Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
М 44 (593) 9 лщъяя 1957 г Р Ы В Н Ы В M V P M A R 3 ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА За верстаком стоит молодой че ловек. Разбирается в чертежах, что-то мастерит. Это слесарь-ин струментальщик Лев Голенищев. Его без преувеличения можно на звать питомцем нашего завода. Здесь он вырос, стал передовым производственником, подлинным мастером своего дела. Окончив в 1946 году в Монче горске ремесленное училище, он немного поработал в Никеле, а потом пришел в инструменталь ный цех нашего завода, бывшего в то время еще судоремонтными мастерскими. Работа в этот период была хо рошей школой для Льва. Вдумчи вый и трудолюбивый, он с душой относился к порученному делу. От других его отличало умение изготовлять детали чисто, как говорят, без сучка и задоринки. Он трудился так, словно, стре мился оправдать звание слесаря высокого качества. А оно так в действительности и было: брака из-под умелых рук молодого сле саря не выходило. С благодар ностью вспоминает он своих учи телей — мастеров Якова Ивано вича Щеколдина и Ивана Кирил ловича Иванова. Они помогли ему В прошлом году от претворе ния в жизнь оргапизационно- технических мероприятий по вы полнению производственного пла на в траловом флоте намечалось намного повысить вылов рыбы, получить экономический эффект в сумме 3 млн. 854 тысячи руб лей. В разработке и обсуждении этого плана принимали участие инженеры и техники, капитаны, механики, моряки самых различ ных специальностей. Следует ска зать, что внедрение в производ ство ряда организационно-техни ческих мероприятий, новшеств и усовершенствований позволило ощутимо облегчить труд промыс ловиков, добиться экономии ма териальных ценностей, улучшить организацию работы на ряде ко раблей. Так, освоение новых промыс ловых районов у берегов Канады дало возможность значительно расширить радиус действия реф рижераторных траулеров. Особен но большой эффект дало ведение промысла в этих районах в пер вом квартале текущего года, ког да в Баренцевом море наблюда лась недостаточная сырьевая ба за. Нет сомнения в том, что боль шую помощь в работе нашим промысловикам оказали и оказы вают вновь скорректированные планшеты окуневых районов. Очень важно, что на ряде кораблей, больше числом, чем предусматривалось планом орг- гехмероприятпй, была нроизведе- стать высококвалифицированным рабочим. В 1951 году Лев был призван в ряды Советской Армии. Служил он, как и работал — отлично. Теперь этот, небольшого роста паренек, снова в коллективе ин струментальщиков нашего пред приятия. Цех вырос, изменился его профиль. В связи с этим, из менилось и само название — он стал цехом механизации, инстру мента и приспособлений. Средства большой и малой механизации по ступали отсюда на все участки завода, облегчали труд судоре монтников, ускоряли выполнение трудоемких операций по приведе нию в порядок корабельной тех ники. Передовому рабочему поручают выполнение наиболее сложных изделий. Их на счету Голенище ва много. Так, недавно потребо валось изготовить головку для вибродуговой наплавки. Чертежи головки были взяты на одном из Челябинских заводов. Посовето ваться, попросить помощи было почти не у кого: этот аппарат из готовлялся у нас впервые. А нов шество сулило судоремонтникам многое. Аппарат для вибродуговой на плавки — довольно сложный ме ханизм, имеющий большое число деталей, и многие из них должны быть очень точно подогнаны. При выполнении работы слесарю надо было обладать знаниями основ электротехники. Голенищев столк нулся при этом со многими труд ностями. Так, механизм подачи проволоки в условиях нашего за вода было изготовить очень труд но. В содружестве с работниками техотдела эта задача была ре шена. Инженеров на заводе еще не много и поэтому очень хорошо, когда рабочий может самостоя тельно разобраться в чертеже, сделать эскизы на отдельные де тали, найти пути быстрого изго товления отдельных приспособле ний и механизмов. К таким рабо чим можно отнести Льва Голени щева. Он подчас на лету подхва тывает мысль инженера, разви вает ее дальше— смотришь, о чем говорили, уже воплощено в ме талл. Полистайте Книгу Почета на нашем заводе — вы найдете в ней фотографию этого передового про изводственника. А это — высокая оценка его рационализаторского труда, стремления внести свой вклад в борьбу коллектива пред приятия за претворение в жизнь решений XX съезда партии. В. ГРИНЬКО. Инженер - конструктор судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. На снимке: Л. ГОЛЕНИЩЕВ за сборкой головки для вибро дуговой наплавки. Фото автора. 250 тралений—и ни одной аварии! БЕСЕДА С КАПИТАНОМ ТРАУЛЕРА «СЕРАФИМОВИЧ» А. Ф. ТАРАНОМ Недавно мы вернулись из даль него рейса от берегов Канады. Для работы на банке Флемиш-Кап существующие в Баренцевом мо ре правила вооружения нижней подборы не годятся: там тяже лый, задевистый грунт. Поэтому нижнюю подбору мы максимально облегчили, дали больше плава. На каждый из грунтропов (их, как известно, у трала три) на три с половиной метра набивали 500- миллиметровые бобинцы, облада ющие плавучестью, и только на два с половиной метра грунтропа устанавливался груз. Таким образом, нижняя подбо ра была легкой и у грунта трал удерживался, в основном, тяже стью досок, ваеров и незначи тельным количеством груза. Не беда, что трал как бы подплывал: рыбы в этом районе много, и в пролове мы не были. Зато преду предили обрывы трала. При подъеме орудий лова мы ни в коем случае не допускали снижения скорости судна, не да вали тралу даже на короткое вре мя ложиться на грунт. Если тра ления производились при скоро сти в 3,5 мили в час, то при подъеме трала она снижалась до 2,7— 2,8 мили в час, но орудия лова хода не замедляли, так как в это время уже работала, подни мая их, траловая лебедка. Если в Баренцевом море ваеров дается от 2,5 до 3 глубин, то на Флемиш-Кап мы давали 2, самое большое — две с четвертью глу бины. А на особенно тяжелых участках ваеров травили подчас менее двух глубин. Так, при глу бине моря в 450— 500 метров ваеров у нас давалось 900— 950 метров. Своим опытом работы мы поде лились по радио. А результаты неплохие: сделали 250 тралений — и ни одного обрыва трала. Ма ло того, поймали чей-то чужой полным вооружением, с капропо вым мешком. Когда его поймали я сказал: «Вот как не надо воо ружать нижнюю подбору». Маете ра по добыче тт. Мошников, Бу зенков и Артюкевич были соглас ны с этим: на поднятом нами тра ле нижняя подбора была очень тяжелой. Не допустив ни одной аварии, мы сумели сэкономить много де талей промвооружения, подели лись ими с другими судами: да ли два полных комплекта (в том числе 105 кухтылей) экипажам траулеров «Добролюбов» и «Аш хабад». Старший мастер по добыче Ни колай Михайлович Мошников пе ред уходом на промысел произво дит испытания бобинцев. В боч ке с водой он определяет их пла вучесть, взвешивает бобинцы на весах. Это позволяет знать, как праеильно (с учетом веса дета лей) вооружить нижнюю подбору. И вот что хочется в связи с этим сказать. Траловый флот большой, существует много лет, а стандар та (строгого, без всяких оговорок) при изготовлении деталей трало вого вооружения нет. 1 Мая—достойную встречу Коллектив траулера «Симферополь» решил отметить меж дународный праздник трудящихся — 1 Мая новыми производ ственными успехами. Поддерживая почин моряков траулера «Шексна» и подсчитав свои возможности, мы берем на себя по вышенное социалистическое обязательство: к 1 Мая доставить в порт 250 тонн рыбы. По поручению собрания экипажа: капитан МАКЛА КОВ, первый помощник капитана НОВИКОВ, предсуд- кома ВОРОНЦОВ, рыбмастер АРТЕМЕНКО, машинист рыбомучной установки КОРЕШКОВ, матрос первого класса ЖУРАВЛЕВ. (По радио). О Р Г Т Е Х П Л А Н — В Д Е Й С Т В И Е ! на замена пароохладителей у кот лов. Это позволило улучшить их техническую эксплуатацию, уст ранить попадание масла в котлы. Значительно облегчила работу промысловиков установка на мно гих траулерах радиоловаторных станций. Перевыполнен на многих судах план подготовки матросов пер вого и второго классов, масте ров по добыче рыбы и моряков некоторых других профессий. К сожалению, этот план за 1956 год в целом но флоту вы полнен далеко не полностью. Можно без преувеличения ска зать, что это и явилось одной из серьезных причин невыполнения флотом производственного плана и большой задолженности перед государством. Согласно плану ор ганизационно-технических ме роприятий, например, на ряде траулеров предусматривалась установка опреснителя системы Ермолина. Выполнение только этого одного пункта позволило бы морякам тралового флота зна чительно увеличить время на хождения кораблей на промысле, удлинить радиус их действия, а, следовательно, лучше использо вать имеющуюся базу и значи тельно повысить вылов рыбы. Этот пункт не был претворен в жизнь, как не было внедрено в производство и много других ме роприятий, направленных на улучшение эксплуатации трау леров, повышение вылова рыбы. Следует сказать, что положе ние дел с выполнением плана организационно-технических ме роприятий, с внедрением на про мысловые корабли новой техники остается неудовлетворительным и в этом году. Так, в первом квар тале 1957 года опреснители си стемы Ермолина не были установ лены на ряде траулеров. Медлен но ведутся работы по организа ции на ряде кораблей комбиниро ванной выработки и повторного выгрева рыбьего жира. До сих пор все еще ведется испытание автоматов включения и выклю чения траловых досок, хотя их внедрение и освоение было запла нировано еще на 1956 год. План организационно-техниче ских мероприятий является зако ном для каждого предприятия. Над его неустанным внедрением в жизнь обязаны повседнев но работать все равления флота, которым поручено тех или иных пунктов плана. Но это не все еще понимают. Так, в прошлом году моряки тралового флота не получили такого ценного пособия, как «Памятка рыбмастера» потому, отделы уп- все лица, выполнение что начальник отдела рыоо- обработки флота тов. Калаш ников не подготовил ее. На протяжении нескольких лет в траловом флоте ведут ся разговоры о необходимо сти изготовления передвижной лебедки для сматывания ста рых ваеров с промысловых су дов. Иэ года в год это преду сматривается планами органи зационно-технических меропри- ятий, однако лебедки до сих пор нет, и моряки вынужде ны сматывать ваера вручную. Медленно ведется испытание рыборазделочной машины, не выполняется и целый ряд дру гих, не менее важных, пѵпктов оргтехплана. Об отношении руководящих работников тралового флота к плану организационно - техниче ских мероприятий свидетельству ет хотя бы такой факт, что в те чение первого квартала оргтех- план на 1957 год не был размно жен и, следовательно, не был до веден до сведения широких масс промысловиков. На невыполнение плана орг- техмероприятий в значительной мере влияет наличие междуве домственных перегородок между предприятиями, о которых гово рится в тезисах доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальнейшем совер шенствовании организации уп равления промышленностью н строительством». Так, быстрей шая установка на траулерах опреснителей системы Ермолина, задерживается из-за того, что Мурманская судоверфь и судоре монтный завод Главмурманрыб- прома медленно выполняют дан ные им заказы. То обстоятель ство, что руководство этпми пред приятиями и снабжение их необ ходимыми материалами произво дится через разные главки, меша ет нормальной работе. Организационно - технический план в траловом флоте еще не стал боевой программой. Для ускорения внедрения "его в жизнь не принимается достаточно эф фективных мер. Между тем тра ловый флот, также как и в прош лом году, задолжал в первом квартале текущего года большое количество рыбы. Эта задолжен ность продолжает расти. Испра вить положение можно Лишь при условии, если на всех промысло вых кораблях будет повседневно вестись действенная борьба за со вершенствование методов произ водства, ускорение производст венных піюцессов, подготовку кадров, внедрение новой техники. Необходимо уже^ейчас принять меры к тому, чтмы план органи зационно-технических мероприя тий в траловом флоте не постигла та же судьба, что и в минувшем 1956 году. С. ДЕМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz