Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.
Ns 37, 6 сентября 1953 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! ЛО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОЯИКОЯ ДОБИВАЙТЕСЬ ВЫСОКИХ УЛОВОВ ☆ ☆ ☆ ☆ ТиГ Так работает экипаж среднего траулера № 439 Результат коллективного труда 2 сентября средний рыболовный ' шевленный решениями пятой сессии траулер № 439 управления «Мур- мансельдь» вернулся в порт с про- нюе задушевное, правдивое слово. Верховного Совета СССР, лроникну- . . . ТЫЙ единым стремлением помочь соз- мысла в Северной Атлантике. В этом дать обилие продуктов питания для рейсе, продолжавшемся два месяца, ■трудящихся страны, коллектив суд -, imvuiwv , luauj мы добыли более 3.000 центнеров на не жалел своих сил. Моряки і чтобы дать наиболее полную инфор- сельди и перевыполнили план треть- ! умело ставили дрифтерный порядок, мадию о промысловой обстановке, его квартала на 3G процентов. Го- быстро выбирали и обрабатывали Только хорошее можно оказать и о довои план по вылову рыбы у нас сети даже тогда, когда в каждой сет- нашем судовом поваре тов. Москале- Наш радист тов. Лузин также яв лялся примером в труде. Ему при ходилось мало спать, он почти не отрывался от своего рабочего стола, выполнен -на 76 процентов. Мы добились успеха на сельдяном ке было не менее 500— 600 кило- | Ве. Он выпекал для команды замеча- - в граммов сельди. Добытая рыба не- ’ тельный по вкусу хлеб, готовил са- лову благодаря тщательной подго- медленно обрабатывалась и уклады- МЫе разнообразные блюда, товке к рейсу и самоотверженной | валась в бочки. Чтобы лучше ис- ѵ Работе коллектива. . пользовать емкость тары, больше Хочется еще раз подчеркнуть, что Когда готовились к промыслу, мы ; находиться .на промысле и достав-1 Успех на промысле может быть обес- детально проверили работу всех ме- лять на базу полные грузы, мы с Ііечен только тогда, когда на судне ханизмов, привели в порядок ору- вечера оставляли бочки с сельдью Iналш*° крепкая ИРУДовая дисципли- дия лова, тару. В результате мы полностью использовали промысло вое время. Огромную помощь на промысле на палубе, а утром докладывали их ’ ыа’ пол:ная слаженность всех участ- сельдыо. * I ков» ^ Д а ЛЮДИ проникнуты стрем- п I лением преодолеть любые трудности Слаженный труд коллектива поз- и -выполнить задание. Все эти усло- волял нам в любых условиях <?бра- вия имеются на нашем среднем тра улере и они позволили нам обеспе чить высокие уловы. Мы могли вести промысел доль ше, но получили приказание следо вать в порт для капитального ремон та машины. Мы считаем, что это нам оказали приборы, которыми I „ и очень хорошо владеет молодой, но і оашвать В6СЬ порядок до того ®ре- опытный капитан траулера тов. 1 “ НаСТУТ натанать Митрофанов. Пользуясь результатами ! £ ф‘ НаЮ Н6 °Ш ° ^ 0" анализа обстановки, умело приме-1 1ПРя.лЫ щк>11устили хотя оы один няя приборы, он точно определял і глубины, направление движения и 1 В прошедшем рейсе подавляющее Ja ---------- шы чти аги размеры косяка. Поэтому мы стави- большинство моряков нашего оред- решение было принято иреждевре- ли дрифтерный порядок в наиболее | него траулера проявляли честное, 1 выгодном месте. I сознательное отношение к труду. Конечно, в процессе работы на і Хорошо, например, выполнял свои промысле морякам иногда приходи-j обязанности боцман тов. Лаптев. Он лось нелегко, особенно тогда, когда успевал справляться с многочислен- ' I - “ х х ч и х и м и и ш и J -XV»Д , Іі. і и ш П Н " сети шли с оогатым уловом. Трудно ными ооязанностями и помогать то- когда не теряли промысловое время было быстро выбрать порядок, вы -; варищам/ Мы всегда видели его ра -! из-за какой-либо неисправности су- трясти сельдь, обработать ее, снова , ботающим на палубе. И трудом, и j довых агрегатов, поставить порядок, — т. е. улра-! словом он помогал морякам: ведь н и - ' виться за ^короткое время с очень | что так не ободряет человека в труд- болыним объемом работы. Но, вооду-! ные минуты, как во-время сказан- менно, потому что ^механизмы на шего корабля могут еще довольно длительный период работать без ремонта, так как за ними налажен самый тщательный уход, и мы ни- Е. ЛОМАНО. Старший штурман. Передовыми методами На переходе к месту промысла мы | Благодаря применению передовых 1 Вся команда работала у нас сла- готовим орудия лова. Капитан ко- методов сейчас мы ставим дрифтер- | жешго, четко, мы никогда не мири- рабля дает нам указание, сколько ныи порядок за 20”—-30 минут вме- і лись с недостатками, а устраняли сетей ставить в дрифтерном порядке, сто 2——3 часов, как это оыло ;их. И очень досадно, когда руково- Как правило, мы намного перекры вали нормативы, ставили в каждом порядке 120 сетей. Раньше, начиная ставить дриф терный порядок, мы выбрасывали сначала только нижнюю подбору. Это приводило к тому, что сети пе репутывались, уловы снижались. Теперь мы выметываем верхнюю и нижнюю подборы одновременно. Это облегчает труд, ускоряет поста новку дрифтерного порядка и поз- раныпе. Дрифтерный порядок ставим всег да в голове косяка, поперек его дви жению. Сети ставим на одинаковой глубине, но если выяснялось, что косяк сельди идет на различных глубинах, мы применяли ступенча тый порядок установки сетей. Чтобы вожаковый трос не подре зал сети, мы удлиняем его насколь ко это возможно. Когда уловы на каждую сетку не воляет избежать путаницы. Но піри- превышали 100— 150 килограммов, меру моряков среднего траулера 1мы выбирали сети ходом. Чтобы об орочен» применяем сетеогради- j легчить труд матросов, занятых вы- тель, используя для этого подвив- і тряхиванием сельди из сетей, моря ную часть кормовой стрелы. ' ки регулярно менялись. дители, на обязанности которых ле жит забота о создании морякам всех необходимых условий для высоко производительного труда, относятся к этой обязанности пренебрежи тельно. В этом рейсе нас плохо снаб жали спецодеждой. Вернее, снабжать — снабжали, но одежда эта и обувь были недоброкачественные. Отдел снабжения «Мурмансельди» должен исправить этот недостаток в своей работе, тем более, что сейчас надви гается суровая полярная зима со штормами, ветрами и морозами. В. КУЗНЕЦОВ. Матрос. Плавбаза „Памяти Ильина" вернулась впорт Воодушевленный решениями пятой сессии Верховного Совета СССР, экипаж плавбазы «Памя ти Ильича» вначале августа взял обязательство досрочно за вершить очередной рейс в Се верную Атлантику. В результате самоотверженно го труда коллектива базы, широ ко. развернутого социалистиче ского соревнования за ускоре ние обработки средних трауле ров, корабль досрочно на 20 су ток выполнил рейсовое задание на 133,5 процента. Заготовлены тысячи бочек высококачествен ной атлантической сельди сверх плана. Мы обращаемся к коллекти вам обслуживающих береговых предприятий с просьбой прове сти выгрузку продукции и под готовку базы к очередному рей су досрочно. Это необходимо потому, что сейчас в Северной Атлантике очень хорошая про мысловая обстановка, и надо, чтобы моряки имели возмож ность быстрее сдавать уловы на базы. ^ Капитан КРАМАРЕНКО, парторг КУЛИКОВ, предсе датель судового комитета профсоюза ГОРИЗОНТОВ, секретарь комсомольской ор ганизации ДОРЖИН. За высокое качество сельди В решениях пятой сессии Верхов ного Совета СССР и в речи Предсе дателя Совета Министров СССР товарища Г. М. Маленкова постав лена задача всемерно повышать ка чество продукции. Экипаж нашего среднего траулера активно борется за претворение в жизнь этой задачи. Почти все 3.000 центнеров выловленной за два меся ца сельди мы сдали первым сортом. После окончания рабочего дня мы начинаем готовить тару для сле дующего улова: проверяем ее каче ство, наливая туда забортную воду, осматриваем обручи. Если обнару живаем неисправные обручи, отдаем их в ремонт мотористу тов. Самуй- лину. При раскупорке бочек мы пользуемся контрольным обручем. С вечера залитые водой бочки мы оставляем на палубе, а утром проверяем, какие из них протекают. Неисправные бочки отмечаются и затем сельдь в них укладывается в хлорвениловых мешках, чтобы не вытекал тузлук. Повышаем сортность продукции затрудняют уборку, но и приводят к снижению качества сельди. Обыч но слой сельди, лежащей на палубе, не превышает по толщине 20— 25 сантиметров. В результате лежащая внизу сельдь не мнется и обрабаты вается одновременно с той, которая лежит на поверхности слоя. При обильных уловах мы, по примеру протекают. Мы сразу же принимаем соответствующие меры: находим протекающие бочки, раскрываем их, перекладываем сельдь в хлорвенило- вые мешки, а мешки — в бочки и за ливаем сельдь крепким тузлуком. Очень важно сохранить жир ность сельди. Для этого мы приме няем трудоемкий, но очень ценный моряков среднего траулера «Оро- | метод. Сельдяные головы, предвари- чен», поднимаем на борт по три— четыре сети. Матросы, которые вы бирают порядок, подняв эти сети, имеют возможность включиться в уборку рыбы. Сельдь мы тщательно сортируем. Эту операцию очень хо рошо выполняет матрос тов. Тропин. Во время переходов к плавбазе мы ставим бочки с сельдью на-ста- кан и внимательно следим за их со стоянием. Чтобы определить, про пускают ли они тузлук, мы приме- квартала и по количеству и по ка- тельно промытые в холодной воде, заливаем раствором, содержащим до 20 процентов соли. Через несколько часов в чанах получается жирный тузлуж. Этим тузлуком мы заливаем бочіки с обезглавленной сельдью. Тузлук от сельдяных голов хорошо применять и в том случае, коща обыкновенный тузлук вытек из бочки. Успешно закончив план третьего няем следующий способ. Один из рыбообработчиков постоянно следит честву продукции, коллектив наше го корабля приложит все силы, что- за цветом откачиваемой из трюма. бы досрочно выполнить годовой воды. Если в этой воде попадаются план, дать Родине как можно боль- сгустки рыбьей крови, а цвет воды Мы не допускаем завала рыбы на имеет несколько ржавый оттенок,— палубе, так как завалы не только • значит некоторые бочки в трюме ше вкусной атлантической сельди. П. ПАВЛОВ. Мастер по рыбообработке. В последнем рейсе коллектив плавбазы «Онега» выполнил зада ние на 150 процентов и доставил в порт 8.290 бочек сельди. 98 про центов всей сельди сданы первым сортом. В этом рейсе «іОнега» принимала сельдь сначала со средних трауле ров, а затем с сейнеров. Надо ска зать, что рыба, поступающая с сейнеров, по своему качеству не от вечала предъявляемым требованиям. Только на четырех из 15 сейнеров сельдь была хорошего качества. Следовательно, перед нами стала задача — повысить сортность про дукции, сохранить все ценные ка чества сельди. С этой целью мы уделяем самое серьезное внимание организации труда на базе. В тех случаях, когда приходится раз гружать большое количество кораб лей, в работе принимают участие обе бригады. Но, так как емкость сейнеров небольшая, их обрабаты вает одна бригада, другая же в это время занимается подсобными рабо тами или отдыхает, чтобы при мас совом подходе судов с продукцией сразу включиться в работу. Узнав заранее характер груза на идущем к базе траулере или сейне ре, мы расставляем рабочую силу. Едва судно подойдет к базе, на не го спускаются мастер по рыбообра ботке, бондарь и два обработчика, которые докладывают сельдь в боч ки, стремясь полностью использо вать емкость тары. Все поступающие к нам бочки с сельдью вскрываются и, по мере надобности, доливаются тузлуком. Если сельдь оказывается понижен ной сортности, мы немедленно обра батываем ее, стремясь возвратить ей утерянные качества. В последнем рейсе у нас был та кой случаи. Средний рыболовный траулер № 219 доставил на базу 194 бочки с сельдью, у которой иматся загар (плесень) в жабрах. Конечно, нельзя было выбросить та кое количество сельди за борт, и мы решили принять все меры, чтобы сохранить ее. Для этого выбра ли рыбу ’из бочек, обезглавили, боч ки тщательно обработали, сйова уложили в них сельдь и залили крепким тузлуком. В результате принятых мер 140 бочек сельди были сданы первым сортом. Вот еще пример борьбы коллек тива «Онеги» за повышение качест ва продукции. На рыболовном сейне ре Л? 545 большая часть рыбы бы ла плохо обработана. Мы всю рыбу обезглавили, выпотрошили, положи ли в крепкий тузлук, благодаря че му сортность повысилась, сельдь снова стала ценным пищевым про дуктом. Для сохранности качества про дукции мы держим сельдь в тузлу ке /крепостью не менее 18— 20 про центов, тщательно следим, чтобы бочки не протекали, и ставим их в трюме вверх купорным донышком. Мы исправляем ошибки мастеров по рыбообработке на судах не только тем, что умело обрабатываем достав ленную ими| продукцию, но учим их, как в тех или иных условиях обра батывать сельдь и сохранять ее высокое качество. Так, мастер по рыбообработке на сейнере № 545 забыл проверить брезентовые чаны, и сортность сельди снизилась. Ма стер не знал к тому же, что надо делать, когда сельдь в чанах всплы ла на поверхность, и ему было под сказано, что в этом случае следовало закрыть чаны рогожами, сверху за сыпать их солью так, чтобы сельдь полностью погрузилась в тузлук в чане. Я, как технолог плавбазы, даю наставления нашим мастерам по ры бообработке тт. Белоглаэову и Ваку ленко, которые умело руководят ры бообработчиками. Хорошо трудятся на нашем судне тт. Пронин, Подка тов, Подойницын, Андросов, Кисе лев, Беляев и другие. Опыт нашей работы показывает, что сельдь можно сохранить при лю бых условиях. И неправильно гово рят, что на других судах невозможно сохранять высокие вкусовые до стоинства рыбы. Все зависит от-то го,^ как будут работать мастера по рыбообработке и технолог. Воодушевленные решениями пя той сессии Верховного Совета СССР, мы, уходя в очередней рейс, берем на себя социалистическое обязатель- с™ — доставить в порт не менее 400 ^бочек сельди высшего сорта. Такой продукции мы еще ни разу не привозили в Мурманск. Ф. ЗАМОРОВ. Технолог плавбазы «Онега». Для повышения вылова рыбы Вылов сельди в Северной Атлан тике во многом зависит от качества сетей, от быстроты постановки дрифтерных порядков, от качества оснащения сетей. Чтобы помочь про мысловикам решить все эти вопро сы, управление «Мурмансельдь» про водит в жизнь различные мероприя тия. Испытываются новые кухтыли, которые дояжнй повысить плову- честь дрифтерных порядков. На всех судах ставятся оградители, что поз волит быстрее выметывать сети и избегать аварий дрифтерных поряд ков. Также на всех судах устанав ливаются бортовые, ролики для вы- метюи сетей. Эти приспособления позволят уменьшить износ сетей, облегчить труд моряков. Давно было замечено, что для об наружения сельди при разреженных концентрациях ее, для определения глубины, на которой сельдь движет ся, необходимы высокостенные ее- ти. Сейчас средний траулер «Омо чен» взял для испытания в рейс 140 таких сетей с высотой стенки 15 метров. Ожидается, что эти сети помогут промысловикам при работе на разреженных косяках.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz