Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! \ РЫБНЫЙ \ • я з; ISHlb-TV" t ІА’ Гѵ і э п и г" ^ ^ о Задайа состоит в том, чтобы в ближаишие <з. и ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 4 2 Пятница, 18 сентября1 9 5 3 г. Цена 15 коп, 2 — 3 года в достатке удовлетворить растущие потребности населения нашей страны в продоволь ственных продуктах и обеспечить сырьем легкую и пищевую промышленность. (Из Постановления Пленума ЦК КПСС). Выше роль и ответственность капитанов кораблей Успех в промысловой работе обес печивает коллектив ■корабля. Сла женность коллектива, его способ ность преодолевать трудности, готов ность во что бы то ни стало решить задачи, поставленные партией и правительством перед рыбной про мышленностью, в огромной степени зависят от качества руководства коллективом. Это руководство осуществляет, в первую очередь, капитан траулера. Капитан, — говорится в Уставе службы на судах флота рыбной про мышленности Союза ССР, — являет ся полновластным руководителем и организатором работ на судне, дове ренным лицом Советского социали стического государства, лицом, ко торому полностью вручено судно, жизнь людей и поручено единолич ное уцравлшие. Капитан траулера несет всю ответственность за веде ние промысла, за качество продук ции, за выполнение государственного плана, за подготовку личного соста ва и правильное его использование, за его политико-моральное состояние и состояние трудовой дисциплины. Эти ответственные и почетные обязанности требуют от капитана быть образцом дисциплинированно сти, выполнения служебного долга, бесстрашия перед какими бы то ни было трудностями. Среди капитанов наших промысло вых флотов много таких, которые на деле оправдывают высокое дове рие, оказанное им государством. Ка питаны тт. Баев, Закурдаев, Семе нов, Ваганов и другие отдают все свои силы обеспечению выполнения государственных заданий. В то же время в траловом флоте и в «Мурмансельди» есть еще капи таны, которые порочат свое звание, пренебрегают своим долгом. Именно этим, в первую очередь, об’ясняется тот факт, что в траловом флоте, на пример, имеется большая группа от стающих кораблей. Как правило, на этих кораблях низка дисциплина и организация труда, нет настойчивой борьбы за план, за высокую рента бельность предприятия. Причина яс на: капитаны отстающих кораблей плохо занимаются порученным де лом. Они не чувствуют себя на ко рабле руководителями и организато рами коллектива. Они забывают, что обязаны обеспечивать выполнение промысловых заданий. Некоторые из них рассуждают так: вот если бы нам дали дисци плинированных, умелых моряков, СОВЕТСКИЙ НАРОД ГОРЯЧО ОДОБРЯЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ЦК КПСС если бы кто-то организовал их труд, их соревнование, — тогда и мы не отставали бы. Нет нужды до казывать, что это — стремление замаскировать свое бессилие, свою безответственность. Не кто-то, а в первую очередь сам капитан лично должен обучать и воспитывать кол лектив, правильно организовать его труд, создать морякам условия для высокопроизводительной работы! Только потерей чувства долга к а - ' питаном траулера «Вайгач» тов. Фе доровым можно об’яснить провалы в работе этого корабля. Капитан тов. Федоров сам ірубо нарушает дисци плину, порочит честь советского мо ряка, сквозь пальцы смотрит на рас шатанную дисциплину коллектива; капитан не заботится о повышении организации труда, об улучшении промыслового режима, не проявляет тревоги за судьбу плана. Поэтому и команда плохо справляется со свои ми обязанностями. Корабль, в ре зультате всего этого, отстает. Как в траловом флоте, так и в «Мурмансельди» вое еще низка тре бовательность к капитанам. Поэтому тот или иной капитан, не выпол няющий рейсовые задания, чув ствует себя совершенно спокойно, как будто это его и не касается. И удивительнее всего то, что подобное отношение к долгу со стороны от дельных капитанов не находит ши рокого осуждения ни в траловом фло те, ни в «Мурмансельди». В траловом флоте и в «Мурман сельди» жалуются, что уровень по литических, общих и специальных знаний у некоторых капитанов не высок. Но, видя это, никто не учит капитанов. В промысловых флотах нет повседневной учебной и воспи тательной работы с капитанами. Успех дела решают люди, кадры. В траловом флоте и «Мурмансельди» слабо работают с важнейшим зве ном — с капитанами кораблей. Поэтому здесь все еще низка их роль, поэтому в промысловой работе наблюдается серьезнейшее отстава ние. Долг хозяйственных, партийных и профсоюзных руководителей про мысловых флотов Глаівмурманрыб- прома — решительно повысить роль и ответственность капитанов ко раблей, всемерно содействовать ук реплению их авторитета, создать им все условия для культурного роста. Это — важнейшая задача и мощ ный рычаг решительного улучшения всей промысловой работы. ☆ Харьковская область. Зажиточно живут колхозники сельхоз артели имени Орджоникидзе Лозовского района. Недавно предсе датель колхоза тов. Могильченко приобрел легковую автома шину «ЗИМ». На снимке: у входа в правление колхоза имени Орджоникид зе. Справа — председатель колхоза тов. МОГИЛЬЧЕНКО у собственной машины. Фото М. Начинкина. Прессклише ТАСС. Голос колхозников Кубани Б Президиуме ВерховнгоСовета ССР В избах-читальнях, правлениях колхозов, конторах МТС и совхозов Краснодарского края — всюду мно голюдно. Колхозники, механизаторы, специалисты сельского хозяйства Кубани, как и весь советский на род, с большим вниманием слушали переданное по радио Постановление Пленума Центрального Комитета КПСС. Бригадир первой полеводческой бригады колхоза «Маяк революции», Курганинского района, тов. Калугин после того, как прослушал Поста новление Пленума ЦК КПСС, ска зал: — В этом новом документе Ком мунистическая партия хорошо вы разила наши думы и мысли, то, что волнует последнее время нас, кол хозников. Этот факт ярко свидетель ствует о том, что Коммунистическая партия кровно связана с народом, доподлинно знает наши запросы и нужды, постоянно стремится к тому, чтобы полнее их удовлетворить. Теперь -созданы еще большие ус ловия для дальнейшего укрепления хозяйства колхозов и совхозов. Мы сделаем все необходимое для того, чтобы развить все отрасли своего об щественного хозяйства и в ближай шие годы создать в стране обилие продуктов земледелия и животно водства. В колхозах, МТС и совхозах края проходят беседы. Колхозники, меха низаторы, специалисты сельского хо зяйства заверяют партию и прави тельство в том, что отдадут все си лы для претворения в жизнь задач, поставленных Пленумом ЦК КПСС. У челябинских тракторостроителей В целях обеспечения дальнейшего увеличения производства продоволь ственных товаров и улучшения их качества Президиум Верховного Со вета СССР по представлению Совета Министров СССР образовал союзно республиканское Министерство про мышленности продовольственных то варов СССР на базе^ предприятий и организаций рыбной, мясной, молоч ной и пищевой промышленности Министерства легкой и пищевой промышленности СССР. Министерству промышленности продовольственных товаров СССР пе реданы предприятия и организации рыбной, мясной, молочной, масло дельной, сыродельной, сахарной, хле бопекарной, макаронной, кондитер ской, консервной, ппщеконцентрат- ной, масложировой, спиртоводочной, винодельческой, пивоваренной, чай ной, табачной, парфюмерно-космети- ческой, соляной и других отраслей промышленности по списку, утверж денному Советом Министров С€СР. Министром промышленности про довольственных товаров СССР назна чен тов. Зотов Василий Петрович. Челябинские тракторостроители восприняли Постановление Пленума ЦК КПСС как программу всей своей дальнейшей работы. Начальник цеха шасси тов. Коро лев сказал: — В ответ на решение Пленума Центрального Комитета нашей род ной партии .мы, тракторостроители, дадим машинно-тракторным стан циям и совхозам еще больше тракто ров и запасных частей к ним. Работница тов. Карабаджак, рабо тающая на участке тов. Королева, заявила, что сейчас она выполняет на обработке важнейших тракторных деталей 170— 180 процентов нормы и решила довести выработку до двух норм. Старший мастер дизельмоторного цеха тов. Ковязин заявил: — Наша партия приняла очень своевременные мары, направленные на дальнейшее развитие сельского хозяйства. Я недавно вернулся из отпуска, который провел на родине, в Карагандинской области. Я инте ресовался тем, как работают в МТС наши челябинские тракторы, гово рил со многими трактористами. Им нехватает запасных частей. Люди жалуются, что материально-техниче ское снабжение МТС еще поставлено плохо. Постановление Пленума ЦК обязывает нас больше выпускать машин и запасных частей. ☆ Слово тружеников сельского хозяйства Заполярья Трудящиеся Мурманской области, как и все советские люди, с огром ным удовлетворением встретили По становление Пленума ЦК Коммуни стической партии Советского Союза о мерах дальнейшего развития сель ского хозяйства СССР. Во многих колхозах, совхозах и МТС состоя лись беседы, посвященные этому важнейшему документу. Колхозни ки и механизаторы отмечают, что Постановление Пленума Центрально го Комитета нашей партии является новым ярким проявлением заботы о развитии сельского хозяйства, о максимальном удовлетворении нужд советского народа. Животноводы, полеводы, овоще воды и механизаторы колхозов, сов хозов и МТС в ответ на заботу партии обязуются работать еще лучше, добиваться повышения про дуктивности сельского хозяйства. В совхозе «Арктика» на днях овощеводы бригады тов. Святова оз накомились с Постановлением Пле нума ЦК КПСС. Бригадир тов. Свя- тов, главный агроном совхоза тов. Горбачев, звеньевая тов. Карачева в своих выступлениях подчеркнули огромное значение мероприятий, на меченных Пленумом Центрального Комитета нашей партии. Они гово рили, что Постановление является развернутой программой борьбы за создание изобилия сельскохозяйст венных продуктов в нашей стране. Тов. Святов от имени всей брига ды дал обязательство собрать с каж дого гектара в нынешнем году по 160 — 170 центнеров картофеля, более 200 центнеров турнепса и не менее 40 центнеров однолетних трав. Беседа, посвященная Постановле нию Пленума ЦК КПСС, состоялась также на Мурманской машинно- тракторной станции. Механизаторы ознакомились подробнейшим образом с пятым разделом Постановления о дальнейшем улучшении работы ма- шьнно-тракторной станции и уси лении роли МТС в развитии колхоз ного производства. Главный меха ник МТС тов. Ершов призвал при сутствующих улучшить работу, обеспечить высокое качество обслу живания колхозов. 0 необходимости еще выше под нять качество работ и производи тельность труда говорил также ав томеханик тов. Козин. В колхозе «Заполярный труд» члены сельскохозяйственной артели тт. Рогозин и Соснин, отмечая ог ромное значение исторического По становления Пленума ЦК Коммуни стической партии Советского Союза, говорили о необходимости ликвиди ровать отставание в развитии кор мовой базы, бороться за дальней шее повышение урожая овощей и картофеля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz