Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
46 (596) 16 апреля 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ШШ І ІР ШрИШ| Н И И 'tr ѵ / *ѵ. , Ѵ . / Л та. Начинается дележка улова. Вот очередная «кошал- ка» повисает над палубой. (Нижний снимок). Мгновение — и рыба серебряным дождем падает в отсеки палубных ящиков. Снова трал за бортом. Поисковый рейс продол жается.... ^ „ дпттлп Б. ПАВЛОВ. Фото Н. Вольского. В поисковом рейсе Корабль ушел из родного порта. Перед его экипа жем стоит ответственная задача: обнаружить новые кон центрации рыбы для промыслового флота. Нелегко спра виться с этим заданием: рыба держится разреженно, очень подвижна. Но вот трал, который часто спускается в районе, подвергнутом обследованию поисковиками, принес несколько сот килограммов трески и пикши. Это удача! Надо концентрацию закрепить буем. Вот он под готовлен. и вскоре над пенистыми волнами начинает раскачиваться шест с флажком на верху. (Верхний снимок). На поисковом корабле особенно четко должны рабо тать мастера по добыче. Траулер бороздит море в оди ночку и проверить уловистость трала по подъемам рыбы на соседних кораблях, как это делается в группах, не представляется в о з м о ж н ы м . ' На поисковом траулере И «Пионер» экипаж за орудия лова спокоен — они в руках хорошего специалиста, зна тока своего дела, старшего мастера по добыче Петра Афанасьевича Мошкова. На среднем снимке вы видите его за подготовкой трала к спуску. Экипаж траулера «Пио нер» настойчиво борется за выполнение своего обяза тельства. принятого в честь 40-й годовщины Великого Октября. Моряки решили обнаружить 8 концентраций рыбы, сделать три безре монтных стоянки в порту, произвести мечение трех тысяч экземпляров рыбы. В коллективе много хороших производственников, кото рые передают свои знания ч менее опытным членам эки пажа. Техническая учеба проводится регулярно. Здесь все отлично сознают, что от умения хорошо справляться с работой на любом производственном участке зависит успех в выполнении задач по поиску рыбы. ...Раскачивает траулер крутая морская волна. Как струны, натянулись ваера. Где-то глубоко по дну моря идет трал. Следует команда — глухо зарокотала трало вая лебедка. Проходит некоторое время — и трал у бор- Почин приморцев поддержан Успешно провести массовый лов окуня РЕШАЮЩИЙ ПЕРИОД РАБОТЫ Второй квартал всегда счи тался решающим периодом для выполнения годового плана. Іравнительно хорошая погода, подходы крупных концентра ций посленерестовой трески и. наконец, массовый лов морско го окуня — все это позволяет морякам брать в этот период •ода обильные уловы. Значение второго квартала в этом году еще больше возра жает. Перед промысловиками стоит задача: не только с честью выполнить повышенный квартальный план, но и по крыть допущенный ранее недо лов. От этого будет зависеть не только выполнение годового плана, но и успешное осущест вление социалистических обя зательств, принятых коллекти вом тралового флота в честь 40-й годовщины Великого Ок тября. Особенно важно для до стижения успеха как можно шире развернуть массовый лов морского окуня. Окуневый сезон уже начал ся. На Копытовской банке сей час находится большая группа промысловых судов. Концент рации окуня становятся все гу ще н можно сказать, что в бли жайшие дни здесь начнется массовый лов этой рыбы. Но для получения высоких уловов необходимо соблюдать ряд важ ных условий. Прежде всего, траулеры ухо дящие на окуневый промысел, должны быть хорошо и пра вильно снабжены всем необхо димым. Кроме того, приходя щие с промысла корабли сле дует обрабатывать без каких- либо задержек. На промысле каждый день дорог. Тем более дорог он в разгар окуневого промысла, когда за один день в трюмы корабля можно уло жить 25—30, а иногда и все 50 тонн рыбы. Значит простоев судов в порту сверх положен ного нормами времени быть не должно. Из опыта прошлых лет мож но было бы привести немало примеров непроизводительной траты времени моряками из-за неразворотливости береговых предприятий. Бывало немало случаев, когда набрав на Ко пытовской банке за три—четы ре дня полный груз окуня, тра улеры простаивали на рейде по двое суток. Не меньше времени тратилось на разгрузку каждо го траулера. Но несколько су ток теряли моряки в порту на получение снабжения, а потом еще сутки — двое тратили на получение льда н воды в Тюва- губе. В конечном итоге, на стоян ку в порту иные корабли тра тили больше времени, «чем на промысловый рейс. В ЭТОМ ГОДУ ПОДОбНЫ £_£Лу - чаев не должно повторяться. Судоремонтному заводу Глаз- мурыанрыбпрома, рыбному порту и уже, конечно, всем от делам управления тралового флота необходимо принять са мые срочные меры к быстрей шей обработке н снабжению судов. Для полного использования имеющейся на Копытовской банке сырьевой базы траулеры необходимо снабдить нужным количеством ваеров. соответст вующими тралами, металличе скими кухтылями и 500-мнлли- метровымн бобинцами. Большая доля успеха в про ведении массового лова окуня зависит от самих моряков, от их дисциплинированности, вы держки. умения правильно ор ганизовать свой труд. Особенно серьезное внимание должно быть уделено на судах состоя нию. вооружению орудий лова и работы с ними. Техника работы с тралом на лову окуня несколько иная, чем обычно. Учитывая, что за истекший год в траловый флот пришло немало молодых судо водителей и мастеров по добы че, об этом полезно будет на помнить. Опыт работы на Копытов ской банке позволил уже вы работать некоторые правила вооружения нижней подборы трала. Так, привязки по крыльям ставить можно только по две по центру. Надобность в остальных привязках отпада ет. Благодаря этому в тралы будет попадать меньше губки и грязи, а на уловистость тра ла такое изменение в его воо ружении не отразится. При всплытии кутка губка вывали вается в однорядный мешок. Чтобы она не мешала и чтобы не поднимать ее вместе с ры бой на палубу, рекомендуется задерживать при подъеме вы борку кабеля, когда его будет выбрано 2—3 метра. В это вре мя губка вывалится через ниж нюю подбору. Часто при массовом лове окуня моряки теряют много рыбы, потому что от стреми тельного всплытия траловый мешок лопается. Чтобы избе- этого, следует, выбрав 100 саженей ваеров. начать циркуляцию и последнюю мар ку ваера остановить у кормо вого ролика, продолжая делать циркуляцию до всплытия меш ка. Таким образом, мешок всплывает не стремительно и не лопается. Когда в трал попадает боль шое количество окуня, очень важно для сокращения рейса быстро поднимать на палубу каждый улов. Чтобы достичь этого, на двухрядном мешкі» следует поставить второй де- лежный строп в 2 ,5—3 меграх от первого дележного стропа. Первый же дележный строя рекомендуется поднять на 0.5 метра. Благодаря этому, можно не только ускорить подъем тра ла, но н освободить машину от работы задним ходом. Ьедь окунь трудно забивается в ку ток. и кораблю приходится де лать полную циркуляцию зад ним ходом. Пользуясь же вто- рыв^ стропом, мы облегчаем се бе работу. Строп надо взять на сушилку, которой окунь и бу дет забиваться в куток. Работа на Копытовской бан ке не представляет Ж Зой сложности. Долг всех де ловиков как можно лучіх.*: ис пользовать массовые подходы окуня в этот район промысла. М. КУЗНЕЦОВ. Кашггаи-насташшк тра лового флота. За высокое качество рыбы Поддерживая патриотическое начинание приморских рыбаков, моряка траулера «Биров» при няли на себя новые повышенные обязательства в честь 40-летнего юбилея Советской власти. На общесудовом собрании единодуш но решено досрочно выполнить план второго квартала по вылову рыбы и покрыть задолженность, допущенную в первой четверти года. Сверх годовой программы команда обязалась дать стране не менее 1000 центнеров рыбы в полуфабрикате. * Во втором квартале этого го да траловый флот должен дать стране около 400 тысяч цент неров морского окуня. Это боль шое и ответственное задание можно выполнить только при условии доставки в порт рыбы в неразделанном виде. Опыт ра боты по ааготовке такого окуня мы имеем с 1951 года. В прош лый год. например, рыбокомби нату было сдано 115 тысяч центнеров неразделанного оку ня в охлажденном виде плано вой сортностью. На многих судах хранение неразделанного окуня было ор ганизовано хорошо. Команды таких траулеров, как «Метеор», «Днепропетровск», «Шексна», сделав по два—три окуневых рейса, сдали окуня вторым сор том только в пределах 5 —6 процентов общего улова, а не 10 процентов, как было разре шено нормой. Как же моряки этих кораб лей добивались повышения ка чества неразделанного окуня? На качественное его состояние очень влияет продолжитель ность тралений, поэтому они длились не более 45 минут при больших концентрациях. Моряки твердо помнили, что при больших подъемах рыбу в трале за бортом держать нельзя. В солнечные дни окунь в па лубных ящиках нужно покры вать брезентом, поливая его за бортной водой. Нельзя допу скать аагруэки окуня в трюм прямо из мешка трала. Недопу стимо продолжительное держа ние рыбы на палубе. Уборку ее следует начинать сразу 9 же после подъема трала, сле дующий трал нужно поднимать только после того, как весь пре дыдущий улов будет убран. Большое значение имет хо рошее промывание окуня. В прошлые годы его промывали в клипфискных мойках в туз луках. Этим достигали тщатель ной промывки и полного удале ния ила. Но этот процесс очень трудоемкий. Можно ограни читься промывкой рыбы заборт- годовой ПЛАН— НСЛАВНОМГОДОВЩИНЕ Моряки «Ижевска» горячо поддерживают призыв Цент рального Комитета нашей пар тии о развертывании социали стического соревнования в честь 40-й годовщины Велико го Октября н врннимают на се бя обязательство — выполнить годовой государственный план к этой знаменательной дате. Стремясь достойно отметить международный праздник тру дящихся — 1 Мая, мы решили вылавливать в сутки по 25 тонн рыбы, вместо 20 тонн, преду смотренных рейсовым задани ем. В порт вернемся с полным грузом, изготовив 670 тонн го товой продукции, сократив рейс на трое суток. Капитан траулера «Ижевск» УЛЬЯНОВ, секретарь судовой пар тийной организации НИ КОНОВ, председатель судового комитета профсоюза КОШЕЛЕВ. (По радио). ной водой из шлангов, пропу ская ее через мойки. В трюме окунь нужно убирать на четыре горизонтальных пло щадки. укладывая ее рядами, равномерно пересыпая льдом. В первые дни заготовки дози ровка льда равна 45 процен там к улову, в последние — 20 процентам. Исходя из этого, в рейс следует брать 55—60 тонн льда. В первую очередь окунь нуж но убирать в главный трюм. Срок хранения рыбы лучше все го определить в восемь суток, с учетом перехода в порт. На траулерах с рефрижера торной установкой после выхо да из порта нужно включить ее. поддерживая температуру в трюме 0—1 градус по Цельсию. Выключать установку можно только в порту. Кроме того, для сохранения холода в трюмах на всех траулерах люки клип- фискного трюма должны быть плотно закрыты. Окунь в парном виде заго тавливается на палубе только в последний день промысла. Для быстрой разгрузки но- рабля в просветы люков глав ного и резервного трюмов не плохо ставить контейнеры: по две штуки на каждую площадку. Выполняя все эти требова ния, неразделанный окунь мож но доставлять в порт только хо рошее качества. Е. СЕРГЕЕВА. Инженер отдела рыбо обработки тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz