Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
44 (594) И апреля 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Лучщий бригадир Заслуженным авторитетом в электроцехе Абрам-мыс- ских судоремонтных мастерских пользуется бригадир Вик- тор Павлович Тепляков. На счету руководимых им элект ромонтеров не один десяток отремонтированных досроч но средних траулеров. Передовой бригадир имеет боль шой практический опыт и глубокие знания, которыми де лится со своими товарищами по труду. Он хорошо разби рается в схемах корабельной электроаппаратуры, умело находит их повреждения, высококачественно ремонтирует технику. Коллектив оказал ему доверие, избрав председа телем цехового комитета профсоюза. На снимке: бригадир электриков В. П. ТЕПЛЯКОВ за изучением схемы главного электрощита среднего трауле ра, только что поставленного в ремонт. Фото П. Быстроумова. НОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ МОРЯКОВ СЕЛЬДЯНОГО ПРОМЫСЛА Пищепромиздат выпустил в свет книгу инженера-наставника по добыче И. Я. Ахлынова «Тех ника дрифтерного лова сельди в Северной Атлантике». В пособии излагаются конструктивные осо бенности дрифтерных сетей и по рядков, дается основа расчета дрифтерного порядка, плавучести его, определения натяжения во жака при изменении нагрузок. Приводится таблица по определе нию длины стопорной части вожака. Книга открывается главой «Промысловая характеристика сельдей и основные районы дрифтерного лова». Здесь же при водится история развития про мысла еельди в Северной Атлан тике. Как известно, в этом на правлении большую работу про делали научные работники ПИНРО и моряки «Мурмансель- ди». Уже в следующих главах, в которых автор детально и в то же время доходчиво рассказывает о дрифтерном лове, приводятся примеры из практики передовых экипажей, капитанов тт. Семено ва, Смирнова и других. Книга дает отчетливое пред- Важные задачи промысла ставление о судах ж деталях промвооружеиия, применяемых на дрифтерном лову. Значитель ное место отведено вопросам ме ханизации трудоемких процессов работы на средних траулерах. В главе «Способы и средства для поиеков сельди» автор оста навливается на применяющихся в настоящее время навигационных и гидроакустических приборах. Приводятся схематические запи си стай сельди эхолотом ПЭЛ-4, а также запись ложного эха и дру гие. Значительная часть книги за нята описанием техники дриф терного лова, причем почти каж дая операция — подготовка се тей и снаряжения, выбор места лова, выметка порядка и т. д. — показана на опыте лучших ко раблей сельдяного флота. Автором книги, имеющим боль шой опыт, проделана большая ра бота. Новое пособие, несомненно, будет способствовать улучшению подготовки новых кадров, спо собных перенять накопленный опыт промысловой работы, умело использовать современную техни ку лова рыбы в открытом море. В апреле траловый флот дол жен ежесуточно добывать 22.270 центнеров рыбы. Еще напряжен нее будут задания в мае и в ию не. Неблагоприятное состояние сырьевой базы в восточных рай онах Баренцева моря требует от руководства и всего личного со става тралового флота максималь ного использования всех воз можностей. В настоящее время сырьевая ба за несколько улучшилась за счет хотя еще и слабых, но уже на чавшихся подходов рыбы в ближ ние районы после нереста. Послед ние дни активизируется промы сел на Финмаркенской и Рыбачь их банках, на Мурманском языке, в районе’ Демидовской банки, на Норвежском жолобе. Накапливает ся окунь в районе банки Копы- това. Условия промысла в этом году резко отличаются от прошлых лет. Применительно к этим усло виям нужно изменять и тактику работы флота. Каждый капитан траулера должен соблюдать стро жайшую дисциплину, помогать правильно расставлять суда по районам, соблюдать промысловую выдержку. Первым из условий, которое обеспечит выполнение плана вы лова рыбы, является правильная расстановка траулеров по райо нам промысла. Опыт работы в пер вом квартале показал, что в ус ловиях слабых концентраций рыбы, как только район, в кото ром небольшая группа траулеров имела неплохие уловы, перегру жался, уловы резко падали и весь флот находился в пролове. Как избежать этого? Что нуж но сделать, чтобы на облове от дельных скоплений рыбы работа ло максимальное количество трау леров для наилучшего их исполь зования, и в то же время не допускать перегрузки района? По моему мнению, прежде всего не обходимо, чтобы наши поисковики при обнаружении концентрации рыбы давали руководителю про мысла рекомендации, каким коли чеством кораблей ее облавливать. Для этого нужна более оператив ная работа поисковых судов, ко торые должны определять не только наличие косяков, но и их мощность. Вторым условием, которое по могло бы правильной расстановке флота, является объединение руко водства Мурманским и Архангель ским флотами, согласованное рас пределение кораблей по районам. Архангельский флот часто ставят в пример за оперативность. Когда речь идет о работе в одном райо не, то это утверждение абсолютно правильное, но когда дело касает ся перехода кораблей из одно го района в другой, то несогласо вание действий руководителей флотов, как правило, приводит к перегрузке района и оба флота на ходятся в пролове. В создавшихся условиях до биться успеха можно лишь тогда, когда флот будет рассредоточен на возможно большее число отдель ных групп. Условия для этого имеются. Можно создать несколь ко групп на юге Норвежского жо- лоба, Рыбачьей банке, Мурман ском языке, Финмаркенской банке. При создании подобных групп должны учитываться опыт капи танов, оснащенность траулеров техникой, производственные на выки команд. А для этого необхо димо, чтобы к созданию таких групп были привлечены прежде всего сами судоводители, работни ки отделов управления флота, на чальники отрядов и отрядные специалисты. Они должны объяс нить капитанам, как нужно рабо тать в создавшихся условиях. Много и не всегда правильно расходуется времени н а ' промыс ловые совещания в море. Началь ники отрядов должны объяснить капитанам, как нужно строить свои выступления на совещаниях капитанов, чтобы кратко, "Пра вильно и понятно для всех докла дывать о своей работе и делиться опытом. Большую помощь промыслови кам оказывает мечение рыб. Од нако эта работа промразведкой к ПИНРО за последнее время ослаб лена. Немало надежд возлагают мо ряки на эффективное использова ние района Копытова. Всем оче видно, что полноценно этот район может быть использован лишь в том случае, когда окунь будет до ставляться в порт в непоротоя виде. Однако со стороны ряда от делов главка и всех береговых организаций, которые будут иметь дело с приемкой и реализацией окуня, не принимается должных мер, чтобы организованно и ус пешно справиться с этой задачей. Конечно, непоротый окунь при несет немало хлопот некоторым неразворотливым руководителям. Им куда удобней иметь дело с со леной рыбой, которая ■может ле жать годами. Но интересы госу дарства требуют, чтобы непоротый окунь доставлялся в порт и мо ряки надеются, что им будет предоставлена эта возможность. Подготовка к приемке окуня на базу должна быть закончена в ближайшие дни, а на добычу его необходимо направить все трауле ры, имеющие на это возможности. В настоящее время в холодную погоду доставка непоротого окуня не представляет какой-либо уг розы. Нужна только четкая рабо та портовиков, рыбоприемщиков, железнодорожников и Мурманрыб- сбыта с тем расчетом, чтобы не создать в порту «пробки» и воз можно быстрее доставлять окунь потребителю. В. ПОПОВ. Начальник промыслово го отдела тралового флота. За высокое качество рыбопродукции Вот так История, о которой я хочу рассказать, — довольно распро страненное явление на нашем флоте. Очередная стоянка трау лера «Анатолии Бредов» в марте затянулась. Экипаж ждал, когда, наконец, будет закончен ремонт корпуса судна и механизмов. И вот котельщики справились со своим делом. Заканчивали работу и слесари. Отход в море был на значен на 1 апреля. Как известно, по старой и тру- дпо объяснимой традиции, в этот день принято в шутку обманы вать. Вот почему кое-кто срок от хода нашего судна на промысел взял под сомнение. И не ошиб ся! 1 апреля в море мы не ушли: судоремонтники «пошутили». Оказывается, отремонтированпый ими ветрогон «застучал». Его ра зобрали, проверили, прощупали, снова собрали и... снова злопо лучный стук! И тут началась свистопляска: сроки переносили изо дня в день. Экипаж собирался уже без вся кой веры в то. что судоремонтни ки справятся на этот раз с 8ака- «шугпка...» ч Р Е М О Н Т б у д е т l «ѵ I G Ъ л У 1 ?срз \ Коллектив рыбообработчиков траулера «Кубань», включившись в соревнованне за достойную встречу Первомая и 40-й годов щины Великого Октября, на стойчиво борется аа сохранение высокого качества продукции, за экономию соли и льда. Подготовка судна к рейсу на чинается в порту. После выгруз ки рыбы мы проверяем, чтобы портовики хорошо вымыли трю мы и трюмные доски, обязатель но присутствуем и во время при емки на корабль соли и льда. ' Я и мой помощник тов. Грун тов тщательно следим за пра вильной разделкой рыбы. Каждая неправильно ошкеренная рыбина возвращается обратно на палубу. На судне, особенно с новичками, регулярно проводятся занятия, на которых матросы проходят тео рию и практику разделки улова, засолки и укладки продукции в трюмы. Техническая учеба дает положительные результаты. Так, например, в последнем рейсе мо лодые матросы тт. Колесник, Ха- ликов и другие, впервые встав шие за рыборазделочный стол, успешно справлялись при обез главливании и шкерке трески. Замечательно работает матрос тов. Колчин. Уже в течение двух рейсов он выполняет обязанности засольщика и зарекомендовал се бя хорошим специалистом по об работке рыбы. В трюмах рыба укладывается согласно инструкции отдела ры бообработки. Особое внимание об ращается на рыбу, которая до ставляется в порт в свежем виде. Она укладывается в мелкораз дробленный лед, что предохраняет ее от помятия. Причем, свежая треска ' укладывается спинками вверх, а соленая рыба уклады вается в трюмные чердаки спин ками вниз для того, чтобы сохра нить в брюшной полости тузлук. Все это дает нам возможность до ставлять в порт рыбопродукцию высокого качества. Однако наши показатели могла быть еще более высокими, ееля бы не плохая работа отдела снаб жения флота. Обычно трюмные доки мы получаем нестандарт ные, на 1— 1,5 сантиметра тол ще, чем нужно. А это зачастую ведет к технической рвани ры бы, снижает ее качество. Забо- рочные же доски почти всегда выдаются очень тонкие, не вы держивают груза, из-за чего об валиваются площадки, рыба мнется. Непригодные выдает от дел снабжения и рыборазделоч ные столы. Во время обработки рыбы они сильно прогибаются, ухудшается качество обработки улова. С. ШАДЕНКОВ. Старший мастер по обра ботке рыбы траулера «Кубань». зом. На общем производственном совещании руководители флота и судоремонтного завода Главмур- манрыбпрома назначали все новые и новые сроки, а дело с места не двигалось. Только 8 аиреля, ве чером был закончен ремонт. А. КУЛИКОВ. Старший мастер по до быче рыбы траулера «Анатолий Бредов». Готовая продукция увозится в море В последние дни некоторые траулеры ушли в море, имея на борту партии изготовленных в предыдущих рейсах консервов, потому что Мурманский рыбоком бинат с 5 апреля прекратил при ем их от моряков. Так, на трау лере «Новиков-Прдбои» оста лись невыгруженными 47.000 банок консервов. Не смогли свое временно сдать изготовленной ими в море продукции консерв ные мастера траулеров «Генп- ческ» и «Камчатка». Задержка с выгрузкой консер вов приводит к несвоевременному оформлению документов, в ре зультате чего моряки не полу чают вовремя зарплаты. Многие консервные мастера в ожидании выгрузки не имеют возможности покинуть в порту судна, по- оыть дома с родными, с семьей. Руководители рыбокомбината объясняют все это отсутствием складских помещений. Необходи мо принять безотлагательные ме ры к изысканию мест для склади рования поступающей с моря продукции. Подобное положение дальше продолжаться не может. А. ЛОМТЕВА. Технолог тралового флота. Рейстраулера„Симферополь" Из очередного плавания воз вратился инициатор соревнова ния на флоте — экипаж траулера «Симферополь». Включившись в соревнование за достойную встре чу 40-летия Советской власти, коллектив корабля (капитан — депутат Верховного Совета СССР тов. Маклаков) настойчиво борол ся за повышение уловов. Несмот ря на сложные условия промысла, команда судна за 17 суток пла вания сумела выловить и обрабо тать 118 тонн трески и окуня. Намного перевыполнено зада ние по выработке субпродуктов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz