Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

13- Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫВНЫ ВСТРЕТИМ Зб-ю ГОДОВЩИНУ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ ТРУДОВЫМИ УСПЕХАМИ! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 50 Среда, 7 октября 1953 г. Цена 15 КОП. ☆ 'к "Успехи моряков транспортного флота Развеіртьтая предоктябрьское со - 1 третий квартал -в тоннах был вы- циалистическое соревнование, кол- полінен на 1 0 1 процент, в тонно- лектш приемо-транспортного флота І х _ на ш 3 M eH T a . Ус. івзял іна сеоя новое повышенное обя- | зательство — годовой план завер- | 'пешн(> завершено и девятимесячное шить ко дню Сталинской Конститу- задание. Особенно хороших показателей в •пруде добились экипажи лихтеров «Медвежий» и «Рыбачий» и Всемерно развивать критику и самокритику XIX съезд партии особо подчерк- Ічаниями в чзвой адрес, обещают не- нул необходимость всемерно ‘развер­ тывать самокритику и критику не­ достатков нашей іработы. В Уставе КПСС указывается, что член партии обязан: «развивать самокритику и критику снизу, выявлять недостат­ ки в работе и добиваться их устра­ нения, бороться против парадного благополучия и упоения успехами в работе. Зажим критики * является тяжким злом. Тот, кто глушит кри ­ тику , подменяет ее парадностью и восхвалением, не может находиться в рядах партии». Критика и самокритика является острым и постоянно действующим оружием Коммунистической партии в борьібе против ошибок и недостат­ ков, помогает прокладывать дорогу всему новому, прогрессивному. При помощи (критики советские люди выкорчевывают остатки старого, от­ жившего, мешающего нашему дви­ жению вперед. Чем шире развернута самокрити­ ка и .критика снизу, тем полнее бу­ дут выявлены творческие, силы на­ рода, тем сильнее будет крепнуть в массах чувство хозяина нашей страны. А в атмосфере благодушия и самоуспокоенности может испор­ титься и хороший работник. У него притупляется бдительность, появ­ ляется высокомерие, чванливость, пренебрежительное отношение к го­ лосу снизу. Он перестает замечать недостатки, легко примиряется с ни­ ми. Всякое критическое замечание в •свой адрес он начинает (рассматри­ вать, как подрыв его авторитета, как личное оскорбление. Подобные люди встречаются еще и на предприятиях рыбного Мурмана. Правда, их становится все меньше и меньше, но они существуют и нано­ сят немало ущерба государству. Однажды на партийном 'собрании в управлении тралового флота член партии таз. Дидоренко выступила с критикой .работы отдела кадров фло­ та, указывала на недостатки испол­ няющего обязанности начальника отдела тов. Субботина. На другой же день Субботин напился пьяный, пришел на кваіртиру тов. Дидоренко и стал ^отчитывать ее за то, что она осмелилась критиковать свое началь­ ство. Субботин зашил, что все надо было разрешать по-семейному, не вынося сор из избы. •Вскоре после этого случая на тов. Дидоренко посыпались придирки, упреки в плохой (работе и /даже пред­ ложение подать заявление об уходе с (работы по... собственному жела­ нию. Ясно, что подобные поступки позорят звание советского работни­ ка, и тем более — коммуниста. Каждый член паіртии не только имеет право критиковать, невзирая на лица; но главное — он обязан это делать. Коммунист не имеет права скрывать недостатки и проходить мимо неправильных действий, кото­ рые наносят вред государству. Вся­ кий, мешающий члену партии вы­ полнить эту обязанность, должен наказываться как нарушитель Уста­ ва КПСС. Немало встречается и таких ра­ ботников, которые на словах охотно соглашаются с критическими заме­ няй и до нового года перевезти еще 6 . 0 0 0 тонн грузов. Моряки транспортного флота вы­ полняют ответственную и благород-,команды парусно-моторных шхун | ную задачу — обеспечивают тріанс- «Полет» и «Кайра». Занимаясь портировку готовой.продукции с по - 1 приемкой рыбной продукции от ры- бережья и снабжение рыбацких ста - 1 баков побережья, коллектив лихтера новищ всем необходимым. Экипаж «Рыбачий» принял на борти обрабо- каждого корабля транспортного фло- тал 1.993 тонны рыбы при годовом та стремится выполнить свои зада- плане в 1.100 тонн. Значительно чи как можно лучше. В результате перевыполнил годовое задание по | медленно устранить недостатки, но практически ничего в этом отноше­ нии не предпринимают. Коммунисты рыбокомбината много раз на своих собраниях критиковали партбюро и администрацию пред­ приятия за серьезные недостатки в общественной и производственной работе. Эти замечания учитывают­ ся, заносятся в протокол и постанов­ ления. На следующих собраниях опять поднимаются те же вопросы, критикуются те же люди и недо­ статки. И так без конца, а улучше­ ния в работе не видно. В результате такото формального, бюрократического отношения к кри­ тике снизу, активность коммунистов рыбокомбината резко упала. В такой обстановке у руководителей пред­ приятия появляется чувство само­ довольства и зазнайства, примирен­ чество к недостаткам. Они изыски­ вают (всевозможные причины для оправдания большого отставания в работе рыбокомбината. Для всемерного, развертывания критики снизу необходимо создавать все необходимые условия. Коммуни­ сты проверяют своих руководителей на собраниях, активах, пленумах путем заслушивания отчетов, путем критики недостатков, путем избра­ ния или неизбрания в руководящие оргацы. Но как члены партии запорного хозяйства Кольского госрыбтреста могут проверять секретаря парторга­ низации тов. Послехова, как могут критиковать его полнейшую ‘бездея­ тельность, недостатки в работе хо­ зяйственных руководителей, если уже восемь месяцев не созывались партийные собрания и два года не проводилось отчетно-выборное пар­ тийное собрание? Здесь коммунисты фактически разобщены и работают как одиночки. Они не имеют возмож­ ности участвовать в деловом обсуж­ дении работы партийной организа­ ции, лишены возможности критико­ вать руководящих работников. Необходимо решительно покончить с формальным отношением к само­ критике и -критике снизу, создать все условия для того, чтобы каждый коммунист, каждый беспартийный имел полную возможность прямо, открыто и честно высказать свое мнение, вскрыть недостатки. Только в такой обстановке можно добиться усиления активности и самодеятель­ ности широких масс. Партийные организации должны воспитывать кадры в духе нетерпи­ мости к недостаткам, усиления тре­ бовательности к себе и другим. Скромность и чуткость, вниматель­ ное отношение к нуждам трудящих­ ся, высокая идейность и принци­ пиальность, государственный подход к делу — все это неотъемлемые ка­ чества члена нашей Коммунистиче­ ской партии. Всемерное развертывание крити­ ки и самокритики, создание для это­ го всех необходимых условий помо- самоотверженного коллективного труда план по грузо-перевозкам за приемке рыбы экипаж шхуны «По­ лет». Передовики производства тралово-такелажной мастерской встречают славную годовщину Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции трудовыми подарками. На снимке: передовые работницы М. И. ГУНИНА (слева) и Н. С. ДОМОВА, выполняющие норму на 180 проц. Суда обрабатываются досрочно И в т о р о г о j и Коллективы первого районов рыбного порта готовят до­ стойную трудовую встречу славкой годовщине. На днях к причалу первого рай­ она порта подошел теплоход «Дмит­ рий Донской». Он доставил 8.851 тонну соли. Требовалось выгрузить соль как можно скорее, освободить причал для промысловых судов. На Коноваловым и крановщиками тт. Денисовым и Окородумовым, до­ бился высокой производительности труда. Совместно с бригадами груз­ чиков этот коллектив разгрузил теп­ лоход досрочно на 30 часов. Передо­ викам производства объявлена благо­ дарность. Хорошо работают в эти дни и крановщики портальных кранов вто­ рого района порта тг. Трефильев и разгрузку были направлены плову- Сальников. Разгружая уголь с лих- чие краны. Коллектив, возглавляв- тера «Тундра», они завершили свое мый кранмейстерами тг. Кошкиным задание на 14 часов раньше срока.. Квартальное задание выполнено досрочно Отвечая на решения пятой сессии Верховного Совета Союза ССР, стре­ мясь выполнить важнейшую задачу, поставленную партией и правитель­ ством,— создать изобилие продук­ тов питания в нашей стране, лич­ ный состав траулера «Аскольд» брал на себя обязательство досрочно за­ вершить план третьего квартала по вылову рыбы и выработке субпро­ дуктов. На основе социалистического со­ ревнования моряки корабля 27 сен­ тября свое слово одержали — вы­ полнили квартальный план. Судовой комитет профсоюза отметил особен­ но хорошую работу в квартале мат­ росов тг. Бирюкова, Малистова, Коз­ лова, машиниста рыбомучной уста­ новки тов. Хлызова, старшины коче­ гаров тов. Злобина, второго штурма­ на тов. Бирина. Сейчас моряки корабля борются за реализацию предоктябрьского со­ циалистического обязательства. Капитан КОПЫТОВ, помпо- лит ПЕТРОВ. Баренцово море. \По радио). 400 процентов нормы Соревнуясь за повышение произ­ водительности труда в честь . при­ ближающейся 36-й 'Годовщины Ве­ ликого Октября, крановщики желез­ нодорожных кранов рыбного порта добились значительных успехов на обработке судов. Особенно высоких показателей достиг крановщик крана тов. Чумаков. ‘ Средняя произво­ дительность труда за третий квар­ тал у него составила 180 процентов нормы. В последние дни тов. Чумаков, полностью используя мощность кра­ на и уплотняя рабочий день, дает за смену до четырех норм. Навстречу славной годовщине Моряки тралового флота, поддер- j и выгреву рыбьего жира, вырабо- живая патриотическое 'начинание тать не менее 15 тонн рыбной муки, горняков Кировска, включаются в Моряки также решили сдавать рыб- предоктябрьское социалистическое ную продукцию сортностью выше соревнование. С кораблей, находя­ щихся на промысле, поступают ра­ диограммы, в которых сообщается, плановой, в предпраздничных рейсах снизить себестоимость продукции на два процента, добиться экономии что экипажи траулеров, готовя до- j трех процентов топлива, двух про­ стойную встречу 36-й годовщине і центов смазочных материалов, трех Великого Октября, принимают на се- процентов сетематерналов, довести Продлим срок службы корабля Экипаж буксирного парохода «Вы- стрый» в апреле 1952 года брал обязательство проработать один год без постановки судна в плановый средний ремонт. Это обязательство моряки с честью выполнили. Включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование й подсчитав свои возможности, эки­ паж буксира взял новое обязатель­ ство — продлить срок эксплуатации судна и работать без планового сред­ него ремонта его до июля 1954 года и тем -самым сберечь 925.000 рублей государственных средств. Все рабо- , ты по ремонту механизмов и Jустройств судна, не требующие ста­ ночной обработки, моряки решили , произвести своими силами и сэконо- імить на этом еще 1 0 0 . 0 0 0 рублей. И. АНДРЕЕВ. Профгруппорг буксирного парохода «Быстрый». бя повышенные социалистические обязательства. С борта траулера «Челюскинец Павлов» радируют: режим траления до 14,5 часа в сутки. Повышенное социалистическое обязательство принял на себя эки- — Коллектив нашего корабля, во- паж траулера «Якутск». Моряки ре- одушевлениый решениями пятой сессии Верховного Совета СССР и постановлением сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС, обязуется ко даю 36-й годовщины Великого Октября довести вылов рыбы до 20,5 тыс. цнт., выполнить к славной дате годо­ вой план по изготовлению консервов шили выловить в нынешнем году 35 тысяч центнеров рыбы при пла­ не 33 тысячи центнеров, увеличить на 5 тысяч банок выработку кон­ сервов, завершить к 36-й годовщине Великого Октября годовые задания по выгреву рыбьего жира и выра­ ботке рыбной муки. На днях с промысла в порт воз­ вратился траулер «Ненец». Сорев- гут работникам рыбного Мурмана!нуясь в честь Октября, экипаж суд- устранить недостатки в работе и !на обязался выловить в течение ок- ликвидировать отставание рыбной !тября 300 тонн рыбы, промышленности нашего бассейна. І Первый предпраздничный рейс за- У с п е шн ы й рейс кончился успешно. Имея задание до­ быть 1 1 0 тонн, моряки доставили в порт 150 тонн соленой и свежей рыбы и 2 0 тонн непромысловой ме­ лочи. Своими силами Коллектив машинной команды большегрузного траулера «Россия» активно борется за продление служ­ бы механизмов, за «сокращение объе­ ма заводского ремонта. Недавно команда провела своими силами очень важную работу. В мо­ мент, когда траулеру уже следова­ ло выйти в море, дизель-динамо № 3 еще не было собрано. Если бы выполнять эту работу на берегу, корабль задержался бы в порту не менее чем на неделю. Механики ре­ шили собрать дизель-динамо само­ стоятельно. В море, когда уже шел промысел, они, преодолевая труд­ ности штормовой погоды, произвели подгонку деталей и собрали меха­ низм. Дизель-динамо работало от­ лично на протяжении всего рейса,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz