Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
Р ЫБ Н ЫЙ М У Р М А Н № 57, 23 октября 1953 г. П А Р Т И Й Н А Я ЖИЗ НЬ Организующая роль партийных организаций н а к о р а б л е Народа е хозяйство Советского Союза неуклошно вдет по пути но вого, все более мощного подъема. Ре шения XIX съезда парши по пято му пятилетнеміу плану предусмат ривают высокие темлы развития промышленности и всех отраслей нашей экономики, иащрерьшныи рост материального благосостояния и культуры народа. Большие и о'шетствешше задачи поставлены в связ<и с этим и перед коллективом моряков Мурманского тралового ф-тота, призванного обеспе чить ікрутой подъем рышой щю- мышлешости, давать как можно больше рыбных продуктов советским поіфшггелям, трудяіцим-ся нашей спраіны. В решении этих задач важная роль принадлежит судовым партий ным организациям. Деятельность первичных партийных организаций, их агитационная и организацион ная работа должны быть подчинены претворению в жизнь партийных призывов и решений, мобилизации моряков на выполнение производст венного плана, на укрепление 'пру довой дисциплины и широкое разви тие социалистического соревнова ния. Устав КПСС для повышения роли первичных партийных организа ций производственных предприятий и их ответственности за состояние работы предоставляет этим организа циям право контроля хозяйственной деятельности. Это право, как дейст венное средство улучшения количе ственных и качественных показате лей работы кораблей, наиболее пол ного использования резервов, пре доставлено и нашим судовым пар тийным организациям. Поэтому право контроля, предо ставленное производственным пар тийным организациям, обязывает их глубже шикать в существо хозяй ственной деятельности корабля, пов седневно интересоваться экономиче скими показателями работы, расста новкой и воспитанием кадров, ис пользованием промысловой техники. Каждая судовая партийная орга низация должна зорко стоять на страже государственных интересов социалистического производства и быть подлинным организатором на корабле, решительно и смело доби ваться устранения недостатков в работе экипажа. Так именно поступает партийная организация траулера «Большевик» (секретарь тов. Хоботилов). Она в своей практической работе уделяет первостепенное значение партийно му контролю хозяйственной дея тельности, своевременно вскрывает недостатки и помогает руководству корабля устранять их. Экипаж траулера не справлялся с выполнением государственного плана и ряд лет этот корабль был в числе отстающих кораблей. Партий ная организация поставила себе за дачей ликвидировать отставание. Нужно было вскрыть причины пло хой работы корабля. Глубоко анали зируя работу прошлых лет, комму нисты пришли к выводу, что трау лер может работать значительно лучше, если устранить отдельные ортанизационно-технические непо ладки. Партийная организация по ставила этот вопрос перед управле нием флота и добилась удовлетворе ния всех своих требований. Извлекая уіроки из допущенных ошибок, партийная организация еще с начала 1952 года разработа ла конкретный план мероприятий, направленный на мобилизацию мо ряков в борьбе за государственное зааание и на усиление контроля хо зяйственной деятельности. Все вни мание коммунистов было направле но на выявление и использование внутренних резервов производства. Для решения этой задачи еже- Л. ЗАГЛАДЮК. Начальник политотдела тралового флота + рейсно проводились производствен ные совещания командного состава, общие собрания всего экипажа и вахт. Чаще стало практиковаться проведение обмена опытом работы передовиков производства с вновь пришедшими на корабль молодыми промысловиками. Партийная орга низация добилась повышения ответ ственности командного состава за состояние технической учебы. Таким образом, партийная органи зация подняла весь экипаж корабля на вскрытие производственных ре зервов, за преодоление отставания с тем, чтобы траулер из отстающих вывести в число передовых. Этому вопросу неоднократно были посвящены партийные собрания. Как правило, на них обсуждались злободневные вопросы производст венной деятельности траулера и ра боты экипажа. На открытых пар тийных собраниях коммунисты за слушивали не только руководящий командный состав — - штурманов, механиков, тралмейстера и рыбма- стера, но и старшин вахт, засоль щиков, консервщика и других моря ков ведущих* профессий. Все это по вышало ответственность личного состава и вносило организованность в работу вахт. На одном из паіртийіных собраний был поднят вопрос об использова нии внутренних резервов увеличения вылова рыбы. Коммунисты подвергли резкой критике работу судоводитель ского состава за то, что не ведутся промысловые планшеты, в результа те чего промысловые концентрации рыбы облавливаются слабо. Серьез ное внимание обратили коммунисты также и на недостатки в работе каждой вахты и моряков ведущих профессий. Началась кропотливая работа по улучшению деятельности всех производственных участков, по тщательному подбору, расстанов ке и воспитанию кадров. Штурман ский состав с помощью капитана траулера стал систематически по вышать свои знания, постоянно устранять недостатки в промысло вом судовождении, больше обращать* внимание на повышение квалифика ции каждым членом экипажа и на улучшение организации работы на своих вахтах. Ценно то, что в партийной орга низации траулера «Большевик» все мероприятия подкрепляются агита ционно-массовой работой. К агита ционной работе привлекаются командный состав и наиболее подго товленные члены экипажа. Умелая постановка агитационной и организационной работы партий ной организации, повышение ее мо билизующей роли не могли не сказаться на результатах промысло вой работы корабля. Экипаж траулера с начала 1952 года регулярно из рейса в рейс, из месяца в месяц выполняет произ водственные задания. Успешно за вершив план добычи рыбы 1952 года, экипаж наращивает темпы и з нынешнем году. В октябре моряки j уже рапортовали руководству флота о досрочном выполнении годового государственного плана по вылову рыбы. Умело сочетают партийно-полити- чеюкую работу с хозяйственной деятельностью и правильно осуще ствляют партийный контроль также и мноше другие судовые партийные организации. К ним относятся пар тийные организации траулеров «Щука» (секретарь тов. Смирнов), «•Киров» (секретарь тов. Трапезни ков), «Ролик» (секретарь тов. Кон стантинов), «Касатка» (секретарь тов. Иванов), «Революция» (секре тарь тов. Шомполов), «Сталинская Конституция» (секретарь тов. Ма- лев) и другие. Значительно улучшили свою ра боту партийные организации трау леров «-Астрахань» (секретарь тов. Девяткин), «Енисей» (секре тарь тов. Пирожников), «Чайка» (секретарь тов. Карманов) и другие. Это позволило улучшить промысло вую работу этих кораблей. Однако так обстоит дело далеко не везде. У нас еще немало су довых партийных организаций, ко торые не используют в должной мере уставное право контроля хо зяйственной деятельности и всех форм организационно-партийной и массово-политической работы с лич ным составом, слабо мобилизуют моряков на выполнение государст венного плана и повышение каче ственных показателей. Именно этот недостаток свойст венен партиііным организациям траулеров «Рига» (секретарь тов. Жуков), «Жемчуг» (секретарь тов. Сидоров) и некоторым другим. Партийная организация траулера «Рига» в значительной степени по винна в том, что корабль, оснащен ный такими же орудиями лова и работающий в одинаковых условиях с другими, систематически не оправляется с рейсовыми задания ми. Партийная организация не вскрывает и не изучает причин плохой работы своего корабля. На партийных собраниях не обсуж даются насущные вопросы произ водственной жизни коллектива. Аги- тационно-массовая, воспитатель- ная работа проводится в отрыве от производства и не увязывается с за дачами экипажа. Политотдел тралового флота ока зал сейчас конкретную помощь этой партийной организации. В рейс iN5 13 на траулере «Рига» был по слан инструктор политотдела тов. Бределев, который изучил работу партийной организации и показал на месте тов. Жукову как нужно перестроить работу. Этой цели бы ло посвящено также и заседание партийного комитета флота, на ко тором обсуждался вопрос о работе партийной организации траулера «Рига». % Коллектив тралового флота нахо дится в большом долгу перед госу дарством. За 9 месяцев текущего года моряки недодали населению страны 225 тысяч центнеров рыбы, 4 тысячи центнеров рыбьего жира и 2.600 центнеров рыбной муки. Плохо решается задача повышения качества рыбопродукции. Это ставит перед судовыми пар тийными организациями большие и ответственные задачи в деле ликви дации отставания и мобилизации всех моряков на безусловное выпол нение государственного плана. Судовые партийные организации должны создать чувство тревоги среди всех экипажей траулеров за судьбу выполнения плана по выло ву рыбы и выпуску рыбной про дукции, постоянно вскрывать и приводить в действие все резервы® промыслоівой работе, умело исполь зуя предоставленное им Уставом КПСС право 'контроля хозяйствен ной деятельности администрации. Для этого необходимо повысить уровень партийно-организационной I и партийно-политической работы во всех судовых партийных органи зациях флота. Осуществление этих мероприятий явится залогом успешной работы ! партийных организаций в деле мо- j билизации моряков на выполнение государственного плана и социали стических обязательств, принятых в честь 36-й годовщины Октября. Горький. На автозаводе имени В. М. Молотова создан новый автомобиль «ГАЗ-69». Новая машина отлично преодолевает песок, снег, заболоченную местность, горные перевалы. Ее максимальная скорость — 90 километров в час. По неусовершенствованным доро гам она может итти со скоростью 4 0—50 километров. Высокая проходимость машины, ее ходовые качества и большая экономич ность будут способствовать автомобилизации самых отдаленных уголков нашей Родины. На снимке: в цехе сборки автомобилей «ГАЗ-69». Фото В. Храмцова. Прессклише ТАСС. По страницам стенной печати О недостатках и безответственных руководителях XIX съезд КПСС и пятая сессия Верховного Совета СССР поставили шчюд нашими рыбообрабатывающи ми предприятиями задачу увели чить выпуск высококачественной продукции для народного потребле ния. Чтобы успешно решить эту за дачу, надо повседневно и настойчи во бороться против всех и всяче ских недостатков в хозяйственной деятельности. Однако на рыбозаводе Ml 1 Мур манского рыбокомбината дело обсто ит далеко не так. Его руководители (и. о. директора тов. Могилев) без ответственно относятся к вопиющим фактам бесхозяйственности, к недо статкам в организации труда, к бра- 1кодельству. Об этом подробно рас- !сказывается в очередном номере [стенной газеты «Вперед». Известно, что без крепкой тру- I довой дисциплины на предприятии невозможно добиться хороших успе хов. Но на рыбозаводе № 1 трудо вая дисциплина все еще низка. Стенгазета указывает, что: «Есть случаи, когда на работу выходит не весь коллектив смен. Не единичны факты появления отдельных товарищей на работе в нетрезвом виде. Нарушения тру довой дисциплины особенно часто наблюдаются в сменах тт. Пуш- кова, Баева, Алексеевой и Тара совой. Такие работницы, как Ло банова, Зябликова, Гладилина, Су- бач и Мачишевская известны, как злостные прогульщики. Но, не смотря на это, руководители смен не ведут настоящей борьбы за укрепление трудовой дисцип лины». Бесспорно, что там, где руководи тели не борются против расхлябан ности и разболтанности, за крепкую трудовую дисциплину, — там низ ки производственные показатели. Именно это и имеет место на рыбо заводе № 1. Стенгазета указывает, что из-за Низкой трудовой дисцип лины в сменах, из-за бесконтроль ности руководителей смен на пред приятии зачастую снижается каче ство продукции, процветает брако дельство. «За сентябрь государственной рыбной инспекцией на рыбозаводе забракованы пять марок продук ции, предъявленной к сдаче. Кро ме того, технические контролеры оставили для последующей пере работки 18 марок. Есть случаи, когда портится сельдь высшего сорта, потому что обработка ее производится плохо. После обра ботки рыбы на бочки не кладут ся этикетки, указывающие > на сортность, — трафаретчицы, веря на слово кладчикам, наносят тра фарет подряд на все бочки и за частую продукция первого сорта получает трафарет высшего, или наоборот. В смене Тарасовой при укладке рыбы берут для этого не бракерованную продукцию, полу ченную с траулеров. В смене ма стера Пушкова имеются факты очковтирательства, умышленной порчи продукции. Обработка сель ди здесь сводится к тому, что, вместо перекладки всей продукции в бочке, перекладываются только два верхних ряда и по ним опре деляется сортность. Никто не знает, какая рыба скрывается под этими верхними рядами. 3 октября пришлось заново перера батывать приготовленные таким образом марки 0 2 5 и 0 2 3 . Мастер тов. Пушков не только не контро лирует работу подчиненных, а покрывает эти безобразия и еще производит приписку в нарядах». На рыбозаводе укоренились не только эти недостатки. Здесь слаба борьба за экономию тары. В цехах, как указывает стенгазета, валяются груды ломаных бочек, доньев, клеп ки. Особенно безобразно относятся к таре в цехе JM° 2. Ва низком уровне санитарное со стояние помещений и рабочих мест. Особенно безобразно относит ся к этому делу мастер тов. Баев. В цехе во время работы на полу ва ляется много рыбы, она приходит в негодность. Санитарная бригада на заводе не работает. Стенгазета указывает и на дру гие серьезные недостатки в органи зации производства, которые в ко нечном счете приводят к снижению производительности труда, качества, продукции, к срыву заданий. «Партия и правительство, — пишет стенгазета, — требуют от нас давать как можно больше вы сококачественной продукции. Но пока на заводе не будут устране ны серьезные недостатки, кол лектив не сможет справиться со стоящей перед ним задачей». Однако после выступления стен газеты руководители рыбозавода еще и не подумали принять какие- либо меры по устранению недостат ков, отмеченных в стенгазете. Они проявляют безответственность, не заботятся о повышении организации труда, об укреплении трудовой дис циплины, о ликвидации бракодель ства и бесхозяйственности. Руково дителям рыбокомбината п партий ному бюро комбината следует всерьез заняться положением на рыбозаводе № 1 и выправить его.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz