Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

а р ы б н ы й м у р м а н № 47 (597) 18 апреля 1957 г. П А Р Т И Й Н А Я М І И З Н Ѣ 2. В труде закалялся коллектив НА РЕШАЮЩИХ УЧАСТКАХ ПРОИЗВОДСТВА Капитан среднего траулера № 4214 тов. Гриднев постоянно опирается на помощь партийной организации. Коммунисты трауле­ ра трудятся на решающих участ­ ках производства: Александрович — моторист, в поле его внимания находится деятельность машинной команды; Еузин, работая стар­ шим штурманом, является непо­ средственным руководителем па­ лубной команды; старший мастер по добыче Абросимов обеспечива­ ет контроль за техникой работы с дрифтерным порядком. Каждый коммунист имеет пар­ тийное поручение н со всей серьезностью относится к делу: таз. Александрович — секретарь парторганизации корабля, тов. Гриднев— пропагандист кружка текущей политики, тов. Кузин — член редколлегии судовой газеты сВымпел», тов. Абросимов— аги­ татор. Вначале неблагополучно скла­ дывалось дело е ходом политиче­ ской учебы. Обсуждению этого вопроса было посвящено откры­ тое партийное собрание. Комсомо­ лец матрос тов. Дяткинскнй и другие члены экипажа указыва­ ли, что слушатели слабо готовят­ ся к занятиям, иногда ведут се­ бя из них недисциплинированно. После собрания секретарь парт­ организации тов. Александрович усилил контроль за подготовкой к политзанятиям, к слушателям, которым требовалась помощь, прикрепили консультантов. С тех пор все слушатели кружка теку­ щей политики регулярно посеща­ ют занятия и добросовестно к ним готовятся. Большую воспитательную рабо­ ту на траулере проводит агит­ коллектив. Агитаторы тт. Коче­ гаров. Тарасов, Ермоленко и Аб­ росимов являются передовиками производства и среди членов эки­ пажа пользуются заслуженным авторитетом. Свои беседы они проводят не только в салоне и кубриках, но и на рабочих ме­ стах. Беседуя ѳ решениях XX съез­ да партии, агитаторы тт. Кочега­ ров. Тарасов, Ермоленко тесно увязывали материал беседы с за­ дачей усиления борьбы за досроч­ ное выполнение соцналистнческо- ИЗ ОПЫТА ПАРТИЙНО- ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СРЕДНЕМ ТРАУЛЕРЕ № 4 2 1 4 ♦ го обязательства по вылову 10.000 центнеров сельди. Хорошо поставленная агитаци­ онная работа плодотворно сказы­ вается на производственной дея­ тельности экипажа. В ноябре траулер два раза имел уловы по 450 центнеров за дрейф, й оба улова были обработаны и уложены в трюм немногим более чем за сутки, тогда как на других ко­ раблях на это затрачивали около двух суток. Успешной деятельности парт­ организация способствует плано­ вость в ее работе. План работы ежемесячно рассматривается и утверждается на партийном ео- брании.В нем находят свое отра­ жение регулярное проведение за­ нятий личного состава, проведе­ ние докладов и бесед, оказание помощи комсомольской и профсо­ юзной организациям,работа с аги­ таторами и т. д. Ни один важный вопрос не выпадает из поля зре­ ния. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ Верными помощниками комму­ нистов на среднем траулере >8 4214 являются комсомольская я профсоюзная организации. Комсомольцы идут в первых ря­ дах соревнующихся. Имена их нередко заносятся на судовую Доску почета. В начале каждого месяца комсомольцы подводят ито­ ги работы за прошедший месяц, отмечают недостатки, намечают меры к их устранению. Судовой профсоюзный комитет много внимания уделяет руковод­ ству социалистическим соревнова­ нием. Итоги его регулярно обсуж­ даются на заседаниях судкома, передовики соревнования зано­ сятся на Доску почета. Серьезное внимание парторга­ низация уделяет проведению производственных совещаний. Вопрос, который должен обсуж­ даться на совещании, заранее доводится до всего личного соста­ ва, и потому в обсуждении при­ нимает активное участие весь коллектив. Недостатки подвер­ гаются широкому обсуждению, матросы сами вскрывают их и вносят предложения по устране­ нию всех причин, мешающих ус­ пешному ходу социалистического соревнования. Положительную роль в улучше­ нии производственной работы, кроме производственных совеща­ ний, сыграли и разборы дрейфов. Горячее обсуждение результатор дрейфа говорит ѳ том, что члены экипажа болеют за судьбу про­ изводственной программы, за вы­ полнение всех промысловых и эк­ сплуатационных показателей судна. Однажды на судне обсуждался вопрос об ошибках, допущенных исполняющим обязанности дриф- мейстера Томининым в дрейфе с 9 на 10 декабря. Хотя улов за дрейф-и составил 9 тонн, но он мог быть большим. При вымет- ке сетей одна сеть не была под­ вязана к вожаку и кухтылю. а при выборке сетей вожак дважды попадал в сети. Обсуждение про­ шло активно. Боцман тов. Бой­ ченко, матрос тов. Кирилин, по­ мощник дрифмейстера тов. Вол­ ков, старший штурман тов. Ку­ зин рассказали о причинах допу­ щенных ошибок и мерах их пре­ дупреждения. Совещание преду­ предило Томинина о необходимо­ сти повысить внимательность при подвязывании поводцов к вожаку и при выборке вожака. Тут же ре­ шили, что непрочные нижние поводцы надо немедленно заме­ нить более прочными. Так коллектив траулера изо дня в день совершенствовал мето­ ды своей промысловой работы и добивался новых побед в социали­ стическом соревновании. * * * Используя все формы пар­ тийно-политической работы, пар­ тийная организация среднего траулера № 4214 сумела создать крепкий, хорошо спаянный произ­ водственной дружбой коллектив, мобилизовала его на осуществле­ ние производственной програм­ мы, на выполнение и перевыпол­ нение социалистических обяза­ тельств. Самоотверженный труд экипажа обеспечил ему замеча­ тельную трудовую победу н вывел судно на первое место среди ко­ раблей флота управления «Мур- мансельдь». И. КАЛИНИН. Секретарь парткома уп­ равления «Мурман- седьдь». И. АХЛЫНОВ. Инженер - наставник по добыче. Свердлова. Хорошую инициативу в нзыснатщ новых ре« зервов повышения производительности труда проявили произ­ водственники механосборочного цеха турбомоторнсго завода. Здесь создана комплексная бригада, коллегии которой внес ряд предложений по механизации трудоемки?: процессов при сборке паровых турбин и усовершенствованию различного оборудования. На сяимвй (слева направо): члены комплексной бригады —* технолог Н. Кашубив* мастер Н. Самохвалов, заместитель на­ чальника цеха Л. Крох, технологи О. Подберезнн, В. Сорокин н начальник технического бюро цеха В. Польников около пнев­ матического привода для притирки рамы переднего подшипни­ ка турбины. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС* В борьбе за использование р е з е р в о в Строители долЖнЬі работать лучше 15'апреля с. г. состоялось соб­ рание партийного актива Микоя­ новского района г. Мурманска, обсудившее вопрос о ходе строи­ тельства жилья и культурно-бы­ товых объектов в районе. С док­ ладом по этому вопросу высту­ пил секретарь райкома КПСС тов. Макурин. Он отметил, что совет­ ский народ, руководимый Комму­ нистической партией, в истекшем году добился новых замечатель­ ных успехов во всех отраслях на­ родного хозяйства. Большой вклад во всенародное дело внесли и коллективы пред­ приятий рыбной промышленности нашего бассейна. Проявляя забо­ ту о трудящихся. Коммунистиче­ ская партия и Советское прави­ тельство ежегодно выделяют боль­ шие средства на жилищное и культурно-бытовое строительство. Но как отметил докладчик, строи­ тельные организации города из года в год не осваивают отпускае­ мых средств, не выполняют плана ввода жилья в эксплуатацию. Только за два последних года руководители строительных орга­ низаций не освоили свыше 70 миллионов рублей, отпущенных на возведение жилья. На эти день­ ги можно было построить десятки тысяч квадратных метров жилой площади. Одной из причин медленного строительства жилья и культур­ но-бытовых объектов в районе, является то, что в крупных строи­ тельных организациях — тресте «Мурманрыбстрой» и строитель-’ но-монтажном тресте Главмур- манрыбпрома слабо еще исполь­ зуется техника. В строительных организациях района очень слабая трудовая и производственная дисциплина сре­ ди каменщиков, штукатуров, шо­ феров н рабочих других профес­ сий. Имеется большая текучесть кадров. Все это объясняется недо­ статками в постановке политико­ воспитательной и культурно- массовой работы в коллективе строителей. Докладчик н выступавшие в прениях участники собрания под­ вергли резкой критике руководи­ телей строительных организаций за низкое качество выполняемых работ. Приводились в частности, факты брака на строительстве зданий кинотеатра «Северное сия­ ние*. Высшего мореходного учи­ лища, детского садика за боль­ ничным городком н школы в по­ селке Абрам-мыс. Школа была построена еще в 1956 году, но ввиду больших недоделок она не была сдана государственной ко­ миссии. До еих пор в школе не построены мастерские. Большое внимание участников собрания было уделено строитель­ ству жилья хозяйственным спо­ собом на предприятиях -рыбной промышленности города. Своим опытом в этом деле поделился на­ чальник ремонтно-строительной группы рыбного порта тов. Коно- топ. В своем выступлении секретарь горкома КПСС тов. Родин отметил бездушное отношение руководи­ телей рыбокомбината к строи­ тельству жилья хозяйственным способом и обратил внимание ру­ ководителей района и предприя­ тий на необходимость подготовки к проведению благоустройства улиц, дворов и фасадов. Собрание партийного актива приняло решение, направленное на устранение имеющихся недо­ статков в строительстве жилья в бытовых объектов, на достойную встречу 40-й годовщины Велико­ го Октября. И. КУЛИШЕНКО. Коллектив работников второ­ го участка рыбного порта, бо­ рясь за улучшение экономиче­ ских показателей, добивается систематического снижения се­ бестоимости погрузо-разгрузоч- ных работ. За годы пятой пяти­ летки она была снижена более чем в 2 2 раза. Еще лучших показателей до­ бился коллектив в новой пяти­ летке. Только в результате сни­ жения себестоимости переработ­ ки угля в минувшем году уча­ сток получи^ экономию в 1.116 тысяч рублей. Но и эти показатели уже не могут удовлетворить коллектив. Вступив в социалистическое со­ ревнование за достойную встре­ чу 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, работники участка обязались путем дальнейшей механизации погрузо-разгрузоч- ных работ добиться дальнейше го снижения себестоимости пе­ реработки грузов и дать эконо­ мию в 70 тысяч рублей, а го­ довой план выполнить на 7 дней ранее срока. Чтобы успешно выполнить эти ответственные обязатель­ ства. партийная организация мобилизовала коллектив на изыскание резервов и возможно­ стей дальнейшей механизации трудоемких процессов. Живо откликнулись на ьтот призыв рационализаторы и изобретатели. За короткий срок поступило 34 рационализатор­ ских' предложения. 26 из них были внедрены в производство и сберегли государству свыше 50 тысяч рублей. Инициаторы скоростных методов погрузо- разгрузочных работ тт. Люб- ченко, Ковалев, Осокин, Ки- коть. Пушкин внесли по 2—5 рационализаторских предложе­ ний. При широком участии комму­ нистов и передовиков производ­ ства был разработан и внедрен широкий план мероприятий по механизации работ. На участке ликвидирован простой гудов иод погрузкой угля. Это было до­ стигнуто путем реконструкции стационарных транспортерных лент передвижных транспорте­ ров. Ширина лент была доведе­ на до 800 миллиметров, а ско­ рость движения увеіычена. Два транспортера были пере­ оборудованы в самоходные. Для равномерной подачи угля на стационарные транспортер­ ные линии были установлены механические лотковые пита­ тели. Это повысило производи­ тельность труда более чем на 100 тонн за каждый еудо-час. Разгрузка угля с транспорт­ ных судов также производит'я раньше срока, так как штивка угля в трюмах теперь ведется штивующими грейферами н уг­ лепогрузочными машинами. Применение машин вдвое уско­ рило эту работу и освободило грузчиков от тяжелого физиче­ ского труда. Отстает пока еще разгрузка угля из железнодорожных ваго­ нов. Только в первом квартале вагоны под разгрузкой простоя­ ли против графика лишних 500 вагоно-часов. Как коллектив участка пре­ одолевает это отставание? В ре­ шении этой задачи снова помог­ ли механизмы. Устааовл лнные на разгрузке два портальных крана ускорили работу и осво­ бодили 3 0 грузчиков от тяжело­ го труда. Однако производитель­ ность кранов вначале была низ­ кой. Из поданных 10 вагонов краны разгружали голысо 3 — 5 . а разгрузку остальных прихо­ дилось производить вручную. Парторганизация іосоедото- чила внимание механизаторов на решении задачи повышения производительности кранов. В конце февраля было проведено широкое совещание по обмену опытом разгрузки угля из желе­ зобетонных вагонок портальны­ ми кранами. В результате теперь с по­ мощью портальных кранов в один прием разгружается не 5 — 6 вагонов, как было ранее, а восемь. Но и это не предел. Горячим одобрением встретил коллектив участка тезисы док­ лада тов. Н. С. Хрущева. Рацио- нализатор-крановщяк тов. Люб- ченко при обсуждении тезисов отметил, что междуведоміггвен- ные барьеры являются серьез­ ной помехой в рабэте. — У нас, — говорит он. — чтобы полностью механизиро­ вать разгрузку угля из вагонов и тем избавиться окончательно от ручной лопатки, не хватает одного портального крана. Та­ кие краны имеются в морском порту. Один из них стоит в за­ пасе. Но передать эго нам в эк­ сплуатацию не разрешают. Та­ кая практика, конечно, ничего, кроме вреда, не может при­ нести. Праздник Первомая коллек­ тив участка решил ознамено­ вать полным завершением меха­ низации погрузо-разгрузочпых работ и досрочным выполнени­ ем апрельского плана. Инициаторы скоростных ме­ тодов обработки грузов механи­ заторы тт. Баженов, Осокин, Ковалев. Любчен:»о. Павлов, бригады грузчиков тт. Зориной. Мусатова и Кнкоть выполняют свой производственный план на 2 0 0 процентов и выше. А. ЖИРЯКОВ. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz