Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
N° 36, 4 сентября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н За высокую рентабельность каждого предприятия, каждого корабля! Улучшение работы контрольных постов— важное средство повышения рентабельности ☆ ☆ ☆ • За высокое качество продукции В борьбе за экономию На траулере «Лосось» с начала года неорежно относились к расхо дованию смазочных материалов и топлива. А в последних трех рейсах второго «квартала был допущен пере расход машинного масла на 59 ки лограммов. Комсомольская организация трау лера повела решительную борьбу за экономию. С этой целью был создан комсомольский контрольный пост в машинном отделении. Член иоста третий механик тов. Шевчук учел все «мелочи», кото рые мешали экономить топливо и смазочные материалы. Машинисты и кочегары вахт поддержали его. Раньше поступавшие со склада масленки с широкими носками тре-. бовали большой осторожности при обращении с ними, так как масло лилось из носка широкой струей и часто пропадало даром. Было реше но уменьшить отверстие в масленке так, чтобы масло при смазывании механизмов сі^екало по каплям. Много внимания уделялось тща тельному осмотру машины во дзремя ее работы. Если замечалось повыше ние нагрева подшипников, то они тотчас же смазывались. Бережное отношение к механиз мам дало возможность сэкономить в последнем рейсе 17 килограммов смазочных материалов. Раньше неважно обстояло дело и с экономией угля. Шлак мешался вместе с углем, а потом выбрасы вался за борт. Сейчас кочегары эко номят каждый кусок угля. Кокс, выбранный из шлака, попавший в поддувало мелкий уголь поступают в топку. Внимательно осматриваются флан цевые соединения и сальники перед отходом в море. Обнаруженные не исправности быстро ликвидируются. Экономия пара дает возможность сберегать топливо. В последнем рейсе благодаря всем этим мероприятиям, проведенным контрольным постом, удалось сэко номить 5,1 тонны угля, в то время как за семь предыдущих рейсов бы ло сэкономлено только 8 тонн. Г. СОРОКИН. Старший механик траулера «Лосось». Еще не так давно на коптильном заводе обрезка хвостов и позвоноч ных плавников рыбы производилась вручную. Сейчас эту операцию вы полняют полуавтоматы, что значи тельно сократило брак. Но все же неполадки случаются. Механические | мастерские коптильного завода не | всегда добросовестно и своевременно ' затачивают дисковые ножи, что ве- ! дет к простоям, а значит к сниже-1 нию рентабельности предприятия. При зачистке рыбы бывали слу чаи, когда черная пленка в брюш ной полости . не удалялась пол ностью. Рыба плохо промывалась от загрязнений и сгустков крови. Сорт ность готовой продукции снижалась, что также вело и к снижению рен табельности завода. Комсомольская организация коп тильного завода (секретарь тов. Ба сова) и молодежь цеха горячего коп чения решили создать контрольный пост по борьбе за высокое качество продукции. В состав его вошли пе редовые производственницы цеха— укладчица тов. Александрова, об- вязчица тов. Панфилова, тов. Базу- лова, работающая на зачистке рыбы. Контрольный пост решил добить ся в первую очередь -своевременной ■и качественной заточки дисковых ножей. С этой целью тов. Панфило ва и станочницы тт. Осипова и Ста рикова обратились к мастеру, кото рый поставил этот вопрос перед на чальником цеха. Благодаря мерам, принятым со стороны руководителей цеха, с плохой и несвоевременной заточкой ножей было покончено. Комсомольско-молодежный пост большое внимание уделил усиле нию пооперационного контроля. Если работающие на зачистке ры бы видели, что обрезка плавников производится неправильно, то они сразу же предупреждали об этом ра ботниц, допускающих брак. О&вяз- чицы, обнаружившие, что рыба не достаточно хорошо промыта, что не полностью удалены сгустки крови и черные пленки, возвращали такую рыбу мойщице для вторичной обра ботки. Раньше, когда печи топили сы рыми дровами, в камерах создава лась повышенная влажность возду ха. Это отрицательно сказывалось на продукции. При большой влажно сти шпагат сильно врезался в тело рыбы, перерезал хвостовую часть, | которая затем отваливалась. Поэто му контрольный пост следит за тем, чтобы печи топили сухими дровами. Но и слишком сухой возЗух не го дится: он пересушивает рыбу, де лает ее жесткой. Вот почему мы по стоянно наблюдаем за тем, чтобы воздух был сухим в меру. В. КИПРИЯНОВА. Заместитель секретаря ком сомольской организации коп тильного завода. / Простои сократились Отлично трудится на плавбазе «Памяти Ильича» бригада мастера по рыбообработке тов. Васюнина. В этом немалую роль сыграл контрольный комсомольско-молодеж- ный пост, возглавляемый комсомоль цем тов. Забелинским. Так, намного улучшили свою ра боту лебедчики, которые раньше до пускали значительные аварии, пе рерасходовали смазочные материа лы. Промысловые суда теряли нема ло времени в ожидании разгрузки. Комсомолец четвертый механик тов. Кононов провел с лебедчиками бесе ду^ на практике показал устройство лебедки и методы ухода за ней. Эта беседа помогла слушателям. Прекра тились аварии. Благодаря отличной эксплуатации — уловы повысились лебедок, сроки разгрузки рыболов ных судов резко сократились, что дало возможность кораблям сбере гать немало промыслового времени, больше добывать сельди, быстрее заполнять ею трюмы плавбазы. Контрольный пост помог нала дить и работу засольщиков. Они стали береяснее относиться к таре, следить, чтобы тузлук не вытекал из бочек. Если раньше бочки с сельдыо укладывались в трюм плашмя, то теперь их ставят «на- стакан». Это позволяет лучше со хранить продукцию и увеличить грузоподъемность трюмов. Г. БОКАН. Первый помощник капита на плавбазы «Памяти Ильича». Б о л ь ш а я с ила Комсомольско-молодежные конт рольные посты уделяют серьезное •внимание борьбе за рентабель ность цеха, предприятия, корабля. Борьба с бракодельством, за экономию сырья и материалов, за повышение производительности труда — вот -вопросы, на разрешение, которых обращены их усилия. Это подтверж дает опыт работы 'контрольных пос тов в цехах коптильного завода ры бокомбината, на щюмысловых судах тралового флота и «Мурмаінсельди». Только в июне нынешнего года коптильный заівод дал государству 354 тысячи рублей сверхплановой прибыли. В этом большая заслуга контрольных постов, 'возглавляемых иередовыми людьми предприятия тов. Александровой и тов. Перцевой. Активизируя борьбу за сбереже ние топлива, смазочных и обтироч ных материалов, контрольные посты в машинных отделениях судов тра лового флота, экономят тысячи и десятки тысяч рублей и тем самым помогают снижать себестоимость продукции. Например, в июле на траулере «Саратов» было сэкономле но машинного масла и угля на 2350 рублей, на траулере «Днепр» — на 1840 рублей. Можно привести еще немало при- меіюв, из которых 'видно, что при добі>осовестной работе контрольные комсомольско-молодежіные посты яв ляются большой силой на производ стве. Поэтому комсомольские орга низации должны постоянно помогать постам, руководить, ими. Но такое внимание, к. сожалению, проявляет ся далеко не всегда и не всюду. Комсомольская организация рыб ного порта (секретаірь тов. Семьіки- •на) не интересуется вопросом созда ния контрольных постов, считая, что в поі>ту все обстоит благопо лучно. Ни на одном участке порта, ни ів одной бригаде посты не созда ны, хотя для их деятельности имеется широкий простор, так как. в работе порта немало недостатков. Нередко в слесарном цехе мастер ской автобазы бывают случаи, ког да молодые рабочие, в том числе и комсомольцы, небрежно относятся к работе, допускают брак, портят ин струмент. Например, слесарь тов. Якушкин не поставил в рессорах при ремонте машины] стопорные бол ты. Эта небрежность могла бы при вести к аварии, если бы она не і была устранена при осмотре маши-1 ны технической комиссией. Не так І даівно был случай, когда комсомолец ; тов. Арсенин потерял гаечныіі і ключ, а токарь тов. Бушков допус тил брак в 'работе — неправильно выточил болты, попусту растратил время и материалы. Комсомольцы и молодежь цеха ведут некоторую борьбу за экономию железа, соби рают металлолом и используют его для менее важных деталей к маши нам. Но каковы результаты этой экономии — они не знают. Неблагополучно обстоит дело и у шоферов аівтобазы. Нередки случаи, когда молодые, еще неопытные .води тели допускают перерасход горючего. Так, тов. Кондакова ежемесячно пе рерасходует бензина на 10— 12 про центов больше нормы. Но, наряду с отстающими, есть немало хорошо знающих свое дело шоферов. Среди них комсомолец тов. Михайло®, сэкономивший только в июле 172 литра горючего, тов. Удачкин. Надо помочь комсомольцам на править свою энергию на столь важное дело, как систематическая борьба за экономию и бережливость, за вскрытие и использование резер вов, за повышение ‘рентабель ности предприятия. А. МЕЛЕТИЕВ. На снимке: передовые производственницы коптильного завода Мурманского рыбокомбината JI. А. БАСОВА (слева) и Н. Г. АРТЕМОВА за работой. ГОВОРЯТ ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ Как я добиваюсь увеличения выпуска копченой продукции На коптильном заводе я работаю уже более десяти лет. За это время не одна тонна копченой рыбы про шла через мои руки. Освоив спе циальность коптильщицы, я по стоянно стремилась перевыполнять сменные задания. И результаты бы ли неплохие. Процесс копчения рыбы в то вре мя заключался в следующем. Подго товленная для копчения рыба (тре ска или окунь) помещалась в каме ры. Пламя постепенно увеличива лось, и тепература внутри камеры доводилась до 80 — 90 градусов. Это происходил процесс так назы ваемой подсушки, который длился в течение двух часов. После этого температура в камерах доводилась до 100 — 120 градусов и начинался процесс , собственно копчения, во ©ремя которого рыба провари валась и ее поверхность приобре тала соответствующий коллер. Это длилось полтора — два часа. По окончании копчения рыба еще на ходилась в клетях 15 — 25 минут для того, чтобы она лучше подсохла. Всего на весь процесс требовалось четыре — четыре с половиной ча са. Выпуск готовой продукции со ставлял максимально 18 клетей, ем кость каждой — 120 кг. выкопче- ной рьгбы. Задание я выполняла, но эго меня не удовлетворяло. Я хорошо знала, что потребность на копченую про дукцию возрастает и что от нашего, завода требуется выпускать как можно больше готовой продукции и полуфабриката. Я познакомилась с новым методом коптильщика Ленин градского консервного завода тов. Кулагина, который путем увеличе ния температуры в период проварки рыбы добился сокращения времени на весь процесс. Я решила приме нить этот опыт на нашем заводе. Результаты оказались хорошими. Выпуск готовой продукции и полу фабриката увеличился. Совершенствуя навыки в работе, я стала добиваться еще больших ре зультатов и выработала свой способ, который заключается в следующем. В предварительно нагретую камеру я загружаю клети с рыбой. Верхние двери ікамер прикрываю на конус, оставляя небольшой просвет. Сразу же начинаю увеличивать пламя в печах, чтобы как можно скорее тем пературу в камерах довести до 200 — 240 градусов. На это уходит 55 — G5 минут. Когда внутри каме ры достигается такая температура, то в теле рыбы она равна 45— 50 -градусам, то-есть проварка ры бы произошла.. В этом заключается первый этап копчения. После про варки я подкладываю в печи дрова, засыпаю их опилками, плотно за крываю двери камер. Температурав камерах сначала падает, но затем несколько поднимается, начинаетея процесс собственно копчения. Рыба, находясь в камере 20 — 30 минут, успевает выкоптиться и приобрета ет требуемый коллер (цвет). На весь процесс копчения рыбы у меня уходит 1 час 30 минут — 2 часа, вместо трех— четырех ча сов. После того, как рыба уже вы коптилась, если эта продукция идет на местный рынок, я открываю две ри камер и выкатываю клети. В том случае, когда готовится полу фабрикат, держу рыбу в камерах еще 15 — 20 минут, чтобы она немножко подсохла. Таким образом, сократив время на каждой операции в отдельности за счет быстрого повышения темпера туры, я значительно ускорила про цесс копчения. Благодаря этому вы пуск готовой продукции увеличился почти вдвое. При полной загрузке камер за смену я выкапчиваю 28 — 30 клетей. Вот и все, что можно сказать о моем методе. Но мне хочется ска зать и о том, что мешает нам. На нашем заводе камеры совер шенно не оборудованы крайне необ ходимыми измерительным прибора ми и термометрами. Это создает очень неблагоприятные условия, так как коптильщицам приходится ра ботать большей частью вслепую, «на глазок». Опытная работница до некоторой степени может обходиться без наличия измерительных прибо ров, так как имеет определенные на выки, но молодая работница окажет ся здесь совершенно беспомощной. Дирекция завода и рыбокомбина та в ближайшее же время должна обеспечить наше производство необ ходимыми измерительными прибо рами. А. ОБОРОТОВА. Коптильщица коптильного завода рыбокомбината. Достойная награда Коллектив парусно-моторной шху ны «Полящая звезда» (капи тан тов. Евтюков) управления тран спортного флота, соревнуясь по при зыву моряков траулера «Касатка» за досрочное выполнение годового плана, добился успехов в работе. Во втором квартале план по грузопере возкам был выполнен экипажем шхуны на 205 процентов. В третьем квартале экипаж про должал наращивать темпы и в ав густе завершил годовой план грузо перевозок. Передовому экипажу вручены пе реходящий вымпел Министерства, легкой и пищевой промышленности и первая премия в сумме 5 тысяч рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz