Рыбный Мурман. 1953 г. Январь.
РЫБНЫЙ МУРМАН — - N° 2 (71 ) 10 января 1953 г. 22 ФЕВРАЛЯ —ДЕНЬ ВЫБОРОВ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Агитпункт развернул работу Когда в печати был опубликован Указ Президиума (Верховного Совета РСФСР о проведении выборов в краевые, областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы депутатов трудящихся, На корабле, кроме т. Елисеева, еще три агитатора. Сергеи Ники тич распределил между ними обя занности по предвыборной агита- ционночмаосовои работе. Агитаторам: старшему штурману т. Шкадову и на среднем (рыболовном траулере боцману т. Левашову было поруче- 174 состоялось партийное соб-, но вести ее среди членов палуб- рание. Основным вопросом, обсуж- ной команды, мотористу^т. Тропни- давшемся на нем, был вопрос о раз- ксву — среди машинной, вертывании агитационнолмассовой Центром всей агитационно-мас- раооты среди экипажа кораоля. Решено было на судне организо вать агитпункт. Заведующим его единогласно был изб:ран член КПСС Сергей Н икитич Елисеев. На эту работу т. Елисеев был выдвинут не случайно. Он пришел на корабль в самом начале сельдя ной экспедиции. В море показал се бя отличным (работником, свои обя занности матроса выполнял безуко ризненно, был исполнительным и дисциплинированным моряком, как и подобает коммунисту. В свободное от работы время т. Елисеев неустан но повышал свой идейно-политиче- совой раооты на траулере стал агит пункт. Здесь проводятся лекции и беседы, здесь моряки могут полу чить ответ на интересующие их вопросы по Положению о выборах в местные Советы депутатов трудя щихся, Сталинской Конституции. Ежедневно в помещении судовой столовой, где расположен агитпункт, т. Елисеев проводит громкие читки газет, знакомит команду с текущи ми событиями в нашей стране и за границей. Вечерами свободные от вахты моряки собираются сюда для того, чтобы просмотреть свежие но мера тазет и журналов, сыграть в ский и общеобразовательный уро- шахматы или домино. вень, помогал оеспартииным членам экипажа разбираться в междунароД-^ ном положении и внутренних собы тиях страны. Сразу же после своего назначе ния заведующим агитпунктом Сер гей Никитич горячо взялся за по рученное ему дело. Собрав промыс ловиков, он прочитал и разъяснил і не расходятся с делом — агитпункт На видном месте в агитпункте висит стенная газета. В своей статье, помещенной в последнем но мере ее, т. Елисеев пишет: «Необ ходимо, чтобы наш агитпункт стал подлинным очагом агитационно-мас совой работы среди экипажа». И нужно сказать, что слова агитатора Выдвижение кандидатов в избирательные комиссии На. кораблях «Мурмажельди» про ходят собрания моряков, посвящен ные выдвижению кандидатов в со став участковых избирательных ко миссии по выборам в местные Со веты депутатов трудящихся. В избирательную комиссию сред него рыболовного траулера № 124 выдвинуты второй механик т. Шиш лов, матросы тт. Григорьев и Чер ников. Все они пользуются заслу женным авторитетом среди членов команды этого корабля. С уважением говорят на среднем траулере № 437 о матросе т. Вра- чин’Ском, боцмане т. Ярликове, третьем механике т. Коршунове. Это уважение они 'заслужили упорным трудом на лову, активной общест венной деятельностью. Экипаж трау лера № 437 выдвинул их в состав участковой избирательной комис сии. Средний рыболовный траулер № 222 пришел к новому году со значительным перевыполнением го дового плана по вылову рыбы. Не малая заслуга в этом старшего и третьего механиков т. Прокушева и т. Ряскина, второго штурмана т. Устинова. Все они выдвинуты в им Положение о выборах в местные Советы депутатов трудящихся. Вско ре затем была организована лек ция «Под солнцем Сталинской Кон ституции». среднего рыооловного траулера N° 174 стал действительно цент ром всей агитационно-массовой ра боты на корабле. Е. АЛЕКСЕЕВ. состав избирательной комиссии. В избирательную комиссию трау лера М? 424 команда его выдвину ла капитана, т. Мельникова, засоль щика т. Никитина, старшего меха ника т. Меренкова. Для великих строек коммунизма На снимке: у модели Каховской гидроэлектростанции. Старший инженер Г. В. Колесова и (руководитель лаборатории П. А. Войнович наблюдают за режимом потока в нижнем бьефе сооружения. т . л л Фото А. Михайлова. Пресклише ТАСС. Ошибки прошлого года повторяются ‘Среди промысловиков «Мур-* выборах в местные Советы депу- мансельди» широко развернулась татов трудящихся, проводят бесе- подготовка к выборам в област ные, городские и районные Сове ты депутатов в трудящихся. Все внимание агитаторов направлено сейчас на эту важную политиче скую кампанию. Повсеместно они разъясняют морякам Положение о ПомощЬ агитаторам. инструктаж. Всем была вручена предвыборная литература. В по мещении библиотеки оформлена ветрина, «а которой представлены десятки книг и брошюр по выбо рам в местные Советы депутатов трудящихся. В прошлом году хозяііістве-нныс руководители «Мурмансельди» допу стили серьезную ошибку в пла новой расстановке судов на про мысле. Отдельные корабли вместо того, чтобы заниматься промыслом сельди, как это предусматривал их план, использовались на тресковом лову. В результате по вине хозяй ственников, план по ассортименту .группой кораблей не был выполнен. Казалось бы, что руководители «Мурмансельди» и, в ‘частности, промысловый отдел (начальник тов. Ахлынов) и плановый отдел (на чальник тов. Сидоров) учтут ошиб ки прошлого года и не допустят повторения их® 1953 году. Однако этого нельзя сказать. Уже сейчас, с первых же дней нового года, наб людается картина, подобная прош логодней. В первом -квартале средним ры- ды о Сталинской Конституции. Значительную помощь агитато рам в их работе оказывает пар тийная библиотека «Мурмансель ди». Здесь было проведено сове щание, на котором агитаторы по делились своим опытом, получили Мой метод поиска сельди Каждое промысловое судно, в а то и чаще. В результате, я уз- период отсутствия устойчивой наю, в какой стороне от места сырьевой базы, в какой-то мере промысла теплая или холодная является и поисковым. Поэтому! вода. Выяснение температурной для капитанов особенно важно обстановки помогает приблизи- умение обнаружать концентрации I тельно точно определить промыс- сельди. В этом году мне иногда левую обстановку. Для этой же приходилось выполнять задания цели мы на переходе берем не- экспедиции по руководителей поиску рыбы. Моя работа, как капитана-пои- екоиька, начинается с ежедневно го просмотра суточной сводки. Выбрав район промысла, или по лучив распоряжение от капитана- флагмана идти в указанное место, я тщательно просматриваю имею щиеся у меня записи о данном районе промысла. Особое внима ние при этом обращаю на сле дующие условия: на каких темпе ратурах воды самые высокие уго- вы, с какой стороны температур ной струи расположено судно, имеющее самые большие подъе мы, течение в этом районе, рас положение планктонных зон, глу бины нахождения сельди. Имея такие сведения, я знаю все необ ходимое о районе, в котором со бираюсь начать лов. Я никогда не пренебрегаю данными, посту пающими с промышляющих ко раблей, а если это понадобится, лично запрашиваю у капитанов этих судов дополнительные сведе ния. Все это дает возможность лучше ориентироваться в про мысловой обстановке. На пути перехода к месту про мысла мы замеряем температуру воды через каждые четыре часа, сколько раз пробы планктона. Обычно сельдь скапливается у границ разных температур. Не имея перед собой достаточно рез кого скачка температуры воды, она расходится в разные сторо ны, рассеиваясь на большой пло щади. Таким же . барьером для сегьди является граница планк тонных масс. Обычно всегда на границах скоплений планктона можно обнаружить концентрации сельди. Перед выметкой порядка я стараюсь узнать, какую рыбу придется ловить: находится ли она в движении в поисках пищи, или стоит на месте. Если сельдь не передвигается, то мы ложимся в дрейф с учетом того расстоя ния, ікоторое проДрейфует судно. Если же сельдь движется, то дрифтерный порядок ставим, учи тывая не только расстояние, ко торое продрейфует корабль, но и берем во внимание передвижение сельди за время дрейфа. Наиболее сложна работа пои сковика в зимний период про мысла. Мне и некоторым другим капитанам удалось убедиться в том, что зимой в поверхностных слоях воды держится неполово зрелая сельдь длиной, примерно. боловным траулерам 157, 341, 346, 436 и многим другим запла нирован вылов трески и они долж ны находиться на траловом лову. Фактически лее все они ловят сельдь. Нет сомнения в том, что «Мур- мансельдь» должна ловить как мож но больше сельди. Это ее основная задача. Но это вовсе не значит, что в работу флота, можно вносить не разбериху и бесплановость. Если корабль находится на сельдяном промысле, то ему должен быть со ответственно установлен и план по вылову рыбы этой породы. Государственный план — это закон. Безусловное выполнение го сударственных планов не формаль но, а по существу, так кая этого требуют интересы нашей Родины — святая обязанность экипажа каждо го траулера, -каждого советского предприятия. 2 4—28 сантиметра. Сельдь дли ной до 35 сантиметров находится в это время года на глубине от 30 до 120 метров. Если в летнее время сельдь имела движение на небольших глубинах с севера на юг, то зи мой она, подготовляясь к перехо ду в район нереста, мигрирует главным образом, в вертикальном направлении. Температурные изотермы рас полагаются с северо-востока на юго-запад. Нужно полагать, что в зимний период лучшим расположением дрифтерного по рядка является не поперек изо терм, как это делается обычно летом, а вдоль их. Как уже про верено мною на нескольких дрей фах, это дает неплохие резуль таты. Для того, чтобы знать, на ка кой глубине находится сельдь и какого она размера, мы приме няем, так называемый, ступенча тый порядок. Сети, находящиеся Усовершенствовать швартовые приспособления Во время разгрузки и снабжения! брагу для швартовки. На изготов- средних рыболовных траулеров у ление се понадобится тридцати- борта пловучих баз в условиях от- двухмиллиметровый стальной трос крытого океана много промыслово-1 или несколько концов более тонко го времени отнимает швартовка и го* троса. Этот трос, или свитые отшвартовал. кораблей. Особешго сложно выполнение этих операций тогда, когда на море большое вол нение. Вследствие несовершенства приспособлений для швартовки бы ло немало случаев, когда на про мысловых кораблях вырывались ; ство, с борта плавбазы будет пода- кнехты, суда наваливало на борт ваться бурундук вместе со шварто- іплавбазы, отчего бывали серьез- вой -скобой, которая и 'будет кре- ные полоши. питься непосредственно к браге. несколько концов троса, нужно пропустить через якорные клюзы, предварительно убрав якоря, или же вокруг носа через швартовые клюзы и закрепить их на кнехтах. На судно, имеющее такое уетроіі- Все эти поломки по причине не- Следовательно, весь процесс швар товки и отшвартовки будет сведен к креплению скобы к браге и на оборот. С. КАВАЛЕРОВ. Капитан-директор плавбазы «Памяти Ильича». совершенства швартовых уетронств можно ликвидировать, а также зна чительно сократить время на крепление судов. Для этого необходимо на про мысловых кораблях оборудовать * * * От редакции: Опыт работы сельдяных экспе диций прошлых лет показал, что швартовка кораблей к пловучим базам в открытом океане сопровож далась (повреждением корпуса суд на, шлюпбалок, лееров и т. п. В результате корабли по возвраще на большой глубине, имеют более, ншо Е ^орт вынуждены были ста- крупную ячею, сети на коротких * J * поводцах — мехкую. Сказанное здесь далеко не все, что способствует успешной работе поисковиков, хотя она и дает некоторое о ней представле ние. Главное же — это требова ние к каждому члену экипажа работать по-стахановски, с ду шой, болеть за порученное ему дело. А. СЕМЕНОВ. Капитан СРТ-189. новиться в ремонт, что приводило к внеплановым затратам государ ственных средств. Редакция газеты считает, что хозяйственным руководителям «Мурмансельди» необходимо в са мый короткий срок внедрить усо вершенствование, предложенное тов. Кавалеровым. ПОПРАВКА В предыдущем номере газеты более 7 7 0 0 центнеров рыбопрО- «Рыбный Мурман» в передовой статье «К новым победам в борь бе за коммунизм» допущена ошибка. Предложение: «Досрочно, на два с лишним месяца, выполнив годовой план добычи рыбы, кол лектив промыслового флота дал любимой Отчизне сверх плана дукции», следует читать: «До срочно, на два с лишним месяца, выполнив план добычи рыбы, коллектив промыслового флота дал любимой Отчизне сверх пла на более 7 7 0 0 0 центнеров рыбо продукции» . Л. Я . СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, тел» рыбоый 3-50. Типография «Полярная правда». Зак. 181 Тир. 800 ПН 02811.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz