Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ НА БЛАГО ТРУДЯЩИЕСЯ Б ТЕЗИСЫ Д ЕГО НАРОДА РЯЧО ПРИВЕТСТВУЮТ [ЛАДАТОВ . Н. С. ХРУЩЕВА ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №43 (593) Вторник, 9 апреля 1957 г. Цена 15 коп. Улучшить работу столовых и буфетов "ОШЕСТОМ пятилетием пла- А» не развития народного хозяйства СССР предусматри вается дальнейшее увеличение сети общественнного питания, строительство новых и расши рение имеющихся столовых. Постоянное внимание, уде ляемое партией и правительст вом делу образцовой постанов ки общественного питания, ощу щают на себе и труженики на шего бассейна. На многих судах тралового я сельдяного флотов, на берего вых предприятиях области ра ботают столовые и буфеты. Пи ща в них готовится вкусная н разнообразная. Хорошая слава идет в частности о работе су довых столовых траулера «Магнитогорск», танкера «Гроз- нефть» плавбазы «Антарктика», среднего траулера № 4229 н других. Необходимо однако отметить, что в столовых на многих наших предприятиях имеют место большие, серьезные недостатки. Об этом свидетельствуют напе чатанные в нашей газете мате риалы рейдовой бригады, отме тившие плохую работу столо вой № 1 рыбкоопа тралового флота (директор тов. Ильин), столовой № 2 рыбкоопа рыбно го порта (заведующая тов. Мак симова), многих буфетов. На зги недостатки неоднократно ука зывали моряки, рыбообработчи ки, судоремонтники и портови ки. Но руководители рыбкоопов рыбного порта и тралового фло та тт. Харламов и Гечстель плохо реагируют на критику, медленно устраняют неполадки и обслуживании работников предприятий рыбной промыш ленности. Приготовление вкусной и пи тательной пшци зависит не только от ассортимента продук тов, но и в значительной мере от способностей повара. Моря ки среднего траулера № 4229 получают такие же продукты, как и остальные корабля, но судовой повар Анастасия Миро новна Колпакова в любой об становке умело выполняет свои обязанности, вкладывает в де ло много старания и умения. Моряки этого судна, сменив шись с вахты, имеют возмож ность хорошо покушать. То же самое можно сказать о судовом поваре плавбазы «Антарктика» Иване Андреевиче Бант, нова- іе траулера «Магнитогорск» ільге Митрофановне Тнщенко- вой и других. К сожалению, подобным об разом обстоит дело еще не на всех кораблях тралового н сель дяного флотов. На многих судах обеды гото- G Полногрузный рейс Из очередного рейса от бере гов Канады возвратился в порт рефрижераторный траулер «Но- виков-Прибой». Несмотря на тяжелые условия промысла, команда корабля настойчиво бо ролась за повышение уловов. В порт доставлено, по предва рительным данным, более 650 тонн трески, окуня и ерша, при рейсовом задании 500 тонн. За это же время изготовлено 115 тонн рыбной муки, около 50 ты сяч банок консервов, 4 тонны рыбьего жира. вятся низкого качества, невкус ные н однообразные. Мало при готовляется в столовых рыбных блюд. Не балуют промыслови ков н мучными изделиями. Происходит это потому, что старшие помощники капитанов, на когортах возложена ответст венность за состояние судовых столовых, месяцами ие бывают на камбузах. На многих судах остро ощу щается недостаток в посуде — не хватает тарелок, ложек и чашек. В результате многие мо ряки вынуждены терять время в ожидании, когда освободится, наконец, ложка иди тарелка. Тормозит работу ч то обстоя тельство, что на отдельных су дах имеются неисправные плиты. Много недостатков имеется и в рабочих буфетах. Здесь по- прежнему узок ассортимент хо лодных закусок. Имеется одно- два наименования горячих блюд. Во многих буфетах отсут ствуют вторые блюда. Этих недостатков было бы значительно меньше, если бы вопросами организации общест венного питания на кораблях ■ в • береговых предприятиях больше занимались хозяйствен ные н профсоюзные руководите ли, если бы они чаще бывали там, где их коллективы прини мают пищу. На рыбокомбинате, в рыбном порту и на других предприятиях бассейна избраны комиссии ра бочего снабжения. Ині доверено осуществлять контроль за ра ботой столовых, буфетов, и т. д. Но в результате слабого контро ля со стороны руководителей профсоюзных организаций, они по существу ничего не делают. Хозяйственные н профсоюз ные руководители должны от решиться от позиции невмеша тельства в дело общественного питания. Они обязаны строго учитывать справедливые требо вания трудящихся и навести образцовый порядок в работе столовых н буфетов. МОРЯКИ плавучей базы «Антарктика», как и все советские люди, стремятся встретить славное 40-летне Советского государства достой ными трудовыми подар ками. Задание очередного рей са перевыполнено, хотя работать пришлось в трудных условилх. В конце плавания промысловая об становка на сельдяном лову ухудшилась и от средних трау леров рыбы поступало мало. Особенно много внимания на «Антарктике» уделялось произ водству готовой продукции. Когда у плавбазы было мало судов, большинство рыбообработчиков переключалось на изготовление готовой продукции. Вместо пла новых 2.000 центнеров ее достав лено около 3.500 центнеров. Сейчас, когда по всей стране идет обсуждение тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева «0 дальней шем совершенствовании органи зации управления промышленно стью и строительством», кол лектив «Антарктики» направляет свое внимание на снижение себе стоимости продукции, улучшение Портовики предлагают С горячим одобрением встрети ли портовики рыбного Мурмана тезисы доклада тов, Н. С. Хруще ва «0 дальнейшем совершенство вании организации управления промышленностью и строительст вом». На днях состоялось посвя щенное этому вопросу общее соб рание работников управления рыбного порта. Участники собра ния высказали ряд предложений fro совершенствованию организа ции управления промышленно стью. Очень ценное предложение внес заместитель начальника рыбного порта тов. Бургутто. В то время, говорит он, когда все причалы рыбного порта загружены до отка за и по этой причине иногда про исходят простои рыболовных ко раблей при их обработке, в тор говом порту причалы зачастую пустуют. А ведь у них могли бы разгружаться траулеры. Тов. Бур гутто предложил объединить вме сте рыбный я торговый порты под единым управлением. Это по зволит полностью загружать при чальные линии, даст возможность совратить управленческие аппа раты, лучше и рациональнее ис пользовать рабочую силу. На собрании выступил техник АТС рыбного порта тов. Проку- дин. Он высказался за передачу телефонной станции рыбного пор та городской конторе связи. Это мероприятие приведет к улучше нию эксплуатации станции и со кращению обслуживающего пер сонала. Соединить вместе эксперимен тальные базы тралового флота и рыбокомбината— такое предло жение внес начальник конструк торского бюро порта тов. Храпо вицкий. Объединенная экспери-( ментальная база сможет обслужи вать все предприятия рыбной промышленности Мурмана, быст рее решать вопросы рационализа ции и усовершенствовании про изводственных процессов. На собрании было внесено предложение об объединении кон структорских бюро предприятий рыбной промышленности Глав- мурманрыбпрома. Это позволит со вратить штат работников бюро, улучшит разработку всевозмож ных чертежей и конструкций. Заместитель главного диспетче ра порта тов. Красиков внес пред ложение на собрании объединять весь автотранспорт предприятий рыбной промышленности Мурма на. Такое объединение улучшит эксплуатацию автомашин, даст возможность содержать их в хо рошем техническом состоянии, приведет к ликвидации множест ва ремонтных баз автотранспорта. Все участники собрания порто виков, единодушно одобряя тези сы доклада тов. Н. С. Хрущева, вносили вместе с тем практиче ские предложения по дальнейше му совершенствованию организа ции управления многообразным портовым хозяйством. Красной нитью сквозь их выступления проходила кровная забота о благе и расцвете родного порта, вырос шего по воле партии на берегу Кольского залива. А. ПУГИН. Начальник отдела труда н зарплаты рыбного порта. РАБОТАЮТ ПО-НОВОМУ организации труда. В этом на правлении уже немало сделано. В последнем, например, рейсе, труд рыбообработчиков был ор ганизован по-новому. Вместо че тырех бригад было создано две смены. Если раньше во всех бригадах было до 60 человек, то теперь в двух сменах осталось всего 40 рыбообработчиков. При этом обработка средних траулеров не только не замедлилась, но да же и ускорилась. В чем преимущество организа ции труда по-новому? Инженер- технолог «Антарктики» Андрей Васильевич Вакуленко рассказы вает: — Раньше бригада из 15 че ловек целиком была занята приемкой рыбы с одного корабля. Нередко люди простаивали. В за висимости от подходов еудов к базе производительность труда в бригадах резво колебалась: один коллектив выполнял нормы на 120 процентов, а другой —■на 200. Это вызывало много нарека ний со стороны рыбообработчи ков. Приходилось иногда для не которых бригад искусственно соз давать условия, чтобы они при няли и обработали больше рыбы. Сейчас положение изменилось. Мастера смен имеют возможность расстанавливать людей по своему усмотрению, переключать мх с одного участка на другой. На пример, когда под выгрузкой стоит один средний траулер, то на приемке рыбы занято только 13 человек, а остальные обес печивают в это время снабже ние другого судна. Если у борта базы стоит толь ко один средний траулер, его раз гружают 9 человек, а большая часть смены занимается изготов лением готовой продукции. Так как число рыбообработчи ков значительно сократилось, то намного повысилась ипроизводи тельность труда. Люди теперь больше заинтересованы мате риально, стали добросовестнее от- На траулере «Серафимо вич» состоялось общее со брание экипажа, обсудившее тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева. На снимке: вы ступает один из лучших мо ряков — матрос Иван Семе нович КОМАРОВ. Фото Б. Павлова > ------------------------ . В честь 40-ой годовщины Великого Октября Экипаж траулера «Сталяна- бад», горячо откликнувшись на постановление ЦК КПСС «0 под готовке к празднованию 40-й го довщины Великой Октябрьской социалистической революции», принял новое обязательство, ре шив отметить международный праздник трудящихся — 1 Мая доставкой в порт 700 тонн рыбы, при задании 600 тонн. Коллек тив обязуется государственный план 11 месяцев по добыче рыбы и выпуску субпродуктов выпол нить к 40-й годовщине Велико го Октября. Решено также повысить произ водительность труда на два про цента против плана, снизить на 1,5 процента себестоимость цент нера рыбы, добиться 5 процентов экономии топлива, смазочных ма териалов и промвооружения, дать 500 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Обращаемся во всем экипажам кораблей тралового флота с при зывом широко развернуть сорев нование в честь славной годов- * Советской власти. КУЗНЕЦОВ — капитан, УТКИН — первый по мощник капитана, ЗАЙ ЦЕВ — председатель су дового комитета профсо юза, КАРАГАНДИН — секретарь судовой ком сомольской организации. носиться к делу, стремятся рабо тать как можно лучше» Каждая из двух смен на судне в последнем рейсе довела выработ ку свыше 200 процентов нормы. Обработка средних траулеров ускорена на три часа против за дания. Сменный метод не только поа- волил улучшить работу на плав базе. Благодаря сокращению шта та, повышению производительно сти труда государство получит за год многие десятки тысяч руб лей экономии. В последнем плавании отличи лись многие рыбообработчики. Старший мастер тов. Страх и бри гадир тов. Безиенко старались лучше расставить людей, не до пускать простоев в сменах. Быст ро обеспечивали разгрузку судов приеіщики тт. Смеряков, Ябло- ков, лебедчики тт. Стадник я Дингилевский. Среди передовых людей коллектива — бондари тт. Калашнюк, Корыстель, рыбо обработчики тт. Хлебников, Пше- ничиюв и другие. Н .МИХАИЛОВ. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz