Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

* I ІГ**ѵ*ьрстяенн&<г; • Обязательный эна. {Ж о «Я 1 | ■ ____ Б 1 Встретим 36-ю Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ну Великого Октября трудовыми успехами ☆ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 5 5 Воскресенье,18 октября1 9 5 3 г. Цена 15 коп. Чутко относиться к письмам и заявлениям трудящихся Коммунистическ&я партия уве­ ренно іведет советский наірод по пу­ ти к коммунизму, повседовио ук­ репляя СВЯЗИ С ЖОГОЛГИЛЛИОННШІИ массами трудящихся. В неразрывной связи партии с массами — сила и непобедимость партии, залог новых успехов советского общества в ком­ мунистическом строительстве. (Воодушевленные историческими решениями XIX съезда КПСС, пятой сессии Верховного Совета СССР, Сентябрьского пленума ЦК КПСС, трудящиеся нашей Родины с еще большей активностью работа-ют над выполнением задач третьего года пятой пятилетки. Своим творческим отношением к делу они вскрывают все новые и новые резервы повы­ шения производительности труда, выявляют и устраняют недостатки в работе своих предприятий. Одним из проявлений кровной заинтересованности трудящихся в улучшении всей работы являются письма, заявления и жалобы трудя­ щихся, посылаемые ів различные со­ ветские хозяйственные и обществен­ ные организации. Эти ияеша, заяв­ ления и жалобы являются выраже­ нием критики шизу — движущей силы нашего общества. Всемерно развивать критику снизу, своевре­ менно рассматривать, быстро и по- деловому отзываться на письма и заявления трудящихся — первей­ шая обязанность всех хозяйствен­ ных, партийных и профсоюзных ру­ ководителей. Однако факты показывают, что на некоторых предприятиях Главмур- манрыбпрома не прислуживаются к критике снизу, невнимательно от­ носятся к письмам и заявлениям рабочих и служащих. В работе с письмами трудящихся имеют место волокита и бюрократизм. Именно такое положение создалось на Мурманском рыбокомбинате и в отделе кадро® тралового флота. Ру­ ководители этих предприятий неред­ ко игнорируют письма и заявления трудящихся, рассматривая их «как досадную обузу. Только поэтому здесь письма и заявления не реги­ стрируются, ответы на них задер­ живаются и носят характер фор­ мальной о т п и с к и . В отделе кадров тралового флота в этом году не да­ ны ответы более чем на 30 писем и заявлений. На посолочном заводе рыбокомбината укоренилась волоки­ та: прежде чем рабочий добьется удовлетворения запросов, указанных в заявлении, он потеряет немало времени в хождениях от одного ру­ ководителя к другому. Нередки случаи, когда трудящие­ ся, не получив удовлетворительного ответа от руководителя предприятия, обращаются в вышестоящие органы Однако и здесь не всегда по-делово- му, глубоко разбираются с жалоба­ ми и заявлениями. 0 чем, как не о бюрократизме говорит хотя бы такой факт. Работник ремонтно-механиче­ ских мастерских рыбокомбината тов. Кутяков писал в заводской комитет профсоюза заявление о том, что в доме № 46 по проспекту -имени Сталина жильцы плохо снабжаются водой, лифт не работает. Завком не принял решительных мер по пись­ му, направленному на устранение недостатков в бытовом обслужива­ нии трудящихся. Получив это же письмо, с полнейшим равнодушием отнесся к нему и начальник жи- лищно-коммунального управления главка тов. Смирнов. .Много раз через газету «Рыбный Мурман» моряки ставили перед ру­ ководителями тралового флота воп­ рос о необходимости улучшить бы­ товые условия на кораблях, поза­ ботиться об улучшении качества спецодежды, о своевременной выда­ че /расчетных книжек и заработной платы, но руководители флота на каждое тажое письмо отвечают от­ пиской, оставляя без внимания кри­ тикуемые недостатки. Все эти фажяы говорят о том, что отдельные руководители не бо­ рются з& претворение в жизнь ука­ заний XIX съезда партии по раз­ вертыванию критики снизу. Надо решительно покончить с формальным отношением к письмам, заявлениям и жалобам трудящихся. Нельзя рассматривать прием, разбор писем и жалоб трудящихся как техническое дело. Это — политиче­ ская работа, требующая внимания и чуткости, умения видеть живого че­ ловека с его нуждами и запросами, с его патриотической заботой об уст­ ранении недостатков, мешающих об­ щему движению вперед. Письма, за­ явления и жалобы должны рассмат­ риваться непосредственно руководи­ телями предприятий, их заместите­ лями. Они обязаны лично давать необходимые указания о принятии мер по каждому заявлению и пись­ му, своевременно и ясно отвечать на них, контролировать выполнение своих указаний по заявлениям и письмам. Серьезная ответственность за улучшение работы с письмами и заявлениями ложится на партийные и профсоюзные организации. Они иногда проходят мимо фжтов безо­ бразного отношения к запросам тру­ дящихся. Некоторые паіртийные ор­ ганизации в текущем году не слу­ шали на своих собраниях доклады хозяйственных руководителей о вы­ полнении критических замечаний, предложений и о работе с письмами, жалобами и заявлениями трудящих­ ся. Партийные организации должны взять под неослабный контроль этот важный участок работы. Чутко относиться к письмам, за­ явлениям и жалобам трудящихся — долг каждого партийного, хозяст- венного и профсоюзного руководи­ теля. Старший мастер электроцеха судоремонтного завода Главмур- манрыбпрома комсомолец Е. А. Сергеев систематически перевы­ полняет задание. Вместе с этим он ведет большую общественную работу в качестве агитатора. Н а снимке: Е. СЕРГЕЕВ (справа) и электромонтер В. И. БАСОВ. 131 прод.годовогоплана В предпраздничном социалистиче­ ском соревновании хороших резуль­ тате® добились рыбаки малого трау­ лера «Долгий» колхоза вмени Воро­ шилова Териберекого района, Уже на 10 октября команда малого трау­ лера выполнила годовое задание на 131 процент. Успех обеспечивается активной промысловой работой. Рыбаки мак­ симально используют время для промысла, сокращают простои в пор­ ту, ведут лов в свежую погоду. Так, 14 октября, когда все суда от­ стаивались у причалов из-за небла­ гоприятной погоды, малый траулер «Долгий», которым командует сме­ лый и находчивый капитан тов. Осипов, вышел на промысел и до­ был три с лишним тонны сельди. В бригаде отличного качества Всеобщим уважением среди ра­ бочих механической мастерской авто­ базы рыбного порта пользуется бри­ гадир моторного цеха Григорий Ва­ сильевич Подопригора. За плечами бригадира — 20 лет кипучей трудовой деятельности. Вы­ сокодисциплинированный, влюб­ ленный в свое дело, настойчивый в достижении победы, он привил эти качества и руководимому им коллек­ тиву. Участок., на котором трудится бригада Подопригоры, очень ответ­ ственный: здесь ремонтируются мо­ торы автомобилей. Эта работа требу­ ет особого внимания, высокого ма­ стерства и серьезных знаний. Все это есть и у бригадира, и у его коллектива. Моторы, как правило, выходят из цеха в срок, качество ре­ монта всегда признается отличным. Два года назад ЦЕ профсоюза ра­ бочих рыбной промышленности присвоило этому коллективу звание' бригады отличного качества. Брига­ дир был награжден персональной Почетной грамотой. Коллектив и сам бригадир стали трудиться с удвоен­ ной энергией. Из месяца в месяц, из квартала в квартал они перевы­ полняют задания. Нынче Министер­ ство промышленности продовольст­ венных товаров СССР наградило Григория Васильевича новой Почет­ ной грамотой. Воодушевленная решениями пя­ той сессии Верховного Совета СССР и Сентябрьского пленума ЦЕ КПСС, бригада Подопригоры включилась в предоктябрьское социалистическое соревнование и обязалась трудиться еще успешнее. Результаты уже на­ лицо. В сентябре передовой коллек­ тив завершил свое годовое задание в нормо-часах на 120 процентов. Сей­ час сменная выработка в бригаде составляет не менее двух с полови­ ной норм. Еачество моторов, отремон­ тированных умелыми руками этого коллектива, попрежнему отличное. Б. НЕЛЮБИН. Успехи сейнеров Суда запорно-промысловой конто­ ры Кольского тсрыбтреста после возвращения из Северной Атлантики переключаются на дрифтерный при­ брежный лов сельди. Экипажи кораблей включились в предоктябрьское социалистическое соревнование. Они стремятся исполь­ зовать малейшую возможность для промысла. Лов сельди идет у Киль- дина. Н а каждую сетку дрифтерного порядка рыбаки берут по 35— 50 кжкщшімов крупной сельди. Сред­ несуточный вылов составляет 2 — 2,5 тонны. Особенно отличаются ак­ тивным поиском и обловом косяков моряки поискового корабля Хг 686. Пять безремонтных рейсов В начале 1953 года машинная команда траулера «.Вайгач» высту­ пила инициатором социалистиче­ ского соревнования за сокращение объема междурейсового ремонта ме­ ханизмов и обязалась сделать шесть рейсов без заводского ремонта. Свое обязательство коллектив ма­ шинного отделения выполняет с честью. Уже пять раз траулер ухо­ дил на промысел без ремонта меха­ низмов береговыми предприятиями. Т Р У Д Н Ы Й Р Е Й С В помощь пропагандистам В партийной библиотеке рыбо­ комбината в помощь пропагандистам кружков и политшкол оформлена иллюстрированная выставка по ма­ териалам Сентябрьского пленума ЦК КПСС. На этой выставке наглядно пред­ ставлены лучшие достижения пере­ довиков сельского хозяйства, рост сельскохозяйственного производства и постоянно растущая мощь ма­ шинно-тракторного парка. Траулер «Ваер» занимает четвер­ тое место во флоте. Моряки корабля уже выловили 38 тысяч центнеров рыбы, что составляет 90 процентов годового плана. Еще 4 тысячи цент­ неров — и государственное задание ] будет выполнено. Успехи экипажа — это результат упорного коллективного труда. Здесь ' стало традицией— на трудноеги ‘отвечать новым повышением произ- j водительности труда, слаженностью, 1морским упорством. Коллективная решимость добиться победы при 1любой обстановке— вот главная черта экипажа траулера «Ваер». Вот, скажем, рейс, закончивший­ ся 16 октября. Сами моряки, про­ шедшие большую промысловую школу, называют его трудным. Во- первых, говорят они, сырьевая база была неудовлетворительной; во-вто­ рых, рыба ловилась очень мелкая, а такую рыбу очень тяжело обра­ батывать; в-третьих, на корабле нехватало людей,— например, не было второго механика; в-четвер­ тых, промысел, в основном; прохо­ дил в таком районе, где грунт мор­ ского дна вообще тяжелый. Но, хорошо представляя все эта трудности, никто на траулере не пугался их, никто не опустил руки. Моряки, включившись в предок­ тябрьское социалистическое сорев­ нование, твердо решили встретить великий праздник победой. И, вы­ полняя свое обязательство, каждый из них работал с творческим вдох­ новением, с огоньком. Если на корабле траловое хо­ зяйство находится в беспорядке— рыбы не наловишь. Но в том-то и дело, что тралмейстер «Ваера» тов. Ободец и его помощники тт. Балы­ ков и Нюхин обеспечивают постоян­ ную готовность орудий лова к ра­ боте. В результате промысловый режим в рейсе был высоким, на спуск и подъем трала моряки за­ трачивали по 32— 34 минуты, вы­ свобождая для промысла каждый раз по 10— 12 дополнительных минут. На траулере «Ваер» не допуска­ ли потери времени из-за уборки рыбы, хотя она, как уже говори­ лось, ловилась мелкая и надо было потратить немало сил и времени, чтобы разделать ее, убрать в трюм и засолить. Палубная команда успешно справлялась со своей слож­ ной задачей, хотя многие моряки по своему стажу работы никак не мс- гут считаться опытными; они пла­ вают всего по 3— 4 месяца. Но на­ стойчивость, понимание своего долга помогали им преодолевать трудно­ сти. Они успевали обрабатывать улов в промежутке между двумя тралениями. Если трудно справляться с обра­ боткой мелкой рыбы на палубе, то не легче это делать и в трюме. А здесь очень ответственный уча­ сток. К каждой рыбе надо отнестись бережно, внимательно; надо хорошо засолить ее, правильно уложить в чердак, чтобы сохранить ее высокие качества. На этом участке стояли надежные люди— известный всему флоту мастер по рыбообработке тов. Кукин и его умелые помощники тг. Стрелков и Крылов. На машинную команду моряки «Ваера» вообще не жалуются. 0 ней говорят только с похвалой. А ведь в этом рейсе вахту несли не три, а два человека — третий механик и машинист. Есть на траулере «Ваер»,- кроме слаженности и самоотверженности в труде, и еще одно важнейшее усло­ вие успеха — непримиримое отно­ шение коллектива к недостаткам. В критике недостатков, в борьбе про­ тив них очень ярко проявляется патриотическое стремление моряков сдеіать сегодня больше, чем вчера. В очередном номере стенгазеты поме­ щена заметка «Бесхозяйственность». Дело в том, что старший механик, проверив рыбомучную установку, обнаружил грязь, бесхозяйствен­ ность. Машинисту установки тов. Лобанову было указано привести технику в порядок. Но он не вы­ полнил указание — и немедленно попал под огонь критики. «Ему, ви­ дите, нужно поиграть в шахматы в рабочее время,— едко замечали моряки в стенгазете, давая това­ рищу понять недопустимость малей­ шей халатности в работе.— Прочти­ те, тов. Лобанов, пункт 3 вашего социалистического обязательства, — говорилось дальше в заметке,— про­ чтите и выполняйте его!». Не останавливаться на достигну­ том, совершенствовать организацию труда, кренить дисциплину, учить­ ся на передовом опыте — вот зада­ чи, которые на траулере «Ваер» ре­ шает весь коллектив. П. МИХАИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz