Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

№ 49, 4 октября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н За высокую рентабельность каждого предприятия, каждого корабля! Тан ведет ся борьба за высокие экономические показатели В своей речи на пятой сессии Верховного Совета СССР Председа­ тель Совета Министров СССР .товарищ Г. М. Маленков указал, что сейчас, зааача заключается в том, чтобы покончить с пренебрежи­ тельным отношен нам к вопросам се­ бестоимости продукции, обеспечить ее -систематическое снижение и до­ биться рентабел ьности каждого предприятия. Каждый корабль тралового флота является самостоятельным предприя­ тием, находящимся на хозрасчете. Следовательно, экипаж каждого суд­ на имеет все возможности обеспе­ чить высокую рентабельность свое­ го корабля. И не только имеет воз­ можности, но обязан добиться этого. Исходя из задач, поставленных партией ; іі правительством в деле улучшения экономических показа­ телей, судовой комитет профсоюза и партийная организация траулера «Большевик» развернули комплекс­ ное 'социалистическое соревнование среди моряков. Борьба, шла в двух направлениях — за повышение вы­ лова рыбы и за снижение 'себестои­ мости продукции. Была поставлена задача добывать как можно больше рыбы с наименьшей затратой средств и материалов. С этой целью социа­ листическое соревнование палубной и машинной команд было организо­ вано таким образом, чтобы оно обес­ печивало высокую производитель­ ность труда на -каждой производст­ венной операции, экономию всех в и ­ дов расходуемых для промысла мате­ риалов ю тош ива , бережное отноше­ ние к технике и инструменту с целью продлить срок их эксплуатации. Разъяснив задачи и указав пути вы­ полнения их, судовой комитет проф­ союза и партийная организация трау­ лера добились хозяйского отношения каждого члена экипажа к расходо­ ванию сырья и ‘материалов, комму­ нистического отношения к труду. Каждый моряк контролировал друг друга іи 'ставил в известность ко­ мандование о проявлениях малей­ шей бесхозяйственности. Благодаря неустанной разъясни­ тельной работе, напряженной борь­ бе за высокую рентабельность, в прошлом году коллектив траулера «Большевик» дал 940 тысяч рублей сверхплановой прибыли и снизил себестоимость центнера рыбы на 34 рубля 40 копеек. Капитан корабля получил директорский фонд — 45 тысяч рублей. Эти деньги были из­ расходованы, в первую очередь, на премирование личного состава за высокощроиэводительный труд на промысле. В этом году борьба за повышение рентабельности траулера продол­ жается іс тем же напряжением. Она постоянно -находится \в центіре вни­ мания и командования траулера, и [ партийной и профсоюзной организа­ ций. J нас установлено, что социа­ листические обязательства вахты считаются выполненными только тогда, когда вахта добилась успеха в дело экономии 'материалов и сырья, когда она израсходовала на цромысел наименьшее количество различных средств. Выходя в рейс, мы коллективно обсуждаем резуль­ таты прошлого рейса и вскрываем недостатки. При этом обязательно указываем, что необходимо сделать для ликвидации недостатков. Для контроля за выполнением намечен­ ных .мероприятий назначаются от­ ветственные лица. Перед моряками каждой специальности корабля ставятся конкретные задачи, исхо­ дя из условий работы в районе промысла. Дело в том, что каждый район промысла имеет свои особен­ ности и требует определенной пере­ стройки работы на корабле, опреде­ ленных мероприятий для сокраще­ ния расходования сетеснастных ма­ териалов, топлива и т. п. Если не учитывать это, то можно оказаться в незавидном положении — мало добыть рыбы, много перерасходо­ вать материалов. Борьба за высокую рентабель­ ность на корабле ведется путем эко­ номии всех видов материалов, заго­ товки продукции высшего и перво­ го сортов, использования всего сырья, (поднимаемого при каждом тралении на палубу, грамотной, культурной 'эксплуатацией механиз­ мов. В результате использования этих резервов только во втором квартале этого года экипаж трауле­ ра «Большевик» сэкономил сетема- териалов на 36 .500 рублей, хотя весь квартал работал в прибрежных районах, .где морское дно очень не­ ровное; было сбережено также на 49 .100 рублей угля и на 700 руб­ лей масла. Государственный план по вылову рыбы был выполнен на 109 ,8 процента. Все это обеспечило нам возможность снизить себестои­ мость каждого центнера рыбы на 10 рублей 33 копейки. На первый взгляд, результаты были хорошими. Но при глубоком анализе экономического положения корабля мы установили, что особен­ но радоваться нечему. Несмотря на все успехи, мы все-таки недодали 221 .500 рублей плановой прибыли. Конечно, мы немедленно стали ис­ кать причины этому. Оказалось, что виноваты в первую очередь мы са­ ми. Еще не все моряки обращали серьезное внимание на вопросы по­ вышения. рентабельности корабля и частенько гнались только за коли­ чеством. Например, рыбы мы добы­ вали достаточно, у нас была воз­ можность из имеющегося сырья в каждом рейсе заготавливать про­ дукции высшего сорта больше, чем запланировано. А на самом деле мы сдали едва одну восьмую часть за­ данного. Мы завысили сдачу про­ дукции второго -сорта и не дали ни одной банки консервов высшего сор­ та. Кроме того, был допущен пере­ расход соли, спецодежды и средств на междурейсовый ремонт. Естест­ венно, что все эти вопросы можно было решить непосредственно на корабле. Командование траулера, с по­ мощью партийной организации и су­ дового комитета профсоюза, немед­ ленно развернуло борьбу за устра­ нение выявленных недочетов. Мы добились, чтобы нам заменили мас­ тера по рыбообработке, так как прежний не успевал обрабатывать улов в трюме, тормозил заготовку продукции высшего сорта. Это пове­ ло к улучшению качества продук­ ции, к снижению расходов соли и других консервирующих материа­ лов. Мы добились также, чтобы нам в каждый рейс давали бидоны под свежую тресковую печень. В авгус­ те на корабле побывал мастер-на- ставник по рыбообработке и помог устранить те недостатки, которые у нас были в обработке рыбы и в за ­ готовке консервов. Правда, мы про­ сили начальника отдела рыбообра­ ботки тов. Кротову направить на­ ставника на корабль гораздо рань­ ше, но тов. Кротова проявила (в этом деле медлительность, в результате чего мы не могли своевременно ре­ шить многие вопросы повышения качества продукции. Обращено внимание и на другие помехи, которые мешали вам повы­ сить рентабельность корабля. На­ пример, мы провели соответствую­ щую работу по бережному отноше­ нию к спецодежае, по сокращению объема ремонта механизмов в пери­ од межаурейсовой стоянки и т. д. Траулер «Большевик» идет в чис­ ле передовых кораблей по вылову рыбы. Сейчас мы стремимся добить­ ся того, чтобы он был передовым также и по рентабельности. Возмож­ ности для этого у нас есть, и мы используем их полностью. Д. ХОБОТИЛОВ. Помполит траулера «Боль­ шевик». ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМНЫЙ ФЛОТ! ☆ ☆ Ускорить оборачиваемость пловучих баз w n p i i 7 п гг* .■у - ' • • Существующая практика сдачи плавбазами «Мурмансельди» про­ дукции, доставляемой с сельдяного промысла, не обеспечивает точного учета этой продукции и правильно­ го определения ее качества. В качестве иллюстрации приве­ дем последний рейс плавбазы «Там­ бов». Мы прибыли в порт с пол­ ным грузом сельди и стали иод разгрузку. Рыбопродукцию прини­ мали у нас одновременно из трех трюмов четыре рыбообрабатываю­ щие организации, причем каждая из них принимала продукцию на своей собственной площадке в те­ чение круглых суток. Эго вызыва­ ло целый ряд недоразумений, так как оформление документов на приемку рыбы шло не по тому весу, который был установлен при выгрузке готовой продукции из трюмов, а по тому, который дают весовщики рыбообрабатывающих предприятий на своих площадках. Территория рыбного порта, где размещены рыбообрабатывающие предприятия, огромна. Приемные площадки разбросаны и ничем не ограждены. При существующих по­ рядках у нас нет никакой уверен­ ности в том, что автомашины до­ ставят лруз именно на площад­ ку той организации, которой он предназначен и где находится наш рубщик (сдатчик), и что этот груз будет правильно учтен. И, действи­ тельно, у нас часты расхождения с данными той или иной рыбообра­ батывающей организации. Имеются также все предпосылки к тому, что часть рыбопродукции остается не­ учтенной ни сдатчиком, ни прием­ щиком. Это приводит к недостаче продукции у сдатчика и излишкам у приемщиков. Для того, чтобы вести правиль­ ный учет сдаваемой продукции при существующей организации прием­ ки, нам приходится из состава команды выделять одного мастера- приемщика для взятия проб т,ыбы на анализ, трех рубщиков на судно (но одному на каждую работающую стрелу), четырех^, рубщиков на склады и площадки принимающих организаций, двух бондарей, четы­ рех наблюдающих за анализом про­ дукции у приемщиков и одного сменного мастера. Таким образом, у нас в течение дня должна быть за ­ нята сдачей продукции буквально вся команда. Но ведь мы должны предоставлять вэ время стоянки каждому члену команды два вы ­ ходных дня. Кроме того, у нас есть ряд других работ: получение снаб­ жения, палубный ремонт и т. д. Таким образом у нас нехватает людей, чтобы обеспечить правиль­ ную сдачу продукции и точность учета. Увеличивать же команду плавбазы только для этой цели нет I смысла. Поэтому необходимо изме­ нить систему сдачи доставляемой ; плавбазами продукции. Все рыбообрабатывающие пред- і приятия, получающие продукцию с I плавбаз, обязаны иметь одного от- ‘ ветственного пряемшикя и рубщи­ ка на борту плавбазы. Автомашины, выделяемые на разгрузку, должны быть посменно закреплены за организациями, по­ лучающими продукцию. Шофер ав ­ томашины при приемке груза дол­ жен получать от ответственного приемщика предприятия отрывной талон, корешок которого остается у выдавшего его. На талоне ука­ зывается количество принятых к доставке бочек с продукцией и номер автомашины, и шофер обя­ зан сдать груз и талон на него на складе приемщика. Анализ принимаемой рыбопро­ дукции необходимо брать один раз для всех принимающих организа­ ций на причале, вблизи боріа плавбазы. . Работу по сдаче продукции сле­ дует вести технологу, сменным ма­ стерам, рубщикам, бондарям плав­ базы. Документы на принятую продук­ цию каждую смену должны оформ­ ляться раздельными приемо-сдаточ­ ными актами установленного образ­ ца, ответственными приемщиками и сменными мастерами базы. Спор­ ные же вопросы нужно передавать на разрешение арбитру в обычном порядке. Такая организация позволит ^плавбазам сократить стоянки в порту за счет использования вы­ свободившихся членов команды, в количестве 24 человек в сутки, для других работ. Будут ликвидиро­ ваны случаи завоза принимаемой рыбной продукции не по назначе­ нию и обеспечены ее сохранность в пути и большая оперативность в оформлении документации, а также при определении анализа. В целом такая организация приема рыбо­ продукции с плавбаз ускорит их оборачиваемость, А. СИДНЕЕ. Капитан плавбазы «Там­ бов». Решительно устранять недостатки На снимке (слсва направо)*^ передовые моряки среднего траулера № 228 — матросы первого класса: В. Ф. Мельник, Н. А. Кукушкин, К. И. Волочин и рыбный мастер В. С. Старовойтов. С промысла, из Северной Атланти­ ки, вернулась плавбаза «Воркута». Имея задание взять 13 .400 центне­ ров сельди за 25 суток, коллектив «Варкуты» совершил рейс за 9,5 суток и принял от средних трауле­ ров 16 .600 центнеров сельди, вы­ полнив рейсовое задание на 125 про­ центов. Успех был обеспечен тесной взаимопомощью между рыбообработ­ чиками и матросами палубной коман­ ды, полным использованием грузо­ подъемных средств. Одновременно обрабатывались четыре судна — jpa у трюма № 2 и два у трюма № 3. На обработке судов особенно отличи­ лась вторая смена, руководимая мас­ тером тов. Куклаш. Показатель это­ го коллектива — 456 процентов нормы. Этот рейс еще раз показал не только возможность обрабатывать су­ да быстро, ускорить оборачиваемость баз, но и серьезнейшие недостатки в организации сельдяного промысла. Все время наблюдается пачкообраз­ ный подход пловучих баз в район промысла и пачкообразный отход их в порт. И очень часто бывает, что средним траулерам некуда сдавать сельдь, негде пополняться промысло­ вым снаряжением, тарой, продоволь­ ствием. Когда мы пришли в этот раз в район работы сельдяного флота, мы увидели тдкую картину: десятки ко­ раблей стояли бездействуя. Выясни­ лось, что на этих средних траулерах недоставало продуктов и воды. Все I это. было на базах, которые только шли на промысел. Такие простои ряда судов повторяются часто и при­ водят к потерям громадного количе­ ства сельди. Сейчас в Северной Атлантике очень благоприятная промысловая обстановка. Надо принять все меры к организации четкой работы (пло­ вучих баз. я. сколотии. Помполит плавбазы «Вор­ кута».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz