Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
РЫБНЫЙ МУРМАН № 40, 13 сентября 1953 г. Б Ы Т У Т Р У Д Я Щ И Х С Я — ПОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ ☆ ☆ ' Заботиться о моряках кораблей, стоящих в ремонте Промысловый траулер стал на | ремонт к причалам -судоверфи. Пред стоит выполнить большой объем ра- бот. Подлежат ремонту механизмы, жилые и служебные тГомещения, надстрой, корпус судна. Работа должна быть закончена возможно быстрее, чтобы -корабль смог снова выйти в море, на про мысел. Как правило, моряки стараются сделать все от них зависящее, что бы помочь ремонтникам. Но б о т заботы о себе, о -своем бы те моряки ремонтирующихся трауле ров почти#не чувствуют. Когда рабочие судоверфи присту пают к ремонту жилых помещений, моряки вынуждены ютиться где по пало. В таких случаях под жилье экипажу отводится корабельная сто ловая. Здесь устанавливается ка мелек, т. к. паровое отопление на судне не действует. В этом-то поме щении, около камелька ютятся про мысловики. Перестает работать и корабель ный камбуз — его тоже ремон тируют. Повар вынужден готовить пищу на других судах, на которых временно сохраняют кухни. Нередко морякам судна приходится ходить обедать с одного причала на дру гой. При этом условии трудно уло житься в часовой перерыв. Сплошь и рядом промысловики вынуждены подолгу ожидать обеда, ведь на од ном камбузе готовится пища для команд двух— трех кораблей. Не только эти неудобства испы тывают моряки ремонтирующихся | кораблей. Мы предъявляем серьез-. ные претензии и отделу снабжения, J который уделяет нам очень мало j внимания. Видимо, тов. Першин! считает, что раз судно не находится I на промысле, о нем не нужно забо- і титься. Вот характерный пример. Когда яаш траулер поставили в ремонт, я выписал некоторое количество инст рументов, (без которых команда не могла обойтись. Тов. Першин в не сколько раз сократил нашу заявку. Нередко требуется доставить на ко рабль какие-либо материалы. В этом случае нет никакой надежды полу чить у отдела снабжения автомаши ну для перевозок. В частности, вот уже второй месяц мы просим авто машину для перевозки якорь-цепи. Из-за всех этих неурядиц моря ки теряют много рабочего времени, не могут давать высокую произво дительность труда. Необходимо, наконец, обратить серьезнейшее внимание на обслужи вание моряков ремонтирующихся су дов. Давно настала пора организо вать для них специальное общежи тие на берегу, при котором имелась бы кухня и другие бытовые поме щения. Это только поможет ускорить ремонт судов, да*ст возможность ,усилить борьбу за выполнение пла на по добыче рыбы. Т. МИШКИН. Капитан траулера «Север ный полюс». ДЛЯ БЛАГЯ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ З а р у б ежом Сессия Бюро Всемирного Совета Мира Рига. Комбинат «Ригас ау- думс» в этом году выпустил свыше миллиона метров набив ных печатных тканей из на турального и искусственного шелка. Освоено около 80 образ цов тканей новых расцветок. На снимке: контролер Рута Шицс, выполняющая полторы нормы в смену, проверяет гото вую продукцию. Фото Е. Ясенова. Прессклише ТАСС ВЕНА, 9 сентября. (ТАСС). 8 сен тября в Вене под -председатель ством профессора Жолио-Кюри на чала -свою работу сессия Бюро Все мирного Совета Мира. В работе сес сии участвуют: профессор Бернал (Великобритания), Эжени Коттон и Жильбер Шамбрэн (Франция), Сере- ни и Ломбарди (Италия), Николай Тихонов и Илья Эренбург (СССР), Джесси Стрит (Австралия), профес сор Фридрих (Германия), профессор Громадна (Чехословакия), Изабелла Блюм (Бельгия) и профессор Лео польд Инфельд (Польша). Кроме то го, на сессии присутствуют в ка честве гостей: генерал Сахиб Синг Сокхей (Индия), Ибрагим Рашад (Египет), Жоіржи Амаду (Бразилия), профессор Добретебергер (Австрия). Коммюнике Бюро Всемирного Совета Мира ВЕНА, 11 сентября. (ТАСС). Бю ро Всемирного Совета Мира поста новило созвать в ноябре этого го да заседание Всемирного С-овета Ми ра для рассмотрения вопроса о дальнейшем развертывании ныне имеющих целью потребовать мирное урегулирование всех , международ ных проблем. Бюро внесет на рассмотрение Всемирного Совета Мира вопрос о возможном созыве Всемирного Конг- ведущейся кампании действий, > ресса Мира в 1954 году. Постановление Правительства КНДР „0 мерах поощрения передовиков производства" ПХЕНЬЯН, 10 сентября. (ТАСС). В столовой нет порядка Обеденный перерыв. Столовую Аб- рам-мысовского рьгбкоопа заполня ют рабочие судоремонтных мастер ских. Вежливо и быстро обслужива ет посетителей буфетчица тов. Кор шунова. Но на этом и кончается порядок в столовой. В обеденном зале царят шум и толкотня. Одна официантка не успевает подавать блюда на все столики. Посетители вынуждены скушать первое, а потом в течение 15— 20 минут ожидать, пока при несут второе. В итоге рабочие тра- ]тят на обед не 30 — 40 минут, а час или более. Комитет профсоюза судоремонтных мастерских и правление Абрам-мы- совского рьгбкоопа обязаны совмест ными усилиями навести порядок, в рабочей столовой. А. ЗАХАРОВ. Рабочий судоремонтных ма стерских Абрам-мыса. Пополнение книжного фонда Постоянно пополняется книжный фонд профсоюзных библиотек наше го бассейна. Ежемесячно они полу чают на тысячи рублей новой лите ратуры. На днях в библиотеку тралового флота поступила новая партия книг: произведения классиков рус ской литературы и советских писа телей, брошюры на естественно научные темы, новинки политиче ской литературы. В ближайшие дни в судовые биб лиотеки будут выданы брошюры с материалами пятой сессии Верховно го Совета Союза ССР, книги про фессора Пашерстника «Соблюдение социалистической дисциплины тру да — долг каждого советского граж данина»,. произведения классика русской литературы Л. Н. Толстого, книги советских писателей: «Бес смертие» — А. Югова, «10 ты сяч лет» — С. Бытового и другие. Сегодня Центральное телеграфное агентство Кореи опубликовало по становление Кабинета министров Корейской Народно-Демократической республики «0 мерах поощрения пе редовиков производства, а также отдельных предприятий, добившихся наилучших успехов в трудовом со ревновании». В целях поддержки инициативы рабочих, инженерно- технических работников и служа щих во всех отраслях народного хозяйства, направленной на эконо мию средств и сырья, на дальней шее повышение производительности труда, говорится в постановлении, устанавливается широкая система премий передовикам труда. Премии выплачиваются за экономию госу дарственных средств, за снижение себестоимости продукции, за повы шение производительности труда, за досрочное выполнение производст венных планов, за наиболее полное использование механизмов, за изоб ретения и рационализаторские предложения. В соответствии с этим постановлением создается комиссия по контролю за присуждением пре мий. В интересах дальнейшего расши рения трудового соревнования Кабинет министров внес некоторые изменения в порядок присуждения предприятиям переходящих зна мен Кабинета министров, а также совместных переходящих знамен министерства и ЦК *Всекорейской федерации профсоюзов. Одновремен но с этим введены переходящие знамена провинциальных народных комитетов, которые присуждаются передовым предприятиям местной промышленности. Военные приготовления стран Атлантического блока ОСЛО, 10 сентября. (ТАСС). Га- ] ОТТАВА, 10 сентября. (ТАСС). ' Агентство Канадиен пресс сообіци- Галифакс зеты сообщают, что в крупных воздушных маневрах «хэндс ап», которые будут проведены штабом вооруженных сил Атлантического блока в северной зоне Европы, бу дет участвовать 400 самолетов США, Англии, Дании, Норвегии и до 10 тысяч личного состава. Впер вые в этих маневрах примут уча стие также подразделения так на зываемой гражданской обороны Норвегии и Дании. ло, что 18 сентября в прибудет адмирал Маккормик для участия в двухдневном совещании с командующим канадским флотом на Атлантическом океане контр-адми ралом Роджером Бидуэллом, брига диром авиации Россом и их штаба ми. На совещании будет разработан план проведения военно-морских учений. 3 Прочтите эту книгу . Славные страницы истории Флота не было. Были «потешные» корабли па Переяславском озере с «потешными» же матросами, ботик, на котором плавали по реже и пруду... А боевой эскадры, вооруженной пушками, мо гущей защитить интересы русского государства, в России не сущест вовало. Флот нужен был как воздух. И как воздух, нужен был выход к мо рю не только из Архангельска. •В Архангельском порту хозяйни чали иноземцы. Они приходили на больших кораблях, привозили с со бой различные товары, оптом заку пали русский лес, пеньку, кожи, пушнину, — все, чем богата была русская земля..Они диктовали цены на рынке, продавая втридорога, а покупая за бесценок. Английские и шведские купцы нарушали русские законы, занимались контрабандой, шпионажем. Историческая необходимость на стоятельно требовала, чтобы Россия вышла, наконец, на просторы мо рей. Эту историческую миссию рус ский народ выполнил в период цар ствования Петра I. Петровская эпоха была богата со бытиями, вошедшими в историю русской славы. 0 них написано не мало книг. И новый роман Юрия Германа «Россия молодая» также по священ ряду исторических эпизодов конца XVII — начала XVIII столе тия. Действие романа, в основном, раз вертывается на севере России — в Архангельске. Здесь, на берегах Бе лого моря, издавна жили отважные и искусные русские мореходы — поморы. На судах собственной пост ройки — ладьях, карбасах и шня- ках — смело ходили они в океан на рыбный и зверобойный промысел, достигали берегов Новой Земли, Гру- манта, успешно боролись со штор мами и льдами. Архангельск стал колыбелью рус ского флота, школой русских море ходов. Об отважных русских людях- поморах. о героической обороне Архангельска против нападения шведской военной эскадры и расска зывается в романе «Россия моло дая». ІОрий Герман вывел в своем про изведении целую галерею образов русских людей — отважных, сме лых, с широким кругозором. Главт ным образом это были выходцы из простого народа. Они прекрасно от давали себе отчет в важности госу дарственных замыслов Петра I, дея тельно помогали в их осуществле нии. К числу таких самородков из на рода в первую очередь относится архангельский кормщик Иван Сава- теевич Рябов. Автор' правдиво нари совал его портрет. Природа щедро на делила Ивана Рябова силами физи ческими и моральными. Жизнь стал кивала его со многими испытания ми. Высокие моральные качества по могали ему выходить победителем из столкновений с силами природы, из битвы с врагами. . На Рябова падает выбор капита- напкомандора' Иевлева, когда он ре шает послать своего лоцмана на шведскую эскадру, чтобы посадить на мель флагманский корабль вірага. Архангельский кормщик с честью выполняет порученное задание, со вершает подвиг. Этим он в значи тельной степени помог разгромить эскадру шведских пиратов. Настоящим патриотом, подлинно русским человеком является также командир таможенной стражи капи тан Афанасий Крьшзв. Ему отводит ся большое место в романе. Крыков выступает перед читателем, как че стный офицер. Выходец из народа, связанный с ним крепкими узами, Крыков возглавляет тех, кто под нимает свой голос против воевод и купцов, против всех, кто угнетает народ. Но в час тяжелых испытаний, когда враг нападает на русскую зем лю, капитан Афанасий Крыков пом нит только об одном — он обязан сражаться, он должен защищать Ро дину. Крыков честно выполняет свой долг патриота. Боцман Семисадов, унтер-лейте- нант Агтей Пустовойтов, его брат Егор, кормщик Лонгинов, пушечный мастер Федосей Кузнец, разинец Молчун и многие другие простые русские люди действуют в романе «Россия молодая». Всех их объеди няет любовь к своей Родине, горя чая ненавист£ к врагу. С положительной стороны обрисо ваны также некоторые приближен ные Петра I — капитан-командор Иевлев, Апраксин, Воронин. Эти представители привилегированного сословия всеми силами содействова ли прогрессу России, выступали против иноземного засилия в стране. Враждебно относились к России иноземные купцы и мастера. Ле карь Дес Фонтеинее, пушечный ма стер Роджер Риплей, венецианец Ле- баниус, шкипер Уркварт, майор Джеймс вели по сути дела шпион скую подрывную работу, собирали разведывательные данные, всячески старались приостановить рост рус ского военного и особенно военно- морского могущества. Автор романа нашел много мате риалов, изобличающих деятельность иностранных шпионов в петровской России. На основании этих мате риалов он нарисовал точные портре ты людей без чести и совести, закля тых врагов России и всего русского. Подстать иноземным наемникам бьищ и представители реакционной части бояр. Именно с помощью та ких, как воевода Прозоровский и драгунский поручик Мехоношин ино странные «подсылы» могли дли тельное время безнаказанно делать в России свое черное дело. В романе подробно описана битва со шведской эскадрой, пытавшейся овладеть Архангельском. Юрий Гер ман мастерски описывает батальные сцены, .подчеркивает мужество и доблесть простых русских людей, вставших на защиту своей Родины. Геройский подвиг кормщика Ивана Рябова, доблесть Афанасия Крыко- ва, Молчуна, драгун, таможенных солдат, пушкарей, сотен архангель ских горожан и сейчас наполняют гордостью сердца советских людей. Книга заканчивается описанием похода русских военных кораблей из Архангельска в Балтийское море, свободное от шведских пиратов, раз- I битых русскими солдатами и моря- ; вами. Идет боевая эскадра, ведомая I русскими командирами и матросами. I Гордо рассекают балтийские волны .русские корабли. И уходит с курса, , поднимая приветственный сигнал, английская эскадра, не посмевшая атаковать русский флот. М. АЛЕКСАНДРОВ. Зам. редактора Д. И. ПИРОГОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны редакции: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Заказ 4317 Тир. 2.500 ПН 04213 <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz