Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

№ 56, 21 октября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Расширить ассортимент и улучшить качество р ы б н о й п р о д у к ц и и XIX съезд Коммунистической паіртии Советского Союза и пятая сессия Верховного Совета СССР поставили перед рыбной промыш­ ленностью задачу — решительно увеличить (Количество, расширить ассортимент и поднять • качество рыбной продукции. Решая эти за­ дачи, коллектив Мурманского бас­ сейна добился некоторых успехов. Растет івьшуок таких товаров, как соленая, (свежемоіроженая и копче­ ная «рыба, консервы из трески, сельди и тресковой печени. Только за 9 (месяцев этого года по срав­ нению с 1940 годом выпущено рыбопродукции в два раза больше, а «консервов — © т$и раза. В ас- сортимште продукции наших пред­ приятий значительное место стали ванимать молярная и атлантиче­ ская сельдь. Но нельзя удовлетворяться одним количеством. Не менее важное зна­ чение имеет вощрос о (качестве и ассортименте всех товаров народ­ ного потребления. Однако у нас, на предприятиях Главмурмшнрьгбиро- ма, ©се еще плохо поставлена борь­ ба за улучшение этих показателей. Потребители настойчиво предъявля­ ют серьезные «претензии б качест­ ву и ассортименту выпускаемых судами и (рыбообрабатывающими предприятиями товаров. Больше свежих рыботоваров За последние годы резко поднял- ся допрос на свежемороженые това­ ры. Однако удельный вес свежей рыбы, доставляемой траловым фло­ том и другими добывающими орга­ низациями, за последние годы сни­ зился к общему выпуску рыбной продукции. За первое полугодие траловый флот сдал рыбокомбинату только 55 процентов св-ажей -рыбы по отношению к намеченному пла­ ну. В августе и сентябіре положе­ ние не улучшилось. Удельный вес охлажденной рыбы, доставленной кора&шги тралового флота, в авгу­ сте составил 33 процента к обще­ му количеству полуфабриката, а в сентябре — 31 процент. В чем причина неудовлетвори­ тельной работы по заготовке и до­ ставке в порт охлажденной рыбы? Во-первых, дело в том, что больше­ грузные траулеры доставляют на комбинат главным образом соленую и крепко соленую рыбу. Во-вто­ рых, в нынешнем году корабли вы­ лавливали очень много імелкой ры­ бы. Эти причины нельзя не учиты^ вать, однако факты говорят, что возможности увеличить заготовку и доставку в порт рыбы в свежем ви­ де были. Анализ работы траулеров за сен­ тябрь показывает, что многие из них успешно справляются с зада­ ниями по заготовке свежей рыбы. Например, моржи траулера «Ерш» 17 сентября сдали на комбинат 49,4 процента полуфабриката в свежем виде. При этом они пере­ крыли задание по высшим и пер­ вым сортам. 18 сентября почти половину полуфабриката сдали в свежем виде моряки траулера «Дви­ на». Следовательно, при правиль­ ном отношении к делу, при строгом соблюдении технологического режи­ ма кажідый коллектив корабля мо­ жет оправляться с заданиями по заготовке свежей продукции. Но по­ лучилось обратное потому, что от­ дел рыбообработки тралового флота и руководители флота не придали должного значения решению этой задачи. Они не изучили, не обоб­ щили и не организовали передачу опыта тех экипажей, которые ус­ пешно заготавливают свежье. Руководители 'флота до сих пор не приняли мер, чтобы пустить все рефрижераторные установки, имеющиеся на ряде кораблей. А это, бесспорно, увеличило бы коли- j чество доставляемой в порт охлаж­ денной продукции. Очень плохо по­ ставлен в траловом флоте и конт­ роль за выполнением кораблями за­ даний по заготовке свежей продук­ ции. К там командирам кораблей, которые смотрят на ѳто ответствен­ ное а ело сквозь пальцы, высокой требовательности не предъявляется. Потребители настоятельно требу­ ют увеличить выпуск товаров из морского окуня, палтуса, зубатки. Между тем траловый флот не вы­ полняет задания по ассортименту. За 9 месяцев он дал морского оку­ ня 87 процентов к заданному, зу­ батки — 74 процента. Технологические инструкции нарушаются Не принимая мер к расширению ассортимента, в траловом флоте и в «Мурмансельди» мало заботятся также и об улучшении качества продукции. Имеется много фактов грубых нарушений технологиче­ ских инструкций по первичной об­ работке рыбы на промысловых су­ дах тралового флота и судах и плавбазах «Мурмансельди». В порт доставляется рыба с механически­ ми повреждениями. Так, за первое полугодие потери на этом составили 1.625,7 тысячи рублей. В порт доставляется полуфабри­ кат пониженного качества. На ко­ раблях сельдяной экспедиции очень поверхностно подходят к требова­ ниям технологических инструкций, не выполняют их, что приводит к порче ценной продукции. Так, в июле шавбаза ««Истра» сдала не­ стандартной сельди 88 процентов и 0,9 процента утиля. Утиль вме­ сто сельди привозили плавбазы «Памяти Ильича», «Талибов» и другие. Все эти факты свидетельст­ вуют о том, что и в траловом флоте и в «Мурмансельди» нет на­ стоящей заботы о 'повышении ка­ чества продукции. На судах низка требовательность к мастерам по рыбообработке, молодых мастеров не учат, комсостав мало занимается вопросами качества продукции. Так, в «Мурмансельди» до сих пор не применяются многие ценные ви­ ды посола, при которых получается сельдь с высокими вкусовыми ка­ чествами. Улучшение качества полуфабри­ ката, доставляемого кораблями в порт, находится в прямой зависимо­ сти от санитарного состояния про­ изводства. Однако оно оставляет желать -много лучшего. Тара, меха­ низмы, рабочие места не всегда со­ держатся в чистоте. Моряки «Мурмансельди» предъ­ являют серьезные претензии бон­ дарным предприятиям. Эти пред­ приятия — Мурманский и Нагор- новокий заводы — все еще дают очень мало хорошей заливной тары. А это приводит к прямому сниже­ нию сортности сельди, к пересолу ее, к утрате ее вкусовых качеств. На рыбокомбинате не заботятся о качестве продукции Также плохо борются за расши­ рение ассортимента и повышение качества продукции и на рыбообра­ батывающих предприятиях нашего бассейна. На крупнейшем рыбооб­ рабатывающем предприятии — Мурманском комбинате происходит систематическое снижение выпуска филе. План по выпуску филе (не выполняется. Между тем яа ком­ бинате имеется необходимое обору­ дование, .которое позволяет органи­ зовать заготовку филе в больших количествах. Но это оборудование не Используется. Мурманский рыбокомбинат бес­ прерывно получает рекламации на огромные суммы. Потребители жа­ А воз и ныне там луются на нарушение технологии обработки рыбы, на низкие вкусо- ные качества продукции, яа плохую укупорку, на плохой трафарет. Комбинат в процессе об­ работки не сокращает, а увеличи­ вает количество рыбы с механиче­ скими повреждениями. На консервном заводе комбината нет должного внимания улучшению санитарного состояния производст­ ва. Это *приводит к порче продук­ ции. Подобная же порча продукции имела место на коптильном заводе. Очень низко санитарное состояние й на рыбозаводе № 1. Здесь по не­ сколько суток на уборочных пло­ щадках, по углам в цехах стоят тачки с отходами производства. При транспортировке рыбы по тер­ ритории комбината она теряет­ ся, мнется. Руководители ком­ бината все еще не уделяют доста­ точного внимания борьбе за чисто­ ту на производстве, за сохранность рыбы и ее качество. Почему плохо работает Кольский госрыбтрест Особенно плохо дело с качеством продукции на предприятиях Коль­ ского госрыбтреста. Здесь портят очень много рыбы. Происходит так потому, что руководители треста гонятся только за .количеством, со­ вершенно игнорируя предъявляе­ мые государством требования к ка­ честву продукции. Контроль за ка­ чеством на 'предприятиях треста поставлен слабо, руководители этих предприятий не чувствуют серьез­ ной ответственности, не организуют борьбу коллективов за улучшение сортности товаров. Надо решительно поднять каче­ ство продукции на всех промысло­ вых судах и рыбообрабатывающих предприятиях Главмурманрыбпро- ма. Вместе с этим требуется пове­ сти решительную борьбу за ,расши­ рение ассортимента: увеличить вы­ пуск охлажденных рыботоваров, консервов Из сельди, организовать выработку консервов на береговых рыбозаводах в Териберке и Норт- Владимире. * * * ■Важнейшим условием выполне­ ния этих задач является широкая борьба за соблюдение технологии обработки и хранения рыбной про­ дукции. Надо развернуть работу по (совер­ шенствованию технологии посола сельди, по внедрению нового спосо­ ба хранения тресковой печени, ко­ торый позволит резко увеличить выпуск консервов из печени на бе­ реговых заводах Мурманска и Кан­ далакши. Вопросы борьбы за повышение качества продукции должны всегда находиться в іцеятре внимания пар­ тийных организаций кораблей и бе­ реговых предприятий. Однако фак­ ты говорят о том, что деятельность администрации по обеспечению вы­ сокого .качества продукции слабо контролируется партийными орга­ низациями, недостатки в ѳтом на­ правлении яе вскрываются и не устраняются. Повышение ответственности всех звеньев, всех руководителей, кото­ рые призваны обеспечивать высо­ кое качество рыбных товаров, мо- билизалщя моряков и рыбообработ­ чиков на безусловное выполнение задач, поставленных партией и .пра­ вительством, систематический конт­ роль хозяйственной деятельности в вопросах качества со стороны пар­ тийных организаций, — вот ус­ ловия для расширения ассортимен­ та и резкого повышения сортности продукции, выпускаемой предприя- тиями бассейна. М. ДАНИЛОВ. Начальник отдела рыбообра­ ботки Главмурманрыбпрома. Завод междурейсового ремонта Глаамурманрыбирома из месяца в месяц перевыполняет количествен­ ные задания. Но вопрос качества до сих пор не .решен. Моряки тралового флога и «Мурмансельди» продолжают жаловаться, что завод ремонтирует корабли не всегда доброкачественно. Об этом говорят многочисленные примеры. Так, на среднем траулере № 839 заводская бригада тов. Дома- нова должна была сменить передний картер .главного двигателя и произ­ вести с этой целью разборку, а затем оборку механизмов. Отливка детали, выполненная на судоверфи, не была выдержана в размерах. Это потребо­ вало дополнительного времени на об­ работку отливки. Картер пришлось устанавливать на расточный станок шесть раз. Но и тогда, когда он был обработан, дело не улучшилось. По­ чему? Планово-распределительное бю­ ро завода, руководимое тов. Полуни­ ным, все еще допускает задержку об­ рабатываемых деталей для кораблей. Так случилось и теперь. Поршни от двигателей среднего траулера № 839 бригадир тов. Доманов сдал в плано­ во-распределительное бюро 20 авгу­ ста, а последний обработанный пор­ шень получил обратно 5 сентября. Комплект .коромысел для двигателя находился в обработке 14 дней (!). В результате задержки деталей в обра­ ботке происходит спешка, которая, зачастую, ведет к браку. На заводе все еще имеет место так называемый «скрытый» брак. Дело в том, что отдел снабжения главка не обеспечивает свое предприятие необ­ ходимыми материалами и в требуе­ мом количестве. Что остается делать судоремонтникам? Они вынуждены изготавливать ответственные дета­ ли из материалов низкокачествен­ ных. Например, поршневые кольца, подшипники делаются из таких мате­ риалов, которые не соответствуют j определенным нормам. В результате* поставленные на корабли «новые» детали не выдерживают сроков службы. На траулере «Киров» брига­ да тов. Половкина затратила непро­ изводительно немало времени, что­ бы устранить брак. Когда ремонти­ ровалась лебедка корабля, один из подшипников был изготовлен из не­ пригодного материала. При испыта­ ниях лебедки брак обнаружился, все пришлось начинать с начала. Ну, а если бы этот брак выявился в море, на промысле? Вероятно, мо­ рякам пришлось бы сниматься и ид­ ти в порт, • .Междурейсовый ремонт промысло­ вых судов может производиться без брака. Об этом говорят живые приме­ ры. Так, бригада слесарей тов. Заха­ рова, электрики бригады тов. Марко­ ва, систематически выполняя зада­ ния, постоянно обеспечивают вы­ сокое качество работы. В ханическом цехе завода сомольско-молодежная смена Железина уже длительное мя также не допускает кодельства. Все дело в том, ме- ком- тов. вре- бра- что на заводе нет постоянной борь­ бы за коллективный высокока- чественый труд. Коллективный до­ говор завода предусматривает созда­ ние в этом году не менее четырех бригад отличного качества. Но толь­ ко 10 августа заводской комитет профсоюза удосужился обсудить ход выполнения этого пункта договора. Обсудил — и решение осталось на бумаге. На заводе еще не высока роль ма­ стера. Особенно плохо контролиру­ ют мастера качество выполняемых работ. Руководители предприятия слабо требуют от мастеров выполне­ ния ими своих прямых обязанно­ стей. Серьезным недостатком на пред­ приятии является отсутствие техни­ ческой учебы. Руководители завода знают, что без постоянного повыше­ ния культурно-технического уровня каждого рабочего невоачожно добить­ ся высокого качества продукции. Од­ нако ни тов. Тарабарин, ни партбю­ ро и завком еще ничего не еделали в этом направлении. Все ждут возвра­ щения из отпуска главного инжене­ ра, который, якобы, сразу сдвинет все с места. Но в прошлом году к нача­ лу технической учебы главный ин­ женер был на. месте, но занятия, сначала налаженные, проходили бесконтрольно и в большей части це­ хов вскоре заглохли. Чтобы решительно улучшить каче­ ство судоремонта, заводу необходимо оказать действенную помощь. Сде­ лать это обязан технический отдел Главмурманрыбгарома. Этот отдел зна­ ет положение на предприятии, знает те недостатки, которые приводят к бракодельству, но ничего практиче­ ски не делает, чтобы выправить по­ ложение. Технический отдел и его начальник тов. Кутузов оторвались от производства, утонули в бумагах, не стараются удовлетворить запросы и нужды производства. До сих пор на междурейсовом за­ воде нет отдела технического контро­ ля.^ Правда, в последнее время здесь работает один мастер, контролируя котельные работы. Слесарные и мз- ханичѳские работы, за счет которых происходит наибольшее количество брака, не контролируются. 0 необходимости повышения каче­ ства междурейсового ремонта про­ мысловых судов говорилось много раз. Много раз указывалось на недо­ статки, которые прижились на заво­ де, которые не желает устранять и технический отдел главка. Однако ни руководители завода, ни руково­ дители технического отдела главка не приняли достаточно серьезных мер для ликвидации бракодельства. Воз, как говорят, и ныне там. Надо, наконец, покончить с при­ миренческим отношением к вопросам качества работы, фактам бракодель­ ства, к условиям, которые порождают его. Долг хозяйственных и партий­ ных руководителей завода и руково­ дителей технического отдела главка — решить эту задачу. П. БЫСТРОУМОВ. У териберских рыбаков Команды рыбаков Териберской МРС включаются в соревнование за достойную встречу 36-й годов­ щины Великой Октябрьской социа­ листической революции. 16 октября на малом траулере «Стахановец» проходило собрание. Этот корабль несколько отстал от других судов. Включившись в пред­ праздничное соревнование, рыбаки обязались поднять производитель­ ность труда и к 5 декабря завер­ шить годовой план. Повышенное обязательство взяла на себя и команда мотобота «Гло­ бус». Этот коллектив давно славит­ ся среди рыбаков побережья как пе­ редовик соревнования. На 15 октяб­ ря команда «Глобуса» уясе выпол­ нила годовое задание на 198,6 про­ цента. Подобные же повышенные обяза­ тельства приняли и рыбаки многих других судов МРС. Сейчас на прибрежном промысле обстановка усложнилась. Очень ча­ сто меняется погода. Это серьезно затрудняет промысел. Но, верные своему слову, рыбаки стремятся пре­ одолевать трудности и в любых гус­ ловиях ловить рыбу. Вот характер­ ные примеры. 16 октября' малый траулер «Свобода» вышел на дриф­ терный промысел сельди. В море был шторм, но рыбаки поставили сети, и взяли около четырех тонн сельди. В шторм промышляла и команда малого траулера «Скорый». Она до­ ставила в порт свыше десяти цент­ неров сельди. н. КОЛОСКОВ. Териберка (Наш корр., по теле­ фону).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz