Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

М 44 (593) 9 лщъяя 1957 г Р Ы В Н Ы В M V P M A R 3 ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА За верстаком стоит молодой че­ ловек. Разбирается в чертежах, что-то мастерит. Это слесарь-ин­ струментальщик Лев Голенищев. Его без преувеличения можно на­ звать питомцем нашего завода. Здесь он вырос, стал передовым производственником, подлинным мастером своего дела. Окончив в 1946 году в Монче­ горске ремесленное училище, он немного поработал в Никеле, а потом пришел в инструменталь­ ный цех нашего завода, бывшего в то время еще судоремонтными мастерскими. Работа в этот период была хо­ рошей школой для Льва. Вдумчи­ вый и трудолюбивый, он с душой относился к порученному делу. От других его отличало умение изготовлять детали чисто, как говорят, без сучка и задоринки. Он трудился так, словно, стре­ мился оправдать звание слесаря высокого качества. А оно так в действительности и было: брака из-под умелых рук молодого сле­ саря не выходило. С благодар­ ностью вспоминает он своих учи­ телей — мастеров Якова Ивано­ вича Щеколдина и Ивана Кирил­ ловича Иванова. Они помогли ему В прошлом году от претворе­ ния в жизнь оргапизационно- технических мероприятий по вы­ полнению производственного пла­ на в траловом флоте намечалось намного повысить вылов рыбы, получить экономический эффект в сумме 3 млн. 854 тысячи руб­ лей. В разработке и обсуждении этого плана принимали участие инженеры и техники, капитаны, механики, моряки самых различ­ ных специальностей. Следует ска­ зать, что внедрение в производ­ ство ряда организационно-техни­ ческих мероприятий, новшеств и усовершенствований позволило ощутимо облегчить труд промыс­ ловиков, добиться экономии ма­ териальных ценностей, улучшить организацию работы на ряде ко­ раблей. Так, освоение новых промыс­ ловых районов у берегов Канады дало возможность значительно расширить радиус действия реф­ рижераторных траулеров. Особен­ но большой эффект дало ведение промысла в этих районах в пер­ вом квартале текущего года, ког­ да в Баренцевом море наблюда­ лась недостаточная сырьевая ба­ за. Нет сомнения в том, что боль­ шую помощь в работе нашим промысловикам оказали и оказы­ вают вновь скорректированные планшеты окуневых районов. Очень важно, что на ряде кораблей, больше числом, чем предусматривалось планом орг- гехмероприятпй, была нроизведе- стать высококвалифицированным рабочим. В 1951 году Лев был призван в ряды Советской Армии. Служил он, как и работал — отлично. Теперь этот, небольшого роста паренек, снова в коллективе ин­ струментальщиков нашего пред­ приятия. Цех вырос, изменился его профиль. В связи с этим, из­ менилось и само название — он стал цехом механизации, инстру­ мента и приспособлений. Средства большой и малой механизации по­ ступали отсюда на все участки завода, облегчали труд судоре­ монтников, ускоряли выполнение трудоемких операций по приведе­ нию в порядок корабельной тех­ ники. Передовому рабочему поручают выполнение наиболее сложных изделий. Их на счету Голенище­ ва много. Так, недавно потребо­ валось изготовить головку для вибродуговой наплавки. Чертежи головки были взяты на одном из Челябинских заводов. Посовето­ ваться, попросить помощи было почти не у кого: этот аппарат из­ готовлялся у нас впервые. А нов­ шество сулило судоремонтникам многое. Аппарат для вибродуговой на­ плавки — довольно сложный ме­ ханизм, имеющий большое число деталей, и многие из них должны быть очень точно подогнаны. При выполнении работы слесарю надо было обладать знаниями основ электротехники. Голенищев столк­ нулся при этом со многими труд­ ностями. Так, механизм подачи проволоки в условиях нашего за­ вода было изготовить очень труд­ но. В содружестве с работниками техотдела эта задача была ре­ шена. Инженеров на заводе еще не­ много и поэтому очень хорошо, когда рабочий может самостоя­ тельно разобраться в чертеже, сделать эскизы на отдельные де­ тали, найти пути быстрого изго­ товления отдельных приспособле­ ний и механизмов. К таким рабо­ чим можно отнести Льва Голени­ щева. Он подчас на лету подхва­ тывает мысль инженера, разви­ вает ее дальше— смотришь, о чем говорили, уже воплощено в ме­ талл. Полистайте Книгу Почета на нашем заводе — вы найдете в ней фотографию этого передового про­ изводственника. А это — высокая оценка его рационализаторского труда, стремления внести свой вклад в борьбу коллектива пред­ приятия за претворение в жизнь решений XX съезда партии. В. ГРИНЬКО. Инженер - конструктор судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. На снимке: Л. ГОЛЕНИЩЕВ за сборкой головки для вибро­ дуговой наплавки. Фото автора. 250 тралений—и ни одной аварии! БЕСЕДА С КАПИТАНОМ ТРАУЛЕРА «СЕРАФИМОВИЧ» А. Ф. ТАРАНОМ Недавно мы вернулись из даль­ него рейса от берегов Канады. Для работы на банке Флемиш-Кап существующие в Баренцевом мо­ ре правила вооружения нижней подборы не годятся: там тяже­ лый, задевистый грунт. Поэтому нижнюю подбору мы максимально облегчили, дали больше плава. На каждый из грунтропов (их, как известно, у трала три) на три с половиной метра набивали 500- миллиметровые бобинцы, облада­ ющие плавучестью, и только на два с половиной метра грунтропа устанавливался груз. Таким образом, нижняя подбо­ ра была легкой и у грунта трал удерживался, в основном, тяже­ стью досок, ваеров и незначи­ тельным количеством груза. Не беда, что трал как бы подплывал: рыбы в этом районе много, и в пролове мы не были. Зато преду­ предили обрывы трала. При подъеме орудий лова мы ни в коем случае не допускали снижения скорости судна, не да­ вали тралу даже на короткое вре­ мя ложиться на грунт. Если тра­ ления производились при скоро­ сти в 3,5 мили в час, то при подъеме трала она снижалась до 2,7— 2,8 мили в час, но орудия лова хода не замедляли, так как в это время уже работала, подни­ мая их, траловая лебедка. Если в Баренцевом море ваеров дается от 2,5 до 3 глубин, то на Флемиш-Кап мы давали 2, самое большое — две с четвертью глу­ бины. А на особенно тяжелых участках ваеров травили подчас менее двух глубин. Так, при глу­ бине моря в 450— 500 метров ваеров у нас давалось 900— 950 метров. Своим опытом работы мы поде­ лились по радио. А результаты неплохие: сделали 250 тралений — и ни одного обрыва трала. Ма ло того, поймали чей-то чужой полным вооружением, с капропо вым мешком. Когда его поймали я сказал: «Вот как не надо воо ружать нижнюю подбору». Маете ра по добыче тт. Мошников, Бу зенков и Артюкевич были соглас ны с этим: на поднятом нами тра­ ле нижняя подбора была очень тяжелой. Не допустив ни одной аварии, мы сумели сэкономить много де­ талей промвооружения, подели­ лись ими с другими судами: да­ ли два полных комплекта (в том числе 105 кухтылей) экипажам траулеров «Добролюбов» и «Аш­ хабад». Старший мастер по добыче Ни­ колай Михайлович Мошников пе­ ред уходом на промысел произво­ дит испытания бобинцев. В боч­ ке с водой он определяет их пла­ вучесть, взвешивает бобинцы на весах. Это позволяет знать, как праеильно (с учетом веса дета­ лей) вооружить нижнюю подбору. И вот что хочется в связи с этим сказать. Траловый флот большой, существует много лет, а стандар­ та (строгого, без всяких оговорок) при изготовлении деталей трало­ вого вооружения нет. 1 Мая—достойную встречу Коллектив траулера «Симферополь» решил отметить меж­ дународный праздник трудящихся — 1 Мая новыми производ­ ственными успехами. Поддерживая почин моряков траулера «Шексна» и подсчитав свои возможности, мы берем на себя по­ вышенное социалистическое обязательство: к 1 Мая доставить в порт 250 тонн рыбы. По поручению собрания экипажа: капитан МАКЛА­ КОВ, первый помощник капитана НОВИКОВ, предсуд- кома ВОРОНЦОВ, рыбмастер АРТЕМЕНКО, машинист рыбомучной установки КОРЕШКОВ, матрос первого класса ЖУРАВЛЕВ. (По радио). О Р Г Т Е Х П Л А Н — В Д Е Й С Т В И Е ! на замена пароохладителей у кот­ лов. Это позволило улучшить их техническую эксплуатацию, уст­ ранить попадание масла в котлы. Значительно облегчила работу промысловиков установка на мно­ гих траулерах радиоловаторных станций. Перевыполнен на многих судах план подготовки матросов пер­ вого и второго классов, масте­ ров по добыче рыбы и моряков некоторых других профессий. К сожалению, этот план за 1956 год в целом но флоту вы­ полнен далеко не полностью. Можно без преувеличения ска­ зать, что это и явилось одной из серьезных причин невыполнения флотом производственного плана и большой задолженности перед государством. Согласно плану ор­ ганизационно-технических ме­ роприятий, например, на ряде траулеров предусматривалась установка опреснителя системы Ермолина. Выполнение только этого одного пункта позволило бы морякам тралового флота зна­ чительно увеличить время на­ хождения кораблей на промысле, удлинить радиус их действия, а, следовательно, лучше использо­ вать имеющуюся базу и значи­ тельно повысить вылов рыбы. Этот пункт не был претворен в жизнь, как не было внедрено в производство и много других ме­ роприятий, направленных на улучшение эксплуатации трау­ леров, повышение вылова рыбы. Следует сказать, что положе­ ние дел с выполнением плана организационно-технических ме­ роприятий, с внедрением на про­ мысловые корабли новой техники остается неудовлетворительным и в этом году. Так, в первом квар­ тале 1957 года опреснители си­ стемы Ермолина не были установ­ лены на ряде траулеров. Медлен­ но ведутся работы по организа­ ции на ряде кораблей комбиниро­ ванной выработки и повторного выгрева рыбьего жира. До сих пор все еще ведется испытание автоматов включения и выклю­ чения траловых досок, хотя их внедрение и освоение было запла­ нировано еще на 1956 год. План организационно-техниче­ ских мероприятий является зако­ ном для каждого предприятия. Над его неустанным внедрением в жизнь обязаны повседнев­ но работать все равления флота, которым поручено тех или иных пунктов плана. Но это не все еще понимают. Так, в прошлом году моряки тралового флота не получили такого ценного пособия, как «Памятка рыбмастера» потому, отделы уп- все лица, выполнение что начальник отдела рыоо- обработки флота тов. Калаш­ ников не подготовил ее. На протяжении нескольких лет в траловом флоте ведут­ ся разговоры о необходимо­ сти изготовления передвижной лебедки для сматывания ста­ рых ваеров с промысловых су­ дов. Иэ года в год это преду­ сматривается планами органи­ зационно-технических меропри- ятий, однако лебедки до сих пор нет, и моряки вынужде­ ны сматывать ваера вручную. Медленно ведется испытание рыборазделочной машины, не выполняется и целый ряд дру­ гих, не менее важных, пѵпктов оргтехплана. Об отношении руководящих работников тралового флота к плану организационно - техниче­ ских мероприятий свидетельству­ ет хотя бы такой факт, что в те­ чение первого квартала оргтех- план на 1957 год не был размно­ жен и, следовательно, не был до­ веден до сведения широких масс промысловиков. На невыполнение плана орг- техмероприятий в значительной мере влияет наличие междуве­ домственных перегородок между предприятиями, о которых гово­ рится в тезисах доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальнейшем совер­ шенствовании организации уп­ равления промышленностью н строительством». Так, быстрей­ шая установка на траулерах опреснителей системы Ермолина, задерживается из-за того, что Мурманская судоверфь и судоре­ монтный завод Главмурманрыб- прома медленно выполняют дан­ ные им заказы. То обстоятель­ ство, что руководство этпми пред­ приятиями и снабжение их необ­ ходимыми материалами произво­ дится через разные главки, меша­ ет нормальной работе. Организационно - технический план в траловом флоте еще не стал боевой программой. Для ускорения внедрения "его в жизнь не принимается достаточно эф­ фективных мер. Между тем тра­ ловый флот, также как и в прош­ лом году, задолжал в первом квартале текущего года большое количество рыбы. Эта задолжен­ ность продолжает расти. Испра­ вить положение можно Лишь при условии, если на всех промысло­ вых кораблях будет повседневно вестись действенная борьба за со­ вершенствование методов произ­ водства, ускорение производст­ венных піюцессов, подготовку кадров, внедрение новой техники. Необходимо уже^ейчас принять меры к тому, чтмы план органи­ зационно-технических мероприя­ тий в траловом флоте не постигла та же судьба, что и в минувшем 1956 году. С. ДЕМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz