Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
а р ы б н ы й м у р м а н № 47 (597) 18 апреля 1957 г. П А Р Т И Й Н А Я М І И З Н Ѣ 2. В труде закалялся коллектив НА РЕШАЮЩИХ УЧАСТКАХ ПРОИЗВОДСТВА Капитан среднего траулера № 4214 тов. Гриднев постоянно опирается на помощь партийной организации. Коммунисты трауле ра трудятся на решающих участ ках производства: Александрович — моторист, в поле его внимания находится деятельность машинной команды; Еузин, работая стар шим штурманом, является непо средственным руководителем па лубной команды; старший мастер по добыче Абросимов обеспечива ет контроль за техникой работы с дрифтерным порядком. Каждый коммунист имеет пар тийное поручение н со всей серьезностью относится к делу: таз. Александрович — секретарь парторганизации корабля, тов. Гриднев— пропагандист кружка текущей политики, тов. Кузин — член редколлегии судовой газеты сВымпел», тов. Абросимов— аги татор. Вначале неблагополучно скла дывалось дело е ходом политиче ской учебы. Обсуждению этого вопроса было посвящено откры тое партийное собрание. Комсомо лец матрос тов. Дяткинскнй и другие члены экипажа указыва ли, что слушатели слабо готовят ся к занятиям, иногда ведут се бя из них недисциплинированно. После собрания секретарь парт организации тов. Александрович усилил контроль за подготовкой к политзанятиям, к слушателям, которым требовалась помощь, прикрепили консультантов. С тех пор все слушатели кружка теку щей политики регулярно посеща ют занятия и добросовестно к ним готовятся. Большую воспитательную рабо ту на траулере проводит агит коллектив. Агитаторы тт. Коче гаров. Тарасов, Ермоленко и Аб росимов являются передовиками производства и среди членов эки пажа пользуются заслуженным авторитетом. Свои беседы они проводят не только в салоне и кубриках, но и на рабочих ме стах. Беседуя ѳ решениях XX съез да партии, агитаторы тт. Кочега ров. Тарасов, Ермоленко тесно увязывали материал беседы с за дачей усиления борьбы за досроч ное выполнение соцналистнческо- ИЗ ОПЫТА ПАРТИЙНО- ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СРЕДНЕМ ТРАУЛЕРЕ № 4 2 1 4 ♦ го обязательства по вылову 10.000 центнеров сельди. Хорошо поставленная агитаци онная работа плодотворно сказы вается на производственной дея тельности экипажа. В ноябре траулер два раза имел уловы по 450 центнеров за дрейф, й оба улова были обработаны и уложены в трюм немногим более чем за сутки, тогда как на других ко раблях на это затрачивали около двух суток. Успешной деятельности парт организация способствует плано вость в ее работе. План работы ежемесячно рассматривается и утверждается на партийном ео- брании.В нем находят свое отра жение регулярное проведение за нятий личного состава, проведе ние докладов и бесед, оказание помощи комсомольской и профсо юзной организациям,работа с аги таторами и т. д. Ни один важный вопрос не выпадает из поля зре ния. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ Верными помощниками комму нистов на среднем траулере >8 4214 являются комсомольская я профсоюзная организации. Комсомольцы идут в первых ря дах соревнующихся. Имена их нередко заносятся на судовую Доску почета. В начале каждого месяца комсомольцы подводят ито ги работы за прошедший месяц, отмечают недостатки, намечают меры к их устранению. Судовой профсоюзный комитет много внимания уделяет руковод ству социалистическим соревнова нием. Итоги его регулярно обсуж даются на заседаниях судкома, передовики соревнования зано сятся на Доску почета. Серьезное внимание парторга низация уделяет проведению производственных совещаний. Вопрос, который должен обсуж даться на совещании, заранее доводится до всего личного соста ва, и потому в обсуждении при нимает активное участие весь коллектив. Недостатки подвер гаются широкому обсуждению, матросы сами вскрывают их и вносят предложения по устране нию всех причин, мешающих ус пешному ходу социалистического соревнования. Положительную роль в улучше нии производственной работы, кроме производственных совеща ний, сыграли и разборы дрейфов. Горячее обсуждение результатор дрейфа говорит ѳ том, что члены экипажа болеют за судьбу про изводственной программы, за вы полнение всех промысловых и эк сплуатационных показателей судна. Однажды на судне обсуждался вопрос об ошибках, допущенных исполняющим обязанности дриф- мейстера Томининым в дрейфе с 9 на 10 декабря. Хотя улов за дрейф-и составил 9 тонн, но он мог быть большим. При вымет- ке сетей одна сеть не была под вязана к вожаку и кухтылю. а при выборке сетей вожак дважды попадал в сети. Обсуждение про шло активно. Боцман тов. Бой ченко, матрос тов. Кирилин, по мощник дрифмейстера тов. Вол ков, старший штурман тов. Ку зин рассказали о причинах допу щенных ошибок и мерах их пре дупреждения. Совещание преду предило Томинина о необходимо сти повысить внимательность при подвязывании поводцов к вожаку и при выборке вожака. Тут же ре шили, что непрочные нижние поводцы надо немедленно заме нить более прочными. Так коллектив траулера изо дня в день совершенствовал мето ды своей промысловой работы и добивался новых побед в социали стическом соревновании. * * * Используя все формы пар тийно-политической работы, пар тийная организация среднего траулера № 4214 сумела создать крепкий, хорошо спаянный произ водственной дружбой коллектив, мобилизовала его на осуществле ние производственной програм мы, на выполнение и перевыпол нение социалистических обяза тельств. Самоотверженный труд экипажа обеспечил ему замеча тельную трудовую победу н вывел судно на первое место среди ко раблей флота управления «Мур- мансельдь». И. КАЛИНИН. Секретарь парткома уп равления «Мурман- седьдь». И. АХЛЫНОВ. Инженер - наставник по добыче. Свердлова. Хорошую инициативу в нзыснатщ новых ре« зервов повышения производительности труда проявили произ водственники механосборочного цеха турбомоторнсго завода. Здесь создана комплексная бригада, коллегии которой внес ряд предложений по механизации трудоемки?: процессов при сборке паровых турбин и усовершенствованию различного оборудования. На сяимвй (слева направо): члены комплексной бригады —* технолог Н. Кашубив* мастер Н. Самохвалов, заместитель на чальника цеха Л. Крох, технологи О. Подберезнн, В. Сорокин н начальник технического бюро цеха В. Польников около пнев матического привода для притирки рамы переднего подшипни ка турбины. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС* В борьбе за использование р е з е р в о в Строители долЖнЬі работать лучше 15'апреля с. г. состоялось соб рание партийного актива Микоя новского района г. Мурманска, обсудившее вопрос о ходе строи тельства жилья и культурно-бы товых объектов в районе. С док ладом по этому вопросу высту пил секретарь райкома КПСС тов. Макурин. Он отметил, что совет ский народ, руководимый Комму нистической партией, в истекшем году добился новых замечатель ных успехов во всех отраслях на родного хозяйства. Большой вклад во всенародное дело внесли и коллективы пред приятий рыбной промышленности нашего бассейна. Проявляя забо ту о трудящихся. Коммунистиче ская партия и Советское прави тельство ежегодно выделяют боль шие средства на жилищное и культурно-бытовое строительство. Но как отметил докладчик, строи тельные организации города из года в год не осваивают отпускае мых средств, не выполняют плана ввода жилья в эксплуатацию. Только за два последних года руководители строительных орга низаций не освоили свыше 70 миллионов рублей, отпущенных на возведение жилья. На эти день ги можно было построить десятки тысяч квадратных метров жилой площади. Одной из причин медленного строительства жилья и культур но-бытовых объектов в районе, является то, что в крупных строи тельных организациях — тресте «Мурманрыбстрой» и строитель-’ но-монтажном тресте Главмур- манрыбпрома слабо еще исполь зуется техника. В строительных организациях района очень слабая трудовая и производственная дисциплина сре ди каменщиков, штукатуров, шо феров н рабочих других профес сий. Имеется большая текучесть кадров. Все это объясняется недо статками в постановке политико воспитательной и культурно- массовой работы в коллективе строителей. Докладчик н выступавшие в прениях участники собрания под вергли резкой критике руководи телей строительных организаций за низкое качество выполняемых работ. Приводились в частности, факты брака на строительстве зданий кинотеатра «Северное сия ние*. Высшего мореходного учи лища, детского садика за боль ничным городком н школы в по селке Абрам-мыс. Школа была построена еще в 1956 году, но ввиду больших недоделок она не была сдана государственной ко миссии. До еих пор в школе не построены мастерские. Большое внимание участников собрания было уделено строитель ству жилья хозяйственным спо собом на предприятиях -рыбной промышленности города. Своим опытом в этом деле поделился на чальник ремонтно-строительной группы рыбного порта тов. Коно- топ. В своем выступлении секретарь горкома КПСС тов. Родин отметил бездушное отношение руководи телей рыбокомбината к строи тельству жилья хозяйственным способом и обратил внимание ру ководителей района и предприя тий на необходимость подготовки к проведению благоустройства улиц, дворов и фасадов. Собрание партийного актива приняло решение, направленное на устранение имеющихся недо статков в строительстве жилья в бытовых объектов, на достойную встречу 40-й годовщины Велико го Октября. И. КУЛИШЕНКО. Коллектив работников второ го участка рыбного порта, бо рясь за улучшение экономиче ских показателей, добивается систематического снижения се бестоимости погрузо-разгрузоч- ных работ. За годы пятой пяти летки она была снижена более чем в 2 2 раза. Еще лучших показателей до бился коллектив в новой пяти летке. Только в результате сни жения себестоимости переработ ки угля в минувшем году уча сток получи^ экономию в 1.116 тысяч рублей. Но и эти показатели уже не могут удовлетворить коллектив. Вступив в социалистическое со ревнование за достойную встре чу 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, работники участка обязались путем дальнейшей механизации погрузо-разгрузоч- ных работ добиться дальнейше го снижения себестоимости пе реработки грузов и дать эконо мию в 70 тысяч рублей, а го довой план выполнить на 7 дней ранее срока. Чтобы успешно выполнить эти ответственные обязатель ства. партийная организация мобилизовала коллектив на изыскание резервов и возможно стей дальнейшей механизации трудоемких процессов. Живо откликнулись на ьтот призыв рационализаторы и изобретатели. За короткий срок поступило 34 рационализатор ских' предложения. 26 из них были внедрены в производство и сберегли государству свыше 50 тысяч рублей. Инициаторы скоростных методов погрузо- разгрузочных работ тт. Люб- ченко, Ковалев, Осокин, Ки- коть. Пушкин внесли по 2—5 рационализаторских предложе ний. При широком участии комму нистов и передовиков производ ства был разработан и внедрен широкий план мероприятий по механизации работ. На участке ликвидирован простой гудов иод погрузкой угля. Это было до стигнуто путем реконструкции стационарных транспортерных лент передвижных транспорте ров. Ширина лент была доведе на до 800 миллиметров, а ско рость движения увеіычена. Два транспортера были пере оборудованы в самоходные. Для равномерной подачи угля на стационарные транспортер ные линии были установлены механические лотковые пита тели. Это повысило производи тельность труда более чем на 100 тонн за каждый еудо-час. Разгрузка угля с транспорт ных судов также производит'я раньше срока, так как штивка угля в трюмах теперь ведется штивующими грейферами н уг лепогрузочными машинами. Применение машин вдвое уско рило эту работу и освободило грузчиков от тяжелого физиче ского труда. Отстает пока еще разгрузка угля из железнодорожных ваго нов. Только в первом квартале вагоны под разгрузкой простоя ли против графика лишних 500 вагоно-часов. Как коллектив участка пре одолевает это отставание? В ре шении этой задачи снова помог ли механизмы. Устааовл лнные на разгрузке два портальных крана ускорили работу и осво бодили 3 0 грузчиков от тяжело го труда. Однако производитель ность кранов вначале была низ кой. Из поданных 10 вагонов краны разгружали голысо 3 — 5 . а разгрузку остальных прихо дилось производить вручную. Парторганизация іосоедото- чила внимание механизаторов на решении задачи повышения производительности кранов. В конце февраля было проведено широкое совещание по обмену опытом разгрузки угля из желе зобетонных вагонок портальны ми кранами. В результате теперь с по мощью портальных кранов в один прием разгружается не 5 — 6 вагонов, как было ранее, а восемь. Но и это не предел. Горячим одобрением встретил коллектив участка тезисы док лада тов. Н. С. Хрущева. Рацио- нализатор-крановщяк тов. Люб- ченко при обсуждении тезисов отметил, что междуведоміггвен- ные барьеры являются серьез ной помехой в рабэте. — У нас, — говорит он. — чтобы полностью механизиро вать разгрузку угля из вагонов и тем избавиться окончательно от ручной лопатки, не хватает одного портального крана. Та кие краны имеются в морском порту. Один из них стоит в за пасе. Но передать эго нам в эк сплуатацию не разрешают. Та кая практика, конечно, ничего, кроме вреда, не может при нести. Праздник Первомая коллек тив участка решил ознамено вать полным завершением меха низации погрузо-разгрузочпых работ и досрочным выполнени ем апрельского плана. Инициаторы скоростных ме тодов обработки грузов механи заторы тт. Баженов, Осокин, Ковалев. Любчен:»о. Павлов, бригады грузчиков тт. Зориной. Мусатова и Кнкоть выполняют свой производственный план на 2 0 0 процентов и выше. А. ЖИРЯКОВ. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz