Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
№ 49, 4 октября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н За высокую рентабельность каждого предприятия, каждого корабля! Тан ведет ся борьба за высокие экономические показатели В своей речи на пятой сессии Верховного Совета СССР Председа тель Совета Министров СССР .товарищ Г. М. Маленков указал, что сейчас, зааача заключается в том, чтобы покончить с пренебрежи тельным отношен нам к вопросам се бестоимости продукции, обеспечить ее -систематическое снижение и до биться рентабел ьности каждого предприятия. Каждый корабль тралового флота является самостоятельным предприя тием, находящимся на хозрасчете. Следовательно, экипаж каждого суд на имеет все возможности обеспе чить высокую рентабельность свое го корабля. И не только имеет воз можности, но обязан добиться этого. Исходя из задач, поставленных партией ; іі правительством в деле улучшения экономических показа телей, судовой комитет профсоюза и партийная организация траулера «Большевик» развернули комплекс ное 'социалистическое соревнование среди моряков. Борьба, шла в двух направлениях — за повышение вы лова рыбы и за снижение 'себестои мости продукции. Была поставлена задача добывать как можно больше рыбы с наименьшей затратой средств и материалов. С этой целью социа листическое соревнование палубной и машинной команд было организо вано таким образом, чтобы оно обес печивало высокую производитель ность труда на -каждой производст венной операции, экономию всех в и дов расходуемых для промысла мате риалов ю тош ива , бережное отноше ние к технике и инструменту с целью продлить срок их эксплуатации. Разъяснив задачи и указав пути вы полнения их, судовой комитет проф союза и партийная организация трау лера добились хозяйского отношения каждого члена экипажа к расходо ванию сырья и ‘материалов, комму нистического отношения к труду. Каждый моряк контролировал друг друга іи 'ставил в известность ко мандование о проявлениях малей шей бесхозяйственности. Благодаря неустанной разъясни тельной работе, напряженной борь бе за высокую рентабельность, в прошлом году коллектив траулера «Большевик» дал 940 тысяч рублей сверхплановой прибыли и снизил себестоимость центнера рыбы на 34 рубля 40 копеек. Капитан корабля получил директорский фонд — 45 тысяч рублей. Эти деньги были из расходованы, в первую очередь, на премирование личного состава за высокощроиэводительный труд на промысле. В этом году борьба за повышение рентабельности траулера продол жается іс тем же напряжением. Она постоянно -находится \в центіре вни мания и командования траулера, и [ партийной и профсоюзной организа ций. J нас установлено, что социа листические обязательства вахты считаются выполненными только тогда, когда вахта добилась успеха в дело экономии 'материалов и сырья, когда она израсходовала на цромысел наименьшее количество различных средств. Выходя в рейс, мы коллективно обсуждаем резуль таты прошлого рейса и вскрываем недостатки. При этом обязательно указываем, что необходимо сделать для ликвидации недостатков. Для контроля за выполнением намечен ных .мероприятий назначаются от ветственные лица. Перед моряками каждой специальности корабля ставятся конкретные задачи, исхо дя из условий работы в районе промысла. Дело в том, что каждый район промысла имеет свои особен ности и требует определенной пере стройки работы на корабле, опреде ленных мероприятий для сокраще ния расходования сетеснастных ма териалов, топлива и т. п. Если не учитывать это, то можно оказаться в незавидном положении — мало добыть рыбы, много перерасходо вать материалов. Борьба за высокую рентабель ность на корабле ведется путем эко номии всех видов материалов, заго товки продукции высшего и перво го сортов, использования всего сырья, (поднимаемого при каждом тралении на палубу, грамотной, культурной 'эксплуатацией механиз мов. В результате использования этих резервов только во втором квартале этого года экипаж трауле ра «Большевик» сэкономил сетема- териалов на 36 .500 рублей, хотя весь квартал работал в прибрежных районах, .где морское дно очень не ровное; было сбережено также на 49 .100 рублей угля и на 700 руб лей масла. Государственный план по вылову рыбы был выполнен на 109 ,8 процента. Все это обеспечило нам возможность снизить себестои мость каждого центнера рыбы на 10 рублей 33 копейки. На первый взгляд, результаты были хорошими. Но при глубоком анализе экономического положения корабля мы установили, что особен но радоваться нечему. Несмотря на все успехи, мы все-таки недодали 221 .500 рублей плановой прибыли. Конечно, мы немедленно стали ис кать причины этому. Оказалось, что виноваты в первую очередь мы са ми. Еще не все моряки обращали серьезное внимание на вопросы по вышения. рентабельности корабля и частенько гнались только за коли чеством. Например, рыбы мы добы вали достаточно, у нас была воз можность из имеющегося сырья в каждом рейсе заготавливать про дукции высшего сорта больше, чем запланировано. А на самом деле мы сдали едва одну восьмую часть за данного. Мы завысили сдачу про дукции второго -сорта и не дали ни одной банки консервов высшего сор та. Кроме того, был допущен пере расход соли, спецодежды и средств на междурейсовый ремонт. Естест венно, что все эти вопросы можно было решить непосредственно на корабле. Командование траулера, с по мощью партийной организации и су дового комитета профсоюза, немед ленно развернуло борьбу за устра нение выявленных недочетов. Мы добились, чтобы нам заменили мас тера по рыбообработке, так как прежний не успевал обрабатывать улов в трюме, тормозил заготовку продукции высшего сорта. Это пове ло к улучшению качества продук ции, к снижению расходов соли и других консервирующих материа лов. Мы добились также, чтобы нам в каждый рейс давали бидоны под свежую тресковую печень. В авгус те на корабле побывал мастер-на- ставник по рыбообработке и помог устранить те недостатки, которые у нас были в обработке рыбы и в за готовке консервов. Правда, мы про сили начальника отдела рыбообра ботки тов. Кротову направить на ставника на корабль гораздо рань ше, но тов. Кротова проявила (в этом деле медлительность, в результате чего мы не могли своевременно ре шить многие вопросы повышения качества продукции. Обращено внимание и на другие помехи, которые мешали вам повы сить рентабельность корабля. На пример, мы провели соответствую щую работу по бережному отноше нию к спецодежае, по сокращению объема ремонта механизмов в пери од межаурейсовой стоянки и т. д. Траулер «Большевик» идет в чис ле передовых кораблей по вылову рыбы. Сейчас мы стремимся добить ся того, чтобы он был передовым также и по рентабельности. Возмож ности для этого у нас есть, и мы используем их полностью. Д. ХОБОТИЛОВ. Помполит траулера «Боль шевик». ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМНЫЙ ФЛОТ! ☆ ☆ Ускорить оборачиваемость пловучих баз w n p i i 7 п гг* .■у - ' • • Существующая практика сдачи плавбазами «Мурмансельди» про дукции, доставляемой с сельдяного промысла, не обеспечивает точного учета этой продукции и правильно го определения ее качества. В качестве иллюстрации приве дем последний рейс плавбазы «Там бов». Мы прибыли в порт с пол ным грузом сельди и стали иод разгрузку. Рыбопродукцию прини мали у нас одновременно из трех трюмов четыре рыбообрабатываю щие организации, причем каждая из них принимала продукцию на своей собственной площадке в те чение круглых суток. Эго вызыва ло целый ряд недоразумений, так как оформление документов на приемку рыбы шло не по тому весу, который был установлен при выгрузке готовой продукции из трюмов, а по тому, который дают весовщики рыбообрабатывающих предприятий на своих площадках. Территория рыбного порта, где размещены рыбообрабатывающие предприятия, огромна. Приемные площадки разбросаны и ничем не ограждены. При существующих по рядках у нас нет никакой уверен ности в том, что автомашины до ставят лруз именно на площад ку той организации, которой он предназначен и где находится наш рубщик (сдатчик), и что этот груз будет правильно учтен. И, действи тельно, у нас часты расхождения с данными той или иной рыбообра батывающей организации. Имеются также все предпосылки к тому, что часть рыбопродукции остается не учтенной ни сдатчиком, ни прием щиком. Это приводит к недостаче продукции у сдатчика и излишкам у приемщиков. Для того, чтобы вести правиль ный учет сдаваемой продукции при существующей организации прием ки, нам приходится из состава команды выделять одного мастера- приемщика для взятия проб т,ыбы на анализ, трех рубщиков на судно (но одному на каждую работающую стрелу), четырех^, рубщиков на склады и площадки принимающих организаций, двух бондарей, четы рех наблюдающих за анализом про дукции у приемщиков и одного сменного мастера. Таким образом, у нас в течение дня должна быть за нята сдачей продукции буквально вся команда. Но ведь мы должны предоставлять вэ время стоянки каждому члену команды два вы ходных дня. Кроме того, у нас есть ряд других работ: получение снаб жения, палубный ремонт и т. д. Таким образом у нас нехватает людей, чтобы обеспечить правиль ную сдачу продукции и точность учета. Увеличивать же команду плавбазы только для этой цели нет I смысла. Поэтому необходимо изме нить систему сдачи доставляемой ; плавбазами продукции. Все рыбообрабатывающие пред- і приятия, получающие продукцию с I плавбаз, обязаны иметь одного от- ‘ ветственного пряемшикя и рубщи ка на борту плавбазы. Автомашины, выделяемые на разгрузку, должны быть посменно закреплены за организациями, по лучающими продукцию. Шофер ав томашины при приемке груза дол жен получать от ответственного приемщика предприятия отрывной талон, корешок которого остается у выдавшего его. На талоне ука зывается количество принятых к доставке бочек с продукцией и номер автомашины, и шофер обя зан сдать груз и талон на него на складе приемщика. Анализ принимаемой рыбопро дукции необходимо брать один раз для всех принимающих организа ций на причале, вблизи боріа плавбазы. . Работу по сдаче продукции сле дует вести технологу, сменным ма стерам, рубщикам, бондарям плав базы. Документы на принятую продук цию каждую смену должны оформ ляться раздельными приемо-сдаточ ными актами установленного образ ца, ответственными приемщиками и сменными мастерами базы. Спор ные же вопросы нужно передавать на разрешение арбитру в обычном порядке. Такая организация позволит ^плавбазам сократить стоянки в порту за счет использования вы свободившихся членов команды, в количестве 24 человек в сутки, для других работ. Будут ликвидиро ваны случаи завоза принимаемой рыбной продукции не по назначе нию и обеспечены ее сохранность в пути и большая оперативность в оформлении документации, а также при определении анализа. В целом такая организация приема рыбо продукции с плавбаз ускорит их оборачиваемость, А. СИДНЕЕ. Капитан плавбазы «Там бов». Решительно устранять недостатки На снимке (слсва направо)*^ передовые моряки среднего траулера № 228 — матросы первого класса: В. Ф. Мельник, Н. А. Кукушкин, К. И. Волочин и рыбный мастер В. С. Старовойтов. С промысла, из Северной Атланти ки, вернулась плавбаза «Воркута». Имея задание взять 13 .400 центне ров сельди за 25 суток, коллектив «Варкуты» совершил рейс за 9,5 суток и принял от средних трауле ров 16 .600 центнеров сельди, вы полнив рейсовое задание на 125 про центов. Успех был обеспечен тесной взаимопомощью между рыбообработ чиками и матросами палубной коман ды, полным использованием грузо подъемных средств. Одновременно обрабатывались четыре судна — jpa у трюма № 2 и два у трюма № 3. На обработке судов особенно отличи лась вторая смена, руководимая мас тером тов. Куклаш. Показатель это го коллектива — 456 процентов нормы. Этот рейс еще раз показал не только возможность обрабатывать су да быстро, ускорить оборачиваемость баз, но и серьезнейшие недостатки в организации сельдяного промысла. Все время наблюдается пачкообраз ный подход пловучих баз в район промысла и пачкообразный отход их в порт. И очень часто бывает, что средним траулерам некуда сдавать сельдь, негде пополняться промысло вым снаряжением, тарой, продоволь ствием. Когда мы пришли в этот раз в район работы сельдяного флота, мы увидели тдкую картину: десятки ко раблей стояли бездействуя. Выясни лось, что на этих средних траулерах недоставало продуктов и воды. Все I это. было на базах, которые только шли на промысел. Такие простои ряда судов повторяются часто и при водят к потерям громадного количе ства сельди. Сейчас в Северной Атлантике очень благоприятная промысловая обстановка. Надо принять все меры к организации четкой работы (пло вучих баз. я. сколотии. Помполит плавбазы «Вор кута».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz