Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
№ 56, 21 октября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Расширить ассортимент и улучшить качество р ы б н о й п р о д у к ц и и XIX съезд Коммунистической паіртии Советского Союза и пятая сессия Верховного Совета СССР поставили перед рыбной промыш ленностью задачу — решительно увеличить (Количество, расширить ассортимент и поднять • качество рыбной продукции. Решая эти за дачи, коллектив Мурманского бас сейна добился некоторых успехов. Растет івьшуок таких товаров, как соленая, (свежемоіроженая и копче ная «рыба, консервы из трески, сельди и тресковой печени. Только за 9 (месяцев этого года по срав нению с 1940 годом выпущено рыбопродукции в два раза больше, а «консервов — © т$и раза. В ас- сортимште продукции наших пред приятий значительное место стали ванимать молярная и атлантиче ская сельдь. Но нельзя удовлетворяться одним количеством. Не менее важное зна чение имеет вощрос о (качестве и ассортименте всех товаров народ ного потребления. Однако у нас, на предприятиях Главмурмшнрьгбиро- ма, ©се еще плохо поставлена борь ба за улучшение этих показателей. Потребители настойчиво предъявля ют серьезные «претензии б качест ву и ассортименту выпускаемых судами и (рыбообрабатывающими предприятиями товаров. Больше свежих рыботоваров За последние годы резко поднял- ся допрос на свежемороженые това ры. Однако удельный вес свежей рыбы, доставляемой траловым фло том и другими добывающими орга низациями, за последние годы сни зился к общему выпуску рыбной продукции. За первое полугодие траловый флот сдал рыбокомбинату только 55 процентов св-ажей -рыбы по отношению к намеченному пла ну. В августе и сентябіре положе ние не улучшилось. Удельный вес охлажденной рыбы, доставленной кора&шги тралового флота, в авгу сте составил 33 процента к обще му количеству полуфабриката, а в сентябре — 31 процент. В чем причина неудовлетвори тельной работы по заготовке и до ставке в порт охлажденной рыбы? Во-первых, дело в том, что больше грузные траулеры доставляют на комбинат главным образом соленую и крепко соленую рыбу. Во-вто рых, в нынешнем году корабли вы лавливали очень много імелкой ры бы. Эти причины нельзя не учиты^ вать, однако факты говорят, что возможности увеличить заготовку и доставку в порт рыбы в свежем ви де были. Анализ работы траулеров за сен тябрь показывает, что многие из них успешно справляются с зада ниями по заготовке свежей рыбы. Например, моржи траулера «Ерш» 17 сентября сдали на комбинат 49,4 процента полуфабриката в свежем виде. При этом они пере крыли задание по высшим и пер вым сортам. 18 сентября почти половину полуфабриката сдали в свежем виде моряки траулера «Дви на». Следовательно, при правиль ном отношении к делу, при строгом соблюдении технологического режи ма кажідый коллектив корабля мо жет оправляться с заданиями по заготовке свежей продукции. Но по лучилось обратное потому, что от дел рыбообработки тралового флота и руководители флота не придали должного значения решению этой задачи. Они не изучили, не обоб щили и не организовали передачу опыта тех экипажей, которые ус пешно заготавливают свежье. Руководители 'флота до сих пор не приняли мер, чтобы пустить все рефрижераторные установки, имеющиеся на ряде кораблей. А это, бесспорно, увеличило бы коли- j чество доставляемой в порт охлаж денной продукции. Очень плохо по ставлен в траловом флоте и конт роль за выполнением кораблями за даний по заготовке свежей продук ции. К там командирам кораблей, которые смотрят на ѳто ответствен ное а ело сквозь пальцы, высокой требовательности не предъявляется. Потребители настоятельно требу ют увеличить выпуск товаров из морского окуня, палтуса, зубатки. Между тем траловый флот не вы полняет задания по ассортименту. За 9 месяцев он дал морского оку ня 87 процентов к заданному, зу батки — 74 процента. Технологические инструкции нарушаются Не принимая мер к расширению ассортимента, в траловом флоте и в «Мурмансельди» мало заботятся также и об улучшении качества продукции. Имеется много фактов грубых нарушений технологиче ских инструкций по первичной об работке рыбы на промысловых су дах тралового флота и судах и плавбазах «Мурмансельди». В порт доставляется рыба с механически ми повреждениями. Так, за первое полугодие потери на этом составили 1.625,7 тысячи рублей. В порт доставляется полуфабри кат пониженного качества. На ко раблях сельдяной экспедиции очень поверхностно подходят к требова ниям технологических инструкций, не выполняют их, что приводит к порче ценной продукции. Так, в июле шавбаза ««Истра» сдала не стандартной сельди 88 процентов и 0,9 процента утиля. Утиль вме сто сельди привозили плавбазы «Памяти Ильича», «Талибов» и другие. Все эти факты свидетельст вуют о том, что и в траловом флоте и в «Мурмансельди» нет на стоящей заботы о 'повышении ка чества продукции. На судах низка требовательность к мастерам по рыбообработке, молодых мастеров не учат, комсостав мало занимается вопросами качества продукции. Так, в «Мурмансельди» до сих пор не применяются многие ценные ви ды посола, при которых получается сельдь с высокими вкусовыми ка чествами. Улучшение качества полуфабри ката, доставляемого кораблями в порт, находится в прямой зависимо сти от санитарного состояния про изводства. Однако оно оставляет желать -много лучшего. Тара, меха низмы, рабочие места не всегда со держатся в чистоте. Моряки «Мурмансельди» предъ являют серьезные претензии бон дарным предприятиям. Эти пред приятия — Мурманский и Нагор- новокий заводы — все еще дают очень мало хорошей заливной тары. А это приводит к прямому сниже нию сортности сельди, к пересолу ее, к утрате ее вкусовых качеств. На рыбокомбинате не заботятся о качестве продукции Также плохо борются за расши рение ассортимента и повышение качества продукции и на рыбообра батывающих предприятиях нашего бассейна. На крупнейшем рыбооб рабатывающем предприятии — Мурманском комбинате происходит систематическое снижение выпуска филе. План по выпуску филе (не выполняется. Между тем яа ком бинате имеется необходимое обору дование, .которое позволяет органи зовать заготовку филе в больших количествах. Но это оборудование не Используется. Мурманский рыбокомбинат бес прерывно получает рекламации на огромные суммы. Потребители жа А воз и ныне там луются на нарушение технологии обработки рыбы, на низкие вкусо- ные качества продукции, яа плохую укупорку, на плохой трафарет. Комбинат в процессе об работки не сокращает, а увеличи вает количество рыбы с механиче скими повреждениями. На консервном заводе комбината нет должного внимания улучшению санитарного состояния производст ва. Это *приводит к порче продук ции. Подобная же порча продукции имела место на коптильном заводе. Очень низко санитарное состояние й на рыбозаводе № 1. Здесь по не сколько суток на уборочных пло щадках, по углам в цехах стоят тачки с отходами производства. При транспортировке рыбы по тер ритории комбината она теряет ся, мнется. Руководители ком бината все еще не уделяют доста точного внимания борьбе за чисто ту на производстве, за сохранность рыбы и ее качество. Почему плохо работает Кольский госрыбтрест Особенно плохо дело с качеством продукции на предприятиях Коль ского госрыбтреста. Здесь портят очень много рыбы. Происходит так потому, что руководители треста гонятся только за .количеством, со вершенно игнорируя предъявляе мые государством требования к ка честву продукции. Контроль за ка чеством на 'предприятиях треста поставлен слабо, руководители этих предприятий не чувствуют серьез ной ответственности, не организуют борьбу коллективов за улучшение сортности товаров. Надо решительно поднять каче ство продукции на всех промысло вых судах и рыбообрабатывающих предприятиях Главмурманрыбпро- ма. Вместе с этим требуется пове сти решительную борьбу за ,расши рение ассортимента: увеличить вы пуск охлажденных рыботоваров, консервов Из сельди, организовать выработку консервов на береговых рыбозаводах в Териберке и Норт- Владимире. * * * ■Важнейшим условием выполне ния этих задач является широкая борьба за соблюдение технологии обработки и хранения рыбной про дукции. Надо развернуть работу по (совер шенствованию технологии посола сельди, по внедрению нового спосо ба хранения тресковой печени, ко торый позволит резко увеличить выпуск консервов из печени на бе реговых заводах Мурманска и Кан далакши. Вопросы борьбы за повышение качества продукции должны всегда находиться в іцеятре внимания пар тийных организаций кораблей и бе реговых предприятий. Однако фак ты говорят о том, что деятельность администрации по обеспечению вы сокого .качества продукции слабо контролируется партийными орга низациями, недостатки в ѳтом на правлении яе вскрываются и не устраняются. Повышение ответственности всех звеньев, всех руководителей, кото рые призваны обеспечивать высо кое качество рыбных товаров, мо- билизалщя моряков и рыбообработ чиков на безусловное выполнение задач, поставленных партией и .пра вительством, систематический конт роль хозяйственной деятельности в вопросах качества со стороны пар тийных организаций, — вот ус ловия для расширения ассортимен та и резкого повышения сортности продукции, выпускаемой предприя- тиями бассейна. М. ДАНИЛОВ. Начальник отдела рыбообра ботки Главмурманрыбпрома. Завод междурейсового ремонта Глаамурманрыбирома из месяца в месяц перевыполняет количествен ные задания. Но вопрос качества до сих пор не .решен. Моряки тралового флога и «Мурмансельди» продолжают жаловаться, что завод ремонтирует корабли не всегда доброкачественно. Об этом говорят многочисленные примеры. Так, на среднем траулере № 839 заводская бригада тов. Дома- нова должна была сменить передний картер .главного двигателя и произ вести с этой целью разборку, а затем оборку механизмов. Отливка детали, выполненная на судоверфи, не была выдержана в размерах. Это потребо вало дополнительного времени на об работку отливки. Картер пришлось устанавливать на расточный станок шесть раз. Но и тогда, когда он был обработан, дело не улучшилось. По чему? Планово-распределительное бю ро завода, руководимое тов. Полуни ным, все еще допускает задержку об рабатываемых деталей для кораблей. Так случилось и теперь. Поршни от двигателей среднего траулера № 839 бригадир тов. Доманов сдал в плано во-распределительное бюро 20 авгу ста, а последний обработанный пор шень получил обратно 5 сентября. Комплект .коромысел для двигателя находился в обработке 14 дней (!). В результате задержки деталей в обра ботке происходит спешка, которая, зачастую, ведет к браку. На заводе все еще имеет место так называемый «скрытый» брак. Дело в том, что отдел снабжения главка не обеспечивает свое предприятие необ ходимыми материалами и в требуе мом количестве. Что остается делать судоремонтникам? Они вынуждены изготавливать ответственные дета ли из материалов низкокачествен ных. Например, поршневые кольца, подшипники делаются из таких мате риалов, которые не соответствуют j определенным нормам. В результате* поставленные на корабли «новые» детали не выдерживают сроков службы. На траулере «Киров» брига да тов. Половкина затратила непро изводительно немало времени, что бы устранить брак. Когда ремонти ровалась лебедка корабля, один из подшипников был изготовлен из не пригодного материала. При испыта ниях лебедки брак обнаружился, все пришлось начинать с начала. Ну, а если бы этот брак выявился в море, на промысле? Вероятно, мо рякам пришлось бы сниматься и ид ти в порт, • .Междурейсовый ремонт промысло вых судов может производиться без брака. Об этом говорят живые приме ры. Так, бригада слесарей тов. Заха рова, электрики бригады тов. Марко ва, систематически выполняя зада ния, постоянно обеспечивают вы сокое качество работы. В ханическом цехе завода сомольско-молодежная смена Железина уже длительное мя также не допускает кодельства. Все дело в том, ме- ком- тов. вре- бра- что на заводе нет постоянной борь бы за коллективный высокока- чественый труд. Коллективный до говор завода предусматривает созда ние в этом году не менее четырех бригад отличного качества. Но толь ко 10 августа заводской комитет профсоюза удосужился обсудить ход выполнения этого пункта договора. Обсудил — и решение осталось на бумаге. На заводе еще не высока роль ма стера. Особенно плохо контролиру ют мастера качество выполняемых работ. Руководители предприятия слабо требуют от мастеров выполне ния ими своих прямых обязанно стей. Серьезным недостатком на пред приятии является отсутствие техни ческой учебы. Руководители завода знают, что без постоянного повыше ния культурно-технического уровня каждого рабочего невоачожно добить ся высокого качества продукции. Од нако ни тов. Тарабарин, ни партбю ро и завком еще ничего не еделали в этом направлении. Все ждут возвра щения из отпуска главного инжене ра, который, якобы, сразу сдвинет все с места. Но в прошлом году к нача лу технической учебы главный ин женер был на. месте, но занятия, сначала налаженные, проходили бесконтрольно и в большей части це хов вскоре заглохли. Чтобы решительно улучшить каче ство судоремонта, заводу необходимо оказать действенную помощь. Сде лать это обязан технический отдел Главмурманрыбгарома. Этот отдел зна ет положение на предприятии, знает те недостатки, которые приводят к бракодельству, но ничего практиче ски не делает, чтобы выправить по ложение. Технический отдел и его начальник тов. Кутузов оторвались от производства, утонули в бумагах, не стараются удовлетворить запросы и нужды производства. До сих пор на междурейсовом за воде нет отдела технического контро ля.^ Правда, в последнее время здесь работает один мастер, контролируя котельные работы. Слесарные и мз- ханичѳские работы, за счет которых происходит наибольшее количество брака, не контролируются. 0 необходимости повышения каче ства междурейсового ремонта про мысловых судов говорилось много раз. Много раз указывалось на недо статки, которые прижились на заво де, которые не желает устранять и технический отдел главка. Однако ни руководители завода, ни руково дители технического отдела главка не приняли достаточно серьезных мер для ликвидации бракодельства. Воз, как говорят, и ныне там. Надо, наконец, покончить с при миренческим отношением к вопросам качества работы, фактам бракодель ства, к условиям, которые порождают его. Долг хозяйственных и партий ных руководителей завода и руково дителей технического отдела главка — решить эту задачу. П. БЫСТРОУМОВ. У териберских рыбаков Команды рыбаков Териберской МРС включаются в соревнование за достойную встречу 36-й годов щины Великой Октябрьской социа листической революции. 16 октября на малом траулере «Стахановец» проходило собрание. Этот корабль несколько отстал от других судов. Включившись в пред праздничное соревнование, рыбаки обязались поднять производитель ность труда и к 5 декабря завер шить годовой план. Повышенное обязательство взяла на себя и команда мотобота «Гло бус». Этот коллектив давно славит ся среди рыбаков побережья как пе редовик соревнования. На 15 октяб ря команда «Глобуса» уясе выпол нила годовое задание на 198,6 про цента. Подобные же повышенные обяза тельства приняли и рыбаки многих других судов МРС. Сейчас на прибрежном промысле обстановка усложнилась. Очень ча сто меняется погода. Это серьезно затрудняет промысел. Но, верные своему слову, рыбаки стремятся пре одолевать трудности и в любых гус ловиях ловить рыбу. Вот характер ные примеры. 16 октября' малый траулер «Свобода» вышел на дриф терный промысел сельди. В море был шторм, но рыбаки поставили сети, и взяли около четырех тонн сельди. В шторм промышляла и команда малого траулера «Скорый». Она до ставила в порт свыше десяти цент неров сельди. н. КОЛОСКОВ. Териберка (Наш корр., по теле фону).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz