Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
/ № 42, 18 сентября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Рапортуют ' передовики + Обязательство выполнено СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. (По ра дио). Экипаж среднего рыболовного траулера Л? 161 управления «Мур- мансельдь» брал обязательство до срочно выполнить годовой план но вылову ірыбы. В результате социалистического соревнования за высокие уловы !) сентября коллектив корабля вы полнил годовой план. Капитан КУЗНЕЦОВ, ком сорг АВРАХОВ, председа тель судового комитета проф союза ДЖУЛАЙ. ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ На берегу и на промысле Квартальный план завершен Коллектив траулера «Ваер» с го рячим одобрением (воспринял реше ния пятой сессии Верховного Совета СССР и речь Председателя Совета Министров СССР товарища Г. М. Маленкова. Стремясь всемерно содействовать решению важнейшей задачи, поставленной сессией, — создать изобилие продуктов питания в нашей стране, — моіряки корабля •обязались *досрочно завершить план третьего квартала по вылову рыбы. На основе широко развернутого со циалистического соревнования, эки паж траулера 11 сентября выполнил свое социалистическое обязательство, (завершил план третьего квартала. Капитан ЗАДОРИН, помпо- лит КЛЕПЧА, председатель судового комитета профсоюза ЛОБАНОВ. Победа моряков траулера „Комсомолец" Воодушевленные решениями пятой сессии Верховного Совета СССР, на правленными на дальнейшее повы шение материального и культурного уровня жизни советских людей, мо ряки траулера «Комсомолец» 13 сен тября завершили план третьего квар тала. ' Усилия экипажа направлены на выполнение годовых социалистиче ских обязательств, на повышение •качества продукции. Помполит траулера «Комсомо лец» САВИНКИН. Баренцово море. (По радио). 22 января средний рыболовный траулер № 222 управления «Мур- мансельдь» вышел на промысел в Северную Атлантику. Стремясь вы полнить решения XIX съезда КПСС, дать стране как можно больше рыб ной продукции и поддерживая по чин моряков -среднего траулера «Орочен», экипаж нашего корабля взял обязательство выловить в 1953 году 10 тысяч центнеров сельди. Свое обязательство экипаж при нимал на общем собрании еще в--то время, когда корабль стоял в порту. На собрании присутствовал началь ник управления «Мурмансельдь» тов. Дугладзе. Моряки заявляли, что для выполнения очень серьезно го обязательства необходимы и со ответствующие условия. Тов. Дуг ладзе обещал создать эти условия, т. е. поставить на корабле необхо димые приборы, бесперебойно -снаб жать -судно промысловым снаряже нием, тарой, -спецодеждой, своевре менно обеспечить ремонт судна. В полной уверенности, что все бу дет хорошо, что прошлогодние недо статки в организации сельдяноголо ва не повторятся, мы шли в Север ную Атлантику. Надо сказать, что экипаж со своей стороны сделал все от него зависящее, чтобы всемерно повышать вылов сельди. Уже 22 мая мы выполнили полугодовой план. Но дело в том, что обещания, ко торые давались морякам руководите лями «Мурмансельди» на берегу, в море не выполнялись. После завер шения полугодового задания мы прибыли в порт для ремонта кораб ля, так как он находился почти в аварийном состоянии . По графику на ремонт корабля отводилось 27 су ток. Но с 1 по 10 июня су^но про стояло у причалов в ожидании ре монта и только 11 июня было пе реведено к причалам судоремонтных мастерских Абрам-мыса. Но и здесь работа не началась сразу: пришлось ожидать еще 10 дней. И только 13 июля ремонт был закончен, но (Произвели его плохо. Например, ци линдровые крышки главного двига теля поставлены были недоброкаче ственные и мы уже дважды требо вали доставить нам крышки на про мысел. Наконец, 1G июля наш средний траулер вышел из порта на промы сел. Таким образом, было» потеряно свыше 15 суток дорогого времени. Руководители флота не выполнили свое обещание поставить при боры, которые крайне необходимы на сельдяном лову. Несмотря на трудности, моряки корабля снова, как и до ремонта судна, стали добиваться высоких уловов. Только с 22 по 30 июля мы выловили 730 центнеров сельди, а за август— 1600 центнеров. Успе ха мы добивались благодаря приме нению передового опыта работы. Мы усовершенствовали выметку сетей, т. е. пользовались сетеограддтелем. Для улучшения выхода сетей из по рядка при их выметке мы постави ли у фальшборта вертикальную стойку и набили на лее доску, по длине равную лежащему порядку, таким образом, чтобы верхняя под бора шла при выметке порядка вы ше нижней. Это простое мероприя тие избавило нас от опасности за путать подбору и сети во время вы метни, облегчило работу. Кроме то го, мы непрерывно ведем контроль промысловой обстановки, работаем ступенчатым порядком, выставляя сети высотой от 3 до 15 метров. Эти и другие мероприятия дают по ложительные результаты. Однако они были бьг гораздо выше, если бы все те обещания, которые мы полу чили от руководителей «Мурман сельди» на берегу, до конца выпол нялись на промысле. Опытом установлено, что краше ные сети наиболее уловисты. Отом, чтобы снабжать корабли сель дяной экспедиции сетями раз личной окраски, говорилось и писалось много раз. Однако мы получаем на промысле белые се ти. Производственный отдел «Мур мансельди» и отдел снабжения не справились с очень важной задачей и в результате моряки теряют нема ло рыбы. Чтобы как-то выйти из положения, на лихтере «Нокуев» в Кг»нце августа доставили на промы сел 150 килограммов красителя. Но, во-первых, это количество красителя для флота — капля в море. Во- вторых, морякам совершенно некогда заниматься окраской сетей в океане. Им нужно ловить рыбу. Но и это не все. В инструкции по окраске сетей указано, что этот процесс требует много пресной воды. А пресная вода, как известно, строго лимитирована Iна средних траулерах в усло- , виях открытого океана. Но надо бы- (ло выходить как-то из положения и мы, теряя драгоценное время, нача ли экспериментировать. Мы произ водим покраску сетей, пользуясь для этого забортной водой. Причем выяснилось, что эта вода дает более устойчивый колер, сеть не линяет. Для уменьшения солености заборт ной воды мы пользуемся водой ди стиллированной, накапливая ее при продувании грелок на мостике и в радиорубке. На 120-литровую бочку забортной воды мы вливаем одно — два ведра дистиллированной. Ре зультаты получаются хорошие. Но эта работа требует много времени. Мы могли бы дополнительно выло вить немало сельди, если бы на бе регу своевременно побеспокоились об удовлетворении наших запросов. И мы и весь флот в целом испы тываем нужду не только в сетях. Сельдяная экспедиция, как и в прошлом году, теряет громадное ко личество рыбы из-за нехватки тары и баз. Десятки судов одновременно 1 прекращают промысел и ожидают тары. Многие корабли прекраща ют лов сельди потому, что скла дывать ее некуда: надо ожидать ба зу для сдачи продукции. На эти ожидания уже ушло очень много времени. Только в августе наш ко рабль простоял у плавбазы «Памя ти Ильича» в ожидании очереди для разгрузки ровно 10 суток. А сколь ко было таких случаев за восемь месяцев у всего флота? Плохо снабжаются моряки сель дяной экспедиции спецодеждой. В результате всех этих непола док моряки экспедиции вынуждены работать в полсилы. И становится совершенно непонятным, почему на берегу так медленно устраняются недостатки, сдерживающие возмож ности повышения вылова сельди? Почему до сих пор и начальник уп равления тов. Дугладзе и отвечаю щие за промысел работники Главмур- манрыбпрома так плохо организуют важнейшее дело, не создают моря кам условий для успешного выпол нения решений пятой сессии Вер ховного Совета СССР? Моряки сельдяной экспедиции полны стремления до конца выпол нить свой долг, обеспечить реали зацию и годового плана и социали стических обязательств. Но для это го нужно, чтобы на берегу по-на- стоящему заботились о тех, кто ра ботает на промысле. И. ТАРАСОВ. Капитан среднего траулера № 222 . Северная Атлантика. Н о в о е на производстве + Электросварочные работы в море Стремясь как можно активнее помочь экипажу траулера выпол нить годовой государственный план вылова рыбы, машинная команда траулера «Кремль» брала на себя обязательство производить ремонт ные работы в рейсах с таким расче том, чтобы «сократить междурейсо вые стоянки судна. В последнем рейсе, например, машинная команда выполнила значительный объем ра боты по ремонту механизмов. При этом была применена впервые на промысле электросварка. В выхлопном коллекторе вспомо гательного двигателя образовалось отверстие, через которое вода стека ла в цилиндр. Требовалось немед ленно устранить неисправность, иначе двигатель выходил из строя. Старший механик корабля тов. Вол ков и электромеханик тов. Родичев решили устранить дефект с по мощью электросварки. Они разрабо тали схемуг по которой стало воз можным произвести электросварку, пользуясь энергией корабельных ге нераторов. Механики сумели полу чить нужное напряжение и силу тока. Электросварка была произве дена успешно, что позволило про длить нахождение траулера на про мысле. М. БОРИСОВ. Механизмы на рыбообрабатывающих пунктах В Порт-Владимире и в Лодейном закончился монтаж механизирован ных линий для обработки сельди бочкового посола. Выгружаемая с кораблей сельдь поступает на транспортер, механически засали вается и в таком виде укладывает ся в бочки. Механизированные ли нии избавляют рыбообработчиков от тяжелого труда и ускоряют произ водственные процессы. Монтаж механизированной линии заканчивается л в Сайда-губе. В этих же пунктах недавно вступили в строй электрокраны, разворачивающиеся на все 360 гра дусов. Краны позволяют механизи ровать разгрузку рыболовных су дов и погрузку их. Поговорим о чести капи тан а т р а у л е р а На траловом флоте есть немало капитанов, которые полностью оправдывают честь, оказанную им Советским государством. Они всюду и везде являют собою пример дис циплинированности, высокой куль туры, коммунистического отношения к труду. На поведении, на делах таких капитанов воспитывались и воспитываются молодые моряки. Между тем, на траловом флоте есть и такие люди, которые позорят высокое звание капитана корабля, не оправдывают его ни своим тру дом, ни своим поведением. За 8 месяцев этого года траловый флот задолжал государству более 200 тысяч центнеров рыбы. Одной из коренных причин отставания яв ляется низкая трудовая дисциплина среди личного состава ряда кораб лей и, в порвую очередь, среди ко мандного состава этих траулеров. Нерадивое отношение к служебному долгу, недисциплинированность, бы товую распущенность проявляют не только отдельные матросы, но и сами каинтаны кораблей. Понятно, что при таком положении не может быть и речи об успешной промыс ловой работе, о слаженности кол лектива, о высокой сознательности. Подчиненным не с кого брать при мер. Отдельные капитаны нарушают дисциплину всюду и везде. Для них ничего не стоит не явиться на про-ч изводственное совещание в управле ние флота, на анализ рейса корабля, появиться в нетрезвом виде на тер ритории порта, на судне, на улице города. Например, капитан траулера «ІЦука» тов. Пустовалов неодно кратно пьяный приходил на график. Капитан траулера «Вайгач» тов. Федоров не мог явиться на ана лиз рейса, так как был пьян. 7 августа капитан траулера «Не ва» тов. Спньгов совершил из ряда вон выходящий хулиганский про ступок. Он пьяный явился в слу жебное время в отдел кадров флота и устроил там дебош. Все эти факты свидетельствуют о том, что некоторые капитаны забы ли о своем звании, забыли о чести корабля, которым им поручено ко мандовать. Естественно, что подоб ных явлений не было бы, если бы в траловом флоте велась постоянная и всесторонняя борьба за повыше ние ответственности и роли капита нов судов, против всякой распущен ности, разгильдяйства и недисцип линированности. Но этой работы не ведется. Воспитание капитанов траулеров ограничивается... дисцип линарными взысканиями, увольне нием из флота за совершенные про ступки. Здесь не бывает ни лекций, ни бесед о моральном облике капи тана советского промыслового флота, ни совещаний с серьезным разбором проступков отдельных капитанов. Партийный комитет и базовый ко митет профсоюза тралового флота также упустили из вида этот воп рос и не создают широкого общест венного мнения вокруг людей, кото рые своим недостойным поведением позорят высокое звание капитана корабля, плавающего под. государст венным флагом СССР. Капитан траулера, как директор предприятия, обязан в первую оче редь сам заботиться об обеспечении успеха на всех участках работы. Он должен заботиться о подготовке кад ров, об укреплении трудовой и про мысловой дисциплины, решать воп росы повышения рентабельности ко рабля, организовать социалистиче ское соревнование и т. д. Однако у тех капитанов, которые утратили чувство ответственности за поручен ное тгм дело и забыли о своем долте и звании, как правило, хромают эти участки работы, и корабль не справ ляется с государственными пла нами. Возьмем тот же траулер «Вай гач», капитан которого тов. Федо ров не служит примером в дисцип лине. Этот корабль задолжал госу дарству значительное количество рыбы из-за того, что здесь низка трудовая и промысловая дисципли на. По вине команды на судне по теряно около 150 часов промысло вого времени, не выдерживается установленный режим работы в мо ре, улов обрабатывается медленно. Кто как не капитан корабля! должен был обеспечить устранение всех этих недостатков? Но тов. Федоров, который сам не соблюдает дисцип лину, видимо, считает, что не достатки на его корабле должен уст ранять кто-то другой, но только не он, что ему должны все сделать в управлении флота, а он придет на все готовое. Такое же положение и на трауле ре «Одесса». Капитан этого судна тов. Меньшиков также безответст венно относится к порученному де лу, грубо нарушает уставные тре бования, игнорирует высокое дове рие, оказанное ему Советским госу дарством. Тов. Меньшиков крайне нетребователен к себе, к своим дей ствиям, а значит нетребователен и к своим подчиненным. Он, например, совершенно формально относится к организации социалистического со ревнования, а глядя на него, фор мально относятся к социалистиче скому соревнованию и другие коман- j диры траулера. Капитан слабо Iконтролировал деятельность подчи- I ненных ему лиц командного соста ва, не изучал их жизнь, их запро сы, их характеры, проявлял безраз личие к работе коллектива. Это кон чилось плачевно: в практической работе среди командного состава не было единства, каждый тянул в свою сторону, нарушения трудовой дисциплины со стороны того илц другого моряка стали частым явле нием, на них почти не реагировали. Сам капитан, а за ним и другие, мирился с недостатками, проявлял беспринципность, тем самым прини жая авторитет и звание капитана. Можно было бы привести и неко торые другие факты, свидетельст вующие о том, что на траловом флоте нет и не было еіце настоя щей борьбы за повышение авторите та* капитанов кораблей. Здесь пока что слабо и мало спрашивают с ка питанов, этим самым давая повод для расхлябанности людям неради вым, стремящимся прожить легко, без забот и тревог. Необходимо самым серьезным об разом взяться за воспитательную ра боту среди командного состава фло та и, в первую очеіредь, среди его капитанов. Тогда меньше будет сры вов, меньше будет отстающих кораб лей, государственное задание будет вылолняться систематичр/ски. Б. НЕЛЮБИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz