Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.

N°. 38, 9 сентября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Создать промысловикам все условия для увеличения вылова рыбы ъ ☆ ☆ Дайте хорошие орудия лова! Город Касимов, Рязанской области- Работникам льнопрядильной и сетевя­ зальной фабрики „Красный текстильщик". Перевыполнять рейсовые задания Траулер «Тбилиси» в самый разгар промысла вынужден был стать в ремонт, который затянулся на 75 «суток. Выйдя в первый рейс после ремонта корабля, моряки, от­ вечая на решения пятой сессии Верховного Совета СССР, решили наверстать упущенное время и за оставшийся период завершить го­ довой план. На промысле команда корабля работала слаженно. Преодолевая значительные трудности, которые заключались в том, что пришлось работать в районах с тяжелыми грунтами, часто ремонтировать тралы, моряки добились высоких результатов. Рейсовое задание по вылову рыбы было выполнено на 134,3 процента. В порт мы доста­ вили, кроме рыбы, 9.946 банок консервов агри задании в 6.000 ба­ нок, 151 центнер рыбной муки, вместо 90 по плану, причем 80 центнеров муки сданы высшим сортом и 71 центнер — первым сортом. Все моряки соревновались между собой. Они стремились экономить каждую минуту промыслового вре­ мени, быстрее убирать улов, чтобы корабль смог тралировать беспре­ рывно в течение суток. В результате самоотверженного коллективного труда мы выловили за август 5.031 центнер рыбы при задании 3.600 центнеров. На некоторых участках уже закончена годовая программа. Так, к 31 ав­ густа завершили годовую программу консервный мастер тов. Аксенов и мастер по жиротоплению тов. Жи- ляев. Они дали 52.850 банок кон­ сервов при плане 50.500 банок, а также выполнили задание по вы- греву рыбьего жира. Экипаж траулера «Тбилиси», ус­ пешно завершив августовский план, приложит усилия к тому, чтобы в дальнейшем наращивать темпы промысла. П. БАЗАНОВ. Капитан траулера «Тбили­ си». Г. ПОЗДЕЕВ. Помполит. На снимке: передовые матросы траулера «Большевик» В. Ф. МЕДВЕДЕВ (слева) и А. Е. РОДИОНОВ. Почему рейс прошел неудачно Траулер «Марс» — новый ко - 1 Гусиную банку. Здесь, едва сделали рабль. Он обладает всеми необходи- несколько тралений, начался шторм, мыіми данными для того, чтобы моря- Капитан-наставник опять предложил ки могли добиваться высоких ре- перейти в новый район. Снова пе- зультатов на промысле. В первом решли и снова не имели успеха. За- рейсе мы начали промысел в приб­ режном районе. Известно, что сырье­ вая база здесь позволяет работать успешно. С первых же тіралений мы поднимали на борт по две— три тон­ ны рыбы. Но долго промышлять у берегов нам не удалось. Грунт здесь был тяжелый, тралы быстро рва­ лись, а шкур для предохранения тралов от протирания мы получили очень мало. На второй день промысла на суд­ но прибыли капитан-наставник тов. Форощук С. С., инструктор-тралмей­ стер и наставник по рыбообработке. Капитан-наставник предложил нам перейти в другой район. Перешли, но успеха в новом месте не имели. Тогда сделали новый переход — на канчивать промысел пришлось там, где и начали,— у берегов. Таким образом, рейс прошел крайне неудачно. И в первую очередь потому, что отдел снабжения и про­ мысловый отдел тралового флота за­ благовременно не побеспокоились о том, чтобы корабль с первого рейса был оснащен всем необходимым для успешной работы. Не могли привести и не привели к добру и беспрерыв­ ные перебежки с места на место. Отдел кадровфлота совершенно не­ продуманно подошел к комплектова­ нию команды нашего судна. Это так­ же сказалось на результатах рейса. И. КРЮКОВ. Капитан траулера «Марс». Согласно паспорта па вашу про­ дукцию разрывное усилие ячеи рав­ няется 5,3 килограмма. В действи- Круглый год ведут моряки Мур­ манского управления сельдяного фло- а лов рыбы на просторах Северной Атлантики. Им приходится работать 5 исключительно трудных условиях, J тельности же ячеи такую нагрузку вдали от родных берегов. По пять ‘ не выдерживают. месяцев находятся средние рыболов-: >[ьг р^д^о получаем сети нормаль­ ные траулеры в открытом океане, і .. -I»- » у I нон, о0-метровои длины, чаще Моряки сельдяного флота стре-' _ 4«. мятся систематически увеличивать м добычу сельди, чтобы внести свой вклад в дело создания изобилия про­ довольственных товаров для трудя­ щихся нашей страны. Но повышение добычи рыбы в немалой степени зависит и от вас, ’ товарищи сетевязы. Ваша фабрика является основным поставщиком дрифтерных сетей для сельдяного флота Мурмана. От их качества за­ висит и вылов. Моряки средних рыболовных траулеров высказывают немало наре­ каний в адрес вашей фабрики. Преж­ де всего, об окраске сетей. Они кра­ сятся в светлокоричневые цвета, а нам нужны темнокоричневые. Же­ лательно также, чтобы фабрика вы­ пускала 30 — 40 процентов темно­ синих и фиолетовых сетей. Неправильно на вашем предприя­ тии делается срез сетей. Их режут Промывка сегей после консерва­ ции слабая. Ваша фабрика плохо произвела посадку 5000 сетей, потому что у каната очень крутая скрутка. Из-за этого сети рвутся. Пришлось про­ извести поресадку 5000 сетей, что причинило убыток государству в 60 тысяч рублей. Мы хотим, чтобы непосредственно на фабрике ставился плав к сетям. Есть у нас замечания и в отно­ шении капроновых сетей. Прежде всего, слабо затягиваются узлы, поэтому ячея деформируется и уло- вистость падает. Необходимо, чтобы подпушка на этих сетях навязыва­ лась также из капроновой нити. Товарищи рабочие «Красного текстильщика»! Мы обращаемся к вам с просьбой учесть наши заме­ чания, улучшить качество выпу­ скаемой продукции. Это позволит не по ячее. Поэтому кромки прихо- ,морякам сельдяного флота Мурмана дится выравнивать. Сеть из-за это- дать ст?ане мщ>го высококачествен- го укорачивается на 1— 2 метра, и на каждой сетке при этом вырав­ нивании теряется 250 — 300 грам­ мов дели. А сколько теряется ору­ дий лова, если учесть, что флот использует многие тысячи сетей? Желательно также, чтобы на се­ тях ставилась подпушка не только по горизонтали, а й в тех местах, где приходится разрезать сети, и по вер­ тикали. ной рыбопродукции сверх плана, активнее помогать созданию обилия продуктов питания в нашей стране. П. СПИРИДОНОВ, М. ИМАНГИЛЕЕВ. Старшие мастера морского лова. М. АРТАМОНОВ. Мастер лова. П. ОКУЛОВ, И. КАМБА- ЛИН, Г. БУЯНИН. Инструкторы по добыче рыбы. Письма из управления тралового флота 2. Отдел, не выполняющий своих задач Промысловый отдел тралового флота называют штабом. Это назва­ ние не случайно. Главной задачей отдела является повседневный конт­ роль за деятельностью промыслово­ го флота в море и обеспечение бе­ зусловного выполнения государствен­ ного плана по добыче рыбы всем флотом в целом и каждым траулером в отдельности. Но отдел не является на деле штабом промысловой работы и не выполняет своей главной задачи. В результате многие корабли и флот в целом не справляются с государст­ венным планом. Когда корабль направляется в мо­ ре; его капитан должен знать, в ка­ кой район он вдет, какова там об­ становка. Давать такой инструктаж обязан промысловый отдел. Но он не делает этого. Капитаны, выйдя к Тюва-тубе, с помощью радио сами выясняют промысловую обстановку. Однако правильно оценить ее могут только опытные командиры, а моло­ дые не сумеют этого сделать. Промысловый отдел должен давать кораблям, выходящим в море, точное место работы. Но иногда и сам на­ чальник отдела тов. Падорин не мо­ жет определенно сказать капитанам, куда им следует идти, как готовить­ ся к промыслу. При выборе района лова для траулеров отдел далеко не всегда учитывает особенности того или иного корабля, его возможности. Траловый флот до сих пор теряет очень много времени на бесцельных перебежках кораблей из района в район. Ликвидировать эти перебежки и тем самым наиболее полно исполь­ зовать сырьевую базу — одна из за­ дач промыслового отдела. Но в море все еще не чувствуется в этом отно­ шении твердой руіки промыслового отдела. Больше того, отдел как бы способствует бесцельным перебеж­ кам, т. к. не всегда правильно рас­ ставляет корабли в море. Нередко в одном районе скапливается большая группа траулеров, хотя сырьевая ба­ за здесь не обеспечивает высокие уловы каждому кораблю. Капитаны судов начинают нервничать и при первом удобном случае уходят в дру­ гое место, даже не зная точно, есть там рыба или нет. Бывает и так, что руководители промысла удерживают траулеры в одном каком-либо рай­ оне, в то время,^ когда в других сырьевая база гораздо богаче. В этом отношении храктерно использо­ вание сырьевой базы прибрежных районов. Длительный период здесь наблюдаются хорошие концентрации трески, но отдел посылал и посылает в эти районы мало кораблей. Бук­ вально две—три недели назад, когда у берегов была особенно хорошая промысловая обстановка, когда была реальная возможность для флота, если не ликвидировать полностью, то, по крайней мере, значительно сократить недолов, промысловый отдел держал здесь по 6— 9 и даже по 4 корабля. Кстати, следует заметить, что промысловый отдел вообще мало за­ нимается глубоким, обобщающим анализом промысловой обстановки, обобщением тактики работы в том или ином районе моря. Особенно пло­ хо занимается он.прибрежными рай­ онами. До сего дня флот не имеет ос­ нованной на передовом опыте инст­ рукции промысла у берегов. Промысловый отдел фактически сорвал нынче массовый промысел окуня; скоростные окуневые рейсы не получили развития, так как ус­ ловий для этого создано не было. Чтобы контролировать работу тра­ улеров, промысловый отдел проводит анализы рейсов. Это — хорошее, нужное дело, но оно производится плохо и потому не приносит необхо­ димых результатов. Проанализировав рейс какого-либо траулера, отдел выясняет, почему траулер отстает, ставит капитану задачу устранить недостатки. Корабль уходит в море, возвращается, снова проводится ана­ лиз и выясняется, что все осталось по-старому. Опять ставятся задачи, затем опять, после рейса, проводится анализ... Наконец, когда отставание затянется до предела, капитана сни­ мают за необеспечение успеха рабо­ ты. Получаются анализы для анали­ зов, для того, чтобы поставить лиш­ нюю «птичку» о проведенном меро-: приятии. Почему бы промысловому отделу, после анализа, не наладить через 1 своих капитанов-наставников конт- ! роль за устранением недостатков на корабле? Тогда бы анализы были \ действенными. Но так как этого нет, 1 то и крайняя мера — замена капи- j танов — не всегда приносит пользу. Так, был снят капитан на траулере «Чайка», но корабль отстает: за 8 ! месяцев он выполнил план только на ! 68 процентов. Траулер «Анадырь» ! дал за это время 64 процента годо-1 вого плана, хотя анализировали в | отделе каждый рейс этого корабля и J заменили капитана. Подобное поло- j жение и на некоторых других трау­ лерах. В работе самого аппарата от­ дела нет необходимой четкости, опе­ ративности, инициативы. В отделе есть группа по орудиям лова. Она должна заниматься выяснением но­ вых возможностей улучшения рабо­ ты орудий лова, быть организующим центром промысловой рационализа­ ции. Однако группа — старший ин­ женер по орудиям лова тов. Михов и инженер тов. Руденко — за­ нимается статистикой, списанием изношенных орудий лова и т. п. А на кораблях в это -время каждый тралмейстер действует по-своему; общего наиболее рационального спо­ соба эксплуатации тралов нет; в группе не могут сказать, какие из множества существующих тралов наиболее уловистые. В результате того, что группа почти не занимает­ ся своим главным делом, орудия ло­ ва и техника работы с ними не про­ грессируют. Не только эта группа, но весь от­ дел в целом плохо занимаются ра­ ционализацией в промысловой рабо­ те, мало привлекают к этому делу капитанов, тралмейстеров, штурма­ нов. И не удивительно, что в спис­ ке лучших рационализаторов флота, утвержденном на днях, числятся все­ го лишь... один капитан и один тралмейстер. Как же может разви­ ваться промысловая техника в этих условиях? Откуда можно ожидать сокращения времени на спуск и подъем трала, сокращения аварий орудий лова, совершенствования су­ довождения и т. п.? Далеко не всегда занимается сво­ им делом заместитель начальника отдела тов. Попов. Опытный промыс­ ловик, он зачастую выполняет роль диспетчера. Инженер по добыче тов. Фридман работает без души и слабо способствует повышению вылова ры­ бы, наиболее полному использова­ нию сырьевой базы. Он не дает глу­ бокого анализа работы каждого тра­ улера за сутки, что крайне затруд­ няет оперативное руководство фло­ том, не позволяет правильно ориен­ тироваться в обстановке на промысле. Таким образом, промысловый от­ дел не справляется со своими ответ­ ственными задачами. Он фактически не стал еще боевым штабом промыс­ ловой работы флота. П. МИХАИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz