Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! \ РЫБНЫЙ \ • я з; ISHlb-TV" t ІА’ Гѵ і э п и г" ^ ^ о Задайа состоит в том, чтобы в ближаишие <з. и ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 4 2 Пятница, 18 сентября1 9 5 3 г. Цена 15 коп, 2 — 3 года в достатке удовлетворить растущие потребности населения нашей страны в продоволь­ ственных продуктах и обеспечить сырьем легкую и пищевую промышленность. (Из Постановления Пленума ЦК КПСС). Выше роль и ответственность капитанов кораблей Успех в промысловой работе обес­ печивает коллектив ■корабля. Сла­ женность коллектива, его способ­ ность преодолевать трудности, готов­ ность во что бы то ни стало решить задачи, поставленные партией и правительством перед рыбной про­ мышленностью, в огромной степени зависят от качества руководства коллективом. Это руководство осуществляет, в первую очередь, капитан траулера. Капитан, — говорится в Уставе службы на судах флота рыбной про­ мышленности Союза ССР, — являет­ ся полновластным руководителем и организатором работ на судне, дове­ ренным лицом Советского социали­ стического государства, лицом, ко­ торому полностью вручено судно, жизнь людей и поручено единолич­ ное уцравлшие. Капитан траулера несет всю ответственность за веде­ ние промысла, за качество продук­ ции, за выполнение государственного плана, за подготовку личного соста­ ва и правильное его использование, за его политико-моральное состояние и состояние трудовой дисциплины. Эти ответственные и почетные обязанности требуют от капитана быть образцом дисциплинированно­ сти, выполнения служебного долга, бесстрашия перед какими бы то ни было трудностями. Среди капитанов наших промысло­ вых флотов много таких, которые на деле оправдывают высокое дове­ рие, оказанное им государством. Ка­ питаны тт. Баев, Закурдаев, Семе­ нов, Ваганов и другие отдают все свои силы обеспечению выполнения государственных заданий. В то же время в траловом флоте и в «Мурмансельди» есть еще капи­ таны, которые порочат свое звание, пренебрегают своим долгом. Именно этим, в первую очередь, об’ясняется тот факт, что в траловом флоте, на­ пример, имеется большая группа от­ стающих кораблей. Как правило, на этих кораблях низка дисциплина и организация труда, нет настойчивой борьбы за план, за высокую рента­ бельность предприятия. Причина яс­ на: капитаны отстающих кораблей плохо занимаются порученным де­ лом. Они не чувствуют себя на ко­ рабле руководителями и организато­ рами коллектива. Они забывают, что обязаны обеспечивать выполнение промысловых заданий. Некоторые из них рассуждают так: вот если бы нам дали дисци­ плинированных, умелых моряков, СОВЕТСКИЙ НАРОД ГОРЯЧО ОДОБРЯЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ЦК КПСС если бы кто-то организовал их труд, их соревнование, — тогда и мы не отставали бы. Нет нужды до­ казывать, что это — стремление замаскировать свое бессилие, свою безответственность. Не кто-то, а в первую очередь сам капитан лично должен обучать и воспитывать кол­ лектив, правильно организовать его труд, создать морякам условия для высокопроизводительной работы! Только потерей чувства долга к а - ' питаном траулера «Вайгач» тов. Фе­ доровым можно об’яснить провалы в работе этого корабля. Капитан тов. Федоров сам ірубо нарушает дисци­ плину, порочит честь советского мо­ ряка, сквозь пальцы смотрит на рас­ шатанную дисциплину коллектива; капитан не заботится о повышении организации труда, об улучшении промыслового режима, не проявляет тревоги за судьбу плана. Поэтому и команда плохо справляется со свои­ ми обязанностями. Корабль, в ре­ зультате всего этого, отстает. Как в траловом флоте, так и в «Мурмансельди» вое еще низка тре­ бовательность к капитанам. Поэтому тот или иной капитан, не выпол­ няющий рейсовые задания, чув­ ствует себя совершенно спокойно, как будто это его и не касается. И удивительнее всего то, что подобное отношение к долгу со стороны от­ дельных капитанов не находит ши­ рокого осуждения ни в траловом фло­ те, ни в «Мурмансельди». В траловом флоте и в «Мурман­ сельди» жалуются, что уровень по­ литических, общих и специальных знаний у некоторых капитанов не высок. Но, видя это, никто не учит капитанов. В промысловых флотах нет повседневной учебной и воспи­ тательной работы с капитанами. Успех дела решают люди, кадры. В траловом флоте и «Мурмансельди» слабо работают с важнейшим зве­ ном — с капитанами кораблей. Поэтому здесь все еще низка их роль, поэтому в промысловой работе наблюдается серьезнейшее отстава­ ние. Долг хозяйственных, партийных и профсоюзных руководителей про­ мысловых флотов Глаівмурманрыб- прома — решительно повысить роль и ответственность капитанов ко­ раблей, всемерно содействовать ук­ реплению их авторитета, создать им все условия для культурного роста. Это — важнейшая задача и мощ­ ный рычаг решительного улучшения всей промысловой работы. ☆ Харьковская область. Зажиточно живут колхозники сельхоз­ артели имени Орджоникидзе Лозовского района. Недавно предсе­ датель колхоза тов. Могильченко приобрел легковую автома­ шину «ЗИМ». На снимке: у входа в правление колхоза имени Орджоникид­ зе. Справа — председатель колхоза тов. МОГИЛЬЧЕНКО у собственной машины. Фото М. Начинкина. Прессклише ТАСС. Голос колхозников Кубани Б Президиуме ВерховнгоСовета ССР В избах-читальнях, правлениях колхозов, конторах МТС и совхозов Краснодарского края — всюду мно­ голюдно. Колхозники, механизаторы, специалисты сельского хозяйства Кубани, как и весь советский на­ род, с большим вниманием слушали переданное по радио Постановление Пленума Центрального Комитета КПСС. Бригадир первой полеводческой бригады колхоза «Маяк революции», Курганинского района, тов. Калугин после того, как прослушал Поста­ новление Пленума ЦК КПСС, ска­ зал: — В этом новом документе Ком­ мунистическая партия хорошо вы­ разила наши думы и мысли, то, что волнует последнее время нас, кол­ хозников. Этот факт ярко свидетель­ ствует о том, что Коммунистическая партия кровно связана с народом, доподлинно знает наши запросы и нужды, постоянно стремится к тому, чтобы полнее их удовлетворить. Теперь -созданы еще большие ус­ ловия для дальнейшего укрепления хозяйства колхозов и совхозов. Мы сделаем все необходимое для того, чтобы развить все отрасли своего об­ щественного хозяйства и в ближай­ шие годы создать в стране обилие продуктов земледелия и животно­ водства. В колхозах, МТС и совхозах края проходят беседы. Колхозники, меха­ низаторы, специалисты сельского хо­ зяйства заверяют партию и прави­ тельство в том, что отдадут все си­ лы для претворения в жизнь задач, поставленных Пленумом ЦК КПСС. У челябинских тракторостроителей В целях обеспечения дальнейшего увеличения производства продоволь­ ственных товаров и улучшения их качества Президиум Верховного Со­ вета СССР по представлению Совета Министров СССР образовал союзно­ республиканское Министерство про­ мышленности продовольственных то­ варов СССР на базе^ предприятий и организаций рыбной, мясной, молоч­ ной и пищевой промышленности Министерства легкой и пищевой промышленности СССР. Министерству промышленности продовольственных товаров СССР пе­ реданы предприятия и организации рыбной, мясной, молочной, масло­ дельной, сыродельной, сахарной, хле­ бопекарной, макаронной, кондитер­ ской, консервной, ппщеконцентрат- ной, масложировой, спиртоводочной, винодельческой, пивоваренной, чай­ ной, табачной, парфюмерно-космети- ческой, соляной и других отраслей промышленности по списку, утверж­ денному Советом Министров С€СР. Министром промышленности про­ довольственных товаров СССР назна­ чен тов. Зотов Василий Петрович. Челябинские тракторостроители восприняли Постановление Пленума ЦК КПСС как программу всей своей дальнейшей работы. Начальник цеха шасси тов. Коро­ лев сказал: — В ответ на решение Пленума Центрального Комитета нашей род­ ной партии .мы, тракторостроители, дадим машинно-тракторным стан­ циям и совхозам еще больше тракто­ ров и запасных частей к ним. Работница тов. Карабаджак, рабо­ тающая на участке тов. Королева, заявила, что сейчас она выполняет на обработке важнейших тракторных деталей 170— 180 процентов нормы и решила довести выработку до двух норм. Старший мастер дизельмоторного цеха тов. Ковязин заявил: — Наша партия приняла очень своевременные мары, направленные на дальнейшее развитие сельского хозяйства. Я недавно вернулся из отпуска, который провел на родине, в Карагандинской области. Я инте­ ресовался тем, как работают в МТС наши челябинские тракторы, гово­ рил со многими трактористами. Им нехватает запасных частей. Люди жалуются, что материально-техниче­ ское снабжение МТС еще поставлено плохо. Постановление Пленума ЦК обязывает нас больше выпускать машин и запасных частей. ☆ Слово тружеников сельского хозяйства Заполярья Трудящиеся Мурманской области, как и все советские люди, с огром­ ным удовлетворением встретили По­ становление Пленума ЦК Коммуни­ стической партии Советского Союза о мерах дальнейшего развития сель­ ского хозяйства СССР. Во многих колхозах, совхозах и МТС состоя­ лись беседы, посвященные этому важнейшему документу. Колхозни­ ки и механизаторы отмечают, что Постановление Пленума Центрально­ го Комитета нашей партии является новым ярким проявлением заботы о развитии сельского хозяйства, о максимальном удовлетворении нужд советского народа. Животноводы, полеводы, овоще­ воды и механизаторы колхозов, сов­ хозов и МТС в ответ на заботу партии обязуются работать еще лучше, добиваться повышения про­ дуктивности сельского хозяйства. В совхозе «Арктика» на днях овощеводы бригады тов. Святова оз­ накомились с Постановлением Пле­ нума ЦК КПСС. Бригадир тов. Свя- тов, главный агроном совхоза тов. Горбачев, звеньевая тов. Карачева в своих выступлениях подчеркнули огромное значение мероприятий, на­ меченных Пленумом Центрального Комитета нашей партии. Они гово­ рили, что Постановление является развернутой программой борьбы за создание изобилия сельскохозяйст­ венных продуктов в нашей стране. Тов. Святов от имени всей брига­ ды дал обязательство собрать с каж­ дого гектара в нынешнем году по 160 — 170 центнеров картофеля, более 200 центнеров турнепса и не менее 40 центнеров однолетних трав. Беседа, посвященная Постановле­ нию Пленума ЦК КПСС, состоялась также на Мурманской машинно- тракторной станции. Механизаторы ознакомились подробнейшим образом с пятым разделом Постановления о дальнейшем улучшении работы ма- шьнно-тракторной станции и уси­ лении роли МТС в развитии колхоз­ ного производства. Главный меха­ ник МТС тов. Ершов призвал при­ сутствующих улучшить работу, обеспечить высокое качество обслу­ живания колхозов. 0 необходимости еще выше под­ нять качество работ и производи­ тельность труда говорил также ав­ томеханик тов. Козин. В колхозе «Заполярный труд» члены сельскохозяйственной артели тт. Рогозин и Соснин, отмечая ог­ ромное значение исторического По­ становления Пленума ЦК Коммуни­ стической партии Советского Союза, говорили о необходимости ликвиди­ ровать отставание в развитии кор­ мовой базы, бороться за дальней­ шее повышение урожая овощей и картофеля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz