Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
г РЫБНЫЙ МУРМАН ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ За высокие уловы сельди На сельдяной промысел в Север- лр Юл ~ Ф и н и ш у средний траулер Л.1 lo b вышел в начале июля. Судно было тщательно и всесторонне под готовлено к длительному рейсу. Две очень важные задачи стояли перед коллективом корабля: на учиться вести сельдяной лов и обес печить ритмичную работу, система тическое выполнение суточных зада нии. Наиболее сложной и трудной ко освоить порученное ему дело. Кро ме того, пооперационный метод рабо ты наиболее выгоден на сельдяном лову. Он позволяет создать необходи мый поток ів трудовом процессе, поз воляет добиться вышкой слаженно сти всего коллектива. Все мероприятия, проведенные на корабле во время стоянки в порту и во время перехода к месту промысла, сразу же дали хорошие результаты. г „ ------ Д ІЫ ІІ ЛѴ |/иШЛС с э й т т ш . рвая задача, от успешного Когда начались промысловые дрейфы, решения ее зависело все. Сложность эта заключалась в том, что подав ляющее большинство членов экипа жа никогда не участвовало в про мысле, не имело о нем ни малейше го понятия. Из матросов, например, на сельдяном лову бывали только два человека. Опираясь на этих двух матросов и дрифмейстера тов. Спиридонова, мы организовали изучение палубной командой дрифтерного вооружения, подготовили его к [раоот-е1. Каждый мо ряк наглядно ознакомился с устрой ством дрифтерного порядка, его осна щением. В процессе этого обучения мы предметно убедились, что можно с успехом готовить кадры различных профессий непосредственно на ко рабле. Некоторые капитаны кораблей постоянно претендуют на то, чтобы им дшвали в рейс людей уже подготов ленных, квалифицированных. И если случается, что тот или иной корабль не оправился с заданием, команд ный состав обязательно объясняет плохую работу слабой подготовлен ностью кадров. Мы убедились, что эти ссылки лишены всякого основа ния. При внимательном подходе к делу всегда можно обеспечить ко рабль хорошими кадрами. Мы не ограничились тем, что про вели несколько занятий непосред ственно в порту. Во время перехода на промысел мы эти занятия продол жали. А чтобы закрепить полученные моряками знания практически, был устроен учебный замет сетей. Матро сы набирали сети, ставили порядок, крепили его, выбирали сети и трясли их, — т. е. делали все то, что пола галось делать при настоящем про мысловом - дрейфе. Когда учебный дрейф закончился, мы разобрали его достоинства и недостатки. Каждому моряку было указано, какие ошибки он допускал в своей работе, как сле довало поступать в том или ином случае. Учебный дрейф помог нам не только обучить людей, но показал деловые качества каждого матроса. В зависимости от этого была произве дена расстановка людей по рабочим местам. Места закреплялись постоян но, никакой перестановки членов команды не допускалось. Это дела лось с целью дать возможность каж дому моряку наиболее полно и глубо экипаж уже производил выметку по рядка из 120 сетей за 28— 30 ми нут. А буквально через несколько дрейфов выметка сетей в таком же количестве производилась всего за 15 минут. Подготовленность команды позволила также быстро обрабаты вать улов. Вначале при улове 250— 300 килограммов на сетку мы выбирали сети на палубу, а потом уже трясли их. уОчень скоро мы трясли сети с тагаим уловом уже без остановки, ходоім . Это высвобождало много дополнительного времени не посредственно для промысловых дрейфов. Чтобы облегчить труд, мо ряки чередовались друг с другом. Серьезную работу но повышению темпов промысла провела профсоюз ная организация нашего среднего траулера. Судовой комитет профсою за, с помощью командования корабля, организовал социалистическое сорев нование между группой моряков, за нятых на уборке сельди, и группой, которая выбирала порядок. Соревно вание было развернуто также между отдельными моряками. На профсоюз ных собраниях обсуждались итоги работы на уборке рыбы, на поста новке и выборке дрифтерного по рядка. Активное участие в сплочении экипажа, в борьбе за повыше ние вылова сельди, ее сохран ность, за экономию, принимала ком сомольская организация. Так, ком сомольцам Осаіпалюку іи Воронову, ко торые уже были на сельдяном про мысле, было поручено помочь дриф- мейстеру обучить команду промыс ловому делу. В рейсе прошли три комсомольских собрания. На первом из них был организован комсомоль ский пост, который постоянно сле дил за расходованием соли, за соблю дением технологии посола сельди, за расходованием топлива, за чистотой на судне. Матрос Решетов помогал юнге осваивать свои обязанности. В результате широкой, всесторон ней борьбы за высокие уловы эки паж нашего среднего траулера № 156 досрочно выполнил квар тальное задание и до прихода в порт выловил еще 700 центнеров сельди, как и было решено на общем собра нии. Сортность сдаваемой продукции постоянно была высокой. Сейчас на нашем счету 7714 центнеров рыбы, Когда забывают о своем долге годовое задание по вылову сельди перевыполнено более чем в полтора раза. Необходимо отметить исключитель но добросовестное, коммунистическое отношение к труду со стороны матро сов тт. Гарбуза, Дементьева іиОсапа- люка. Они любое задание -комащова- ния выполняли быстро и хорошо, по могали товарищам в работе, обучали их наиболее рациональным методам труда, помогали вскрывать недостат ки в организации дела. В целях рас пространения передового опыта на корабле, после сдачи каждого груза на базу, проводились общие собра ния, на которых рассказывалось о пе редовиках социалистического сорев нования, о приемах их труда на по рученных им участках. Коллектив среднего траулера № 156 мог добиться еще лучших результатов. Но дело* в том, что за частую приходилось работать вполо вину своих возможностей. Нам меша ли все те же недостатки, о которых беспрерывно говорят все моряки «Мурмансельди»: плохое снабжение промысловым снаряжением, спец одеждой, а иногда и продовольствием. Недостаток различных видов снаря жения заставлял нас чаще преры вать промысел и подходить к базам, чтобы как-то восполнить нехватку в снаряжении, в спецодежде, в продо вольствии. Мы теряли очень много времени на это, не могли его исполь зовать непосредственно для про мысла. Вообще надо сказать, что в «Мур мансельди» плохо заботятся о моря ках сельдяной экспедиции. Здесь нет того внимательного отношения к нуждам тружеников моря, которое требует от руководителей наша Ком мунистическая партия. Казалось бы, чего проще наладить регулярную почтовую связь экспедиции с пор том? Однако наш экипаж, в частно сти, за два с половиной месяца не прерывного промысла в открытом океане получил почту всего два раза. Экипаж нашего корабля полон стремления всеми силами способство вать быстрейшему решению задач, поставленных перед рыбной промыш ленностью XIX съездом партии и пятой сессией Верховного Со вета СССР. Непрерывно повы шая организацию труда, укреп ляя трудовую дисциплину и со вершенствуя промысловые навыки, моряки нашего среднего траулера добьются новых успехов в добыче сельди. Старший штурман среднего траулера № 158 В. НИКОЫО- РОВ, дрифмейстер П. СПИ РИДОНОВ, председатель су дового комитета профсоюза X. ГАЛИМОВ, секретарь ком сомольской организации Р. ШУИСКИИ. Траловый флот в большом долгу перед государством. Многие корабли систематически отстают. В их числе находится и траулер «Петрозаводск», командует которым капитан тов. Мошков. За 100 суток плавания экипаж траулера выловил только 18 тысяч центнеров рыбы. План второго квар тала был сорван, под угрозой срыва находится и план третьего квартала. Невыполнение рейсовых задании здесь вошло в систему. Командование корабля не беспокоится о перестрой ке работы в свете исторических ре шений XIX съезда партии и пятой сессии Верховного Совета Союза ССР, не стремится обеспечить повы шение количества и качества продук ции для народного потребления. На траулере «Петрозаводск» плохо и ловят рыбу и обрабатывают ее. Например, в пятом рейсе ни одного килограмма рыбы не заготовлено выс шим сортом. В третьем рейсе 60 проц. консервов изготовлены с нарушением установленных стандартов, а в сле дующем рейсе из 9 тысяч банок кон сервов 8 тысяч банок были забрако ваны. В каждом рейсе из-за халат ности штурманского состава и матро сов много тресковой печени идет за борт. Корабль имеет все технические данные для успешного промысла. Он оснащен новейшими паросиловыми установками, приборами и аппарату рой. Машинная команда (старший механик тов. Коденец) ведет борьбу за безремонтные рейсы, обеспечивая безукоризненную работу всех меха низмов, и добивается значительной экономии топлива и смазочных мате риалов. В чем же дело? 'B том, что на ко рабле отсутствует партийшнполити- ческая и партийно-организационная работа. Здесь семь членов КПСС и 30 членов профсоюза. Но и партийная и профсоюзная организации бездей ствуют. Партийные собрания, собра ния личного состава, а также произ водственные совещания не созыва лись. Редколлегия до последнего рей са не была избрана, и стенгазета не выходила. Судовой библиотеки, а также наглядной агитации на кораб ле нет. Беседы по вопросам внутрен него и международного положения СССР с командой не проводятся. В результате отсутствия всякого руководства социалистическим сорев нованием оно превращено в пустую формальность. Итоги работы вахт и каждого моряка не подводятся, и люди совершенно не знают ни ре зультатов своего труда, ни его недо статков. Все это привело к большой теку чести кадров, к снижению трудовой дисциплины. Только в текущем году шттшштШ ■ Й Й І В Я на 'корабле из состава команды смени лось почти 60 человек. После пятого рейса было заменено по разным при чинам 13 человек. Вследствие недисциплинированно сти отдельных моряков траулер сис тематически простаивает в порту сверх графика и в 1953 году ни ра зу своевременно не вышел на про мысел. Только в конце августа из-за несвоевременной явки к отходу 19 членов экипажа, во главе со вторым штурманом тов. Гонтаренко, корабль простоял в порту сверх графика свы ше суток. Вахтенная служба при стоянке в порту организована край не плохо. На. корабле процветают па нибратство, обсуждение приказов, которые даются с мостика, пьянство командного состава с подчиненными. Откуда же можно ожидать крепкой дисциплины, высокой организации труда, если командный состав кораб ля наплевательски относится к свое му долгу. Капитан корабля коммунист чюв. Мошков — опытный промысловик, сам показывает пример дисциплини рованности, но, одеащ>, требователь ности к подчиненным он не предъявляет. Его помощники тт. Бо рисов и Гонтаренко не оказывают ему необходимой помощи в деле улучше ния организации труда и укрепления трудовой дисциплины. На корабле не чувствуется сработанности коллекти ва. У большинства матросов (Лого- динский, Михеев, Коконин, Механи ков, Терво и других) наблюдается халатное отношение к своим обязан ностям. Вахты работают с прохлад цей, с частыми перерывами на «пе рекур». Шкерочные ножи и голово- рубы точатся во время работы. Матросы, как правило, на вахту выходят с большим опозданием. Это приводит к тому, что на траулере при уловах, чуть превышающих по лутора тонн крупной трески, вызы вается подвахта. Потому на тралиро- вание затрачивают по три и более часа вместо полутора— двух часов по нормативу, чтобы дать возможность морякам убрать предыдущий улов. Траулер «Петрозаводск» имеет все возможности выйти из прорыва, за нять место в числе передовых судов флота. Но для этого надо, чтобы ко мандный состав и коммунисты ко рабля по-деловому взялись за укреп ление дисциплины среди личного состава, за улучшение организации труда на промы£ле, за воспитание моряков, за организацию и руковод ство социалистическим соревнова нием. А. НИКОНОВ. Инструктор политотдела тралового флота. Повышая промысловый режим Х о р о ш о промышляет в этом году экипаж среднего траулера № 4 3 9 Ня снимке (слева направо): передовые люди корабля: капитан Н. И. Митрофанов, матрос пер в о г о класса В В. Кузнецов, стар ший помощник капитана Е. Е . Ломако, радиооператор А. В . Лузин. \ Включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, мо ряки тралового флота настойчиво борются за увеличение вьглова ры бы. На кораблях улучшается про мысловый режим, что должно обеспечить систематическое выпол нение суточных и пятидневных за даний. Уже в пятой пятидневке сен тября многие траулеры добились значительных результатов в этом направлении. Так, 27 сентября с промысла вернулся траулер «Сла ва». Работая в исключительно слож ных условиях прибрежных районов, на тяжелых грунтах, моряки кораб ля обеспечили ритмичную работу за счет высокого промыслового режима. Они систематически перевыполняли суточные задания и даліи за пяти дневку 1080 центнеров рыбы, что составляет 105,8 процента пяти дневного задания. Увеличивая количество тралений, сокращая время на спуск и подъем трала, борясь за ликвидацию раз личных непроизводительных про стоев в море, отличных результатов добились и моряки многих других кораблей. Так, экипаж траулера «Красноармеец» выполнил пятиднев ное задание на 113,9 процента, мо ряки траулера «Макрель» дали 114 процентов пятидневной нормы. На траулере «Пикша» пятидневное за дание перевыполнили более чем в полтора раза. Этот экипаж уже 'бли зок к завершению годового задания. Высоких результатов добились также коллективы траулеров «Боль шевик», «Ролик», «Нева», «Ени сей» и других судов флота. Эти многочисленные примеры го ворят о том, что повышение про мыслового режима является надеж ным средством решительного подъе ма в добыче рыбы. Руководителям тралового флота необходимо обратить самое серьезное внимание на то, чтобы на каждом корабле -система тически выполнялись и перевыпол нялись все нормативы промысловой работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz