Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
№ 57, 23 октября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Решительно бороться с бесхозяйственностью Выполняя исторические решения XIX съезда Коммунистической пар тии Советского Союза и Советского правительства о создании в течение ближайших двух — трех лет оби лия продовольственных товаров в нашей стране, моряки передовых ко раблей тралового и сельдяного фло тов повышают производительность труда, сортность продукции, обес печивают реализацию заданий по снижению себестоимости продукции и накоплениям. К сожалению, большая часть про мысловых судов не справляется с планами по добыче рыбы и имеет неудовлетворительные экономические показатели. На этих кораблях, как правило, себестоимость продукции повышена против норм, план по накопленияім срывается. Совершен но неудовлетворительна деятель ность и рыбообрабатывающих пред приятий нашего Мурманского бас сейна. Все это привело к тому, что за 9 месяцев Главмурманрыбпром не додал государству против плана око ло 100 миллионов рублей. Понятно, что основной причиной повышения себестоимости продукции является невыполнение заданий по производительности труда. Однако это не единственная причина сни жения рентабельности наших пред приятий. Десятки миллионов рублей поглощены существующей во флоте и на береговых предприятиях бес хозяйственностью. Боірьба с этим злом по-настоящему не ведется. Ру ководители хозяйственных звеньев Главмуірманрыбпрома не принимают решительных мер против расточи тельства и бесхозяйственности, а ководите^ей этих предприятий на ната. За 9 месяцев здесь были пе- организацию бережного обращения с тарой и максимального ее использо- Как траулер „Сириус" снаряжали в р е й с 26 сентября была укомплектова- «Мурманселвди» потери от бесхо зяйственного расходования тары со ставили свыше 10 миллионов руб лей. Бесхозяйственность руководите лей • «Мурманеельди» (начальник тов. Дугладзе) дополняется бесхо зяйственностью руководителей Мур манского рыбокомбината (исполняю щий обязанности директора комби ната тов. Морозов). В этом году ры бокомбинат признал негодными к дальнейшему использованию 42.900 бочек, принятых с продукцией от плавбаз «Мурмансельди». Это, якобы, дало комбинату возможность полу чить свыше миллиона рублей эко номии по таре. Руководители пред приятия объясняют экономию улуч шением использования емкости та ры. Хотя в дествительности эта «экономия», является в значитель ной мере результатом использования бочек, признанных «негодными». Посмотрите на бочки, разбросан ные по всей территории порта, и станет ясно, что экономия по этой статье на рыбокомбинате дутая. Ру ководители комбината злоупотребля ют своим положением приемщиков рыбопродукции. Они создают види мость экономии за счет увеличения убытков «Мурмансельди», блааго там не очень придирчивые и хозяйст венные сдатчики продукции и та ры. Это — антигосударственная практика. Такой «экономией» рыбо партийные организации не вникают комбннат прикрывает свою бесхозяи- глубоко в экономику предприятий и сттвеин^сть- В дополнение ко всему, потому не осуществляют в должной без всякого зазрения совести рерасходованы 54 тонны раститель- ia|nju „ _________w _______ного масла. Перерасход допущен из- вания. Однако этого нет. Тара ие- ва конструктивных недостатков об- на команда траулера «Сириус» и он пользуется крайне бесхозяйствен-1 жарочной печи. Спрашивается, куда должен оыл выйти в свои первый но. За 9 месяцев этого года только в же смотрели руководители рыбоком- : рейс. 28 сентяоря в отдел снабже- бината и завода, инженеры и тех- ( ния с корабля поступила заявка на ники? Почему они мирились с этим необходимые для промысла материа- положѳнием и не устранили конст- j лы и снаряжение. П сразу же с руктивные недостатки печи? Дело в этого дня начались злоключения, том, что на комбинате нет настоя-1 Работники отдела снабжения (на- мере предоставленное им Уставом КПСС право контроля деятельности администрации. Миллионные убытки приносят аварии флота. Допускаются большие перерасходы материалов и орудий лова. Всем известно положение со снаб жением сельдяной экспедиции и ры бообрабатывающих предприятий та рой. Острый ее недостаток, сдержи вающий иногда промысел, казалось бы, должен направить внимание ру- разбазаривают тару, пускают год ные бочки на дрова. Кстати оказать, руководители рыбного порта потвор ствуют этому. Под видом очистки территории они допускают вывоз годной тары на дрова. Только по до кументальным данным, рыбозавод № 1 использовал в этом году на дрова 2.120 бочек. Их вывезли с территории по пропускам, которые выдает секретарь управления этого завода. Крупная бесхозяйственность при жилась на консервном заводе комби- щей борьбы за режим экономии, за искоренение бесхозяйственности. Де ловая работа в этом направлении здесь подменена словесной трескот ней, формализмом, равнодушием. Ру ководители комбината, по сути де ла, смирились с бесхозяйствен ностью и расточительством. В системе Главмурманрыбпрома немало береговых предприятий. Сле дует сказать, что на этих предприя тиях также имеются примеры бесхо зяйственности, огромных перерасхо дов материалов и средств. Таково положение, например, на некоторых рыбообрабатывающих предприяти ях Кольского гоюрыбтреста. Кстати, в Кольском госрыбтресте растран жиривание государственных средств, материалов и сырья наблюдается не первый год, однако руководители треста, как и руководители Мурман- ского рыбокомбината, смирились с этим злом, и никак не соберутся навести твердой рукой порядок в хозяйственной деятельности своих предприятий. Надо добиться такого положения, чтобы на каждом корабле, на каж дом заводе Главмурманрыбпрома хо зяйственные руководители и пар тийные организации усилили борь бу с безответственностью, с расто чительством. Надо искоренять ма лейшую безответственность в деле использования средств и материалов, покончить с бессмысленной растра той их, с разбазариванием. Это — одна из важнейших задач, которые стоят перед всеми работниками си стемы Главмурманрыбпрома. Реше ние ее позволит более успешно вы полнять государственный план по вылову рыбы и выпуску рыбной продукции, по повышению првизво- дительнсти труда и рентабельности наших предприятий. Б. ВАСИЛЬЕВСКИИ. Главный бухгалтер Глав-. мурманрыбпрома. чальник отдела тов. Першин) свали ли все снаряжение на первом при чале, а корабль стоял до 2 октября на самом дальнем причале. Трал мейстер и его помощники, находив шиеся на судне, не могли перета щить все снаряжение с первого причала на дальний. Принимать его пришлось только после того, как на судно погрузили соль. При этом все снаряжение сваливалось в кучу, как попало, да еще, в дополнеиие ко всему, была сломана лебедка. Ко рабль задержался еще на сутки. Никто на корабле не знал, вы полнена заявка или не выполнена. Но когда стали разбираться, то вы яснилось, что тов. Першин не вы дал на судно головорубы. Капитану траулера пришлось занимать этот необходимый инструмент и вертлюги на других кораблях. Казалось бы, метла — пустяк, но она очень нужна на корабле, а тов. Першин не выдал ни одной метлы. Он заявил, что уборку корабля и всех его помещении надо проводить с помощью шланга и воды, вероят но забыв, что в каютах нет водоот ливных средств. Мы получили 10 рыборазделочных ножей вместо 12, всего два багра; красок нам не вы дали никаких и все спасательные круги и пояса остались без надписи. «Снабдившись» таким образом, корабль 3 октября отошел на рейд. Там он снова простоял некоторое время, а затем был направлен в Тюва-губу для приемки льда. Здесь выяснилось, что ваер, предназна ченный для нас, взял другой ко рабль. Пришлось устраивать обмен. Затем до 5 октября корабль стоял в Тюва-губе потому, что моряки раз бирали полученное снаряжение и вооружали тралы. Таким образом, в общей сложности мы потеряли трое суток промыслового времени в пер вом же рейсе. Если руководители управления тралового флота и дальше будут ра ботать такими методами, если отдел снабжения и его начальник тов. Першин будут и дальше так задер живать нас в порту, то, конечно, морякам трудно будет справляться с рейсовыми заданиями. П. СИДОРЕНКО. Старший штурман траулера «Сириус». Помощь должна быть деловой З а бы т а я м а с т е р с к а я За послевоенные годы рыбная промышленность Мурмана оснасти лась новыми машинами и механиз мами, в результате чего улучши лись условия труда моряков, рыбо обработчиков, повысилась произво дительность их труда. Значитель ную роль в этом' направлении сыг рала экспериментальная мастерская Мурманского рыбокомбината. Кол лектив мастерской разработал и из готовил ряд машин, механизмов и механизированных линий, способст вующих облегчению и ускорению производственных процессов. Среди них — механизмы для мойки банок, для смазки банок вазелином, для выгрузки рыбы из чанов, для дроб ления льда, механизированные ли нии для уборки рыбы и т. п. Вся эта техника прочно вошла в произ водство. Ее годовой экономический эффект — свыше 8 миллионов руб лей. Такой высокий эффект объяс няется тем, что мастерская рабо тала на базе рационализаторских предложений коллектива комбината. Мастерская изготовляла рабочие мо дели машин, предложенных рацио нализаторами и изобретателями. Как правило, все предложения разраба тывались конструкторами мастер ской в тесном содружестве с авто рами этих предложений. В мастер ской часто бывают и поддерживают с нею тесную связь главный инже нер коптильного завода тов. Тихо миров, главный инженер посолочно го завода тов. Алексеев, рабочий льдобазы тов. Давлетшин, машинист тралового флота тов. Загиров и це лый ряд других товарищей. Однако экспериментальная мастер- скан все еще отстает от требова ний сегодняшнего дня, не удовле творяет всех запросов предприятий. Уже сейчас имеются серьезные жа лобы со стороны изобретателей и рационализаторов, что мастерская медленно изготовляет предложенные ими машины. Работники производ ства указывают, что мы передаем им для эксплуатации не промыш ленные образцы машин, а рабочие модели, которые, как известно, из готовляются только для проверки правильности идеи автора. В чем дело? Главным образом в том, что у мастерской очень слабая техническая база. Два токарных а один сверлильный станок — вот и вся наша база. Помещение мастер ской настолько мало, что большую часть моделей мы собираем под от крытым небом. Летом еще можно как-то делать это, но зимой нельзя. У нас нет помещения для конструк торов и они размещены в трех раз личных зданиях, что мешает улуч шать качество руководства их ра ботой. Давно назрела необходимость по строить новую экспериментальную мастерскую. Она должна изготовлять не только рабочие модели станков, механизмов, но и головные образцы машин, предназначенные для серий ного выпуска. Такая мастерская должна выполнять заказы не только рыбокомбината, но и тралового фло та. Здесь обязательно надо иметь специальные стенды для испытания новых механизмов, чтобы добиться их экономичности. Сейчас такие ис пытания не проводятся, так как нет для этого условий. Наличие прочной производствен но-технической базы в эксперимен тальной мастерской позволит кол лективу ее усилить рационализатор скую работу, быстрее оснастить нашу рыбную промышленность но выми, наиболее рациональными ма шинами и механизмами, ликвидиро вать ручной труд на трудоемких операциях и тем самым способство вать увеличению выпуска рыбной продукции предприятиями нашего В августе траулер «Лосось» стоял на слипе Мурманской судоверфи. Пока корабль стоял на слипе, от дел кадров тралового флота снимал с корабля одного человека за дру гим. — Только на один рейс,— успо каивающе говорили в отделе кадров. — Закончится ремонт корабля — моряки снова вернутся к вам. Они ведь закреплены за траулером. Но когда ремонт закончился и началась подготовка к выходу на промысел, в отделе кадров заговори ли совсем по-друтому. Вернее, ни чего не говорили, а за день— два до отхода в море сформировали па лубную команду из новичков. При чем, несколько человек из прислан ных вообще не видали моря. За крепление личного состава за кораб лем на деле оказалось пустой фор мальностью. Это не могло не сказаться на ра боте экипажа в рейсе. Хотя только что пришедшие матросы тг. Князев, Лазарев, Беляев и другие быстро освоились с делом и старательно выполняли поручаемую им работу, помощники тралмейстера тов. Лито- вальцев и тов. Слободянник по своей неопытности много времени траТи- ли на починку трала. Матросы из-за неумения не могли помочь тралмейстерскому составу в этой важной работе. В результате на ре монт трала у нас ушло за рейс 40 часов. А ремонт трала было очень важно производить быстро. Промысел шел в прибрежных районах, где грунт морского дна очень тяжелый. Кон центрации рыбы были слабые. И, чтобы выполнить рейсовое зада ние, требовалось до предела увели чить суточный режим траления. Мурманского бассейна. ГР « v> j і ѵ i u u n 1 L/ ѵ ч и и ш х ім м і ѵ и ш і > Главмурман- Траления были короткими, сети рва лись, и надо было успевать подго тавливать очередной трал для того, чтобы промысел шел беспрерывно. Однако из-за неуправки с починкой тралов мы не выполняли даже нор- рыбпрома надо принять все необхо димые меры для утверждения доку ментации на новую мастерскую, посланной в министерство еще в июле этого года. Все рационализато ры и изобретатели, все инженерно- технические работники рыбокомби ната ждут, что их просьба будет выполнена и они получат необходи мые условия для широкого развер тывания борьбы за дальнейший технический прогресс рыбной про мышленности. А. ХРАНОВСКИИ. Начальник эксперименталь ной мастерской рыбокомби ната. мативов суточного режима. Поэтому рыбы было выловлено мало. Так «помог» нам отдел кадров. Не в меньшей степени «помог» и капитан-наставник тов. Сапогов, который ходил в рейс на нашем траулере. При той промысловой об становке, которая наблюдалась во время рейса, следовало делать как можно меньше перебежек, упорно работать в одном районе, где были, хоть и небольшие, подъемы рыбы. Следовало упорно бороться за вы свобождение времени для траления. Но тов. Сапогов, едва узнав по ра дио, что в таком-то районе такой-то траулер поднял, скажем, две тонны рыбы, немедленно направлял ко рабль туда. Он даже не уточнял, случайные эти две тонны, или нет. В результате мы потеряли на пере ходы из района в район свыше 30 часов, а «большой» рыбы не нашли. В этом же рейсе неудовлетвори тельным было и питание на кораб ле, так как отдел кадров прислал поваром и помощником повара лю дей, не имеющих ни опыта, ни зна ний, чтобы выполнять свои обязан ности. К этому надо добавить еще то, что отдел снабжения тралового флота также плохо помог экипажу. Он дал 'в рейс шкуры для оснаще ния тралов низкокачественные и малого размера, дал мало грунтро- пов, кабеля, бочек из пенопласта, В итоге всех этих причин эки паж траулера «Лосось» не выпол нил рейсовое задание, несмотря на то, что моряки не жалели своих сил. Это говорит о том, что помощь кораблям со стороны управления тралового флота должна быть де ловой, а не формальной. Надо по- настоящему и полностью обеспечи вать морякам условия для высоко производительного труда. С. НОГИН. Старший штурман траулера «Лосось». Подготовка кадров на корабле В последнем рейсе среди экипажа плавбазы «Воркута» была широко развернута техническая учеба. 12 занятий было проведено с рыбообра ботчиками и 10 занятий — с мат росами палубной команды. Проходи ли также занятия по изучению уста вов корабельной и дисциплинарной службы. После занятий состоялись зачеты. Из группы рыбообработчиков 15 че ловек успешно сдали техминимум. Из палубной команды отличные зна ния на зачетах показали матросы тт. Абрамичев, Стрелков и Мас ленников. За время рейса на плавбазе было подготовлено 8 кочегаров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz