Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ [Г*о с у д а а т г ч е н н а я орде.'.л /іежма и И и у К С ' L H А. 1 ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА НАВЕСТИ ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК НА СУДАХ1 Р ЫБОДОБЫВАЮЩИЕ * предприятия Глав- мурманрыбпрома задолжали го сударству в этом году более по лумиллиона центнеров рыбы. Задолженность продолжает ра сти. Особенно неудовлетвори тельно работал в первом кварта ле коллектив тралового флота; не справились с квартальным планом и моряки «Мурмансель- дн», рыбаки-колхозники. Казалось бы, что сейчас на всех предприятиях и кораблях рыбной промышленности обла сти должна чувствоваться пов седневная тревога за создавшее ся положение, особенная чет кость и слаженность во всех звеньях, ритмичность, боевая подтянутость. Каждый работник, будь то руководитель или рядовой про изводственник, обязан проник нуться чувством глубочайшей ответственности за порученное ему дело. В первых рядах борь бы за ликвидацию отставания должны находиться коммунисты и комсомольцы, личным приме ром показывая, как надо бороть ся за выполнение решений XX съезда КПСС, декабрьского и февральского Пленумов Цент рального комитета партии. Одной из причин отставания является^ крайне низкая трудо вая и производственная дисцип лина. Десятки и сотни часов дорогого промыслового времени теряются нз-за безответственно сти отдельных нерадивых работ ников. Участились случаи нару шения Устава службы на судах Флота рыбной промышленности СССР. Число аварий, допущенных по вине нарушителей трудовой дисциплины, сейчас значитель но выше, чем было в этот же период прошлого года. Проис ходят они подчас по вине тех, кто должен вести непримири мую борьбу с малейшими нару шениями дисциплины. Так, 15 марта на плавбазе «Памяти Ки рова» произошел пожар, кото рый вызвал простой корабля в порту и причинил большой убы ток. Пожар начался в каюте бывшего первого помощника ка питана корабля Смирнова, кото рый вместо -того, чтобы выпол нять возложенные на него вы сокие функции воспитателя и организатора команды, пьянст вовал с подчиненными ему чле нами экипажа. Характерно, что за несколько часов до пожара на корабль прибыл начальник «Мурмансельдн» Гунин со сво им заместителем Ефимовым, вместо того, чтобы немедленно принять меры к наведению по рядка на корабле, Гунин и Ефи мов, уединившись в каюте ка питала плавбазы Корсак, заня лись там распитием спиртных напитков. Гунин снят с работы, непо средственные виновники пожа ра привлекаются к уголовной ответственности. Но значит ли это, что дело о пожаре на плав базе «Памяти Кирова» можно считать законченным? Нн в во ем случае. Партийные, комсо мольские и профсоюзные орга низации судов тралового и сель дяного флотов должны сделать из случившегося самые серьез ные выводы. На днях работники Главмур- манрыбпрома при участии пред ставителей Мурманского горко ма и Микояновского райкома КПСС проводили проверку не сения вахтенной службы и со стояния дисциплины на стоя щих в порту судах Мурманского и Архангельского траловых флотов, «Мурмансельдн», прн- емо-транспортного флота. Ре зультаты проверки показали, что на многих судах вахтенная служба поставлена из рук вон плохо, на ряде кораблей отсутст вуют у трапа и на палубе вах тенные матросы, на некоторых судах производится распитие спиртных напитков, причем в этом пронимают участие вместе с членами экипажа проникаю щие на суда посторонние люди. Много лучшего оставляет же лать санитарное состояние ряда кораблей. На траулерах «Ворошилов град», «И. Сивков», «Темь», «Ленинград», «Капитан Деми дов», «Салют» и ряде других во время проверки не оказалось на месте вахтенных матросов. Вахтенный штурман «Нептун» Ефграфов ный у себя в каюте, пьяным н вахтенный траулера «Тбилиси» Уеенко. На стоявшем в порту траулере «Полярная правда» в ночь с 25 на 26 марта вообще не оказа лось ни одного члена команды. К чему может привести от сутствие на судах правильно поставленной вахтенной службы можно судить на примере трау лера «Достоевский». Здесь во время стоянки в порту в машин ном отделении возник пожар, который был случайно обнару жен и ликвидирован участника ми проверки. Создавшееся положение не может быть далее терпимым. Пора покончить с благодушным отношением к пьяницам и дру гим нарушителям трудовой и производственной дисциплины. Не только администрация, но и вся общественность кораблей во главе с судовыми партийными, комсомольскими и профсоюзны ми организациями должны за няться этим первостепенной важности делом. На кораблях должен быть наведен образцо вый порядок. траулера спал пья- Оказался штурман ТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС WCOBETE МИНИСТРОВ СССР Февральский Пленум Центрального Ко митета Коммунистической партии Совет ского Союза, обсудив вопрос «О дальней шем совершенствовании организации уп равления промышленностью и строитель ством», поручил Президиуму ЦК КПСС и Совету Министров СССР выработать кон кретные предложения по перестройке ру ководства промышленностью и строитель ством и, учитывая большое государствен ное значение этого вопроса, внести его на рассмотрение Верховного Совета СССР. В соответствии с этим поручением Пре зидиум ЦК КПСС и Совет Министров СССР вносят вопрос о дальнейшем совер шенствовании организации управления промышленностью и строительством на ближайшую сессию Верховного Совета СССР. Докладчиком по этому вопросу ут вержден тов. Н. С. Хрущев. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР придают исключительно важное значение проведению работы по совершенствованию организации управле ния промышленностью и строительством. ЦК КПСС и Совет Министров СССР ре шили опубликовать тезисы доклада в пе чати и провести всенародное обсуждение этого вопроса с тем, чтобы на основе широ кого обмена мнениями, всестороннего уче та имеющегося у нас. опыта выработать наиболее целесообразные формы управле ния народным хозяйством страны, В тези сах изложены основные положения о нап равлении, в котором следовало бы осуще ствить перестройку управления промыш ленностью и строительством. В них не ста вится задача дать в законченном виде ре комендации по всем конкретным вопросам, свзяанным с новой структурой управления хозяйством в центре и на местах. Всена родное обсуждение позволит найти наибо лее совершенные организационные формы управления промышленностью и строи тельством в современных условиях. ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обкомы партии, Советы Ми нистров союзных республик, исполкомы краевых и областных Советов депутатов трудящихся, организуя всенародное об суждение тезисов, обязаны, не теряя вре мени, разработать мероприятия, связан ные с реорганизацией управления, подго товить конкретные предложения о струк туре Советов народного хозяйства. Необ ходимо также продумать вопрос о пра вильной расстановке кадров с тем, чтобы на руководящую работу в совнархозы и плановые органы были выдвинуты высо коквалифицированные специалисты и опытные организаторы производства, спо собные успешно справиться с руковод ством промышленными предприятиями и стройками. В результате осуществления перестрой ки управления промышленностью и строи тельством высвободится немало людей, за нятых в настоящее время в министерствах и ведомствах. В своем большинстве это высококвалифицированные специалисты — инженеры, техники, экономисты, служа щие. Необходимо внимательно отнестись к ним и проявить заботу об устройстве на работу высвобождаемых из ведомственных аппаратов работников в соответствии с их квалификацией и опытом. Можно не сом неваться в том, что эти товарищи правиль но поймут проводимые партией и прави тельством мероприятия и вернутся к жи вой организаторской деятельности на про изводстве, где непосредственно создаются материальные ценности. Они будут с еще большей продуктивностью продолжать свою трудовую деятельность на благо на шего социалистического государства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР призывают партийные, советские, хозяйственные, профсоюзные и комсомольские организации провести об суждение вопроса о дальнейшем совершен ствовании организации управления про мышленностью и строительством на пред приятиях, стройках, в научных организа циях, в учреждениях, колхозах, МТС и совхозах, на страницах газет и журналов, обеспечив активное участие самых широ ких масс трудящихся в обсуждении этого вопроса, имеющего важное значение в де ле успешного решения задач коммунисти ческого строительства. В ЧЕСТЬ СЛАВНОЙ г о д о в щ и н ы Работать стали еще лучше! Наіп экипаж встал на трудовую вахту в честь славноЗ 40-й годовщины Великого* Октября, решив к этой знаменательной дате справиться с социалистическими обязательствами, приняты ми на второй год шестой пятилетки. На корабле стало больше организованности в работе, особен но при спуске и подъеме трала, при выполнении других опера ций. Коллектив решил рыбу едавать сортностью выше плановой, широко использовать передовые методы труда. Еще лучше стали работать матросы тт. Бабич и Малахов, кочегар тов. Баранов и другие моряхи. По этим передовикам равняются все члены нашего экипажа. А. ДОЛИНИН. Первый помощник капитана траулера «Салют». ☆ Обязательство в действии С чувством глубокого удов летворения встретил коллектив траулера «Кубань» Постановле ние ЦК КПСС о подготовке к празднованию 40-й годовщины Великого Октября, решив к 20 декабря выполнить годовой план по вылову рыбы, а задание пои выработке консервов и рыбной муки завершить к знаменатель ной дате — 7 ноября. Свое обязательство экипаж ко рабля подкрепляет практически ми делами. Замечательно трудились в рей се мастера по добыче во главе с комсомольцем Анатолием Кошко- выи. Они не допустили лишних повреждений орудий лова, эконо мили промысловое время. Хорошо был организован труд экипажа при разделке и уборке рыбы. Здесь отличились матросы тт. Аверченко, Климашевич, Ва- нюхин, Колесник, старший ма стер по обработке рыбы тов. Ша- денков. Требуемый ход кораблю и бес перебойную работу всех судовых механизмов в течение всего пла вания обеспечила машинная команда, которой руководит стар ший механик Николай Григорье вич Дементьев. За 15 суток промысла в порт доставлено, по предварительным данным, 90 тонн рыбы. Намного перевыполнено рейсовое задание по выработке рыбной муки и консервов. ☆ ☆ Есть квартальный план! Развертывая социалистическое соревнование в честь 40-й годовщины Великого Октября, экипаж рефрижераторного траулера ^Сталинабад» завершил 27 марта выполнение плана первого квартала. Моряки еще с большей энергией ведут борьбу за успешное выполнение своих социалистических обязательств, стремясь до стойными подаркамй встретить знаменательную дату. Капитан траулера «Сталинабад» КУЗНЕЦОВ. На передовом шапкере Экипаж танкера «Олег Коше вой», как и все моряки рыбного Мурмана, активно борется ва до стойную встречу 40-й годовщи ны Октября. Снабжая суда кол хозного флота и береговые пред- приятия жидким топливом, ко рабль совершает скоростные рейсы. В первом квартале моряки танкера перевезли много груза сверх плана. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz