Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 43, 20 сентября 1953 г. НА ТЕМЫ ДНЯ Тару надо беречь Предприятия нашего Мурманского бассейна ежедневно требуют огром ное количество тары — под треску, под пикшу, под сельдь. Бондарные предприятия пока что не всегда ус певают полностью удовлетворять эту потребность. Отсюда вывод: та ру надо всячески беречь. Каждая бочка, изготовленная на бондарных заводах, должна быть использована по назначению. Моряки сельдяной экспедиции справедливо жалуются, что они по лучают дырявые бочки. Жалуются на это работники посолочного, холо дильного и рыбозаводов Мурманско го рыбокомбината... Вот по террито рии порта едет машина, загружен ная бочками с сельдью. Сквозь дно кузова, как дождь, льется сельдя ной тузлук. Вот из Северной Атлан тики возвратился средний траулер — десятки бочек с сельдью на ко рабле без тузлука. Откуда эти дырявые бочки? Они появляются в результате крайне небрежного обращения с бочками самих же потребителей. При погрузке на машину бочку швыряют как попало, при разгруз ке — бросают так, что она подска кивает, как мяч, клепка трещит, об ручи трещат. Когда начинают вскрывать бочку — днище ломают; закрывают — днище доламывают... От подобного обращения рассыплет ся и железная бочка, не то что дере вянная. И, конечно, на заводах ком бината и на судах «Мурмансельди» то и дело устанавливают, что столь- ко-то бочек надо заменить, иначе уложенная в них продукция не бу дет соответствовать стандарту. Где-где, а на комбинате, в спо койной обстановке, можно предвари тельно залить водой каждую бочку, чтобы все щели забухли; можно ак куратно вскрывать и закрывать дни ща, аккуратно грузить и разгружать бочки. Но этого не делают. Руково дители заводов и самого комбината стали равнодушными наблюдателями преступного обращения с тарой. В «Муірмаясельди» не контролируется погрузка тары на суда... Бережное обращение с тарой — вопрос не маловажный. И надо стро го наказывать тех, кто ломает та ру, тормозит работу предприятия и кораблей, наносит материальный ущерб государству. За чистоту впорту На территории рыбного порта рас положено несколько пищевых пред приятий. Здесь должна быть иде альная чистота. Но стоит пройти по причалам, по площадкам возле заво дов, и сразу бросится в глаза отсут ствие элементарного порядка, грязь, захламленность. Причалы моются нерегулярно. В различных местах можно видеть ку чи мусора. Неподалеку от здания по литотдела тралового флота — гора хлама. Здесь и обрезки досок, и* куски металла, и просто грязь. Не редко бывает захламленной террито рия, прилегающая к заводам рыбо комбината. Такое положение является недо пустимым. Оно — результат того, что многие руководящие работники предприятий, расположенных в порту, уделяют мало внимания и не заботятся об уборке терри тории. Работники рыбного порта, которые призваны отвечать за поря док и чистоту, также нередко про являют в этом деле безответствен ность. Порою захламленность и грязь руководители предприятий объясня ют «специфическими условиями », ссылаясь на отсутствие автомашин, на проведение строительных работ и т. д. Эти объяснения являются несостоятельными. Вопрос о чистоте и порядке на территории порта — не мелочь. На до сделать все для того, чтобы в порту был образцовый порядок и идеальная чистота. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь За повседневную проверку исполнения партийных решений Партийные организации промысг ловых кораблей тралового флота ча сто поднимают и всесторонне обсуж дают самые различные вопросы пар тийной жизни и производственной деятельности. За последнее время многие парторганизации обсуждали такие вопросы, как о подготовке к новому учебному году в системе партийного просвещения, о воспита нии молодых коммунистов, о ходе выполнения социалистических обя зательств, о мобилизации внутрен них резервов и ряд других. Коммунисты принимают активное участие в подготовке партийных со браний, заранее знакомятся с поло жением дела. Это дает им возмож ность выступать с деловой критикой имеющихся недостатков и вносить ценные предложения по улучшению работы. Такая подготовка помогает парторганизациям вырабатывать конкретные решения, предусматри вающие, кто и что и в какой период обязан сделать. Но вынести решение — это еще только начало дела. Главное — ор ганизовать выполнение вынесенного постановления, добиться, чтобы оно было претворено в жизнь. Партий ные организации траулеров «Ленин», «Слава», «Вировск» и ряда других так именно и поступают. Секретари парторганизаций устанавливают по стоянный контроль за выполнением вынесенных решений, дают советы исполнителям, как лучше и бы стрее добиться улучшения работы. Если плохо движется дело — выно сится на партийное собрание вопрос о ходе выполнения партийного реше ния. Кроме того, секретари парторга низаций сообщают на собраниях о том, как выполнены предыдущие постановления. Такая система увеличивает дей ственность решений партийных соб раний, повышает активность комму нистов. Видя, что их критические замечания не остаются на бумаге, а проводятся в ясизнь, члены и канди даты партии охотно выполняют пар тийные поручения и вносят свои практические предложения. Больше СООБЩЕНИЕ ТАСС об испытании новых типов атомных бомб в Советском Союзе ответственности чувствуют и ис полнители за порученное им дело. К сожалению, не все секретари партийных организаций тралового флота поняли необходимость тща тельно готовить собрания, повсед невно и оперативно контролировать выполнение партийных решений. На одном из своих собраний коммуни сты траулера «Ерш» обсуждали при чины отставания и неудовлетвори тельной работы коллектива корабля. Чтобы правильно решить этот во прос, следовало всесторонне проана лизировать состояние дела, привлечь к подготовке собрания всех комму нистов. Но секретарь парторганизации тов. Патлак этого не сделал. Участ ники собрания были застигнуты врасплох, не подготовились к собра нию и вынесли общее, декларатив ное решение, которое, по сути дела, никого и ничему не обязывало. Вы полнение подобного постановления нельзя было даже и проконтролиро вать. Таким образом, собрание не принесло никакой пользы и не по могло ликвидировать отставание. В тех случаях, когда не органи зуется проверка исполнения и реше ния остаются только на бумаге, снижается авторитет и самого поста новления. Исполнители не чувству ют своей ответственности за выпол нение намеченных мероприятий, не напрягают своих усилий для улуч шения работы. Да и рядовые комму нисты перестают вносить свои пред ложения, когда видят, что никто на них не реагирует. Партийные организации обязаны исправить этот серьезный недостаток и наладить повседневную, оператив ную проверку выполнения партийг ных решений. Хорошо организован ная проверка исполнения сыграет серьезную роль в ликвидации отста вания тралового флота, поможет коллективу предприятия досрочно завершить годовую программу выло ва рыбы. А. КИРЬЯНОВ. Инструктор парткома тра лового флота. За последние недели, в соответ ствии с планом научно-исследова- тельских работ в области атомной энергии, в Советском Союзе были проведены испытания нескольких новых типов атомных бомб. Испы тания прошли успешно. Они пол ностью подтвердили расчеты и пред положения ученых и инженеров- конструкторов. Вполне понятно, что до тех пор, пока ответственные круги США от вергают настойчивые предложения СССР о запрещении атомного ору жия, Советский Союз, исходя из требований безопасности, вынужден уделять внимание производству атомного оружия. Вместе с тем Со ветский Союз будет и впредь сле- , довать политике укрепления мира !между народами, добиваясь сотлаше- I ния с другими странами о безус- ! ловном запрещении атомного, водо- ! родного и других видов оружия мас сового уничтожения, значительного сокращения вооружений и установ ления строгого международного контроля за осуществлением этих решений. Наряду с этим в Советском Союзе ведутся работы по использованию атомной энергии для -промышленных целей. Советский Союз считает своей важнейшей задачей добиться того, чтобы атомная энергия была поставлена на службу делу мирного прогресса. (ТАСС). Досрочная обработка кораблей Многие бригады и смены рыбного порта добиваются все новых и но вых успехов на обработке кораблеіі. Так, коллектив механизаторов и грузчиков второго участка порта, став на трудовую вахту в связи с историческими решениями сентябрь ского Пленума ЦК КПСС, обязал'ся обработать лихтер «Иокаиъга» до срочно на 6 часов. В результате применения передо вых методов труда и полного ис пользования механизмов, грузчики перекрыли свое обязательство и об работали корабль на 13,5 часа до срочно. Наилучших результатов до лбились смена тов. Ценева и кранов- ' щики портальных кранов тт. Саль ников и Трофимов. Высокой выработки добивается бригада депутата районного Совета депутатов трудящихся тов. Леснико вой. 16 сентября бригада перекры ла норму выгрузки рыбы с траулера на 11 ;с лишним тонн. Грузчики досрочно на 36 часов ; обработали плавбазу «Памяти Ильича». Б е с е д а на с у д н е Замешки пропагандиста Недавно на заседании партийного бюро Мурманского рыбокомбината меня утвердили пропагандистом по литкружка по изучению истории Коммунистической партии Совет ского Союза. В прошлом году я был, пропаган дистом кружка по изучению истории партии повышенного типа и в этом году слушатели изъявили желание продолжать свою учебу в том же кружіке. В составе нашего кружка насчитывается 16 человек. Большин ство из них глубоко готовилось к за нятиям, активно участвовало в бесе де и на итоговых занятиях показало хорошие знания. Особенно- активное участие в обсуждении изучаемого ма териала в течение всего учебного го да принимали коммунисты тт. Зайко- ва — инспектор отдела кадров, Бала- каев — электромонтер, Дряхлицын — старший бухгалтер, Карпанин — инженер и другие. Что нужно для того, чтобы за нятия проходили на высоком идей ном уровне и при активном участии слушателей? Прежде всего я стараюсь тща тельно подготовиться к каждому занятию. Немыслимо, чтобы пропа гандист пришел на занятие без плана и не продумал бы все вопро сы для слушателей. В этом должен и может оказать большую помощь постоянно действующий семинар. Нужно организовать работу семи нара так, чтобы каждый пропаган дист получил бы глубокие знания, помочь ему в методической разра ботке изучаемого материала. В то же время стараюсь привить сознательное отношение к учебе са мим слушателям кружка. Приучаю их тщательно изучать материал, делать конспект прочитанного, увя^ зывать вопросы программы с совре менными событиями и задачами, принимать активное участие в бе седе. Опыт работы нашего кружка по казал, что для лучшего изучения программного материала необходимо организовать слушание лекций и докладов квалифицированных лек торов. Участники нашего кружка прослушали ряд лекций по произ ведениям: «Что делалъ?» — В. И. Ленина, «Две тактики социал-демо кратии в демократической револю ции» — В. И. Ленина, «О диалек тическом и историческом материа лизме» — И. В. Сталина и другие. Эти лекции и доклады давали воз можность лучше усваивать прочи танное. Несколько замечаний о работе семинара пропагандистов при пар тийной библиотеке горкома КПСС для кружков повышенного типа по изучению истории партии. Не все пропагандисты посещали занятия, были такие дни, когда на семинар приходило 4— 5 человек. Не орга низовывался обмен опытом работы пропагандистов. Перед нами, пропагандистами, стоят почетные и ответственные за дачи: помочь коммунистам глубже изучить теорию и историю Комму нистической партии, вооружать их знанием основ марксизма-лениниз- ма. К решению этой задачи я го товлюсь уже сейчас, подбираю и изучаю материал, конспектирую прочитанное. С. САЗОНОВ. Пропагандист. Хорошо поработал на промысле в ] Северной Атлантике экипаж средне- го траулера № 179. Три раза с пол ным грузом траулер подходил к плавбазе и сдавал улов. Четвертый груз он доставил в порт. По приходе в порт на судне была организована беседа об итогах пятой сессии Верховного С-овета СССР. Бе седу провел помполит 4-го отряда судов «Мурмансельіди» тов. Долгов. Моряки живо интересовались реше ниями, принятыми на сессии, зада вали беседчику много вопросов, свя занных с перспективами дальней шего повышения материального и культурного уровня жизни совет ского народа. Экскурсия школьников на промысловый т р а у л е р Осуществляя решения XIX съез- та подробно да партии о политехнизации обуче ния в школах, преподаватели мур манских школ стремятся приблизить учебный процесс к жизни, привить учащимся интерес к родному краю, к его промышленности. Недавно из 9-й семилетней шко лы Мурманска на траулер «Побе да» пришли ученики 4-го класса во главе со своей классной руководи тельницей и пионервожатой. Ребя- познакомились с уст ройством и работой большегрузного рыболовного траулера, побывали на капитанском мостике и в штур манской рубке, ознакомились с бы том моряков. С большим интересом школьники наблюдали за разгруз кой рыбы с корабля при помощи портальных кранов. Моряки подари ли ребятам несколько экспонатов — обитателей морских глубин, вылов ленных в последнем рейсе. - Второй механик плавбазы «Памяти Ильича» В. С. Печаткин всегда обеспечивает бесперобойную работу вверенных ему меха низмов. На снимке: В. С. Печаткин у машинного телеграфа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz