Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
К: 40, 13 сентября 1953 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Связь работает бесперебойно На промысле в Северной Атланти ке большое значение играет беспе ребойная радиосвязь. Являясь ради стом корабля, я стремлюсь как можно лучше выполнять свои обя занности. Bo-время даю все сведе ния, касающиеся промысловой об становки. А это крайне важно, т. к., не зная промысловую обстановку, нельзя правильно ориентироваться и точно выбрать место для выметки дрифтерного порядка. Бесперебойная связь на нашем корабле обеспечивается хорошим техническим состоянием аппарату ры, оперативностью. Я стараюсь правильно настроить передатчик на ту или иную волну, быстро войти в связь, умело переходить с пере дачи на прием и обратно. Я не про пускаю ни сводок, ни радиосовеща ний, проводимых на промысле. За четыре месяца сельдяного промысла радиоаппаратура на нашем корабле ни разу не выходила из строя, на ее ремонт не было потрачено ни од ного часа. После окончания работы вся аппаратура тщательно проти рается, а помещение, где она нахо дится, прибирается. Затем 'проверяю состояние умформеров, чищу их. В j это же время заряжаю аккумуля торы. Во время работы все нагреваю щиеся приборы находятся под по стоянным наблюдением. Если заме чаю повышение их температуры, то после работы тщательно осматри ваю и малейшие неисправности тот час же устраняю. Благодаря четкой работе радио связи мне удается активно помо гать промысловикам. Например, в последнем рейсе я сумел принять сообщение от среднего рыболовного траулера М® 187 о том, что он име ет богатый улов. Принятое сообще ние было- немедленно передано ка питану. Корабль направился в рай оны работы этого среднего траулера. Вскоре с помощью приборов мы об наружили мощный косяк сельди и добыли много рьгбы. Радио помог ло морякам. В дальнейшем я постараюсь так же четко и бесперебойно обслужи вать связью работу корабля на ' промысле. А. ЛУЗИН. Радист среднего траулера № 439. ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ В рыбном порту не спешат На снимке: передовики трауле ра «Кремль» — матросы А. П. Жиганов (слева) и И. А. Мороз, быстрее других разделывающие рыбу. Успех машинной команды Траулер «Василии Головнин» — поисковый. Успех в его работе во многом зависит от машинной команды. 0 машинной команде корабля можно сказать только хорошее. Вот показатели ее работы. Прошло пол года с тех пор, как корабль вышел из ремонта, но еще не было ни од ного случая, чтобы двигатели отка зали в работе. Блатодаря правиль ной эксплоатации механизмов, рейс поискового корабля продолжается 20— 22 суток, вместо 18 по норме. Кроме того, машинная команда обес печивает кораблю быстрый ход, что лодежныи пост, руководимый вто рым механиком тов. Лопским. Для экономии масла на судне применяется следующий способ. От работанное масло сливается в тянки, где сделан змеевик. По змеевику пропускается горячий отработанный пар, масло нагревается, верхний слой его очищается от примесей и употребляется для смазки главного двигателя. Нижний слой, содержа щий примеси, используется для смазывания вспомогательных меха низмов. В «машинной команде судна хоро шо налажен взаимоконтроль, благо особенно важно для поисковика, даря чему отлично работают и ма- Подготовка энергохозяйства рыб- \ ного порта к зиме началась в мае. С тех пор многое из намеченного уже выполнено, но главная работа затягивается. Судоремонтный завод Главмур- манрыбпрома (директор тов. Тараба- рин) никак не может отремонтиро вать две питательные донки, хотя ! начал он эту работу еще в мае. Между тем донки крайне нужны центральной котельной порта. Еще хуже обстоит дело с теми мероприя тиями, которые должна выполнять механическая мастерская самого порта. На коллектив мастерской возложены основные работы по подготовке котельного оборудования к зиме. Но до сих пор дымососные установки валяются у мастерской под открытым небом и неизвестно, когда они будут отремонтированы. Из-за этого задерживается установ ка пароперегревателей на котлах центральной котельной, что будет резко тормозить работу консервного завода рыбокомбината. Механическая мастерская порта задерживает ремонт пароперегрева теля и для локомобильного котла электростанции порта. Не выполня ются в срок и другие мероприятия. Руководителям порта известно об этом неправильном отношении на чальника механизации первого уча стка тов. Баланева и заведующего механической мастефской тов. Ива нова к важному делу, но мер ника ких не предпринято и сдвигов пока не видно. 0 том, что руководителей порта не беспокоит срыв' подготовки энер гохозяйства к зиме, творит и дру- Механики и кочегары корабля доби лись, что машина дает на 15 оборо тов больше «предельной» нормы. На судне активно борются за эко номию топлива и смазочных мате риалов. С начала года уже сэконом лено масла и топлива на 15.000 рублей. Борьбу за бережливое рас ходование топлива и масел ведет вся машин-ная команда, а возглавля ет ее контрольный комсомольско-мо- шинисты, и кочегары, и механики. Все люди машинного отделения по стоянно совершенствуют’ свое ма стерство. За несколько рейсов повы сили'квалификацию четыре, челове ка. Например, в марте на судно по ступил угольщиком комсомолец тов. Фомов. Сейчас он уже овладел про фессией кочегара и его имя не схо дит с судовой Доски почета. А. МЕЛЕТИЕВ. отремонтировать крышу электро станции. Вообще, в течение послед них пяти лет здание электростан ции не ремонтировалось, хотя пла нируется это мероприятие ежегодно. Очень плохо обстоит дело с энер госнабжением судов у дальних при чалов. Времени до наступления хо лодов осталось мало, а на этих при чалах нет электропроводки, не гото вы трубопроводы для пара и воды. Частично построенные и строящие ся бетонные коробки паропроводов для снабжения судов паром и водой заливает даже во время невысоких приливов. А когда будут особенно высокие приливы, да еще ветер с моря,— эти коробки вообще скроют ся под водой. Об этих безобразиях известно в главке, но никто не при нимает необходимых мер к устране нию безобразий, никто не наказыва ет виновных в бракодельстве. В целях подготовки энергохозяй ства к зиме нами принимаются необходимые меры для ввода в дей ствие всех котельных агрегатов электростанции. Но нормальной ра боте агрегатов и электроустановок будет мешать разместившаяся здесь такелажная мастерская «Мурман- сельди». Ясно, что для такелажных работ электростанция — совсем не подходящее место. Поэтому отсюда необходимо срочно перевести ма стерскую. Руководители порта и техниче ский отдел Главрурманрыбпрома должны принять все необходимые меры к тому, чтобы энергохозяйст во порта, от деятельности которого в зимнее время будет зависеть работа Экономят топливо и смазочные материалы На траулере «Вайгач» машинная ,пок позволяют малинной команде в команда во главе со старшим меха ником то®. Сакк повседневно борет ся за экономное расходование топ лива и смазочных материалов. Хо роший уход за машиной, соблюде- каждом рейсе сберегать значитель ное количество этих ценных мате риалов. Только в последнем рейсе Л« 10 на «Вайгаче» сберегли топ лива и смазочных масел на ние высокого режима ведения то- 2.725 рублей. О чем говорят итоги августа В августе траловый флот продол-1 рейсовые задания по добыче рыбы жал работать так же плохо, как и в Iне выполняются, отсутствует борь- июле. Задолженность за месяц вы росла еще на 23,2 тысячи центне ров. При плане в 305 тысяч фак тически выловлено 281,8 тысячи центнеров рыбы. 27 кораблей флота выполнили ав густовское задание и дали сверх не го 18.926 центнеров рыбы. Среди передовиков — траулеры «Пикша», «Тбилиси», «Большевик», «Комсо молец» и другие. На этих кораблях добиваются успехов потому, что труд здесь организован правильно, промысловый режим— высокий. Но усилия передовиков, к сожалению, сводятся на-нет теми кораблями, экипажи которых систематически срывают рейсовые задания. 'Как можно ожидать хороших результатов от траулера «Петроза водск», если его капитан тов. Мош- ков не организует техническую и командирскую учебу с целью повы сить квалификацию моряков и ос воить передовые методы труда, если здесь социалистическое соревнова ние запущено, трудовая дисциплина нарушается? Конечно, в таких усло виях нельзя ожидать высоких ре зультатов ни в добыче рыбы, ни в выработке высококачественной про дукции. И не удивительно, что здесь ба за увеличение выработки консер вов и рыбной продукции высших сортов. Почти такое же положение и на траулере «И. Сивков». Его капитан тов. Лебаков не борется за укрепле ние трудовой дисциплины и развер тывание социалистического соревно вания. Техническая учеба здесь ор ганизована плохо. Анализ работы флота за август показывает, что капитаны отстаю щих траулеров, подобных названным здесь, еще не осознали всю ответ ственность за порученное дело. Они не мобилизуют коллективы кораб лей на устранение недостатков, на повышение производительности тру да. Как правило, на отстающих ко раблях из рейса в рейс повторяют ся одни и те же недостатки, кото рые и приводят к серьезным про валам в работе. Успешный промысел, который ве дут передовые траулеры, показыва ет, что у каждого экипажа флота имеются полные возможности рабо тать высокопроизводительно. Ведь, передовые суда промышляют в оди наковых условиях, у них те же са мые орудия лова и механизмы. Все дело в том, что на передовых кораб лях максимально используются внутренние резервы, что там нали цо высокая организация труда, сла женность коллектива, а на отстаю щих этого нет. Серьезную долю вины за провал августовского задания должнывзять на себя базовый комитет профсоюза и отделы управления флота. Они призваны обеспечивать условия для ритмичной работы моряков каждого судна, добиваться действенности со циалистического соревнования, не медленного устранения выявленных на том или другом корабле недо статков. Но этого нет. Отсюда и срыв августовского задания, отсюда — рост задолженности тралового флота перед государством. Необходимо принять самые реши тельные меры по укреплению тру довой дисциплины на отстающих судах, по повышению ответственно сти их капитанов за судьбу вы полнения плана, по развертыванию боевого социалистического соревно вания за высокие уловы, за успеш- йое завершение сентябрьского плана и программы третьего квартала. И. МОРАРЬ. Экономист отдела труда и зарплаты тралового флота. гой факт. В течение нескольких всех 1№^ег0ВЬ1Х предприятий, было лет, несмотря на неоднократные I полностью подготовлено к холодам. критические замечания со стороны С. ДЕГТЯРЕВ. коллектива энергохозяйства, руково дители порта никак не соберутся Начальник энергохозяйства рыбного порта. ВаЖное дело затягивается Ри тмичность на каждом предприя тии во многом зависит от того, как оно будет подготовлено к работе в зимних условиях. На рыбозаводе № 1 Мурманского комбината был своевременно состав лен план мероприятий по подготов ке производства к холодам. Оконча ние этой важной работы намечалось на 1 октября. Все мероприятия, ко торые зависели непосредственно от коллектива завода, уже выполнены. Но те из них, выполнять которые поручено ремонтно-механическим ма стерским комбината, затягиваются. Например, до сих пор мастерские не думали приступать к остеклению окон. Над цехом № 16 необходимо перекрыть крышу, надо также про вести изоляцию механизированных линий. Все это — очень важные мероприятия, от которых в нема лой' степени зависит ритмичность работы рыбозавода зимой. На наши претензии начальник ремонтно-ме- ханических мастерских тов. Беляв ский хладнокровно говорит: — Вас много, а мы одни. Придет время — сделаем. Непонятно, о каком времени го ворит тов. Белявский, если сейчас уже наступила осень и серьезно за трудняется іработа колектива в неот- іремонтированных цехах? Необходимо, чтобы руководители комбината приняли меры к неради вым руководителям ремонтно-меха нических мастерских и заставили их выполнить мероприятия по под готовке рыбозавода к зиме. Л. КОКОРИН. . Главный механик рыбозаво да № 1. П о с л е д а м н а ши х в ы с т у п л ений „Судоремонтный завод к зиме не готов“ Так называлась корреспонденция :тия к холодам. Главк обязал на- рейдовой бригады, опубликованная в газете «Рыбный Мурман» 21 авгу ста. Главный инженер Глашмурман- рыбіпрома тов. Курочко сообщил ре дакции, что факты, указанные в корреспонденции, правильны. Ди ректору завода тов. Тарабарину да но указание выполнить меро приятия по подготовке предприя- чальника стройуправления Главмур- 'манрыбпрома тов. Санкова закон чить строительство плотницкого це ха завода к 20 сентября. Парал лельно со строительством помеще ния для кузнечного, водопроводного и котельного цехов начаты работы по утеплению здания и монтажу оборудования. „Дать кораблям траловые доски системы Матросова^ Так называлась корреспонденция ]овальных траловых досок системы в «Рыбном Мурмане» от 19 июля. [Матросова и до конца года даст еще Исполняющий обязанности началь ника тралового флота тов. Копач со общил, что Кандалакшский механи ческий завод уже изготовил 127 148 досок. В 1954 году весь флот переклю чается на работу такими траловыми досками, уже спущены-заказы на массовое изготовление досок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz