Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

Н і% (5*8) в аіідол І&57 г. Р Ы і Н У И У причалов порта Круглые сутки кипит напряженная трудовая жизнь в Мурманском рыбном порту. На снимке: ночная смена ведет выгрузку продукции с рефрижераторного траулера. __________ _______________ . Фото В. Горянина. Когда на плавбазаі будут безопасные трапы? За отличное техническое состояние судов и механизмов В борьбе за выполнение обязательств Моряки сельдяного флота зна­ ют, какой опасности подвергает­ ся их жизнь при переходе с про­ мысловых кораблей на плавбазы в открытом море. Рационализато­ ры делали много попыток создать такую конструкцию трапа, кото­ рая бы соответствовала всем тре­ бованиям техники безопасности. Наконец, такая конструкция была создана. Однако на плавба­ зах новые трапы еще не уста­ новлены. Спрашивается, когда же будег покончено с использованием штормтрапов и грузовые сеток для перехода людей со средних траулеров на плавбазы? В. ГОЛОВАНОВ. Старший помощник ка­ штана среднего трауле­ ра № 4290. Хорошее пособие для судоводителей Библиотека промысловика по­ полнилась первым выпуском «По­ собия для судоводителей трало­ вого флота». В первом выпуске пособия пуб­ ликуется статья кандидата био­ логических наук В. А. Бородато- ва «Баренцево море», в которой автор рассказывает о флоре и фауне, о грунтах, гидрологическом режиме этого моря, дает его фи­ зико-географическую характери­ стику. С большой статьей «Про­ мысловое судовождение» высту­ пил начальник тралового флота | ловиков. В. М. Маевский. Помещена также статья капитана Г. С. Попова «Промысловый буи к работа с ним». В следующих двух выпусках «Пособия для судоводителей тра- лового флота» будут опубликова­ ны статьи: «Устройство и теория промысловых тралов» (С. Л. Фридман), «Техника лова тра­ лом» (В. В. Падорин), «Техноло­ гия обработки рыбы» (0. П. Кро­ това). Новая книжка — хорошее по­ собие для судоводителей-промыс- А. ИВАНОВ. Наш рефрижераторный траулер «Свердловск» со времени вступ­ ления в состав промыслового фло­ та сделал три рейса в отдаленный район, к берегам Еанады. Как во время длительных переходов, так и на промысле, простоев по вине машинной команды не было, все судовые механизмы работали бес­ перебойно. В последнем плавании, во вре­ мя следования до места лова, стояла штормовая погода. От силь­ ной вибрации лопнула масляная трубка охлаждения поршня пер­ вого цилиндра и заело плунжер топливного насоса пятого ци­ линдра главного двигателя. Чле­ ны машинной команды быстро произвели требуемый ремонт, не допустили потери ценного про­ мыслового времени. В этом году экипаж нашего траулера выступил инициатором соревнования среди рефрижера­ торных кораблей за максималь­ ный вылов рыбы, обязался дать стране за год 45 тысяч центне­ ров готовой рыбопродукции. Ма­ шинная команда, как и все члены коллектива корабля, настойчиво борется за выполнение принятого обязательства, обеспечивая без­ упречную работу всех судовых механизмов. Для того, чтобы вне­ сти свой вклад в безусловное вы­ полнение решения всего коллек­ тива, механики, машинисты и мотористы приняли обязательство, дав слово в течение года произве­ сти своими силами чистку глав­ ного двигателя, два раза чистку четырех вспомогательных дизель- динамо, три раза чистку парового котла. Решено систематически производить проверки механиз­ мов для определения их износа, сэкономить 5 процентов топлива и такое же количество смазочных материалов. Последнее плавание было очень трудным. Из-за штормовой пого­ ды большую нагрузку несли все механизмы. Однако машинная команда успешно справилась со своими обязанностями, четко вы­ полняла все указания с мостика. У ИНИЦИАТОРОВ СОЦСОРЕВНОВАНИЯ МОРЯКОВ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОРАБЛЕЙ Как и в прошлых рейсах было произведено большое количество ремонтных работ непосредственно в море, чтобы сократить между­ рейсовую стоянку в порту, не загружать лишними заказами су­ доремонтный завод Главмурман- рыбпрома. За время последнего плавания неоднократно выкрашивался баб­ бит вкладышей рамовых подшип­ ников дизель-динамо №№ 3 и 4. Пришлось наплавлять олово на вкладышах четырех рамовых под­ шипников я этим устранить де­ фект. В этом деле много инициа­ тивы проявил третий механик тов. Чубуков. Вместе с другими членами машинной команды он трудился, не считаясь со време­ нем. В рейсе мы произвели чистку дизель-динамо INiiN* 3 н 4. пере­ брали форсунки главного двига­ теля. Ряд работ был произведен на рыбофабрике. Здесь отремонти­ ровали кормовой и носовой эле­ ваторы, улучшили условия ис­ пользования глазнровочнѳй ма­ шины, изготовила н наклепала подпятники на ковши транспор­ тера для того, чтобы предотвра­ тить их преждевременный износ. Инициативно трудился элект­ ромеханик тов. Радионов. Он улучшил охлаждение генераторов 1 и 2. После переделки воз­ дух стал всасываться выше ма­ шинных плит, а не из-под них. Благодаря этому уменьшилось’ по­ падание масляных и водяных па­ ров на якорь и полюса генерато­ ров. Тов. Радионов заменил также у электромотора траловой лебед­ ки нижние смотровые щитки сет­ кой; мотор стал лучше охлаж­ даться. Активное участие в ремонтных работах приняли и успешно справлялись со своими обязанно­ стями также токарь-слесарь тов. Печенкин, моторист тов. Городков, слесарь тов. Свинцов и другие. Члены машинной команды «Свердловска» и впредь будут трудиться, не жалея сил, чтобы внести свой вклад в выполнение ответственного обязательства по вылову рыбы и выработке рыб­ ных товаров. И. КАЧУСОВ. Старший механик реф­ рижераторного траулера «Свердловск». Подсобноехозяйствотраловогофлота может быть рентабельны м Иа главном направлении В помощь промысловикам + ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ — ВСЕМ МОРЯКАМ + В траловом флоте трудится немало бывалых, накопивших большой опыт промысловиков. Многие из них, чтобы передать своя знания молодым морякам, работают над составлением лоции промыс­ ловых районов, пишут брошюры о передовых методах труда. Так, недавно капитан-наставник тов. М. И. Кузнецов подготовил к печа­ ти промысловую лоцию Северо-Западных районов Баренцева моря., В ближайшее время выйдет из печати и поступит на траулеры под­ робная промысловая лоция Демидовской банки. Этот ценный труд написан одним ид старейших наших капитанов тов. Г. С. Поповым. Скоро промысловики получат также брошюру капитана А. Г. Михайлова, рассказывающую об опыте работы экипажа траулера «Сосновец». Намечен выпуск брошюры капитанов тт. Елфимова а Едемского об опыте работы коллективов рефрижераторных трау­ леров «Некрасов» и «Добролюбов». 0 6 э т о м г о в о р я т ц и ф р ы го хозяиства центральную ко- г т г тельную, в которой в качестве В 1955 году подсобное хо­ зяйство тралового флота дало убытка около трех миллионов рублей. В прошлом году хозяйство значительно улучши­ ло работу и убыток составил всего 695 тысяч рублей, (а пла­ нировался он в 1 млн. 380 ты­ сяч). Уже сейчас принимаются ме­ ры, создаются условия для дальнейшего сокращения непро­ изводительных затрат, для пе­ рехода к рентабельной работе. Можно ли добиться ликвидации убытков? Да, можно. Сейчас са­ мая убыточная статья в рабо­ те хозяйства — производство мяса-телятины. Себестоимость одного центнера телятины в прошлом году составляла 285 рублей. Реализация мяса при­ носит хозяйству убыток, не оку­ пает затрат. Стоит подумать: есть ли необходимость в плани­ ровании хозяйству производст­ ва этого вида продукции, тем более, что оно не имеет благо­ устроенных телятников и т. д.? Приносит убыток и защищен­ ный грунт. И здесь он также планируется. Вместо плановых 356 тысяч рублей в прошлом году подсобное хозяйство по за­ щищенному грунту получило убытка всего 70 тысяч. Хозяй­ ство существует десятки лет. Немало было разговоров о лик­ видации убыточности в работе коллектива защищенного грун­ та. И этого можно добиться, по­ строив для теплично-парниково- топлива можно было бы исполь­ зовать уголь или торф, вместо дорогостоящих дров, которые сжигаются сейчас в большом количестве. Достаточно сказать, что еже­ дневно сжигаются до десяти кубометров дров, общей стои­ мостью не менее 700 рублей. В течение отопительного сезо­ на, буквально, в трубу вылета­ ют десятки тысяч рублей. За несколько лет можно было бы сэкономить, имея котельную, как раз тот миллион, который Министерство рыбной промыш­ ленности СССР не могло найти для подсобного хозяйства для осуществления этого строитель­ ства. Нельзя забывать о том. что в этом случае отпадает необхо­ димость и в биотопливе, которое идет на тепловой обогрев за­ щищенного грунта. Биотопливо собирается сейчас крохами в десятках километров от хозяй­ ства, на его транспортировку отвлекаются машины и люди. А это, в конечном итоге, снова деньги: тысячи и тысячи руб­ лей. Так продукция защищенно­ го грунта — огурцы, помидоры, лук — становится золотой, в буквальном смысле этого слова. Труженики бассейна должны получать свежие овощи во все возрастающем количестве. На­ до подумать о сокращении за­ трат на сельскохозяйственную продукцию, об ее удешевлении. Животноводство — основная отрасль хозяйства. Из семи миллионов дохода от реализа­ ции продукции шесть миллио­ нов приходится на долю этого участка. Еще в прошлом году животноводы подсобного хозяй- собного хозяйства, но и неуклон- пренебрегали. Здесь решено продолжить заготовку ягеля и з будущем. В подсобном хозяйстве внед­ ряется хозрасчет. Отделения фермы, комплексные бригады и цехи имеют теперь конкретные планы, каждый работник хозяй­ ства знает свои цели и задачи на год. Все это даст возмож­ ность не только улучшить орга­ низацию труда коллектива под- ства тралового флота работали убыточно из-за того, что поле­ воды дали дорогое сено и дру­ гие корма для скота. С 1 декаб­ ря 1956 года здесь организова­ ны комплексные бригады, в ко­ торых объединены полеводы и животноводы. Улучшилось снаб­ жение фермы кормами. Дало положительные результаты при­ менение электродойки, устрой­ ство подвесных дорог, доставка кормов непосредственно к кор­ мушкам. Однако и в животноводстве есть неиспользованные резер­ вы. Надо продолжать и дальше механизацию трудоемких работ. Механизмы есть — необходимо построить подсобное помещение. Недостаточно развита еще в подсобном хозяйстве кормовая база. Особенно плохо оно снаб­ жается комбинированными кор­ мами. В этом повинен отдел снабжения Главмурманрыбпро- ма. Так, из запланированных на первый квартал 80 тонн комби­ корма, хозяйство почти ничего не получило, Хорошую службу животново­ дам сослужил ягель, которого в прошлом году было заготовлено 850 тонн. Раньше в хозяйстве этим видом корма почему-то но идти по пути удешевления выпускаемой сельскохозяйст­ венной продукции. Полеводы и животноводы, механизаторы и подсобные рабочие могут пол­ нее использовать предоставлен­ ную йм государством технику, добиться новых успехов в вы­ полнении планов и принятых в честь 40-й годовщины Великого Октября обязательств. Подсобное хозяйство тралово­ го флота может быть рента­ бельным. Руководители управ­ ления флота и Главмурманрыб- прома должны позаботиться о выделении в будущее необходи­ мых средств на строительство котельной для защищенного грунта и подсобных помещений для животноводческой фермы. Надо покончить и с перебоями в доставке кормов. Б. ПАВЛОВ. На снимке: доярка Антонина Федоровна ТРУНТОВА, хо­ рошо освоившая электродойку, перевыполняющая нормы надоя молока. ■ШШ &' ■/Йѵ:ѵ??Ѵ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz