Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

шшж В настоящее время Советский Союз имеет мощную ивсесторонне развитую, оснащённую передовой техникой социалистическую промышленность, значительно большие, чем когда-либо, материальные ресурсы, а также квалифицированные кадры рабочих и специалистов... Из тезисов доклада тоѳ. И , СХрущева, По трудному , но счастливому пути Напитан буксира Когда, отслужив свой срок в sjarasu Александр Чаммн еказал товарищам по части, что соби­ рается ехать в далекий заполяр­ ный Мурманск, кое-кто стал его отговаривать, а один из друзей, подумав, вроете сказал: — Что же, поезжай, может быть, там найдешь свое счастье. А не поправится, всегда можешь уехать. Было это s августе 1951 года. Плавая на одном из судов тралового флота, уже в конце первого рейса. Александр решил: «Обязательно уеду или, на ху­ дой конец, спишусь на берег. Ве­ лико счастье по двадцать суток и в холод и в шторм качаться на волнах, работать на вахте и подвахте*. Море любит сильных, настой­ чивых, работящих людей и не отпускает их от себя. Через не­ сколько рейсов Чанин хорошо освоился с новым для него делом, позабыл о первоначальном реше­ нии. Вспоминая о том, как он решил в первом рейее уйти на берег, моряк, улыбаясь, говорит: — Re отпустило меня коре... Из неопытного, побаивающего­ ся седых воля новичка, он сде­ лался бывалым коряком. Снача­ ла он плавал матросом, потом боцманом и вот уже два года ра­ ботает консервным мастером. Ну, а как счастье? Нашел ли его бывший воин в суровом запо­ лярном крае? Случается, ото­ рвавшись на минуту от дела, мо­ ряк засматривается в морскую даль и там, за линией горизонта, где на много дней скрылся род­ ной берег, видится ему уютный домик в поселке Нагорный, жена — подруга жизни и два малень­ ких мальчика. Покачиваясь на крутой волне, день за днем бороздит морские просторы траулер. Каждый день приближает свиданье с берегом, е родными и близкими. О своей работе Александр Матвеевич Чамин рассказывает сдержанно и лаконично: «Рабо­ таю как и все. У нас такой по­ рядок: вышел в море — трудись, не покладая рук». Зато капитан траулера «Ме­ литополь», на котором Чамин плавает со дня вступления ко­ рабля в строй действующих су­ дов тралового флота, и другие члены экипажа охотно и с большим уважением говорят о производственных успехах Алек­ сандра Матвеевича. — Вот уже пятый рейс дела­ ет на «Мелитополе» Чамин, — рассказывает капитан корабля Кузнецов. — За это время он всегда служил примером для_всех членов экипажа. Под Новый год я объявил ему благодарность в приказе. * Благодарность эта вполне за­ служена. За два рейса, что сде­ лал «Мелитополь» в 1956 году, консервный мастер Чамин изго­ товил более 27 тысяч банок кон­ сервов. А е первых дней нового года он взялся за дело с еще большим жаром. Первый квартал, как известно, оыд нелегких для промыслови­ ков. Частые штормы, морозы, а главное — отсутствие больших уловов, очень затрудняли рабо­ ту. Вылавливалась, в основном, мелкая рыба и печени выходило мало. Чтобы дать как можно больше продукции, Чамин внима­ тельно следит за тем, чтобы все сырье шло в дело. Еще недавно были случаи, когда катросы отбирали печень, вы­ брасывали часть ее вместе с внутренностями. Александр Мат­ веевич говорил об этом на собра­ ниях, беседовал с членами палуб­ ной команды и добился своего: с потерями печени на «Мелитопо­ ле» было покончено. Под руководством Чамнна ра­ ботают^ сепараторщик Пронин и | мастер по выгреву рыбьего жира* Ёдрихинский. Этот маленький коллектив трудится слаженно, оитмично. В семь часов утра Александр Матвеевич обычно на ногах. Его помощники еще спят. Мастер не беспокоит их. «Пусть поспят, — говорит он, — вот заловнтся рыба, тогда отдыхать будет некогда». Впрочем, Пронин и Едрихинский не заставляют себя долго ждать: в тому време­ ни, когда мастер проверит, сколь­ ко печени скопилось за ночь, вся бригада собирается в цехе. В первом квартале на кораб­ лях тралового флота много вни­ мания уделялось выработке кон­ сервов, а рыбьего жира выпуска­ лось мало. Теперь с этим ненор­ мальным положением будет по­ кончено. То обстоятельство, что Александр Матвеевич добился на корабле ликвидации потерь тре­ сковой печени, позволит морякам значительно увеличить выпуск жира — этой ценной продукции, так необходимой потребителю. Александр Матвеевич Чамин немало сил отдает подготовке молодых кадров. Многие его уче­ ники стали хорошими специали­ стами. ...Утонуло в море солнце, на­ ступила ночь. Сегодня как и всегда суточное задание -пере­ крыто. Александр Матвеевич Ча­ мин проверяет на месте ли боч­ ки. в которые матросы склады­ вают печень. Можно отдохнуть, и у себя в каюте бывалый моряк раскрывает книгу. Постепенно его мысли возвращаются в Мур­ манску, к семье, которая считает тни возвращения его из трудно­ го рейса. А легких рейсов в этом студеном море почти не бывает. Бывший воин не жалеет о том, что приехал в этот суровый край и стал моряком. Прав был тогда провожавший его друг. Алек­ сандр Матвеевич нашел свое счастье здесь, в Заполярье. С. ДЕМИН. В управлении рцбного порта появился приказ. В пек говора - Приказываю: за добросо­ вестное отношение к своим служебным обязанностям ка­ питану буксирного парохода «Норд-Вест» Я. Ф. Ануфрие­ ву объявить благодарность. Начальник Мурманского морского рыбного порта — Тисленко. За многолетнюю в безупреч­ ную работу в рыбном порту тев. Ануфриев получил не одну бла­ годарность. Передовик социали­ стического соревнования, ок енн- скал себе любовь в уважение портовиков. Еще в 1930 году для того, что­ бы осуществить свою заветную мечту — стать коряком — Яков Фролович из своей деревни Зим­ ние Волотицы, Архангельской области прошел пешком но без­ дорожью более 180 километров. Вначале ов поступил матросом на моторный бот «Вига», а затем стал плавать боцманом. Руковод­ ство судна сразу же заметило ра­ ботоспособность новичка, его тя­ гу к знаниям. В 1931 году тов. Ануфриев направляется на кур- ы судоводителей. После успеш­ ного их окончания Яков Фроло­ вич назначается капитаном на моторный бот «Ленинец». Здесь Лучшие рыбмастера На кораблях сельдяного флота многие мастера по обработке ры­ бы добиваются замечательных ус­ пехов в борьбе за сохранение вы­ сокого качества продукции. При плановом задании по сдаче 95 процентов первосортной сельди, рыбные мастера средних трауле­ ров 831, 4217 тт. Киселев и Яковлев обеспечили высокую сортность продуыЙш. едав, соот­ ветственно, 97— 97,7 процента выловледнок рыбы первым сор­ том. ------------------------------ он сплотил дружный коллектив, с которым успешно вел лов еель- дн в прибрежных районах Мур- кава. Вскоре Якова Фроловича на­ значают капитаном на промыс­ ловый траулер «Палтус», й здесь ов проявил еебя, как неутомимый труженик, отдавая все свои силы и знания исследованию районов промысла в водах Баренцева моря. Три года тов. Ануфриев руко­ водит экипажем «Палтуса». За это время команда добилась зна­ чительных успехов в социали­ стическом соревновании, перевы­ полняла задания по вылову рыбы. В 1939 году Яков Фролович переходит на работу в портовый флот Мурманского рыбного пор­ та и назначается капитаном бук­ сирного парохода «Норд-Вест». S с тех нор, вот уже І7 дет, он бессменно трудится на этом бук­ сире. Опытный, хорошо знающий де­ ла судоводитель, отдал много сил созданию дружного коллектива, который способен на выполнение любых поручений по обслужива­ нию промысловых кораблей в порту. Днем и ночью, в любую погоду экипаж «Норд-Веста» во главе с тов. Ануфриевым произ­ водят перестановки промысловых Н а машмнно - с четной д а т а ?:1 судов от одного причала к дру* rosy, отводит их на рейд Коль­ ского залива, приводит во врем® туманов в порт, систематически перевыполняя свой еменный график. Больших успехов добиваете* эта команда к соревновании за достойную встречу Первомая в 40-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. Она первая среди су­ дов портового флота рапортовала з досрочном выполнении квар­ тального плана, выполнив дв- аолннтельно к заданию более чек та 100 часов сверхплановых ра­ бот. Настойчиво борется экипаж буксирного парохода и за досроч­ ное выполнение апрельской прог­ раммы, стараясь сэкономить мо­ рякам ценное промысловое вре­ мя, чтобы дать им возможность как можно больше выловить ры­ бы. ввести свой вклад в осущест­ влен ие^решекий XX съезда КПСС, декабрьского и февральского Пле­ нумов ЦК КПСС. в в этом немалая заслуга про­ стого советского труженика — капитана буксирного парохода «Норд-Вест» Якова Фроловича Ануфриева^ БЕЗБОРо д о в . Старшей диспетчер рыб­ ного порта. СТАНЦП Читая тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальней­ шем совершенствовании ор­ ганизации управления про­ мышленностью и строитель­ ством*. отчетливо представ­ ляешь. что именно такая. цак на этой станции, техника облегчает труд людей, поз­ воляет ограничиваться не­ значительным числом счет­ ных работников на предприя­ тиях. Применение машин упрощает выполнение счет­ ных операций, повышается культура труда. Б . ПАВЛОВ. Оператор перфорации Мелькают девичьи руки над клавиатурой счетных машин. Каждое движение работниц, можно сказать, грациозно. Многие девушки на машинно-счетной станции управления тралового флота работают со дня ее основа­ ния. Вот оператор перфора­ ции Валентина Распутина. Она здесь «старый» работ­ ник. Пришла на станцию, имея за своими плечами се­ милетку. А учиться не броси­ ла. И с делом освоилась, н в нынешнем году заканчивает среднюю школу. Среди лучших работниц и комсомолка Эльза Гусева. Работает она оператором- суммитовщиком. Неподале­ ку от нее, внимательно вчи­ тываясь в документы, «от­ щелкивая» на машине колон­ ки цифр, трудится Людмила Соловьева — оператор-вы­ числитель. Пришла она сюда с первого рыбозавода. Де­ вушкам полюбилось машин­ но-счетное дело, работают В. Г. РАСПУТИНА. ---- -------- ----- ----- они грамотно, почти без ошибок, показывают пример добросовестного отношения к труду. Много здесь и других пе­ редовиков производства. ■* * Оператор Э. ГУС КВА ------« ---------- Оператор JL СОЛОВЬЕВА. № 47 (597) 18 апреля 1957 г. Р Ы Б В Ы В Й У Р М А Н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz