Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
РЫБНЫЙ МУРМАН № 53, 14 октября 1953 г. Поговорим о бочке Сколько времени может прослу жить обыкновенная бочка? Одни го ворят — десять лет, другие — пять. Но все эти утверждения легко опровергаются практикой. Той практикой, которая укоренилась в ■ «Мурмансельди» и на рыбокомбина те и которая может быть назвала не иначе, как преступной. Здесь новая бочка едва выдерживает несколько неаель пли даже дней. С промысла из Северной Атланти ки пловучие базы и средние трау леры зачастую привозят сельдь так называемого крепкого посола. Кста ти говоря, эта сельдь по своему ка честву не подходит под рубрику ( «крепкий посол». Она — крепчай- і шего посола и нужно отмачивать ее в трех водах, прежде чем есть. Откуда такая сельдь? Моряки указывают, что во всем виноваты бочки. Бочки, мол, дырявые, тузлук из них вытекает и сельдь получает ся недоброкачественная. Но откуда берутся дырявые бочки? Невероят но, чтобы бондарные предприятия выпускали массовый брак! Ларчик о т ры в а е т с я просто. Вот новые бочки, выпущенные бондар ным заводом, грузят н а машины и везут на причал, чтобы снарядить пловучую базу на промысел. При везли, начинается разгрузка машин. Чтобы «ускорить» эту операцию, грузчики швыряют бочки на при чал. Таким образом, уже на первых порах некоторые бочки, что назы вается, выходят из строя. Затем их укладывают в переносную сетку, ко торая подвязана к портальному кра ну. Кран переносит сетку с бочка ми в трюм плавбазы. Там рабочие отцепляют два конца сетки, кран тащит сетку вверх, а бочки, как горох из мешка, с трохотом сып лются вниз, с высоты, примерно, 4 — 6 метров. В К событиям Британской Гвиане После вскрытия бочек с сельдйю на посолзаводе. Откуда же ожидать сохранности | годность. На крожад: бочки обіра- качества бочек? 5. зуются щербины. Иногда кромк*а во- П в «Мурмансельди», и на рыбо- 1обще обламывается или обламывает- комбинате беспрерывно жалуются, 1ся клепка. По-сле^ такой «обработки» что тары не дватает . Но посмотрим, 1донья, клепку, обіручи выбрасывают что происходит с теми бочками, ro - . на -свалку. На снимке N° 1, кото- торые уже доставлены в порт с (Рьііі сделан G октябіря, показана піромысла. именно такая свалка бочек, доньев При разгрузке плавбаз обращают- , 11 ся с бочішш более пли «менее а&ку- ! Зачастую из Северной Атлантики ратно. Но вот они, наконец, попа-I моряки привозят сельдь в бочках, ли в цех по-солзавода. Здесь на- которые требуют мелкого ремонта, чинается обработка этих бочед. При 1Но на комбинате т ж и е бочки сразу помощи металлической лапы рабо- «выбрасываются на свалку. На чие просто-напросто вырывают верхнее дно. Донья приходят в не- Бочкн, которые можно отремонтировать , отправлены на свалку.' ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Несерьезноеотношение кважному делу Корабли тралового флота боль шую часть времени находятся в мо ре. Моряки по 18— 20 суток отор ваны от берега. Следовательно, надо принимать все меры к тому, чтобы не чувствовалось этой оторванности, надо заботиться о полном удовлет ворении всех нужд промысловиков. умения, знании не хватает и пита ние моряков не улучшается. Далеко не всегда рыбкооп трало вого флота по-настоящему заботит ся об ассортименте продуктов. То одного не хватает, то другого. Этим затрудняется работа поваров, они лишены возможности готовить раз- Однако не все бытовые нужды и нообразные блюда. Скажем, в рейс запросы экипажей удовлетворяются своевременно и полностью. Взять хотя бы вопросы организации пита ния экипажей. Отдел кадров трало вого флота несерьезно подходит к подбору судовых поваров. Зачастую на корабли направляются поварами люди случайные, не знающие своего дела. Например, к нам на траулер «Жемчуг» прислали поваром челове ка, который плохо подготовлен в своей специальности. II хотя он ста рается сделать как можно лучше, но № 11 мы не получили компот, гречневую и пшенную крупу, не бы ло гороха, томата, различных спе ций. Моряки питались, в основном, щами и макаронами. Руководители тралового флота и рыбкоопа должны очень внимательно подходить к вопросам организации питания на кораблях, должны под бирать и посылать на суда поваров высококвалифицированных, которые могли бы приготовить самые раз личные, вкусные и питательные блюда. А. МОШКОВ. снимке № 2 показана свалка таких бочек, Все это — результат пре ступной бесхозяйственности руково дителей обрабатывающих предприя тий рыбокомбината. Происходит все это потому, что никто по-деловому не контролирует использование тары , никто не при влекает виновных в порче имуще ства к суровой ответственности. По чему-то принято считать, что бочка- — это пустяк, что она не пред ставляет почти никакой ценности и церемониться с ней нечего. Можно бить, ломать, благо никто не спра шивает за это. А ведь каждая боч ка стоит несколько десятков руб лей. Отдел рыбообработки Главмурман- рыбпрома обязан навести строжай ший порядок в этом деле, обязан прекратить преступную практику обращения с тарой на- рыбокомбина те и в «Мурмансельди». Каждая, бочка, вышедшая с бондарного заво да, должна быть на учете и служить не дни, а годы. В результате взаимопомощи С 5 сентября по 2 октября сред ний рыболовный траулер № 228 находился в ремонте. Чтобы быстрее выйти на промысел, команда кораб ля активно помогала судоремонтни кам в их работе. По инициативе старшего помощ ника капитана тов. Храмцова моря ки своими силами настлали фалып- палубу, что позволит продлить срок службы основного настила и метал лического покрытия палубы. Команда помогала ремонтировать и другие части корабля. Сейчас средний траулер N° 228 готов к промыслу. Моряки решили в этом году дать Родине 700 тонн рыбы при плане в 578 тонн. 550 тонн уже выловлено ими и сдано госу дарству. В последние дни английская пе чать и радио большое внимание уде ляют событиям в Британской Гвиа не. Причем разговор идет не столько о самых событиях в этой далекой стране, сколько о тех мерах, кото рые намерено предпринять или уже предпринимает английское прави тельство. Агентство Рейтер сообщает о заседании тайного совета 4 октяб ря, на котором обсуждался «надви гающийся кризис» в Британской Гвиане. Как видно из сообщений других газет, на совещании «обсуждались планы «решительных» мер, чтобы пресечь всякие дальнейшие волне ния в Британской Гвиане». «Дейли экспресс» добавляет, что уже под писан чрезвычайный декрет, «кото рый аннулирует конституцию, предо ставленную Британской Гвиане шесть месяцев тому назад». Лондон ское радио сообщило, что 4 октября в порт Кингстон (Ямайка) «неожи данно» прибыл британский крейсер «Сыоперб». Он принял на борт вой ска и, пополнив запасы горючего, «вышел в неизвестном направле нии». Газеты немедленно разъясни ли, что на борт были взяты 500 солдат королевского Уэльсского пе хотного полка и что крейсер напра вился в Британскую Гвиану. Нако нец , министерство колоний офи циально сообщило, что государст венный министр по делам колоний Гопкинсон посетит Британскую Гви ану 19 октября, т . е. на три дня раньше, чем было первоначально на мечено. Чем же вызвана вся эта тревога в английских правящих кругах? Что ж е произошло в Британской Гвиане? Британская Гвиана — небольшая английская колония в Южной Аме рике. Население ее не достигает и полумиллиона человек. Почти вся территория страны покрыта густы ми тропическими лесами. Экономика ее слабо развита. Население зани мается в основном сельским хозяй ством, возделывая главным образом сахарный тростник и рис. В долгие годы иностранного "владычества ме стное население жило в нищете и бесправии. В апреле этого года в Британской Гвиане была введена в действие конституция, предоставившая насе лению страны некоторые ограничен ные права. На последовавших вскоре после этого выборах в палату Собра ния Британской Гвианы победу одер жала народно-прогрессивная партия, получившая 18 из 24 мест в палате. Эта партия, выражающая интересы широких народных масс, впервые в истории страны сформировала демо кратическое правительство, которое повело борьбу за подлинную незави симость страны. Народно-прогрес- сивная партия потребовала отменить право вето, предоставленное анг лийскому губернатору и дающее ему возможность отклонять законо проекты, принятые палатой Собра ния. Она потребовала такж е ликви дировать реакционный государствен ный совет, члены которого назна чаются губернатором. Народно-прог рессивная партия выступила за н а ционализацию крупных сахарных плантаций, принадлежащих главным образом иностранному капиталу. В последнее время в стране раз вернулось широкое забастовочное движение за улучшение условий труда, за повышение заработной платы. В течение длительного вре мени продолжается забастовка рабо чих сахарной промышленности, тре бующих официального признания своего профсоюза. Как сообщает печать, работа пред приятий сахарной промышленности полностью парализована. В знак со лидарности с трудящимися сахарной промышленности объявили забастов ку рабочие портов, ряда фабрик и заводов деревообрабатывающей про мышленности и служащие прави тельственных учреждений. Правительство поддержало требо вания рабочих и- предложило вла дельцам сахарных заводов признать профсоюз. После их отказа народно прогрессивная партия внесла в па лату Собрания законопроект, в силу которого предприниматели должны признавать всякий профсоюз, пред ставляющий, по мнению министра труда, большинство рабочих в дан ной отрасли промышленности. Пред седатель палаты Собрания Вул форд (по конституции председатель палаты назначается губернато ром. — А. Л.) отказался принять законопроект. В знак протеста боль шинство членов Собрания покинули заседание. Пять министров вышли в отставку. В тот ж е день в Джордж тауне состоялся массовый митинг. Вот по поводу этих событий и за била тревогу английская буржуаз ная печать, которая с самого рож дения демократического правитель ства в Британской Гвиане повела против него злобную подрывную кампанию. Английское правительство долго отказывалось официально комменти ровать сообщения, касающиеся Бри танской Гвианы. В Лондоне отмеча ли, что все эти дни официальные английские представители соблюда ли такую секретность, какой анг личане не помнят со времени войны. Только 6 октября английское прави тельство опубликовало заявление,ѵв котором говорится, что «в связи с последними событиями» прашитель- 1ство «сочло необходимым в срочном порядке послать военно-морские и военные силы в Джорджтаун... В случае необходимости из Соединен ного королевства будут посланы подкрепления». Печать сообщает, что в Британскую Гвиану уже при были крейсер «Сыоперб» и фрегат «Бигбери Бей», доставившие 500 — 600 солдат и офицеров Уэльсского пехотного полка. Демократическая английская об щественность справедливо расцени вает все эти мероприятия как по пытку силой расправиться с нацио нально-освободительным движением в Британской Гвиане. Комментируя сообщения английской печати, ге неральный секретарь компартии Ве ликобритании Гарри Поллит заявил ещ е , до того, как было официально объявлено о посылке войск в Гвиа ну: «Если «Сыоперб» послан, то это сделано с единственной целью — с целью грубого вмешательства во внутренние дела народа Британской Гвианы, который на всеобщих вы борах избрал свое собственное, новое правительство на основе всеобщего избирательного права. Демократиче ская победа народа вызвала сразу же нескрываемую злобу английско го империализма. Пора задать воп рос, извлекут ли когда-либо эти то ри (консервативная партия — А. Л.) урок. Они обожглись в Корее, Ма лайе и Африке и, повидимому, все еще не удовлетворены. Долг всех в Англии, кто требует признания пра ва з а народами на ведение своих собственных дел, — настаивать на отзыве крейсера «Сыоперб» на его обычную стоянку, а также на пре доставлении народу Британской Гвианы свободы распоряжаться своей судьбой по своему желанию». А. ЛЮБИМОВ. Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В . Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны редакции: редактор — 2 -75 , зам. редактора и отв. секретарь— 3 -96 . промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 -33 . Типография «Полярная правда». Зак, 4869 Тпр. 3 .500 ПН 04539 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz