Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

№ 57, 23 октября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Решительно бороться с бесхозяйственностью Выполняя исторические решения XIX съезда Коммунистической пар­ тии Советского Союза и Советского правительства о создании в течение ближайших двух — трех лет оби­ лия продовольственных товаров в нашей стране, моряки передовых ко­ раблей тралового и сельдяного фло­ тов повышают производительность труда, сортность продукции, обес­ печивают реализацию заданий по снижению себестоимости продукции и накоплениям. К сожалению, большая часть про­ мысловых судов не справляется с планами по добыче рыбы и имеет неудовлетворительные экономические показатели. На этих кораблях, как правило, себестоимость продукции повышена против норм, план по накопленияім срывается. Совершен­ но неудовлетворительна деятель­ ность и рыбообрабатывающих пред­ приятий нашего Мурманского бас­ сейна. Все это привело к тому, что за 9 месяцев Главмурманрыбпром не­ додал государству против плана око­ ло 100 миллионов рублей. Понятно, что основной причиной повышения себестоимости продукции является невыполнение заданий по производительности труда. Однако это не единственная причина сни­ жения рентабельности наших пред­ приятий. Десятки миллионов рублей поглощены существующей во флоте и на береговых предприятиях бес­ хозяйственностью. Боірьба с этим злом по-настоящему не ведется. Ру­ ководители хозяйственных звеньев Главмуірманрыбпрома не принимают решительных мер против расточи­ тельства и бесхозяйственности, а ководите^ей этих предприятий на ната. За 9 месяцев здесь были пе- организацию бережного обращения с тарой и максимального ее использо- Как траулер „Сириус" снаряжали в р е й с 26 сентября была укомплектова- «Мурманселвди» потери от бесхо­ зяйственного расходования тары со­ ставили свыше 10 миллионов руб­ лей. Бесхозяйственность руководите­ лей • «Мурманеельди» (начальник тов. Дугладзе) дополняется бесхо­ зяйственностью руководителей Мур­ манского рыбокомбината (исполняю­ щий обязанности директора комби­ ната тов. Морозов). В этом году ры­ бокомбинат признал негодными к дальнейшему использованию 42.900 бочек, принятых с продукцией от плавбаз «Мурмансельди». Это, якобы, дало комбинату возможность полу­ чить свыше миллиона рублей эко­ номии по таре. Руководители пред­ приятия объясняют экономию улуч­ шением использования емкости та­ ры. Хотя в дествительности эта «экономия», является в значитель­ ной мере результатом использования бочек, признанных «негодными». Посмотрите на бочки, разбросан­ ные по всей территории порта, и станет ясно, что экономия по этой статье на рыбокомбинате дутая. Ру­ ководители комбината злоупотребля­ ют своим положением приемщиков рыбопродукции. Они создают види­ мость экономии за счет увеличения убытков «Мурмансельди», блааго там не очень придирчивые и хозяйст­ венные сдатчики продукции и та­ ры. Это — антигосударственная практика. Такой «экономией» рыбо­ партийные организации не вникают комбннат прикрывает свою бесхозяи- глубоко в экономику предприятий и сттвеин^сть- В дополнение ко всему, потому не осуществляют в должной без всякого зазрения совести рерасходованы 54 тонны раститель- ia|nju „ _________w _______ного масла. Перерасход допущен из- вания. Однако этого нет. Тара ие- ва конструктивных недостатков об- на команда траулера «Сириус» и он пользуется крайне бесхозяйствен-1 жарочной печи. Спрашивается, куда должен оыл выйти в свои первый но. За 9 месяцев этого года только в же смотрели руководители рыбоком- : рейс. 28 сентяоря в отдел снабже- бината и завода, инженеры и тех- ( ния с корабля поступила заявка на ники? Почему они мирились с этим необходимые для промысла материа- положѳнием и не устранили конст- j лы и снаряжение. П сразу же с руктивные недостатки печи? Дело в этого дня начались злоключения, том, что на комбинате нет настоя-1 Работники отдела снабжения (на- мере предоставленное им Уставом КПСС право контроля деятельности администрации. Миллионные убытки приносят аварии флота. Допускаются большие перерасходы материалов и орудий лова. Всем известно положение со снаб­ жением сельдяной экспедиции и ры­ бообрабатывающих предприятий та­ рой. Острый ее недостаток, сдержи­ вающий иногда промысел, казалось бы, должен направить внимание ру- разбазаривают тару, пускают год­ ные бочки на дрова. Кстати оказать, руководители рыбного порта потвор­ ствуют этому. Под видом очистки территории они допускают вывоз годной тары на дрова. Только по до­ кументальным данным, рыбозавод № 1 использовал в этом году на дрова 2.120 бочек. Их вывезли с территории по пропускам, которые выдает секретарь управления этого завода. Крупная бесхозяйственность при­ жилась на консервном заводе комби- щей борьбы за режим экономии, за искоренение бесхозяйственности. Де­ ловая работа в этом направлении здесь подменена словесной трескот­ ней, формализмом, равнодушием. Ру­ ководители комбината, по сути де­ ла, смирились с бесхозяйствен­ ностью и расточительством. В системе Главмурманрыбпрома немало береговых предприятий. Сле­ дует сказать, что на этих предприя­ тиях также имеются примеры бесхо­ зяйственности, огромных перерасхо­ дов материалов и средств. Таково положение, например, на некоторых рыбообрабатывающих предприяти­ ях Кольского гоюрыбтреста. Кстати, в Кольском госрыбтресте растран­ жиривание государственных средств, материалов и сырья наблюдается не первый год, однако руководители треста, как и руководители Мурман- ского рыбокомбината, смирились с этим злом, и никак не соберутся навести твердой рукой порядок в хозяйственной деятельности своих предприятий. Надо добиться такого положения, чтобы на каждом корабле, на каж­ дом заводе Главмурманрыбпрома хо­ зяйственные руководители и пар­ тийные организации усилили борь­ бу с безответственностью, с расто­ чительством. Надо искоренять ма­ лейшую безответственность в деле использования средств и материалов, покончить с бессмысленной растра­ той их, с разбазариванием. Это — одна из важнейших задач, которые стоят перед всеми работниками си­ стемы Главмурманрыбпрома. Реше­ ние ее позволит более успешно вы­ полнять государственный план по вылову рыбы и выпуску рыбной продукции, по повышению првизво- дительнсти труда и рентабельности наших предприятий. Б. ВАСИЛЬЕВСКИИ. Главный бухгалтер Глав-. мурманрыбпрома. чальник отдела тов. Першин) свали­ ли все снаряжение на первом при­ чале, а корабль стоял до 2 октября на самом дальнем причале. Трал­ мейстер и его помощники, находив­ шиеся на судне, не могли перета­ щить все снаряжение с первого причала на дальний. Принимать его пришлось только после того, как на судно погрузили соль. При этом все снаряжение сваливалось в кучу, как попало, да еще, в дополнеиие ко всему, была сломана лебедка. Ко­ рабль задержался еще на сутки. Никто на корабле не знал, вы­ полнена заявка или не выполнена. Но когда стали разбираться, то вы­ яснилось, что тов. Першин не вы­ дал на судно головорубы. Капитану траулера пришлось занимать этот необходимый инструмент и вертлюги на других кораблях. Казалось бы, метла — пустяк, но она очень нужна на корабле, а тов. Першин не выдал ни одной метлы. Он заявил, что уборку корабля и всех его помещении надо проводить с помощью шланга и воды, вероят­ но забыв, что в каютах нет водоот­ ливных средств. Мы получили 10 рыборазделочных ножей вместо 12, всего два багра; красок нам не вы­ дали никаких и все спасательные круги и пояса остались без надписи. «Снабдившись» таким образом, корабль 3 октября отошел на рейд. Там он снова простоял некоторое время, а затем был направлен в Тюва-губу для приемки льда. Здесь выяснилось, что ваер, предназна­ ченный для нас, взял другой ко­ рабль. Пришлось устраивать обмен. Затем до 5 октября корабль стоял в Тюва-губе потому, что моряки раз­ бирали полученное снаряжение и вооружали тралы. Таким образом, в общей сложности мы потеряли трое суток промыслового времени в пер­ вом же рейсе. Если руководители управления тралового флота и дальше будут ра­ ботать такими методами, если отдел снабжения и его начальник тов. Першин будут и дальше так задер­ живать нас в порту, то, конечно, морякам трудно будет справляться с рейсовыми заданиями. П. СИДОРЕНКО. Старший штурман траулера «Сириус». Помощь должна быть деловой З а бы т а я м а с т е р с к а я За послевоенные годы рыбная промышленность Мурмана оснасти­ лась новыми машинами и механиз­ мами, в результате чего улучши­ лись условия труда моряков, рыбо­ обработчиков, повысилась произво­ дительность их труда. Значитель­ ную роль в этом' направлении сыг­ рала экспериментальная мастерская Мурманского рыбокомбината. Кол­ лектив мастерской разработал и из­ готовил ряд машин, механизмов и механизированных линий, способст­ вующих облегчению и ускорению производственных процессов. Среди них — механизмы для мойки банок, для смазки банок вазелином, для выгрузки рыбы из чанов, для дроб­ ления льда, механизированные ли­ нии для уборки рыбы и т. п. Вся эта техника прочно вошла в произ­ водство. Ее годовой экономический эффект — свыше 8 миллионов руб­ лей. Такой высокий эффект объяс­ няется тем, что мастерская рабо­ тала на базе рационализаторских предложений коллектива комбината. Мастерская изготовляла рабочие мо­ дели машин, предложенных рацио­ нализаторами и изобретателями. Как правило, все предложения разраба­ тывались конструкторами мастер­ ской в тесном содружестве с авто­ рами этих предложений. В мастер­ ской часто бывают и поддерживают с нею тесную связь главный инже­ нер коптильного завода тов. Тихо­ миров, главный инженер посолочно­ го завода тов. Алексеев, рабочий льдобазы тов. Давлетшин, машинист тралового флота тов. Загиров и це­ лый ряд других товарищей. Однако экспериментальная мастер- скан все еще отстает от требова­ ний сегодняшнего дня, не удовле­ творяет всех запросов предприятий. Уже сейчас имеются серьезные жа­ лобы со стороны изобретателей и рационализаторов, что мастерская медленно изготовляет предложенные ими машины. Работники производ­ ства указывают, что мы передаем им для эксплуатации не промыш­ ленные образцы машин, а рабочие модели, которые, как известно, из­ готовляются только для проверки правильности идеи автора. В чем дело? Главным образом в том, что у мастерской очень слабая техническая база. Два токарных а один сверлильный станок — вот и вся наша база. Помещение мастер­ ской настолько мало, что большую часть моделей мы собираем под от­ крытым небом. Летом еще можно как-то делать это, но зимой нельзя. У нас нет помещения для конструк­ торов и они размещены в трех раз­ личных зданиях, что мешает улуч­ шать качество руководства их ра­ ботой. Давно назрела необходимость по­ строить новую экспериментальную мастерскую. Она должна изготовлять не только рабочие модели станков, механизмов, но и головные образцы машин, предназначенные для серий­ ного выпуска. Такая мастерская должна выполнять заказы не только рыбокомбината, но и тралового фло­ та. Здесь обязательно надо иметь специальные стенды для испытания новых механизмов, чтобы добиться их экономичности. Сейчас такие ис­ пытания не проводятся, так как нет для этого условий. Наличие прочной производствен­ но-технической базы в эксперимен­ тальной мастерской позволит кол­ лективу ее усилить рационализатор­ скую работу, быстрее оснастить нашу рыбную промышленность но­ выми, наиболее рациональными ма­ шинами и механизмами, ликвидиро­ вать ручной труд на трудоемких операциях и тем самым способство­ вать увеличению выпуска рыбной продукции предприятиями нашего В августе траулер «Лосось» стоял на слипе Мурманской судоверфи. Пока корабль стоял на слипе, от­ дел кадров тралового флота снимал с корабля одного человека за дру­ гим. — Только на один рейс,— успо­ каивающе говорили в отделе кадров. — Закончится ремонт корабля — моряки снова вернутся к вам. Они ведь закреплены за траулером. Но когда ремонт закончился и началась подготовка к выходу на промысел, в отделе кадров заговори­ ли совсем по-друтому. Вернее, ни­ чего не говорили, а за день— два до отхода в море сформировали па­ лубную команду из новичков. При­ чем, несколько человек из прислан­ ных вообще не видали моря. За­ крепление личного состава за кораб­ лем на деле оказалось пустой фор­ мальностью. Это не могло не сказаться на ра­ боте экипажа в рейсе. Хотя только что пришедшие матросы тг. Князев, Лазарев, Беляев и другие быстро освоились с делом и старательно выполняли поручаемую им работу, помощники тралмейстера тов. Лито- вальцев и тов. Слободянник по своей неопытности много времени траТи- ли на починку трала. Матросы из-за неумения не могли помочь тралмейстерскому составу в этой важной работе. В результате на ре­ монт трала у нас ушло за рейс 40 часов. А ремонт трала было очень важно производить быстро. Промысел шел в прибрежных районах, где грунт морского дна очень тяжелый. Кон­ центрации рыбы были слабые. И, чтобы выполнить рейсовое зада­ ние, требовалось до предела увели­ чить суточный режим траления. Мурманского бассейна. ГР « v> j і ѵ i u u n 1 L/ ѵ ч и и ш х ім м і ѵ и ш і > Главмурман- Траления были короткими, сети рва­ лись, и надо было успевать подго­ тавливать очередной трал для того, чтобы промысел шел беспрерывно. Однако из-за неуправки с починкой тралов мы не выполняли даже нор- рыбпрома надо принять все необхо­ димые меры для утверждения доку­ ментации на новую мастерскую, посланной в министерство еще в июле этого года. Все рационализато­ ры и изобретатели, все инженерно- технические работники рыбокомби­ ната ждут, что их просьба будет выполнена и они получат необходи­ мые условия для широкого развер­ тывания борьбы за дальнейший технический прогресс рыбной про­ мышленности. А. ХРАНОВСКИИ. Начальник эксперименталь­ ной мастерской рыбокомби­ ната. мативов суточного режима. Поэтому рыбы было выловлено мало. Так «помог» нам отдел кадров. Не в меньшей степени «помог» и капитан-наставник тов. Сапогов, который ходил в рейс на нашем траулере. При той промысловой об­ становке, которая наблюдалась во время рейса, следовало делать как можно меньше перебежек, упорно работать в одном районе, где были, хоть и небольшие, подъемы рыбы. Следовало упорно бороться за вы­ свобождение времени для траления. Но тов. Сапогов, едва узнав по ра­ дио, что в таком-то районе такой-то траулер поднял, скажем, две тонны рыбы, немедленно направлял ко­ рабль туда. Он даже не уточнял, случайные эти две тонны, или нет. В результате мы потеряли на пере­ ходы из района в район свыше 30 часов, а «большой» рыбы не нашли. В этом же рейсе неудовлетвори­ тельным было и питание на кораб­ ле, так как отдел кадров прислал поваром и помощником повара лю­ дей, не имеющих ни опыта, ни зна­ ний, чтобы выполнять свои обязан­ ности. К этому надо добавить еще то, что отдел снабжения тралового флота также плохо помог экипажу. Он дал 'в рейс шкуры для оснаще­ ния тралов низкокачественные и малого размера, дал мало грунтро- пов, кабеля, бочек из пенопласта, В итоге всех этих причин эки­ паж траулера «Лосось» не выпол­ нил рейсовое задание, несмотря на то, что моряки не жалели своих сил. Это говорит о том, что помощь кораблям со стороны управления тралового флота должна быть де­ ловой, а не формальной. Надо по- настоящему и полностью обеспечи­ вать морякам условия для высоко­ производительного труда. С. НОГИН. Старший штурман траулера «Лосось». Подготовка кадров на корабле В последнем рейсе среди экипажа плавбазы «Воркута» была широко развернута техническая учеба. 12 занятий было проведено с рыбообра­ ботчиками и 10 занятий — с мат­ росами палубной команды. Проходи­ ли также занятия по изучению уста­ вов корабельной и дисциплинарной службы. После занятий состоялись зачеты. Из группы рыбообработчиков 15 че­ ловек успешно сдали техминимум. Из палубной команды отличные зна­ ния на зачетах показали матросы тт. Абрамичев, Стрелков и Мас­ ленников. За время рейса на плавбазе было подготовлено 8 кочегаров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz