Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

ч \ ч<^^зетель.ный эчз. Пролетарии всех стран, соединяйщ$&? ' - - - РЫ БАКИ М У РМ А Н А ! Р Ы Б Н Ы Й ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫЬПРОМА Смело и решительно вскрывайте недостатки в работе предприятий и кораблей, приводите в действие все неиспользованные резервы увеличения вылова рыбы и выпуска рыбной продукции, боритесь за улучшение качества и расширение ассортимента рыбных товаров. Обеспечить высокуюрентабельность каждого корабля, каждого предприятия Под руководством Коммунвстиче- с.кой партии советский народ с воо­ душевлением строит коммунистиче­ ское общество, решает огромные за­ дачи, поставленные XIX съездом пар­ тии. В борьбе за дальнейший подъем народного хозяйства нашей страны огромную роль играет повышение рентабельности производства. Вести хозяйство прибыльно, экономно, больше давать продукции с наимень­ шими затратами средств — такова задача, которая должна быть решена на каждом предприятии. Борьба за высокую рентабельность предприятий и кораблей — первей­ ший долг хоояйствешых, партий­ ных и профсоюзных руководителей. Факты показывают, что моряки, ры­ бообработчики, судоремонтники на­ шего бассейна понимают всю необ­ ходимость дальнейшего улуч­ шения качественных показателей своего труда, дальнейшего кру­ того подъема доходности пред­ приятий. Например, высоких показателей в траловом фло­ те добился экипаж траулера «Киров-.-. Прибыльно работает экипаж траулера «Слава». На этих и других кораблях флота системати­ чески снижается себестоимость про­ дукции, возрастают сверхплановые накопления. Но наряду с положительными при­ мерами, есть немало и таких, кото­ рые, как указывалось н а собрании актива Главмурманрыбпрома, гово­ рят о -слабой работе руководителей по укреплению экономики предприятий. Так, на траулерам «Навага» и «Вод­ ник» себестоимость каждого центне­ ра рыбы выше запланированной почти на 7 процентов. Дорого обхо­ дится государству продукция Мур­ манского рыбокомбината и , особенно, Кольского госрыбтреста, где имеются случаи прямой порчи продукции. Почему это происходит? Только потому, что хозяйственные руково­ дители по-настоящему не вникают в экономику производства. Они реги­ стрируют причины, мешающие повы­ шать рентабельность, но не прини­ мают мер для ликвидации этих при­ чин, не изыскивают новые пути для укрепления хозяйственного положе­ ния, для повышения доходности ра­ боты. Больше того, на некоторых предприятиях вообще не анализи­ руется экономическая деятельность. Так происходит, например, в «Мур- мансельди». Ни один из экипажей сельдяного флота не знает, прибыль­ но он работает или убыточно, какие меры нужно принимать, чтобы по­ высить рентабельность, какие недо­ статки мешают снижению себестои­ мости продукции. Этой важнейшей стороной работы руководители «Мур- мансельди» совершенно пренебре­ гают. То же самое происходит и на іцред- приятиях Кольского госрыбтреста. Многие из них систематически пе­ рерасходуют государственные средст­ ва, сырье и материалы, на многих из них дело ведется бесхозяйственно, средства растрачиваются бесцельно. Однако руководители треста, видя эту бесхозяйственность, не пресека­ ют ее. Они не анализируют глубоко хозяйственную деятельность подчи­ НАВСТРЕЧУ 36-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ о ненных факторий и рыбозаводов, плохо осуществляют контроль за расходованием средств, не разрабо­ тали и не провели в жизнь меропри­ ятия, которые позволили бы избе­ жать излишних затрат, поднять рен­ табельность. Неудивительно поэтому, что Кольский трест ежегодно нано­ сит государству огромные убытки. Низкая рентабельность отдельных предприятий и многих кораблей о б ъ - ; ясняется также и тем, что и сами | руководители этих предприятия, и ! низшее звено командного состава — руководители смен, бригад, цехов, капитаны кораблей и .их помощники, старшие механики не учатся, пе ов­ ладевают экономическими знаниями. Не секрет, что, например, в трало­ вом флоте целый ряд капитанов не разбирается в элементарных вопросах экономики, не знает, из чего с-кладывается себестоимость продукции, каковы пути укреп­ ления хозрасчета и т . д. Поэто­ му очень важно организовать широ­ кую пропаганду экономических зна­ ний, передового опыта борьбы за высокие качественные показатели. Расширение экономических знаний, руководителей, всех работников предприятий и кораблей является непременным условием повышения рентабельности предприятий. Наряду с этим необходимо реши­ тельно поднять роль планово-эконо­ мических отделов и бухгалтерий предприятий. Они должны активно и повседневно содействовать повыше­ нию доходности предприятий путем постоянного, делового контроля эко­ номической деятельности, путем раз­ работки и внедрения конкретных ме­ роприятий, способствующих укрепле­ нию финансового положения, сокра­ щению затрат, ликвидации бесхо­ зяйственности. Но. пока что, этого не видно. Так, очень плохо содейст­ вует укреплению хозрасчета на ко­ раблях, борьбе против непроизводи­ тельных затрат планово-экономиче­ ский отдел «Мурмаисельди». Зная, что на многих судах борьба за сни­ жение себестоимости продукции, за увеличение сверхплановых накопле­ ний не ведется или организована слабо, планово-экономический отдел не принимает активных мер к вы ­ правлению положения. Не занимает­ ся он и распространением экономиче­ ских знаний. Повышению экономики предприя­ тий особенно активно должны содей­ ствовать партийные организации. Они обязаны, как того требует Устав Коммунистической партии Советско­ го Союза, систематически и по-дело­ вому контролировать деятельность хозяйственных руководителей, глубо­ ко вникать в причины низкой рен­ табельности предприятия, намечать конкретные меры к укреплению рен­ табельности и проводить эти меры в жизнь. Бороться за высокую рентабель­ ность каждого предприятия, каждого корабля — это значит пгире развер­ тывать соревнование за повышение производительности труда, за эко­ номное расходование средств, сырья и материалов, за улучшение качест­ ва продукции. Каждое предприятие Мурманского бассейна, каждый ко­ рабль должны быть рентабельными. 120 процентов задания Коллектив посолочного завода, со­ ревнуясь в честь Октября, уюпепгно справляется с заданиями. Смена ста­ рой производственницы тов. Манако- вой добилась наиболее высоких про­ изводственных показателей. Занима­ ясь уборкой сельди, этот передовой коллектив ежедневно выполняет сіменные задания на 120 процентов. Пример в труде показывают тт. Уг- рюмова, Соколова и другие. зрррр V • і Успех консервщика тов. Мясникова Включаясь в предоктябрьское со­ циалистическое соревнование, кон­ сервный мастер траулера «Аскольд» тов. Мясников взял на себя обяза­ тельство к 7 ноября, з а два рейса, дать Родине 20 тысяч банок высо­ косортных консервов. Закон­ чился первый предоктябрьский рейс, в котором тов. Мясников вместо 6 тысяч банок по плану выработал 12 .875 банок консервов, что состав­ ляет 213 процентов рейсового зада­ ния. Такого успеха консервный мас­ тер добился благодаря созданию ре­ зерва сырья и своевременной обра­ ботке тресковой печени. В передовом цехе Включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, ра­ ботники и работницы цеха сухой мороэки холодильного завода, возглав­ ляемые мастером комсомолкой тов. Свистуновой, добились т р у д о вы х у с ­ пехов. На сегодняшний день работ­ ники цеха выполнили" годовой план по выпуску продукции на 95 про­ центов. За счет полного использова­ ния мощности цеха ежесуточно, при плане 13 тонн, смена выдает 15 тонн высокосортной продукции. 36-ю годовщину Великого Октября коллектив цеха решил ознаменовать завершением годового плана. Молодая работница рыбозаво­ да № 1 тов. И. У. Рахматулина з а хорошую работу и знания вы ­ двинута на должность сменного мастера. Ее смена систематиче­ ски перевыполняет задания. На снимке: тов. И. РАХМА ­ ТУЛИНА (слева), проверяет р а ­ боту работницы тов. Е. А. БЫ Ч ­ КОВОЙ , выполняющей ежеднев­ но по 1,5 нормы. Подарок октябрЬскому празднику Производственными успехами в тіруде встречает всенародный празд­ ник — 36-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции машинист рыбомучной ус­ тановки траулера «Марс» тов. Ту­ пиков. В последнем рейсе он выра­ ботал 1 46 ,6 центнера рыбной муки, из них 50 центнеров сдано высшим сортом. Это намного превышает з а ­ дание. п о РОДНОИ стране Бывший рабочий Ворошиловградского завода стал одним из лучших трактористов Выражая желание поехать на р а ­ боту, в МТС, слесарь Ворошиловград- ского паровозостроительного завода имени Октябрьской революции Ва­ силий Салий писал: «На заводе я многому научился и готов отдать 'все свои силы, знания и опыт всенарод­ ному делу подъема сельского хозяй­ ства». Василий Салий стал тракто­ ристом Ворошиловградской МТС, обслуживающей колхозы Александ­ ровского района. Сейчас он самоот­ верженно трудится на полях сельхоз­ артели имени Хрущева. В первый день работы н а подъеме зяби В. Салий выполнил задание на 158 процентов. При норме в десять гектаров он вспахал трактором С-80 шестнадцать гектаров. В этот день тракторист заработал 57 рублей и 27 килограммов хлеба. В последующие дни молодой механизатор закрепил достигнутый успех. За десять дней он вспахал 150 гектаров. Первые результаты Следуя примеру щ ш як о в Виров- ска, экипаж траулера «Макрель» включился в предоктябрьское социа­ листическое соревнование. Выходя ів рейс, .коллектив корабля на общем собрании обсудил итоги прошедшего рейса и взял обязательство — в честь приближающейся знаменатель­ ной даты перевыполнять рейсовые задания. У моряков этого корабля слово не расходится с делом. Коллектив траулера «Макрель» доказал свою готовность во что бы то ни стало выполнить принятое обязательство. Особенно активно работал тралмей- стерокий состав во главе с тов. Р и ­ совым. Образцы труда показывали таікже рыбообработчики, руководит которыми тов. Захаренко, матросы тт. Татаринцев, Платонов, Мельни­ ков. Эти люди, работая на важней­ ших участках производства, обеспе­ чивали выполнение не только своих прямых обязанностей, но словом и делом помогали товарищам, переда­ вали им свой опыт. Агитаторы несли в коллектив мо­ билизующее слово, помогали моря­ кам вскрывать недостатки и устра­ нять их . Например, коммунист тов. Бабичев вел агитационную работу среди машинной команды. В резуль­ тате этого механики и кочегары си­ стематически выходили на уборку рыбы и тем самым обеспечивали мо­ рякам возможность улучшать про­ мысловый режим, повышать сорт­ ность продукции. Напряженная работа коллектива увенчалась успехом. Экипаж доста­ вил в порт 125 тонн рыбы вместо 50 по плану. Экипаж траулера «Макрель» и в дальнейшем будет бороться за новые успехи в труде, чтобы обеспечить выполнение своих предпраздничных обязательств и активно содейство­ вать созданию изобилия продуктов питания для населения нашей страны. А. ЖАРКОВ. Помполит траулера «Мак­ рель». Доклад комбайнера на ученом совете Па заседании ученого совета Все­ союзного научно-исследовательского института механизации и электри­ фикации сельского хозяйства в го­ роде Зерновом выступил с докладом знатный механизатор Дона, комбайнер Азовской МТС, Герой Социалистиче­ ского труда Афанасий Щербинский. Новатор поделился своим опытом, рассказал о результатах внедренного им метода комплексной уборки уро­ жая, о приспособлениях, которыми он пользуется для раздельной убор­ ки соломы и половы. Ученый 'Совет одобрил внесенное тов. Щербинским предложение о соз­ дании нового типа транспортного двухкамерного копнителя. Научные работники включили это предложе­ ние в тематический план института и будут работать над созданием но­ вого копнителя вместе с конструк­ торским бюро завода Ростсельмаш, представители которого такж е при­ сутствовали на (заседании ученого совета и ознакомились с предложе­ нием комбайнера. Новый завод Недалеко от села Новоселове, на берегу Енисея, выросли здания но­ вого молочно-консервного завода — однго из самых молодых предприя­ тий края . Цехи основного производ­ ства, вырабатывающие сухое молоко, пущены в эксплуатацию всего месяц назад. За короткий срок многие ра­ ботницы хорошо овладели специаль­ ностями. Аппаратчица Зоя Березина при задании двенадцать тонн сепа­ рирует и пастеризует по пятнадцать — семнадцать тонн молока в смену. Коллектив предприятия перевы­ полняет план выпуска валовой про­ дукции, более чем вдвое превзошел годовое задание по выработке сли­ вочного масла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz