Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
J* 51 (601) 27 «вредя ІѲ57 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Р а б о т н и к и р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и ! УВЕЛИЧИВАЙТЕ ДОБЫЧУ РЫБЫ, ПОВЫШАЙТЕ КАЧЕСТВОИСНИЖАЙТЕ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИ! (И з Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1957 года). 4 * * V С ел ьд ян ой флот м ож е т промышлять лучше Утро в Северной Атлантике. Фотоэтюд П. Быстроумова. —% . # ----------------- Когда обстановка ухудшилась... В первом квартале коряки «Мурмансельди» промышляли значительно лучше, чем коллек тивы других флотилий, ведущих лов в Северной Атлантике. Одна ко, это произошло в первые два месяца, когда сырьевая база бы ла богатой. Экипажи некоторых судов, хорошо использовав обста новку, имеют сейчас на своем счету от 2.500 до 3.000 центне ров сельди. В числе таких кол лективов моряки средних трау леров г ш 4215, 420, 174, 14, 155, 464, где капитанами тт. Лобанов, Самойлов, Кобец, Бик- мулин, Ульянов и Лямов. Но вот в середине марта про мысловая обстановка ухудши лась. Это сразу же отразилось на выполнении флотом суточных за даний. И те экипажи, которым «везло» при богатей сырьевой ба зе, стали делать пустые дрейфы. Многие суда бороздили океан во всех направлениях в поисках мощных концентраций. А их не было. Это вышибало из привыч ной колеи многих капитанов, ли шало промысловой выдержки. На отрядных и флотских радиосове щаниях никто не мог точно ска зать, где можно найти устойчи вую сырьевую базу. Стоило поступить сообщению с какого-либо среднего траулера о подъеме за дрейф трех—пяти тонн сельди, как к нему со всех сторон начинали быстро подтя гиваться многие суда. Еапитаны спешили, надеясь на удачу, не заботясь о самостоятельных по исках рыбы, об определении глу бины залегания имевшихся негу стых косяков сельди. Так проис ходила пресловутая погоня га «большой» рыбой. Шли дни за днями, попусту тратилось много времени на большие переходы, суточные за дания не выполнялись, «съедал ся» сверхплановый вылов — флот оказался в пролове. Особенно плохо промышляли в марте экипажи средних трауле ров г ш 682, 439, 432, 4222, 217 и 158, выловившие за месяц от 320 до 420 центнеров сельди. Они потратили много времени на перебежки, неоправдывавшие се бя: как правило, дрейфы были часто пустыми. А руководство экспедицией в это время заняло странную выжидательную пози цию. Мало того, оно не давало отпора тем морякам, которые ут верждали, что пролов в это время года неизбежен. Не было пред принято и энергичных поисков сырьевой базы. В первых рядах А ловить успешно в это время можно было! Не все экипажи спа совали перед трудностями про мысловой обстановки, многие су мели добиться отличных показа телей в добыче сельди. В первых рядах соревнующихся в марте можно было видеть моряков сред них траулеров ЛГгМ? 464, 4226, 4215, 174, 331 и 431, выловив ших от 970 до 1300 центнеров сельди. Особенно успешно трудился коллектив среднего траулера № 431, показавший свою спайку, организованность, отличное зна ние промысловой техники, готов ность к преодолению любых труд ностей на пути выполнения пла на и обязательств. Судовая пар тийная организация (секретарь тов. Сиротенко) много сделала для сплочения экипажа, нацеливая • его на безусловное выполнение производственных задач. Экипаж среднего траулера № 431 возглавляет молодой, энергичный и инициативный ка питан Александр Федорович Бур ков. Выбор места очередного про мыслового дрейфа он всегда про изводит с таким расчетом, чтобы наверняка добіггься успеха. У многих капитанов не хватает тер пенья наносить показания на планшет, а тов. Бурков регу лярно делает записи о вылове на сеть, сообщаемые не только суда ми мурманского флота, но и дру гих флотилий. Он внимательно прислушивается к выступлениям на промысловых совещаниях, тщательно анализирует их, меня ет место работы только тогда, ког да будет ясной обстановка. В новом районе тов. Бурков не торопится с выметкой сетей. Су доводители внимательно изучают оайон: определяют направление течений, температурный гра диент, глубину залегания кося ков сельди и, вместе с этим, — длину поводцов. Только после этого дается команда о постанов ке дрифтерного порядка. И заки пает работа на палубе! Натрени рованная команда выметку по рядка производит на полном хо ду судна за 10—15 минут! А на других судах на эту операцию расходуется от 30 минут до часу. — Мы не сразу добились со кращения времена на выметку порядка, — рассказывает Алек сандр Федорович. — Этому спо собствовали систематические упорные тренировки. При вымет- ке и выборке сетей каждый мат рос твердо знает и точно выпол няет свои обязанности. Еаждая операция поручается такому че ловеку, который может выпол нить ее лучше всех. Так учиты ваются деловые качества членов команды, их опыт, сноровка. Тряска сетей на среднем траулере 431 производится под стрелой, поэтому сельдь за борт не вылетает, улов сохраняется полностью. На корабле все произ водственные участки работают в тесном контакте, ритмично и четко. В первых числах марта это судно перешло с банки Викинг к северо-западу от Фарерских ост ровов, придерживаясь косяков сельди, двигавшихся на север. Моряки ставили порядок в голове косяков и не оказывались в про лове. ЕЮ марта было выловлено с начала месяца 70 тонн сельди. Позже, когда промысловая обста новка стала еще хуже, моряки этого корабля проявили большую выдержку: брали за дрейф по 1,5—2 тонны сельди, но перебе жек не делали. Перебежчики за «большой» рыбой были в это время в пролове, а коллектив среднего траулера >5 431 за одиннадцать дрейфов взял здесь 25 тонн рыбы. Позже, с перехо дом на восток от Фарерских ост ровов, уловы улучшились — бы ло выловлено еще 40 тонн сель ди. Таким образом, в марте эки паж среднего траулера № 431 вы ловил 1300 центнеров этой ры бы. Она вся сдана сортностью вы ше плановой. В первом рейсе, с 5 февраля по 20 мая, моряки этого судна должны выловить 210 тонн сель ди. Задание уже выполнено. От лично здесь трудятся матросы тт. Степанов, Евстигнеев и Бон даренко; моторист тов. Баранов, старший мастер по добыче тов. Ермолаев, рыбмастер тов. Лан- ский и другие. О работе поисковиков Сейчас, пожалуй, не найдешь в Северной Атлантике моряка, ко торый был бы доволен работой перспективной разведки. И в са мом деле — она не оказала в пос леднее время помощи промысло викам, не обнаружила ни одной более или менее значительной концентрации сельди. А на слу чайно найденных косяках скап ливается значительное число су дов всех флотилий. Они мешают друг другу, нередко гибнет про мысловое вооружение^ Суда-разведчики часто нахо дятся в расположении промысло вого флота. А какая от этого польза: ведь промысловики и са ми ведут местный поиск рыбы. Пора, наконец, добиться серьез ной перестройки работы поиско виков. Надо выделить в их распо ряжение хорошо оснащенные су да, во главе экипажей поставить опытных капитанов — инициа тивных моряков, котооые отдава ли бы все свои знания делу от крытия новых районов промысла, так необходимых флоту. Покончить с недостатками Во втором квартале моряки сельдяного флота должны выло вить 127 тысяч центнеров ры бы. Еаждому экипажу на квар тал запланирована добыча 1300 центнеров сельди. Задача эта не из легких, но ее можно выпол нить. Чтобы справиться с квар тальным заданием, покончить с отставанием, необходимо передать опыт передовиков на все суда флота. — На одном энтузиазме далеко не уедешь, рыбы не наловишь,— говорят моряки. И это совершенно верно. Все еще страдает серьез ными недостатками материально- техническое снабжение. Мнэго на флоте жалоб на недоброкачест венность тары, нехватку сетей нужного размера, отсутствие до статочного количества сизальских тросов, на простои у плавбаз. Надо покончить со всеми этими недостатками, создать коллекти ву флота условия для успешной работы. Е. САМОХИН. Северная Атлантика. Наш спец. корр. (По радно). По следам наших выступлений «ОНИ ОТМАЛЧИВАЮТСЯ...» В корреспонденции под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 5 марта) сообщалось о том, что отдельные руководящие работни ки управления тралового флота, в частности тт. Орлов и Захарьин, формально относятся к сигналам печати, отделываются отписками от критических выступлений га зеты «Рыбный Мурман». Еак сообщил редакции началь ник тралового флота тов. Маев- ский, тт. Орлову и Захарьину указано на недопустимость фор мального отношения к критиче ским замечаниям газеты, вскры вающим недостатки в работе фло та и отделов управления. «СТОЛОВЫЕ И БУФЕТЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ» 4 апреля под таким заголовком в газете были опубликованы ма териалы рабкоровского рейда. Председатель правления рыб- коона тралового флота тов. Ген- стель сообщает, что факты, от меченные в статье, имели место в деятельности столовой № 1. На общем собрании были под вергнуты резкой критике недо статки в работе, намечены меро приятия, направленные на улуч шение обслуживания столующих ся: введена ежедневная пятими нутка, на которой проверяется готовность столовой к работе и даются задания на день; произве ден косметический ремонт кухни и подсобных цехов столовой; установлены дополнительные хо лодильные шкафы, электропли ты; пересмотрен штат и расста новка работников кондитерского цеха и кухни. Заведующая залом тов. Меще рякова предупреждена об усиле нии контроля за работой офици анток. Директору тов. Ильину пред ложено навести образцовый поря док в столовой. * * * Заместитель директора Мур манского рыбокомбината тов. Во- скобойник сообщает, что на хо лодильнике >6 2 в настоящее вре мя проводятся работы по ремонту и оборудованию санитарно-быто вого блока, в том числе и буфе та. В течение апреля все работы будут закончены. Праздничный подарок Чтобы обеспечить в дни пред праздничной торговли магазины г. Мурманска свежей сельдью, в Северную Атлантику было пос лано транспортао-холодильнов судно № 1279. Его экипаж дол жен был, проделав восьмисуточ ный путь к месту промысла, взять со средних траулеров 15 тонн свежей сельди и возвратить ся в порт. Весь экипаж готовил трудя щимся города предпраздничный подарок. Время перехода из Мур манска к месту промысла и об ратно было сокращено на двое суток. Это позволило морякам ■взять лишний груз. В порт до ставлено более 22 тонн свежей сельди. К весенне-летнейпутине Полным ходом идут подготови тельные работы к весенне-летней путине на Терском берегу. На ступила горячая пора у сетевя- зов моторно-рыболовной станции. Еоллектив мастерской с опереже нием графика ведет изготовление орудий лова. На днях он закон чил план апреля. Изготовлено 70 беломорских, около 50 тягловых и более ста семужьи» неводов. ДруЖнЬіми усилиями Ремонт промысловых кораблей производится квали фицированными рабочими многих специальностей. Зна чительного успеха добивается тот коллектив, где заказы промысловиков выполняются дружными усилиями судо ремонтников смежных профессий. Большой эффект дают так называемые комплексные бригады. Особенно часто нужны они. при ремонте корпусов кораблей. Котельные работы невозможно осуществить без помощи сварщиков. Вот почему на Абрам-мысских судоремонтных мастерских котельщики трудятся с ними в дружном содружестве. Бригадир котельщиков Николай Иванович Комлев много лет работает на этом предприятии. У него большой опыт ремонтных работ. Труд в бригаде хорошо организо ван. суда котельщиками выпускаются из ремонта часто досрочно. Котельщики, возглавляемые тов. Комлевым, ра ботают рука об руку со сварщиками. На снимке: за выполнением очередного заказа. Спра ва налево: бригадир котельщиков Н. И. Комлев. сварщик- авторенщик В. Н. Толстяков, котельщик В. Н. Смирнов. Фото Б. Павлова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz