Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
ч \ ч<^^зетель.ный эчз. Пролетарии всех стран, соединяйщ$&? ' - - - РЫ БАКИ М У РМ А Н А ! Р Ы Б Н Ы Й ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫЬПРОМА Смело и решительно вскрывайте недостатки в работе предприятий и кораблей, приводите в действие все неиспользованные резервы увеличения вылова рыбы и выпуска рыбной продукции, боритесь за улучшение качества и расширение ассортимента рыбных товаров. Обеспечить высокуюрентабельность каждого корабля, каждого предприятия Под руководством Коммунвстиче- с.кой партии советский народ с воо душевлением строит коммунистиче ское общество, решает огромные за дачи, поставленные XIX съездом пар тии. В борьбе за дальнейший подъем народного хозяйства нашей страны огромную роль играет повышение рентабельности производства. Вести хозяйство прибыльно, экономно, больше давать продукции с наимень шими затратами средств — такова задача, которая должна быть решена на каждом предприятии. Борьба за высокую рентабельность предприятий и кораблей — первей ший долг хоояйствешых, партий ных и профсоюзных руководителей. Факты показывают, что моряки, ры бообработчики, судоремонтники на шего бассейна понимают всю необ ходимость дальнейшего улуч шения качественных показателей своего труда, дальнейшего кру того подъема доходности пред приятий. Например, высоких показателей в траловом фло те добился экипаж траулера «Киров-.-. Прибыльно работает экипаж траулера «Слава». На этих и других кораблях флота системати чески снижается себестоимость про дукции, возрастают сверхплановые накопления. Но наряду с положительными при мерами, есть немало и таких, кото рые, как указывалось н а собрании актива Главмурманрыбпрома, гово рят о -слабой работе руководителей по укреплению экономики предприятий. Так, на траулерам «Навага» и «Вод ник» себестоимость каждого центне ра рыбы выше запланированной почти на 7 процентов. Дорого обхо дится государству продукция Мур манского рыбокомбината и , особенно, Кольского госрыбтреста, где имеются случаи прямой порчи продукции. Почему это происходит? Только потому, что хозяйственные руково дители по-настоящему не вникают в экономику производства. Они реги стрируют причины, мешающие повы шать рентабельность, но не прини мают мер для ликвидации этих при чин, не изыскивают новые пути для укрепления хозяйственного положе ния, для повышения доходности ра боты. Больше того, на некоторых предприятиях вообще не анализи руется экономическая деятельность. Так происходит, например, в «Мур- мансельди». Ни один из экипажей сельдяного флота не знает, прибыль но он работает или убыточно, какие меры нужно принимать, чтобы по высить рентабельность, какие недо статки мешают снижению себестои мости продукции. Этой важнейшей стороной работы руководители «Мур- мансельди» совершенно пренебре гают. То же самое происходит и на іцред- приятиях Кольского госрыбтреста. Многие из них систематически пе рерасходуют государственные средст ва, сырье и материалы, на многих из них дело ведется бесхозяйственно, средства растрачиваются бесцельно. Однако руководители треста, видя эту бесхозяйственность, не пресека ют ее. Они не анализируют глубоко хозяйственную деятельность подчи НАВСТРЕЧУ 36-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ о ненных факторий и рыбозаводов, плохо осуществляют контроль за расходованием средств, не разрабо тали и не провели в жизнь меропри ятия, которые позволили бы избе жать излишних затрат, поднять рен табельность. Неудивительно поэтому, что Кольский трест ежегодно нано сит государству огромные убытки. Низкая рентабельность отдельных предприятий и многих кораблей о б ъ - ; ясняется также и тем, что и сами | руководители этих предприятия, и ! низшее звено командного состава — руководители смен, бригад, цехов, капитаны кораблей и .их помощники, старшие механики не учатся, пе ов ладевают экономическими знаниями. Не секрет, что, например, в трало вом флоте целый ряд капитанов не разбирается в элементарных вопросах экономики, не знает, из чего с-кладывается себестоимость продукции, каковы пути укреп ления хозрасчета и т . д. Поэто му очень важно организовать широ кую пропаганду экономических зна ний, передового опыта борьбы за высокие качественные показатели. Расширение экономических знаний, руководителей, всех работников предприятий и кораблей является непременным условием повышения рентабельности предприятий. Наряду с этим необходимо реши тельно поднять роль планово-эконо мических отделов и бухгалтерий предприятий. Они должны активно и повседневно содействовать повыше нию доходности предприятий путем постоянного, делового контроля эко номической деятельности, путем раз работки и внедрения конкретных ме роприятий, способствующих укрепле нию финансового положения, сокра щению затрат, ликвидации бесхо зяйственности. Но. пока что, этого не видно. Так, очень плохо содейст вует укреплению хозрасчета на ко раблях, борьбе против непроизводи тельных затрат планово-экономиче ский отдел «Мурмаисельди». Зная, что на многих судах борьба за сни жение себестоимости продукции, за увеличение сверхплановых накопле ний не ведется или организована слабо, планово-экономический отдел не принимает активных мер к вы правлению положения. Не занимает ся он и распространением экономиче ских знаний. Повышению экономики предприя тий особенно активно должны содей ствовать партийные организации. Они обязаны, как того требует Устав Коммунистической партии Советско го Союза, систематически и по-дело вому контролировать деятельность хозяйственных руководителей, глубо ко вникать в причины низкой рен табельности предприятия, намечать конкретные меры к укреплению рен табельности и проводить эти меры в жизнь. Бороться за высокую рентабель ность каждого предприятия, каждого корабля — это значит пгире развер тывать соревнование за повышение производительности труда, за эко номное расходование средств, сырья и материалов, за улучшение качест ва продукции. Каждое предприятие Мурманского бассейна, каждый ко рабль должны быть рентабельными. 120 процентов задания Коллектив посолочного завода, со ревнуясь в честь Октября, уюпепгно справляется с заданиями. Смена ста рой производственницы тов. Манако- вой добилась наиболее высоких про изводственных показателей. Занима ясь уборкой сельди, этот передовой коллектив ежедневно выполняет сіменные задания на 120 процентов. Пример в труде показывают тт. Уг- рюмова, Соколова и другие. зрррр V • і Успех консервщика тов. Мясникова Включаясь в предоктябрьское со циалистическое соревнование, кон сервный мастер траулера «Аскольд» тов. Мясников взял на себя обяза тельство к 7 ноября, з а два рейса, дать Родине 20 тысяч банок высо косортных консервов. Закон чился первый предоктябрьский рейс, в котором тов. Мясников вместо 6 тысяч банок по плану выработал 12 .875 банок консервов, что состав ляет 213 процентов рейсового зада ния. Такого успеха консервный мас тер добился благодаря созданию ре зерва сырья и своевременной обра ботке тресковой печени. В передовом цехе Включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, ра ботники и работницы цеха сухой мороэки холодильного завода, возглав ляемые мастером комсомолкой тов. Свистуновой, добились т р у д о вы х у с пехов. На сегодняшний день работ ники цеха выполнили" годовой план по выпуску продукции на 95 про центов. За счет полного использова ния мощности цеха ежесуточно, при плане 13 тонн, смена выдает 15 тонн высокосортной продукции. 36-ю годовщину Великого Октября коллектив цеха решил ознаменовать завершением годового плана. Молодая работница рыбозаво да № 1 тов. И. У. Рахматулина з а хорошую работу и знания вы двинута на должность сменного мастера. Ее смена систематиче ски перевыполняет задания. На снимке: тов. И. РАХМА ТУЛИНА (слева), проверяет р а боту работницы тов. Е. А. БЫ Ч КОВОЙ , выполняющей ежеднев но по 1,5 нормы. Подарок октябрЬскому празднику Производственными успехами в тіруде встречает всенародный празд ник — 36-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической ре волюции машинист рыбомучной ус тановки траулера «Марс» тов. Ту пиков. В последнем рейсе он выра ботал 1 46 ,6 центнера рыбной муки, из них 50 центнеров сдано высшим сортом. Это намного превышает з а дание. п о РОДНОИ стране Бывший рабочий Ворошиловградского завода стал одним из лучших трактористов Выражая желание поехать на р а боту, в МТС, слесарь Ворошиловград- ского паровозостроительного завода имени Октябрьской революции Ва силий Салий писал: «На заводе я многому научился и готов отдать 'все свои силы, знания и опыт всенарод ному делу подъема сельского хозяй ства». Василий Салий стал тракто ристом Ворошиловградской МТС, обслуживающей колхозы Александ ровского района. Сейчас он самоот верженно трудится на полях сельхоз артели имени Хрущева. В первый день работы н а подъеме зяби В. Салий выполнил задание на 158 процентов. При норме в десять гектаров он вспахал трактором С-80 шестнадцать гектаров. В этот день тракторист заработал 57 рублей и 27 килограммов хлеба. В последующие дни молодой механизатор закрепил достигнутый успех. За десять дней он вспахал 150 гектаров. Первые результаты Следуя примеру щ ш як о в Виров- ска, экипаж траулера «Макрель» включился в предоктябрьское социа листическое соревнование. Выходя ів рейс, .коллектив корабля на общем собрании обсудил итоги прошедшего рейса и взял обязательство — в честь приближающейся знаменатель ной даты перевыполнять рейсовые задания. У моряков этого корабля слово не расходится с делом. Коллектив траулера «Макрель» доказал свою готовность во что бы то ни стало выполнить принятое обязательство. Особенно активно работал тралмей- стерокий состав во главе с тов. Р и совым. Образцы труда показывали таікже рыбообработчики, руководит которыми тов. Захаренко, матросы тт. Татаринцев, Платонов, Мельни ков. Эти люди, работая на важней ших участках производства, обеспе чивали выполнение не только своих прямых обязанностей, но словом и делом помогали товарищам, переда вали им свой опыт. Агитаторы несли в коллектив мо билизующее слово, помогали моря кам вскрывать недостатки и устра нять их . Например, коммунист тов. Бабичев вел агитационную работу среди машинной команды. В резуль тате этого механики и кочегары си стематически выходили на уборку рыбы и тем самым обеспечивали мо рякам возможность улучшать про мысловый режим, повышать сорт ность продукции. Напряженная работа коллектива увенчалась успехом. Экипаж доста вил в порт 125 тонн рыбы вместо 50 по плану. Экипаж траулера «Макрель» и в дальнейшем будет бороться за новые успехи в труде, чтобы обеспечить выполнение своих предпраздничных обязательств и активно содейство вать созданию изобилия продуктов питания для населения нашей страны. А. ЖАРКОВ. Помполит траулера «Мак рель». Доклад комбайнера на ученом совете Па заседании ученого совета Все союзного научно-исследовательского института механизации и электри фикации сельского хозяйства в го роде Зерновом выступил с докладом знатный механизатор Дона, комбайнер Азовской МТС, Герой Социалистиче ского труда Афанасий Щербинский. Новатор поделился своим опытом, рассказал о результатах внедренного им метода комплексной уборки уро жая, о приспособлениях, которыми он пользуется для раздельной убор ки соломы и половы. Ученый 'Совет одобрил внесенное тов. Щербинским предложение о соз дании нового типа транспортного двухкамерного копнителя. Научные работники включили это предложе ние в тематический план института и будут работать над созданием но вого копнителя вместе с конструк торским бюро завода Ростсельмаш, представители которого такж е при сутствовали на (заседании ученого совета и ознакомились с предложе нием комбайнера. Новый завод Недалеко от села Новоселове, на берегу Енисея, выросли здания но вого молочно-консервного завода — однго из самых молодых предприя тий края . Цехи основного производ ства, вырабатывающие сухое молоко, пущены в эксплуатацию всего месяц назад. За короткий срок многие ра ботницы хорошо овладели специаль ностями. Аппаратчица Зоя Березина при задании двенадцать тонн сепа рирует и пастеризует по пятнадцать — семнадцать тонн молока в смену. Коллектив предприятия перевы полняет план выпуска валовой про дукции, более чем вдвое превзошел годовое задание по выработке сли вочного масла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz