Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
* I ІГ**ѵ*ьрстяенн&<г; • Обязательный эна. {Ж о «Я 1 | ■ ____ Б 1 Встретим 36-ю Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ну Великого Октября трудовыми успехами ☆ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 5 5 Воскресенье,18 октября1 9 5 3 г. Цена 15 коп. Чутко относиться к письмам и заявлениям трудящихся Коммунистическ&я партия уве ренно іведет советский наірод по пу ти к коммунизму, повседовио ук репляя СВЯЗИ С ЖОГОЛГИЛЛИОННШІИ массами трудящихся. В неразрывной связи партии с массами — сила и непобедимость партии, залог новых успехов советского общества в ком мунистическом строительстве. (Воодушевленные историческими решениями XIX съезда КПСС, пятой сессии Верховного Совета СССР, Сентябрьского пленума ЦК КПСС, трудящиеся нашей Родины с еще большей активностью работа-ют над выполнением задач третьего года пятой пятилетки. Своим творческим отношением к делу они вскрывают все новые и новые резервы повы шения производительности труда, выявляют и устраняют недостатки в работе своих предприятий. Одним из проявлений кровной заинтересованности трудящихся в улучшении всей работы являются письма, заявления и жалобы трудя щихся, посылаемые ів различные со ветские хозяйственные и обществен ные организации. Эти ияеша, заяв ления и жалобы являются выраже нием критики шизу — движущей силы нашего общества. Всемерно развивать критику снизу, своевре менно рассматривать, быстро и по- деловому отзываться на письма и заявления трудящихся — первей шая обязанность всех хозяйствен ных, партийных и профсоюзных ру ководителей. Однако факты показывают, что на некоторых предприятиях Главмур- манрыбпрома не прислуживаются к критике снизу, невнимательно от носятся к письмам и заявлениям рабочих и служащих. В работе с письмами трудящихся имеют место волокита и бюрократизм. Именно такое положение создалось на Мурманском рыбокомбинате и в отделе кадро® тралового флота. Ру ководители этих предприятий неред ко игнорируют письма и заявления трудящихся, рассматривая их «как досадную обузу. Только поэтому здесь письма и заявления не реги стрируются, ответы на них задер живаются и носят характер фор мальной о т п и с к и . В отделе кадров тралового флота в этом году не да ны ответы более чем на 30 писем и заявлений. На посолочном заводе рыбокомбината укоренилась волоки та: прежде чем рабочий добьется удовлетворения запросов, указанных в заявлении, он потеряет немало времени в хождениях от одного ру ководителя к другому. Нередки случаи, когда трудящие ся, не получив удовлетворительного ответа от руководителя предприятия, обращаются в вышестоящие органы Однако и здесь не всегда по-делово- му, глубоко разбираются с жалоба ми и заявлениями. 0 чем, как не о бюрократизме говорит хотя бы такой факт. Работник ремонтно-механиче ских мастерских рыбокомбината тов. Кутяков писал в заводской комитет профсоюза заявление о том, что в доме № 46 по проспекту -имени Сталина жильцы плохо снабжаются водой, лифт не работает. Завком не принял решительных мер по пись му, направленному на устранение недостатков в бытовом обслужива нии трудящихся. Получив это же письмо, с полнейшим равнодушием отнесся к нему и начальник жи- лищно-коммунального управления главка тов. Смирнов. .Много раз через газету «Рыбный Мурман» моряки ставили перед ру ководителями тралового флота воп рос о необходимости улучшить бы товые условия на кораблях, поза ботиться об улучшении качества спецодежды, о своевременной выда че /расчетных книжек и заработной платы, но руководители флота на каждое тажое письмо отвечают от пиской, оставляя без внимания кри тикуемые недостатки. Все эти фажяы говорят о том, что отдельные руководители не бо рются з& претворение в жизнь ука заний XIX съезда партии по раз вертыванию критики снизу. Надо решительно покончить с формальным отношением к письмам, заявлениям и жалобам трудящихся. Нельзя рассматривать прием, разбор писем и жалоб трудящихся как техническое дело. Это — политиче ская работа, требующая внимания и чуткости, умения видеть живого че ловека с его нуждами и запросами, с его патриотической заботой об уст ранении недостатков, мешающих об щему движению вперед. Письма, за явления и жалобы должны рассмат риваться непосредственно руководи телями предприятий, их заместите лями. Они обязаны лично давать необходимые указания о принятии мер по каждому заявлению и пись му, своевременно и ясно отвечать на них, контролировать выполнение своих указаний по заявлениям и письмам. Серьезная ответственность за улучшение работы с письмами и заявлениями ложится на партийные и профсоюзные организации. Они иногда проходят мимо фжтов безо бразного отношения к запросам тру дящихся. Некоторые паіртийные ор ганизации в текущем году не слу шали на своих собраниях доклады хозяйственных руководителей о вы полнении критических замечаний, предложений и о работе с письмами, жалобами и заявлениями трудящих ся. Партийные организации должны взять под неослабный контроль этот важный участок работы. Чутко относиться к письмам, за явлениям и жалобам трудящихся — долг каждого партийного, хозяст- венного и профсоюзного руководи теля. Старший мастер электроцеха судоремонтного завода Главмур- манрыбпрома комсомолец Е. А. Сергеев систематически перевы полняет задание. Вместе с этим он ведет большую общественную работу в качестве агитатора. Н а снимке: Е. СЕРГЕЕВ (справа) и электромонтер В. И. БАСОВ. 131 прод.годовогоплана В предпраздничном социалистиче ском соревновании хороших резуль тате® добились рыбаки малого трау лера «Долгий» колхоза вмени Воро шилова Териберекого района, Уже на 10 октября команда малого трау лера выполнила годовое задание на 131 процент. Успех обеспечивается активной промысловой работой. Рыбаки мак симально используют время для промысла, сокращают простои в пор ту, ведут лов в свежую погоду. Так, 14 октября, когда все суда от стаивались у причалов из-за небла гоприятной погоды, малый траулер «Долгий», которым командует сме лый и находчивый капитан тов. Осипов, вышел на промысел и до был три с лишним тонны сельди. В бригаде отличного качества Всеобщим уважением среди ра бочих механической мастерской авто базы рыбного порта пользуется бри гадир моторного цеха Григорий Ва сильевич Подопригора. За плечами бригадира — 20 лет кипучей трудовой деятельности. Вы сокодисциплинированный, влюб ленный в свое дело, настойчивый в достижении победы, он привил эти качества и руководимому им коллек тиву. Участок., на котором трудится бригада Подопригоры, очень ответ ственный: здесь ремонтируются мо торы автомобилей. Эта работа требу ет особого внимания, высокого ма стерства и серьезных знаний. Все это есть и у бригадира, и у его коллектива. Моторы, как правило, выходят из цеха в срок, качество ре монта всегда признается отличным. Два года назад ЦЕ профсоюза ра бочих рыбной промышленности присвоило этому коллективу звание' бригады отличного качества. Брига дир был награжден персональной Почетной грамотой. Коллектив и сам бригадир стали трудиться с удвоен ной энергией. Из месяца в месяц, из квартала в квартал они перевы полняют задания. Нынче Министер ство промышленности продовольст венных товаров СССР наградило Григория Васильевича новой Почет ной грамотой. Воодушевленная решениями пя той сессии Верховного Совета СССР и Сентябрьского пленума ЦЕ КПСС, бригада Подопригоры включилась в предоктябрьское социалистическое соревнование и обязалась трудиться еще успешнее. Результаты уже на лицо. В сентябре передовой коллек тив завершил свое годовое задание в нормо-часах на 120 процентов. Сей час сменная выработка в бригаде составляет не менее двух с полови ной норм. Еачество моторов, отремон тированных умелыми руками этого коллектива, попрежнему отличное. Б. НЕЛЮБИН. Успехи сейнеров Суда запорно-промысловой конто ры Кольского тсрыбтреста после возвращения из Северной Атлантики переключаются на дрифтерный при брежный лов сельди. Экипажи кораблей включились в предоктябрьское социалистическое соревнование. Они стремятся исполь зовать малейшую возможность для промысла. Лов сельди идет у Киль- дина. Н а каждую сетку дрифтерного порядка рыбаки берут по 35— 50 кжкщшімов крупной сельди. Сред несуточный вылов составляет 2 — 2,5 тонны. Особенно отличаются ак тивным поиском и обловом косяков моряки поискового корабля Хг 686. Пять безремонтных рейсов В начале 1953 года машинная команда траулера «.Вайгач» высту пила инициатором социалистиче ского соревнования за сокращение объема междурейсового ремонта ме ханизмов и обязалась сделать шесть рейсов без заводского ремонта. Свое обязательство коллектив ма шинного отделения выполняет с честью. Уже пять раз траулер ухо дил на промысел без ремонта меха низмов береговыми предприятиями. Т Р У Д Н Ы Й Р Е Й С В помощь пропагандистам В партийной библиотеке рыбо комбината в помощь пропагандистам кружков и политшкол оформлена иллюстрированная выставка по ма териалам Сентябрьского пленума ЦК КПСС. На этой выставке наглядно пред ставлены лучшие достижения пере довиков сельского хозяйства, рост сельскохозяйственного производства и постоянно растущая мощь ма шинно-тракторного парка. Траулер «Ваер» занимает четвер тое место во флоте. Моряки корабля уже выловили 38 тысяч центнеров рыбы, что составляет 90 процентов годового плана. Еще 4 тысячи цент неров — и государственное задание ] будет выполнено. Успехи экипажа — это результат упорного коллективного труда. Здесь ' стало традицией— на трудноеги ‘отвечать новым повышением произ- j водительности труда, слаженностью, 1морским упорством. Коллективная решимость добиться победы при 1любой обстановке— вот главная черта экипажа траулера «Ваер». Вот, скажем, рейс, закончивший ся 16 октября. Сами моряки, про шедшие большую промысловую школу, называют его трудным. Во- первых, говорят они, сырьевая база была неудовлетворительной; во-вто рых, рыба ловилась очень мелкая, а такую рыбу очень тяжело обра батывать; в-третьих, на корабле нехватало людей,— например, не было второго механика; в-четвер тых, промысел, в основном; прохо дил в таком районе, где грунт мор ского дна вообще тяжелый. Но, хорошо представляя все эта трудности, никто на траулере не пугался их, никто не опустил руки. Моряки, включившись в предок тябрьское социалистическое сорев нование, твердо решили встретить великий праздник победой. И, вы полняя свое обязательство, каждый из них работал с творческим вдох новением, с огоньком. Если на корабле траловое хо зяйство находится в беспорядке— рыбы не наловишь. Но в том-то и дело, что тралмейстер «Ваера» тов. Ободец и его помощники тт. Балы ков и Нюхин обеспечивают постоян ную готовность орудий лова к ра боте. В результате промысловый режим в рейсе был высоким, на спуск и подъем трала моряки за трачивали по 32— 34 минуты, вы свобождая для промысла каждый раз по 10— 12 дополнительных минут. На траулере «Ваер» не допуска ли потери времени из-за уборки рыбы, хотя она, как уже говори лось, ловилась мелкая и надо было потратить немало сил и времени, чтобы разделать ее, убрать в трюм и засолить. Палубная команда успешно справлялась со своей слож ной задачей, хотя многие моряки по своему стажу работы никак не мс- гут считаться опытными; они пла вают всего по 3— 4 месяца. Но на стойчивость, понимание своего долга помогали им преодолевать трудно сти. Они успевали обрабатывать улов в промежутке между двумя тралениями. Если трудно справляться с обра боткой мелкой рыбы на палубе, то не легче это делать и в трюме. А здесь очень ответственный уча сток. К каждой рыбе надо отнестись бережно, внимательно; надо хорошо засолить ее, правильно уложить в чердак, чтобы сохранить ее высокие качества. На этом участке стояли надежные люди— известный всему флоту мастер по рыбообработке тов. Кукин и его умелые помощники тг. Стрелков и Крылов. На машинную команду моряки «Ваера» вообще не жалуются. 0 ней говорят только с похвалой. А ведь в этом рейсе вахту несли не три, а два человека — третий механик и машинист. Есть на траулере «Ваер»,- кроме слаженности и самоотверженности в труде, и еще одно важнейшее усло вие успеха — непримиримое отно шение коллектива к недостаткам. В критике недостатков, в борьбе про тив них очень ярко проявляется патриотическое стремление моряков сдеіать сегодня больше, чем вчера. В очередном номере стенгазеты поме щена заметка «Бесхозяйственность». Дело в том, что старший механик, проверив рыбомучную установку, обнаружил грязь, бесхозяйствен ность. Машинисту установки тов. Лобанову было указано привести технику в порядок. Но он не вы полнил указание — и немедленно попал под огонь критики. «Ему, ви дите, нужно поиграть в шахматы в рабочее время,— едко замечали моряки в стенгазете, давая това рищу понять недопустимость малей шей халатности в работе.— Прочти те, тов. Лобанов, пункт 3 вашего социалистического обязательства, — говорилось дальше в заметке,— про чтите и выполняйте его!». Не останавливаться на достигну том, совершенствовать организацию труда, кренить дисциплину, учить ся на передовом опыте — вот зада чи, которые на траулере «Ваер» ре шает весь коллектив. П. МИХАИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz