Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

Улучшить культурно-бытовые условия моряков на промысле ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ГОЛЫПИЕ, ответственные w задачи стоят сейчас пе­ ред моряками тралового н сель­ дяного флотов. Готовясь вместе со всеми трудящимися страны * 40-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, промысловики долж­ ны полностью использовать соз­ давшуюся в некоторых районах Баренцева моря благоприятную обстановку, широко разверты­ вая- социалистическое соревно­ вание, добиваться ликвидации задолженности по вылову ры­ бы, наращивать темпы про­ мысла. В решении стоящих перед моряками задач большую роль нризваны сыграть культурно- бытовые условия, создаваемые для экипажей в море. Чем луч­ ше будет поставлено бытовое н культурное обслуживание тру­ жеников моря, чем больше вни­ мания со стороны администра­ ции кораблей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций будет обращено на этот участок работы, тем ус­ пешнее будут выполнены зада­ чи, стоящие перед коллектива­ ми судов. Такую заботу о себе со сто­ роны администрации корабля, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций каждодневно ощущают моряки траулеров «Арга», «Ижевск», «Сталннабад», «Чехов», сред­ них траулеров №№ 4165, 12, €83, 4202, 4288 и другие. На траулере «Арга» партий­ ная организация, которую воз­ главляет первый помощник ка­ питана тов. Карпов, на каждый рейс составляет план культур­ но-массовой работы. В нем пре­ дусматривается чтение лекций, проведение бесед, демонстра­ ция кинофильмов, организация шахматных турниров, устройст­ во во время стоянки корабля в порту культпоходов в кино и театр, встречи с учащимися подшефной школы н т. д. Экипаж среднего траулера М 4185, уходя на промысел, объявил свой рейс фестиваль­ ным. Сейчас с борта этого ко­ рабля получена радиограмма, в которой сообщается, что ком­ сомольская организация, воз­ главляемая третьим помощни­ ком капитана тов. Патракее- вым, борясь за лучшее куль­ турно-бытовое обслуживание моряков, организует для про­ мысловиков чтение содержа­ тельных бесед, обсуждение ки­ нофильмов и художественных произведений, проведение шах­ матных турниров. На судне проводигея конкурс на лучшее санитарное состояние каюты. К сожалению, положение с обеспечением нормальных куль- Владимир Шиляев — воспи­ танник коллектива Абрам-мыс- ских судоремонтных мастер­ ских. Здесь он получил спе­ циальность шлифовщика, рабо­ тал по пятому разряду. Потом его призвали на военную служ­ бу. Вернувшись после армии на родное предприятие, он само­ стоятельно oi'войл токарное дело. На снимке: Владимир ШИ­ ЛЯЕВ. Фото П. Выстроумова. турно-бытовых условий для мо­ ряков на промысле не везде об­ стоит еще так, как на передо­ вых судах. Сигналы поступаю­ щие с кораблей, подтверждают тот факт, что этому важному вопросу еще не везде уделяет­ ся достаточно внимания. На многих судах в кубриках и по­ мещениях общественного поль­ зования сыро и грязно, постель­ ное белье меняется нерегуляр­ но. В сельдяном флоте не на всех судах организовано просу­ шивание спецодежды и обуви. Культурно-бытовым услови­ ям моряков мало внимания уде­ ляют профсоюзные организа­ ции. Обком профсоюза рабочих шпцевой промышленности еще в конце октября принял реше­ ние о проведении конкурса сре­ ди экипажей судов на лучшую постановку политико-воспита­ тельной и культурно-массовой работы, а также за чистоту и порядок в кубриках и помеще­ ниях общего пользования. Приняв хорошее решение, об­ ком профсоюза пе установил контроль за его выполнением. А это привело к тому, что сро­ ки проведения конкурса уже прошли, а на судах тралового н сельдяного флотов ничего не сделано в этом направлении. Руководители обкома союза (ответственный секретарь тов. Филиппов) нашли легкий *выход из положения и продлили кон­ курс еще на два месяца. Крайней халатностью можно объяснить тот факт, что сред­ ний- траулер № 219, простояв в порту более двух месяцев, ушел в рейс без кинофильмов. Не менее возмутительно н то обстоятельство, что средний траулер № 243 с августа прош­ лого года не имеет на борту библиотечки-передвижки. Такие факты, к сожалению, не единичны. Они имеют место й на ряде других судов, свиде­ тельствуя о пренебрежительном отношении отдельных партий­ ных, профсоюзных и комсо­ мольских организаций некото­ рых судов к вопросам образцо­ вой постановки на кораблях культурно-бытового обслужива­ ния промысловиков. Моряки тралового и сельдя­ ного флотов, воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, добиваются уве­ личения вылова рыбы и выра­ ботки рыбных продуктов. Они вправе требовать от хозяйст­ венных, партийных, профсоюз­ ных н комсомольских руково­ дителей большего внимания со­ зданию для них нормальных бытовых условий и культурно­ го досуга. РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Hi 47 (597) Цена 15 коп. Моряки поддерживают горьковчан ТАК РЕШИЛ ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «СИРИУС» Моряки траулера «Сириус» узнали в море о предложении Центрального Комитета партии и советского правительства, вы­ сказанное тов. Н. С. Хрущевым в городе Горьком, о прекращении с 1958 года подписки на займы, прекращении выплаты выигры­ шей по займам, об отсрочке по­ гашения займов и проведении последней подписки на заем в 1957 году. На судне состоялось общее со­ брание членов экипажа, посвя­ щенное обсуждению этого важно­ го мероприятия. — Предложение ЦК КПСС о прекращении подписки на заем, а также о прекращении выплат по всем займам, кроме трехпро­ центного,— заявил в своей вы­ ступлении первый помощник ка­ питана тов. Бевзюк,—горячо под­ держали сормовчане и автозавод­ цы города Горького. Давайте и мы выскажем свое мнение по это­ му поводу. Слово берет мастер по жиро­ топлению, секретарь судовой ком­ сомольской организации тов. Житконогов. — Правильное решение пред­ лагает наша партия,— говорит он.— Это будет выгодно и нам и государству. Наши деньги пой­ дут для нашей же пользы. Это поможет нам еще шире развер­ нуть жилищное и культурно-бы­ товое строительство, поможет лучше удовлетворять нужды тру­ дящихся. — От имени всего коллекти­ ва,— заканчивает он, — я вно­ шу предложение одобрить и под­ держать предложение ЦККПСС и Советского правительства, выска­ занное Первым секретарем Цент­ рального Комитета нашей партии товарищем Хрущевым о прекра­ щении вьгалаты выигрышей по займам, а также об отсрочке по­ гашения займов. — Наш народ законно гордит­ ся невиданными в истории успе­ хами народного хозяйства Совет­ ского Союза,— сказал на собра­ нии передовой матрос траулера «Сириус».— И ничто, не остано­ вит нашего стремительного дви­ жения к коммунизму. Я, как и горьковчане, горячо одобряю предложения ЦК КПСС о госу­ дарственных займах. Эти меро­ приятия направлены на благо го­ сударства и народа, для подъема экономики страны, жизненного и культурного уровня советского народа. На собрании выступили также капитан траулера тов. Квасова­ ров и другие члены экипажа. Моряки траулера «Сириус» единодушно одобрили призыв участников совещания работни­ ков сельского хозяйства Горьков­ ской, Арзамасской, Кировской областей, Марийской. Мордовской и Чувашской автономных респуб­ лик РСФСР поддержать предло­ жение ЦК КПСС, высказанное тов. Н. С. Хрущевым, о прекра­ щении выпуска и отсрочке пога­ шения займов. Команда корабля дала слово еще шире развернуть социалисти­ ческое соревнование в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, подготовить достойный трудовой подарок к Первомаю и к славному юбилею Советской власти. Б. ИВАНОВ. Экипаж траулера «Вельск», об­ суждая на общем собрании тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева по дальнейшему совершенствованию организации управления про­ мышленностью и строительством, единодушно одобряет это важней­ шее государственное мероприятие. Капитан корабля тов. Ногин в овоем выступлении на собрании сказал: — Организация экономических районов и руководство ими сов­ нархозами позволит оперативно решать вопросы с учетом всех особенностей развития произво­ дительности, культуры, жилищно- бытового и культурного строи­ тельства. Это особенно важно у нас в свези с отдаленностью Мур­ манской области от промышлен­ ных районов страны. Схема уп­ равления экономическим районом, предложенная Мурманским обко­ мом КПСС, вполне отвечает со­ временным требованиям. Моряки судна горячо поддер­ жали своего капитана, высказали ряд предложений по дальнейшей организации управления промыс­ лом в Баренцевом море. Экипаж «Вельска» так же единодушно одобряет и поддержи­ вает предложения ЦК КПСС, вы­ сказанные первым секретарем ЦК тов. Н. С. Хрущевым о прекра­ щении с 1958 года выпуска го­ сударственных займов и прекра­ щении выплаты по ним выигры­ шей. Вместе с тем экипаж одобря­ ет предложение о проведении в 1957 году последней подписки на заем в сумме 12 миллиардов руб­ лей. В настоящее время экипаж «Вельска» находится на промыс­ ле окуня в районе Копытовской банки. В честь международного праздника 1 Мая команда приня­ ла на себя повышенное обяза­ тельство. Решено плановое зада­ ние рейса выполнить не менее чем на 110 процентов, сохранить высокое качество рыбы. -— Готовясь к Первомаю, мы вернемся в порт, перекрыв наши плановые показатели и сдадим на рыбокомбинат полный груз рыбы, — заявили моряки траулера «Вельск», вступая в социалисти­ ческое соревнование, посвящен­ ное международному празднику. Можно не сомневаться, что это обязательство будет выполнено с честью. А. ДЕГТЕВ. Первый помощник капита­ на траулера «Вельск». Баренцево море (По радио). Мы одобряем... У С П ЕШНО П Р ОВ Е С Т И МА С С ОВЫЙ ЛОВ ОКУНЯ Потребителю—высококачественную продукцию В марте этого года на Копы­ товской банке поисковый трау­ лер «Енисей» обнаружил скопле­ ния окуня-клювача. Уловы его за час траления достигали до 4—5 тонн. Правильным следует считать решение промыслового совета держать в этом районе от 2 до 3 поисковых судов, кото­ рые должны строго следить ва подходами рыбы. С 24 марта по 5 апреля наш поисковый траулер «Кронштадт» обследовал Копытовскую банку с восточной и западной сторон. Надо сказать, что придонные температуры воды, даже в во­ сточной части района, были вы­ ше средних для этого времени го­ да. Так, например, в квадрате 1935 придонная температура до­ ходила до плюс 5— 6 градусов, а на свале больших глубин — до 6 градусов тепла. Этот благоприят­ ный температурный режим го­ ворит о том, что нерест окуня здесь может начаться раньше обычных сроков. Об этом же сви­ детельствует и то обстоятельство, что в восточных квадратах пре­ обладает большое количество самцов. Преобладание самок в западных квадратах района так­ же говорит за ранний нерест. Поискам рыбы, а также работе промысловых судов на Копытов­ ской банке мешала сложная ме­ теорологическая обстановка, ко­ торая в этом году проявилась ча­ стыми и сильными штормами. По донесениям капитанов судов, имеющих рыболокаторы, окунь, держался обычно над грунтом в 50— 100 метрах и только в свет­ лое время суток опускался в при­ донные слои. Поэтому ночные уловы, как правило, были низ­ кие. Замечено было также, что перед штормовой погодой и во время крупной волны уловы оку­ ня повышались. Разгар промысла окуня-клю­ вача на банке Копытова до 5 апреля по-настоящему еще не на­ чинался. Но присутствие его в большом количестве в средних слоях воды говорит о том, что в конце апреля и в мае здесь мож­ но ожидать хороший промысел. Надо заметить, что даже ма­ лые суточные уловы пыбы в мар­ те (менее 10 тонн), требовали больших уеилнй команд кораблей для ее обработки. Если не будет разрешена заготовка окуня в круглом виде, то даже при самом обильном промысле, траулеры не смогут брать полные грузы, а о досрочных приходах в порт с пол­ ным грузом и говорить не при­ дется. Опыт прошлых лет говорит, что те экипажи кораблей, кото­ рые заготовляли окунь в круглом виде за 7 суток до прихода в порт, сдавали его на рыбокомби­ нат высокого качества и он имел большой спрос не только на местном рынке, а й в Москве, Ле­ нинграде и других городах страны. Но некоторые капитаны пре­ небрегали установленными срока­ ми хранения нешкеренного оку­ ня и доставляли его в порт на 11— 12 сутки после поднятия на борт. Это сказывалось на качест­ ве. и заставило отказаться от за­ готовки нешкеренного окуня всем флотом, вместо того, чтобы строго потребовать соблюдения сроков хранения его на судах. Дальнейшая транспортировка окуня в другие районы страны иногда происходила в неприспо­ собленных, в обычных товарных железнодорожных вагонах. И, ко­ нечно, окунь портился в пути, особенно в теплую погоду, дохо­ дил до потребителя бессортным* Необходимо добиться разреше­ ния заготовки окуня в нешкерен- ном виде, строго соблюдая сроки хранения его на кораблях.. Пере­ возку неразделанного окуня в другие города нужно производить или в замороженном виде, или же в специальных вагонах — холо­ дильниках. Тогда потребитель бу­ дет получать доброкачественную, вкусную рыбопродукцию, кото­ рая пользуется большим спросом у населения не только в нашей области, а й в Ленинграде, Моск­ ве и других городах. Долг моряков— соблюдать сро­ ки хранения окуня в круглом ви­ де, доставлять в порт высокока­ чественную продукцию. Этим мы внесем свой вклад в дело созда­ ния обилия продуктов питания в нашей стране, будем способство­ вать быстрейшему претворению в жизнь исторических решений XX съезда КПСС, декабрьского и февральского Ше:н^^^Ц^КПСС* Капитан порскоь-го 3 траулера «Кронштадт».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz