Рыбный Мурман. 1953 г. Сентябрь.

Ns 37, 6 сентября 1953 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! ЛО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОЯИКОЯ ДОБИВАЙТЕСЬ ВЫСОКИХ УЛОВОВ ☆ ☆ ☆ ☆ ТиГ Так работает экипаж среднего траулера № 439 Результат коллективного труда 2 сентября средний рыболовный ' шевленный решениями пятой сессии траулер № 439 управления «Мур- мансельдь» вернулся в порт с про- нюе задушевное, правдивое слово. Верховного Совета СССР, лроникну- . . . ТЫЙ единым стремлением помочь соз- мысла в Северной Атлантике. В этом дать обилие продуктов питания для рейсе, продолжавшемся два месяца, ■трудящихся страны, коллектив суд -, imvuiwv , luauj мы добыли более 3.000 центнеров на не жалел своих сил. Моряки і чтобы дать наиболее полную инфор- сельди и перевыполнили план треть- ! умело ставили дрифтерный порядок, мадию о промысловой обстановке, его квартала на 3G процентов. Го- быстро выбирали и обрабатывали Только хорошее можно оказать и о довои план по вылову рыбы у нас сети даже тогда, когда в каждой сет- нашем судовом поваре тов. Москале- Наш радист тов. Лузин также яв­ лялся примером в труде. Ему при­ ходилось мало спать, он почти не отрывался от своего рабочего стола, выполнен -на 76 процентов. Мы добились успеха на сельдяном ке было не менее 500— 600 кило- | Ве. Он выпекал для команды замеча- - в граммов сельди. Добытая рыба не- ’ тельный по вкусу хлеб, готовил са- лову благодаря тщательной подго- медленно обрабатывалась и уклады- МЫе разнообразные блюда, товке к рейсу и самоотверженной | валась в бочки. Чтобы лучше ис- ѵ Работе коллектива. . пользовать емкость тары, больше Хочется еще раз подчеркнуть, что Когда готовились к промыслу, мы ; находиться .на промысле и достав-1 Успех на промысле может быть обес- детально проверили работу всех ме- лять на базу полные грузы, мы с Ііечен только тогда, когда на судне ханизмов, привели в порядок ору- вечера оставляли бочки с сельдью Iналш*° крепкая ИРУДовая дисципли- дия лова, тару. В результате мы полностью использовали промысло­ вое время. Огромную помощь на промысле на палубе, а утром докладывали их ’ ыа’ пол:ная слаженность всех участ- сельдыо. * I ков» ^ Д а ЛЮДИ проникнуты стрем- п I лением преодолеть любые трудности Слаженный труд коллектива поз- и -выполнить задание. Все эти усло- волял нам в любых условиях <?бра- вия имеются на нашем среднем тра­ улере и они позволили нам обеспе­ чить высокие уловы. Мы могли вести промысел доль­ ше, но получили приказание следо­ вать в порт для капитального ремон­ та машины. Мы считаем, что это нам оказали приборы, которыми I „ и очень хорошо владеет молодой, но і оашвать В6СЬ порядок до того ®ре- опытный капитан траулера тов. 1 “ НаСТУТ натанать Митрофанов. Пользуясь результатами ! £ ф‘ НаЮ Н6 °Ш ° ^ 0" анализа обстановки, умело приме-1 1ПРя.лЫ щк>11устили хотя оы один няя приборы, он точно определял і глубины, направление движения и 1 В прошедшем рейсе подавляющее Ja ---------- шы чти аги размеры косяка. Поэтому мы стави- большинство моряков нашего оред- решение было принято иреждевре- ли дрифтерный порядок в наиболее | него траулера проявляли честное, 1 выгодном месте. I сознательное отношение к труду. Конечно, в процессе работы на і Хорошо, например, выполнял свои промысле морякам иногда приходи-j обязанности боцман тов. Лаптев. Он лось нелегко, особенно тогда, когда успевал справляться с многочислен- ' I - “ х х ч и х и м и и ш и J -XV»Д , Іі. і и ш П Н " сети шли с оогатым уловом. Трудно ными ооязанностями и помогать то- когда не теряли промысловое время было быстро выбрать порядок, вы -; варищам/ Мы всегда видели его ра -! из-за какой-либо неисправности су- трясти сельдь, обработать ее, снова , ботающим на палубе. И трудом, и j довых агрегатов, поставить порядок, — т. е. улра-! словом он помогал морякам: ведь н и - ' виться за ^короткое время с очень | что так не ободряет человека в труд- болыним объемом работы. Но, вооду-! ные минуты, как во-время сказан- менно, потому что ^механизмы на­ шего корабля могут еще довольно длительный период работать без ремонта, так как за ними налажен самый тщательный уход, и мы ни- Е. ЛОМАНО. Старший штурман. Передовыми методами На переходе к месту промысла мы | Благодаря применению передовых 1 Вся команда работала у нас сла- готовим орудия лова. Капитан ко- методов сейчас мы ставим дрифтер- | жешго, четко, мы никогда не мири- рабля дает нам указание, сколько ныи порядок за 20”—-30 минут вме- і лись с недостатками, а устраняли сетей ставить в дрифтерном порядке, сто 2——3 часов, как это оыло ;их. И очень досадно, когда руково- Как правило, мы намного перекры­ вали нормативы, ставили в каждом порядке 120 сетей. Раньше, начиная ставить дриф­ терный порядок, мы выбрасывали сначала только нижнюю подбору. Это приводило к тому, что сети пе­ репутывались, уловы снижались. Теперь мы выметываем верхнюю и нижнюю подборы одновременно. Это облегчает труд, ускоряет поста­ новку дрифтерного порядка и поз- раныпе. Дрифтерный порядок ставим всег­ да в голове косяка, поперек его дви­ жению. Сети ставим на одинаковой глубине, но если выяснялось, что косяк сельди идет на различных глубинах, мы применяли ступенча­ тый порядок установки сетей. Чтобы вожаковый трос не подре­ зал сети, мы удлиняем его насколь­ ко это возможно. Когда уловы на каждую сетку не воляет избежать путаницы. Но піри- превышали 100— 150 килограммов, меру моряков среднего траулера 1мы выбирали сети ходом. Чтобы об­ орочен» применяем сетеогради- j легчить труд матросов, занятых вы- тель, используя для этого подвив- і тряхиванием сельди из сетей, моря­ ную часть кормовой стрелы. ' ки регулярно менялись. дители, на обязанности которых ле­ жит забота о создании морякам всех необходимых условий для высоко­ производительного труда, относятся к этой обязанности пренебрежи­ тельно. В этом рейсе нас плохо снаб­ жали спецодеждой. Вернее, снабжать — снабжали, но одежда эта и обувь были недоброкачественные. Отдел снабжения «Мурмансельди» должен исправить этот недостаток в своей работе, тем более, что сейчас надви­ гается суровая полярная зима со штормами, ветрами и морозами. В. КУЗНЕЦОВ. Матрос. Плавбаза „Памяти Ильина" вернулась впорт Воодушевленный решениями пятой сессии Верховного Совета СССР, экипаж плавбазы «Памя­ ти Ильича» вначале августа взял обязательство досрочно за­ вершить очередной рейс в Се­ верную Атлантику. В результате самоотверженно­ го труда коллектива базы, широ­ ко. развернутого социалистиче­ ского соревнования за ускоре­ ние обработки средних трауле­ ров, корабль досрочно на 20 су­ ток выполнил рейсовое задание на 133,5 процента. Заготовлены тысячи бочек высококачествен­ ной атлантической сельди сверх плана. Мы обращаемся к коллекти­ вам обслуживающих береговых предприятий с просьбой прове­ сти выгрузку продукции и под­ готовку базы к очередному рей­ су досрочно. Это необходимо потому, что сейчас в Северной Атлантике очень хорошая про­ мысловая обстановка, и надо, чтобы моряки имели возмож­ ность быстрее сдавать уловы на базы. ^ Капитан КРАМАРЕНКО, парторг КУЛИКОВ, предсе­ датель судового комитета профсоюза ГОРИЗОНТОВ, секретарь комсомольской ор­ ганизации ДОРЖИН. За высокое качество сельди В решениях пятой сессии Верхов­ ного Совета СССР и в речи Предсе­ дателя Совета Министров СССР товарища Г. М. Маленкова постав­ лена задача всемерно повышать ка­ чество продукции. Экипаж нашего среднего траулера активно борется за претворение в жизнь этой задачи. Почти все 3.000 центнеров выловленной за два меся­ ца сельди мы сдали первым сортом. После окончания рабочего дня мы начинаем готовить тару для сле­ дующего улова: проверяем ее каче­ ство, наливая туда забортную воду, осматриваем обручи. Если обнару­ живаем неисправные обручи, отдаем их в ремонт мотористу тов. Самуй- лину. При раскупорке бочек мы пользуемся контрольным обручем. С вечера залитые водой бочки мы оставляем на палубе, а утром проверяем, какие из них протекают. Неисправные бочки отмечаются и затем сельдь в них укладывается в хлорвениловых мешках, чтобы не вытекал тузлук. Повышаем сортность продукции затрудняют уборку, но и приводят к снижению качества сельди. Обыч­ но слой сельди, лежащей на палубе, не превышает по толщине 20— 25 сантиметров. В результате лежащая внизу сельдь не мнется и обрабаты­ вается одновременно с той, которая лежит на поверхности слоя. При обильных уловах мы, по примеру протекают. Мы сразу же принимаем соответствующие меры: находим протекающие бочки, раскрываем их, перекладываем сельдь в хлорвенило- вые мешки, а мешки — в бочки и за­ ливаем сельдь крепким тузлуком. Очень важно сохранить жир­ ность сельди. Для этого мы приме­ няем трудоемкий, но очень ценный моряков среднего траулера «Оро- | метод. Сельдяные головы, предвари- чен», поднимаем на борт по три— четыре сети. Матросы, которые вы­ бирают порядок, подняв эти сети, имеют возможность включиться в уборку рыбы. Сельдь мы тщательно сортируем. Эту операцию очень хо­ рошо выполняет матрос тов. Тропин. Во время переходов к плавбазе мы ставим бочки с сельдью на-ста- кан и внимательно следим за их со­ стоянием. Чтобы определить, про­ пускают ли они тузлук, мы приме- квартала и по количеству и по ка- тельно промытые в холодной воде, заливаем раствором, содержащим до 20 процентов соли. Через несколько часов в чанах получается жирный тузлуж. Этим тузлуком мы заливаем бочіки с обезглавленной сельдью. Тузлук от сельдяных голов хорошо применять и в том случае, коща обыкновенный тузлук вытек из бочки. Успешно закончив план третьего няем следующий способ. Один из рыбообработчиков постоянно следит честву продукции, коллектив наше­ го корабля приложит все силы, что- за цветом откачиваемой из трюма. бы досрочно выполнить годовой воды. Если в этой воде попадаются план, дать Родине как можно боль- сгустки рыбьей крови, а цвет воды Мы не допускаем завала рыбы на имеет несколько ржавый оттенок,— палубе, так как завалы не только • значит некоторые бочки в трюме ше вкусной атлантической сельди. П. ПАВЛОВ. Мастер по рыбообработке. В последнем рейсе коллектив плавбазы «Онега» выполнил зада­ ние на 150 процентов и доставил в порт 8.290 бочек сельди. 98 про­ центов всей сельди сданы первым сортом. В этом рейсе «іОнега» принимала сельдь сначала со средних трауле­ ров, а затем с сейнеров. Надо ска­ зать, что рыба, поступающая с сейнеров, по своему качеству не от­ вечала предъявляемым требованиям. Только на четырех из 15 сейнеров сельдь была хорошего качества. Следовательно, перед нами стала задача — повысить сортность про­ дукции, сохранить все ценные ка­ чества сельди. С этой целью мы уделяем самое серьезное внимание организации труда на базе. В тех случаях, когда приходится раз­ гружать большое количество кораб­ лей, в работе принимают участие обе бригады. Но, так как емкость сейнеров небольшая, их обрабаты­ вает одна бригада, другая же в это время занимается подсобными рабо­ тами или отдыхает, чтобы при мас­ совом подходе судов с продукцией сразу включиться в работу. Узнав заранее характер груза на идущем к базе траулере или сейне­ ре, мы расставляем рабочую силу. Едва судно подойдет к базе, на не­ го спускаются мастер по рыбообра­ ботке, бондарь и два обработчика, которые докладывают сельдь в боч­ ки, стремясь полностью использо­ вать емкость тары. Все поступающие к нам бочки с сельдью вскрываются и, по мере надобности, доливаются тузлуком. Если сельдь оказывается понижен­ ной сортности, мы немедленно обра­ батываем ее, стремясь возвратить ей утерянные качества. В последнем рейсе у нас был та­ кой случаи. Средний рыболовный траулер № 219 доставил на базу 194 бочки с сельдью, у которой иматся загар (плесень) в жабрах. Конечно, нельзя было выбросить та­ кое количество сельди за борт, и мы решили принять все меры, чтобы сохранить ее. Для этого выбра­ ли рыбу ’из бочек, обезглавили, боч­ ки тщательно обработали, сйова уложили в них сельдь и залили крепким тузлуком. В результате принятых мер 140 бочек сельди были сданы первым сортом. Вот еще пример борьбы коллек­ тива «Онеги» за повышение качест­ ва продукции. На рыболовном сейне­ ре Л? 545 большая часть рыбы бы­ ла плохо обработана. Мы всю рыбу обезглавили, выпотрошили, положи­ ли в крепкий тузлук, благодаря че­ му сортность повысилась, сельдь снова стала ценным пищевым про­ дуктом. Для сохранности качества про­ дукции мы держим сельдь в тузлу­ ке /крепостью не менее 18— 20 про­ центов, тщательно следим, чтобы бочки не протекали, и ставим их в трюме вверх купорным донышком. Мы исправляем ошибки мастеров по рыбообработке на судах не только тем, что умело обрабатываем достав­ ленную ими| продукцию, но учим их, как в тех или иных условиях обра­ батывать сельдь и сохранять ее высокое качество. Так, мастер по рыбообработке на сейнере № 545 забыл проверить брезентовые чаны, и сортность сельди снизилась. Ма­ стер не знал к тому же, что надо делать, когда сельдь в чанах всплы­ ла на поверхность, и ему было под­ сказано, что в этом случае следовало закрыть чаны рогожами, сверху за­ сыпать их солью так, чтобы сельдь полностью погрузилась в тузлук в чане. Я, как технолог плавбазы, даю наставления нашим мастерам по ры­ бообработке тт. Белоглаэову и Ваку­ ленко, которые умело руководят ры­ бообработчиками. Хорошо трудятся на нашем судне тт. Пронин, Подка­ тов, Подойницын, Андросов, Кисе­ лев, Беляев и другие. Опыт нашей работы показывает, что сельдь можно сохранить при лю­ бых условиях. И неправильно гово­ рят, что на других судах невозможно сохранять высокие вкусовые до­ стоинства рыбы. Все зависит от-то­ го,^ как будут работать мастера по рыбообработке и технолог. Воодушевленные решениями пя­ той сессии Верховного Совета СССР, мы, уходя в очередней рейс, берем на себя социалистическое обязатель- с™ — доставить в порт не менее 400 ^бочек сельди высшего сорта. Такой продукции мы еще ни разу не привозили в Мурманск. Ф. ЗАМОРОВ. Технолог плавбазы «Онега». Для повышения вылова рыбы Вылов сельди в Северной Атлан­ тике во многом зависит от качества сетей, от быстроты постановки дрифтерных порядков, от качества оснащения сетей. Чтобы помочь про­ мысловикам решить все эти вопро­ сы, управление «Мурмансельдь» про­ водит в жизнь различные мероприя­ тия. Испытываются новые кухтыли, которые дояжнй повысить плову- честь дрифтерных порядков. На всех судах ставятся оградители, что поз­ волит быстрее выметывать сети и избегать аварий дрифтерных поряд­ ков. Также на всех судах устанав­ ливаются бортовые, ролики для вы- метюи сетей. Эти приспособления позволят уменьшить износ сетей, облегчить труд моряков. Давно было замечено, что для об­ наружения сельди при разреженных концентрациях ее, для определения глубины, на которой сельдь движет­ ся, необходимы высокостенные ее- ти. Сейчас средний траулер «Омо­ чен» взял для испытания в рейс 140 таких сетей с высотой стенки 15 метров. Ожидается, что эти сети помогут промысловикам при работе на разреженных косяках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz