Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.

К: 40, 13 сентября 1953 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Связь работает бесперебойно На промысле в Северной Атланти­ ке большое значение играет беспе­ ребойная радиосвязь. Являясь ради­ стом корабля, я стремлюсь как можно лучше выполнять свои обя­ занности. Bo-время даю все сведе­ ния, касающиеся промысловой об­ становки. А это крайне важно, т. к., не зная промысловую обстановку, нельзя правильно ориентироваться и точно выбрать место для выметки дрифтерного порядка. Бесперебойная связь на нашем корабле обеспечивается хорошим техническим состоянием аппарату­ ры, оперативностью. Я стараюсь правильно настроить передатчик на ту или иную волну, быстро войти в связь, умело переходить с пере­ дачи на прием и обратно. Я не про­ пускаю ни сводок, ни радиосовеща­ ний, проводимых на промысле. За четыре месяца сельдяного промысла радиоаппаратура на нашем корабле ни разу не выходила из строя, на ее ремонт не было потрачено ни од­ ного часа. После окончания работы вся аппаратура тщательно проти­ рается, а помещение, где она нахо­ дится, прибирается. Затем 'проверяю состояние умформеров, чищу их. В j это же время заряжаю аккумуля­ торы. Во время работы все нагреваю­ щиеся приборы находятся под по­ стоянным наблюдением. Если заме­ чаю повышение их температуры, то после работы тщательно осматри­ ваю и малейшие неисправности тот­ час же устраняю. Благодаря четкой работе радио­ связи мне удается активно помо­ гать промысловикам. Например, в последнем рейсе я сумел принять сообщение от среднего рыболовного траулера М® 187 о том, что он име­ ет богатый улов. Принятое сообще­ ние было- немедленно передано ка­ питану. Корабль направился в рай­ оны работы этого среднего траулера. Вскоре с помощью приборов мы об­ наружили мощный косяк сельди и добыли много рьгбы. Радио помог­ ло морякам. В дальнейшем я постараюсь так­ же четко и бесперебойно обслужи­ вать связью работу корабля на ' промысле. А. ЛУЗИН. Радист среднего траулера № 439. ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ В рыбном порту не спешат На снимке: передовики трауле ра «Кремль» — матросы А. П. Жиганов (слева) и И. А. Мороз, быстрее других разделывающие рыбу. Успех машинной команды Траулер «Василии Головнин» — поисковый. Успех в его работе во многом зависит от машинной команды. 0 машинной команде корабля можно сказать только хорошее. Вот показатели ее работы. Прошло пол­ года с тех пор, как корабль вышел из ремонта, но еще не было ни од­ ного случая, чтобы двигатели отка­ зали в работе. Блатодаря правиль­ ной эксплоатации механизмов, рейс поискового корабля продолжается 20— 22 суток, вместо 18 по норме. Кроме того, машинная команда обес­ печивает кораблю быстрый ход, что лодежныи пост, руководимый вто­ рым механиком тов. Лопским. Для экономии масла на судне применяется следующий способ. От­ работанное масло сливается в тянки, где сделан змеевик. По змеевику пропускается горячий отработанный пар, масло нагревается, верхний слой его очищается от примесей и употребляется для смазки главного двигателя. Нижний слой, содержа­ щий примеси, используется для смазывания вспомогательных меха­ низмов. В «машинной команде судна хоро­ шо налажен взаимоконтроль, благо­ особенно важно для поисковика, даря чему отлично работают и ма- Подготовка энергохозяйства рыб- \ ного порта к зиме началась в мае. С тех пор многое из намеченного уже выполнено, но главная работа затягивается. Судоремонтный завод Главмур- манрыбпрома (директор тов. Тараба- рин) никак не может отремонтиро­ вать две питательные донки, хотя ! начал он эту работу еще в мае. Между тем донки крайне нужны центральной котельной порта. Еще хуже обстоит дело с теми мероприя­ тиями, которые должна выполнять механическая мастерская самого порта. На коллектив мастерской возложены основные работы по подготовке котельного оборудования к зиме. Но до сих пор дымососные установки валяются у мастерской под открытым небом и неизвестно, когда они будут отремонтированы. Из-за этого задерживается установ­ ка пароперегревателей на котлах центральной котельной, что будет резко тормозить работу консервного завода рыбокомбината. Механическая мастерская порта задерживает ремонт пароперегрева­ теля и для локомобильного котла электростанции порта. Не выполня­ ются в срок и другие мероприятия. Руководителям порта известно об этом неправильном отношении на­ чальника механизации первого уча­ стка тов. Баланева и заведующего механической мастефской тов. Ива­ нова к важному делу, но мер ника­ ких не предпринято и сдвигов пока не видно. 0 том, что руководителей порта не беспокоит срыв' подготовки энер­ гохозяйства к зиме, творит и дру- Механики и кочегары корабля доби­ лись, что машина дает на 15 оборо­ тов больше «предельной» нормы. На судне активно борются за эко­ номию топлива и смазочных мате­ риалов. С начала года уже сэконом­ лено масла и топлива на 15.000 рублей. Борьбу за бережливое рас­ ходование топлива и масел ведет вся машин-ная команда, а возглавля­ ет ее контрольный комсомольско-мо- шинисты, и кочегары, и механики. Все люди машинного отделения по­ стоянно совершенствуют’ свое ма­ стерство. За несколько рейсов повы­ сили'квалификацию четыре, челове­ ка. Например, в марте на судно по­ ступил угольщиком комсомолец тов. Фомов. Сейчас он уже овладел про­ фессией кочегара и его имя не схо­ дит с судовой Доски почета. А. МЕЛЕТИЕВ. отремонтировать крышу электро­ станции. Вообще, в течение послед­ них пяти лет здание электростан­ ции не ремонтировалось, хотя пла­ нируется это мероприятие ежегодно. Очень плохо обстоит дело с энер­ госнабжением судов у дальних при­ чалов. Времени до наступления хо­ лодов осталось мало, а на этих при­ чалах нет электропроводки, не гото­ вы трубопроводы для пара и воды. Частично построенные и строящие­ ся бетонные коробки паропроводов для снабжения судов паром и водой заливает даже во время невысоких приливов. А когда будут особенно высокие приливы, да еще ветер с моря,— эти коробки вообще скроют­ ся под водой. Об этих безобразиях известно в главке, но никто не при­ нимает необходимых мер к устране­ нию безобразий, никто не наказыва­ ет виновных в бракодельстве. В целях подготовки энергохозяй­ ства к зиме нами принимаются необходимые меры для ввода в дей­ ствие всех котельных агрегатов электростанции. Но нормальной ра­ боте агрегатов и электроустановок будет мешать разместившаяся здесь такелажная мастерская «Мурман- сельди». Ясно, что для такелажных работ электростанция — совсем не­ подходящее место. Поэтому отсюда необходимо срочно перевести ма­ стерскую. Руководители порта и техниче­ ский отдел Главрурманрыбпрома должны принять все необходимые меры к тому, чтобы энергохозяйст­ во порта, от деятельности которого в зимнее время будет зависеть работа Экономят топливо и смазочные материалы На траулере «Вайгач» машинная ,пок позволяют малинной команде в команда во главе со старшим меха­ ником то®. Сакк повседневно борет­ ся за экономное расходование топ­ лива и смазочных материалов. Хо­ роший уход за машиной, соблюде- каждом рейсе сберегать значитель­ ное количество этих ценных мате­ риалов. Только в последнем рейсе Л« 10 на «Вайгаче» сберегли топ­ лива и смазочных масел на ние высокого режима ведения то- 2.725 рублей. О чем говорят итоги августа В августе траловый флот продол-1 рейсовые задания по добыче рыбы жал работать так же плохо, как и в Iне выполняются, отсутствует борь- июле. Задолженность за месяц вы­ росла еще на 23,2 тысячи центне­ ров. При плане в 305 тысяч фак­ тически выловлено 281,8 тысячи центнеров рыбы. 27 кораблей флота выполнили ав­ густовское задание и дали сверх не­ го 18.926 центнеров рыбы. Среди передовиков — траулеры «Пикша», «Тбилиси», «Большевик», «Комсо­ молец» и другие. На этих кораблях добиваются успехов потому, что труд здесь организован правильно, промысловый режим— высокий. Но усилия передовиков, к сожалению, сводятся на-нет теми кораблями, экипажи которых систематически срывают рейсовые задания. 'Как можно ожидать хороших результатов от траулера «Петроза­ водск», если его капитан тов. Мош- ков не организует техническую и командирскую учебу с целью повы­ сить квалификацию моряков и ос­ воить передовые методы труда, если здесь социалистическое соревнова­ ние запущено, трудовая дисциплина нарушается? Конечно, в таких усло­ виях нельзя ожидать высоких ре­ зультатов ни в добыче рыбы, ни в выработке высококачественной про­ дукции. И не удивительно, что здесь ба за увеличение выработки консер­ вов и рыбной продукции высших сортов. Почти такое же положение и на траулере «И. Сивков». Его капитан тов. Лебаков не борется за укрепле­ ние трудовой дисциплины и развер­ тывание социалистического соревно­ вания. Техническая учеба здесь ор­ ганизована плохо. Анализ работы флота за август показывает, что капитаны отстаю­ щих траулеров, подобных названным здесь, еще не осознали всю ответ­ ственность за порученное дело. Они не мобилизуют коллективы кораб­ лей на устранение недостатков, на повышение производительности тру­ да. Как правило, на отстающих ко­ раблях из рейса в рейс повторяют­ ся одни и те же недостатки, кото­ рые и приводят к серьезным про­ валам в работе. Успешный промысел, который ве­ дут передовые траулеры, показыва­ ет, что у каждого экипажа флота имеются полные возможности рабо­ тать высокопроизводительно. Ведь, передовые суда промышляют в оди­ наковых условиях, у них те же са­ мые орудия лова и механизмы. Все дело в том, что на передовых кораб­ лях максимально используются внутренние резервы, что там нали­ цо высокая организация труда, сла­ женность коллектива, а на отстаю­ щих этого нет. Серьезную долю вины за провал августовского задания должнывзять на себя базовый комитет профсоюза и отделы управления флота. Они призваны обеспечивать условия для ритмичной работы моряков каждого судна, добиваться действенности со­ циалистического соревнования, не­ медленного устранения выявленных на том или другом корабле недо­ статков. Но этого нет. Отсюда и срыв августовского задания, отсюда — рост задолженности тралового флота перед государством. Необходимо принять самые реши­ тельные меры по укреплению тру­ довой дисциплины на отстающих судах, по повышению ответственно­ сти их капитанов за судьбу вы­ полнения плана, по развертыванию боевого социалистического соревно­ вания за высокие уловы, за успеш- йое завершение сентябрьского плана и программы третьего квартала. И. МОРАРЬ. Экономист отдела труда и зарплаты тралового флота. гой факт. В течение нескольких всех 1№^ег0ВЬ1Х предприятий, было лет, несмотря на неоднократные I полностью подготовлено к холодам. критические замечания со стороны С. ДЕГТЯРЕВ. коллектива энергохозяйства, руково­ дители порта никак не соберутся Начальник энергохозяйства рыбного порта. ВаЖное дело затягивается Ри тмичность на каждом предприя­ тии во многом зависит от того, как оно будет подготовлено к работе в зимних условиях. На рыбозаводе № 1 Мурманского комбината был своевременно состав­ лен план мероприятий по подготов­ ке производства к холодам. Оконча­ ние этой важной работы намечалось на 1 октября. Все мероприятия, ко­ торые зависели непосредственно от коллектива завода, уже выполнены. Но те из них, выполнять которые поручено ремонтно-механическим ма­ стерским комбината, затягиваются. Например, до сих пор мастерские не думали приступать к остеклению окон. Над цехом № 16 необходимо перекрыть крышу, надо также про­ вести изоляцию механизированных линий. Все это — очень важные мероприятия, от которых в нема­ лой' степени зависит ритмичность работы рыбозавода зимой. На наши претензии начальник ремонтно-ме- ханических мастерских тов. Беляв­ ский хладнокровно говорит: — Вас много, а мы одни. Придет время — сделаем. Непонятно, о каком времени го­ ворит тов. Белявский, если сейчас уже наступила осень и серьезно за­ трудняется іработа колектива в неот- іремонтированных цехах? Необходимо, чтобы руководители комбината приняли меры к неради­ вым руководителям ремонтно-меха­ нических мастерских и заставили их выполнить мероприятия по под­ готовке рыбозавода к зиме. Л. КОКОРИН. . Главный механик рыбозаво­ да № 1. П о с л е д а м н а ши х в ы с т у п л ений „Судоремонтный завод к зиме не готов“ Так называлась корреспонденция :тия к холодам. Главк обязал на- рейдовой бригады, опубликованная в газете «Рыбный Мурман» 21 авгу­ ста. Главный инженер Глашмурман- рыбіпрома тов. Курочко сообщил ре­ дакции, что факты, указанные в корреспонденции, правильны. Ди­ ректору завода тов. Тарабарину да­ но указание выполнить меро­ приятия по подготовке предприя- чальника стройуправления Главмур- 'манрыбпрома тов. Санкова закон­ чить строительство плотницкого це­ ха завода к 20 сентября. Парал­ лельно со строительством помеще­ ния для кузнечного, водопроводного и котельного цехов начаты работы по утеплению здания и монтажу оборудования. „Дать кораблям траловые доски системы Матросова^ Так называлась корреспонденция ]овальных траловых досок системы в «Рыбном Мурмане» от 19 июля. [Матросова и до конца года даст еще Исполняющий обязанности началь­ ника тралового флота тов. Копач со­ общил, что Кандалакшский механи­ ческий завод уже изготовил 127 148 досок. В 1954 году весь флот переклю­ чается на работу такими траловыми досками, уже спущены-заказы на массовое изготовление досок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz