Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.

/ № 42, 18 сентября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Рапортуют ' передовики + Обязательство выполнено СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. (По ра­ дио). Экипаж среднего рыболовного траулера Л? 161 управления «Мур- мансельдь» брал обязательство до­ срочно выполнить годовой план но вылову ірыбы. В результате социалистического соревнования за высокие уловы !) сентября коллектив корабля вы­ полнил годовой план. Капитан КУЗНЕЦОВ, ком­ сорг АВРАХОВ, председа­ тель судового комитета проф­ союза ДЖУЛАЙ. ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ На берегу и на промысле Квартальный план завершен Коллектив траулера «Ваер» с го­ рячим одобрением (воспринял реше­ ния пятой сессии Верховного Совета СССР и речь Председателя Совета Министров СССР товарища Г. М. Маленкова. Стремясь всемерно содействовать решению важнейшей задачи, поставленной сессией, — создать изобилие продуктов питания в нашей стране, — моіряки корабля •обязались *досрочно завершить план третьего квартала по вылову рыбы. На основе широко развернутого со­ циалистического соревнования, эки­ паж траулера 11 сентября выполнил свое социалистическое обязательство, (завершил план третьего квартала. Капитан ЗАДОРИН, помпо- лит КЛЕПЧА, председатель судового комитета профсоюза ЛОБАНОВ. Победа моряков траулера „Комсомолец" Воодушевленные решениями пятой сессии Верховного Совета СССР, на­ правленными на дальнейшее повы­ шение материального и культурного уровня жизни советских людей, мо­ ряки траулера «Комсомолец» 13 сен­ тября завершили план третьего квар­ тала. ' Усилия экипажа направлены на выполнение годовых социалистиче­ ских обязательств, на повышение •качества продукции. Помполит траулера «Комсомо­ лец» САВИНКИН. Баренцово море. (По радио). 22 января средний рыболовный траулер № 222 управления «Мур- мансельдь» вышел на промысел в Северную Атлантику. Стремясь вы­ полнить решения XIX съезда КПСС, дать стране как можно больше рыб­ ной продукции и поддерживая по­ чин моряков -среднего траулера «Орочен», экипаж нашего корабля взял обязательство выловить в 1953 году 10 тысяч центнеров сельди. Свое обязательство экипаж при­ нимал на общем собрании еще в--то время, когда корабль стоял в порту. На собрании присутствовал началь­ ник управления «Мурмансельдь» тов. Дугладзе. Моряки заявляли, что для выполнения очень серьезно­ го обязательства необходимы и со­ ответствующие условия. Тов. Дуг­ ладзе обещал создать эти условия, т. е. поставить на корабле необхо­ димые приборы, бесперебойно -снаб­ жать -судно промысловым снаряже­ нием, тарой, -спецодеждой, своевре­ менно обеспечить ремонт судна. В полной уверенности, что все бу­ дет хорошо, что прошлогодние недо­ статки в организации сельдяноголо­ ва не повторятся, мы шли в Север­ ную Атлантику. Надо сказать, что экипаж со своей стороны сделал все от него зависящее, чтобы всемерно повышать вылов сельди. Уже 22 мая мы выполнили полугодовой план. Но дело в том, что обещания, ко­ торые давались морякам руководите­ лями «Мурмансельди» на берегу, в море не выполнялись. После завер­ шения полугодового задания мы прибыли в порт для ремонта кораб­ ля, так как он находился почти в аварийном состоянии . По графику на ремонт корабля отводилось 27 су­ ток. Но с 1 по 10 июня су^но про­ стояло у причалов в ожидании ре­ монта и только 11 июня было пе­ реведено к причалам судоремонтных мастерских Абрам-мыса. Но и здесь работа не началась сразу: пришлось ожидать еще 10 дней. И только 13 июля ремонт был закончен, но (Произвели его плохо. Например, ци­ линдровые крышки главного двига­ теля поставлены были недоброкаче­ ственные и мы уже дважды требо­ вали доставить нам крышки на про­ мысел. Наконец, 1G июля наш средний траулер вышел из порта на промы­ сел. Таким образом, было» потеряно свыше 15 суток дорогого времени. Руководители флота не выполнили свое обещание поставить при­ боры, которые крайне необходимы на сельдяном лову. Несмотря на трудности, моряки корабля снова, как и до ремонта судна, стали добиваться высоких уловов. Только с 22 по 30 июля мы выловили 730 центнеров сельди, а за август— 1600 центнеров. Успе­ ха мы добивались благодаря приме­ нению передового опыта работы. Мы усовершенствовали выметку сетей, т. е. пользовались сетеограддтелем. Для улучшения выхода сетей из по­ рядка при их выметке мы постави­ ли у фальшборта вертикальную стойку и набили на лее доску, по длине равную лежащему порядку, таким образом, чтобы верхняя под­ бора шла при выметке порядка вы­ ше нижней. Это простое мероприя­ тие избавило нас от опасности за­ путать подбору и сети во время вы­ метни, облегчило работу. Кроме то­ го, мы непрерывно ведем контроль промысловой обстановки, работаем ступенчатым порядком, выставляя сети высотой от 3 до 15 метров. Эти и другие мероприятия дают по­ ложительные результаты. Однако они были бьг гораздо выше, если бы все те обещания, которые мы полу­ чили от руководителей «Мурман­ сельди» на берегу, до конца выпол­ нялись на промысле. Опытом установлено, что краше­ ные сети наиболее уловисты. Отом, чтобы снабжать корабли сель­ дяной экспедиции сетями раз­ личной окраски, говорилось и писалось много раз. Однако мы получаем на промысле белые се­ ти. Производственный отдел «Мур­ мансельди» и отдел снабжения не справились с очень важной задачей и в результате моряки теряют нема­ ло рыбы. Чтобы как-то выйти из положения, на лихтере «Нокуев» в Кг»нце августа доставили на промы­ сел 150 килограммов красителя. Но, во-первых, это количество красителя для флота — капля в море. Во- вторых, морякам совершенно некогда заниматься окраской сетей в океане. Им нужно ловить рыбу. Но и это не все. В инструкции по окраске сетей указано, что этот процесс требует много пресной воды. А пресная вода, как известно, строго лимитирована Iна средних траулерах в усло- , виях открытого океана. Но надо бы- (ло выходить как-то из положения и мы, теряя драгоценное время, нача­ ли экспериментировать. Мы произ­ водим покраску сетей, пользуясь для этого забортной водой. Причем выяснилось, что эта вода дает более устойчивый колер, сеть не линяет. Для уменьшения солености заборт­ ной воды мы пользуемся водой ди­ стиллированной, накапливая ее при продувании грелок на мостике и в радиорубке. На 120-литровую бочку забортной воды мы вливаем одно — два ведра дистиллированной. Ре­ зультаты получаются хорошие. Но эта работа требует много времени. Мы могли бы дополнительно выло­ вить немало сельди, если бы на бе­ регу своевременно побеспокоились об удовлетворении наших запросов. И мы и весь флот в целом испы­ тываем нужду не только в сетях. Сельдяная экспедиция, как и в прошлом году, теряет громадное ко­ личество рыбы из-за нехватки тары и баз. Десятки судов одновременно 1 прекращают промысел и ожидают тары. Многие корабли прекраща­ ют лов сельди потому, что скла­ дывать ее некуда: надо ожидать ба­ зу для сдачи продукции. На эти ожидания уже ушло очень много времени. Только в августе наш ко­ рабль простоял у плавбазы «Памя­ ти Ильича» в ожидании очереди для разгрузки ровно 10 суток. А сколь­ ко было таких случаев за восемь месяцев у всего флота? Плохо снабжаются моряки сель­ дяной экспедиции спецодеждой. В результате всех этих непола­ док моряки экспедиции вынуждены работать в полсилы. И становится совершенно непонятным, почему на берегу так медленно устраняются недостатки, сдерживающие возмож­ ности повышения вылова сельди? Почему до сих пор и начальник уп­ равления тов. Дугладзе и отвечаю­ щие за промысел работники Главмур- манрыбпрома так плохо организуют важнейшее дело, не создают моря­ кам условий для успешного выпол­ нения решений пятой сессии Вер­ ховного Совета СССР? Моряки сельдяной экспедиции полны стремления до конца выпол­ нить свой долг, обеспечить реали­ зацию и годового плана и социали­ стических обязательств. Но для это­ го нужно, чтобы на берегу по-на- стоящему заботились о тех, кто ра­ ботает на промысле. И. ТАРАСОВ. Капитан среднего траулера № 222 . Северная Атлантика. Н о в о е на производстве + Электросварочные работы в море Стремясь как можно активнее помочь экипажу траулера выпол­ нить годовой государственный план вылова рыбы, машинная команда траулера «Кремль» брала на себя обязательство производить ремонт­ ные работы в рейсах с таким расче­ том, чтобы «сократить междурейсо­ вые стоянки судна. В последнем рейсе, например, машинная команда выполнила значительный объем ра­ боты по ремонту механизмов. При этом была применена впервые на промысле электросварка. В выхлопном коллекторе вспомо­ гательного двигателя образовалось отверстие, через которое вода стека­ ла в цилиндр. Требовалось немед­ ленно устранить неисправность, иначе двигатель выходил из строя. Старший механик корабля тов. Вол­ ков и электромеханик тов. Родичев решили устранить дефект с по­ мощью электросварки. Они разрабо­ тали схемуг по которой стало воз­ можным произвести электросварку, пользуясь энергией корабельных ге­ нераторов. Механики сумели полу­ чить нужное напряжение и силу тока. Электросварка была произве­ дена успешно, что позволило про­ длить нахождение траулера на про­ мысле. М. БОРИСОВ. Механизмы на рыбообрабатывающих пунктах В Порт-Владимире и в Лодейном закончился монтаж механизирован­ ных линий для обработки сельди бочкового посола. Выгружаемая с кораблей сельдь поступает на транспортер, механически засали­ вается и в таком виде укладывает­ ся в бочки. Механизированные ли­ нии избавляют рыбообработчиков от тяжелого труда и ускоряют произ­ водственные процессы. Монтаж механизированной линии заканчивается л в Сайда-губе. В этих же пунктах недавно вступили в строй электрокраны, разворачивающиеся на все 360 гра­ дусов. Краны позволяют механизи­ ровать разгрузку рыболовных су­ дов и погрузку их. Поговорим о чести капи тан а т р а у л е р а На траловом флоте есть немало капитанов, которые полностью оправдывают честь, оказанную им Советским государством. Они всюду и везде являют собою пример дис­ циплинированности, высокой куль­ туры, коммунистического отношения к труду. На поведении, на делах таких капитанов воспитывались и воспитываются молодые моряки. Между тем, на траловом флоте есть и такие люди, которые позорят высокое звание капитана корабля, не оправдывают его ни своим тру­ дом, ни своим поведением. За 8 месяцев этого года траловый флот задолжал государству более 200 тысяч центнеров рыбы. Одной из коренных причин отставания яв­ ляется низкая трудовая дисциплина среди личного состава ряда кораб­ лей и, в порвую очередь, среди ко­ мандного состава этих траулеров. Нерадивое отношение к служебному долгу, недисциплинированность, бы­ товую распущенность проявляют не только отдельные матросы, но и сами каинтаны кораблей. Понятно, что при таком положении не может быть и речи об успешной промыс­ ловой работе, о слаженности кол­ лектива, о высокой сознательности. Подчиненным не с кого брать при­ мер. Отдельные капитаны нарушают дисциплину всюду и везде. Для них ничего не стоит не явиться на про-ч изводственное совещание в управле­ ние флота, на анализ рейса корабля, появиться в нетрезвом виде на тер­ ритории порта, на судне, на улице города. Например, капитан траулера «ІЦука» тов. Пустовалов неодно­ кратно пьяный приходил на график. Капитан траулера «Вайгач» тов. Федоров не мог явиться на ана­ лиз рейса, так как был пьян. 7 августа капитан траулера «Не­ ва» тов. Спньгов совершил из ряда вон выходящий хулиганский про­ ступок. Он пьяный явился в слу­ жебное время в отдел кадров флота и устроил там дебош. Все эти факты свидетельствуют о том, что некоторые капитаны забы­ ли о своем звании, забыли о чести корабля, которым им поручено ко­ мандовать. Естественно, что подоб­ ных явлений не было бы, если бы в траловом флоте велась постоянная и всесторонняя борьба за повыше­ ние ответственности и роли капита­ нов судов, против всякой распущен­ ности, разгильдяйства и недисцип­ линированности. Но этой работы не ведется. Воспитание капитанов траулеров ограничивается... дисцип­ линарными взысканиями, увольне­ нием из флота за совершенные про­ ступки. Здесь не бывает ни лекций, ни бесед о моральном облике капи­ тана советского промыслового флота, ни совещаний с серьезным разбором проступков отдельных капитанов. Партийный комитет и базовый ко­ митет профсоюза тралового флота также упустили из вида этот воп­ рос и не создают широкого общест­ венного мнения вокруг людей, кото­ рые своим недостойным поведением позорят высокое звание капитана корабля, плавающего под. государст­ венным флагом СССР. Капитан траулера, как директор предприятия, обязан в первую оче­ редь сам заботиться об обеспечении успеха на всех участках работы. Он должен заботиться о подготовке кад­ ров, об укреплении трудовой и про­ мысловой дисциплины, решать воп­ росы повышения рентабельности ко­ рабля, организовать социалистиче­ ское соревнование и т. д. Однако у тех капитанов, которые утратили чувство ответственности за поручен­ ное тгм дело и забыли о своем долте и звании, как правило, хромают эти участки работы, и корабль не справ­ ляется с государственными пла­ нами. Возьмем тот же траулер «Вай­ гач», капитан которого тов. Федо­ ров не служит примером в дисцип­ лине. Этот корабль задолжал госу­ дарству значительное количество рыбы из-за того, что здесь низка трудовая и промысловая дисципли­ на. По вине команды на судне по­ теряно около 150 часов промысло­ вого времени, не выдерживается установленный режим работы в мо­ ре, улов обрабатывается медленно. Кто как не капитан корабля! должен был обеспечить устранение всех этих недостатков? Но тов. Федоров, который сам не соблюдает дисцип­ лину, видимо, считает, что не­ достатки на его корабле должен уст­ ранять кто-то другой, но только не он, что ему должны все сделать в управлении флота, а он придет на все готовое. Такое же положение и на трауле­ ре «Одесса». Капитан этого судна тов. Меньшиков также безответст­ венно относится к порученному де­ лу, грубо нарушает уставные тре­ бования, игнорирует высокое дове­ рие, оказанное ему Советским госу­ дарством. Тов. Меньшиков крайне нетребователен к себе, к своим дей­ ствиям, а значит нетребователен и к своим подчиненным. Он, например, совершенно формально относится к организации социалистического со­ ревнования, а глядя на него, фор­ мально относятся к социалистиче­ скому соревнованию и другие коман- j диры траулера. Капитан слабо Iконтролировал деятельность подчи- I ненных ему лиц командного соста­ ва, не изучал их жизнь, их запро­ сы, их характеры, проявлял безраз­ личие к работе коллектива. Это кон­ чилось плачевно: в практической работе среди командного состава не было единства, каждый тянул в свою сторону, нарушения трудовой дисциплины со стороны того илц другого моряка стали частым явле­ нием, на них почти не реагировали. Сам капитан, а за ним и другие, мирился с недостатками, проявлял беспринципность, тем самым прини­ жая авторитет и звание капитана. Можно было бы привести и неко­ торые другие факты, свидетельст­ вующие о том, что на траловом флоте нет и не было еіце настоя­ щей борьбы за повышение авторите­ та* капитанов кораблей. Здесь пока что слабо и мало спрашивают с ка­ питанов, этим самым давая повод для расхлябанности людям неради­ вым, стремящимся прожить легко, без забот и тревог. Необходимо самым серьезным об­ разом взяться за воспитательную ра­ боту среди командного состава фло­ та и, в первую очеіредь, среди его капитанов. Тогда меньше будет сры­ вов, меньше будет отстающих кораб­ лей, государственное задание будет вылолняться систематичр/ски. Б. НЕЛЮБИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz