливалась. С 1 января с. г. вдруг почему-то было решено делать это. При сда че продукции рыбокомбинату мелкая рыба с головой стала счи таться нестандартной. По-моему, такой вид разделки нецелесообразен. Моряки знают, что мелкая рыба часто в трюм убирается не вся, после каждо го траления остается 20—50 ки лограммов. Она идет на изготов ление рыбной муки, а то просто скатывается за борт. Разделывать мелкую рыбу без голов трудно: шкерщик повреждает ножом ру ку или, в лучшем случае, рука вицу, потому что она вся закры вается рукой. Еще хуже обстоит дело с по солом мелкой рыбы: полость брюшка мала, соль в ней не дер жится и в теплое время года вы сокую сортность ее будет сохра нить трудно. А это неизбежно скажется на качественных пока зателях работы экипажей. Как же добиться успеха, когда в уловах будет преобладать мелкая рыба? На ее обработку будет уходить столько времени, что и подвахта не поможет. Даже если на каж дых трех шкерщиков будет при ходиться два рубщика, то и они не управятся с обработкой мел кой рыбы. Придется кораблям ле жать в дрейфе. А это не будет способствовать ликшдации той большой задолженности по выло ву рыбы, какую допустия трало вый флот в первом квартале. В обработке рыбы нет мелочей. Так и в этом случае. Голову мел кой рыбе отрубить по всем пра вилам очень трудно: часто пов реждается плечевая кость. Указа ния об обработке мелкой рыбы надо пересмотреть. И. СВИРИДОВ. Рыбмастер траулера «Благовещенск». Б ы с т р о т а и с л а ж е н н о с т ь Полногрузный рейс 2 апреля из очередного рейса от берегов Канады возвратился рефрижераторный траулер «Че хов». Его экипаж, развертывая социалистическое соргвнование в честь 40-й годовщины Великого Октября, добился большого успеха. В порт доставлен полный груз рыбной продукции, рейсовое за дание значительно перекрыто. Особенно хорошо потрудились в плавании матрос тов. Захарчук, мастер по добыче тов. Дейнеко, второй механик тов. Ерисов и многие другие моряка. На третйем рыбозаводе в начале механизированной ли нии установлена ротораая мойка с бочкоопрокидывате- лем. Этот механизм в смене мастера Кошевой обслужи вают Николай Сергеевич Го- лополосов и Валентин Нико лаевич Назаров. Главное в труде этих рыбообработчи ков — быстрота и слажен ность. Они быстро вскрыва ют бочки с сельдью, подка тывают их к мойке, закреп ляют специальным зажимом, механически опрокидывают. Сельдь моется и подается на транспортер, к рабочим ме стам укладчиц. Слаженно и дружно работают тт. Голопо- лосов и Назаров: бочка за бочкой вскрываются, по даются на мойку — сельдь идет беспрерывным потоком. Нормы рыбообработчики си стематически выполняют на 160—170 процентов. На снимке: слева — Н. С . ГОЛОПОЛОСОВ, справа — В. Н. НАЗАРОВ. Фото П. Быстроумова. Д р у з ь я промысловиков Всякий раз, беря в руки про мысловую радиосводку, капитаны отыскивают в ней показатели ра боты траулера «Киев». Интерес этот не случаен. «Киев» по пра ву считается одним из лучших кораблей промысловой разведки. Руководимый большим знатоком Баренцева моря капитаном тов. Лобановым, экипаж судна успеш но помогает промысловикам в их трудной работе. В этом году «Киев» совершил уже три поисковых рейса. Раз ведчики морских глубин тща тельно исследуют заданные рай оны моря. В январском рейсе они обнаружили малый косяк рыбы, а в феврале навели промысловые суда на большую концентрацию трески. Облавливая ее, команды многих траулеров возвратились в порт с перевыполненными зада ниями. Недавно, в своем третьей рейсе экипаж «Киева» снова об наружил косяк трески. Возле по ставленного поисковиками буя быстро собралась группа промыс ловых судов. Многие из них имеют хорошие уловы. Как и на всех судах флота на траулере «Киев» широко развер нулось социалистическое сорев нование, посвященное 40-й го довщине Великого Октября. Зная, что сейчас в море сложи лась напряженная обстановка, моряки передового поискового ко рабля стараются всеми силами помочь промысловикам выйти из прорыва. Очень многое в поисковой ра боте зависит от состояния тра лов, от быстроты и четкости в выполнении различных опера ций палубной команды. Старший мастер по добыче рыбы тов. Мо- сеев, мастера по добыче тт. Яко- бович и Данилов содержат ору дия лова в образцовом порядке. Поисковый траулер, как пра вило, делает короткие траления. Чем больше таких тралений сде лает корабль, тем большая пло щадь моря будет обследована. По этому палубная команда старает ся как можно быстрее произво дить спуск и подъем трала ■ другие работы. Отлично справ ляются со своими обязанностями матросы тт. Краснослободцев, Чернышев, Лавров. Кочегары тт. Макарский, Морозов, Макси менко, Безвестин всегда держат, пар на марке. С. ДЕМИН. Так можно сократить стоянки В настоящее время корабли тралового флота подолгу простаи вают в междурейсовом ремонте. А стоянки можно ведь сократить. И сделать это просто: надо ис пользовать на полную мощность станочный парк траулеров. На судах есть токари-слесари, то карные и сверлильные станки. Не вся беда в том, что нет необходи мых материалов и режущего ин струмента. Вот и получается, что на су доремонтный завод каждую стоянку с кораблей несут вороха заказов без всякой уверенности в том, что они будут выполнены. Да так на самом деле и случает ся: ремонтируется самое необхо димое. А «мелочи» (без которых подчас и в море не уйти) из за казов вычеркиваются. К тому же, часть изготовленных деталей приходится все равно подгонять на месте. Разговоров об этом много. Не пора ли перейти от слов к делу: дать на суда все необходимое для выполнения ремонтных работ? П. САВИНОВ. Токарь-слесарь траулера
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz