Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

>4 40 (590) 2 апреля 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М - У Р МА Н К В А Р Т А Л Ь Н Ы Й ПЛ А Н П Е Р Е К Р Ы Т ! УСПЕХ ЭКИПАЖА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 177 Н а ' д о с т и г н у т о м не успокоимся Включившись в соревнование а достойную встречу Первомая и 40-й годовщины Великого Октяб­ ря, коллектив среднего траулера Лг 177 обязался выловить в !957 году 8.000 центнеров сель­ ди нри плане 7.280. Последнее наше плавание дли­ лось почти четыре с половиной месяца. Первое время работать пришлось трудновато. Больше половины экипажа составляли новички, совершенно не знако­ мые с промыслом. Поэтому на судне сразу же была организова­ на техническая учеба. Бывалые моряки передавали свой опыт новичкам. Это несомненно ска­ залось на повышении производи­ тельности труда. В зависимости от плотности косяков и от погоды, в дрифтер­ ный порядок ставили от 50 до 75 сеток. Помимо этого, с борта каждый раз спускали контроль­ ную сеть, которая проверялась через 1,5— 2 часа. По уловам этой сети определялась плотность косяков. Кроме того, через опре­ деленное время, до начала подъе­ ма всего порядка, ив него выби­ рались две— три сетки. Если ры­ бы в них было много, то на палу­ бу поднимались и остальные се­ ти. Если же в них уловы были малые, то сети вновь опускались в воду до утра. Все это позволя­ ло экономить промысловое время, избегать потопления порядков при обильных уловах. За каждый дрейф в среднем поднимали на борт по 10— 15 тонн сельди. В некоторые дни уловы доходили до 25— 30 тонн. Большую помощь при подъеме порядка с уловом нам оказывала сетевыборочная машина. Правда, первое время, когда работу с ней еще не освоили, были простои, зачастую машина рвала сети. Но затем все это было устранено и труд моряков намного облегчился, Несмотря на обильные уловы, простоев из-за уборки рыбы не было. На подвахту выходили по­ чти все члены экипажа. Более опытные матросы тт. Дудников, Рубцов, Белоус, Варник обычно становились на тряску сетей. С этой работой они справлялись быстро и умело. С плавучих баз мы подучили старые бочки. Но бондарь Гри­ горий Черников сумел хорошо их отремонтировать, не допустил, чтобы из бочек вытекал тузлук. Вся добытая нами сельдь сдана сортностью выше плановой. Это заслуга рыбмастера тов. Кобы- лина. Удалось нам увеличить грузо­ вместимость своего судна. Если раньше брали для сдачи на ба­ зы по 60— 65 тонн сельди, то в этот раз сдавали за один раз по 75 и даже до 80 тонн. Это было достигнуто благодаря тому, что под бочки использовались сете­ вой и боцманский трюмы. Социалистическое соревнова­ ние и стремление к победе обес­ печили нам перевыполнение рей- сового задания. За время плава­ ния команда траулера добыла около 400 тонн атлантической сельди при плане 310. Экипаж не думает успокаи­ ваться на достигнутом. Он при­ ложит все усилия, чтобы внести свой вклад в выполнение реше­ ний XX съевда КПСС, декабрь­ ского и февральского Пленумов ЦК КПСС. С. ЗАРУБИН. Капитан среднего трау­ лера № 177. Капитан среднего трауле­ ра М 177 С. Г. ЗАРУБИН. Весь экипаж среднего траулера № 177 трудился слаженно, не жалея сил. ІІлан первого квартала кол­ лективом выполнен на 134,4 процента. Вместо 1.850 центнеров моряки добыли 2.520 центнеров сельди, за­ няв одно из первых мест на флоте. Вот передовики соревно­ вания на этом корабле. Тре­ тий помощник капитана Лео­ нид Павлович БЫЧЕНКОВ (верхний снимок). На левом снимке запечатлены (слева направо) старший мастер по добыче Михаил Петрович АНДРЕЕВ и один из луч­ ших матросов — Анатолий Фокич ЧЕРНИКОВ. На пра­ вом снимке — моторист Ва­ лериан Михайлович ШАБУ- НИН. Фото П. Быстроумова. Орудия лова всегда в порядке От правильной рабогы с ору­ диями лова во многом зависит ус­ пех промысла. Если сети неис­ правные, неправильно поставле­ ны в дрифтерный порядок, не так, как надо, подвязаны к ним кухтыли и поводцы — не жди богатого улова. На нашем корабле такого по­ ложения не бывает. Еще перед выходом в плавание мы тща­ тельно проверяем промысловое снаряжение и сразу устраняем все неисправности. Работать нередко приходилось при большом волнении океана. Одыако команда успешно преодо­ левала трудности, борясь за вы­ полнение своего обязательства, принятого в честь Первомая и 40-й годовщины Великого Ок­ тября. Рейсовое задание экипажем нашего корабля намного перевы­ полнено. Но показатели могли быть лучшими. Много промысло­ вого времени мы потеряли во время сдачи рыбы и получения нужного снабжения, простаивая сутками у плавучих баз. Сетки, как правило, нам выдавались старые. После 3— 4 дрейфов они приходили в полную негодность. Большие затруднения испытыва­ ли и из-за отсутствия буйковых фонарей. У нас был веего один фонарь, да и тот сразу же вы- шел/из строя. Только благодаря бдительному несению вахты, осо­ бенно в ночное время, команда не потопилз ни одного порядка с сетями. Много в рейсе пришлось пово­ зиться с ролом. На нем были поставлены не дубовые, а сосно­ вые планки, которые очень бы­ стро пришли в негодность. Кста­ ти сказать, и сейчас не хотят ставить на рол дубовых планок, что снова будет затруднять ра­ боту на промысле. М. АНДРЕЕВ. Старший мастер лова сред­ него траулера № 177. Машина работала бесперебойно Перед выходом в последнее плавание наш корабль стоял в среднем ремонте. Однако ремонт­ ные работы были выполнены не­ доброкачественно. С первых же дней промысла вышли из строя клапаны компрессора диѳель-ди- намо 2. Но члены машинной команды сумели быстро устра­ нить неисправность и агрегат ра­ ботал бесперебойно. Включившись в соревнование за достойную встречу Первомая и 40-летия Советской власти, коллектив обязался в тече- плавания выполнить своими силами ремонтных работ на 200 часов, сэкономить 5 процентов топлива и столько же смазочных материалов. Слово свое мы сдержали. В океане нами произведена мото- чистка дизель- динамо Ms 1, про­ веден профилактический осмотр всех судовых механизмов. Члени машинной команды строго следи­ ли за работой фильтров топлив­ ных насосов, своевременно их чистили, благодаря этому доби­ лись экономии топлива. Н. ВИТЯЗЕВ. Старший механик сред­ него траулера № 177. * ------------------- Ошибки прошдЬіх Пять с половиной месяцев продолжалось плавание нашего среднего траулера № 4289. Рей­ совое задание перевыполнено: вместо 4.200 центнеров экипаж выловил 5.190 центнеров сельди. Много внимания уделялось сортности сдаваемой рыбопро­ дукции: она выше плановой. Каждый член коллектива трудил­ ся, не жалея сил, преодолевая трудности зимнего промысла. Однако показатели нашей ра­ боты могли быть гораздо выше. Дело в том, что плавбазы, как и в прошлые годы, все еще рабо­ тают неудовлетворительно. Так, в начале февраля наше судно простояло семь суток в ожида­ нии погрузки 10 тонн соли. А промысловая обстановка в это время была хорошей, можно бы взять несколько десятков тонн рыбы. Вот как выглядел этот беспо­ лезный простой. Рыбопродукцию мы сдали на плавбазу «Тамбов». Там же получили тару, но соли на «Тамбове» не оказалось. Ее предложили взять на новой плав­ базе «Памяти Кирова». На по­ грузку соли ушло бы не более часа, а мы простояли у базы бесполезно пять часов, а соли так и не получили. Нам снова предложили встать в очередь к плавбазе «Антарктика*. Тут по­ дошла «Воркута». «Наконец-то, бесполезные хождения от базы к базе закончились, получим соль на «Воркуте» без волокиты», - подумали мы. Не тут-то было! На этой базе соль была завалена тарой и нечего было думать о ее получении, пока не раздадут бо­ чек. Пришлось снова идти к «Антарктике». А вот еще не менее серьезная помеха. Уже не раз критико­ вали снабженцев, но обес­ печение судов промысловым во­ оружением почти не улучшилось. В рейс мы пошли, не имея на борту ни одной сети 100-про­ центной годности. Вожак и по­ водцы нам пришлось выбирать в Тюва-губе из материалов, быв­ ших в употреблении. И вот ре­ зультат: в дрифтерном порядке сетей мы имели меньше, чем тре­ бовалось по норме и подсказыва­ ла промысловая обстановка. Работая в зимнее время в про­ мысловом районе небольшой пло­ щади, корабли скапливаются в нескольких квадратах. Тогда тре­ буются, как говорится, «поза­ рез». 1уи и буйковые фонари. С помощью их можно предупредить гибель промвооружения из-за пе­ реметов порядков и наносов их один на другой, когда работать приходится в условиях ограни­ ченной видимости. Да и в шторм ів большинстве случаев порядок пов торяют с я можно не потерять, если на нем имеются светящиеся буи. Так, в январе из-за непра­ вильного прогноза почти весь флот штормовал с порядками. Су­ да, имевшие светящиеся буи, спокойно отштормовались около порядков и сохранили свое пром- вооружение, а другие экипажи потеряли его. Как видно, выводов из ошибок прошлых лет в сель­ дяном флоте так и не сделано. Серьезно отражается на рабо­ те флота неразворотливость ру­ ководителей экспедиции, когда решается вопрос о переброске ко­ раблей из района в район. На будущее надо учесть, что нельзя добиться успеха в дот быче .рыбы, не выбрав своевре­ менно района с устойчивой сырьевой базой.* * * Неплохо потрудился наш эки­ паж в прошедшем рейсе. Впереди соревнующихся — старший ма­ стер по добыче тов. Карабепин, мастер по добыче тов. Воробьев, мастер по обработке тов. Родио­ нов, матросы тт. Беченков, Гала- гольцев, Логинов и другие ч^- ны экипажа. Сейчас мы готовим корабль к очередному рейсу. С выходом на промысел приложим все силы в тому, чтобы успешно справиться с социалистическим обязатель­ ством по вылову 9 .000 центне­ ров сельди в год. Отметим 40-ю годовщину Великого Октября до­ стойным трудовым подарком — таково решение коллектива. М. СУХОРУКОВ. Капитан среднего трау­ лера № 4289.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz