Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
шшж В настоящее время Советский Союз имеет мощную ивсесторонне развитую, оснащённую передовой техникой социалистическую промышленность, значительно большие, чем когда-либо, материальные ресурсы, а также квалифицированные кадры рабочих и специалистов... Из тезисов доклада тоѳ. И , СХрущева, По трудному , но счастливому пути Напитан буксира Когда, отслужив свой срок в sjarasu Александр Чаммн еказал товарищам по части, что соби рается ехать в далекий заполяр ный Мурманск, кое-кто стал его отговаривать, а один из друзей, подумав, вроете сказал: — Что же, поезжай, может быть, там найдешь свое счастье. А не поправится, всегда можешь уехать. Было это s августе 1951 года. Плавая на одном из судов тралового флота, уже в конце первого рейса. Александр решил: «Обязательно уеду или, на ху дой конец, спишусь на берег. Ве лико счастье по двадцать суток и в холод и в шторм качаться на волнах, работать на вахте и подвахте*. Море любит сильных, настой чивых, работящих людей и не отпускает их от себя. Через не сколько рейсов Чанин хорошо освоился с новым для него делом, позабыл о первоначальном реше нии. Вспоминая о том, как он решил в первом рейее уйти на берег, моряк, улыбаясь, говорит: — Re отпустило меня коре... Из неопытного, побаивающего ся седых воля новичка, он сде лался бывалым коряком. Снача ла он плавал матросом, потом боцманом и вот уже два года ра ботает консервным мастером. Ну, а как счастье? Нашел ли его бывший воин в суровом запо лярном крае? Случается, ото рвавшись на минуту от дела, мо ряк засматривается в морскую даль и там, за линией горизонта, где на много дней скрылся род ной берег, видится ему уютный домик в поселке Нагорный, жена — подруга жизни и два малень ких мальчика. Покачиваясь на крутой волне, день за днем бороздит морские просторы траулер. Каждый день приближает свиданье с берегом, е родными и близкими. О своей работе Александр Матвеевич Чамин рассказывает сдержанно и лаконично: «Рабо таю как и все. У нас такой по рядок: вышел в море — трудись, не покладая рук». Зато капитан траулера «Ме литополь», на котором Чамин плавает со дня вступления ко рабля в строй действующих су дов тралового флота, и другие члены экипажа охотно и с большим уважением говорят о производственных успехах Алек сандра Матвеевича. — Вот уже пятый рейс дела ет на «Мелитополе» Чамин, — рассказывает капитан корабля Кузнецов. — За это время он всегда служил примером для_всех членов экипажа. Под Новый год я объявил ему благодарность в приказе. * Благодарность эта вполне за служена. За два рейса, что сде лал «Мелитополь» в 1956 году, консервный мастер Чамин изго товил более 27 тысяч банок кон сервов. А е первых дней нового года он взялся за дело с еще большим жаром. Первый квартал, как известно, оыд нелегких для промыслови ков. Частые штормы, морозы, а главное — отсутствие больших уловов, очень затрудняли рабо ту. Вылавливалась, в основном, мелкая рыба и печени выходило мало. Чтобы дать как можно больше продукции, Чамин внима тельно следит за тем, чтобы все сырье шло в дело. Еще недавно были случаи, когда катросы отбирали печень, вы брасывали часть ее вместе с внутренностями. Александр Мат веевич говорил об этом на собра ниях, беседовал с членами палуб ной команды и добился своего: с потерями печени на «Мелитопо ле» было покончено. Под руководством Чамнна ра ботают^ сепараторщик Пронин и | мастер по выгреву рыбьего жира* Ёдрихинский. Этот маленький коллектив трудится слаженно, оитмично. В семь часов утра Александр Матвеевич обычно на ногах. Его помощники еще спят. Мастер не беспокоит их. «Пусть поспят, — говорит он, — вот заловнтся рыба, тогда отдыхать будет некогда». Впрочем, Пронин и Едрихинский не заставляют себя долго ждать: в тому време ни, когда мастер проверит, сколь ко печени скопилось за ночь, вся бригада собирается в цехе. В первом квартале на кораб лях тралового флота много вни мания уделялось выработке кон сервов, а рыбьего жира выпуска лось мало. Теперь с этим ненор мальным положением будет по кончено. То обстоятельство, что Александр Матвеевич добился на корабле ликвидации потерь тре сковой печени, позволит морякам значительно увеличить выпуск жира — этой ценной продукции, так необходимой потребителю. Александр Матвеевич Чамин немало сил отдает подготовке молодых кадров. Многие его уче ники стали хорошими специали стами. ...Утонуло в море солнце, на ступила ночь. Сегодня как и всегда суточное задание -пере крыто. Александр Матвеевич Ча мин проверяет на месте ли боч ки. в которые матросы склады вают печень. Можно отдохнуть, и у себя в каюте бывалый моряк раскрывает книгу. Постепенно его мысли возвращаются в Мур манску, к семье, которая считает тни возвращения его из трудно го рейса. А легких рейсов в этом студеном море почти не бывает. Бывший воин не жалеет о том, что приехал в этот суровый край и стал моряком. Прав был тогда провожавший его друг. Алек сандр Матвеевич нашел свое счастье здесь, в Заполярье. С. ДЕМИН. В управлении рцбного порта появился приказ. В пек говора - Приказываю: за добросо вестное отношение к своим служебным обязанностям ка питану буксирного парохода «Норд-Вест» Я. Ф. Ануфрие ву объявить благодарность. Начальник Мурманского морского рыбного порта — Тисленко. За многолетнюю в безупреч ную работу в рыбном порту тев. Ануфриев получил не одну бла годарность. Передовик социали стического соревнования, ок енн- скал себе любовь в уважение портовиков. Еще в 1930 году для того, что бы осуществить свою заветную мечту — стать коряком — Яков Фролович из своей деревни Зим ние Волотицы, Архангельской области прошел пешком но без дорожью более 180 километров. Вначале ов поступил матросом на моторный бот «Вига», а затем стал плавать боцманом. Руковод ство судна сразу же заметило ра ботоспособность новичка, его тя гу к знаниям. В 1931 году тов. Ануфриев направляется на кур- ы судоводителей. После успеш ного их окончания Яков Фроло вич назначается капитаном на моторный бот «Ленинец». Здесь Лучшие рыбмастера На кораблях сельдяного флота многие мастера по обработке ры бы добиваются замечательных ус пехов в борьбе за сохранение вы сокого качества продукции. При плановом задании по сдаче 95 процентов первосортной сельди, рыбные мастера средних трауле ров 831, 4217 тт. Киселев и Яковлев обеспечили высокую сортность продуыЙш. едав, соот ветственно, 97— 97,7 процента выловледнок рыбы первым сор том. ------------------------------ он сплотил дружный коллектив, с которым успешно вел лов еель- дн в прибрежных районах Мур- кава. Вскоре Якова Фроловича на значают капитаном на промыс ловый траулер «Палтус», й здесь ов проявил еебя, как неутомимый труженик, отдавая все свои силы и знания исследованию районов промысла в водах Баренцева моря. Три года тов. Ануфриев руко водит экипажем «Палтуса». За это время команда добилась зна чительных успехов в социали стическом соревновании, перевы полняла задания по вылову рыбы. В 1939 году Яков Фролович переходит на работу в портовый флот Мурманского рыбного пор та и назначается капитаном бук сирного парохода «Норд-Вест». S с тех нор, вот уже І7 дет, он бессменно трудится на этом бук сире. Опытный, хорошо знающий де ла судоводитель, отдал много сил созданию дружного коллектива, который способен на выполнение любых поручений по обслужива нию промысловых кораблей в порту. Днем и ночью, в любую погоду экипаж «Норд-Веста» во главе с тов. Ануфриевым произ водят перестановки промысловых Н а машмнно - с четной д а т а ?:1 судов от одного причала к дру* rosy, отводит их на рейд Коль ского залива, приводит во врем® туманов в порт, систематически перевыполняя свой еменный график. Больших успехов добиваете* эта команда к соревновании за достойную встречу Первомая в 40-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Она первая среди су дов портового флота рапортовала з досрочном выполнении квар тального плана, выполнив дв- аолннтельно к заданию более чек та 100 часов сверхплановых ра бот. Настойчиво борется экипаж буксирного парохода и за досроч ное выполнение апрельской прог раммы, стараясь сэкономить мо рякам ценное промысловое вре мя, чтобы дать им возможность как можно больше выловить ры бы. ввести свой вклад в осущест влен ие^решекий XX съезда КПСС, декабрьского и февральского Пле нумов ЦК КПСС. в в этом немалая заслуга про стого советского труженика — капитана буксирного парохода «Норд-Вест» Якова Фроловича Ануфриева^ БЕЗБОРо д о в . Старшей диспетчер рыб ного порта. СТАНЦП Читая тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальней шем совершенствовании ор ганизации управления про мышленностью и строитель ством*. отчетливо представ ляешь. что именно такая. цак на этой станции, техника облегчает труд людей, поз воляет ограничиваться не значительным числом счет ных работников на предприя тиях. Применение машин упрощает выполнение счет ных операций, повышается культура труда. Б . ПАВЛОВ. Оператор перфорации Мелькают девичьи руки над клавиатурой счетных машин. Каждое движение работниц, можно сказать, грациозно. Многие девушки на машинно-счетной станции управления тралового флота работают со дня ее основа ния. Вот оператор перфора ции Валентина Распутина. Она здесь «старый» работ ник. Пришла на станцию, имея за своими плечами се милетку. А учиться не броси ла. И с делом освоилась, н в нынешнем году заканчивает среднюю школу. Среди лучших работниц и комсомолка Эльза Гусева. Работает она оператором- суммитовщиком. Неподале ку от нее, внимательно вчи тываясь в документы, «от щелкивая» на машине колон ки цифр, трудится Людмила Соловьева — оператор-вы числитель. Пришла она сюда с первого рыбозавода. Де вушкам полюбилось машин но-счетное дело, работают В. Г. РАСПУТИНА. ---- -------- ----- ----- они грамотно, почти без ошибок, показывают пример добросовестного отношения к труду. Много здесь и других пе редовиков производства. ■* * Оператор Э. ГУС КВА ------« ---------- Оператор JL СОЛОВЬЕВА. № 47 (597) 18 апреля 1957 г. Р Ы Б В Ы В Й У Р М А Н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz