Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.

2 у — Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н N° 38, 9 сентября 1953 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Учеба помполитов тралового флота Коммунистическая партия Совет­ ского Союза проявляет неустанную заботу о коммунистическом воспита­ нии трудящихся. Чем лучше по­ ставлена эта работа, чем выше соз­ нательность трудящихся, тем зна­ чительнее будут наши успехи на всех участках коммунистического строительства. Большую роль в деле воспитания моряков тралового флота должны сыграть помполиты траулеров, мно­ гие из которых являются и секрета­ рями партийных организаций. ІІомполпт должен быть повседнев­ ным воспитателем коллектива, обя­ зан умело мобилизовать моряков на выполнение производственного плана. Чтобы успешно справиться с этой задачей, помполит в первую очередь обязан сам настойчиво работать над повышением своего идейно-политического уровня и де­ ловой квалификации. Правда, рабо­ тая на кораблях, политработники стремятся пополнить свои знания, расширить свой политический кру­ гозор. Однако самостоятельной рабо­ ты недостаточно для того, чтобы приобрести глубокие и систематизи­ рованные знания, приобрести опыт руководства партийной и хозяйст­ венной деятельностью на траулере. Кроме того, не менее 20 процентов помполитов только недавно пришли в траловый флот и поэтому недо­ статочно хорошо знают специфику партийной работы на кораблях, промысловую технику и своеобра­ зие условий промысла в северном бассейне. Учитывая эти обстоятельства, при политотделе тралового флота в августе организован постоянно дей­ ствующий семинар помполитов по повышению их деловой квалифика­ ции и политических знаний. Заня­ тия семинара проводятся ежене­ дельно. Для помполитов кораблей, стоящих в порту, читаются лекции на политические и научные темы, доклады о практике партийно-ло- литической и агитационно-массовой работы на траулерах. В дальнейшем на семинаре будет проведен ряд занятий по обмену опытом работы помполитов но вопросам организа­ ции социалистического соревнова­ ния на траулере, о руководстве по­ литической учебой, о практике подготовки и проведения партий­ ных собраний и другие. * С начала работы семинара про­ читаны лекции: «Богатства Барен­ цева моря», «Коммунистическая партия Советского Союза — на­ правляющая и организующая сила советского народа», «Подготовка и проведение партийных собраний на траулерах». Участники семинара по окончании докладов обмениваются опытом своей работы. Они подробно рассказывали, например, как про­ ходят у них собрания, как гото­ вятся, как организуется проверка выполнения партийных решений. Оживленно прошло семинарское занятие по теме: «Планирование, учет и отчетность партийной рабо­ ты на траулере». С докладом по этому вопросу выступил секретарь парткома тралового флота тов. Ма- курин. На примерах практической деятельности партийных организа­ ций отдельных траулеров тов. Ма- курин глубоко и содержательно ос­ ветил тему занятий. Затем высту­ пили помполиты траулеров «Не­ нец» — тов. Руденко, «Уссу- риец» — тов. Иванов и «Кировск» — тов. Кулишенко. Они поделились опытом планирования и учета пар­ тийной работы на своих кораблях. Занятия семинара аккуратно и с охотой посещают все помполиты, на­ ходящиеся в порту. Особенно боль­ шую помощь в изучении опыта партийно-политической работы окажет семинарская учеба молодым политработникам. Как правило, сразу же после се­ минара с помполитами проводятся групповые инструктивно-методиче- ские беседы по вопросам комплек­ тования политсети на 1953— 54 учебный год, даются консультации по организации агитационно-массо- вой работы на судах. А. КУРЕНКОВ. Консультант политотдела тралового флота. Великий русский писатель К 125-летию со дня рождения Л. Н. Толстого Сегодня исполняется 125 лег со вана Толстым с поразительной худо-; Накануне занятий в сети партийного просвещения Минувший учебный год в сети партийного просвещения в судоре­ монтных мастерских Абрам-мыса был закончен несколько организо­ ваннее, чем в предыдущие годы. Все коммунисты были охвачены учебой — занимались либо в кружках, либо самостоятельно изу­ чали произведения классиков марксизма-ленинизма. Много времени уделяли подготов­ ке к занятиям пропагандисты круж­ ков тт. Кедрин, Галахов, Полозов и другие. Они регулярно посещали семинарские занятия, которые про­ водились при партийной библиотеке Микояновского райкома КПСС. Всего в минувшем году в круж­ ка* по изучению теории марксиз­ ма-ленинизма занимался 51 чело­ век. В это число входили не толь­ ко коммунисты, но и беспартийные. Итоговые занятия показали, что слушатели кружков значительно повысили свой идейно-политиче­ ский уровень. Прочные знания по­ казали коммунисты— мастер меха­ нического цеха тов. Щепетов, мастер цеха пенопласта тов. Леднев. нор­ мировщик котельно-сварочного цеха тов. Беляков и другие. Успешно закончили учебный год также беспартийные активисты — мастер механического цеха тов. Си­ няков, бригадиры слесарей тт. По- зорин, Кокошкин и ряд других. В середине июля партийная ор­ ганизация судоремонтных мастер­ ских Абрам-мыса приступила к комплектованию сети партийного просвещения на 1953— 54 учебный год. Решено создать два кружка по изучению истории партии основного типа и один кружок повышенного типа. Кружком повышенного типа будет руководить пропагандист тов. Литинский, окончивший вечерний университет марксизма-ленинизма. Впервые будет руководить кружком тов. Громов, окончивший областные месячные курсы пропагандистов. Члены партбюро помогали ком­ мунистам определить форму поли­ тической учебы в новом учебном году. Для того, чтобы избежать формализма и ошибок прошлых лет, с коммунистами проводились индивидуальные беседы, во время которых члены партийного бюро вы­ являли желание людей и рекомен­ довали им, как и где они могут лучше повысить политические зна­ ния. Активное участие в этой ра­ боте принимал член партбюро тов. Медведев. В нашей партийной организации на учете состоит 41 человек, из них 11 будут самостоятельно изу­ чать теорию марксизма-ленинизма, трое являются слушателями район­ ной партийной школы, а осталь­ ные будут заниматься в кружках. А. ДЕГТЕВ. Секретарь партбюро судо­ ремонтных мастерских Аб- рам-мыса. дня рождения великого русского пи­ сателя Льва Николаевича Толстого. Творческая деятельность Л. Н. Толстого продолжалась около шести­ десяти лет1. За этот немалый период вреліени Россия прошла сложный путь развития от феодально-крепо­ стнического строя к революции 1905 года. Всего через семь лет после смерти Л. Н. Толстого победо­ носно свершилась Великая Октябрь­ ская социалистическая революция. Эта сложная эпоха со всеми ее особенностями ярко отражена в ге­ ниальных произведениях великого русского писателя. Могучее, прав­ дивое, обличающее социальное злой несправедливость, творчество Тол­ стого живет уже более столетия. В произведениях Л. Н. Толстого ярко отражена глубочайшая жиз­ ненная правда, многогранно показа­ ны тончайшие переживания людей. В них нашли свое отражение все наиболее значительные события из жизни России. Патриотический подъем русского народа в Отечест­ венной войне 1812 года, движение декабристов и последовавшая за ним реакция, Крымская война, ре­ форма 1861 года, голод и стихий­ ный революционный протест кресть­ янства против хищнического грабе­ жа деревни помещиками, купцами и царскими чиновниками, развитие капитализма в России, революция 1905 года— все это отражено в гениальных художественных произ­ ведениях и в публицистических статьях классика русской и ми­ ровой литературы. Уже в первых произведе­ ниях Л. Н. Толстого— «Детство», «Отрочество», «Юность», «Севасто­ польские рассказы» — прозвучали основным мотивом любовь и уваже­ ние к народу. Эта основная тема проявлялась все сильнее и сильнее по мере того, как великий писа­ тель работал над своими новыми вещами. В каждом произведении — будь то рассказ, повесть или роман — Л. Н. Толстой выступает как обличитель пороков привилегиро­ ванного дворянского класса. Писатель мучительно искал пра­ вильного разрешения коренных со­ циальных проблем. В величайшей эпопее об Отечест­ венной войне 1812 года— романе «Война и мир» — наиболее яркопро" являются любовь Толстого к русско­ му народу. В этом произведении Л. Н. Толстой воспевает высокие моральные качества русского наро­ да, его патриотизм. В ярких худо­ жественных образах Толстой пока­ зал, что именно народ является главной движущей силой в исто­ рии, решающей силой, от которой зависит исход каждого историче­ ского события. Л. Н. Толстой рисует образ вели­ кого русского полководца Кутузова. Отдавая должное уму и воинскому таланту Кутузова, Толстой вместе с тем правильно раскрывает ходисто­ рических событий, показывает, что только народ добился победы над врагом в период войны 1812 года. Величественная картина битвы с иноземными захватчиками нарисо- жественной силой. Как легендарные чудо-богатыри, встают перед нами 1 и сейчас участники войны 1812 го­ да. В описаниях сражений Толстой воспел силу и непобедимость, высо­ кий моральный дух русского солда­ та, сражающегося за свое Отечест­ во, силу и непооедимость русского оружия. Рисуя прекрасные образы пред­ ставителей русского народа, Толстой с уничтожающей силой критикует глупых, самодовольных карьери­ стов, жадных стяжателей из русско­ го «высшего», общества. В романе «Анна Каренина» Л. Н. Толстой показал эпоху «ломки» феодальных отношений в России. В. И. Ленин говорил, что в этом произведении Толстой дал чрезвы­ чайно меткую характеристику «пе­ реворотившегося» под ударами ка­ питализма старого строя жизни. Писатель в своем романе показал рабское положение женщины в Рос­ сии того времени, даже если эта женщина принадлежит к ведахушке общества. Общественные условности поставили Анну Каренину перед необходимостью мучительного, тра­ гического выбора между долтом по отношению к семье и желанием ду­ ховной свободы. Не имея возможно­ сти освободиться от семейного и об­ щественного -рабства, героиня Тол­ стого погибает. Крупнейшим произведением Тол­ стого в поздний период его творче­ ства является роман «Воскресение». В нем писатель срывает все и вся­ ческие маски с тех, кто терзал на­ род и глумился над ним. Разобла­ чая царский суд, Толстой показыва­ ет, что он является постыдной ко­ медией, ибо все права в руках бога­ тых. Праздные, бесчестные и преступ­ ные люди сидят в креслах судей. Им дано право карать ни в чем не­ повинных простых людей. Толстой обнажает бессердечность, ханжество и моральную низость царских чи­ новников и помещиков, служителей религии и полицейских, которые уг­ нетают и разоряют народ. Великий писатель предвидел не­ избежность переворота в Рос­ сии. Однако огромной ошибкой Л. Н. Толстого являлось то, что он не понимал значения рабочего клас­ са в России, отрицал революцион­ ную борьбу, стремясь достигнуть социальных перемен мирным путем, путем «нравственного усовершенст­ вования» представителей имущих классов. Эти серьезные ошибки во взгля­ дах Л. Н. Толстого объясняют нали­ чие многих противоречий в творче­ стве великого писателя. В. И. Ленин в своих статьях бле­ стяще анализировал творчество Льва Николаевича Толстого. Указывая на его политическую мягкотелость, не­ понимание целей и задач политиче­ ской борьбы, что было свойственно патриархальному -крестьянству, В. И. Ленин писал, что элементы «тол­ стовщины», составляющие «пред­ рассудок» писателя, находились в вопиющем противоречии с его «ра­ зумом» — беспощадным обличением высшего света, передающим народ­ ный гнев, ненависть масс к своим угнетателям. Великий русский писатель свои­ ми художественными произведения­ ми и публицистическими статьями оказывал огромное влияние на раз­ витие передовой русской обществен­ ной мысли. Представители русской прогрессивной интеллигенции виде­ ли в произведениях Толстого прав­ дивое отражение мрачной действи­ тельности царской России. Творче­ ство Толстого, невзирая на ряд про­ тиворечий, содержащихся в нем, но­ сило безусловно революционный ха­ рактер. Даже реакционные деятели — современники Толстого—не могли не отдать должного силе воздействия его произведений на развитие обще­ ственной мысли. Они вынуждены были подчеркивать огромное рево­ люционизирующее влияние, которое оказывал Толстой. В конце своей жизни Лев Нико­ лаевич Толстой окончательно порвал с привилегированным классом. Ухо­ дом из дому он решительно под­ черкнул свою непримиримость к ми­ ру лжи и насилия, мрачной дей­ ствительности царской помещичьей России. Советский народ, знает и любит великие произведения гениального художника слова Л. Н. Толстого. В годы советской власти тираж изда­ ний произведений Л. Н. Толстого превысил 52 миллиона экземпля­ ров. Романы, повести и статьи клас­ сика русской и мировой литературы переведены на 75 языков народов нашей Родины. Лев Толстой — гениальный ху­ дожник мирового масштаба — бли­ зок и понятен простым людям всего мира. Его произведения, полные глубокой правды жизни, являются ценнейшим вкладам в сокровищни­ цу мировой культуры. Т. ПАШКИНА. Действительный член Все­ союзного общества по рас­ пространению политиче­ ских и научных знаний. Фильм о великом русском писателе Мурманская областная контора ;ет о жизни и творчестве классика Главкинопроката получила недавно новый документальный фильм «Лев Толстой», выпущенный к 125-ле­ тию со дня рождения великого рус­ ского писателя. Фильм рассказыва- русской и мировой литературы. В картине воспроизведен ряд доку­ ментов и музейных экспонатов. Сегодня в Доме междурейсового отдыха моряков тралового флота этот фильм будет демонстрироваться на вечере, посвященном памяти Л. Н. Толстого. На этом же вечере будет прочи­ тана лекция о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. На днях закончились испытания изотермических вагонов системы Клеймёнова. Эти вагоны испытыва­ лись на линии Мурманск — Моск­ ва. Преимущество новых вагонов в Новые холодильные вагоны ря установленному внутри холо­ дильнику. Раньше при перевозке свежей рыбной продукции в обыкновенных вагонах-ледниках приходилось в том, что лед в них не тает благода-1пути добавлять лед. Сейчас делать этого не нужно. Вагон, загружен­ ный рыбой в Мурманске, будет сле­ довать до места назначения запе­ чатанный и без всякой добавочной обработки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz