Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.

№ 43, 20 сентября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ П и с ь м а и з у п р а в л е н и я т р а л о в о г о ф л о т а 3. Отдел, работающий без перспективы На снимке: передовые моряки траулера «Днепр» (слева напра­ во): тралмейстер А. П. Кочурин, помтралмейстера Г. В. Зайков и матрос В. С. Динко. Четвертый рейс „Онеги“ на укладке продукции, несмотря на Пловучая база «Онега» в этом году начала работу во второй по­ ловине мая. За этот период плову­ чая база четыре раза возвращалась в родной порт из Северной Атлан­ тики с полным грузом сельди. Рей­ совые задания, как правило, пере­ выполнялись экипажем досрочно. Особенно характерен в этом отноше­ нии последний, четвертый рейс, когда экипаж базы, на основе со­ циалистического соревнования, су­ мел реализовать задание за 8 су­ ток вместо 20 по плану. На промысел плавбаза «Онега» вышла в конце августа. На перехо­ де экипаж обсудил наг общем собра­ нии итоги работы пятой сессии Вер­ ховного Совета СССР. В ответ на но­ вое проявление заботы Коммунисти­ ческой партии и родного правитель­ ства о дальнейшем повышении ма­ териального благосостояния совет­ ского народа, моряки базы решили развернуть социалистическое сорев­ нование за быстрейшее претворение в жизнь решений сессии. Один за другим выступали на собрании ма­ стера, матросы-рыбообработчики, 'бондари. Каждый, принимая на се­ бя конкретные обязательства, вскры­ вал неиспользованные резервы, ко­ торые необходимо было (привести в действие, чтобы выполнить стоящие перед коллективом задачи. Еди­ нодушно было решено провести три скоростных рейса. Это значило, что коллектив должен был сократить каждое плавание на 6 — 10 суток. Слово моряков не разошлось с де­ лом. Машинная команда, под руко­ водством старшего механика тов. Кучерина, совместно с судоводите­ лями и матросами обеспечила при­ ход базы в район промысла на сут­ ки раньше, чем предусматривалось планом. Еще на переходе экипаж хорошо подготовился к работе с та­ ким расчетом, чтобы принимать промысловые суда без задержки и полностью обрабатывать их за 12— 14 часов. Если раньше база обслуживала одновременно только один средний траулер, то в этом рейсе было решено организовать об­ работку сразу двух судов. С этой целью вначале думали создать до­ полнительно бригаду из штурманов, механиков, кочегаров и матросов, которые изъявляли желание тру­ диться в свободное от вахты время. Но рыбообработчики решили спра­ виться с задачей самостоятельно, путем уплотнения рабочего дня, чет­ кой организации труда. На каждом среднем траулере, подходившем к ба­ зе, работал теперь один бондарь. Ему помогали рыбообработчики. Су­ точная производительность повыси­ лась, промысловые корабли обраба­ тывались досрочно. Особенно отли­ чились в эти дни рыбообработчики тт. Подкатов, Беляев, Бизунов и Ра- дионов. Тов. Беляев, работая в трюме большие трудности, использовал все возможности для того, чтобы на ма­ ленькой площади уложить как можно больше продукции. Эта работа не сложна, но она требует физической снороши и точного расчета. Бывало так, что, казалось, уж больше некуда поста­ вить Ооч'ку с сельдью. Но тов. Бе­ ляев посмотрит, рассчитает, сделает некоторую перестановку бочек и, глядишь, найдет место поставить еще бочку или две. Он практиче­ ски доказал возможность уложить в трюмы десятки центнеров продукции сверх того, что было предваритель­ но запланировано. Пример в труде на докладке сельди в бочки показы­ вал также комсомолец тов. Бизунов. Среди товарищей по профессии он занял первое место в социалистиче­ ском соревновании. Хорошо так;ке справлялись с делом рыбообработчи­ ки тт. Киселев, Кулемин, Андросов и многие другие. Успешная работа бригад рыбооб­ работчиков во многом зависит от ле­ бедчиков. Все лебедчики базы тру­ дились на славу. Палубная команда, рушводил ко­ торой старший помощник капитана коммунист тов. Бурков, ветеран ры­ боловного флота, успешно обеспечи­ вала не только работу лебедок, т Само собой понятно., что без актив­ ной поддержки со стороны машин­ ной команды, палубная команда не могла бы решить своих задач. Ма­ шинная команда активно помотала морякам быстрее обрабатывать ко­ рабли, обеспечивать бесперебойную работу всех механизмов плавбазы. Когда база была загружена сельдью и пошла обратно в порт, были подведены итоги социалисти­ ческого соревнования. Оказалось, что принято сельди больше, чем плани­ ровалось, задание выполнено на 105 процентов. В результате хорошей работы рыбообработчиков сортность сельди повысилась. За -самоотверженный труд при об­ работке кораблей на промысле судо­ вой комитет присвоил звание луч­ ших по профессиям 20 морякам с занесением их имен на судовую До­ ску почета. В пятом рейсе коллектив «Онеги» решил добиться новых успехов, еще больше содействовать созданию изо­ билия піродутов питания для совет­ ского народа. И. ВОЛИН. Параграф второй «Правил техни­ ческой эксплуатации судов рыбной промышленности СССР» говорит: «Правильная техническая эксплуа­ тация судов является основным усло­ вием выполнения государственного плана добычи и обработки рыбы...». Только соблюдение этого условия обеспечивает ритмичную и четкую работу флота и исключает непроиз­ водительные простои судов на про­ мысле и © порту но причинам их технической неисправности. Однако анализ работы тралового флота на протяжении ряда лет пока­ зал, что в результате безответствен­ ного отношения руководителей тех­ нического отдела (тт. Копач и Зоси- мов), призванных поднимать куль­ туру технической эксплуатации фло­ та, это основное условие не выпол­ няется. Суда эксплуатируются на износ, растут аварии, а шесте с этим увеличиваются простои судов, срывается выполнение плана добычи рыбы. Это происходит потому, что техни­ ческий отдел и его группы — теп­ лотехническая, механиков-наставни- ков и групповых инженеров — не знают правил технической эксплуа­ тации судов, не требуют их выпол­ нения личным составом кораблей, не организуют иланово-предупредиггель- ный ремонт и осмотр механизмов. Вместе с этим отдел и его группы стоят в стороне от внедрения передо­ вых методов труда и новинок среди машинных команд, от организации социалистического соревнования у себя в отделе и на кораблях, и, по сути дела, не выполняют своих слу­ жебных обязанностей. Достаточно сказать, что в текущем году только потому, что судовые ма.- шішные команды не соблюдают щ>а,- вила ухода за паровыми котлами и допускают наличие масла в котлах, произошли непроизводительные про­ стои траулеров №№ 106, 64, 103, И З , 133 и других. В общей слож­ ности простой составил 75 судосуток, или, ів переводе на вылов, около 500 тонн рыбы. При этом нужно подчерк­ нуть, что котлы на. траулерах №№ 106, 103, 113, 133 поставлены так как требовалось произвести электросварку трубок и тре­ щин в топках. Эти простои длились по 10— 15 суток и также вызвали недолов рыбы около 500 тонн. Если добавить сюда не­ производительные простои траулеров из-за ремонта котлов, составивших только в этом году более 200 судо­ суток, или недолов около 2000 тонн рыбы, то получается, что только из- за нарушения правил обслуживания паровых котлов траловый флот по­ терял нынче более 30 тысяч центне­ ров рыбы. Приходится удивляться, почему это положение не волнует ни глав­ ного инженера тралового флота тов. Копач, ни начальника технического отдела тов. Зосимова? Это тем более удивительно, что еще ів начале года вопросом эксплуатации котлов на судах тралового флота занималась специальная комиссия. Комиссия установила, что безремонтный срок службы котлов в траіловом флоте сок­ ращен в 8— 5 раз. Основная причина этого — неправильная, беспринцип­ ная, поверхностная, лишенная т у ч ­ но-исследовательского анализа, тех­ ническая эксплуатация судов вообще и котлов в частности, проводимая ру­ ководителями тралового флота. Ко- I миссия рекомендовала обязать техни­ ческие отделы главка и тралового флота немедленно разработать меро­ приятия ио четкой и грамотной эксплуатации судов и котлов на них. Но прошло более трех месяцев, а ни одно из замечаний комиссии не осу­ ществлено. Все это подчеркивает их безответственность, их примиренче­ ское отношение к создавшемуся по­ ложению. Ярким примером самотека в тех­ нической эксплуатации флота слу­ жит тот факт, что во флоте вообще отсутствует планово-предупредитель­ ный ремонт судов и их объектов. Ко­ да, когда они уже совершенно не мо­ гут отойти от причала. Так, в начале года был поставлен на ремонт трау­ лер № 14, где износ главной палу­ бы дошел до такой степени, что вахтенные кочегары должны были надевать прорезиненные костюмы, так как сверху на них лилась вода. Траулер «Стрелок» был поставлен в ремонт тогда, когда питательные средства котла полностью отказали, и, чтобы напитать действующий ко­ тел водой, пришлось понижать дав­ ление пара, набирать воду через гор­ ловину и затем вновь поднимать пар в котле. Имевшийся график ремонта судов на 1953 год с самого начала года, превратился в пустую бумажку. Трижды откорректированный, он все же не соблюдается. Только в третьем квартале был перенесен на четвер­ тый квартал ремонт одиннадцати су­ дов. На кораблях также отсутствуют графики профилактических осмотров и ремонтов отдельных механизмов и их узлов. 0 существовании подобных графиков механики судов (да и ру­ ководители технического отдела) не имеют понятия. Вместо этих графи­ ков, направленных на предупреждаю­ щий аіварии осмотр деталей и узлов механизмов, существуют журналы технического состояния. Но запол­ няются они лишь в том случае, ког­ да машинная деталь или целый узел вышли из строя или имели аварии. В этом также проявляется антигосу- даственный принцип эксплуатации механизмов на полный износ. Отсутствуют графщш сроков служ­ бы ответственных деталей. На боль­ шинстве судов нет инструкций по обслуживанию и устройствам меха­ низмов и систем. Таким образом, руководители тех­ нического отдела работают без плана, без перспективы. Они не думают о том, чем будут ловить рыбу в сле­ дующем году. Никто из работников технического отдела не знает истин­ ного технического состояния кораб­ лей; ведь работники отдела все вре­ мя занимаются проведением аварий­ ных ремонтов на судах, проталкива­ нием заказов. Они ориентируются только на сегодняшний день, им лишь бы как-нибудь вытолкнуть судно в рейс: авось выдержит ко­ рабль, авось обойдется без аварий. Ярким примером такой бесперспек­ тивности в работе техотдела служит непроизводительный простой трауле­ ра «Севгосрыбгрест». Более двух с половиной месяцев корабль стоял по­ тому, что работники отдела не заго­ товили заранее качественную бронзу для замены головных подшипников двигателя динамо-машины. Траулер «Белуга» простаивает сейчас уже бо­ лее месяца, так как технический от­ дел не обеспечил базу для ремонта брашпиля. Брашпиль находится на судоремонтном заводе еще с мая. Для поднятия культуры техниче­ ской эксплуатации судов и их меха­ низмов при техническом отделе су­ ществует группа механиков-наетав- ников. В задачу группы входит рас­ пространение передового опыта в де­ ле технической эксплуатации машин­ ных усташвок, контроль за постоян­ ным выполнением правил техниче­ ской эксплуатации на судах, за ор­ ганизацией технической учебы сре­ ди машинных команд с целыо повы­ шения их культурно-технического уровня. Как же выполняют эту ответствен­ ную роль механики-наставники? Очень плохо. Вся их работа в отря­ дах сводится к тому, что с приходом на тот или иной корабль своего от­ ряда они подменяют механиков ко- организации службы. 0 своих пря­ мых обязанностях они забывают. За­ частую механикичнаставники сами не знают особенностей и техническо­ го состояния установки и тратят время пребывания на судне в рейсе на изучение установки. Например, механик-наставник тов. Фукс с этой целыо делает уже второй рейс на траулере «Минск». Это значит, что технический отдел не работает с ме- ханиклми-настанмками, не создает условий для их роста. Часто ме- хаников-наставников просто назна­ чают на должность старшего меха­ ника того или иного судна и тем самым отрывают от прямых обязан­ ностей. Например, сейчас на траулере «Свет» старшим механиком плавает механик-наставник тов. Корсунь. Для того, чтобы максимально ис­ пользовать технику на судах и со­ хранять суда и механизмы в исправ­ ном техническом состоянии, необхо­ димо максимально внедрять передо­ вые методы труда и приемы техни­ ческой эксплуатации. В траловом флоте этой работы нет и в цомине. Техника на судах эксплуатируется шнстаіринке, причем каждый механик делает это по-сво- ему. Новые формы эксплуа­ тации механизмов на судах не внед­ ряются. Этот консерватизм исходит непосредственно из технического от­ дела. Например, старший механик траулера «Вайгач» тов. Сакк высту­ пил с хорошим предложением орга­ низовать социалистическое соревно­ вание за продление срока службы механизмов и плавания кораблей без заводских ремонтов. Широкое разви­ тие этой формы социалистического соревнования, когда часть работ вы­ полняется судовой командой, позво­ лило бы разгрузить судоремонтные предприятия, ликвидировать простои судов, дало бы возможность машин­ ным командам лучше освоить уст­ ройство механизмов и систем и, в ко­ нечном итоге,, решительно поднять культуру технической эксплуатации техники и увеличить вылов рыбы. Но технический отдел ничего не предпринял для творческого развития этого предложения, не возглавил это соревнование, и оно заглохло. Все это происходит на глазах у технического отдела Главмурманрыб- прома, возглавляемого тов. Курочко. Что необходимо для решительного улучшения технической эксплуата­ ции судов тралового флота? Прежде всего, руководители технического от­ дела флота дол Ж і Н ы отрешиться от инертности и косности, которые уза- конились в стиле работы отдела и живут на протяжении ряда лет. Ру­ ководители тралового флота и техни­ ческого отдела главка обязаны не­ медленно принять меры по пресече­ нию преступной эксплуатации трау­ леров на износ, потребовать от тех­ нического отдела флота повысить чувство личной ответственности за выполнение своих обязанностей. В. СКУПСКИИ. Старший инспектор Мур­ манской инспекции реги­ стра СССР. оыстро швартовала средние трауле­ ры, производила много неотложных судовых работ. Наиболее отличив­ шийся матрос тов. Парахимович выдвинут в рейсе на должность боц­ мана и занесен на Доску почета. только в прошлом году. Они совер­ шенно новые. В результате наруше­ ния правил ухода за котлами постав­ ленные в 1953 году котлы на трау­ лерах №& u s , 115, 134, 131 уже , потекли. Корабли также простаивали, рабли ставятся на ремонт .только тог- раблей в налаживании элементарной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz