Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.

N° 36, 4 сентября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н За высокую рентабельность каждого предприятия, каждого корабля! Улучшение работы контрольных постов— важное средство повышения рентабельности ☆ ☆ ☆ • За высокое качество продукции В борьбе за экономию На траулере «Лосось» с начала года неорежно относились к расхо­ дованию смазочных материалов и топлива. А в последних трех рейсах второго «квартала был допущен пере­ расход машинного масла на 59 ки­ лограммов. Комсомольская организация трау­ лера повела решительную борьбу за экономию. С этой целью был создан комсомольский контрольный пост в машинном отделении. Член иоста третий механик тов. Шевчук учел все «мелочи», кото­ рые мешали экономить топливо и смазочные материалы. Машинисты и кочегары вахт поддержали его. Раньше поступавшие со склада масленки с широкими носками тре-. бовали большой осторожности при обращении с ними, так как масло лилось из носка широкой струей и часто пропадало даром. Было реше­ но уменьшить отверстие в масленке так, чтобы масло при смазывании механизмов сі^екало по каплям. Много внимания уделялось тща­ тельному осмотру машины во дзремя ее работы. Если замечалось повыше­ ние нагрева подшипников, то они тотчас же смазывались. Бережное отношение к механиз­ мам дало возможность сэкономить в последнем рейсе 17 килограммов смазочных материалов. Раньше неважно обстояло дело и с экономией угля. Шлак мешался вместе с углем, а потом выбрасы­ вался за борт. Сейчас кочегары эко­ номят каждый кусок угля. Кокс, выбранный из шлака, попавший в поддувало мелкий уголь поступают в топку. Внимательно осматриваются флан­ цевые соединения и сальники перед отходом в море. Обнаруженные не­ исправности быстро ликвидируются. Экономия пара дает возможность сберегать топливо. В последнем рейсе благодаря всем этим мероприятиям, проведенным контрольным постом, удалось сэко­ номить 5,1 тонны угля, в то время как за семь предыдущих рейсов бы­ ло сэкономлено только 8 тонн. Г. СОРОКИН. Старший механик траулера «Лосось». Еще не так давно на коптильном заводе обрезка хвостов и позвоноч­ ных плавников рыбы производилась вручную. Сейчас эту операцию вы­ полняют полуавтоматы, что значи­ тельно сократило брак. Но все же неполадки случаются. Механические | мастерские коптильного завода не | всегда добросовестно и своевременно ' затачивают дисковые ножи, что ве- ! дет к простоям, а значит к сниже-1 нию рентабельности предприятия. При зачистке рыбы бывали слу­ чаи, когда черная пленка в брюш­ ной полости . не удалялась пол­ ностью. Рыба плохо промывалась от загрязнений и сгустков крови. Сорт­ ность готовой продукции снижалась, что также вело и к снижению рен­ табельности завода. Комсомольская организация коп­ тильного завода (секретарь тов. Ба­ сова) и молодежь цеха горячего коп­ чения решили создать контрольный пост по борьбе за высокое качество продукции. В состав его вошли пе­ редовые производственницы цеха— укладчица тов. Александрова, об- вязчица тов. Панфилова, тов. Базу- лова, работающая на зачистке рыбы. Контрольный пост решил добить­ ся в первую очередь -своевременной ■и качественной заточки дисковых ножей. С этой целью тов. Панфило­ ва и станочницы тт. Осипова и Ста­ рикова обратились к мастеру, кото­ рый поставил этот вопрос перед на­ чальником цеха. Благодаря мерам, принятым со стороны руководителей цеха, с плохой и несвоевременной заточкой ножей было покончено. Комсомольско-молодежный пост большое внимание уделил усиле­ нию пооперационного контроля. Если работающие на зачистке ры­ бы видели, что обрезка плавников производится неправильно, то они сразу же предупреждали об этом ра­ ботниц, допускающих брак. О&вяз- чицы, обнаружившие, что рыба не­ достаточно хорошо промыта, что не­ полностью удалены сгустки крови и черные пленки, возвращали такую рыбу мойщице для вторичной обра­ ботки. Раньше, когда печи топили сы­ рыми дровами, в камерах создава­ лась повышенная влажность возду­ ха. Это отрицательно сказывалось на продукции. При большой влажно­ сти шпагат сильно врезался в тело рыбы, перерезал хвостовую часть, | которая затем отваливалась. Поэто­ му контрольный пост следит за тем, чтобы печи топили сухими дровами. Но и слишком сухой возЗух не го­ дится: он пересушивает рыбу, де­ лает ее жесткой. Вот почему мы по­ стоянно наблюдаем за тем, чтобы воздух был сухим в меру. В. КИПРИЯНОВА. Заместитель секретаря ком­ сомольской организации коп­ тильного завода. / Простои сократились Отлично трудится на плавбазе «Памяти Ильича» бригада мастера по рыбообработке тов. Васюнина. В этом немалую роль сыграл контрольный комсомольско-молодеж- ный пост, возглавляемый комсомоль­ цем тов. Забелинским. Так, намного улучшили свою ра­ боту лебедчики, которые раньше до­ пускали значительные аварии, пе­ рерасходовали смазочные материа­ лы. Промысловые суда теряли нема­ ло времени в ожидании разгрузки. Комсомолец четвертый механик тов. Кононов провел с лебедчиками бесе­ ду^ на практике показал устройство лебедки и методы ухода за ней. Эта беседа помогла слушателям. Прекра­ тились аварии. Благодаря отличной эксплуатации — уловы повысились лебедок, сроки разгрузки рыболов­ ных судов резко сократились, что дало возможность кораблям сбере­ гать немало промыслового времени, больше добывать сельди, быстрее заполнять ею трюмы плавбазы. Контрольный пост помог нала­ дить и работу засольщиков. Они стали береяснее относиться к таре, следить, чтобы тузлук не вытекал из бочек. Если раньше бочки с сельдыо укладывались в трюм плашмя, то теперь их ставят «на- стакан». Это позволяет лучше со­ хранить продукцию и увеличить грузоподъемность трюмов. Г. БОКАН. Первый помощник капита­ на плавбазы «Памяти Ильича». Б о л ь ш а я с ила Комсомольско-молодежные конт­ рольные посты уделяют серьезное •внимание борьбе за рентабель­ ность цеха, предприятия, корабля. Борьба с бракодельством, за экономию сырья и материалов, за повышение производительности труда — вот -вопросы, на разрешение, которых обращены их усилия. Это подтверж­ дает опыт работы 'контрольных пос­ тов в цехах коптильного завода ры­ бокомбината, на щюмысловых судах тралового флота и «Мурмаінсельди». Только в июне нынешнего года коптильный заівод дал государству 354 тысячи рублей сверхплановой прибыли. В этом большая заслуга контрольных постов, 'возглавляемых иередовыми людьми предприятия тов. Александровой и тов. Перцевой. Активизируя борьбу за сбереже­ ние топлива, смазочных и обтироч­ ных материалов, контрольные посты в машинных отделениях судов тра­ лового флота, экономят тысячи и десятки тысяч рублей и тем самым помогают снижать себестоимость продукции. Например, в июле на траулере «Саратов» было сэкономле­ но машинного масла и угля на 2350 рублей, на траулере «Днепр» — на 1840 рублей. Можно привести еще немало при- меіюв, из которых 'видно, что при добі>осовестной работе контрольные комсомольско-молодежіные посты яв­ ляются большой силой на производ­ стве. Поэтому комсомольские орга­ низации должны постоянно помогать постам, руководить, ими. Но такое внимание, к. сожалению, проявляет­ ся далеко не всегда и не всюду. Комсомольская организация рыб­ ного порта (секретаірь тов. Семьіки- •на) не интересуется вопросом созда­ ния контрольных постов, считая, что в поі>ту все обстоит благопо­ лучно. Ни на одном участке порта, ни ів одной бригаде посты не созда­ ны, хотя для их деятельности имеется широкий простор, так как. в работе порта немало недостатков. Нередко в слесарном цехе мастер­ ской автобазы бывают случаи, ког­ да молодые рабочие, в том числе и комсомольцы, небрежно относятся к работе, допускают брак, портят ин­ струмент. Например, слесарь тов. Якушкин не поставил в рессорах при ремонте машины] стопорные бол­ ты. Эта небрежность могла бы при­ вести к аварии, если бы она не і была устранена при осмотре маши-1 ны технической комиссией. Не так І даівно был случай, когда комсомолец ; тов. Арсенин потерял гаечныіі і ключ, а токарь тов. Бушков допус­ тил брак в 'работе — неправильно выточил болты, попусту растратил время и материалы. Комсомольцы и молодежь цеха ведут некоторую борьбу за экономию железа, соби­ рают металлолом и используют его для менее важных деталей к маши­ нам. Но каковы результаты этой экономии — они не знают. Неблагополучно обстоит дело и у шоферов аівтобазы. Нередки случаи, когда молодые, еще неопытные .води­ тели допускают перерасход горючего. Так, тов. Кондакова ежемесячно пе­ рерасходует бензина на 10— 12 про­ центов больше нормы. Но, наряду с отстающими, есть немало хорошо знающих свое дело шоферов. Среди них комсомолец тов. Михайло®, сэкономивший только в июле 172 литра горючего, тов. Удачкин. Надо помочь комсомольцам на­ править свою энергию на столь важное дело, как систематическая борьба за экономию и бережливость, за вскрытие и использование резер­ вов, за повышение ‘рентабель­ ности предприятия. А. МЕЛЕТИЕВ. На снимке: передовые производственницы коптильного завода Мурманского рыбокомбината JI. А. БАСОВА (слева) и Н. Г. АРТЕМОВА за работой. ГОВОРЯТ ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ Как я добиваюсь увеличения выпуска копченой продукции На коптильном заводе я работаю уже более десяти лет. За это время не одна тонна копченой рыбы про­ шла через мои руки. Освоив спе­ циальность коптильщицы, я по­ стоянно стремилась перевыполнять сменные задания. И результаты бы­ ли неплохие. Процесс копчения рыбы в то вре­ мя заключался в следующем. Подго­ товленная для копчения рыба (тре­ ска или окунь) помещалась в каме­ ры. Пламя постепенно увеличива­ лось, и тепература внутри камеры доводилась до 80 — 90 градусов. Это происходил процесс так назы­ ваемой подсушки, который длился в течение двух часов. После этого температура в камерах доводилась до 100 — 120 градусов и начинался процесс , собственно копчения, во ©ремя которого рыба провари­ валась и ее поверхность приобре­ тала соответствующий коллер. Это длилось полтора — два часа. По окончании копчения рыба еще на­ ходилась в клетях 15 — 25 минут для того, чтобы она лучше подсохла. Всего на весь процесс требовалось четыре — четыре с половиной ча­ са. Выпуск готовой продукции со­ ставлял максимально 18 клетей, ем­ кость каждой — 120 кг. выкопче- ной рьгбы. Задание я выполняла, но эго меня не удовлетворяло. Я хорошо знала, что потребность на копченую про­ дукцию возрастает и что от нашего, завода требуется выпускать как можно больше готовой продукции и полуфабриката. Я познакомилась с новым методом коптильщика Ленин­ градского консервного завода тов. Кулагина, который путем увеличе­ ния температуры в период проварки рыбы добился сокращения времени на весь процесс. Я решила приме­ нить этот опыт на нашем заводе. Результаты оказались хорошими. Выпуск готовой продукции и полу­ фабриката увеличился. Совершенствуя навыки в работе, я стала добиваться еще больших ре­ зультатов и выработала свой способ, который заключается в следующем. В предварительно нагретую камеру я загружаю клети с рыбой. Верхние двери ікамер прикрываю на конус, оставляя небольшой просвет. Сразу же начинаю увеличивать пламя в печах, чтобы как можно скорее тем­ пературу в камерах довести до 200 — 240 градусов. На это уходит 55 — G5 минут. Когда внутри каме­ ры достигается такая температура, то в теле рыбы она равна 45— 50 -градусам, то-есть проварка ры­ бы произошла.. В этом заключается первый этап копчения. После про­ варки я подкладываю в печи дрова, засыпаю их опилками, плотно за­ крываю двери камер. Температурав камерах сначала падает, но затем несколько поднимается, начинаетея процесс собственно копчения. Рыба, находясь в камере 20 — 30 минут, успевает выкоптиться и приобрета­ ет требуемый коллер (цвет). На весь процесс копчения рыбы у меня уходит 1 час 30 минут — 2 часа, вместо трех— четырех ча­ сов. После того, как рыба уже вы­ коптилась, если эта продукция идет на местный рынок, я открываю две­ ри камер и выкатываю клети. В том случае, когда готовится полу­ фабрикат, держу рыбу в камерах еще 15 — 20 минут, чтобы она немножко подсохла. Таким образом, сократив время на каждой операции в отдельности за счет быстрого повышения темпера­ туры, я значительно ускорила про­ цесс копчения. Благодаря этому вы­ пуск готовой продукции увеличился почти вдвое. При полной загрузке камер за смену я выкапчиваю 28 — 30 клетей. Вот и все, что можно сказать о моем методе. Но мне хочется ска­ зать и о том, что мешает нам. На нашем заводе камеры совер­ шенно не оборудованы крайне необ­ ходимыми измерительным прибора­ ми и термометрами. Это создает очень неблагоприятные условия, так как коптильщицам приходится ра­ ботать большей частью вслепую, «на глазок». Опытная работница до некоторой степени может обходиться без наличия измерительных прибо­ ров, так как имеет определенные на­ выки, но молодая работница окажет­ ся здесь совершенно беспомощной. Дирекция завода и рыбокомбина­ та в ближайшее же время должна обеспечить наше производство необ­ ходимыми измерительными прибо­ рами. А. ОБОРОТОВА. Коптильщица коптильного завода рыбокомбината. Достойная награда Коллектив парусно-моторной шху­ ны «Полящая звезда» (капи­ тан тов. Евтюков) управления тран­ спортного флота, соревнуясь по при­ зыву моряков траулера «Касатка» за досрочное выполнение годового плана, добился успехов в работе. Во втором квартале план по грузопере­ возкам был выполнен экипажем шхуны на 205 процентов. В третьем квартале экипаж про­ должал наращивать темпы и в ав­ густе завершил годовой план грузо­ перевозок. Передовому экипажу вручены пе­ реходящий вымпел Министерства, легкой и пищевой промышленности и первая премия в сумме 5 тысяч рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz