Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

9 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н JN# 49 (599) 23 апреля 1957 г. Р И З Ы В Ы Ц К к п с к 1 М а я 1 9 5 7 г о д а (Окончание) 49. Работники промышленности строитель* ных материалов! Увеличивайте производство и повышайте качество строительных материалов для строек нашей Родины! 50. Работники лесной и бумажной промыш­ ленности! Дадим стране больше лесных ма­ териалов и бумаги высокого качества! 51. Работники легкой промышленности! Д а­ дим больше добротных и красивых тканей, хо­ рошей одежды, прочной, изящной обуви и дру­ гих токаров для населения! 52. Работники промышленности продоволь­ ственных товаров! Всемерно расширяйте про­ изводство и улучшайте качество продуктов пи­ тания для населения! 53. Работники рыбной промышленности! Увеличивайте добычу рыбы, повышайте каче­ ство и снижайте себестоимость продукции! 54. Колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты сельского хозяй­ ства! Дадим стране больше зерна," мяса, моло­ ка, хлопка, шерсти, льна, картофеля, овощей и других продуктов сельского хозяйства! 55. Работники сельского хозяйства! Бори­ тесь за дальнейший подъем зернового хозяй­ ства! 56. Работники сельского хозяйства! Успешно проведем весенний сев 1957 года, добьемся вы­ сокого урожая! 57. Работники сельского хозяйства! Всемер­ но развивайте общественное животноводство и повышайте продуктивность скота! Дадим стра­ не больше продуктов животноводства! 58. Труженики целинных земель! Закреп­ ляйте достигнутые успехи в освоении целины, добивайтесь высоких и устойчивых урожаев зерна, развивайте животноводство! Слава тру­ женикам освоения целинных земель! 59. Работники машинно-тракторных стан­ ций! Лучше используйте передовую технику! Боритесь за повышение урожайности сельско­ хозяйственных культур и продуктивности жи­ вотноводства! 60. Работники совхозов! Превратим все сов­ хозы в образцовые высокотоварные и рента­ бельные предприятия! 61. Работники торговли и общественного питания! Боритесь за высокую культуру обслу­ живания, полнее удовлетворяйте потребности трудящихся! 62. Работники советского транспорта! Обес­ печивайте бесперебойную перевозку грузов! Улучшайте обслуживание пассажиров! Настой­ чиво внедряйте новую технику! 63. Работники советских учреждений! Улуч­ шайте работу советского аппарата! Решитель­ но искореняйте бюрократизм и волокиту, чутко относитесь к запросам и нуждам трудящихся! 64. Работники советской науки и высших учебных заведений! Повышайте роль науки в техническом прогрессе, улучшайте подготовку специалистов! 65. Деятели литературы и искусства! Умно­ жайте духовные богатства страны! Боритесь за высокую идейность и художественное ма­ стерство произведений искусства! 66. Работники народного просвещения! По­ вышайте качество обучения детей, боритесь за политехнизацию школы! Воспитывайте молодое поколение в духе любви и преданности Совет­ ской Родине, делу коммунизма! 67. Медицинские работники! Улучшайте и развивайте народное здравоохранение, повы­ шайте культуру в работе лечебных и санитар­ ных учреждений! Внедряйте в практику дости­ жения медицинской науки! 68. Советские профсоюзы! Развивайте твор­ ческую активность трудящихся, шире вовлекай­ те рабочих в управление производством! Не­ устанно заботьтесь о дальнейшем подъеме ма­ териального благосостояния и культурного уровня рабочих и служащих! 69. Да здравствуют советские женщины — активные строители коммунизма! 70. Д а здравствует Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи — верный помощник и резерв Коммунистической партии, передовой отряд молодых строителей комму­ низма! 71. Юноши и девушки! Будьте достойными сынами и дочерьми нашего великого народа, неутомимыми строителями коммунизма! 72. Пионеры и школьники!. Будьте трудолю­ бивы и дисциплинированны! Упорно и настой­ чиво овладевайте знаниями! Готовьтесь стать активными борцами за дело Ленина! 73. Коммунисты и комсомольцы! Будьте в авангарде всенародной борьбы за выполнение решений XX съезда КПСС, за построение ком­ мунизма в СССР! 74. Д а здравствует Союз Советских Социа­ листических Республик — твердыня дружбы народов нашей страны, несокрушимый оплот мира во всем мире! 75. Д а здравствует великий советский на­ род — строитель коммунизма! 76. Д а здравствует Коммунистическая пар­ тия Советского Союза — великая вдохновляю­ щая и руководящая сила советского народа в борьбе за построение коммунизма! 77. Под знаменем марксизма-ленинизма* под руководством Коммунистической партии — вперед, к победе коммунизма! У . Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза З А М А С С О В Ы Й Л О В О К У Н Я ! K t r ia забы ім т о п р о ш и т о й выдержке Основными районами промыс­ ла рыбы в апреле являются Ко­ пытовская и Демидовская бан­ ки , Мурманский язык и Норвеж­ ское побережье. В отличие от прошлых лет сырьевая база нын­ че неустойчивая. Рыба ловится не всегда одинаково... Это и сказывается на неудовлетвори­ тельном выполнении суточных заданий. В результате отсутствия устой­ чивых концентраций флот при­ ходится перебрасывать из одного района в другой. Среднесуточный вылов на один траулер за послед­ ние трое суток составляет: на Демидовской банке от 8 до 12 тонн , на Копыговской — от 7 ,5 Хо 1 2 тонн , на Мурманском язы­ ке — от 7 до 8 ,5 тонны и на Норвежском побережье — от 5 до 7 тонн. Однако и в этих усло­ виях экипажи ряда кораблей до­ биваются хороших результатов. Особенно следует отметить коман­ ды траулеров «Амдерма», «Марс» , «Челябинск», «Максим Горький» , « Ер е в а н » , «И р тыш » , «Лавна» и другие. Среднесуточный улов ры­ бы на этих судах составил от 9 до 16 тонн. Успеху работы здесь способствуют максимальное увеличение суточного режима траления, закрепление мест кон­ центраций рыбы буями, промыс­ ловая выдержка. Н о , наряду с передовиками промысла, есть экипажи и таких кораблей, которые, работая в оди­ наковых условиях, имеют систе­ матический пролов. Не выпол­ няют суточных заданий экипажи траулеров «Н а в а га » , «Ролик » , «Комсомолец» и другие. На этих судах среднесуточный улов ко­ леблется между двумя и семью тоннами. Главными причинами плохой работы экипажей этих кораблей является неумелое использование промысловой обстановки, неис­ правность орудий лова. Судоводи­ тельский состав на этих судах плохо удерживается на косяках, делает необдуманные перебежки из одного района в другой. Это можно подкрепить характерными фактами. 5 апреля без разреше­ ния траулер «Лебедка» ушел на Демидовскую банку. Через пять суток капитан тов. Кабелов за­ просил разрешения перейти к бе­ регам, где у траулера «Лавна» были неплохие подъемы. Несмот­ ря на то, что разрешения на пере­ ход не было дано, капитан «Ле­ бедки» вновь увел корабль и с Демидовской банки. . 15 апреля капитан траулера « И . Сивков» так же самовольно увел судно с Демидовской балки в район Мурманского языка, а на другой день на Демидовской бан­ ке были обнаружены хорошие концентрации трески и окуня. Траулер оказался там, где рыбы не было. Необоснованные переходы до­ пустили также капитаны трау­ леров «В аер » , «Микоян » , «Ад - жаристан», «Вол хов » , «Сельдь». Они проявили . недопустимую шешку, забыв о том,что промыс­ ловая выдержка решает успех де­ ла. Хорошей работе флота мешает не только неустойчивая сырьевая база, но и известного рода^ рас­ хлябанность, имеющаяся еще на судах, неумение оперативно пе­ реключать флот туда где рыба ловится лу^ше. Очень медленно корабли перебазируются из квад­ рата в квадрат. Поэтому, даже имея данные о хороших подъе­ мах рыбы, траулеры не всегда своевременно совершают пере­ ходы. Другая картина наблюдает­ ся у архангельских промыслови­ ков. У них дело поставлено так , что сводку они получают на 2— 3 часа раньше, чем суда мур­ манского флота, и их корабли сра­ зу же совершают переходы. Доказано, что при работе 25 - метровым тралом, которым про­ мышляют архангельцы, требует­ ся меньше времени на спуск и подъем, а также и на чинку . Тем не менее многие наши промысло­ вые суда таких тралов не имеют. Иметь 25-метровые тралы необ­ ходимо тем более потому, что перспективным районом промысла является прябрежный, где отме­ чен подход нерестовой трески. А грунты в прибрежном районе — тяжелые. Вот здесь-то лучше всего использовать опыт архан­ гельцев. Гланмурманрыбпрому необ­ ходимо срочно решить вопрос о перевооружении паровых судов 25-метровыив тралами. А. ПЕСКОВ. Баренцево море. (По радио). В пе р в ам рейсе Траулер «Ж и гул и » сделал всего одип промысловый рейс. ІІервое плавание показало, что экипаж корабля добился значительных успехов в сорев­ новании за достойную встречу ііервомая и 40 -й годовщины Великого Октября. За 18 суток промысла, по предварительным данным, в порт доставлено около 190 тонн трески и оку­ ня. Рейсовое задание перевы­ полнено. Основной груз команда взя­ ла на Копытовской банке, где были обнаружены скопления морского окуня. Опытный капитан траулера Леонид Васильевич Рассказов говорит, что промысел окуня в этом году на банке Копыто- ва не совсем обычный по срав­ нению с прошлыми годами. Раньше рыба ловилась одина­ ково как днем, так и ночью. Нынче же окунь попадается в трал только в дневное время. Ночью уловы совершенно па­ дали. Объясняется это тем, что в ночное время рыба подни­ мается от грунта в более верх­ ние слои воды. Такое поведение окуня учли судоводители траулера «Ж и ­ г у л и » . Они старались днем делать как можно больше тра­ лений, доводя их от 1 ,5 до 2 часов. Ночное время команда, в основном, использовала на чинку орудий лова, на подго­ товку всего необходимого к дневному промыслу. Здесь мно­ го стараний . прилагали стар­ ший мастер по добыче тов. Рыбин и его помощники т т . Решетов и Пехник . В это же время проводи­ лась техническая учеба моря­ ков. Новички знакомились с устройством орудий лова, учи­ лись правильно и качественно разделывать уловы. Техническая учеба дала по­ ложительные результаты. Е с ­ ли в первые дни промысла затрачивалось много времени на спуск и подъем трала, воз­ никали простои при разделке рыбы, особенно при шкерке окуня , то уже под конец рейса эти недостатки были ликвиди­ рованы. Старший мастер по обработ­ ке рыбы Петр Яковлевич По­ номарев строго следил за ка­ чеством обработки рыбы. Ког­ да в трюм поступали непра­ вильно ошкеренные треска или окунь, Петр Яковлевич возвращал их обратно на па­ лубу , непосредственно за ры­ боразделочным столом показы­ вал матросам, как нужно раз­ делывать рыбу. Это сказалось на сохранении высокого каче­ ства рыбопродукции. За шесть суток работы на банке Копы- това . было добыто около 12 5 тонн окуня. Весь он доставлен в порт в свежем виде и сдан сортностью, выше плановой. Готовя достойный подарок Первомаю, весь коллектив суд­ на трудился с удвоенной энер­ гией. Б. ЧЕРВОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz