Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
2 ig — Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 42, 18 сентября 1953 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ К омсомольцы нашего траулера Комсомольцы траулера «Мойва» являются верными помощниками партийной организации и командова ния корабля в борьбе за выполне ние государственного плана вылова рыбы. В этом году комсомольцы провели ряд мероприятий, которые способствуют повышению произво дительности труда на промысле. Б каждом рейсе между вахтами развертывается социалистическое соревнование. В прошлом рейсе бы ла организована комсомольско-моло- дежная вахта, которая состояла из лучших моряков и потому держала первенство в соревновании. Но остальные вахты были ослаблены. Поэтому на своем собрании комсо мольцы решили распределиться по вахтам равномерно, чтобы подтяги вать отстающих и добиться общего подъема. В результате такого меро приятия вскоре вперед выдвину лась первая вахта третьего штурма на комсомольца тов. Стробыкина. По инициативе комсомольской ор ганизации на корабле были созданы контрольные посты, которые прове ли значительную работу по эконо мии сырья и материалов. Пз каждо го рейса мы привозили десятки тонн так называемой непромысловой ме лочи — мелкой трески. На некото рых других кораблях это ценное сырье выбрасывается за борт, но мы собираем мелкую треску, бе режем ее и привозим в порт для переработки на субпродукты. С на чала третьего квартала мы уже при везли 125 тонн такой рыбы. Консервщики траулера «Мойва» уже близки к выполнению годового плана. Большая заслуга в этом при надлежит контрольному посту, возг лавляемому матросом тов. Дмитрие вым. Комсомольцы во время обработ ки улова тщательно отбирают тре сковую печень, заготавливая ее в таком количестве, которое обеспечи- ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ вает полную и оеспрерывную за грузку консервной установки. Особенно хорошо помогают комсо мольцы машинной команде корабля. Наш контрольный пост в машинном отделении возглавляет кочегар тов. Кравченко. Благодря заботам комсо- мольско-молодежного поста о повы шении рентабельности траулера, коллектив машинного отделения с начала года уже сэкономил топлива и масла на 17.180 рублей. Кроме того, контрольный пост заботится оо обеспечении четкой и бесперебой ной работы механизмов. В результа те^ уже сделано четыре безремонт ных рейса, что в два раза превы шает наше социалистическо'е обяза тельство. Все неисправности в ма шине устраняются силами самих механиков. Особенно хорошо тру дится третий механик тов. Магаю- нов. Он следит за лебедкой, и не было «случая, чтобы была задержка в работе с тралом из-за неисправно сти лебедки. Естественно, что вся деятель ность комсомольской организации корабля контролируется и направ- ляется партийной организацией. За | последнее время комсомольцы осла били свою деятельность, мало про водили воспитательной работы в коллективе, выполнение решений комсомольских собраний не контро лировалось. Партийная организация указала нам на эти недостатки и подсказала пути устранения их. Экипаж траулера «Мойва» уве рен, что государственный план по вылову рыбы будет завершен до срочно. Комсомольцы корабля помо гут добиться этого. В. КИРЩИН. Заместитель секретаря ком сомольской организации траулера «Мойва». Обзор стенной печати Газета — организатор борьбы за технический прогресс Комсомольское собрание вскрывает недостатки Комсомольская организация трау лера «Якутск» с начала года друж но взялась за работу. Регулярно про водились собрания, беседы, татки газет. Комсомольцы стремились раз нообразить досуг моряков. Кроме то го, члены ВЛКСМ были застрельщи ками в труде. Пример в этом отно- шении доказывали комсомольско- молодежные вахты и контрольные посты. Но в последнее время комсомоль ская организация ослабила свою дея тельность: на судне не было помпо- лита, комсорг тов. Курицын пере шел на другой корабль, а его заме ститель тов. Беренбаум сразу не мог наладить работу без поддержки парторганизации. В десятом рейсе тов. Беренбаум обратился к парторганизации кораб ля с просьбой помочь оживить дея тельность комсомольской организа ции. Было ірешено провести собрание по итогам шестого пленума Микоя новскою ірайкома ВЛКСМ. С докла дом на собрании выступил тов. Бе ренбаум. Надо сказать, что он с полной серьезностью подошел к сво ей задаче, поэтому собрание прошло активно. Комсомольцы критиковали недостатки в работе организации, намечали пути устранения их. Ма трос тов. Корябочкин отметил в своем выступлении, что комсомоль цы не оказывают должной помощи командованию судна и партийной организации в развертывании со циалистического соревнования, ук реплении трудовой дисциплины. Нет борьбы за высокое качество продук ции, снижение ее себестоимости, за экономию сырья и материалов. Тов. Корябочкин критиковал также со стояние культурно-массовой работы на корабле. Засольщик тов. Романцов отме тил в своем выступлении, что необходимо активизировать дея тельность контрольных постов. Это позволит, указал он, лучше справ ляться с рейсовыми заданиями и по количеству и по качеству продук ции. Кроме того, было указано, что на корабле нет борьбы за повышение технических знаний, что опыт пе редовых траулеров и контрольных комсомольско-молодежных постов не внедряется, а идейно-политическое воспитание комсомольцев находится на низком уровне. В своем постановлении собрание отметило, что необходимо усилить политико-массовую работу среди комсомольцев и молодежи, повести решительную борьбу со всякими про явлениями недисциплинированно сти, постоянно повышать свою ква лификацию и изучать передовой опыт. Естественно, что после собрания, где комсомольцы наметили пути улучшения комсомольской работы на судне, дело пошло на лад. Сейчас комсомольская организация трауле ра «Якутск» вновь стала боевым помощником партийной организации и командования корабля в борьбе за выполнение государственного зада ния по вылову рыбы и по качеству продукции. Со своей стороны ком мунисты траулера взяли под неос лабный контроль всю деятельность комсомольской организации и вы полнение решения комсомольского собрания. Нет сомнения, что комсо мольская организация корабля в своей практической работе снова добьется высоких результатов, как это было в начале года. А СОСНИН. Помполит траулера «Якутск». Успех коллектива рыбозавода Коллектив рыбозавода № 1 Мур манского рыбокомбината обязался за вершить годовой план по обработке продукции к 25 декабря. Рыбообра ботчики успешно осуществляют свои обязательства. За 8 месяцев завод дал на сотни тонн готовой продук ции больше, чем было запланиро вано. На протяжении ряда месяцев впе реди идет смена № 1, руководит ко торой тов. Рафикова. Эта смена пе ревыполнила восьмимесячный план. Хорошие показатели имеет смена № 3 коммуниста тов. Пушкова. Коллективы обеих смен добились также значительной экономии сырья и консервирующих материалов. Так, первая из них сберегла льда и соли на 60,6 тысячи рублей, вторая — на 46,2 тысячи рублей. Молодая работница рыбоза вода № 1 Галина Рафикова выд винута на должность сменного мастера. Ее смена систематиче ски перевыполняет нормы. На снимке: Г. Рафикова про веряет качество рыбы. Концерт напромысле По инициативе комсомольской ор ганизации и судового комитета профсоюза на плавбазе «Онега» был организован коллектив художествен ной самодеятельности. В последнем рейсе участники художественной самодеятельности дали интересный концерт для моряков. Бондарь тов. Апоков прочитал политсатиру С. Михалкова «Иван Иванович заболел» и юмористиче ский рассказ «Для маленьких и больших». Мастер-приемщица Люд мила Захарова исполнила музыкаль ный фельетон «Храбрецы». Особенно тепло восприняли слушатели песню о Москве, которую исполнили буфет чица Мария Сенникова и Людмила Захарова. Матрос тов. Иванов под аккомпанемент аккордеона исполнил песни «Под звездами Балканскими» и «Вечеір на рейде». Хорошо испол нял сольные номера на аккордеоне тов. Глазунов. Концерт транслировался судовым радиоузлом. В рыбном порту вышел очередной номер стенной газеты «Бюллетень рационализатора». Все материалы этого номера пронизаны одной целью — постоянно изыскивать все новые и новые пути для ускорения обработки промысловых кораблей, тем самым помогать коллективам траулеров больше находиться в море и быстрее ликвидировать отставание по добыче рыбы. Газета сообщает, что в рыбном порту все шире развивается нова торство, растет стремление коллек тива повысить производительность пруда, механизировать трудоемкие процессы. В статье «За массовость в рационализации» указывается, что 88 портовиков активно участвуют в рационализаторской работе, вносят свои предложения по усовершенст вованию процессов обработки судов. Среди новаторов — 55 рабочих и 33 инженерно-технических работни ка. 35 человек впервые участвуют в рационализаторской работе. Увели чивается и количество рационализа торских предложений. Только за первое полугодие текущего года по ступило 132 предложения, из них 93 приняты и 58 внедрены в произ водство. В статье «Вклад рационализато ров» приводятся примеры эффектив ности примененных на производстве усовершенствований различных ме ханизмов. Так, внедрение одного предложения новаторов тт. Сулейма нова, Павлова, Глазачева и Ковале ва дает экономию в 78,3 тысячи рублей и намного облегчает труд портовиков. Но газета не успокаивается на до стигнутых результатах. Она пра-‘ вильно ставит вопрос о том, что в рыбном порту на отдельных участ ках и хозяйствах все еще недооце нивается работа по вовлечению ши роких масс в дело изобретательства и рационализации. Кое-где хозяй ственные руководители упор берут только на инженерно-технических работников и не стараются пробуж дать новаторскую мысль у передо вых рабочих. В коллективе энергохозяйства, например, из 13 рационализаторов всего лишь два рабочих. А между тем здесь широкий простор для при менения рабочей смекалки. Справедливой и резкой критике подвергаются руководители, которые боятся новшеств, не хотят утруждать себя «излишней» работой, занимаясь с рационализаторами. До сих пор в порту не внедрено 55 рационализа торских предложений, из них нема лое количество внесено четыре— пять лет тому назад. Шахматный турнир на судне На среднем рыболовном траулере Л5 228 управления «Мурман- сельдь» состоялся шахматный тур нир. В турнире участвовала вся команда, руководил турниром стар ший механик тов. Кузнецов. Турнир продолжался четыре ме сяца. Первое место занял радист тов. Павельев, второе место было присуждено старшему механику тов. Кузнецову. Третье место поделили дрифмейстер тов. Бондарь, второй механик тов. Сивохин и старший штурман тов. Храмцов. В статье «Когда же будет внед рено рабочее предложение» приво дится такой факт. На первом участ ке рыбного порта в 1951 году было одобрено и принято усовершенство вание «автоматический стопор на стреле рыбоперегружателя». Около двух лет оно лежало без движения, потому что начальник участка не. решался применить его на производ стве. Наконец, в начале текущего года были установлены три стопора, которые дали возможность значи тельно ускорить и облегчить труд рабочих. Кажется, у руководителей участка должны были отпасть всякие сомне ния и они немедленно применят это новшество на всех рыбоперегружа- телях. Но они, видимо, привыкли работать по-старинке и упорно тор мозят дальнейшее внедрение этого усовершенствования. Газета разъясняет руководящим работникам порта необходимость всячески развивать творческую инициативу масс, всемерно поддер живать каждое передовое начина ние, создавать все условия для во влечения широких слоев трудящих ся в борьбу за технический про гресс. В статьях подчеркивается, что долг и обязанность руководите лей немедленно рассматривать каж дое предложение новаторов и все ценное смелее внедрять в производ ство. В то же время газета обращается к портовикам с призывом принимать активное участие в рационализатор ской работе, совершенствовать ма шины и механизмы, выявлять не использованные . резервы повышения производительности пруда, экономии материалов, снижения себестоимо сти. Все это значительно облегчит труд коллектива, ускорит обработку промысловых кораблей и поможет морякам успешно завершить годовой план рыбодобычи. Следует отметить, что редколле гия газеты «Бюллетень рационали затора» недостаточно еще использу ет свои возможности для того, что бы больше развивать движение но ваторов и энергичнее бороться про тив недооценки рационализации и изобретательства. За последнее вре мя газета выходит нерегулярно и потому с опозданием фиксирует не достатки. Партбюро рыбного порта, техни ческий совет и портовой комитет -профсоюза должны помочь редколле гии исправить этот недостаток и превратить газету в подлинного ор ганизатора борьбы за технический прогресс на предприятии. По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и и "„Активизировать осенний промысел мурманской сельди" Так называлась корресподенция, опубликованная в газете «Рыбный (Мурман» 2 сентября. Из Главмурманрыбпрома сообщили, что сейчас прибрежный флот пере ключен на дрифтерный промысел. В тером, промысловая разведка главка выделила семь поисковых кораблей. В целях бесперебойной приемки мурманской сельди по главку издан приказ, контроль за исполнением ко торого возложен на заместителя на- помощь судам, промышляющим дриф- чальника главка тов. Данилова. „Об од н о й „ м е л о ч и " Под таким заголовком была опуб ликована корреспонденция в газете «Рыбный мурман» за 6 сентября. Исполняющий обязанности на чальника рыбного порта тов. Торин сообщил редакции, что факты, ука- имели занные в корреспонденции, место. В настоящее время дано указание диспетчерской службе своевременно предоставлять причалы судам, при ходящим с грузом. „ Н е г о д н ы й с т и л ь " В корреспонденции «Негодный , ми для использования их на про стиль», опубликованной в газете «Рыбный Мурман» за 28 августа, отмечалось, что отдел снабжения тралового флота снабжал корабли мысле. Зам. начальника управления тра лового флота тов. Маевский сообщил, что в настоящее время получены ка чественные оленьи шкуры, и кораб- олецьими шкурами, мало пригодны- ли снабжаются ими бесперебойно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz