Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
№ 46, 27 сентября 1953 г. р— — ■— Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Использовать все возможности ля преодоления отставания ☆ ☆ Вот они, резервы тралового флота Анализ работы тралового флота за восемь месяцев показывает, что у него были и «есть,все возможности систематически выполнять государ ственные задания. Почему же, в та ком случае, флот находится в про рыве, задолжал государству огром ное количество рьгбы? Причин отставания флота не сколько. Всем известно, что корабли систе матически простаивают и в порту между рейсами, и на судоремонтных предприятиях. Но эти потери вре мени — кайля в море но сравнению с тем, что происходит непосредствен но на промысле. В первую очередь, траулеры теряют время, а следова тельно и рьгбу, из-за аіварий орудий лова. Даже по неполным данным ежедневно на промысле бывает от 20 до 50 случаев аварий орудий лова. Только за последние четыре месяца таких аварий отмечено 3.484. В мае их было 1.159. Если считать каждое траление только но одному часу, а улов за час — 19,4 центне ра, то флот недовыловил в мае 22.679 центнеров рыбы. В июне было 362 случая аварий орудий ло ва. При среднем улове на час тра ления в 16,2 центнера, общий недо лов составит 5.864 центнера. В ию ле из-за потерь времени ва устране ние аварий орудий лова тіраловый флот недовыловил 11.269 центне ров и в августе — 14.790 центне ров. Таким образом, за четыре меся ца недолов только по одной этой причине составил огромную цифру — 54.602 центнера. Моряки ттралового флота много времени потеряли из-за лежания в дрейфе. В большинстве случаев ко рабли лежали в дрейфе тогда, когда их экипажи не отравлялись убирать рыбу. Лежание в дрейфе из-за мед ленной уборки улова принято в тра ловом флоте считать явлением неиз бежным. Против него не ведется должной борьбы. Никто не задумал ся над тем, во что обходятся госу дарству эти простои. Например, в мае корабли лежали в дрейфе из-за уборки рыбы столько времени, за которое можно было выловить 4.400 центнеров рыбы. Одновременно надо заметить, что •при той обстановке, которая сложи лась в тріаловом флоте, невозможно точно учесть расходование вршени на лежание в дрейфе. Многие капи таны прибегают к самым различ ным уловкам, чтобы скрыть лежание в дрейфе, и показывают это» время, как затраченное на тралирование. Из-за низкой организации труда на кораблях режим траления, как •правило, не выдерживается, что также -приводит к недолову рыбы. В мае но этой причине было потеряно 3.354 часа промыслового времени. Если считать, что на каждый час траления в среднем в месяц улов со ставлял 19,4 центнера, то только за один месяц флот потерял 65 тысяч центнеров рыбы. Подобное же поло жение было и в июне, когда, не вы полнив месячный режим траления, флот недовыловил 20.496 центнеров рыбы. Таким образом, за два месяца только по причине невыполнения режима траления недолов составил свыше 85 тысяч центнеров. Вот откуда та громадная задол женность, которая числится сейчас за флотом. Траловый флот все еще плохо ис пользует сырьевую базу, плохо рас ставляет свои корабли. Ежегодно пе ред траловым флотом ставится во прос о необходимости резко увели чить вылов окуня. Руководители предприятия, соглашаясь с этим тре бованием, в то же время заявляют, что решить важную задачу не поз воляет сырьевая база. А на самом деле, это — отшэдрка. В нынешнем году богатейшая концентрация оку ня держалась на громадном простран стве в 1 хаионе Копытовской банки полтора месяца. Уловы за один час траления достигали 5— 10 тонн. А сколько промысловых кораблей ра ботало в этом районе? Очень мало. В результате этого, а также потому, что окунь считается «невыгодной» уыбой для выполнения плана, оку невые скоростные рейсы были фак тически сорваны. Руководители тралового флота да леко не полностью используют при брежные районы. В этих районах в большинстве случаев работают однй и те жіе капитаны. У побережья Норвегии, например, всегда успешно работает' капитан тов. Сухоияткин. В районе Харлова постоянно доби вается высоких уловов капитан тов. Мопгин. Но разве нельзя сделать ус пешной работу в этих районах и остальных капитанов? Можно, об этом не раз ставился вопрос, но до сих пор он не получил разрешения. И еще один неиспользованный ре зерв. В траловом флоте все еще про должаются массовые бесцельные пе реходы кораблей из района в район в погоне за высокими уловами. Так, в августе значительное количество траулеров работало на Гусиной бан ке. Часть этих кораблей выполняла суточные задания. Но когда появи лись сведения о более высоких уло вах на Мурманском мелководье, туда перешли до 40 кораблей. Однако, вскоре выяснилось, что здесь сырье вая база неустойчивая, и траулеры дружно вернулись обратно. Вероят но, разумнее было бы большую часть кораблей оставить на Гусиной бан ке, а на Мурманское мелководье по слать столько судов, сколько требо вала обстановка. Подобный же факт был и тогда, когда группа кораблей перешла с Мурманского мелководья в Восточный район. Многие корабли, работавшие на Мурманском мелко водье, выполняли свои задания и со вершенно непонятно, зачем потребо валось перегонять их в другой район. •Все приведенные факты неопро вержимо доказывают, что в задол женности тралового флота перед го сударством виноват в первую оче редь сам флот. Руководители флота еще не добились высокой организа- \ ции труда на каждом корабле. В ре зультате этого теряется громадное количество промыслового времени, систематически не вылавливается много рыбы. Следовательно, задача состоит в том, чтобы повысить от ветственность капитанов кораблей за организацию работы на промысле, и добиться систематического выпол нения каждым судном всех нормати вов. А. СУХАНОВ. Старший инженер промраз ведки по добыче. ☆ На поисковом траулере В семужий цех рыбозавода Кольского госрыбтреста посту пила первая партия семги осен него улова. Здесь рыба подвер гается обработке. Много лет мастером цеха ра ботает А. В. Бельков, отличный знаток своего дела. На снимке: А. В. БЕЛЬКОВ осматривает семгу, поступив шую на рыбозавод. Стремясь как можно успешнее ре шить задачу создания изобилия про дуктов питания в нашей стране, коллектив среднего траулера N° 432 добился успеха на сельдяном про мысле. На днях экипаж завершил план третьего квартала по вылову сельди. Сейчас на нашем счету бо лее 2.900 центнеров сельди. Годовой У с п е х э к и п а ж а план уже реализован на 88 процен тов. Коллектив корабля приложит все усилия, чтобы еще выше поднять темпы промысла. ЧАПЛЫГИН. Капитан среднего траулера № 432. Северная Атлантика. (По радио). Сардины из мурманской сельди 'На лнях на рыбокомбинат была доставлена овежая мурманская сельдь. По своим размерам, она от носилась к ровной, содержала боль шой процент жира — от 20 процен тов и выше. Вследствие этого сельдь отличалась высокими вкуооовыми ка чествами и была использована для’ производства консервов. Наряду с выработкой обыкновен ных консервов, в порядке опыта, бы ла приготовлена партия консервов «сельдь в масле» по типу сардин. Наиболее сложный процесс изго товления этого вида кшюервов — подсушка сельди перед укладкой в банку — проведен в специальной сушилке на заводе. Опыт показал, что.этот аппарат может пропускать значительное количество рыбы и обеспечивает высокое качество про дукции. Опыт также показал, что мурманская сельдь, Особенно осен няя, может являться одним из луч- |ПШХ видов сырья для производства сардин. Нежное мясо, высокая жир ность его при условии свежести сырья обеспечивают более высокие вкусовые качества сардин из мур манской селщи по сравнению с дальневосточными сардинами из иваоей. Пробный выпуск сардин выявил и ряд недостатков. Так, консервный завод изготовляет, в основном, 350-граммовые цилиндрические банки. Эта тара неудобна под сар дины. Четырехугольная и овальная формы банок меньшей вместимости обеспечат лучший внешний вид ры бы в банках, будут более удобны для потребителя. Жестяно-баночный цех консервного завода имеет возмож ности выпускать такие банки. Рыбокомбинат должен в ближай шее время начать массовый выпуск сардин из мурманской сельди, а Кольский трест обязан увеличить до ставку свежей селыди на комбинат. Особенно важно это сейчас, когда идет сельдь осенняя, особенно жир ная и вкусная. Нет сомнения, что сардины из мдаавдской сельди будут пользо ваться большим спросом у потреби- ! теля, как ценная и вкусная продук ция. Н. СОБОЛЕВ. Заведующий лабораторией рыбокомбината. Средний траулер «'Вьюга» прибыл на промысел и начал работать 4 июля нынешнего года. Ваш корабль — поисковый. Ос новная задача экипажа заключается в обнаружении концентраций рыбы, обследовании района скопления ко сяков, выяснении гидрологического режима, и, наконец, наведении про мысловых кораблей на концентрации сельди. Успешная работа поисковика за висит не только от судоводитель ского состава, но также и от сла женности всего экипажа. Первое наше задание носило ха рактер перспективной разведки. Мы {работали значительно севернее рай она промысла. Нужно признаться, что результаты этого рейса были не блестящими. Очень много времени уходило на выборку сетей и обра ботку выловленной при контроль ных дрейфах рыбы. Это объяснялось просто: в состав команды входило много новичков, а весь экипаж в целом впервые за нимался поисковой работой. На судне развернулась деятель ная борьба с недостатками. На об щих собраниях и в стенной газете обсуждалаісь работа: каждого члена экипажа, делались критические за мечания. Немалую роль в борьбе с недостатками сыграла судовая ком сомольская организация. Общими усилиями мы добились значительного улучшения в работе. За 36 суток было обследовано три обширных района. Экипаж обнару жил шесть концентраций рыбы и выловил в результате контрольных дрейфов 120 тонн сельди. Улучши лась обработка орудий лова. Если в первые дни команда выбирала поря док из 60 сетей с уловом в 4— 5 тонн рыбы за 5— 6 часов, то в пос леднее время такое же количество сетей приносило уже в четыре раза больше сельди, а на выборку затра чивалось только 11 часов. Матрос тов. Танцырев предложил произво дить смену рабочих мест после вы борки десяти -сетей, а при больших уловах делать это чаще. Таким об разом, создалась возможность более равномерно распределять силы эки пажа. Хорошими промысловиками заре комендовали себя во время рейса матросы тт. Хоревич, Легкий, Гор цев. Безупречно работали мастер по добыче рьгбы тов. Пайкачев и его помощник тов. Вандич. Высоких показателей добилась машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Ивановым. За 40 суток судно в общей сложно сти прошло свыше 3,5 тысячи миль. При этом главный двигатель и вспо могательные механизмы работали безотказно. Мы уделяем много времени обуче нию членов экипажа. Этим делом занимается старший штурман тов. Любовский. Под его руководством на судне проводится техническая учеба. Следует сказать, что экипаж не всегда в состоянии самостоятельно принять все меры для дальнейшего улучшения поисковой работы. Су ществуют причины, не зависящие от промысловиков. В частности, много времени ухо дит на обработку и снабжение су дов у плавбаз. Далеко не всегда мы получаем все, что нам нужно. Так, бочки выдаются недоброкачествен ные, с дефектами, промысловое вооружение дается в недостаточном количестве и к томіу же оно не под ходящего размера- и цвета. Как правило, судно никогда не может получцть все, что ему тре буется на одной базе. Морякам при ходится терять много времени в ожидании подхода других плавбаз, на которых имеется необходимое имущество. В своей речи на пятой сессии Верховного Совета СССР товарищ Г. М. Маленков поставил серьезные задачи по дальнейшему расширению рыбной промышленности. Для того, чтобы рыбаки Мурмана могли вы полнить это указание, необходимо принять решительные меры по уст ранению серьезных недостатков в работе рыбодобывающих предприя тий. П. ДОЛГОВ. Капитан среднего траулера . «Вьюга». Социалистическое обязательство пересмотрено Моряки среднего траулера № 430 управления «Мурмансельдь» отлич но потрудились на промысле. Уже к 1-му сентября они выполнили план третьего квартала, выловив более 3.000 центнеров сельди. Почти вся сельдь была сдана первым сортом. На днях экипажу корабля была вручена почетная Красная звезда за трудовой успех. Принимая награду, капитан тов. Митрофанов предло жил коллективу судна пересмотреть ранее взятое обязательство и дать 10.000 центнеров рыбы не до конца года, а ко дню Сталинской Консти туции. Комсомолец Н. И. Ерашев — один из лучших рыбообработчи ков плавбазы «Памяти Ильича». Он ежемесячно выполняет нор мы выработки не менее, чем на 200 процентов. На снимке; передовой рыбообработчик Н. И. ЕРАШЕВ. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz