Рыбный Мурман. 1957 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ [Г*о с у д а а т г ч е н н а я орде.'.л /іежма и И и у К С ' L H А. 1 ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА НАВЕСТИ ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК НА СУДАХ1 Р ЫБОДОБЫВАЮЩИЕ * предприятия Глав- мурманрыбпрома задолжали го­ сударству в этом году более по­ лумиллиона центнеров рыбы. Задолженность продолжает ра­ сти. Особенно неудовлетвори­ тельно работал в первом кварта­ ле коллектив тралового флота; не справились с квартальным планом и моряки «Мурмансель- дн», рыбаки-колхозники. Казалось бы, что сейчас на всех предприятиях и кораблях рыбной промышленности обла­ сти должна чувствоваться пов­ седневная тревога за создавшее­ ся положение, особенная чет­ кость и слаженность во всех звеньях, ритмичность, боевая подтянутость. Каждый работник, будь то руководитель или рядовой про­ изводственник, обязан проник­ нуться чувством глубочайшей ответственности за порученное ему дело. В первых рядах борь­ бы за ликвидацию отставания должны находиться коммунисты и комсомольцы, личным приме­ ром показывая, как надо бороть­ ся за выполнение решений XX съезда КПСС, декабрьского и февральского Пленумов Цент­ рального комитета партии. Одной из причин отставания является^ крайне низкая трудо­ вая и производственная дисцип­ лина. Десятки и сотни часов дорогого промыслового времени теряются нз-за безответственно­ сти отдельных нерадивых работ­ ников. Участились случаи нару­ шения Устава службы на судах Флота рыбной промышленности СССР. Число аварий, допущенных по вине нарушителей трудовой дисциплины, сейчас значитель­ но выше, чем было в этот же период прошлого года. Проис­ ходят они подчас по вине тех, кто должен вести непримири­ мую борьбу с малейшими нару­ шениями дисциплины. Так, 15 марта на плавбазе «Памяти Ки­ рова» произошел пожар, кото­ рый вызвал простой корабля в порту и причинил большой убы­ ток. Пожар начался в каюте бывшего первого помощника ка­ питана корабля Смирнова, кото­ рый вместо -того, чтобы выпол­ нять возложенные на него вы­ сокие функции воспитателя и организатора команды, пьянст­ вовал с подчиненными ему чле­ нами экипажа. Характерно, что за несколько часов до пожара на корабль прибыл начальник «Мурмансельдн» Гунин со сво­ им заместителем Ефимовым, вместо того, чтобы немедленно принять меры к наведению по­ рядка на корабле, Гунин и Ефи­ мов, уединившись в каюте ка­ питала плавбазы Корсак, заня­ лись там распитием спиртных напитков. Гунин снят с работы, непо­ средственные виновники пожа­ ра привлекаются к уголовной ответственности. Но значит ли это, что дело о пожаре на плав­ базе «Памяти Кирова» можно считать законченным? Нн в во­ ем случае. Партийные, комсо­ мольские и профсоюзные орга­ низации судов тралового и сель­ дяного флотов должны сделать из случившегося самые серьез­ ные выводы. На днях работники Главмур- манрыбпрома при участии пред­ ставителей Мурманского горко­ ма и Микояновского райкома КПСС проводили проверку не­ сения вахтенной службы и со­ стояния дисциплины на стоя­ щих в порту судах Мурманского и Архангельского траловых флотов, «Мурмансельдн», прн- емо-транспортного флота. Ре­ зультаты проверки показали, что на многих судах вахтенная служба поставлена из рук вон плохо, на ряде кораблей отсутст­ вуют у трапа и на палубе вах­ тенные матросы, на некоторых судах производится распитие спиртных напитков, причем в этом пронимают участие вместе с членами экипажа проникаю­ щие на суда посторонние люди. Много лучшего оставляет же­ лать санитарное состояние ряда кораблей. На траулерах «Ворошилов­ град», «И. Сивков», «Темь», «Ленинград», «Капитан Деми­ дов», «Салют» и ряде других во время проверки не оказалось на месте вахтенных матросов. Вахтенный штурман «Нептун» Ефграфов ный у себя в каюте, пьяным н вахтенный траулера «Тбилиси» Уеенко. На стоявшем в порту траулере «Полярная правда» в ночь с 25 на 26 марта вообще не оказа­ лось ни одного члена команды. К чему может привести от­ сутствие на судах правильно поставленной вахтенной службы можно судить на примере трау­ лера «Достоевский». Здесь во время стоянки в порту в машин­ ном отделении возник пожар, который был случайно обнару­ жен и ликвидирован участника­ ми проверки. Создавшееся положение не может быть далее терпимым. Пора покончить с благодушным отношением к пьяницам и дру­ гим нарушителям трудовой и производственной дисциплины. Не только администрация, но и вся общественность кораблей во главе с судовыми партийными, комсомольскими и профсоюзны­ ми организациями должны за­ няться этим первостепенной важности делом. На кораблях должен быть наведен образцо­ вый порядок. траулера спал пья- Оказался штурман ТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС WCOBETE МИНИСТРОВ СССР Февральский Пленум Центрального Ко­ митета Коммунистической партии Совет­ ского Союза, обсудив вопрос «О дальней­ шем совершенствовании организации уп­ равления промышленностью и строитель­ ством», поручил Президиуму ЦК КПСС и Совету Министров СССР выработать кон­ кретные предложения по перестройке ру­ ководства промышленностью и строитель­ ством и, учитывая большое государствен­ ное значение этого вопроса, внести его на рассмотрение Верховного Совета СССР. В соответствии с этим поручением Пре­ зидиум ЦК КПСС и Совет Министров СССР вносят вопрос о дальнейшем совер­ шенствовании организации управления промышленностью и строительством на ближайшую сессию Верховного Совета СССР. Докладчиком по этому вопросу ут­ вержден тов. Н. С. Хрущев. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР придают исключительно важное значение проведению работы по совершенствованию организации управле­ ния промышленностью и строительством. ЦК КПСС и Совет Министров СССР ре­ шили опубликовать тезисы доклада в пе­ чати и провести всенародное обсуждение этого вопроса с тем, чтобы на основе широ­ кого обмена мнениями, всестороннего уче­ та имеющегося у нас. опыта выработать наиболее целесообразные формы управле­ ния народным хозяйством страны, В тези­ сах изложены основные положения о нап­ равлении, в котором следовало бы осуще­ ствить перестройку управления промыш­ ленностью и строительством. В них не ста­ вится задача дать в законченном виде ре­ комендации по всем конкретным вопросам, свзяанным с новой структурой управления хозяйством в центре и на местах. Всена­ родное обсуждение позволит найти наибо­ лее совершенные организационные формы управления промышленностью и строи­ тельством в современных условиях. ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обкомы партии, Советы Ми­ нистров союзных республик, исполкомы краевых и областных Советов депутатов трудящихся, организуя всенародное об­ суждение тезисов, обязаны, не теряя вре­ мени, разработать мероприятия, связан­ ные с реорганизацией управления, подго­ товить конкретные предложения о струк­ туре Советов народного хозяйства. Необ­ ходимо также продумать вопрос о пра­ вильной расстановке кадров с тем, чтобы на руководящую работу в совнархозы и плановые органы были выдвинуты высо­ коквалифицированные специалисты и опытные организаторы производства, спо­ собные успешно справиться с руковод­ ством промышленными предприятиями и стройками. В результате осуществления перестрой­ ки управления промышленностью и строи­ тельством высвободится немало людей, за­ нятых в настоящее время в министерствах и ведомствах. В своем большинстве это высококвалифицированные специалисты — инженеры, техники, экономисты, служа­ щие. Необходимо внимательно отнестись к ним и проявить заботу об устройстве на работу высвобождаемых из ведомственных аппаратов работников в соответствии с их квалификацией и опытом. Можно не сом­ неваться в том, что эти товарищи правиль­ но поймут проводимые партией и прави­ тельством мероприятия и вернутся к жи­ вой организаторской деятельности на про­ изводстве, где непосредственно создаются материальные ценности. Они будут с еще большей продуктивностью продолжать свою трудовую деятельность на благо на­ шего социалистического государства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР призывают партийные, советские, хозяйственные, профсоюзные и комсомольские организации провести об­ суждение вопроса о дальнейшем совершен­ ствовании организации управления про­ мышленностью и строительством на пред­ приятиях, стройках, в научных организа­ циях, в учреждениях, колхозах, МТС и совхозах, на страницах газет и журналов, обеспечив активное участие самых широ­ ких масс трудящихся в обсуждении этого вопроса, имеющего важное значение в де­ ле успешного решения задач коммунисти­ ческого строительства. В ЧЕСТЬ СЛАВНОЙ г о д о в щ и н ы Работать стали еще лучше! Наіп экипаж встал на трудовую вахту в честь славноЗ 40-й годовщины Великого* Октября, решив к этой знаменательной дате справиться с социалистическими обязательствами, приняты­ ми на второй год шестой пятилетки. На корабле стало больше организованности в работе, особен­ но при спуске и подъеме трала, при выполнении других опера­ ций. Коллектив решил рыбу едавать сортностью выше плановой, широко использовать передовые методы труда. Еще лучше стали работать матросы тт. Бабич и Малахов, кочегар тов. Баранов и другие моряхи. По этим передовикам равняются все члены нашего экипажа. А. ДОЛИНИН. Первый помощник капитана траулера «Салют». ☆ Обязательство в действии С чувством глубокого удов­ летворения встретил коллектив траулера «Кубань» Постановле­ ние ЦК КПСС о подготовке к празднованию 40-й годовщины Великого Октября, решив к 20 декабря выполнить годовой план по вылову рыбы, а задание пои выработке консервов и рыбной муки завершить к знаменатель­ ной дате — 7 ноября. Свое обязательство экипаж ко­ рабля подкрепляет практически­ ми делами. Замечательно трудились в рей­ се мастера по добыче во главе с комсомольцем Анатолием Кошко- выи. Они не допустили лишних повреждений орудий лова, эконо­ мили промысловое время. Хорошо был организован труд экипажа при разделке и уборке рыбы. Здесь отличились матросы тт. Аверченко, Климашевич, Ва- нюхин, Колесник, старший ма­ стер по обработке рыбы тов. Ша- денков. Требуемый ход кораблю и бес­ перебойную работу всех судовых механизмов в течение всего пла­ вания обеспечила машинная команда, которой руководит стар­ ший механик Николай Григорье­ вич Дементьев. За 15 суток промысла в порт доставлено, по предварительным данным, 90 тонн рыбы. Намного перевыполнено рейсовое задание по выработке рыбной муки и консервов. ☆ ☆ Есть квартальный план! Развертывая социалистическое соревнование в честь 40-й годовщины Великого Октября, экипаж рефрижераторного траулера ^Сталинабад» завершил 27 марта выполнение плана первого квартала. Моряки еще с большей энергией ведут борьбу за успешное выполнение своих социалистических обязательств, стремясь до­ стойными подаркамй встретить знаменательную дату. Капитан траулера «Сталинабад» КУЗНЕЦОВ. На передовом шапкере Экипаж танкера «Олег Коше­ вой», как и все моряки рыбного Мурмана, активно борется ва до­ стойную встречу 40-й годовщи­ ны Октября. Снабжая суда кол­ хозного флота и береговые пред- приятия жидким топливом, ко­ рабль совершает скоростные рейсы. В первом квартале моряки танкера перевезли много груза сверх плана. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz