Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
>4 40 (590) 2 апреля 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М - У Р МА Н К В А Р Т А Л Ь Н Ы Й ПЛ А Н П Е Р Е К Р Ы Т ! УСПЕХ ЭКИПАЖА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 177 Н а ' д о с т и г н у т о м не успокоимся Включившись в соревнование а достойную встречу Первомая и 40-й годовщины Великого Октяб ря, коллектив среднего траулера Лг 177 обязался выловить в !957 году 8.000 центнеров сель ди нри плане 7.280. Последнее наше плавание дли лось почти четыре с половиной месяца. Первое время работать пришлось трудновато. Больше половины экипажа составляли новички, совершенно не знако мые с промыслом. Поэтому на судне сразу же была организова на техническая учеба. Бывалые моряки передавали свой опыт новичкам. Это несомненно ска залось на повышении производи тельности труда. В зависимости от плотности косяков и от погоды, в дрифтер ный порядок ставили от 50 до 75 сеток. Помимо этого, с борта каждый раз спускали контроль ную сеть, которая проверялась через 1,5— 2 часа. По уловам этой сети определялась плотность косяков. Кроме того, через опре деленное время, до начала подъе ма всего порядка, ив него выби рались две— три сетки. Если ры бы в них было много, то на палу бу поднимались и остальные се ти. Если же в них уловы были малые, то сети вновь опускались в воду до утра. Все это позволя ло экономить промысловое время, избегать потопления порядков при обильных уловах. За каждый дрейф в среднем поднимали на борт по 10— 15 тонн сельди. В некоторые дни уловы доходили до 25— 30 тонн. Большую помощь при подъеме порядка с уловом нам оказывала сетевыборочная машина. Правда, первое время, когда работу с ней еще не освоили, были простои, зачастую машина рвала сети. Но затем все это было устранено и труд моряков намного облегчился, Несмотря на обильные уловы, простоев из-за уборки рыбы не было. На подвахту выходили по чти все члены экипажа. Более опытные матросы тт. Дудников, Рубцов, Белоус, Варник обычно становились на тряску сетей. С этой работой они справлялись быстро и умело. С плавучих баз мы подучили старые бочки. Но бондарь Гри горий Черников сумел хорошо их отремонтировать, не допустил, чтобы из бочек вытекал тузлук. Вся добытая нами сельдь сдана сортностью выше плановой. Это заслуга рыбмастера тов. Кобы- лина. Удалось нам увеличить грузо вместимость своего судна. Если раньше брали для сдачи на ба зы по 60— 65 тонн сельди, то в этот раз сдавали за один раз по 75 и даже до 80 тонн. Это было достигнуто благодаря тому, что под бочки использовались сете вой и боцманский трюмы. Социалистическое соревнова ние и стремление к победе обес печили нам перевыполнение рей- сового задания. За время плава ния команда траулера добыла около 400 тонн атлантической сельди при плане 310. Экипаж не думает успокаи ваться на достигнутом. Он при ложит все усилия, чтобы внести свой вклад в выполнение реше ний XX съевда КПСС, декабрь ского и февральского Пленумов ЦК КПСС. С. ЗАРУБИН. Капитан среднего трау лера № 177. Капитан среднего трауле ра М 177 С. Г. ЗАРУБИН. Весь экипаж среднего траулера № 177 трудился слаженно, не жалея сил. ІІлан первого квартала кол лективом выполнен на 134,4 процента. Вместо 1.850 центнеров моряки добыли 2.520 центнеров сельди, за няв одно из первых мест на флоте. Вот передовики соревно вания на этом корабле. Тре тий помощник капитана Лео нид Павлович БЫЧЕНКОВ (верхний снимок). На левом снимке запечатлены (слева направо) старший мастер по добыче Михаил Петрович АНДРЕЕВ и один из луч ших матросов — Анатолий Фокич ЧЕРНИКОВ. На пра вом снимке — моторист Ва лериан Михайлович ШАБУ- НИН. Фото П. Быстроумова. Орудия лова всегда в порядке От правильной рабогы с ору диями лова во многом зависит ус пех промысла. Если сети неис правные, неправильно поставле ны в дрифтерный порядок, не так, как надо, подвязаны к ним кухтыли и поводцы — не жди богатого улова. На нашем корабле такого по ложения не бывает. Еще перед выходом в плавание мы тща тельно проверяем промысловое снаряжение и сразу устраняем все неисправности. Работать нередко приходилось при большом волнении океана. Одыако команда успешно преодо левала трудности, борясь за вы полнение своего обязательства, принятого в честь Первомая и 40-й годовщины Великого Ок тября. Рейсовое задание экипажем нашего корабля намного перевы полнено. Но показатели могли быть лучшими. Много промысло вого времени мы потеряли во время сдачи рыбы и получения нужного снабжения, простаивая сутками у плавучих баз. Сетки, как правило, нам выдавались старые. После 3— 4 дрейфов они приходили в полную негодность. Большие затруднения испытыва ли и из-за отсутствия буйковых фонарей. У нас был веего один фонарь, да и тот сразу же вы- шел/из строя. Только благодаря бдительному несению вахты, осо бенно в ночное время, команда не потопилз ни одного порядка с сетями. Много в рейсе пришлось пово зиться с ролом. На нем были поставлены не дубовые, а сосно вые планки, которые очень бы стро пришли в негодность. Кста ти сказать, и сейчас не хотят ставить на рол дубовых планок, что снова будет затруднять ра боту на промысле. М. АНДРЕЕВ. Старший мастер лова сред него траулера № 177. Машина работала бесперебойно Перед выходом в последнее плавание наш корабль стоял в среднем ремонте. Однако ремонт ные работы были выполнены не доброкачественно. С первых же дней промысла вышли из строя клапаны компрессора диѳель-ди- намо 2. Но члены машинной команды сумели быстро устра нить неисправность и агрегат ра ботал бесперебойно. Включившись в соревнование за достойную встречу Первомая и 40-летия Советской власти, коллектив обязался в тече- плавания выполнить своими силами ремонтных работ на 200 часов, сэкономить 5 процентов топлива и столько же смазочных материалов. Слово свое мы сдержали. В океане нами произведена мото- чистка дизель- динамо Ms 1, про веден профилактический осмотр всех судовых механизмов. Члени машинной команды строго следи ли за работой фильтров топлив ных насосов, своевременно их чистили, благодаря этому доби лись экономии топлива. Н. ВИТЯЗЕВ. Старший механик сред него траулера № 177. * ------------------- Ошибки прошдЬіх Пять с половиной месяцев продолжалось плавание нашего среднего траулера № 4289. Рей совое задание перевыполнено: вместо 4.200 центнеров экипаж выловил 5.190 центнеров сельди. Много внимания уделялось сортности сдаваемой рыбопро дукции: она выше плановой. Каждый член коллектива трудил ся, не жалея сил, преодолевая трудности зимнего промысла. Однако показатели нашей ра боты могли быть гораздо выше. Дело в том, что плавбазы, как и в прошлые годы, все еще рабо тают неудовлетворительно. Так, в начале февраля наше судно простояло семь суток в ожида нии погрузки 10 тонн соли. А промысловая обстановка в это время была хорошей, можно бы взять несколько десятков тонн рыбы. Вот как выглядел этот беспо лезный простой. Рыбопродукцию мы сдали на плавбазу «Тамбов». Там же получили тару, но соли на «Тамбове» не оказалось. Ее предложили взять на новой плав базе «Памяти Кирова». На по грузку соли ушло бы не более часа, а мы простояли у базы бесполезно пять часов, а соли так и не получили. Нам снова предложили встать в очередь к плавбазе «Антарктика*. Тут по дошла «Воркута». «Наконец-то, бесполезные хождения от базы к базе закончились, получим соль на «Воркуте» без волокиты», - подумали мы. Не тут-то было! На этой базе соль была завалена тарой и нечего было думать о ее получении, пока не раздадут бо чек. Пришлось снова идти к «Антарктике». А вот еще не менее серьезная помеха. Уже не раз критико вали снабженцев, но обес печение судов промысловым во оружением почти не улучшилось. В рейс мы пошли, не имея на борту ни одной сети 100-про центной годности. Вожак и по водцы нам пришлось выбирать в Тюва-губе из материалов, быв ших в употреблении. И вот ре зультат: в дрифтерном порядке сетей мы имели меньше, чем тре бовалось по норме и подсказыва ла промысловая обстановка. Работая в зимнее время в про мысловом районе небольшой пло щади, корабли скапливаются в нескольких квадратах. Тогда тре буются, как говорится, «поза рез». 1уи и буйковые фонари. С помощью их можно предупредить гибель промвооружения из-за пе реметов порядков и наносов их один на другой, когда работать приходится в условиях ограни ченной видимости. Да и в шторм ів большинстве случаев порядок пов торяют с я можно не потерять, если на нем имеются светящиеся буи. Так, в январе из-за непра вильного прогноза почти весь флот штормовал с порядками. Су да, имевшие светящиеся буи, спокойно отштормовались около порядков и сохранили свое пром- вооружение, а другие экипажи потеряли его. Как видно, выводов из ошибок прошлых лет в сель дяном флоте так и не сделано. Серьезно отражается на рабо те флота неразворотливость ру ководителей экспедиции, когда решается вопрос о переброске ко раблей из района в район. На будущее надо учесть, что нельзя добиться успеха в дот быче .рыбы, не выбрав своевре менно района с устойчивой сырьевой базой.* * * Неплохо потрудился наш эки паж в прошедшем рейсе. Впереди соревнующихся — старший ма стер по добыче тов. Карабепин, мастер по добыче тов. Воробьев, мастер по обработке тов. Родио нов, матросы тт. Беченков, Гала- гольцев, Логинов и другие ч^- ны экипажа. Сейчас мы готовим корабль к очередному рейсу. С выходом на промысел приложим все силы в тому, чтобы успешно справиться с социалистическим обязатель ством по вылову 9 .000 центне ров сельди в год. Отметим 40-ю годовщину Великого Октября до стойным трудовым подарком — таково решение коллектива. М. СУХОРУКОВ. Капитан среднего трау лера № 4289.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz