Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
Улучшить культурно-бытовые условия моряков на промысле ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ГОЛЫПИЕ, ответственные w задачи стоят сейчас пе ред моряками тралового н сель дяного флотов. Готовясь вместе со всеми трудящимися страны * 40-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции, промысловики долж ны полностью использовать соз давшуюся в некоторых районах Баренцева моря благоприятную обстановку, широко разверты вая- социалистическое соревно вание, добиваться ликвидации задолженности по вылову ры бы, наращивать темпы про мысла. В решении стоящих перед моряками задач большую роль нризваны сыграть культурно- бытовые условия, создаваемые для экипажей в море. Чем луч ше будет поставлено бытовое н культурное обслуживание тру жеников моря, чем больше вни мания со стороны администра ции кораблей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций будет обращено на этот участок работы, тем ус пешнее будут выполнены зада чи, стоящие перед коллектива ми судов. Такую заботу о себе со сто роны администрации корабля, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций каждодневно ощущают моряки траулеров «Арга», «Ижевск», «Сталннабад», «Чехов», сред них траулеров №№ 4165, 12, €83, 4202, 4288 и другие. На траулере «Арга» партий ная организация, которую воз главляет первый помощник ка питана тов. Карпов, на каждый рейс составляет план культур но-массовой работы. В нем пре дусматривается чтение лекций, проведение бесед, демонстра ция кинофильмов, организация шахматных турниров, устройст во во время стоянки корабля в порту культпоходов в кино и театр, встречи с учащимися подшефной школы н т. д. Экипаж среднего траулера М 4185, уходя на промысел, объявил свой рейс фестиваль ным. Сейчас с борта этого ко рабля получена радиограмма, в которой сообщается, что ком сомольская организация, воз главляемая третьим помощни ком капитана тов. Патракее- вым, борясь за лучшее куль турно-бытовое обслуживание моряков, организует для про мысловиков чтение содержа тельных бесед, обсуждение ки нофильмов и художественных произведений, проведение шах матных турниров. На судне проводигея конкурс на лучшее санитарное состояние каюты. К сожалению, положение с обеспечением нормальных куль- Владимир Шиляев — воспи танник коллектива Абрам-мыс- ских судоремонтных мастер ских. Здесь он получил спе циальность шлифовщика, рабо тал по пятому разряду. Потом его призвали на военную служ бу. Вернувшись после армии на родное предприятие, он само стоятельно oi'войл токарное дело. На снимке: Владимир ШИ ЛЯЕВ. Фото П. Выстроумова. турно-бытовых условий для мо ряков на промысле не везде об стоит еще так, как на передо вых судах. Сигналы поступаю щие с кораблей, подтверждают тот факт, что этому важному вопросу еще не везде уделяет ся достаточно внимания. На многих судах в кубриках и по мещениях общественного поль зования сыро и грязно, постель ное белье меняется нерегуляр но. В сельдяном флоте не на всех судах организовано просу шивание спецодежды и обуви. Культурно-бытовым услови ям моряков мало внимания уде ляют профсоюзные организа ции. Обком профсоюза рабочих шпцевой промышленности еще в конце октября принял реше ние о проведении конкурса сре ди экипажей судов на лучшую постановку политико-воспита тельной и культурно-массовой работы, а также за чистоту и порядок в кубриках и помеще ниях общего пользования. Приняв хорошее решение, об ком профсоюза пе установил контроль за его выполнением. А это привело к тому, что сро ки проведения конкурса уже прошли, а на судах тралового н сельдяного флотов ничего не сделано в этом направлении. Руководители обкома союза (ответственный секретарь тов. Филиппов) нашли легкий *выход из положения и продлили кон курс еще на два месяца. Крайней халатностью можно объяснить тот факт, что сред ний- траулер № 219, простояв в порту более двух месяцев, ушел в рейс без кинофильмов. Не менее возмутительно н то обстоятельство, что средний траулер № 243 с августа прош лого года не имеет на борту библиотечки-передвижки. Такие факты, к сожалению, не единичны. Они имеют место й на ряде других судов, свиде тельствуя о пренебрежительном отношении отдельных партий ных, профсоюзных и комсо мольских организаций некото рых судов к вопросам образцо вой постановки на кораблях культурно-бытового обслужива ния промысловиков. Моряки тралового и сельдя ного флотов, воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, добиваются уве личения вылова рыбы и выра ботки рыбных продуктов. Они вправе требовать от хозяйст венных, партийных, профсоюз ных н комсомольских руково дителей большего внимания со зданию для них нормальных бытовых условий и культурно го досуга. РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Hi 47 (597) Цена 15 коп. Моряки поддерживают горьковчан ТАК РЕШИЛ ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «СИРИУС» Моряки траулера «Сириус» узнали в море о предложении Центрального Комитета партии и советского правительства, вы сказанное тов. Н. С. Хрущевым в городе Горьком, о прекращении с 1958 года подписки на займы, прекращении выплаты выигры шей по займам, об отсрочке по гашения займов и проведении последней подписки на заем в 1957 году. На судне состоялось общее со брание членов экипажа, посвя щенное обсуждению этого важно го мероприятия. — Предложение ЦК КПСС о прекращении подписки на заем, а также о прекращении выплат по всем займам, кроме трехпро центного,— заявил в своей вы ступлении первый помощник ка питана тов. Бевзюк,—горячо под держали сормовчане и автозавод цы города Горького. Давайте и мы выскажем свое мнение по это му поводу. Слово берет мастер по жиро топлению, секретарь судовой ком сомольской организации тов. Житконогов. — Правильное решение пред лагает наша партия,— говорит он.— Это будет выгодно и нам и государству. Наши деньги пой дут для нашей же пользы. Это поможет нам еще шире развер нуть жилищное и культурно-бы товое строительство, поможет лучше удовлетворять нужды тру дящихся. — От имени всего коллекти ва,— заканчивает он, — я вно шу предложение одобрить и под держать предложение ЦККПСС и Советского правительства, выска занное Первым секретарем Цент рального Комитета нашей партии товарищем Хрущевым о прекра щении вьгалаты выигрышей по займам, а также об отсрочке по гашения займов. — Наш народ законно гордит ся невиданными в истории успе хами народного хозяйства Совет ского Союза,— сказал на собра нии передовой матрос траулера «Сириус».— И ничто, не остано вит нашего стремительного дви жения к коммунизму. Я, как и горьковчане, горячо одобряю предложения ЦК КПСС о госу дарственных займах. Эти меро приятия направлены на благо го сударства и народа, для подъема экономики страны, жизненного и культурного уровня советского народа. На собрании выступили также капитан траулера тов. Квасова ров и другие члены экипажа. Моряки траулера «Сириус» единодушно одобрили призыв участников совещания работни ков сельского хозяйства Горьков ской, Арзамасской, Кировской областей, Марийской. Мордовской и Чувашской автономных респуб лик РСФСР поддержать предло жение ЦК КПСС, высказанное тов. Н. С. Хрущевым, о прекра щении выпуска и отсрочке пога шения займов. Команда корабля дала слово еще шире развернуть социалисти ческое соревнование в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, подготовить достойный трудовой подарок к Первомаю и к славному юбилею Советской власти. Б. ИВАНОВ. Экипаж траулера «Вельск», об суждая на общем собрании тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева по дальнейшему совершенствованию организации управления про мышленностью и строительством, единодушно одобряет это важней шее государственное мероприятие. Капитан корабля тов. Ногин в овоем выступлении на собрании сказал: — Организация экономических районов и руководство ими сов нархозами позволит оперативно решать вопросы с учетом всех особенностей развития произво дительности, культуры, жилищно- бытового и культурного строи тельства. Это особенно важно у нас в свези с отдаленностью Мур манской области от промышлен ных районов страны. Схема уп равления экономическим районом, предложенная Мурманским обко мом КПСС, вполне отвечает со временным требованиям. Моряки судна горячо поддер жали своего капитана, высказали ряд предложений по дальнейшей организации управления промыс лом в Баренцевом море. Экипаж «Вельска» так же единодушно одобряет и поддержи вает предложения ЦК КПСС, вы сказанные первым секретарем ЦК тов. Н. С. Хрущевым о прекра щении с 1958 года выпуска го сударственных займов и прекра щении выплаты по ним выигры шей. Вместе с тем экипаж одобря ет предложение о проведении в 1957 году последней подписки на заем в сумме 12 миллиардов руб лей. В настоящее время экипаж «Вельска» находится на промыс ле окуня в районе Копытовской банки. В честь международного праздника 1 Мая команда приня ла на себя повышенное обяза тельство. Решено плановое зада ние рейса выполнить не менее чем на 110 процентов, сохранить высокое качество рыбы. -— Готовясь к Первомаю, мы вернемся в порт, перекрыв наши плановые показатели и сдадим на рыбокомбинат полный груз рыбы, — заявили моряки траулера «Вельск», вступая в социалисти ческое соревнование, посвящен ное международному празднику. Можно не сомневаться, что это обязательство будет выполнено с честью. А. ДЕГТЕВ. Первый помощник капита на траулера «Вельск». Баренцево море (По радио). Мы одобряем... У С П ЕШНО П Р ОВ Е С Т И МА С С ОВЫЙ ЛОВ ОКУНЯ Потребителю—высококачественную продукцию В марте этого года на Копы товской банке поисковый трау лер «Енисей» обнаружил скопле ния окуня-клювача. Уловы его за час траления достигали до 4—5 тонн. Правильным следует считать решение промыслового совета держать в этом районе от 2 до 3 поисковых судов, кото рые должны строго следить ва подходами рыбы. С 24 марта по 5 апреля наш поисковый траулер «Кронштадт» обследовал Копытовскую банку с восточной и западной сторон. Надо сказать, что придонные температуры воды, даже в во сточной части района, были вы ше средних для этого времени го да. Так, например, в квадрате 1935 придонная температура до ходила до плюс 5— 6 градусов, а на свале больших глубин — до 6 градусов тепла. Этот благоприят ный температурный режим го ворит о том, что нерест окуня здесь может начаться раньше обычных сроков. Об этом же сви детельствует и то обстоятельство, что в восточных квадратах пре обладает большое количество самцов. Преобладание самок в западных квадратах района так же говорит за ранний нерест. Поискам рыбы, а также работе промысловых судов на Копытов ской банке мешала сложная ме теорологическая обстановка, ко торая в этом году проявилась ча стыми и сильными штормами. По донесениям капитанов судов, имеющих рыболокаторы, окунь, держался обычно над грунтом в 50— 100 метрах и только в свет лое время суток опускался в при донные слои. Поэтому ночные уловы, как правило, были низ кие. Замечено было также, что перед штормовой погодой и во время крупной волны уловы оку ня повышались. Разгар промысла окуня-клю вача на банке Копытова до 5 апреля по-настоящему еще не на чинался. Но присутствие его в большом количестве в средних слоях воды говорит о том, что в конце апреля и в мае здесь мож но ожидать хороший промысел. Надо заметить, что даже ма лые суточные уловы пыбы в мар те (менее 10 тонн), требовали больших уеилнй команд кораблей для ее обработки. Если не будет разрешена заготовка окуня в круглом виде, то даже при самом обильном промысле, траулеры не смогут брать полные грузы, а о досрочных приходах в порт с пол ным грузом и говорить не при дется. Опыт прошлых лет говорит, что те экипажи кораблей, кото рые заготовляли окунь в круглом виде за 7 суток до прихода в порт, сдавали его на рыбокомби нат высокого качества и он имел большой спрос не только на местном рынке, а й в Москве, Ле нинграде и других городах страны. Но некоторые капитаны пре небрегали установленными срока ми хранения нешкеренного оку ня и доставляли его в порт на 11— 12 сутки после поднятия на борт. Это сказывалось на качест ве. и заставило отказаться от за готовки нешкеренного окуня всем флотом, вместо того, чтобы строго потребовать соблюдения сроков хранения его на судах. Дальнейшая транспортировка окуня в другие районы страны иногда происходила в неприспо собленных, в обычных товарных железнодорожных вагонах. И, ко нечно, окунь портился в пути, особенно в теплую погоду, дохо дил до потребителя бессортным* Необходимо добиться разреше ния заготовки окуня в нешкерен- ном виде, строго соблюдая сроки хранения его на кораблях.. Пере возку неразделанного окуня в другие города нужно производить или в замороженном виде, или же в специальных вагонах — холо дильниках. Тогда потребитель бу дет получать доброкачественную, вкусную рыбопродукцию, кото рая пользуется большим спросом у населения не только в нашей области, а й в Ленинграде, Моск ве и других городах. Долг моряков— соблюдать сро ки хранения окуня в круглом ви де, доставлять в порт высокока чественную продукцию. Этим мы внесем свой вклад в дело созда ния обилия продуктов питания в нашей стране, будем способство вать быстрейшему претворению в жизнь исторических решений XX съезда КПСС, декабрьского и февральского Ше:н^^^Ц^КПСС* Капитан порскоь-го 3 траулера «Кронштадт».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz